Снип асфальтирование: СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

Содержание

Нормы укладки асфальта – информация, которая будет полезна для строительства дорог

Соблюдение норм укладки асфальта непосредственно влияет на качество дорожного полотна и длительность срока его эксплуатации. Место нахождения и условия использования покрытия определяют состав и технологию нанесения смесей на основе асфальтобетона.

Требования к материалам дорожного строительства

В ГОСТе 9128-2009 содержится перечень составляющих асфальтовых покрытий дорог и площадей различного назначения. Правила укладки полотна зависят от качественного состава асфальтобетона и смесей с ним. Для их приготовления используются следующие материалы.

  1. Гравий и щебень из тяжелых горных пород плотностью более 2200 кг/м3.
  2. Кварцевый песок для строительных работ.
  3. Битумы типа БТД.
  4. Катионные и анионные ПАВы.
  5. Минеральные порошки.

По технологии использования и приготовления — температуре нанесения и вязкости битума — различают холодные (+5 °С и более), горячие (+120…+150 °С) и литые смеси (+200 °С и выше).

Нормативы дорожно-строительных работ

Укладывать асфальтобетон необходимо на подготовленную площадь со снятым верхним слоем почвы или старого полотна и устроенной дренажной системой. В результате предварительных работ поверхностью для нанесения асфальта в зависимости от степени планируемой нагрузки становится жесткая бетонная подушка или песочно-щебневое основание. Для его формирования допускается применение битого строительного мусора — плит, кирпичей, камней, блоков и перекрытий.

СНиП 3.06.03-85 рекомендует проводить контроль температур при приготовлении асфальтобетона и транспортировке битума и минеральных материалов. Один раз в смену необходимо проверять качество смеси, а раз в 10 рабочих смен — соответствие ГОСТу 9128-84 песка, щебня и активизированных минеральных порошков.

В нормативах содержатся требования к температуре окружающей среды:

  • для асфальтобетонных смесей горячего типа — не ниже +10 °С;
  • холодного вида — не менее -5 °С;
  • литых — не ниже -10 °С.

СНиП также рекомендует проводить обработку нижнего покрытия за 1-6 часов до укладки дорожного полотна нагретым битумом или водной эмульсией на его основе. Нанесение вяжущего средства не требуется, если временной интервал между укладкой двух слоев не превышает 2 суток, и по рабочей поверхности не передвигались транспортные средства.

Допускается проведение работ в осенне-зимний сезон при t воздуха ниже 0 °С в случае:

  • толщины верхнего слоя не менее 40 мм;
  • завершения укладки смесей холодного типа приблизительно за 15 дней до начала дождей;
  • устройства верхнего покрытия на неостывшее горячее с сохранением у последнего t +20 °С;
  • использования литого асфальта с минеральными порошками или ПАВами.

При строительстве дорожного полотна проводится контроль работы дозаторов, подающих добавки и битум, и качества стыков полос покрытия. Регулярно проверяется соответствие смесей температурным нормам.

При трамбовке и выравнивании поверхности асфальтоукладчиком толщина финишного слоя должна на 10-15 % превышать проектную, а при укладке вручную или автогрейдером — на 25-30 %.

Средняя скорость передвижения катка составляет 2-3 м/мин. при наличии в смеси более 40 % щебня, при меньшем количестве — 4-5 м/мин. Перед началом эксплуатации асфальтовому покрытию необходимо дать максимально затвердеть.

Укладка асфальта по СНИПу и ГОСТу

Дорожные покрытия из асфальта распространены и чрезвычайно популярны. Это связано, прежде всего, с долговечностью и прочностью такого варианта. Чтобы эти условия были полностью выполнены, необходимо соблюсти ряд условий. Технология укладки асфальта отличается определенными трудностями, но если все сделать правильно, затраты окупятся безукоризненным покрытием и беспроблемной эксплуатацией.

 

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:
  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
  2. Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  3. Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

Технологии нанесения:
  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:
  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.
  2. Верхний слой грунта снимается полностью. Для автострад возможно возведение специальной насыпи, а вот для пешеходной дороги из асфальта это не требуется.
  3. На дно траншеи засыпается песчаная «подушка», после чего необходимо установить специальный материал — геотекстиль. Он предотвратит смещение строительных материалов крупных фракций в песок.
  4. В полученный котлован необходимо засыпать щебень разного размера. От назначения покрытия будет зависеть фракция материала. Наиболее крупный щебень используют для прокладки магистралей. Слои располагаются в порядке убывания — от крупных до мелкозернистых материалов.
  5. Количество подготовительных слоев также зависит от дальнейшего использования дороги. После установки материал хорошо придавливается специальным катком. Это обеспечит надежную сцепку, устранив возможные проблемы с эксплуатацией.
  6. Для укрепления и предотвращения появления трещин на готовом покрытии используют армирующую сетку.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:
  • Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.
  • Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).
  • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
  • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
  • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
  • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.

Современные добавка — пластификаторы позволяют производить укладку даже при отрицательных температурах. Эта смесь имеет название асфальтобетон. Она достаточно дорогостоящая и чаще всего используется для экстренного ремонта дорог в зимнее время.

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:
  1. Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.
  2. Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  3. Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

Как резать брусчатку

К

Джо Нортон

Джо Нортон

Джо Нортон — эксперт по ландшафту, который проектирует и строит стены, террасы и дорожки. С 2002 года он владеет и управляет бизнесом по созданию ландшафтного дизайна. Его опыт включает в себя профессиональную работу каменщиком и укладчиком плитки в штате Мэн и на Гавайях.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 24.10.22

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов.

Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Ель / Джейсон Доннелли

Обзор проекта

При использовании кирпичной, каменной или бетонной брусчатки для строительства внутреннего дворика, подъездной дорожки или пешеходной дорожки почти неизбежно вам придется обрезать некоторые брусчатки, чтобы они соответствовали планировке. Есть несколько хороших вариантов инструментов для домашних мастеров, в том числе простые ручные инструменты и основные электроинструменты.

Выбор лучшего инструмента для вашего проекта зависит от вашей ситуации. Если у вас уже есть циркулярная пила или угловая шлифовальная машина, все готово; просто купите новый алмазный диск для резки кирпичной кладки. Если вам нужно сделать много пропилов, лучше всего взять напрокат пилу для мокрого шлифования или камнерезный станок.

А если вы хотите пойти по старинке или вам нужно сделать всего несколько простых надрезов, молоток и холодное зубило сделают свое дело.

Предупреждение

Всегда надевайте пылезащитную маску и защитные очки при резке асфальтоукладчика любого типа. При резке пилой образуется много пыли, часть которой может быть канцерогенной. А при резке или долблении каменной кладки осколки материала могут попасть вам в глаза.

Оборудование/инструменты

  • Очки защитные
  • Респиратор
  • Рабочие перчатки (по желанию)
  • Квадрат или линейка
  • Карандаш
  • Нескользящий коврик
  • Циркулярная пила или угловая шлифовальная машина
  • малярный скотч
  • Мокрая пила для кирпича/брусчатки
  • Разветвитель для кирпича/брусчатки
  • Молоток
  • Холодное долото

Материалы

  • Укладчики патио

Ель / Джейсон Доннелли

Резка брусчатки циркулярной пилой или угловой шлифовальной машиной

Как стандартная циркулярная пила (лезвие 7 1/2 дюйма), так и угловая шлифовальная машина (лезвие 4 1/2 дюйма) делают чистые, легкие разрезы и используют аналогичные методы. В любом случае обязательно используйте алмазный диск, предназначенный для каменной кладки и камня. Лучше всего класть асфальтоукладчик на нескользящий коврик (например, на резиновый универсальный коврик), чтобы удерживать его на месте во время резки. При желании вы также можете закрепить асфальтоукладчик на рабочей поверхности.

  1. Пометить срез

    Отметьте линию разреза на верхней поверхности брусчатки, используя карандаш и угольник или линейку. Перенесите линию на нижнюю поверхность асфальтоукладчика.

    Ель / Джейсон Доннелли

  2. Установите пильный диск

    Положите асфальтоукладчик на нескользящий коврик на рабочей поверхности. Отрегулируйте пильное полотно, чтобы резать на небольшую глубину (1/8-1/4 дюйма), если вы используете циркулярную пилу.

    Ель / Джейсон Доннелли

  3. Вырез на верхней стороне

    Разрежьте по отмеченной линии, начиная с неглубокого разреза на поверхности, затем сделайте несколько проходов, регулируя глубину пилы с каждым проходом, пока не достигнете глубины примерно от 1/2 до 1 дюйма.

    Ель / Джейсон Доннелли

  4. Разрез на нижней стороне

    Переверните асфальтоукладчик и повторите тот же процесс резки на нижней поверхности.

    Ель / Джейсон Доннелли

  5. Разрыв вдоль разрезов

    Положите асфальтоукладчик ровно на рабочую поверхность и аккуратно, но твердо постучите по отработанной части брусчатки молотком, чтобы сломать асфальтоукладчик вдоль линии разреза.

    Ель / Джейсон Доннелли

Резка брусчатки мокрой пилой для каменной кладки

Мокрая пила делает чистый пропил на всем протяжении асфальтоукладчика. Пилы, способные резать брусчатку, представляют собой просто большие версии пил для влажной уборки, которые вы можете взять напрокат для резки керамической плитки. Вода распыляется на лезвие во время резки, чтобы свести к минимуму тепло и пыль.

  1. Пометить срез

    Отметьте линию разреза на верхней поверхности брусчатки, используя карандаш и угольник или линейку.

    Ель / Джейсон Доннелли

  2. Размещение асфальтоукладчика

    Поместите асфальтоукладчик на салазки пилы, убедившись, что он полностью прилегает к задней кромке салазок. Совместите линию реза асфальтоукладчика с пильным диском, а затем сдвиньте салазки до упора назад.

    Ель / Джейсон Доннелли

  3. Включите пилу

    Включите пилу и дайте ей набрать полную скорость. Вода должна течь по лезвию, когда пила работает.

    Ель / Джейсон Доннелли

  4. Сделай разрез

    Крепко прижмите асфальтоукладчик к салазкам, держа руки подальше от пильного диска. Медленно и уверенно толкайте салазки к отвалу, пока отвал не прорежет асфальтоукладчик.

    Ель / Джейсон Доннелли

  5. Убрать сани

    Сдвиньте салазки назад, удалите куски асфальтоукладчика и выключите пилу.

    Ель / Джейсон Доннелли

Резка брусчатки с помощью разделителя кирпича

Иногда его называют гильотиной. Дробилка для кирпичей — это неэлектрический инструмент, который работает примерно так же, как дровокол, за исключением того, что он режет кирпичи и брусчатку. Иногда его предпочитают другим методам, потому что он не производит пыли и работает намного тише, чем электропила. Если вы режете бетонную брусчатку, которая, как правило, тверже кирпича, убедитесь, что арендованный вами дровокол предназначен для бетона. Разбиватели кирпича обычно не работают с каменной брусчаткой.

  1. Пометить срез

    Отметьте линию разреза на верхней поверхности брусчатки, используя карандаш и угольник или линейку.

    Ель / Джейсон Доннелли

  2. Выравнивание асфальтоукладчика

    Поместите асфальтоукладчик на основание инструмента так, чтобы отмеченная линия совпадала с режущей кромкой разделителя.

    Ель / Джейсон Доннелли

  3. Разделить асфальтоукладчик

    Резко потяните вниз ручку инструмента, чтобы разделить асфальтоукладчик.

    Ель / Джейсон Доннелли

Резка брусчатки молотком и зубилом

Если ваш макет требует относительно небольшого количества брусчатки, вы можете сделать эту работу с помощью каменного долота и молотка.

  1. Маркировка со всех сторон

    Отметьте линию разреза на верхней поверхности брусчатки, используя карандаш и угольник или линейку. Перенесите линию на оставшиеся три стороны асфальтоукладчика.

    Ель / Джейсон Доннелли

  2. Забей асфальтоукладчик

    Аккуратно постучите по долоту молотком, чтобы прорезать неглубокие канавки (глубиной около 1/8 дюйма) вдоль линии разреза на всех четырех сторонах асфальтоукладчика. Не бейте слишком сильно, иначе брусчатка может неравномерно сломаться.

    Ель / Джейсон Доннелли

  3. Прорыв по забитой линии

    Положите асфальтоукладчик лицевой стороной вверх на плоскую прочную поверхность. Поместите край долота в канавку в центре поверхности асфальтоукладчика. Резко ударьте молотком по долоту, чтобы сломать брусчатку по рифленой линии.

    Ель / Джейсон Доннелли

Наконечники для резки брусчатки

Для прямых резов подходят все стандартные методы резки, но для криволинейных резов используйте циркулярную пилу или угловую шлифовальную машину. Сначала надрежьте изогнутый разрез вдоль верхней части асфальтоукладчика на глубину около 1/8 дюйма. Сделайте полный прямой разрез по касательной (касаясь) к надрезанной линии и отломите большую часть отходов. Закончите несколькими надрезами, чтобы обрезать оставшиеся отходы до изогнутой линии.

Чтобы защитить нижнюю часть основания циркулярной пилы и предотвратить появление царапин на поверхности асфальтоукладчика, наклейте на основание синюю малярную ленту. Удалите ленту, как только закончите работу над проектом (чтобы потом ее было несложно удалить).

Как спроектировать и установить патио из брусчатки

Источники статьи

The Spruce использует только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Кристаллический кремнезем. Национальный институт рака.

Как резать брусчатку любого типа: кирпич, камень или бетон

Фото: istockphoto.com

Тротуарная плитка — кирпичная, каменная или бетонная — представляет собой приятную альтернативу большим площадям простого бетона, добавляя визуальную текстуру на террасы, дорожки и даже подъездные пути. Несмотря на то, что брусчатку довольно легко сделать своими руками, вам, вероятно, придется вырезать некоторые из них, чтобы они соответствовали вашему макету. Если вам нужно отрезать только несколько брусчатки, можно использовать молоток и зубило, но если вы режете много брусчатки, для ускорения процесса рекомендуется использовать электропилу, такую ​​как угловая шлифовальная машина или циркулярная пила. Здесь вы найдете оба метода резки брусчатки, а также рекомендации, которые помогут вам выбрать лучший подход для вашего проекта.

Резка брусчатки с помощью молотка и долота

Молоток и долото хорошо работают с относительно мягкой брусчаткой, такой как кирпич или бетон. Это старомодный метод, но проверенный временем. Даже профессиональные каменщики используют этот метод для резки брусчатки в крайнем случае, и это ваш единственный вариант, если у вас нет доступа к электроэнергии на месте вашего проекта.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ Доступно на Amazon
— Рабочие перчатки
— Защитные очки
– Рулетка
– Плотницкий карандаш
– Долото
– Стамеска для кирпичной кладки
– Молоток

ШАГ 1

Защитите глаза от мелкой стружки, которая неизбежно разлетается при резке брусчатки, надев защитные очки. . Также рекомендуется надевать перчатки при работе с брусчаткой, потому что они могут быстро стереть кожу на кончиках пальцев.

ШАГ 2

Измерьте пространство на тротуаре или террасе, где вам нужно будет установить брусчатку меньшего размера, а затем перенесите эти измерения на саму брусчатку, четко обозначив линию разреза карандашом. Отметьте переднюю, заднюю и боковые стороны асфальтоукладчика — линия разреза должна проходить по всему периметру, потому что вам нужно будет сделать надрезы на всех четырех сторонах.

ЭТАП 3

Положите асфальтоукладчик на ровную поверхность, например, на землю или на кусок фанеры, установленный поверх пары козл. Поместите острый край холодного долота (небольшого стамески из закаленной стали с острым лезвием) на линию карандаша и осторожно постучите по другому концу молотком. Когда вы постучите, долото сделает канавку в асфальтоукладчике. Переместите долото вдоль отметки, постукивая, пока не сделаете канавку глубиной около 1/16 дюйма вдоль всей линии с обеих сторон и обоих краев. В зависимости от твердости асфальтоукладчика этот процесс может занять два или три прохода. Будьте терпеливы и избегайте слишком сильных ударов по долоту, которые могут отколоть брусчатку.

ШАГ 4

Положите асфальтоукладчик плашмя на землю, закончив надрезы, и поместите стамеску вертикально в центр борозды. Долото с кирпичной кладкой имеет гораздо более широкое лезвие и большую площадь головки молотка на конце долота для ударов. Сильно ударьте молотком по концу долота, и асфальтоукладчик должен разделиться на две отдельные части. Если это не так, используйте холодное долото, чтобы снова сделать надрез по линии разреза.

ЭТАП 5

При необходимости сколите все неровности или выступающие части из центра сломанной брусчатки с помощью набора кирпичей и молотка. Теперь ваш асфальтоукладчик готов к размещению на вашем макете.

Не хотите делать это сами?

Получите бесплатные оценки без обязательств от лицензированных генеральных подрядчиков рядом с вами.

Найдите местных профессионалов

+

Фото: istockphoto.com

Резка брусчатки с помощью электропилы

Вы можете резать брусчатку практически любого вида с помощью электропилы, если используете правильное полотно. Эти пилы особенно удобны при работе с каменной брусчаткой, которую вручную с помощью молотка и долота можно долго и утомительно резать, но они также являются хорошим выбором для резки более мягкой брусчатки, если вам нужно много резать.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ Доступно на Amazon
– Перчатки
– Защитные очки
– Маска от пыли
– Наушники
– Рулетка
– Карандаш
– Электропила (углошлифовальная или циркулярная пила)
– Алмазная кладка лезвие
– Молоток или киянка

ШАГ 1

При резке тротуарной плитки электропилой надевайте хорошую маску от пыли в дополнение к защитным очкам и перчаткам. Также рекомендуется надевать защитные наушники, потому что процесс стрижки довольно громкий.

ШАГ 2

Измерьте пространство, необходимое для заполнения макета, и перенесите эти измерения на асфальтоукладчик, сделав отметки карандашом на передней и задней сторонах асфальтоукладчика. Стороны маркировать не нужно.

ЭТАП 3

Оснастите вашу электропилу алмазным диском по каменной кладке, предназначенным для резки укладываемой вами брусчатки. Если ваша брусчатка сделана из камня, обязательно выберите диск, предназначенный для резки камня, а не только кирпича или бетона, потому что природный камень намного тверже, чем кирпич или бетон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *