Справочник николаева проектировщика: Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей

Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей. Николаев А.А (ред.). 1965 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей
Редактор: Николаев А.А. Авторы-составители: Александров И.П., Беляйкина И.В., Далин А.М., Зеликсон Н.М., Игнатьева Н.Г., Каленковицкий Д.Е., Михальченко А.Ф., Нечушкин А.Ф., Николаев А.А., Сафонов А.П., Шпеер М.Г.
Издательство литературы по строительству. Москва. 1965
359 страниц

Содержание: 

В справочнике приведены руководящие и нормативные материалы по проектированию тепловых сетей. Даны номограммы и таблицы, облегчающие выполнение трудоемких расчетов, характеристики основного оборудования тепловых сетей и источников тепла. Справочник предназначен для широкого круга инженерно-технических работников проектных, монтажно-строительных и эксплуатационных организаций, а также может быть полезен для студентов высших и средних технических учебных заведений.

Предисловие

Раздел I. Общая часть

Глава 1. Общие справочные материалы
Давления условные, пробные и рабочие
Условные проходы арматуры, фитингов и трубопроводов
Климатологические данные по некоторым городам СССР
Свойства воды и водяного пара

Глава 2. Трубы и детали трубопроводов
Условия выбора труб
Сортамент труб тепловых сетей
Основные типоразмеры труб
Детали трубопроводов

Глава 3. Опоры трубопроводов
Подвижные опоры
Неподвижные опоры
Опоры трубопроводов, прокладываемых на трубах

Глава 4. Арматура, фланцевые соединения, сальниковые и волнистые компенсаторы
Общие положения
Запорная арматура, обратные и приемные клапаны
Фланцевые соединения
Заглушки
Сальниковые компенсаторы
Волнистые компенсаторы

Глава 5. Дренажные устройства трубопроводов
Дренаж водяных тепловых сетей

Дренаж паропроводов
Конденсационные горшки и конденсатоотводчики
Промывка трубопроводов водяных тепловых сетей
Грязевики

Раздел II. Схемы и расчеты тепловых сетей

Глава 6. Схемы тепловых сетей

Глава 7. Определение расходов тепла
Часовые расходы тепла на отопление и вентиляцию
Часовые расходы тепла на бытовое горячее водоснабжение
Годовые расходы тепла жилыми и общественными зданиями

Глава 8. Регулирование отпуска тепла
Общие положения и условные обозначения
Регулирование отпуска тепла на отопление
Регулирование отпуска тепла на вентиляцию
Регулирование отпуска тепла на горячее водоснабжение
Регулирование отпуска тепла при двухступенчатых схемах включения подогревателей горячего водоснабжения
Скорректированные графики регулирования для открытых систем тепловых сетей

Глава 9. Гидравлические расчеты трубопроводов
Основные положения
Основные расчетные формулы
Расчетные расходы теплоносителя
Гидравлический расчет трубопроводов водяных тепловых сетей
Гидравлический расчет паропроводов
Гидравлический расчет конденсатопроводов
Графики давлений

Глава 10. Расчет трубопроводов на прочность и на компенсацию тепловых удлинений
Расчет трубопроводов тепловых сетей на прочность
Способы компенсации тепловых удлинений трубопроводов
Расчет плоских участков трубопроводов на компенсацию тепловых удлинений при гибких компенсаторах и самокомпенсации
Расчет на компенсацию тепловых удлинений плоских участков трубопроводов различной конфигурации
Расчет на компенсацию тепловых удлинений участков трубопровода с П-образными компенсаторами

Глава 11. Нагрузки на опоры трубопроводов
Нагрузки на подвижные опоры
Нагрузки на неподвижные опоры

Раздел III. Прокладка тепловых сетей

Глава 12. Общие вопросы прокладки
Общие положения
Трасса и продольный профиль тепловых сетей
Конструирование трубопроводов
Вентиляция проходных каналов

Глава 13. Тепловая изоляция
Материалы
Определение термических сопротивлений и толщин изоляционных конструкций
Определение температуры в различных точках температурного поля изолированного трубопровода

Глава 14. Защита трубопроводов от электрокоррозии

Глава 15. Строительные конструкции
Основные положения
Подземная прокладка
Надземная прокладка
Переходы тепловых сетей через препятствия
Расчеты специальных сооружений тепловых сетей

Раздел IV. Насосные и подогревательные установки, тепловые пункты

Глава 16. Качество и количество подпиточной воды водяных тепловых сетей
Нормативные требования к качеству подпиточной воды
Количество подпиточной воды и производительность водоподготовки
Центральные баки-аккумуляторы
Приложения

Глава 17 Насосные установки
Основные характеристики насосных установок
Оборудование насосных установок

Глава 18. Подогревательные установки
Основные положения
Тепловой расчет подогревателей
Потери напора воды в подогревателях

Глава 19. Тепловые пункты

Раздел V. Тепловой контроль и автоматика тепловых сетей

Глава 20 Тепловой контроль и автоматика
Тепловой контроль тепловых сетей
Принципиальные схемы автоматизации основных узлов тепловых сетей
Основные типы регуляторов применяемых в тепловых сетях

Телемеханизация тепловых сетей

Раздел VI. Технико-экономические показатели

Глава 21. Укрупненные технико-экономические показатели

Литература

Инженерные системы

Отопление

Александров И.П.

Беляйкина И.В.

Далин А.М.

Зеликсон Н.М.

Игнатьева Н.Г.

Каленковицкий Д.Е.

Михальченко А.Ф.

Нечушкин А.Ф.

Николаев А.А.

Сафонов А.П.

Шпеер М.Г.

Скачать книгу: Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей. Николаев А.А (ред.). 1965

Справочник проектировщика. Проектирование тепловых сетей. Николаев А.А (ред.) — DWGФОРМАТ

Аннотация

В справочнике приведены руководящие и нормативные материалы по проектированию тепловых сетей. Даны номограммы и таблицы, облегчающие выполнение трудоемких расчетов, характеристики основного оборудования тепловых сетей и источников тепла. Справочник предназначен для широкого круга инженерно-технических работников проектных, монтажно-строительных и эксплуатационных организаций, а также может быть полезен для студентов высших и средних технических учебных заведений.

[box]

Содержание

Раздел I. Общая часть

Глава 1. Общие справочные материалы
Давления условные, пробные и рабочие
Условные проходы арматуры, фитингов и трубопроводов
Климатологические данные по некоторым городам СССР
Свойства воды и водяного пара

Глава 2. Трубы и детали трубопроводов
Условия выбора труб
Сортамент труб тепловых сетей
Основные типоразмеры труб
Детали трубопроводов

Глава 3. Опоры трубопроводов
Подвижные опоры
Неподвижные опоры
Опоры трубопроводов, прокладываемых на трубах

Глава 4. Арматура, фланцевые соединения, сальниковые и волнистые компенсаторы
Общие положения
Запорная арматура, обратные и приемные клапаны
Фланцевые соединения
Заглушки
Сальниковые компенсаторы
Волнистые компенсаторы

Глава 5. Дренажные устройства трубопроводов
Дренаж водяных тепловых сетей
Дренаж паропроводов
Конденсационные горшки и конденсатоотводчики
Промывка трубопроводов водяных тепловых сетей
Грязевики

Раздел II. Схемы и расчеты тепловых сетей

Глава 6. Схемы тепловых сетей

Глава 7. Определение расходов тепла
Часовые расходы тепла на отопление и вентиляцию
Часовые расходы тепла на бытовое горячее водоснабжение
Годовые расходы тепла жилыми и общественными зданиями

Глава 8. Регулирование отпуска тепла
Общие положения и условные обозначения
Регулирование отпуска тепла на отопление
Регулирование отпуска тепла на вентиляцию
Регулирование отпуска тепла на горячее водоснабжение
Регулирование отпуска тепла при двухступенчатых схемах включения подогревателей горячего водоснабжения
Скорректированные графики регулирования для открытых систем тепловых сетей

Глава 9. Гидравлические расчеты трубопроводов
Основные положения
Основные расчетные формулы
Расчетные расходы теплоносителя
Гидравлический расчет трубопроводов водяных тепловых сетей
Гидравлический расчет паропроводов
Гидравлический расчет конденсатопроводов
Графики давлений

Глава 10. Расчет трубопроводов на прочность и на компенсацию тепловых удлинений
Расчет трубопроводов тепловых сетей на прочность
Способы компенсации тепловых удлинений трубопроводов
Расчет плоских участков трубопроводов на компенсацию тепловых удлинений при гибких компенсаторах и самокомпенсации
Расчет на компенсацию тепловых удлинений плоских участков трубопроводов различной конфигурации
Расчет на компенсацию тепловых удлинений участков трубопровода с П-образными компенсаторами

Глава 11. Нагрузки на опоры трубопроводов
Нагрузки на подвижные опоры
Нагрузки на неподвижные опоры

Раздел III. Прокладка тепловых сетей

Глава 12. Общие вопросы прокладки
Общие положения
Трасса и продольный профиль тепловых сетей
Конструирование трубопроводов
Вентиляция проходных каналов

Глава 13. Тепловая изоляция
Материалы
Определение термических сопротивлений и толщин изоляционных конструкций
Определение температуры в различных точках температурного поля изолированного трубопровода

Глава 14. Защита трубопроводов от электрокоррозии

Глава 15. Строительные конструкции
Основные положения
Подземная прокладка
Надземная прокладка
Переходы тепловых сетей через препятствия
Расчеты специальных сооружений тепловых сетей

Раздел IV. Насосные и подогревательные установки, тепловые пункты

Глава 16. Качество и количество подпиточной воды водяных тепловых сетей
Нормативные требования к качеству подпиточной воды
Количество подпиточной воды и производительность водоподготовки
Центральные баки-аккумуляторы
Приложения

Глава 17 Насосные установки
Основные характеристики насосных установок
Оборудование насосных установок

Глава 18. Подогревательные установки
Основные положения
Тепловой расчет подогревателей
Потери напора воды в подогревателях

Глава 19. Тепловые пункты

Раздел V. Тепловой контроль и автоматика тепловых сетей

Глава 20 Тепловой контроль и автоматика
Тепловой контроль тепловых сетей
Принципиальные схемы автоматизации основных узлов тепловых сетей
Основные типы регуляторов применяемых в тепловых сетях
Телемеханизация тепловых сетей

Раздел VI. Технико-экономические показатели

Глава 21. Укрупненные технико-экономические показатели

город Николаев, путеводитель по Украине

История Николаева

До основания Николаева

Первые известные поселения на берегах Южного Буга и Ингула существовали около 20 тысяч лет назад. Около 3200-3300 лет назад на месте нынешнего Николаева в течение нескольких сотен лет находилось укрепленное поселение киммерийцев, единственный известный порт на севере Причерноморья времен Троянской войны.

Его жители занимались земледелием, пасли скот. Жили здесь и ремесленники, в том числе литейщики, которые изготавливали не только украшения, но и оружие. Это древнейший город на территории Украины, упоминаемый в письменных источниках.

Около 1000 лет назад на территории Николаева был христианский монастырь. Он был разрушен во время монгольского нашествия в 1233-1236 годах. В 1399 году в южной части современного города Николаева Витовт, великий князь литовский, построил замок и таможню для контроля над торговлей с крымскими татарами. Позже это поселение стало называться Витовка.

С конца 15 века история этого региона была тесно связана с запорожскими казаками, которые стали основой формирования на этих землях украинского этноса. По берегам рек основывались казачьи слободы, устраивались переправы через реки.

В первой половине 18 века большая часть региона оставалась малонаселенной. Толчком к ее дальнейшему развитию послужило то, что Российская империя в результате русско-турецких войн получила выход к Черному морю. По Кучук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года Витовка вместе с землями между Днепром и Южным Бугом отошла к России. Имея возможность беспрепятственного плавания в Азовском и Черном морях, Российская империя приступила к созданию флота. В Витовке была открыта больница, где больных лечили целебной водой из родников и местными травами.

Еще исторические факты…

Основание Николаева (Николаева)

Рождение Николаева связано с решением князя Григория Потемкина, известного русского дворянина, полководца и фаворита Екатерины Великой, построить на река Ингул названа Николаевской в ​​1789 году. Она была названа в честь святого Николая, покровителя моряков. Также существует версия, что он был назван в честь победы русских войск при взятии османской крепости Очаков в 1788 году, совпавшей с Днем святого Николая.

В 1789 году Потемкин переименовал Витовку в Богоявленск (буквально «явление Божие») из-за местных целебных источников воды, считавшихся «даром Божиим». Статус города Николаев получил в 1790 году, когда в море был спущен на воду первый корабль — 44-пушечный фрегат «Св. Николая», был спущен на воду с его верфи. Николаев построен по проекту русского архитектора Ивана Старова – с прямыми улицами и правильными кварталами. Следующие почти 100 лет здесь располагался штаб Черноморского флота Российской империи.

В 1792 году в Николаеве было 1 церковь, 100 казарм, 158 каменных домов, 209 изб, 149 лавок, 1566 жителей и 1734 временных рабочих. В 1796 г. из Херсона в Николаев было переведено Управление Черноморского адмиралтейства. В 1798 году Николаев посетил путешественник Бельсасар де ла Мотт Аке во время своего путешествия по Северному Причерноморью. Он оставил такие воспоминания о городе: «Я отправился прямо в Николаев, самый красивый город среди степей всей Таврии: в нем много больших улиц с особняками с колоннами, красивые площади и большое здание Адмиралтейства вместе с верфь».

Николаев в первой половине XIX века

В 1802 году Николаев стал центром отдельной Николаевской губернии после разделения Новороссийской губернии на Екатеринославскую, Николаевскую и Таврическую губернии. Однако Николаевская губерния просуществовала меньше года. По указу императора Александра I она стала именоваться Херсонской губернией. В 1803 году был утвержден первый герб Николаева.

В 1821 году в Николаеве была построена первая обсерватория на юге Российской империи. В начале 1830-х годов были проложены линии оптического телеграфа из Николаева в Севастополь, Херсон и Измаил. В 1835 году были даны первые официальные названия улицам Николаева.

Во время Крымской войны (1853-1856 гг.) Николаев стал главной тыловой базой Черноморского флота России. Кроме того, около 4000 человек были отправлены из Николаева в Крым и приняли участие в обороне Севастополя. Казармы, школы и частные дома использовались как госпитали для раненых, эвакуированных из Севастополя. В 1855 году, когда возникла угроза взятия Николаева, в городе было объявлено осадное положение. Для предотвращения возможного вторжения в Николаев кораблей и войск противника солдатами и гражданскими лицами на окраинах города были возведены укрепления из 160 орудий.

Парижский мирный договор, подписанный после Крымской войны, запрещал всем причерноморским государствам иметь флоты, арсеналы и крепости на побережье Черного моря. Первоначально Джордж Уильям Фредерик Вильерс, 4-й граф Кларендон (статс-секретарь Великобритании по иностранным делам) пытался заставить Российскую империю также уничтожить военно-морские верфи в Николаеве, но безуспешно. С формальной точки зрения Николаев не подходил под понятие порта, лежащего на Черном море, так как располагался на берегу реки Южный Буг, на некотором удалении от морского побережья.

Николаев во второй половине XIX века

В 1862 году был открыт торговый порт, что послужило толчком к превращению Николаева в значительный экономический и торговый центр. В 1863 году население города составляло около 64 600 человек. В 1873 году Николаев с Харьковом соединила железная дорога. В 1881 году на углу Соборной площади и Адмиральской улицы было построено здание театра Монте (названное по имени владельца). Сегодня здесь располагается Николаевский академический художественный драматический театр.

В 1883 году утвержден второй герб Николаева. В 1889 году в городе был открыт речной яхт-клуб. В 1891-1893 годах был построен огромный элеватор для хранения зерна, третий по величине элеватор в Российской империи, вмещавший около 28 000 тонн зерна.

В конце 19 века бельгийское акционерное общество начало строительство судостроительного, механического и литейного заводов на берегу Бугского лимана. Предприятие было введено в эксплуатацию под названием «Анонимное общество судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаеве» в 189 г.7. Сокращенное наименование «Наваль».

Практически одновременно с заводами «Флот» «Общество механического производства на юге России» построило на соседней площадке Черноморский механико-котельный завод. В 1908 году этот завод объединился с заводами «Наваль», которые впоследствии стали называться Черноморским судостроительным заводом.

В конце XIX века Николаевский порт занимал третье место после Петербурга и Одессы по объему внешней торговли, а по вывозу зерна, поставщиками которого были степные районы, первое место в Российской империи. Он также стал важным промышленным центром.

В 1897 и начале 1898 года в Николаеве действовал Южнорусский рабочий союз – нелегальная социал-демократическая организация, основанная Романом Коротковым и Иваном Мухиным. Вскоре главную роль в нем стал играть 17-летний Лев Бронштейн, впоследствии известный под псевдонимом «Троцкий». В состав организации входило более 250 заводских рабочих. В конце января 1898 г. члены Союза были арестованы и сосланы в Сибирь.

Николаев в 20 веке

В 1907 в Николаеве построена оригинальная водонапорная башня по проекту инженера Владимира Шухова. В 1911 году население города составляло около 105 000 человек. В 1914 году Николаевский художественный музей имени В.В. Верещагин был открыт.

С 1918 по 1920 годы, во время Гражданской войны на территории бывшей Российской империи, в Николаеве несколько раз менялась власть. 1 февраля 1920 года в городе окончательно установилась Советская власть, и он вошел в состав Советской Украины. По-украински название города пишется Николаев.

В 1920 году все местные верфи были объединены в одно предприятие. В 1931 году он получил название Завод 61 коммунара (ныне Николаевский судостроительный завод) — в память о 61 работнике верфи, расстрелянном в ночь на 20 ноября 1919 года. После смерти Ленина местные власти предложили переименовать Николаев в Верноленинск (дословно «Верный Ленин»). Однако предложение не было одобрено.

В 1931 году был разработан первый советский проект реконструкции Николаева. Чтобы не строить мосты, в качестве основных векторов развития города были выбраны восточное и юго-восточное направления. Железнодорожный узел перенесли в восточную часть Николаева. В 1937, получил статус административного центра Николаевской области. В 1939 году население Николаева составляло 168 676 человек.

В предвоенные годы Николаев превратился в крупный промышленный центр с 40 предприятиями республиканского и союзного значения, не считая сотен предприятий местного значения. 16 августа 1941 года, во время Второй мировой войны, в Николаев вошли немецкие войска. Во время оккупации в городе действовала подпольная диверсионная группа «Николаевский центр».

В ночь на 26 марта 1944 года отряд из 68 человек во главе со старшим лейтенантом Константином Ольшанским высадился в тылу немцев в Николаевском торговом порту. Заняв несколько портовых сооружений и приспособив их для обороны, отряд двое суток сражался до подхода основных сил Красной Армии. Всем участникам этой боевой операции присвоено звание «Герой Советского Союза»; большинство из них посмертно. Из всего десанта выжило 11 человек; все были ранены. 28 марта 1944 г. Николаев был освобожден от немецких войск.

В послевоенный период Николаев стал одним из крупнейших центров кораблестроения СССР. В 1958 году введен в эксплуатацию Южный турбинный завод — один из крупнейших в мире производителей газотурбинного оборудования. В 1980 году было открыто крупнейшее в Украине и одно из крупнейших в Европе предприятий цветной металлургии Николаевский глиноземный завод. С 1959 по 1989 год население Николаева увеличилось с 226 207 до 523 812 человек.

В 1987 году на яхте «Икар», спроектированной и построенной студентами и сотрудниками Николаевского кораблестроительного института, команда из 7 человек впервые в Украине совершила кругосветное плавание.

26 сентября 1997 года утвержден действующий герб города, практически точная копия герба 1883 года, за исключением отсутствия на нем герба Херсонской губернии.

Архитектура Николаева

Солнечный день в Николаеве

Автор: V. Kulik

Живописный старый здание в Mykolaiv

Автор: O.Kuchin

Красивая архитектура Mykolaiv

Автор: O.Kuchin

MyKolaiv -PACTION

6. юг степной зоны Украины, на полуострове, омываемом водами рек Южный (Южный) Буг и Ингул. День города Николаева отмечается во 2-ю субботу сентября.

Климат Николаева умеренно-континентальный, с умеренной малоснежной зимой и сухим жарким летом с редкими, но сильными грозами. Средняя температура января минус 2 градуса по Цельсию, июля – плюс 23,8 градуса по Цельсию.

Герб Николаева в целом повторяет исторический герб города 1883 года. Он отражает связь этого города с кораблестроением и флотом, что символизирует изображенный на гербе корабль. Митра на фоне двух скрещенных посохов символизирует, что Николаев находится под покровительством покровителя города – Николая Чудотворца. Скрещенные посохи означают стабильность, равновесие.

В структуре промышленности Николаева основное место занимает машиностроение и металлообработка, среди которых выделяются такие отрасли, как судостроение и энергетика. Всего верфей три: Черноморский судостроительный завод, Николаевский судостроительный завод и судостроительный завод «Океан». Одним из крупнейших предприятий города является Николаевский глиноземный завод, производящий глинозем (сырье для производства алюминия).

Николаев также является крупным транспортным узлом Украины с несколькими портами. Основными экспортируемыми товарами являются сельскохозяйственная продукция, масла, уголь, сера, металлолом, пиломатериалы и др.

Общественный транспорт представлен микроавтобусами, троллейбусами, трамваями. Международный аэропорт Николаева предлагает регулярные рейсы в Киев и Стамбул (Турция).

Основные достопримечательности Николаева

Музей кораблестроения и флота . Музей расположен в здании, являющемся памятником истории и архитектуры республиканского значения, построенным в стиле раннего русского классицизма в конце XVIII века. В 179С 4 по 1900 год здесь находилась резиденция и кабинет главкомов Черноморского флота Российской империи.

Единственный музей судостроения в Украине, открытый в 1978 году. Его уникальная экспозиция, насчитывающая несколько тысяч экспонатов, посвящена развитию кораблестроения в Северном Причерноморье, начиная с древнейших времен, процессу создания Черноморского флота, развитию местных судостроительных предприятий и отражает историю кораблестроения в Николаев. В музее около 100 моделей кораблей. ул. Адмиральская, д. 4, стр.

Николаевский областной краеведческий музей . Открытый в 1803 году, он стал одним из первых музеев древностей в Российской империи. С 2012 года этот музей размещается в казармах Старого флота, построенных в стиле классицизма для матросов морских экипажей в 1850 году и являющихся памятником архитектуры государственного значения.

Всего в этом музее более 160 тысяч экспонатов. Наиболее ценными являются предметы археологических раскопок из понтийской Ольвии и Крыма, вооружение запорожских казаков, артефакты по истории и развитию Николаева, судостроительной промышленности города и др. Проводятся тематические выставки, фестивали и исторические реконструкции. здесь часто проводятся. улица Набережная, 29.

Николаевский художественный музей имени Василия Верещагина . Этот музей был основан членами местного общества изящных искусств в 1914 году. Это был памятник самому известному русскому военному художнику Василию Верещагину. Он расположен в одном из лучших зданий Николаева, памятнике архитектуры второй половины 19 века. Музей обладает богатой коллекцией, насчитывающей около 10 тысяч экспонатов.

Центральное место в экспозиции занимают произведения Василия Верещагина, созданные им как участником военных конфликтов в Османской империи, Средней Азии, Индии, Китае. Кроме того, есть картины Айвазовского, Боголюбова, Серебряковой, Поленова, Дубовского и других. Также есть коллекция икон. Отдельно выставлены коллекция европейского искусства и выставка микроминиатюр Казаряна. улица Большая Морская, 47.

Николаевский зоопарк – один из самых крупных и известных зоопарков Украины. Здесь обитает более 400 видов животных со всего мира. Это самая большая коллекция в Украине. Прогулка по этому зоопарку может занять целый день. Площадь Николая Леонтовича, 1.

Костёл св. Иосифа (1891-1896) – величественное здание из красного кирпича с цветными витражами, построенное в стиле «кирпичной готики», главный римско-католический храм Николаева. Во время католических праздников здесь регулярно проходят концерты органной музыки. ул. Декабристов, 32, стр.

Кафедральный собор иконы Божией Матери Касперовской (1872-1915) – один из красивейших храмов Николаева. Храм освящен в честь одной из главных святынь юга Российской империи – Касперовской иконы Божией Матери. Стены собора украшены резными деталями в стиле древнерусского зодчества XVI-XVII веков. Садовая улица, д. 12.

Свято-Николаевский собор Церковь (1813-1817) – каменный храм в стиле классицизма, памятник архитектуры республиканского значения с сохранившимися орнаментами и настенными росписями XIX в. век. ул. Фальковская, 4.

Собор Рождества Богородицы (1800 г.) – старейший сохранившийся храм Николаева. Высота этого здания в стиле классицизма составляет 38 метров. Колокольня с колоколом весом более 8 тонн была построена в 1876 году. Сегодня это главный собор Николаевской епархии, центр духовной жизни города и один из важнейших архитектурных памятников. улица Ляхина, 10.

Шуховская водонапорная башня (1906-1907) – памятник истории и культуры местного значения, стоящий на вершине Спасского холма, одной из самых высоких точек Николаева. Высота башни, спроектированной известным русским архитектором-инженером Владимиром Шуховым, составляет 32 метра. Его оригинальность заключается в том, что он имеет гиперболоидную конструкцию. Создается иллюзия, что башня имеет криволинейную конструкцию, а собрана она из прямых балок. Сегодня он уже не используется по прямому назначению. улица Рюмина, 9.

Флотский бульвар – одна из важнейших исторических улиц Николаева и самое красивое место для прогулок. Торжественное открытие бульвара, похожего на Приморский бульвар в Одессе, состоялось в 1826 году. Первоначально бульвар назывался Ингульским, так как проходил вдоль реки Ингул. Благодаря великолепному виду на реку и пристань он стал называться Морским бульваром.

В 1976 году были проведены капитальные реставрационные работы, после которых бульвар был переименован во Флоцкий, чтобы подчеркнуть связь Николаева с Черноморским флотом. На этом бульваре установлено большое количество памятников, связанных с флотом и судостроением. Здесь можно насладиться прекрасным видом на другой берег реки Ингул и мосты.

Николаевский яхт-клуб (1904 г.) – старейший яхт-клуб Украины, основанный в 1887 году. Расположен в северо-западной части города на реке Южный Буг. Здание яхт-клуба в стиле итальянского Возрождения спроектировано архитектором Леопольдом Роде. Сегодня здесь сохранились лучшие традиции яхтинга. Клуб уделяет большое внимание проведению большого количества парусных регат с участием яхт со всего Черноморского побережья. улица Спортивная, 7.

Николаевская астрономическая обсерватория (1821-1827) – памятник архитектуры государственного значения и одна из старейших обсерваторий юго-восточной Европы, основанная в 1821 году. Ее можно сравнить с Королевской обсерваторией в Великобритании и Военно-морской обсерваторией США. Он снабжал Черноморский флот навигационными картами. Здесь штурманов обучали астрономическим методам ориентирования и настраивали навигационные приборы.

В целях популяризации астрономии сотрудники нескольких поколений сохранили старинные астрономические приборы, книги, картины, карты, фотографии, астрономические часы. Всего насчитывается более 150 экспонатов. улица Обсерваторная, дом 1.

Мирные жители юга Украины пытаются уйти от штурма в Николаеве : NPR

Мирные жители юга Украины пытаются уйти от штурма в Николаеве Украинские солдаты все еще держатся в Мариуполе, пока страна ждет больше оружия из США В южном портовом городе Николаеве жители спасаются от российских атак.

Европа

Утренний выпуск

Мирные жители юга Украины пытаются уйти от штурма в Николаеве

украинских солдат все еще висят в Мариуполе, пока страна ждет новых поставок оружия из США. Жители южного портового города Николаева спасаются от российских атак.

СТИВ ИНСКИП, ВЕДУЩИЙ:

Президент Байден говорит, что мы будем говорить тихо и нести большое копье. Он играет по линии Теодора Рузвельта, говорит тихо и держит большую палку. Байден сделал это замечание, обсуждая поставки оружия Украине на сумму 800 миллионов долларов, включая противотанковые ракеты Javelin. Часть оружия может прибыть в эти выходные, поскольку украинцы ожидают дальнейшего наступления России. Мы следили за этим нападением в восточной части страны, но сегодня утром у нас также есть некоторые новости — признаки наступления русских на юге вблизи оккупированного Россией Крыма.

Один из наших корреспондентов наблюдал за тем, как гражданские уходили с пути очевидного нападения. Брайан Манн из NPR находится в Николаеве на юге Украины.

БРАЙАН МАНН, BYLINE: Ситуация сегодня напряженная. Сегодня утром мы разговаривали с несколькими военными источниками, которые говорят, что российские наземные войска в настоящее время действуют примерно в 15 милях от города. Когда мы приехали, то обнаружили парк городских автобусов, выстроившихся в центре Николаева, окруженных толпами людей с чемоданами и мусорными мешками, набитыми одеждой, многие с детьми и колясками.

ИРИНА МАТВИИШИН: Эвакуируют детей, женщин и стариков.

МАНН: Это Ирина Матвийшин, украинская журналистка и переводчик, которая работает со мной здесь, Стив, для NPR. И вместе мы поговорили с женщиной по имени Ина, которая уезжала из своего дома в Николаеве со своей дочерью-подростком Полиной. Они несли свою маленькую собачку. Как и многие здесь, Ина сказала, что боится, что Николаев может превратиться в еще один Мариуполь, зону боевых действий, переполненную мирными жителями.

INA: (разговорный не на английском языке).

МАНН: «У меня маленький ребенок, и чтобы спасти ее жизнь, я должна уехать в Одессу», — сказала она нам. Так что, пока эти люди бегут, битва за Николаев здесь, на юге, считается решающей. Если этот город действительно падет, русские будут в состоянии угрожать Одессе, которая, конечно же, является главным портом Украины на Черном море. И это также место, где сейчас находится много беженцев.

СЛУЖАЩИЙ: Брайан, мне интересно услышать, как вы говорите, что люди не хотят оказаться в ловушке в городе, где вы находитесь, потому что они не хотят, чтобы он был похож на другой Мариуполь с большим количеством мирных жителей под перекрестным огнем. У нас есть доказательства или мы слышим истории о массовых захоронениях в Мариуполе. Каковы доказательства?

МАНН: Да, есть новые спутниковые снимки, на которых видны массовые захоронения на окраинах этого города. NPR не смогло независимо подтвердить, что именно там произошло, но опять же, это явно беспокоит.

А тем временем у нас есть Владимир Путин, который публично отменяет штурм оставшихся украинских боевиков. Но должен сказать, что поступают сообщения о том, что сильные обстрелы этих позиций продолжаются.

СЛУЖАЩИЙ: Да, Россия не сказала, что остановит наступление в Мариуполе, просто они не собираются идти прямо на тот металлургический завод, где держатся украинцы. Что украинцы говорят об этих новых поставках оружия из США?

МАНН: Вы знаете, я снова и снова слышу от солдат благодарность за западную помощь, но также и просьбы о большем. Некоторые из украинских солдат, с которыми я здесь сегодня разговаривал, говорят, что им по-прежнему не хватает предметов первой необходимости — вы знаете, боеприпасов и других предметов первой необходимости. И высокопоставленные украинские чиновники говорят, что им действительно нужно более тяжелое вооружение, такое как артиллерия, которая уже на подходе. Они также хотят танки и самолеты.

INSKEEP: Это то, что предположительно было бы у Соединенных Штатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *