Страница не существует Ошибка 404
Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует. Перейдите на главную или воспользуйтесь поиском
- Запорная арматура
- Краны шаровые
- Задвижки
- Задвижки Баттерфляй
- Клапаны
- Вентили
- Фильтры
- Конденсатоотводчики
- Регуляторы давления
- Трубопроводная арматура
- Компенсаторы и вибровставки
- Трубы
- Детали трубопроводов
- Смотровые стекла
- Сепараторы пара
- Расширительные баки
- Нержавеющая арматура
- Краны шаровые из нержавеющей стали
- Затворы дисковые нержавеющие
- Фильтры из нержавеющей стали
- Обратные клапаны из нержавеющей стали
- Фланцы нержавеющие
- Кламповые соединения
- Резьбовое соединение нержавеющее
- Фитинги из нержавеющей стали резьбовые
- Фитинги нержавеющие приварные
- Трубы нержавеющие
- Метизы, крепеж, прокладки
- Метизы
- Крепление для труб
- Прокладки
- Канализация
- Внутренняя канализация
- Наружная канализация
- Канализационные трубы
- Фитинги для канализационных труб
- КИП
- Счётчики воды
- Счётчики тепла
- Пожарное оборудование
- Пожарные гидранты
- Подставки под гидрант
- Огнетушители
- Пожарные рукава
Страница не существует Ошибка 404
Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует. Перейдите на главную или воспользуйтесь поиском
- Запорная арматура
- Краны шаровые
- Задвижки
- Задвижки Баттерфляй
- Клапаны
- Вентили
- Фильтры
- Конденсатоотводчики
- Регуляторы давления
- Трубопроводная арматура
- Компенсаторы и вибровставки
- Трубы
- Детали трубопроводов
- Смотровые стекла
- Сепараторы пара
- Расширительные баки
- Нержавеющая арматура
- Краны шаровые из нержавеющей стали
- Затворы дисковые нержавеющие
- Фильтры из нержавеющей стали
- Обратные клапаны из нержавеющей стали
- Фланцы нержавеющие
- Кламповые соединения
- Резьбовое соединение нержавеющее
- Фитинги из нержавеющей стали резьбовые
- Фитинги нержавеющие приварные
- Трубы нержавеющие
- Люки нержавеющие
- Метизы, крепеж, прокладки
- Метизы
- Крепление для труб
- Прокладки
- Канализация
- Внутренняя канализация
- Наружная канализация
- Канализационные трубы
- Фитинги для канализационных труб
- КИП
- Счётчики воды
- Счётчики тепла
- Пожарное оборудование
- Пожарные гидранты
- Подставки под гидрант
- Огнетушители
- Пожарные рукава
Как правильно выбрать
Как задвижки, так и шаровые краны представляют собой двухпозиционные клапаны, которые доступны в различных размерах и материалах, а также для различных значений температуры и давления. Хотя эти типы клапанов могут использоваться в аналогичных условиях, между ними существуют значительные структурные и эксплуатационные различия.
Читайте дальше, чтобы узнать о различиях и о том, как выбрать правильный вариант для вашего приложения.
- Что такое задвижка?
- Что такое шаровой кран?
- Задвижки и шаровые краны
- Следует ли использовать задвижку или шаровой кран?
Что такое задвижка?
Задвижки используются для полной остановки или запуска потока жидкости по трубопроводу путем подъема или опускания сплошной прямоугольной задвижки. Эти клапаны состоят из корпуса клапана, седла, диска, шпинделя, сальника и привода.
Задвижки не используются для регулирования потока — они предназначены для полного открытия или полного закрытия. Эти клапаны работают медленнее, чем четвертьоборотные клапаны (например, шаровые краны), потому что им требуется поворот более чем на 360° для изменения положения затвора, в то время как для шарового крана требуется всего 9 оборотов. 0° поворота для переключения с открытого на закрытое или наоборот. Из-за этого задвижки могут быть не лучшим выбором для приложений, требующих частой работы или короткого времени цикла. Задвижки чаще всего управляются ручным маховиком, но также доступны варианты электрического и пневматического привода.
Что такое шаровой кран
В то время как цельный прямоугольный затвор регулирует поток среды через задвижку, шаровой клапан использует поворотный шар для управления потоком жидкости или газа. В шаре есть отверстие (или отверстие), через которое проходит среда, и его положение указывает, открыт клапан или закрыт.
Шаровые краны могут иметь несколько отверстий, также известных как порты. Двухходовые шаровые краны имеют два порта и используются для основного управления включением/выключением. Существуют также многоходовые клапаны, которые используются в приложениях, в которых необходимо отводить среду в разных направлениях или для которых может потребоваться более одного источника среды.
Так как шаровые краны требуют поворота только на 90° для управления положением шара, они являются более быстрым вариантом для включения/выключения управления, чем задвижки. Шаровые краны доступны с ручным или автоматическим приводом.
Задвижки и шаровые задвижки
Как мы уже упоминали, шаровые задвижки работают за счет поворота шара на 90°, а задвижки управляются перемещением задвижки вверх или вниз. Благодаря своей конструкции шаровые краны могут выполнять почти мгновенное отключение, в то время как задвижки не могут действовать так быстро. Это делает шаровые краны лучшим выбором для применений, где требуется высокая скорость цикла.
Поворот шаровых кранов на 90° ускоряет их цикл, как вручную, так и с помощью привода. В большинстве случаев это является преимуществом, но потенциально может вызвать гидравлический удар в приложениях с высоким давлением. Если давление достаточно высокое, труба может ослабнуть или даже сломаться, поэтому пользователи ручных шаровых кранов должны медленно поворачивать рычаги, чтобы избежать гидравлического удара.
Применение и варианты использования
Использование задвижки | Использование шарового крана |
Услуги по отключению и изоляции для:
Задвижки обычно используются в старых домашних водопроводных системах. | Двухпозиционное управление для специализированных отраслей, в том числе:
Шаровые краны также используются в новых домашних водопроводных системах. |
Стоимость
В дебатах между задвижкой и шаровым краном стоимость является основным дифференцирующим фактором. Прежде всего, задвижки дешевле, чем шаровые, но они могут быть более подвержены коррозии, что означает, что они будут чаще нуждаться в ремонте и замене. Шаровые краны имеют более высокую первоначальную стоимость, но они являются лучшим выбором с точки зрения долговечности, поскольку они более долговечны и очень эффективны при создании герметичных уплотнений.
Техническое обслуживание
Как мы уже говорили, задвижки, как правило, менее долговечны, чем шаровые краны. В приложениях с умеренным или высоким циклом задвижки потребуют планового обслуживания или замены. Большинство шаровых кранов спроектированы таким образом, что не требуют технического обслуживания и должны заменяться, а не ремонтироваться. Однако шаровые краны, состоящие из трех частей, сконструированы таким образом, что седла и уплотнения клапана можно легко заменить, не выводя клапан из эксплуатации. Вот почему шаровые краны из 3 частей часто используются в системах с частым циклом или высоким давлением, где разрушение уплотнения клапана может произойти быстрее. Однако первоначальные затраты на шаровые краны, состоящие из 3 частей, обычно выше, чем на более популярные конструкции корпуса из 1 или 2 частей.
Что использовать: задвижку или шаровой кран?
В конечном итоге выбор между задвижкой и шаровым краном будет зависеть от области применения. Задвижки лучше всего подходят для применений, требующих нечастой эксплуатации и небольшого монтажного пространства. Шаровые краны идеально подходят для приложений, требующих короткого времени цикла, нескольких портов, надежных, герметичных уплотнений и/или частой эксплуатации.
Вот краткое изложение того, что мы рассмотрели в этой статье, чтобы помочь вам принять решение:
Тип среды
Шаровые краны создают надежное герметичное уплотнение, поэтому их можно использовать как с жидкостями, так и с газами. Задвижки лучше подходят для густых жидкостей (таких как масло), так как они более склонны к утечкам.
Пространство
Шаровые краны меньше задвижек, но требуют больше места для работы. Для ручного шарового крана требуется рычаг, который может поворачиваться на 90°, но ручная задвижка может работать с небольшим маховиком. Некоторые шаровые краны доступны с вариантами рукояток малого форм-фактора, такими как крылышки или круглые рукоятки. Эти рукоятки хорошо работают с трубами меньшего размера, но часто не обеспечивают достаточного рычага для больших шаровых кранов.
Применение
Задвижки рекомендуются для применений с жидкими средами, которые требуют редкого использования. Шаровые краны используются в различных отраслях промышленности, где требуется активное и быстрое управление потоком среды.
Порты
В отличие от шаровых кранов, многопортовые задвижки не широко доступны. Если в вашем приложении требуется многоходовая схема потока, правильным выбором может быть шаровой кран.
—
Gemini Valve разрабатывает, производит и продает шаровые краны с улучшенными характеристиками, в том числе изделия по индивидуальному заказу. Если у вас есть вопросы о том, подходит ли шаровой кран или задвижка для вашего применения, свяжитесь с нами здесь, чтобы получить дополнительную информацию или поговорить со специалистом.
Джордж Паккард
Вице-президент по маркетингу
Джордж Паккард, вице-президент по маркетингу компании Gemini Valve, более 10 лет занимается техническими продажами и маркетингом в отрасли арматуростроения. Разнообразный опыт Джорджа включает в себя общение с клиентами для устранения неполадок в критически важных приложениях и работу с ведущими инженерами отрасли для продвижения последних инноваций в конструкции автоматизированных шаровых кранов.
15 факторов, которые необходимо учитывать перед следующим заказом промышленного шарового крана
Это руководство содержит все, что вам нужно знать, прежде чем размещать заказ на промышленный шаровой кран.
Скачать
Клапаны 101: два типа шаровых кранов
855.889.0092
Шаровые краны представляют собой тип трубопроводного оборудования, которое перекрывает или регулирует поток в трубопроводе с помощью полой сферы и круглых седел, удерживаемых в корпусе клапана. Существует две основные технологии проектирования шаровых кранов: конструкция с плавающим шаром и шаровая конструкция с креплением на цапфе .
К основным компонентам шарового крана относятся:
Корпус клапана – Сосуд под давлением, содержащий компоненты, необходимые для регулирования или перекрытия потока в трубе. Он предназначен для соединения двух или более секций трубы или трубопровода друг с другом.
Шар – Сфера с каналом потока (отверстием или туннелем), проходящим через ее центр, и точкой соединения с валом для ее вращения.
Мест – Круглые диски в форме пончика, образующие уплотнение между корпусом и шаром.
Шток – Вал, соединяющий внутренний шар с внешней частью клапана для облегчения вращения шара.
Сальник – Гибкие уплотнения, которые надеваются на вал и предотвращают выход наружу среды, проходящей через клапан.
Крышка – Часть корпуса клапана, в которой находятся шток и уплотнение.
Оператор или привод — Внешнее устройство, предназначенное для поворота штока клапана. Это может быть рычаг, шестерня, моторизованная передача (электрический привод) или пневматический/гидравлический привод.
Конструкция с плавающим шаром
В шаровом кране с плавающей конструкцией полый шар помещается между двумя или более чашеобразными седлами, которые образуют герметичное уплотнение между корпусом и шаром на входном и выходном отверстиях корпуса клапана.
Шарик вращается (обычно на 90 градусов) с помощью вала, который выступает за пределы корпуса клапана и соединен с оператором какой-либо формы. По этой причине большинство шаровых кранов обозначаются четвертьоборотные клапаны . Этот вал не прикреплен жестко к шару, чтобы шар мог поворачиваться на конце вала, когда он вращается вокруг оси шара. Обычно это достигается с помощью прорези в верхней части шара, перпендикулярной траектории потока шара. Чашеобразная часть седла удерживает шар, предотвращая его перемещение вниз в корпусе клапана.
Уплотнение клапана предотвращает утечку среды из корпуса клапана через отверстие штока в крышке. На сегодняшний день наиболее распространенным типом набивки является насадка с V-образным шевронным кольцом. Если посмотреть на профиль поперечного сечения этой насадки, то он напоминает букву «V». Внешний диаметр набивки соответствует отверстию крышки. Внутренний диаметр соответствует внешнему диаметру штока. Несколько колец этой набивки уложены друг на друга, и шток вставлен через набивку. Сальник в верхней части крышки давит на верхнюю часть V-образной формы и заставляет уплотнение расширяться и уплотнять шток и крышку.
Когда шар находится в закрытом положении, путь потока в шаре перпендикулярен пути потока в корпусе клапана. Твердые части шара закрывают чашеобразные седла как перед, так и после. Давление во входной трубе давит на твердую часть шара, который перемещается в точке вращения и плотно прижимается к седлу, расположенному ниже по потоку. Это отключает поток.
Когда оператор поворачивает шар из закрытого положения, отверстия в корпусе по отношению к отверстиям в шаре создают отверстие переменного размера, которое по мере увеличения увеличивает поток через трубу. При переходе от открытого к закрытому это отверстие становится меньше и поток уменьшается.
Клапаны с плавающим шаром являются наиболее экономичными клапанами, но они ограничены величиной давления, которое могут выдерживать седла.
Шаровой кран с креплением на цапфе
Шаровой кран с цапфовым креплением работает почти так же, как плавающий шар, за исключением того, что седла подпружинены к шару, и шар не поворачивается. Шар в этой конструкции вращается только вокруг своей оси.
В шаровом кране с креплением на цапфе шар использует второй вал и подшипник в нижней части шара. Этот шток или «стойка» удерживает нижнюю часть клапана на месте. Верхняя часть шара не имеет прорезей, а верхний стержень жестко прикреплен к шару. Это предотвращает перемещение мяча в нижнее седло.
Так как мяч не перемещается в сиденья, сиденья должны двигаться к мячу. Пружины позади сиденья плотно прижимают их к шару, чтобы обеспечить герметичность.
Цапфовые клапаны очень эффективны для герметизации очень низких давлений, которые не были бы достаточно сильными для перемещения плавающего шара в седло, расположенное ниже по потоку. Они также требуются для клапанов большого диаметра и клапанов высокого давления. Причина этого в том, что площадь контакта посадочных мест в плавающем шаре относительно мала. Из физики мы знаем, что сила = давление х площадь. Сила, действующая на седло ниже по потоку в плавающем шаре, возникает из-за давления процесса в трубе выше по потоку, оказывающей давление на твердую часть шара в закрытом положении.