Справочник проектировщика часть 1 староверов: Справочник проектировщика Староверов И.Г.

Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 1. Отопление. Староверов И.Г., Шиллер Ю.И. (ред.). 1990 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 1. Отопление
Серия: Справочник проектировщика
Редакторы: Староверов И.Г., Шиллер Ю.И.; Авторы: Богословский В.Н., Крупнов Б.А., Сканави А.Н., Егиазаров А.Г., Михайлов Л.М., Невский В.В., Моор Л.Ф., Шилькрот Е.О., Наумов А.Л., Финкельштейн С.М., Харченко Н.В., Васильев С.С., Ивянский А.З., Староверова Н.И., Варфоломеева А.П.
Стройиздат. Москва. 1990
343 страницы
ISBN 5-274-00523-3; 5-274-0054-3

Содержание: 

Издание 4-е. Приведены основные сведения по расчету теплового режима помещений, выбору, конструированию и расчету систем отопления зданий и сооружений. Изложена методика использования теплоты геотермальных вод и солнечной энергии. Издание 3-е вышло в 1975 г. под назв. «Отопление, водопровод и канализация». Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

Предисловие

Раздел I. Тепловой режим здания

Глава 1. Внутренние и наружные климатические условия
1.1. Метеорологические условия в помещениях
1.2. Расчетные характеристики наружного климата для холодного периода года

Глава 2. Теплопередача через ограждения
2.1. Стационарная теплопередача
2.2. Нестационарная теплопередача
2.3. Теплопередача через сложное ограждение с двухмерными элементами

Глава 3. Воздухопроницаемость строительных материалов и конструкций

Глава 4. Влагопередача и влажностный режим ограждения

Глава 5. Защитные свойства наружных ограждений
5.1. Общая последовательность расчета
5.2. Требуемое (минимально допустимое) сопротивление теплопередаче
5.

3. Оптимальное (экономически целесообразное) сопротивление теплопередаче ограждения
5.4. Теплозащита заполнений световых проемов и дверей
5.5. Требуемая теплоустойчивость ограждений
5.6. Требуемая теплоустойчивость полов
5.7. Требуемое сопротивление воздухопроницанию
5.8. Требуемое сопротивление паропроницанию

Глава 6. Инфильтрация наружного воздуха через ограждение
6.1. Инфильтрация наружного воздуха в производственных и одноэтажных общественных зданиях
6.2. Инфильтрация воздуха в помещениях многоэтажных общественных зданий, оборудованных системами механической вентиляции

Раздел II. Отопление

Глава 7. Классификация и выбор систем отопления
7.1. Основные виды систем отопления
7.2. Выбор системы отопления
7.3. Особенности выбора системы отопления в здании с переменным тепловым режимом

Глава 8. Тепловая мощность системы отопления


8.1. Тепловой баланс помещения
8. 2. Теплопотери помещения
8.3. Теплопоступления в помещение
8.4. Расчетная тепловая мощность системы отопления
8.5. Теплопотери здания по укрупненным измерителям

Глава 9. Отопительные приборы
9.1. Виды отопительных приборов
9.2. Выбор и размещение отопительных приборов
9.3. Теплопередача отопительных приборов
9.4. Расчетная температура теплоносителя воды в отопительных приборах
9.5. Тепловой расчет приборов
9.6. Примеры теплового расчета отопительных приборов
9.7. Регулирование теплопередачи отопительных приборов
9.8. Установка отопительных приборов

Глава 10. Водяное отопление
10.1. Общие сведения
10.2. Классификация систем
10.3. Последовательность проектирования системы
10.4. Выбор системы
10.5. Гидравлическое давление в системе

10.6. Конструирование системы
10.7. Расчетное циркуляционное давление в системе
10.8. Способы гидравлического расчета системы отопления
10. 9. Гидравлический расчет системы по удельным линейным потерям давления
10.10. Гидравлический расчет системы по характеристикам сопротивления
10.11. Гидравлический расчет однотрубной системы со стояками унифицированной конструкции и тупиковым движением воды в магистралях по характеристикам гидравлического сопротивления
10.12. Гидравлический расчет гравитационной системы

Глава 11. Паровое отопление
11.1. Классификация систем парового отопления
11.2. Указания по выбору систем и схем парового отопления
11.3. Конструктивные указания
11.4. Расчет паропроводов
11.5. Расчет конденсатопроводов
11.6. Указания по выбору и расчету оборудования

Глава 12. Воздушное отопление


12.1. Общие сведения
12.2. Расчет систем воздушного отопления
12.3. Примеры расчета систем воздушного отопления

Глава 13. Панельно-лучистое отопление
13.1. Общие сведения
13.2. Конструкции отопительных панелей и схемы систем
13. 3. Тепловой расчет панельно-лучистого отопления

Глава 14. Электрическое отопление
14.1. Классификация и область применения систем электрического отопления
14.2. Лучисто-конвективное электроотопление
14.3. Электровоз душное отопление
14.4. Инфракрасное электроотопление

Глава 15. Особенности отопления сельскохозяйственных зданий и сооружений
15.1. Системы отопления в животноводческих помещениях
15.2. Птицеводческие помещения
15.3. Культивационные сооружения для круглогодичного выращивания овощей

Глава 16. Использование теплоты солнечной энергии


16.1. Классификация солнечных систем горячего водоснабжения и отопления
16.2. Оценка располагаемого количества солнечной энергии
16.3. Классификация и выбор коллекторов солнечной энергии (КСЭ)
16.4. Классификация и выбор аккумуляторов теплоты
16.5. Общие положения расчета систем солнечного отопления и горячего водоснабжения
16.6. Расчет сезонных систем горячего водоснабжения
16.7. Уточнение теплового расчета ССТ с учетом действительных характеристик системы

Глава 17. Использование теплоты геотермальных вод
17.1. Классификация геотермальных вод
17.2. Специфика геотермального теплоносителя
17.3. Технико-экономическая оценка вариантов систем, использующих теплоту геотермальных вод
17.4. Принципиальные схемы систем геотермального теплоснабжения
17.5. Потребители геотермального тепла

Приложение I. Некоторые физические величины

Приложение II. Таблицы для гидравлического расчета систем отопления
Приложение III. Трубы стальные, и соединительные части с ним
Приложение IV Общие сведения об арматуре
Приложение V. Краны
Приложение VI. Вентили запорные
Приложение VII. Клапаны
Приложение VIII. Задвижки
Приложение IX. Конденсатоотводчики
Приложение X. Отопительные приборы
Приложение XI. Отопительные агрегаты
Приложение XII. Оборудование систем электрического отопления
Приложение XIII. Насосы
Предметный указатель

Инженерные системы

Отопление

Староверов И.Г.

Шиллер Ю.И.

Богословский В.Н.

Крупнов Б.А.

Сканави А.Н.

Егиазаров А.Г.

Михайлов Л.М.

Невский В.В.

Моор Л.Ф.

Шилькрот Е.О.

Наумов А.Л.

Финкельштейн С.М.

Харченко Н.В.

Васильев С.С.

Ивянский А.З.

Староверова Н.И.

Варфоломеева А.П.

Скачать книгу: Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 1. Отопление. Староверов И.Г., Шиллер Ю.И. (ред.). 1990

Staroverovbook.narod.ru. Справочники проектировщика под ред. Староверова. 4 тома.

Staroverovbook.narod.ru

Староверов – справочник проектировщика в IV томах

“Староверов – справочник проектировщика скачать бесплатно. Том 1,2,3. Отопление, Водопровод и Канализация. Вентиляция и кондиционирование.

Iddiagramma. ru
I-d Диаграмма

 
 Внутренние санитарно-технические устройства – Часть 1. Отопление (1990)

 Приведены основные сведения по расчету теплового режима помещений, выбору, конструированию и расчету систем отопления зданий и сооружений. Изложена методика использования теплоты геотермальных вод и солнечной энергии. Изд. 3-е вышло в 1975 г. под назв. «Отопление, водопровод и канализация».

 Издание 4-ое переработанное и дополненное. Под ред. канд. техн. наук Староверова И.Г. и инж. Ю.И.Шиллера

 Размер 6,5 Мb

 Формат: DJVU


Скачать:

Depositfiles.com

Letitbit.net

Turbobit.net


Внутренние санитарно-технические устройства – Часть 2. Водопровод и канализация.

Приведены основные сведения по расчету и проектированию внутренних систем водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения и газоснабжения для жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений.

 4-е издание, переработанное и дополненное. Под редакцией канд.техн.наук И.Г.Староверова и инж. Ю.И.Шиллера

 Размер 5,0 Мb

 Формат: DJVU


Скачать:

Depositfiles.com

Letitbit.net

Turbobit.net

 
 Внутренние санитарно-технические устройства – Часть 3. Вентиляция и кондиционирование. Книга 1 (1992)

 Приведены основные сведения, необходимые для проектирования систем вентиляции воздуха. Дан расчет систем кондиционирования воздуха и аэрации промышленных зданий, а также воздуховодов и пневмотранспорта.

  Изд 4-е переработано и дополнено с учетом последних теоретических исследований и новых нормативных документов.

Изд. 3-е вышло в 1978 г. Части 1 и 2 вышли в 1990 г.

 Размер 7,5 Мb

 Формат: DJVU


Скачать:

Depositfiles.com

Letitbit.net

Turbobit.net

 
 Внутренние санитарно-технические устройства – Часть 3. Вентиляция и кондиционирование. Книга 2 (1992)

Рассмотрены основные вопросы проектирования систем кондиционирования воздуха, распределения воздуха в помещениях, утилизации низкопотенциальной теплоты, приведен расчет воздуховодов.

  Изд. 4-е переработано и дополнено с учетом результатов последних теоретических исследований и новых нормативных документов. Изд. 3-е вышло в 1978 г. Части 1 и 2 4-го издания вышли в 1990 г.

 Размер 11,5 Мb

 Формат: DJVU


Скачать:

Depositfiles.com

Letitbit. net

Turbobit.net

 




Руководство для учителей старообрядцев

СТАРООБРЯДНИКИ

Название Старообрядец происходит от имени, которое большинство русских в округе Марион, штат Орегон, используют для себя – на русском языке, Староверы . В 1960-е годы русские старообрядцы обосновались в районе французских прерий, омываемых реками Уилламетт и Пудинг. Они принесли с собой культуру, богатую религиозными и народными традициями, выражение которых выражается в распевах и народных песнях, в каллиграфии древних богослужебных книг, в рукоделии — богато вышитых завесах уголков икон, молитвенных ковриках, тканых поясах и пестрых одеждах. , в еде и в языке. Богослужения проводятся на церковнославянском языке, языке религиозных текстов, который дети должны выучить. Эти элементы древнерусского быта в настоящее время сохранились в Орегоне лучше, чем во многих частях СССР.

Происхождение старообрядцев в России

Старообрядцы округа Марион — потомки русских христиан, которые предпочли сохранить старые обряды, когда в Русской Православной Церкви в 1660-х годах были проведены реформы. Хотя патриарх Никон, инициировавший эти изменения, впоследствии был низложен, раскол сохраняется и по сей день в Православной Церкви в России.

Некоторые различия в практике, которые отделяют старообрядцев от основной группы русских православных, заключаются в количестве пальцев, используемых при крестном знамении (старообрядцы используют два пальца, а не три) и написании имени Иисуса ( Isus против Iisus ). Что еще более важно, исправления, сделанные в богослужебных текстах в XVII веке, чтобы привести их в соответствие с современными греческими книгами и рукописями, были неприемлемы для старообрядцев, для которых такие изменения означали изменение веры.

Они были отлучены от церкви и подвергались преследованиям со стороны политических администраторов и официальных церковных лидеров. Сопротивляясь попыткам изменить свой образ жизни, некоторые старообрядцы сжигали себя в собственных храмах (это не относится к предкам орегонской группы). Многие из несогласных бежали в соседние страны и в Сибирь. Во многом благодаря этой истории старообрядцы штата Орегон сохранили сильное чувство культурной и религиозной идентичности.

Переселенцы в Орегон

Община старообрядцев, проживающих в Вудберне и его окрестностях, состоит из трех отдельных групп, и их неофициальные названия относятся к предыдущим местам поселения. Две группы переехали в Китай из Сибири после Социалистической революции 1917 года. харбинцев обосновались вокруг Харбина (тогда в Маньчжурии, ныне Китае), перейдя границу из района Спасск-Дальний. Живя в изолированных сельских деревнях, люди занимались земледелием и охотой.

Однако, когда в 1948-49 годах к власти в Китае пришли коммунисты, обе группы были вынуждены снова эмигрировать. Две группы впервые встретились в начале 1950-х годов в Гонконге, где их переселению помогали различные благотворительные организации. Большинство семей перебрались в Бразилию и Аргентину, получив основное поселение на земле в Куритибе, в 200 милях от Сан-Паулу, Бразилия. Но плохая почва и близкие к голоду условия вынудили их снова переехать, на этот раз в Орегон в 1960-х годах.

Третья группа орегонских старообрядцев, турчане или «турецкая» группа, возникла на юге России в XVII веке и, после различных миграций, осела в Турции в XVIII веке, в деревнях вдоль озера Маньяс. В 1963 году Толстовский фонд откликнулся на их призыв о помощи и при содействии генерального прокурора Роберта Кеннеди организовал их переселение в Нью-Джерси, недалеко от Патерсона и Милвилла, и в Нью-Йорк. Некоторые из этой группы приехали в Орегон в 1967 и присоединился к двум другим группам.

В 1981 году в Орегоне проживало примерно 5000 старообрядцев, с наибольшей концентрацией в Вудберне, Маунт-Энджел и Жерве. По оценкам, количество старообрядцев в Советском Союзе достигает трех миллионов, но достаточно надежная оценка составляет около одного миллиона. У многих орегонских старообрядцев до сих пор есть родственники в СССР, а некоторые и побывали там. Старообрядцы также проживают в Румынии, Болгарии, Польше, Восточной Германии, Новой Зеландии, Австралии, Бразилии, Аргентине, Канаде и на Аляске.

  Религиозный календарь

Старообрядцы хранят религиозный календарь, который имеет для них большое значение в организации их жизни и ежегодных занятий. Юлианский календарь, который они используют, теперь на тринадцать дней отстает от григорианского календаря, который широко используется во всем мире. В течение каждого года они отмечают многочисленные религиозные праздники; в эти дни они не должны ходить на работу или посещать школу.

Пасха – важнейший из религиозных праздников старообрядцев; есть также двенадцать главных святых дней, известных как Великие праздники, в честь Иисуса Христа и Марии, а также множество других святых дней.

Старообрядцы постятся почти каждую среду и пятницу в течение всего года. Также они соблюдают четыре периода поста: Великий пост, Адвентистский пост, Апостольский пост и Успенский пост. Строгое соблюдение этих постов требует от старообрядца воздержания от употребления в пищу молочных продуктов, мяса, яиц, рыбы, вина, масла. Однако в праздничные дни празднование компенсирует самоотречение изобилием еды и брагой , домашним фруктовым вином.

Религиозный календарь также определяет имена детей. Каждый день в году отмечает подвиги нескольких святых, и при крещении младенца, обычно в течение восьми дней после рождения, имя выбирается из тех святых, чьи дни приходятся на этот период. Тогда день рождения ребенка отмечают в именины, что важнее, чем сам день рождения.

Согласно обряду, при крещении каждому ребенку выдается рубашка, пояс и крестик. Эти пункты имеют значение, которое можно проследить до Священного Писания и других религиозных писаний, которые определяют каждый аспект повседневной жизни. Всю оставшуюся жизнь старообрядец всегда должен носить рубаху, тканый пояс и крест.

  Сохранение народной культуры: свадебные традиции

В этом сообществе брак является важным событием не только для двух участников, но и для всех родственников и друзей, поскольку он представляет собой важное общественное событие.

Старообрядцы сохранили многие свадебные традиции минувших веков. Сегодня неизменные религиозные обряды переплетаются со многими народными традициями, являющимися неотъемлемой частью культуры русского крестьянства, причем не только старообрядческого. Также в Соединенных Штатах возникли некоторые новые традиции, такие как строительство временного убежища из дерева и пластика для гостей свадьбы.

Традиционно подготовка и празднование старообрядческих свадеб проходили по ритуальной последовательности, театральной по своему характеру, с участием многих людей в четко определенных ролях.

Как только достигнуто официальное согласие на брак, церемония помолвки начинается со времени подготовки (девичник ), обычно продолжающегося неделю. Во время вечеринок (также называемых девичниками ) жених и невеста сидят вместе за столом со своими одинокими друзьями; девочки поют народные песни, за которые мальчики платят деньгами и поцелуями. Сквозь русские песни девичник проходит тон грусти, отражающий тему о том, что невеста, часто очень юная, оставляет свою относительно беззаботную жизнь одинокой девушки, чтобы переехать в дом мужа и взять на себя обязанности жены и матери.

В субботу днем ​​перед свадьбой друзья невесты встречаются и идут по венику (буквально «за пуком лиственных веточек»). В прежние времена это было прелюдией к ритуальному купанию невесты в бане перед свадебной церемонией. В ванне невесту перекладывали веточками, украшенными лентами ее головного убора. Сегодня молодые люди едут на машине к дому жениха, где получают в подарок расчески, мыло и полотенца, которыми купают невесту.

Заключительный акт перед свадьбой — «продажа невесты». Младший брат невесты представляет ее в переговорах с женихом. В фильме мы видим размещение бумажных денег над чашкой браги , что символизирует строительство крыши для их нового дома; когда больше не остается «щелей», цена правильная. Оживленная шутка — ожидаемая часть развлечения, которая в прошлом помогала облегчить печальное прощание с невестой, покидавшей семью и друзей. На этом мероприятии образуется «цепочка», состоящая из невесты, жениха, шафера ( тысяцкий , исполнявший обязанности распорядителя церемоний) и две служанки ( свашки ). Они вместе держат длинный шарф для защиты невесты от злых духов, когда она меняет семью.

Венчание проводится в церкви жениха с большой торжественностью. Присутствовать могут только женатые люди. После того, как молодожены обменялись кольцами и получили благословение родителей (из-за раскола у этих старообрядцев нет священников), невесту отводят в глубь храма, где прислужницы переплетают ее единственную косу в две и покрывают ее голова с шашмура , чтобы показать, что она замужняя женщина. Невеста кланяется мужу в знак повиновения; наконец, указания о браке даются из церковных книг.

Одним из кульминационных моментов свадебного торжества является душевный завтрак после церемонии. В прошлые века пиршество и празднование могли длиться до шести дней, но теперь пара вскоре возобновляет нормальную деятельность.

  Приспособление к американскому образу жизни

В штате Орегон многие старообрядцы продолжают вести сельскохозяйственный образ жизни. Для них характерно владеть фермами и собирать урожай, особенно ягоды, летом. Однако с момента их прибытия сюда наметилась тенденция заниматься современными городскими профессиями. Многие старообрядцы работают на мебельных фабриках в Портленде, а шитье — частое занятие женщин. Как и другие орегонцы, некоторые старообрядцы работают в лесной промышленности, часто прореживая деревья. В целом люди сейчас наиболее зажиточны и имеют больше материальных благ, чем до переезда в Орегон. Эти изменения помогли преобразовать их преимущественно сельское, деревенское общество в более городское.

Поскольку старообрядцы оказали влияние на общины, в которых они живут, орегонцы также внесли изменения. Инструкции в руководствах по вождению и для судебных процедур напечатаны в русскоязычных версиях, а также на указателях в местных предприятиях и банках. Школьный округ также теперь признает религиозные праздники и предоставляет жилье для детей старообрядцев.

  Трудности в поддержании культуры

Во многом из-за перехода от сельского к городскому обществу староверам становится все труднее поддерживать свою культуру так, как они хотели бы. Когда они жили в изолированных регионах Китая, Бразилии и Турции, они смогли в значительной степени сохранить свой образ жизни, хотя некоторые приспособления должны были быть сделаны, включая изучение местного языка.

Однако в Орегоне сильны «искушения» и давление окружающей культуры. Здесь стимулы к поддержанию строгого, духовного образа жизни вступают в противоречие с наличием автомобилей, телевидения, кино и других элементов современной американской жизни. Более того, улучшение экономических условий способствует ослаблению культурных традиций старообрядцев, так как у людей остается меньше времени и желания заниматься своим народным творчеством. (Например, родственники, все еще живущие в Бразилии, имеют больше возможностей для поддержания традиционных занятий и иногда отправляют изделия ручной работы в Орегон). Молодых людей особенно привлекает современный образ жизни, и им часто бывает трудно примирить системы верований старого и нового.

Пожилые члены сообщества обеспокоены и выступают за возвращение к более простому образу жизни. Некоторые семьи переехали из Орегона в 1968 году, чтобы основать поселение в Николаевске, Аляска, на полуострове Кенай (см. Библиографию), а другая группа мигрировала в 1973 году в провинцию Альберта в Канаде.

В Орегоне одной из основных областей, где возникают проблемы, является образование. В некоторых государственных школах округа Марион разработаны двуязычные программы, призванные помочь детям-старообрядцам начать уроки на русском языке, а затем постепенно вводить английский, чтобы они могли продолжать обучение в англоязычных классах. Программы достаточно успешны и в какой-то степени помогают старообрядцам сохранить свой язык и культурную самобытность.

Родители, в прежней жизни которых обычно не было формального образования, очень хотят, чтобы их дети научились базовым навыкам чтения, письма и счета. С другой стороны, они опасаются, что чрезмерное знакомство со школьной системой может быть вредным, потому что школы — средство общения и обучения — могут отвлечь молодых людей от их традиционного образа жизни. Однако в настоящее время все больше молодых людей продолжают свое образование дольше, а некоторые родители учатся, чтобы стать гражданами.

Рональд Э. Петерсон, Западный колледж

Темы для обсуждения

Соотнесите опыт старообрядцев с опытом других этнических и религиозных групп, приехавших в эту страну (и в свой регион).

Какие трудности возникают в сообществе, когда языки разные? Каковы возможные решения?

Рассмотрим влияние государственных школ на русскую общину. Это влияние положительное, отрицательное или смешанное?

Какой должна быть роль школы как агента культурных изменений?

Каковы трудности сохранения религиозных и народных традиций в более широком обществе с другим образом жизни?

Что заимствовали американцы из других культур? Какое значение имеет обмен между культурами?

В какой степени такое торжественное событие, как свадьба, важно для поддержания культуры?

Сравните и сопоставьте ценности русской старообрядческой культуры с ценностями американского общества.

Какое будущее ждет русских старообрядцев, которые продолжают жить в Орегоне?

 

Библиография

Общие работы

Аввакум. Житие протоиерея Аввакума, собственноручно . Транс. Джейн Харрисон и Хоуп Миррлис. Hampden, Conn.: Archon, 1963.

Крамми, Роберт О. Староверы и мир антихриста: Выгская община и Российское государство: 1694-1855 . Мэдисон: University of Wisconsin Press, 19. 70.

 Данн, Стивен и Этель. Крестьяне Центральной России . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1967.

Особые труды о старообрядцах Орегона и Аляски

Брат Амвросий. Орегонские староправославные и их вера . Святой Бенедикт, Орегон: Старообрядческое общество, 1978.

Клаймер, Марта Банюк. Модели радикальной аккультурации в группе традиционных иммигрантов . Проект № BO-123, Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования, 19 января.70.

Колфер, Артур М. Мораль, родственные и этнические границы: исследование старообрядцев штата Орегон . Кандидат наук. Диссертация, Вашингтонский университет, 1975.

Холл, Роберта Луиза. Популяционная биология русских старообрядцев округа Марион . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 1970.

 Моррис, Ричард А. Три русские группы в Орегоне: сравнение границ в плюралистической среде . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 19 лет.81.

Рирдон, Джим. «Часть старой России пускает корни на Аляске», National Geographic , сентябрь 1972 г., стр. 401–424.

Саби, Джон. Староверы и школа: пример обучения детей русских иммигрантов в сельской общине штата Орегон . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 1969.

Смитсон, Майкл Дж. Иконы и мотоциклы: социологическое исследование аккультурации среди русских старообрядцев в Центральном Орегоне и на Аляске . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 1976.

Заметка режиссера

 За три года работы над фильмом « Старообрядцы » очень многие люди оказали большую и маленькую помощь, и я хотел бы поблагодарить их всех — особенно старообрядцы, которые могли чутко помочь в документировании своих традиций для понимания других.

 В качестве сопровождения к фильму этот буклет предназначен для предоставления дополнительной справочной информации о культуре русских старообрядцев. Рон Петерсон был бывшим учителем в государственных школах Вудберна; сейчас он работает на факультете языков и лингвистики Западного колледжа.

                                                                                  Маргарет Хиксон

                                                                                  Директор проекта

                                                                                    Июль 1981 г. (РПЦЗ). Мы находимся в Эри, штат Пенсильвания.

Старообрядцы, вернее старообрядцы, являются русскими православными христианами, которые придерживаются богослужебных книг и обряда Русской православной церкви до реформы этих книг и Службы патриарха Русской православной церкви Никона с 1653 года. Хотя это может показаться довольно подробным определением этой группы или, опять же, более правильно, эти группы, надо понимать, что именно инфа Верующие есть и откуда они пришли. Мы будем называть эти группы старыми. Верующие, а не старообрядцы, так как это, вероятно, более распространено. обозначение, использовавшееся для приверженцев дониконианского обряда русского Православная Церковь. Тем не менее термин «старообрядцы» является более точным термином. так как эти русские православные христиане не имеют разных верований или учения, чем «новообрядцы» Русской Православной Церкви, но следуют вариант того же обряда. До русской революции 1917 было вероятно, более 20 миллионов старообрядцев, проживающих по всей России. империи и в диаспоре, но теперь, после почти столетия коммунистической гонения и простая секуляризация русских людей, это число наверное не превышает 2 млн.

Прежде всего важно отметить, что феномен старообрядчества нельзя понять, просто констатируя, что Патриарх Никон пересмотрел русский православный обряд создания старообрядцев. Необходимо понять предысторию трагических событий, приведших к Великому расколу в Русской Православной Церкви, породившему старообрядчество.

Русская земля приняла христианство в 988 году из-за решения князя Владимира принять восточное христианство из Византии. Русские люди массово крестились в Днепре в 988 году и попали под омофор Константинопольского Патриарха. Таким образом, русские входили в состав Элладской православной церкви до тех пор, пока в 1588 г. им официально не была дарована полная независимость и собственный патриарх.

произошло между 988 и 1588, что привело к тому, что русские почувствовали, что они уже были независимой Церковью задолго до того, как Константинопольский Патриарх и другие Восточные Патриархи даровали им Патриарха и независимость.

Прежде всего, Константинополь был взят штурмом латинскими крестоносцами Четвертого крестового похода в 1204 году. После этого позорного поступка со стороны крестоносцев они назначили латинского патриарха для управления Греческой церковью. Скорее всего, это было первое событие, которое начало отдалять русских от их крестителей и заставлять их подозревать, что их «учителя» утратили православную чистоту и независимость от Римско-католической церкви.

В середине тринадцатого века Батый, внук Чингисхана, ворвался в Россию с монгольской ордой, установив более чем 200-летний период, который русские до сих пор называют «монгольским игом». В то время как монголы были безжалостны и варварски обращались с теми, кто противостоял им, они были религиозны в течение первой части своего правления, таким образом оставив Русскую Церковь функционировать, как прежде. Однако все внешние сношения контролировались монголами, а русские оказались изолированными не только от Западной Европы, но и даже от Востока — включая Константинополь, который по-прежнему юридически отвечал за все административные действия Русской Церкви.

В 1439 году и Русская Церковь, и Элладская Церковь приняли участие во Флорентийском Соборе, созванном в попытке воссоединить Восточную и Западную Церкви. Как рассказывает Дэвид Шеффель в своей книге В тени антихриста:

«Неминуемая угроза турецкого завоевания остатков Византии побудила (греческого) императора обратиться за военной помощью к Западу в обмен на урегулирование раскола. между греческим православием и римским католицизмом в пользу Рима. Краткосрочная Флорентийская уния не привела ни к выживанию больной восточной империи, ни к прочному миру между Константинополем и Римом. Но она дала мощное обоснование для русификации московской ветви Православной церкви и за роль России как самопровозглашенной защитницы христианской веры».

Наконец, завоевание Константинополя Османской империей под командованием султана Мехмеда II во вторник, 29 мая 1453 года, ознаменовало не только окончательное разрушение Восточной Римской империи, но и стратегическое завоевание, решающее для господства Османской империи над Восточное Средиземноморье и Балканы. Многие русские верующие считали, что это завоевание было попущено Богом в наказание за измену православного христианства латинянам на вышеупомянутом Флорентийском соборе. Какой бы ни была причина, это завоевание привело к порабощению Греческой церкви турками, что привело лидеров Русской церкви к мысли, что пришло время для независимости от их греческих «отцов». Такое отношение и вытекающие из этого трудности в нормальных отношениях между Греческой и Русской Церквами привели к усилению русификации русской литургической практики и, в конечном счете, к определенным различиям в обрядах между греками и русскими. Среди этих различий были и крестные знамения во время молитвы. Русские использовали то, что обычно называют «двуперстным» крестным знамением, в то время как греки к 16 веку, если не раньше, использовали то, что было известно как «трехперстное» крестное знамение.

Это различие и ряд других ритуальных отличий побудили царя Ивана IV («Грозного» созвать в 1551 году Всероссийский собор, чтобы определить, какие обычаи — греческие или русские — более древние и правильные. Царь Иван задал ряд вопросов на Церковный Собор.  Ответы были разбиты на сто пронумерованных глав и получили название Стоглав или “Сто глав”.  Главной целью собора было унифицировать церковное богослужение и обряды, пересматривать и исправлять используемые ими книги, бороться с суевериями и ереси, основать школы и положить конец злоупотреблению властью священнослужителей, предающихся пьянству, разврату и разврату.  Кроме того, Ивана беспокоило разрушение обычаев и традиций от западных влияний.  Он призывал к укреплению истинного православия, считая божественные писания запрещали верующим следовать иноземным обычаям. Некоторые из споров, разрешенных Стоглавом, касались того, как следует креститься.  Решено было делать его двумя перстами, а не одним или тремя. Кроме того, церковные процессии должны двигаться по солнцу, а не против него. Во время некоторых молитв «Аллилуйя» следует повторять только дважды, ни больше, ни меньше. Совет также постановил, что брить бороду — вульгарный грех. Собор постановил, как делать иконы. Было определено увеличение состава Русской Православной Церкви. Одна часть плана состояла в том, чтобы добавить больше святых. За три года прибавилось еще тридцать семь святых. Стоглав заявил, что обязанностью государства является дать народу надлежащее религиозное образование. Из-за этого книги приходилось пересматривать и исправлять там, где это было необходимо. До сих пор старообрядцы категорически утверждают, что патриарх Никон был не прав, проводя свои реформы, потому что они противоречили не прихоти одного человека (патриарха Никона), а стоглавскому собору, который был почтенным всероссийским собором.

Но к середине XVII века вновь встал вопрос о целесообразности русских практик в свете их отличия от практик других восточных поместных Церквей. Это вышло на первый план, в частности, из-за подчиненного положения других восточных церквей из-за османского или латинского господства в их регионах. Это часто приводило к тому, что другие восточные патриархи или их легаты искали помощи и руководства у Русской церкви, которая к настоящему времени, хотя и была «дитя» других восточных церквей, была, безусловно, самой большой и свободной. Эти восточные патриархи добивались русского лидерства и даже искушали русских обещанием следовать за русскими патриархами, лишь бы Русская Церковь «исправила» свои обрядовые «ошибки».

Наконец, в начале Великого поста в 1653 году Патриарх Никон приказал «исправить» ряд богослужебных книг, а также внести изменения в некоторые практики обряда Русской Церкви. Поскольку Никон назначил ряд киевских клириков для руководства «исправлением» богослужебных книг, севернорусское духовенство особенно возмутилось из-за подозрений, что киевское духовенство находилось под значительным римско-католическим влиянием. Особое значение в создании условий, созревших для разделения, имело указание Никона о том, что верующие начинают креститься трехперстным знамением, а не древнерусским обычаями двуперстного крестного знамения. Одним из самых стойких защитников «старых путей» и, таким образом, одним из самых сильных противников Патриарха Никона был протоиерей Аввакум, бывший друг и соратник Никона в обновлении Русской Церкви во времена Патриаршества предшественника Никона, Патриарха Иосифа. . Сергий Зеньковский в своей книге «Средневековая Русь былины, летописи и сказания» частично переводит автобиографию протоиерея Аввакума относительно его реакции на указ патриарха Никона:

Если бы пришла зима; наши сердца замерли, наши конечности задрожали. Неронов (другой видный зелот) поручил мне свою церковь и затворился в Чудовом монастыре, и неделю молился в келье, и однажды от иконы Спасителя раздался голос: «Настал час скорби;

Шеффель в своей книге « В тени антихриста » описывает последующие события: мятежа и череды арестов. Ряды зелотов были уничтожены, а их лидеры лишены сана и сосланы в отдаленные монастыри. Среди них был и Аввакум, сосланный в Сибирь в 1653 году. Устранив наиболее ярых противников, патриарх взял в свои руки типографию и группу корректоров, которым было поручено богослужебное упорядочивание. Изменился состав команды, украинские и греческие ученые заменили российских. К 1654 году Никон полностью отвечал за проект исправления.

Хотя Никон созвал русские соборы в 1654 и 1655 годах, которые подтвердили его реформы (хотя и неохотно под давлением Никона), и другие восточные святители сделали то же самое в 1666-1667 годах, противники, которых теперь стали называть «старообрядцами» или, со временем «старообрядцы» так и не согласились на реформы. На Соборе 1666-1667 годов старообрядчество было запрещено и предано анафеме, а также предавались анафеме и те, кто отказывался принять реформы. К тому времени, даже если не было формального раскола между «господствующей» или «государственной» Церковью и старообрядцами, не могло быть и речи о фактическом разделении с момента проведения реформ как патриархом Никоном, так и царским государством. Алексис. Многие старообрядцы видели в Никоне антихриста и ждали конца времен, который, безусловно, будет результатом падения последнего оплота «истинного» христианства – официальной Русской Православной Церкви.

Таким образом, большинство старообрядцев мигрировали в изолированные районы Российская империя жить монашеской жизнью, готовясь к неминуемой Второе пришествие Господа. Многие старообрядцы бежали на берега р. Белое море, таким образом, привело к их обозначению как «поморцы» (береговые жители). Из этого «согласия» старообрядцев происходят предки прихода Эри. Поморцы прославились на всю Россию своим благочестием и своим трудом. этике, которая во многом может напомнить нерусским читателям протестантское произведение этика. Но когда оказалось, что конец времен не так близок, как предполагалось, конце 17 века, как и все священнослужители, которые были рукоположены епископами, рукоположенными до того, как реформы Никона отмирали, Старая Верующие столкнулись с критическим решением – как сохранить полноту литургическая жизнь Церкви без рукоположения священников. Снова Шеффель хорошо объясняет это затруднительное положение и принятые решения в своей книге « В тени антихриста ”:

Теоретически ранние лидеры могли выбрать одно из трех решений. Большинство всеобъемлющей стратегией было бы создание независимой церкви с своих епископов и священников… Вторым решением было использование священников которые были рукоположены в реформатской церкви, а затем покинули ее, чтобы присоединиться к Старой Верующие, статус этих священнослужителей был, однако, спорным, потому что в отличие от старых священников, рукоположенных дониконитовскими епископами, эти новые в некотором смысле скомпрометировали себя, получив посвящение от епископов, которых старообрядцы отвергали как иноверцев. Тем не менее, по настоянию Аввакума, чтобы принять эту стратегию, большинство южных и западных общин стали полагаться на этих беглых священников, за что получили прозвище «священники». или по-русски «поповцы». Эта уступка необходимости была отвергнута огромным большинство северных старообрядцев, выбравших третий и наиболее радикальная альтернатива: полный отказ от всех элементов реформированного церкви, включая новое духовенство. Решив отомстить только мирянам, ветвь стала называться «беспоповцами», «беспоповцами».
расхождение старообрядцев на две фракции «поповцев» и «безпоповцы» происходили в последние годы XVII в. время, когда почти полное исчезновение дониконианского духовенства сделало актуальным разработка прочной модели духовного возрождения. Официальное рождение беспоповское крыло было объявлено на двух собраниях, состоявшихся в Новгороде в 1692 и 1692 гг. 1694. Собравшиеся лидеры определили реформатскую церковь как оскверненную антихриста и призвал всех христиан воздерживаться от использования его таинств и священники. Новообращенные в старое православие, выросшие в официальной церкви. должны были креститься заново, а их браки должны были быть расторгнуты. Хотя были предусмотрены специально назначенные миряне для управления крещения, разработчики беспоповской стратегии не осмелились дать этим старейшины власть освящать браки. Следовательно, членство в новом конгрегации требовали всеобщего безбрачия, и ожидалось, что будущий рост будет создан исключительно новообращенными из официальной церкви.

Со временем староверы-беспоповцы сформировали различные «согласия» или «согласия», основанные на определенных взглядах на то, как существовать при этих никогда перед воображаемыми условиями. Один из вопросов, который стоял перед старообрядцами было ли молиться за царя – если он был антихристом – или, по крайней мере, с царствованием Антихриста. После первых жестоких гонений на конец, и русские цари решили позволить старообрядцам известную количество мирного сосуществования, большинство беспоповских старообрядцев на более внимательное изучение Священного Писания и древних книг обнаружило, что царствование Антихриста будет состоять из двух периодов. В первом случае сын разрушение воцарилось бы только в духовном смысле, и верующие не подвергаться сильному насилию; в последнем он будет царствовать видимо во плоти, и истинно верующие подверглись бы самым ужасным гонениям. Второй время, считалось, еще, по-видимому, еще не наступило, ибо верующие теперь наслаждались временем свободы, а не принуждения или угнетения. Очень много старых Верующие приняли эту концепцию и решили отдать кесарю то, что которые были кесаревыми, или, выражаясь светским языком, молиться за царя и платить свои налоги. Этот гениальный компромисс не был принят всеми беспоповскими Староверы. Наоборот, многие из них считали это отступничеством; и среди этих непримиримых был некий крестьянин по имени Феодосий, человек мало образования, но замечательной интеллектуальной мощи и необычайной силы духа. характер. Он вновь поднял прежнее рвение против повиновения государству своим проповедей и сочинений, широко распространенных в рукописях, и преуспели в основание новой секты в лесном районе недалеко от польской границы.

Таким образом, беспоповские старообрядцы разделились на две части; тот самый, называли поморцами, приняли хотя бы частичное примирение с гражданским власть; другие, называемые феодосийцами (федосеевцами), по имени своего основателя, держали старым взглядам и отказывался считать царя иначе, чем Антихрист. Эти феодосийцы сначала были очень стойкими в своем отречении от царского правительства, но со временем они уступили место влиянию, которое смягчил фанатизм поморцев. При либеральном, примирительном правления Екатерины они жили в довольстве, и многие из них обогатились себя торговлей. Тем не менее, хотя поморцы со временем почувствовали необходимость составить церемонию бракосочетания, которую мог бы провести мирянин «наставник» и обеспечить законный брак для своих верующих, продолжали феодосийцы. утверждать, что без священства не может быть формы литургического брака и что верующие должны жить в безбрачии или объединяться только с благословение своих родителей и попросить прощения за свое «падение» в союз. Позже появилась третья ветвь беспоповского старообрядчества под предводительством крестьянин по имени Филипп, который основал новую секту под названием филипистов или филиппинцы. Эта ветвь все еще существует и твердо придерживается старого убеждения, что Царь есть антихрист, а власть гражданская и церковная есть власть слуги Сатаны.

В настоящее время подавляющее большинство беспоповские старообрядцы принадлежат к поморскому согласию. Поморцы вообще относятся к своей вере как к поморским старым Православная Церковь (Древлеправославная Поморская Церковь). Поморское старое Православная церковь имеет приходы в России, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Беларусь и Украина (в этих странах их возглавляют национальные советы и духовных комиссий), США, Бразилии и других стран. Приход Эри Церковь Рождества Христова – приход поморцев, принявший священство и объединилась с Русской Православной Церковью Заграницей. на условиях предложенных старообрядцам после РПЦЗ в 1974 поднял анафемы на старообрядчество и на старообрядцев. Это действие было похожие на решения многих Беглопоповцев приходы и беспоповские приходы, которые с 1800 г. согласились на объединение с государством церкви с гарантией того, что они смогут продолжать поклоняться, используя только старообрядчество русской церкви. Эти старообрядцы стали известны как Единоверцы с тех пор, как приняли приглашение в состав «Единой Веры» или «Единоверие», которое продвигала государственная церковь. Единственная разница между Единоверцы и старообрядческие приходы, объединяющиеся с новообрядными русскими Церковь теперь заключается в том, что последние решили сделать это только после анафем были сняты, но отказались быть в союзе с Церковью Нового Обряда, в то время как анафемы продолжали действовать. Должна ли Русская Зарубежная Церковь и Московская Патриархия соглашается восстановить между ними евхаристическое общение, единоверцы и приход в Эри будут в полном общении и смогут полноценно служить и причащаться на приходах друг друга. было более 600 Единоверческие приходы до русской революции, но до сих пор лишь немногие существуют в настоящее время.

Старообрядцы, которые с начала разделение в Русской Церкви посчитали невозможным жить без священства и полноценная сакраментальная жизнь остались без епископов, поэтому не могли посвящать священников. Пришлось принимать «беглых» священников русской Православная Церковь. Такие общины назывались беглопоповцами. (беглопоповцы) – “последователи беглых священников”. В конце концов Русские цари запретили объединение священников «никонианской» церкви сами со старообрядцами, так что этот источник попов для старообрядцев исчезнувший. Часть старообрядцев, получивших таких священников и продолжали верить в необходимость сохранения священства, искали в мире епископа или епископов для рукоположения новых священников для старообрядцев. Снова и снова попытка была предпринята и не удалась; но, наконец, после многих лет усилий и интриг, замысел был реализован. В 1844 году австрийское правительство разрешило нашел епископство в Белой Кринице, в Галиции, в нескольких верстах от русской граница; а через два года низложенный митрополит Боснийский Амвросий, согласился, после долгих колебаний, перейти к старообрядческому исповеданию и принять епархию. После миропомазания Амвросия эти старообрядцы признали его архиерейский сан и приняли новопосвященных в священники. сообщества. Он также рукоположил других епископов и, таким образом, образовал то, что стало известно как Русская Древнеправославная Церковь (Русская Православная Древлеправославная Церковь). С этого времени у этих старообрядцев появилась своя епископов, и не были обязаны принимать беглых священников официальная церковь. Поскольку эта новая ветвь старообрядчества основал свою штаб-квартиру в районе Австрии, известном как Белая Криница, эта иерархия обычно называется белокриницкой иерархией. Эта церковь имеет два отделения – одно с центром в Москве и одно с центром в Румынии. Филиал в Москве возглавляет Митрополит Москвы и всея России , имеющий место жительства в Москве. Румынский филиал часто известна как Липованская православная старообрядческая церковь или Липован. Православная старообрядческая церковь  , которая возглавляет митрополит Бело-Криницкий и всех староправославных христиан , который проживает в Брэиле, Румыния.

Многие Беглопоповцы не признали архиепископа Амвросия и его неканоническую единоличную рукоположение других епископов, поскольку требуется как минимум два епископа канонически рукополагать кандидатов в епископы. После русского Революции некоторые из этих беглопоповцев предпочли принять одного из епископов так называемые обновленцы (обновленцы) епископы, обратившиеся к староправославию и стал архиепископом Новозыбковским в Стародубском уезде России. Эта иерархия поэтому обычно упоминается как Новозыбков иерархия попов старообрядчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *