Скрипит насос циркуляционный: что делать, если устройство скрипит, свистит, гремит, как устранить гудение

Почему пищит циркуляционный насос – sdmclimate.ru

Поделиться

Современные циркуляционные насосы выпускаются в двух видах:

с «сухим» ротором,

с «мокрым» ротором.

Почему же шумит циркуляционный насос? Все дело в том, что для охлаждения двигателя устройство с «сухим» ротором оборудовано вентилятором, который во время работы и создает повышенный уровень шума. Такое оборудование используется в домах с большой площадью и устанавливается в специальном помещении.

Устройства с «мокрым» ротором устроены таким образом, что при работе в системе ротор полностью погружен в перекачиваемую жидкость. Теплоноситель не только омывает подшипники скольжения, но и охлаждает двигатель. Благодаря такому принципу работы насос не нуждается в использовании вентилятора, что существенно понижает уровень шума во время его работы. Зачастую сложно определить по звуку работает устройство с «мокрым» ротором или нет. Данный тип оборудования устанавливается в помещениях, вблизи которых проживают люди.

Однако что же делать, если насосное оборудование начало гудеть во время работы? Выделим основные причины возникновения проблем и способы их устранения.

Главным условием длительной и беспроблемной эксплуатации устройства является грамотная установка, производимая с четким соблюдением рекомендаций производителя.

Если гудит циркуляционный насос, следует убедиться в том, что все операции по монтажу произведены без нарушений. Для предотвращения возникновения данной проблемы специалисты рекомендуют устанавливать напорный мембранный бак (гидрокомпенсатор). С его помощью вы сможете контролировать статическое давление в системе. Мембранный бак исключит кавитационные нагрузки, которые не только способствуют созданию гула, но и негативно сказываются на сроке службы устройства.

Для того чтобы создать комфортные условия для проживания в доме, следует правильно выбрать место установки насоса. Оно должно определяться конструктивными особенностями оборудования. Особое внимание следует уделить очистке воды, используемой в системе.

Многих волнует вопрос, почему гудит циркуляционный насос в начале отопительного сезона? Как правило, происходит это по причине того, что при заполнении коммуникаций жидкостью системы, воздух попадает в теплопроводящие трубы и корпус подкачивающего устройства. Удалить воздушные пробки можно через специальные отверстия, оборудованные винтовыми заглушками. Клапаны для удаления воздуха из системы должны располагаться в верхних точках элементов отопительной системы. Перед каждым запуском системы следует убедиться в том, что в системе отсутствует воздух. Современные модели циркуляционных насосов в силу своих конструктивных особенностей не нуждаются в профилактике. Устранить грязь, накопившуюся за период летнего простоя, можно при включении подкачивающего мотора на максимальную мощность.

Насосы циркуляционного типа с автоматической регулировкой в процессе работы не создают шума в термостатических вентилях трубопроводов. Они быстро реагируют на малейшие изменения в отопительной системе.

К примеру, при открытии или закрытии термостатического вентиля устройство автоматически изменяет свои технические характеристики, не расходуя электроэнергию сверх нормы. Устройства с электронной регулировкой не нуждаются в ручном развоздушивании.

Гудеть циркуляционный насос может и в результате механической поломки. Устранить ее можно только после монтажа и разборки устройства. В результате длительной эксплуатации оборудования увеличиваются технологические зазоры. Решить проблему можно путем замены регулировочных шайб. Данная мера предотвратит осевое биение вала двигателя.

Также причиной громкой работы насоса может стать износ рабочих поверхностей и втулок вала. В таком случае потребуется замена деталей, пришедших в неисправность, с одновременной проточкой вала. Это поможет предупредить радиальное биение узлов.

Причинами возникновения шума циклического типа в циркуляционном насосе являются подгорание обмоток мотора или межвитковые обрывы. Устранить такие поломки под силу специалистам, занимающимся ремонтом электродвигателей, обладающим профессиональными навыками и нужным набором инструментов.

Наши специалисты с радостью помогут вам выбрать наилучшее по качеству и цене решение для любых помещений

Введите текст

Введите текст

Заявки обрабатываются с 9-00 до 20-00, по будням. Передавая свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных

☰Неисправности рулевой рейки автомобиля | Steering.com.ua

В прошлых статьях мы неоднократно упоминали о важности, функциях и задачах рулевой рейки. Это центральный агрегат рулевого управления автомобиля, который связывает рулевую колонку с тягами и преобразовывает крутящий момент на руле в поворот колес.

В этой статье мы расскажем о том, что больше всего не любим в рулевых рейках – о неисправностях. Читайте, если хотите уберечь автомобиль от серьезных поломок, а себя – от неожиданных расходов.

Течь

В агрегаты с гидроусилителем устанавливают силовые сальники, которые удерживают масло внутри рейки и защищают ее от протеканий. Также в рейках с ГУР используют уплотнительные резиновые и тефлоновые кольца, которые нужны для корректной циркуляции масла. Уплотнительные элементы делают из прочных и износоустойчивых материалов – маслостойкой резины, тефлона и металлических сплавов. К сожалению, вечные материалы пока не придумали, поэтому любые детали со временем изнашиваются и теряют свойства.

Неисправность, которая чаще всего встречается в рейках с ГУР, – течь масла.

Гидравлическая рулевая рейка

Почему течет рейка с ГУР:

  • сальники распределителя и гидроцилиндра стираются в результате обычного механического износа. Подвижные детали рейки (шток, червячный вал, золотниковый механизм) трутся о сальники и постепенно их изнашивают;
  • детали рейки ржавеют, когда износились пыльники и в агрегат попала влага. Ржавчина на штоке и распределителе ускоряют износ сальников и быстро приводят к течи агрегата;
  • под действием постоянного давления, масла и высоких температур уплотнительные кольца и сальники со временем теряют форму и физические свойства, что нарушает герметичность рейки и приводит к течи.
  • потому что развалился подшипник в распределителе, износились опорные втулки.

Если на месте стоянок под автомобилем появляются масляные пятна, постоянно падает уровень жидкости в бачке ГУР и колеса с запозданием реагируют на поворот руля, проверьте состояние рулевой рейки. Также эти признаки могут сигнализировать о течи насоса ГУР, трубок и шлангов, бачка с жидкостью. Поэтому будьте внимательны при осмотре и не забудьте проверить другие узлы и детали рулевого управления.

Падение уровня жидкости в бачке ГУР – очевидный повод проверить рулевую рейку

Если рулевая рейка течет, в систему попадает воздух, а это приводит к дополнительным нагрузкам на насос. При нехватке масла и завоздушивании системы насос ГУР будет гудеть и выть, руль станет тяжёлым и ухудшится управляемость автомобиля.

Большой выбор рулевых реек

Перейти

Чтобы рейка не потекла, достаточно регулярно проверять состояние пыльников, осматривать агрегат на предмет ржавления, вовремя менять уплотнительные элементы и вовремя проходить ТО.

Стуки и люфты

Часто водители жалуются на стук в районе передней оси. Стук часто сопровождается люфтом руля, что особенно ощутимо, когда вы едете по ухабистой дороге. В большинстве случаев виновница стуков – неисправная рулевая рейка. Стучать и люфтить может любая рейка, независимо от конструкции и типа агрегата.

Некорректная регулировка рейки.

Обычно стучат некорректно отрегулированные рейки, а также агрегаты, в которых износилась боковая поджимка штока. В этих случаях шток и червячный вал распределителя бьются друг о друга, зубья валов разрушаются.

Регулировка рулевой рейки – задача для профессионалов

Если нарушилось положение штока рейки, то, помимо стука, водитель почувствует характерные вибрации на руле. Если в автомобиле установлена механическая рулевая рейка, то никаких других признаков у некорректной регулировки не будет.

В рейках с усилителями руля разболтанный зубчатый сектор становится причиной неисправности других элементов системы.

В гидравлических рейках неисправный передающий механизм изнашивает сальники, что приводит к течи.

В агрегате с электроусилителями стучащие и люфтящие детали агрегата постепенно разрушают приводные элементы электропривода, нарушают положение и работу датчиков. Такие неисправности существенно отразятся на управляемости автомобиля, например, руль может стать тугим, самопроизвольно вращаться, болтаться или не возвращаться в центральное положение.

Чтобы устранить болтанку и стук, отдайте рейку на диагностику и регулировку на СТО. Аккуратная и внимательная езда уберегут агрегат от стуков и люфтов.

Неравномерный износ зубьев

Износ боковой поджимки.

Изношенная боковая поджимка – еще одна причина стуков и люфтов – состоит из нескольких элементов. Что выходит из строя в боковой поджимке:

  • износилась фолье-вставка. Это пластиковый вкладыш, который устанавливают на поршень поджимки. Фолье-вставка защищает шток от чрезмерного трения о металлический поршень поджимки. С изношенной вставкой шток будет болтаться и быстро износится;
  • лопнула или заржавела пружина боковой поджимки. Пружина постепенно изнашивается и теряет физические свойства. Чем агрессивнее вы водите, тем быстрее разрушается пружина;
  • заржавела и закисла контргайка, и отрегулировать положение штока невозможно.

Если возникли проблемы с поджимкой, меняют изношенный элемент или всю деталь в сборе.

Профилактика в этом случае банальна: аккуратное вождение, внимательное отношение к автомобилю, своевременное техобслуживание.

Элементы боковой поджимки рулевой рейки

Износ подшипников распределителя.

Еще одна причина стуков и люфтов – изношенный подшипник распределителя. Подшипники тоже не вечные – они “стареют”, разрушаются от механического трения, ржавления распределителя и неаккуратной езды по неровной дороге. Чтобы устранить неисправность, замените непригодный подшипник и проверьте состояние других элементов распределителя на предмет повреждений и коррозии.

Некоторые водители забывают или не знают о существовании сальника-пыльника, который закрывает распределитель рейки сверху и защищает его от ржавчины и грязи. Так вот, стоит периодически проверять, в каком он состоянии – этот защитный элемент выполняет ту же функцию, что и пыльники рейки.

Износ опорных втулок.

Шток тоже тарахтит, если износились опорные втулки. Точнее, не втулка, а элементы рейки, которые находятся не на своем месте. Рейка с разбитыми втулками будет стучать, а вот вибраций и люфта на руле не будет. Причины износа втулок стандартные: механический износ, коррозия на валу, резкие удары и вибрация при движении.

Обратите внимание! Стук в районе передней оси также может быть вызван неисправностями рулевых тяг и наконечников. А еще могут стучать стойки амортизаторов. Но в этих случаях вы не почувствуете вибраций на руле. Если стук есть, но с рейкой все в порядке, проверьте ходовую – возможно, проблема с ней.

Хруст во время поворотов