Соотношение сжиженного газа и природного газа: Чем отличается сжиженный газ от природного

проснувшийся гигант – DW – 04.03.2019

СПГ-танкер у берегов ЯпонииФото: Getty Images/AFP/Str

Экономика и бизнес

Андрей Гурков

4 марта 2019 г.

Уже 40 процентов глобальной торговли газом приходятся на СПГ (LNG). Его экспортируют 18 государств, в том числе Россия, а покупают 42 страны. Скоро к ним присоединится Германия.

https://p.dw.com/p/3EI5I

Реклама

О сжиженном природном газе (СПГ, по-английски LNG) в последнее время много говорили в связи со строительством “Северного потока-2”: мол, США пытаются сорвать проект “Газпрома”, чтобы навязать европейцам свой дорогостоящий сжиженный газ вместо дешевого российского трубопроводного.

В результате могло возникнуть впечатление, что Америка – чуть ли не основной в мире поставщик СПГ, причем товар этот не очень-то востребованный, а потому Россия совершенно правильно поступает, что предпочитает экспортировать свое голубое топливо в Европу по трубам.

На самом деле глобальный рынок сжиженного газа стремительно развивается, США на нем совсем не главный игрок, Европа уже давно является крупным покупателем СПГ, а “Газпром” форсированными темпами увеличивает собственные мощности для сжижения своего главного экспортного товара.

СПГ будет теснить трубопроводный газ

С 2000 года экспорт-импорт сжиженного газа вырос на планете более чем в два раза, прежде всего – за счет спроса в Азии. Сегодня на СПГ приходятся 40% физических объемов мировой торговли газом, до 2040 года его доля возрастет до 60% (снизив роль трубопроводного газа до 40%). Один только Китай за 2018 год увеличил импорт сжиженного газа на 40%, а глобальный спрос на него уже в ближайшее время, до конца 2020 года, вырастет на 20%.

Эти цифры взяты из двух докладов, опубликованных 19 и 25 февраля британо-нидерландским нефтегазовым концерном Royal Dutch Shell. Первый посвящен главным образом перспективам использования сжиженного газа как топлива для судов и грузовых автомобилей, второй –  Shell LNG Outlook 2019 – является очередным ежегодным прогнозом развития рынка СПГ.

Опираясь на два этих наиболее актуальных исследования, DW составила портрет “проснувшегося гиганта” – отрасли, с каждым годом играющей все более важную роль в мировой энергетике. Одна из ключевых причин: газ намного экологичнее других ископаемых энергоносителей – угля и нефти, что имеет большое значение, в частности, для Китая, борющегося с загрязнением воздуха в больших городах.

Первопроходцами были американцы и британцы

Начнем с азов. СПГ получают при значительном охлаждении самого обычного природного газа, добытого либо традиционным способом, либо методом гидроразрыва пласта из сланцевых пород (сланцевый газ). Сама технология сжижения не нова, ее изобрел еще в 1895 году немецкий ученый и предприниматель Карл фон Линде (Carl von Linde), основатель компании Linde. Однако широкомасштабный переход мировой газовой промышленности на эту технологию начался лишь столетие спустя.

Крупнейший в Европе перевалочный СПГ-терминал Isle of Grain на юго-востоке ВеликобританииФото: Getty Images/D. Kitwood

Правда, первые коммерческие операции со сжиженным природным газом были осуществлены в США еще в начале 40-х годов прошлого века, оттуда же в 1959 году отправили первую партию американского СПГ в Европу. Ее приняла Великобритания. В 1964 году началась эксплуатация первого танкера-газовоза, специально построенного для транспортировки СПГ, он курсировал между первым экспортным терминалом в Алжире и Соединенным Королевством.

Так что в Европе у британцев – самый давний опыт использования этого вида топлива. Не случайно именно в Великобритании, в графстве Кент на юго-востоке страны, находится крупнейший европейский терминал по приему СПГ Isle of Grain. Его резервуары рассчитаны на 1 миллион кубометров газа (мощность крупных импортных терминалов составляет обычно несколько сотен тысяч кубометров).

Рынок СПГ похож на рынок нефти

Кстати, именно в этот перевалочный пункт танкер Christophe de Margerie доставил 27 декабря 2017 года самый первый сжиженный газ с проекта “Ямал СПГ”, реализуемого международным консорциумом во главе с российской компанией “Новатэк”. Отсюда этот газ, срочно перекупленный у первоначального заказчика, ушел в охваченный резкими холодами Бостон, став тем самым первой партией СПГ, поставленной из России в США.

Этот эпизод стал яркой иллюстрацией коренного преимущества сжиженного газа: его производитель (владелец) имеет возможность гибко реагировать на изменения спроса, оперативно направляя или перенаправляя свой товар по морю с одного континента на другой.

В этом смысле рынок СПГ, стремительное развитие которого началось в 1990-х годах, куда больше похож на мировой рынок нефти, чем на традиционную торговлю трубопроводным газом, который экспортируют (в основном по суше) только туда, куда проложены магистральные газопроводы. А их протяженность из соображений рентабельности обычно не превышает 4 тысячи километров. Среднестатистический маршрут СПГ-танкера составил в 2017 году 15,5 тысяч километров.

Возможность трансконтинентальных поставок газа в сжиженном виде коренным образом меняет облик мировой газовой промышленности. Ведь крупными игроками в отрасли становятся страны, которые в силу своей отдаленности от важнейших рынков сбыта в Азии и Европе (Австралия, Нигерия) и/или из-за своего островного характера (Индонезия, Тринидад и Тобаго) не могли стать поставщиками трубопроводного газа, а теперь экспортируют СПГ, пользуясь все более многочисленными и все более крупными судами-газовозами. В результате растет глобальное предложение – и резко обостряется конкуренция.

Основные поставщики для Европы – Катар, Алжир и Нигерия

Сегодня СПГ производят и экспортируют 18 стран. В 2017 году объемы его поставок составили 323 миллиарда кубометров или 230 миллионов тонн (всего в тот год на экспорт пошло примерно 770 миллиардов кубометров газа). Бесспорным мировым лидером на рынке СПГ является Катар. Его быстро догоняет Австралия, до недавнего времени не игравшая сколько-нибудь заметной роли на глобальном газовом рынке. Большими мощностями для сжижения обладают также Малайзия, Индонезия, Алжир, Нигерия.

США в данный момент занимают 7-е место среди крупнейших в мире производителей и экспортеров сжиженного газа. Так что на европейском рынке основным конкурентом для трубопроводных поставок “Газпрома” и для “Северного потока-2” будет, скорее всего, вовсе не (сравнительно дорогой) американский СПГ, а африканский и ближневосточный.

Во всяком случае в 2018 году основными поставщиками для Европы были Катар, Алжир и Нигерия. Не случайно Катар настойчиво агитирует Германию обзавестись собственным приемным терминалом и готов вложиться в этот проект. 

Растущую роль России обеспечивают “Сахалин-2” и “Ямал СПГ”

Россия, по данным Shell, еще не обогнала Тринидад и Тобаго по мощностям для сжижения газа, но еще в 2017 году заняла 8-е место после США среди крупнейших экспортеров СПГ. Первым в РФ заводом по его производству стал в 2009 году “Сахалин-2”. Контрольный пакет в компании-операторе принадлежит “Газпрому”. Проектная мощность предприятия – 9,6 миллионов тонн в год, однако в 2017 году ему удалось, по данным самого “Газпрома”, произвести 11,49 миллионов тонн.

Вторым российским заводом стал уже упоминавшийся “Ямал СПГ” под управлением компании “Новатэк”, который после намеченной на 2019 год сдачи в эксплуатацию третей очереди должен выйти на проектную мощность в 16,5 миллионов тонн. В ближайшие годы “Газпром”, “Новатэк” и “Роснефть” планируют реализовать еще как минимум четыре СПГ-проекта.   

В июле 2018 танкер “Владимир Русанов” доставил в Китай первую партию газа с завода “Ямал СПГ” Фото: Getty Images/AFP

Так что Россия, с одной стороны, по идее должна быть заинтересована в развитии мирового рынка сжиженного газа и, в частности, в строительстве терминалов по его приему в Германии, ведь ФРГ – крупнейший покупатель голубого топлива из РФ, а после ввода в эксплуатацию “Северного потока-2” еще больше закрепит за собой роль европейского распределительного центра российского газа.

С другой стороны, при увеличении объемов глобального экспорта-импорта СПГ, особенно, если оно будет сопровождаться снижением цен, с растущей конкуренцией столкнется российский трубопроводный газ. Причем как раз на тех рынках, для обслуживания которых государственная компания “Газпром” в настоящее время реализует дорогостоящие трубопроводные проекты. Это Евросоюз (“Северный поток-2” и вторая нитка “Турецкого потока”), Турция (первая нитка “Турецкого потока”), Китай (“Сила Сибири”).

Был бы СПГ, а терминалы найдутся

Ведь вслед за Японией крупнейшим в мире обладателем мощностей по приему СПГ является именно Европа, если рассматривать вместе все страны ЕС и Турцию, как это и делается в исследовании Shell. В группу мировых лидеров по приему СПГ входит также Китай, в 2018 году возглавивший список крупнейших импортеров.

А в Европе крупнейшим покупателем сжиженного газа и обладателем наибольшего числа приемных терминалов является Испания, географически расположенная дальше других от традиционных поставщиков трубопроводного газа: России (СССР), Норвегии и Нидерландов. На Атлантическом океане и Средиземном море действуют в общей сложности 7 испанских терминалов.

В Великобритании терминалов 3, но они мощнее, чем 4 французских. В Турции и Италии по 3, по одному в Нидерландах, Бельгии, Португалии, Польше, Греции, Финляндии, Литве и на Мальте. В обозримом будущем от одного до трех терминалов могут появиться в Германии: политическое решение из Берлина  об их государственной поддержке ожидается еще в марте.

В настоящее время на планете в 42 странах имеются около 120 терминалов по приему СПГ (не считая несколько десятков запланированных или строящихся). Суммарная мощность действующих превышает 850 миллионов тонн, что в два с лишним раза больше глобальных мощностей по сжижению газа, отмечает Shell и поясняет, что приемные терминалы сооружают иногда не только из чисто экономических соображений, но и из стремления обрести независимость от поставщиков.

К тому же следует учитывать существенное число приемных мощностей в США, которые были сооружены до сланцевой революции и теперь чаще всего простаивают. Так что Америка может и экспортировать, и импортировать СПГ.

Таким образом, возможностей принять сжиженный газ на планете предостаточно – и будет еще больше. Это означает: если производители, будь то Катар или Австралия, Малайзия или Алжир, США или Россия будут предлагать свою продукцию по конкурентоспособным ценам, они могут смело ускоренными темпами наращивать производство СПГ.

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook| Youtube

Смотрите также:

Берлин интересуется сжиженным газом из США

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Энергетический кризис в ЕвропеПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Сжиженный природный газ, объемы регазификации, СПБТ, автомобиль на СПГ и другие основные понятия

Как осуществляется доставка СПГ от места его производства до потребителя?

Ответ:

Доставка СПГ от места его производства до комплексов регазификации, расположенные непосредственно у потребителя, осуществляется в криогенных полуприцеп-цистернах вместимостью 52 м³, то есть 19180 кг СПГ при равновесном давлении до 0,7 МПа. Данное количество сжиженного газа эквивалентно 28206 м³ регазифицированного природного газа при стандартных условиях.

Собственная независимая транспортно-логистическая система, организованная с учетом специфики применяемых технологий и сезонности потребления, позволяет прокладывать транспортный путь для каждого проекта в отдельности и может быть оперативно скорректирован при необходимости.

Что такое СПГ?

Ответ:

СПГ (LNG) – это сжиженный природный газ (Liquefied Natural Gas), метан (СН

4). Производится путем охлаждения привычного товарного газа до температуры конденсации (-161,5°С), вследствие чего превращается в жидкость. Объем газа уменьшается в 600 раз без применения компрессии, только за счет воздействия низких температур, одновременно очищаясь от примесей, что делает его еще более чистым и эффективным в качестве топлива для всех типов применения.

СПГ производится на так называемых ожижительных установках (заводах). После чего в специальных криогенных емкостях, способных долгое время поддерживать низкую температуру внутри сосуда (до 70 дней), он транспортируется на станцию хранения (для длительного хранения) или на локальную или системную станцию регазификации сжиженного природного газа, где перед поставкой потребителю превращается в привычный товарный газ.

Сжиженный природный газ, таким образом, не является отдельным видом топлива.

Это, скорее, вид агрегатного состояния всем привычного природного газа, технология его хранения и транспортировки, позволяющая реализовать так называемую беструбную газификацию, обладающая неоспоримыми преимуществами перед другими видами топлива как для поставщиков, так и для потребителей.

Чем отличается СПГ от КПГ и СУГ?

Ответ:

СПГ – сжиженный природный газ метан СН4, находящийся в жидком состоянии под очень низкой температурой -161,5°С без компрессии. При попадании в обычную атмосферу достаточно быстро возвращается в привычное газообразное состояние, увеличиваясь в объеме в 600 раз и выделяя холод. Высокая плотность и малый объем позволяют выгодно хранить и транспортировать СПГ на далекие расстояния в криоемкостях, а так же использовать в качестве топлива для высокомощных двигателей транспорта непрерывной эксплуатации или дальней логистики.

КПГ – компримированный (сжатый) природный газ метан СН

4, находящийся под давлением в 200-250 бар, который производится на компрессорных станциях из товарного газа и используется, зачастую, как топливо для двигателей низкой и средней мощности. Является наиболее распространенным видом газомоторного топлива. Хранится и транспортируется в специальных баллонах, поддерживающих давление. Легче воздуха и быстро испаряется, не накапливаясь в помещении.

СУГ – сжиженный углеводородный газ (С3Н8, С4Н10 – пропан-бутановые смеси, СПБТ), являются продуктом попутного нефтяного газа с температурой кипения от 0 до -40°С в зависимости от состава смеси, что делает его уязвимым перед низкими зимними температурами. Хранится СПБТ в газгольдерах или специальных емкостях под давлением до 1,6 Мпа и широко используется в качестве топлива для транспорта и очень редко для индивидуальных хозяйств (в виду дорогостоящей инфраструктуры). СУГ тяжелее воздуха, стелится по земле и является высоко пожаро- и взрывоопасным веществом. Опережает дизельное топливо и мазут, но уступает природному газу по показателям эффективности и экологичности в качестве топлива для котельных и транспорта.

Многие говорят о том, что газ поможет избавить Астану от смога и улучшить экологию. Как СПГ может повлиять на ситуацию критического загрязнения?

Ответ:

Тяжелые взвеси, зольная пыль и прочие продукты сжигания угля, мазута, дизеля и каменного угля, оставаясь в атмосфере города в безветренную погоду, создают значительный дискомфорт для жителей и вызывают беспокойство экологов.В рамках проекта газификации г. Астана можно существенно снизить негативное воздействие на экологию города и региона в целом.

Технология СПГ, позволяющая эффективно доставлять природный газ потребителю в регионы, где отсутствует магистральный газопровод, позволит заменить экологически неблагоприятные энергоресурсы.

Природный газ (метан) является самым экологичным из горючих ископаемых и в настоящее время используется во всем мире для снижения выбросов углекислого газа. По сравнению с углем, природный газ производит гораздо меньше выбросов углекислого газа и серы. Сжиженный природный газ – без запаха, бесцветен, не активен, химически не токсичен, на 75-99% он состоит из метана.

В молекуле метана на один атом углерода приходится четыре атома водорода. Таким оптимальным соотношением этих элементов не может похвастаться ни один из остальных углеводородов. В случае природного газа, основу которого и составляет метан, это означает, что при выработке одной единицы энергии выделяется меньше углекислого газа, чем у других энергоносителей. Так, у пропана на один атом углерода приходится 2,7 атома водорода, у мазута это число еще меньше.

Наихудший показатель по диоксиду углерода при прямом сгорании у бурого угля: на каждую выработанную единицу энергии выделяется почти вдвое больше парниковых газов, чем в случае с природным газом. Даже самые чистые угольные технологии производят на 70 процентов больше выбросов парниковых газов жизненного цикла, чем энергия, вырабатываемая на основе регазифицированного СПГ.

Как перевести мой дом с LPG на природный газ

За прошедшие годы умные изобретения изменили наш образ жизни. Автомобили, сантехника, кондиционеры и отопление, бытовая техника — каждое устройство облегчает нашу жизнь, оставляя нам больше времени для более важных дел. Но большинству устройств требуется какой-либо стабильный источник энергии для правильной работы, и это особенно относится к бытовой технике.

Из грилей для барбекю, плит и печей вы можете обнаружить, что ваши существующие приборы используют СНГ в качестве источника энергии. Но хотя это вполне приемлемый способ питания ваших приборов, если вы уже используете сжиженный газ, вы можете обнаружить, что вам может потребоваться перевести ваши бытовые приборы на источник природного газа, если вы переезжаете в место, где используется природный газ. . Независимо от того, снимаете ли вы квартиру или переезжаете в свой постоянный дом, рекомендуется подумать о переходе на газ, если место, куда вы переезжаете, подключено к природному газу.

Что вам нужно знать о переходе с LPG на природный газ.

Преимущества перехода на природный газ

СНГ (или сжиженный нефтяной газ) состоит в основном из пропана и бутана и используется в качестве топлива для многих бытовых приборов, таких как системы приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения. Они поставляются в переносных баках и уже много лет используются в качестве источника энергии для бытовых приборов, поэтому на рынке доступно множество бытовых приборов, созданных специально для работы на сжиженном нефтяном газе.

Однако нельзя отрицать, что перевод вашего дома на природный газ имеет много преимуществ. Учтите, что большое количество домовладельцев по многим причинам сочло лучшим вариантом установить в своих домах газовую установку.

Во-первых, природный газ экологически безопасен и не горит, то есть не выбрасывает в окружающую среду вредных химических веществ. Поскольку природный газ, ну, природный, его также много, что не только означает, что ваши внутренние запасы будут в изобилии и легкодоступны, но и будут надежными.

В долгосрочной перспективе природный газ также дешевле. Покупка и утилизация резервуаров для сжиженного нефтяного газа в течение многих лет может быть экономически невыгодной, в то время как подключение к системе подачи природного газа в вашем пригороде обходится дешевле в течение нескольких месяцев вашего проживания. Газовые установки оказались экономичными, поэтому неудивительно, что многие домовладельцы выбрали природный газ.

Кроме того, когда в домах установлены газовые установки, требуется гораздо меньше технического обслуживания, поскольку при использовании сжиженного нефтяного газа не требуется утилизация бака, а очистка практически не требуется. Прежде всего, природный газ удобен. Поскольку он поступает из подземного трубопровода, который соединяется с вашим домом, вам не нужно отслеживать уровень газа, и вам не нужно беспокоиться о том, что в вашем газовом баллоне внезапно закончится газ, что доставляет огромное неудобство. . Вместо этого вы получаете электроэнергию, когда вам это нужно, поэтому вы можете готовить, обогревать свой дом и использовать горячую воду в любое время.

Как переоборудование влияет на газовое оборудование?

Вам может быть интересно, зачем вам нужно переводить ваши приборы с LPG на природный газ. Это связано с тем, что эти два типа работают при разном давлении, а сжиженный нефтяной газ имеет более высокое содержание энергии, чем природный газ. Для правильного сгорания сжиженному нефтяному газу требуется соотношение кислорода к газу около 25:1, а природному газу — 10:1. Как видите, это большая разница.

Для переоборудования газовых приборов необходимо использовать комплект для переоборудования. Некоторые приборы при покупке поставляются с комплектами для переоборудования, чтобы упростить эту задачу. Их использование и следование им в соответствии со спецификациями производителя обеспечит правильное преобразование.

В некоторых устройствах необходимо заменить газовые форсунки. Это связано с тем, что разное соотношение кислорода к газу означает, что необходимо изменить размеры газовых форсунок.

Как правило, размер газовой форсунки и регулировка давления необходимы для безопасного перехода с СНГ на природный газ. В зависимости от прибора заслонки, аэрационные рукава и дефлекторы также должны быть заменены надлежащим образом. В противном случае это может быть опасно, так как это горючие газы.

Из-за его опасного характера важно отметить, что если вы хотите перевести свою бытовую технику с СНГ на природный газ, вам необходимо вызвать лицензированного газового сантехника для выполнения этой процедуры. Не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как это может привести к плачевным последствиям.

Газовые сантехники обучены безопасной работе с горючими газами, такими как сжиженный нефтяной газ и природный газ, и обладают необходимым опытом для переоборудования ваших приборов по мере необходимости. Вы будете спокойны, зная, что ваши столь необходимые приборы безопасны в использовании и тщательно проверены квалифицированным специалистом.

CNG и LPG – разница и сравнение

CNG – это сжатый природный газ , который в основном представляет собой метан, сжатый под давлением от 200 до 248 бар. LPG — это сжиженный нефтяной газ , смесь пропана и бутана, сжиженная при 15 °C и давлении 1,7–7,5 бар. Некоторые варианты сжиженного нефтяного газа в основном состоят из пропана, поэтому сжиженный нефтяной газ часто в просторечии называют пропаном. CNG дешевле и чище, но LPG имеет более высокую теплотворную способность. Распределение природного газа легче осуществлять на большие расстояния по трубопроводам.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица КПГ и СНГ
СПГ СНГ
Компоненты Метан Пропан и бутан
Источник Добывается из скважин природного газа и конденсата, нефтяных скважин, скважин метана угольных пластов. Автоматически генерируется из газовых месторождений при добыче природного газа из пласта. Побочный продукт процесса крекинга при переработке сырой нефти.
Применение Заменитель бензина в автомобилях. Отопление и приготовление пищи в домах, холодильное, промышленное, сельскохозяйственное, общественное питание и автомобильное топливо.
Воздействие на окружающую среду Выпускает меньше парниковых газов. Выделяет CO2, который является парниковым газом, но чище по сравнению с бензином.
Свойства Легче воздуха и поэтому быстро рассеивается в случае утечки. Легко воспламеняется. Он тяжелее воздуха и при утечке оседает на землю и скапливается в низинах.
Безопасность Легко рассеивается, поэтому риск воспламенения минимален. Т.к. трудно разогнать риск возгорания больше.

Крупный план пистолета для сжиженного нефтяного газа, с помощью которого сжиженный нефтяной газ закачивается в автомобиль

Производство

Природный газ создается в течение сотен лет глубоко под землей. Его необходимо извлекать (выкачивать на поверхность) и очищать от примесей, включая воду, чтобы он был товарным. Побочными продуктами переработки природного газа являются этан, пропан, бутан, пентан и углеводороды с более высокой молекулярной массой.

СНГ производится при переработке нефти (сырой нефти) или извлекается из потоков нефти или природного газа, когда они выходят из-под земли.

Стоимость

CNG обычно дешевле, чем LPG. Однако пропан производит в два раза больше энергии, чем природный газ. Таким образом, СНГ может быть более рентабельным, чем природный газ, в зависимости от местных цен (которые имеют тенденцию колебаться).

Вот новостной сюжет NBC о том, насколько рентабельным и удобным является СПГ по сравнению с бензином:

Доступность

Существует обширная дистрибьюторская сеть как для CNG, так и для LPG. Но розничная доступность LPG больше по сравнению с CNG. Распределение СПГ в основном осуществляется по трубопроводным сетям, которые проходят от скважин по добыче природного газа к различным распределительным центрам и, наконец, в жилые кварталы и коммерческие районы.

Произведенная энергия

СНГ, испаренный и при атмосферном давлении, имеет более высокую теплотворную способность (94 МДж/м3 или 26,1 кВтч/м3), чем природный газ (38 МДж/м3 или 10,6 кВтч/м3). Этот LPG производит больше энергии, чем эквивалентное количество природного газа.

Безопасность и воздействие на окружающую среду

Несмотря на то, что СПГ производит парниковые газы при сгорании, он является более экологически чистой альтернативой другим ископаемым видам топлива, таким как бензин или СНГ. КПГ также безопаснее других видов топлива в случае разлива, потому что природный газ легче воздуха и быстро рассеивается при выбросе.

Замена СПГ на СНГ

Поскольку СНГ производит больше энергии, чем СПГ, его нельзя просто заменить природным газом. Взаимозаменяемы только газы с одинаковым индексом Воббе. Чтобы LPG имел тот же индекс Воббе, что и CNG, его необходимо смешать с воздухом. Соотношение 60:40 для смеси LPG:воздух является обычным, но оно зависит от состава LPG, поскольку сам LPG представляет собой смесь пропана и бутана. Эта смесь сжиженного нефтяного газа и воздуха для замены природного газа называется синтетическим природным газом (SNG). Использование SNG является обычным явлением до того, как распределительная сеть CNG будет полностью введена в эксплуатацию.

Одорант

Этантиол или этилмеркаптан обычно добавляют как к СНГ, так и к КПГ. Меркаптан имеет неприятный запах тухлых яиц, что позволяет легко обнаруживать утечки газа.

Использование

СПГ

  • Автомобили : Любое транспортное средство, работающее на бензине, может быть переоборудовано в двухтопливный автомобиль (бензин/СПГ). Он включает в себя установку баллона CNG в багажнике, установку водопроводной системы, установку системы запрета CNG и электроники. В США автомобили, работающие на сжатом природном газе, были представлены в самых разных коммерческих транспортных средствах, от легких грузовиков и седанов, таких как такси, до грузовиков средней грузоподъемности, таких как фургоны для доставки UPS и почтовые автомобили, до тяжелых транспортных средств, таких как транзитные автобусы, дворники и школьные автобусы. . В Калифорнии автобусы транзитных агентств работают на сжатом природном газе. Coco Cola Enterprises доставляла свои напитки на Олимпийские игры 2012 года в Лондоне в грузовиках, работающих на биометане.
  • Локомотивы : Поезд Napa Wine Valley был переоборудован для работы на СПГ. FerroCarril Central Andino в Перу управляет грузовой линией на локомотивах, работающих на КПГ, с 2005 года. Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Индия имеют наибольшее количество автомобилей, работающих на КПГ.

СНГ

  • Отопление : СНГ используется в качестве альтернативы мазуту и ​​электричеству в местах, где нет газопровода.
  • Кулинария : СНГ является наиболее распространенным топливом для приготовления пищи в Индии и городских районах Бразилии.
  • Охлаждение : Газоабсорбционные холодильники и системы кондиционирования воздуха используют СНГ. Но его использование в автомобилях для кондиционирования воздуха не рекомендуется из-за риска возгорания.
  • Автомобили : Большое количество легковых, средних и тяжелых транспортных средств по всему миру заправляется сжиженным нефтяным газом. В парке штата Калифорния около 1600 двухтопливных пикапов Ford F-150. Вилочные погрузчики, работающие на пропане, используются как внутри, так и снаружи складов и на строительных площадках.

В следующем видео показано, как перевести автомобиль на использование сжиженного нефтяного газа вместе с бензином.

Преимущества использования СПГ и СНГ в транспортных средствах

Бак для СПГ на багажнике автомобилей Chevy Cavalier, работающих на СПГ и бензине

СПГ

  • Свинец или бензол не используются. Следовательно, загрязнение свечей зажигания свинцом исключено.
  • Транспортные средства, работающие на природном газе, требуют более низких затрат на техническое обслуживание по сравнению с другими транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе.
  • Топливные системы загерметизированы. Это предотвращает разлив или потери от испарения.
  • CNG не загрязняет и не разбавляет масло в картере, что увеличивает срок службы смазочного масла.
  • Выбросы парниковых газов снижены на 80% по сравнению с бензиновыми автомобилями.
  • Природный газ легко рассеивается в воздухе и не воспламеняется. Следовательно, транспортные средства, работающие на сжатом природном газе, более безопасны, чем автомобили, работающие на бензине.
  • СПГ дешевле бензина или дизельного топлива.

СНГ

  • СНГ дешевле дизельного топлива или бензина.
  • Транспортные средства, работающие на сжиженном газе, требуют меньше затрат на техническое обслуживание.
  • Выбросы ниже, чем у бензина или дизельного топлива.
  • Не токсичен и не вызывает коррозии.
  • Для хранения требуется меньше места, чем для СПГ.

Недостатки использования СПГ и СНГ в транспортных средствах

СПГ

СПГ занимает больше места, чем бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *