Сп 40 102: СП 40-102-2000 МСП 4.01-101-2000 Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования / 40 102 2000 4 01 101 2000

Содержание

СП 40-102-2000 Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов

Отправить запрос Изложенные в этом документе правила применяются при разработке полимерных водопроводов и канализаций. Указана общепринятая классификация труб, способы соединения и виды опор. Подробно описан процесс прокладки водопровода, условия хранения и транспортировки труб, правила техники безопасности. Приведен пример определения пропускной способности трубопровода.


Содержание

СП 40-102-2000

  • Связанные документы
  • Область применения и основные положения
  • Текст документа
  • Трубопроводы
  • Вопросы, комментарии, отзывы

Связанные документы

Выполнение изложенных рекомендаций, обеспечивает соблюдение следующих строительных норм:

  • СНиП 2. 04.01-85 — строительные нормы проектирования внутренних систем горячего и холодного водоснабжения;
  • СНиП 2.04.02-84 — разработка подземных систем подачи воды для населенных пунктов и объектов народного хозяйства;
  • СН 478-80 — проектирование и монтаж водопроводов и канализаций из пластиковых труб;
  • СНиП 2.04.03-85 — разработка канализации для населенных пунктов и объектов народного хозяйства.

Область применения и основные положения

  • Изложенные нормы носят рекомендательный характер, поэтому решение об их использовании при проектировании принимает уполномоченная организация. Его применение подразумевает использование всех описанных норм в полном объеме.
  • В правилах содержатся общие требования, применяемые к полимерным трубам, а также особые требования для конкретных видов трубопроводов. Поэтапно расписан процесс разработки внутренних и наружных систем водоснабжения и канализации. Подробно описан процесс прокладки труб внутри помещений и на открытом воздухе, с примерами расстановки опор и креплений.
  • Описаны условия проведения испытания перед началом эксплуатации водопровода. С указанием сроков, нужного давления, температурного режима и объема жидкости. В документе содержится таблица со значениями допустимой утечки для труб разного диаметра, а также подробно описан процесс наружного осмотра и проверки сварных соединений.
  • Сводом правил установлен процесс транспортировки и хранения труб, с указанием всех мер предосторожности при погрузке и разгрузке готовых изделий.

Текст документа СП 40-102-2000

Подробнее ознакомиться, а так же скачать сам нормативный документ Вы можете пройдя по ссылкам:

Содержит:

  • 61 страницу
  • 6 Приложений
  • Схемы, изображения, таблицы

  Посмотреть       Скачать


Решения, учитывающие СП 40-102-2000:

aquatherm green pipe

трубы для отопления из сырья Fusiolen произведенные в Германии.

  • Коэффициент линейного расширения составляет 0,035 мм/м
  • Низкий коэффициент теплопроводности – всего 0.15 Вт/м*K
  • Рабочая температура 95 градусов, давление 10 бар
  • Гарантия 10 лет и 20 миллионов Евро
  • Срок службы до 100 лет (Сертификат DVS)

Имеют гигиенический сертификат для питьевого водоснабжения.

aquatherm blue pipe

трубы для отопления из сырья Fusiolen произведенные в Германии.

  • Коэффициент линейного расширения составляет 0,035 мм/м
  • Низкий коэффициент теплопроводности – всего 0.15 Вт/м*K
  • Кислородонепроницаемость по СНиП 41-01-200 и DIN 4726
  • Рабочая температура 95 градусов, давление 10 бар
  • Гарантия 10 лет и 20 миллионов Евро
  • Срок службы до 100 лет (Сертификат DVS)

Redi Phonoline

Бесшумные канализационные трубы

  • Сертифицированные показатели шумопоглощения 12 Db
  • Напорная (10 бар) и безнапорная система (3 бара)
  • Группа горючести Г1
  • Диаметры: 40 – 630 мм.
  • Рабочая температура до 95 о
  • Толщина стенки до 5,9 мм.

Вопросы, комментарии, отзывы

Чтобы задать любой интересующий Вас вопрос, отправить запрос на расчет продукции или запросить необходимую документацию Вы можете воспользоваться специальной формой на сайте, отправить письмо по электронной почте или позвонить по телефону

Отправить запрос

Влияние колебаний значений параметров, входящих в нормативную зависимость СП 40-102-2000, на величину потерь напора в трубах из разных полимерных материалов : Журнал «Инженерные системы»

Статьи / Водоснабжение и водоотведение / Влияние колебаний значений параметров, входящих в нормативную зависимость СП 40-102-2000, на величину потерь напора в трубах из разных полимерных материалов

Влияние колебаний значений параметров, входящих в нормативную зависимость СП 40-102-2000, на величину потерь напора в трубах из разных полимерных материалов

О. А. Продоус, генеральный директор ООО «ИНКО-инжиниринг»

В зависимости от технологий производства труб из разных полимерных материалов изменяется шероховатость их внутренней поверхности, что приводит к изменению коэффициента эквивалентной шероховатости, входящего в нормативную зависимость СП 40-102-2000 для гидравлического расчета труб из полимерных материалов. Следствием этого является изменение величины потерь напора по длине трубопроводов.

Предложено разработать в нормативную зависимость СП 40-102-2000 значения величин коэффициентов эквивалентной шероховатости для труб из разных полимерных материалов.

Ключевые слова: шероховатость труб из полимерных материалов, гидравлический расчет, потери напора.

Целью гидравлического расчета трубопроводов из разных видов полимерных материалов является определение величин потерь напора на трение по длине для последующего выбора характеристик насосов, транспортирующих жидкость на расстояние [1, 3].

Эксплуатационной характеристикой любого трубопровода, транспортирующего воду, является его гидравлический потенциал или совокупность значений фактического расхода при заданном давлении qф, л/с, фактической скорости потока жидкости Vф, м/с и фактических потерь напора на трение по длине трубопровода iф , мм/м [2].

Значения характеристик гидравлического потенциала трубопроводов из разных видов труб из полимерных материалов зависят от технологий производства труб и от значений технологических допусков на толщину стенок

e и допусков на номинальный наружный диаметр dн , предусмотренных стандартами на выпускаемые трубы из разных полимерных материалов [2, 3].

Поэтому величины фактических значений qф , Vф и iф определяют точность гидравлического расчета труб из разных полимерных материалов. Фактическая средняя скорость потока Vф определяется по заданному расходу q по формуле:

, м/с, (1)

где:

  — площадь живого сечения труб, м2.

q — заданный расход жидкости, м3/с;

 — фактический внутренний диаметр труб, м;

Так как величины фактических внутренних диаметров труб зависят от величин технологических допусков на толщину стенок труб

e и допусков на их номинальный наружный диаметр dн, поэтому значения величин допусков и определяют фактическую толщину стенки трубы eф и величину их номинального фактического наружного диаметра . На рис. 1 приведены геометрические характеристики труб из полимерных материалов.

Рис. 1. Геометрические характеристики труб

 

м. (2)

Гидравлический расчет трубопроводов из полимерных материалов в соответствии с требованиями норматива [1] производится по двум критериям: фактическому числу Рейнольдса и фактическим удельным потерям напора 1000iф по длине.

Фактическое число Рейнольдса определяется по формуле:

  (3)

где:

Vф — фактическая средняя скорость потока, м/с;

  — фактический внутренний диаметр, зависящий от величин значений технологических допусков на толщину стенок труб и их номинальный наружный диаметр, м [4];

υ — коэффициент кинематической вязкости воды, зависящий от температуры, м

2/с [2].

Действующими стандартами на трубы из разных видов полимерных материалов также установлены технологические допуски на толщину стенок труб и их номинальный наружный диаметр. Поэтому фактический внутренний диаметр труб, произведенных по разным технологиям,  должен учитывать значения этих допусков, так как его величина повлияет на величину фактически транспортируемого расхода qф и фактические потери напора по длине трубопровода [4] iф.

Фактические удельные потери напора на трение по длине трубопровода 1000iф определяются по формуле Дарси-Вейсбаха [2]:

  мм/м, (4)

где:

λ — коэффициент гидравлического сопротивления трения по длине, зависящий от значения фактического числа Рейнольдса Reф и от значения измеренного прибором высотного параметра шероховатости стенок труб Ra [3, 4];

g ускорение свободного падения, м/с2.

Расчет значения λ производится по нормативной зависимости [1], имеющей упрощенный вид [1, 5]:

 , (5)

где:

  — некоторое число подобия режимов движения жидкости.

 При условии b>2, значение b принимают равным b = 2;

lg Reф — фактическое число Рейнольдса;

 — число Рейнольдса, соответствующее началу квадратичной

области гидравлических сопротивлений;

Кэ — коэффициент эквивалентной (гидравлической) шероховатости, м, со значением

Кэ ≥ 0,00001 м, рекомендованным нормативом [1], зависящим от значения величины шероховатости стенок труб, характеризуемой значением высотного параметра шероховатости Ra, м [2, 3];

 — число подобия параметров трубопровода, отражающее изменение значений фактического внутреннего диаметра труб и изменение значений высотного параметра шероховатости стенок труб Ra;

 — фактор, характеризующий изменение фактического расхода qф, в зависимости от изменения значений фактического внутреннего диаметра  , связанного с влиянием технологических допусков на толщину стенок e и номинального наружного диаметра труб dн

 , м, (6)

где:

dн — номинальный наружный диаметр по стандарту, м;

e — толщина стенок труб по стандарту, с учетом допусков.

Таким образом, расчет значения λ сводится к определению значений трех параметров: b, m и n, определив которые по формуле (5), подсчитывают значение λ и далее по формуле (4) фактические удельные потери напора 1000 iф.

Между Кэ и Ra экспериментально установлена математическая зависимость, имеющая вид [2, 3]:

  м. (7)

Доказано, что, измерив с помощью приборов значение высотного параметра шероховатости Ra, можно без проведения трудоемких гидравлических экспериментов рассчитать по формуле (5) значение величины коэффициента гидравлического сопротивления λ. Затем, подставив его в формулу (4), произвести расчет удельных потерь напора 1000 iф.

В настоящее время в стране и за рубежом серийно выпускаются трубы из следующих видов полимерных и металлополимерных материалов:

— полиэтиленовые ПНД по ГОСТ 18599-2001,
Ra = 0,410 мкм;

— поливинилхлоридные ПВХ по ГОСТ 52134-2013 и из молекулярно-ориентированного ПВХ по ГОСТ 56927-2016, Ra = 0,350 мкм;

 

 

— стеклопластиковые по ГОСТ 32415-2013, Ra = 0,370 мкм;

— — стальные электросварные прямошовные с внутренним полимерным покрытием «Амеркот-391» по ГОСТ 20295-85, Ra = 0,298 мкм;

— чугунные раструбные из высокопрочного чугуна ВЧШГ с шаровидным графитом с внутренним и наружным полиуретановым покрытием по EN545-2010, Ra = 0,304 мкм.

Для приведенных материалов по 30 исследованным образцам труб разного диаметра были установлены (измерены) значения высотной характеристики шероховатости стенок труб Ra и по формуле (7) рассчитаны значения коэффициента эквивалентной шероховатости Кэ. Результаты исследований и расчетов представлены в таблицах 1 и 2.

Из табл. 1 и 2 следует, что для труб из разных полимерных материалов, в зависимости от технологий их производства, изменяется значение величин параметров Ra в диапазоне от Ra = 0,25÷0,43 мкм, то есть на 41,86%, или в 1,72 раза.

Это приводит к изменению значений величин коэффициентов эквивалентной шероховатости в диапазоне Кэ = 0,316÷0,650 мкм, то есть на 51,38%, или в 2,06 раза.

Следствием этого является изменение значений величин потерь напора в трубах из разных полимерных материалов.

В табл. 3 представлены результаты расчета характеристик гидравлического потенциала труб при фактических значениях Кэ с учетом влияния технологических допусков на толщину стенок труб и их номинальный наружный диаметр.

Покажем это на примере. По трубам диаметром 630 мм транспортируется заданный расход q = 0,300 м3/с при t = 10 °C (υ = 0,00000131 м2/с). В табл. 3 представлены результаты гидравлического расчета труб диаметром 630 мм из разных полимерных и металлополимерных материалов.

Приведем для сравнения аналогичный гидравлический расчет труб при условии, что значение Кэ соответствует нормативному   м. Результаты сравнения сведем в табл. 4.

Сравнение значений удельных потерь напора 1000 i (табл. 4), рассчитанных с использованием нормативного значения   и фактического   показывает, что для труб из разных полимерных материалов, при одних и тех же фактических значениях iф условия сравнения, процент расхождения стремится в меньшую сторону в диапазоне значений меньших (3,09 ÷5,76) %. То есть фактические удельные потери напора 1000 iф для сравниваемых труб всегда больше, чем потери напора, рассчитанные с использованием нормативного значения Кэ = 0,00001 м.

Поэтому при выборе характеристик насосного оборудования для трубопроводов из разных полимерных материалов это обстоятельство необходимо обязательно учитывать.

Вывод

Требуется разработать и внести изменения в действующий стандарт СП 40-102-2000, касающиеся значений величины коэффициента эквивалентной шероховатости Кэ для труб из разных полимерных материалов, влияющего при гидравлическом расчете на величину значений потерь напора по длине и на выбор характеристик насосного оборудования для транспортирования воды на расстояние.

Литература

  1. СП 40-102-2000 Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования. // М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 2001.
  2. Продоус О. А. Прогнозирование потерь напора в трубопроводах из разных полимерных материалов // Журнал «Водоснабжение и санитарная техника», № 11, 2018. — С. 60–64.
  3. Продоус О. А. Таблицы для гидравлического расчета труб напорных из полиэтилена. Справочное пособие. Издание 3-е — дополненное. // СПб.: ООО «Свое издательство», 2017. — 240 с. ил.
  4. Продоус О. А., Терехов Л. Д. Пропускная способность напорных трубопроводов из полимерных материалов // Журнал «ВВВ», № 2019/5 (137). — С. 52–56.
  5. Продоус О. А., Васильева М. А. Упрощенный вид нормативной зависимости для проведения гидравлических расчетов трубопроводов из полимерных материалов // Журнал «Водоснабжение и санитарная техника», № 9, 2017. — С. 53–55.

 

Скачать PDF версию Статьи «Влияние колебаний значений параметров, входящих в нормативную зависимость СП 40-102-2000, на величину потерь напора в трубах из разных полимерных материалов»

SP-102 Portable Taxiway Light – Certified Airport Lighting

  • Downloads
  • Related products
  • Video & Multimedia
  • Data Table
  • Product Description
  • Downloads
  • Related products
  • Video & Multimedia
  • Data Table
  • Описание продукта
  • Загрузки
  • Связанные продукты
  • Видео и мультимедиа
  • Таблица данных
  • Описание продукта
  • Загрузки
  • Связанные продукты
  • Видео и мультимедиа
  • Таблица данных
  • Описание продукта

Спецификация Параметр Описание
Соответствие Приложение 14 ИКАО, том. I (7-е издание, июль 2016 г.) Фотометрический: пар. 5.3.18.8
Цветность: Приложение 1, рис. A1-1
Федеральное управление гражданской авиации 150/5345-50Б
Время работы в установившемся режиме Минимальная интенсивность 105 часов.
Максимальная интенсивность 40 часов.
Режимы работы Селективный с помощью кнопки Последний выбранный режим запоминается Steady-on: Мин.-Сред.-Макс. Интенсивность
Мигание: 30 – 60 – 120 футов в минуту
Автоматический режим от заката до рассвета (регулируемая интенсивность)
Только ПНВ – для тайных операций
ПНВ + видимый светодиод
Оптика Тип Всенаправленный
Цвет Синий
Сменная оптическая головка Да
Светодиод Срок службы: не менее 100 000 часов
Стабильные фотометрические характеристики на протяжении всего срока службы
Рабочая температура диапазон Стандарт от -20 до 50 ºC (от -4 до 122 ºF)
Арктическая упаковка от -40 до 80 ºC (от -40 до 176 ºF)
Аккумулятор Тип Герметичная свинцово-кислотная батарея (SLAB) одобрена для воздушного транспорта
Вместимость 4,5 Ач
Номинальное напряжение (В) 6,0 В
Срок службы 4-5 лет / 1200 циклов
Индикатор бортовой батареи Да
Батарея может быть заменена пользователем Да
Зарядка аккумулятора Внешний зарядный порт Да
Доступные варианты зарядки через зарядное устройство OCT-102
через солнечную панель
Время зарядки через зарядное устройство OCT-102 8 часов
Время зарядки от солнечной панели 12 часов
Контроль и мониторинг Многофункциональная кнопка Вкл-Выкл, выбор режима работы, сброс Защита от случайного срабатывания
Автоматическое управление освещением (ALC) ALC регулирует уровень интенсивности, если батарея достигает низкого уровня заряда для обеспечения непрерывной работы
Встроенный микропроцессор Да
Встроенная защита от чрезмерного перезарядка/разрядка аккумулятора Да
Панель солнечных батарей (опционально) Номинальная выходная мощность 5 Вт
Устанавливается отдельно от блока освещения Да
Направление лицевой стороны панели Однонаправленный для оптимального сбора энергии
Срок службы 15 лет
Корпус Водонепроницаемость ИП-65
Стойкий к ультрафиолетовому излучению Да
Высота/диаметр 210 х 125 мм
Вес (кг) 2
Материал шасси Некорродирующий алюминий
Материал купола (стандартный) Стекло
Материал купола (дополнительно) Поликарбонат премиум-класса, устойчивый к ультрафиолетовому излучению
Соответствие требованиям ЕС Стандарты ЕН 61000-4-2:2009,
EN 61000-4-3:2007/A2:2011
ПН-ЕН 61000-4-4:2013-05
EN 61000-4-5:2014-10
EN 61000-4-6: 2014-04

  • Загрузки
  • Связанные продукты
  • Видео и мультимедиа
  • Таблица данных
  • Описание продукта

Портативное освещение рулежных дорожек

Освещение рулежных дорожек в аэропортах обозначает маршрут, по которому самолет движется после схода с взлетно-посадочной полосы. РД ведет к таким объектам, как ангары, перроны или терминалы. Его поверхность обычно сделана из бетона или асфальта, но в некоторых небольших аэропортах может быть рулежная дорожка с травяным или гравийным покрытием.

Рулежная дорожка и взлетно-посадочная полоса

Оживленные аэропорты, требующие быстрого выезда с взлетно-посадочной полосы, оборудованы так называемой быстродействующей рулежной дорожкой или высокоскоростной рулежной дорожкой. Они преимущественно создаются за счет удлинения взлетно-посадочной полосы, что дает больше места для отрыва. Скорость, с которой самолет может двигаться по рулежной дорожке, составляет от 37 до 56 км/ч. Огни взлетно-посадочной полосы и огни рулежной дорожки различаются по цвету, чтобы пилот мог легко отличить их друг от друга и определить, в каком направлении они находятся.

Огни рулежной дорожки

Освещение рулежной дорожки состоит из габаритных огней, осевых огней, огней полосы просвета, огней защиты взлетно-посадочной полосы и огней линии стоп. Цвета рулежных огней различаются в зависимости от места, которое они освещают, и от того, какую информацию они передают пилоту самолета.

Бортовые огни РД

Боковые огни являются основным элементом освещения РД. Это синие огни, которые размещаются по всему краю РД с интервалом до 60 метров.

Осевые огни РД

Осевая линия РД отмечена зелеными огнями. Они устанавливаются с интервалом 30 метров, в нескольких сантиметрах от центра осевой линии, с правой или левой стороны.

Прочие огни РД

Помимо основных огней РД, таких как габаритные огни или осевые огни, имеются также другие огни, которые служат дополнительным подспорьем для пилота воздушного судна. Например, это габаритные огни. Они состоят из трех желтых огней. Кроме того, по обеим сторонам рулежной дорожки устанавливаются огни защиты взлетно-посадочной полосы; они излучают мигающий желтый свет. На рулежной дорожке аэропорта также есть огни стоп-бара. Это красные огни низкой интенсивности, расположенные в линию; они дают всенаправленный свет. Их устанавливают на остановочных пунктах, вдоль рулежной дорожки, с обеих сторон.

РД фонари – как они устанавливаются?

Управление массивной машиной на земле иногда гораздо сложнее для пилота, чем в воздухе. Вот почему фонари рулежной дорожки устанавливаются ровно с поверхностью, чтобы избежать любой потенциальной угрозы столкновения.

SP-102 Переносной торцевой фонарь взлетно-посадочной полосы — сертифицированное освещение для аэропортов

  • Загрузки
  • Сопутствующие продукты
  • Видео и мультимедиа
  • Таблица данных
  • Описание продукта
  • Загрузки
  • Связанные продукты
  • Video & Multimedia
  • Таблица данных
  • Описание продукта
  • Загрузки
  • Связанные продукты
  • Video & Multimedia
  • 9000
  • Data Table Data Table Table Table.
  • Связанные продукты
  • Видео и мультимедиа
  • Таблица данных
  • Описание продукта

Спецификация Параметр Описание
Соответствие Приложение 14 ИКАО, том. I (6-е издание, июль 2013 г.) Фотометрический: пар. 5.3.10.9 для порога ВПП
Фотометрический: Пар. 5.3.11.3 для концевого огня ВПП
Цветность: Приложение 1, рис. A1-1
Федеральное управление гражданской авиации 150/5345-50Б
Время работы в установившемся режиме Минимальная интенсивность 25 часов.
Максимальная интенсивность 10 часов.
Режимы работы Селективный с помощью кнопки Последний выбранный режим запоминается Steady-on: Мин. -Сред.-Макс. Интенсивность
Мигание: 30 – 60 – 120 футов в минуту
Автоматический режим от заката до рассвета (регулируемая интенсивность)
Только ПНВ – для тайных операций
ПНВ + видимый светодиод
Оптика Тип Двунаправленный
Цвет Красный/Зеленый
Сменная оптическая головка Да
Светодиод Срок службы: не менее 100 000 часов
Стабильные фотометрические характеристики на протяжении всего срока службы
Рабочая температура диапазон Стандарт от -20 до 50 ºC (от -4 до 122 ºF)
Арктическая упаковка от -40 до 80 ºC (от -40 до 176 ºF)
Аккумулятор Тип Герметичная свинцово-кислотная батарея (SLAB) одобрена для воздушного транспорта
Вместимость 4,5 Ач
Номинальное напряжение (В) 6,0 В
Срок службы 4-5 лет / 1200 циклов
Индикатор бортовой батареи Да
Батарея может быть заменена пользователем Да
Зарядка аккумулятора Внешний зарядный порт Да
Доступные варианты зарядки через зарядное устройство OCT-102
через солнечную панель
Время зарядки через зарядное устройство OCT-102 8 часов
Время зарядки от солнечной панели 12 часов
Контроль и мониторинг Многофункциональная кнопка Вкл-Выкл, выбор режима работы, сброс Защита от случайного срабатывания
Автоматическое управление освещением (ALC) ALC регулирует уровень интенсивности, если батарея достигает низкого уровня заряда для обеспечения непрерывной работы
Встроенный микропроцессор Да
Встроенная защита от чрезмерного перезарядка/разрядка аккумулятора Да
Панель солнечных батарей Номинальная выходная мощность 5 Вт
Устанавливается отдельно от блока освещения Да
Направление лицевой стороны панели Однонаправленный для оптимального сбора энергии
Срок службы 15 лет
Корпус Водонепроницаемость ИП-65
Стойкий к ультрафиолетовому излучению Да
Высота/диаметр 210 х 125 мм
Вес (кг) 2
Материал шасси Некорродирующий алюминий
Материал купола (стандартный) Стекло
Материал купола (дополнительно) Премиум, устойчивый к УФ-излучению поликарбонат
Соответствие требованиям ЕС Стандарты ЕН 61000-4-2:2009,
EN 61000-4-3:2007/A2:2011
ПН-ЕН 61000-4-4:2013-05
EN 61000-4-5:2014-10
EN 61000-4-6: 2014-04

  • Загрузки
  • Связанные продукты
  • Видео и мультимедиа
  • Таблица данных
  • Описание продукта

Портативный порог для взлетно свет невозможно. Они быстро и легко монтируются и позволяют выполнять полеты даже в самых отдаленных, труднодоступных местах. Сегодня речь пойдет о переносных солнечных фонарях для порогов взлетно-посадочных полос.

Положения о пороговых огнях ВПП

Пороговые огни ВПП, помимо габаритных огней, являются важнейшим элементом освещения ВПП. Благодаря этим огням пилот может определить как начало, так и конец взлетно-посадочной полосы. Как и любые другие огни, пороговые огни взлетно-посадочной полосы должны соответствовать требованиям ИКАО (Международной организации гражданской авиации), Приложение 14. Кроме того, системы, используемые в Соединенных Штатах Америки, должны соответствовать требованиям FAA (Федеральное авиационное агентство). Освещение, используемое в европейских аэропортах, соответствует следующим стандартам: EN 61000-4-2:2009., EN 61000-4-3:2007/A2:2011, PN-EN 61000-4-4:2013-05, EN 61000-4-5:2014-10, EN 61000-4-6: 2014-04.

Тип и цвет

Огни порога взлетно-посадочной полосы светят в двух направлениях. Они зеленые в месте приземления и красные в месте, где должна закончиться десантная операция. Огни играют ключевую роль в местах, где трудно определить начало и конец взлетно-посадочной полосы из-за других огней в окрестностях.

Солнечные фонари порога взлетно-посадочной полосы

Как было сказано в самом начале, переносные фонари взлетно-посадочной полосы используются в местах, где отсутствует инфраструктура или труднодоступны. В таких случаях солнечные фонари порога взлетно-посадочной полосы часто являются оптимальным решением. Им нужно 8 часов для полной зарядки. После этого они могут работать 36 часов!

Использование переносных огней у порога взлетно-посадочной полосы

Где именно используется переносное освещение у порога взлетно-посадочной полосы?

  1. В качестве временного освещения без приборов,
  2. В качестве временного освещения неточного прибора,
  3. Для обозначения смещенного порога,
  4. В качестве освещения остановок,
  5. В качестве резервного освещения.

Время работы порогового освещения

Время работы порогового переносного освещения зависит от интенсивности используемого света. Если свет настроен на низкую интенсивность, он будет работать около 25 часов. Они проработают около 10 часов в высокоинтенсивном режиме.

Режимы работы

Современные системы освещения взлетно-посадочной полосы обеспечивают различные режимы работы:

  • Сохранение последнего режима (кнопка «Последний»)
  • Возможность генерировать 30, 60 или 120 вспышек в минуту
  • Возможность установить автоматический режим от заката до рассвета.
  • Возможность работы в режиме ночного видения.
Устойчивость к экстремальным температурам

Переносное освещение часто используется в местах с экстремальными погодными условиями. Поэтому светильники должны обладать особой устойчивостью к экстремально низким и высоким температурам. Лучшие системы обеспечивают стандартную безотказную работу при температурах от -20°C до 50°C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *