Староверов справочник проектировщика отопление: Справочник под ред. Староверова. Отопление. Часть 1.

Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 1. Отопление. Староверов И.Г., Шиллер Ю.И. (ред.). 1990 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 1. Отопление
Серия: Справочник проектировщика
Редакторы: Староверов И.Г., Шиллер Ю.И.; Авторы: Богословский В.Н., Крупнов Б.А., Сканави А.Н., Егиазаров А.Г., Михайлов Л.М., Невский В.В., Моор Л.Ф., Шилькрот Е.О., Наумов А.Л., Финкельштейн С.М., Харченко Н.В., Васильев С.С., Ивянский А.З., Староверова Н.И., Варфоломеева А.П.
Стройиздат. Москва. 1990
343 страницы
ISBN 5-274-00523-3; 5-274-0054-3

Содержание: 

Издание 4-е. Приведены основные сведения по расчету теплового режима помещений, выбору, конструированию и расчету систем отопления зданий и сооружений. Изложена методика использования теплоты геотермальных вод и солнечной энергии. Издание 3-е вышло в 1975 г. под назв. «Отопление, водопровод и канализация». Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

Предисловие

Раздел I. Тепловой режим здания

Глава 1. Внутренние и наружные климатические условия
1.1. Метеорологические условия в помещениях
1.2. Расчетные характеристики наружного климата для холодного периода года

Глава 2. Теплопередача через ограждения
2.1. Стационарная теплопередача
2.2. Нестационарная теплопередача
2.3. Теплопередача через сложное ограждение с двухмерными элементами

Глава 3. Воздухопроницаемость строительных материалов и конструкций

Глава 4. Влагопередача и влажностный режим ограждения

Глава 5. Защитные свойства наружных ограждений
5.1. Общая последовательность расчета
5.2. Требуемое (минимально допустимое) сопротивление теплопередаче
5.

3. Оптимальное (экономически целесообразное) сопротивление теплопередаче ограждения
5.4. Теплозащита заполнений световых проемов и дверей
5.5. Требуемая теплоустойчивость ограждений
5.6. Требуемая теплоустойчивость полов
5.7. Требуемое сопротивление воздухопроницанию
5.8. Требуемое сопротивление паропроницанию

Глава 6. Инфильтрация наружного воздуха через ограждение
6.1. Инфильтрация наружного воздуха в производственных и одноэтажных общественных зданиях
6.2. Инфильтрация воздуха в помещениях многоэтажных общественных зданий, оборудованных системами механической вентиляции

Раздел II. Отопление

Глава 7. Классификация и выбор систем отопления
7.1. Основные виды систем отопления
7.2. Выбор системы отопления
7.3. Особенности выбора системы отопления в здании с переменным тепловым режимом

Глава 8. Тепловая мощность системы отопления


8.1. Тепловой баланс помещения
8. 2. Теплопотери помещения
8.3. Теплопоступления в помещение
8.4. Расчетная тепловая мощность системы отопления
8.5. Теплопотери здания по укрупненным измерителям

Глава 9. Отопительные приборы
9.1. Виды отопительных приборов
9.2. Выбор и размещение отопительных приборов
9.3. Теплопередача отопительных приборов
9.4. Расчетная температура теплоносителя воды в отопительных приборах
9.5. Тепловой расчет приборов
9.6. Примеры теплового расчета отопительных приборов
9.7. Регулирование теплопередачи отопительных приборов
9.8. Установка отопительных приборов

Глава 10. Водяное отопление
10.1. Общие сведения
10.2. Классификация систем
10.3. Последовательность проектирования системы
10.4. Выбор системы
10.5. Гидравлическое давление в системе

10.6. Конструирование системы
10.7. Расчетное циркуляционное давление в системе
10.8. Способы гидравлического расчета системы отопления
10. 9. Гидравлический расчет системы по удельным линейным потерям давления
10.10. Гидравлический расчет системы по характеристикам сопротивления
10.11. Гидравлический расчет однотрубной системы со стояками унифицированной конструкции и тупиковым движением воды в магистралях по характеристикам гидравлического сопротивления
10.12. Гидравлический расчет гравитационной системы

Глава 11. Паровое отопление
11.1. Классификация систем парового отопления
11.2. Указания по выбору систем и схем парового отопления
11.3. Конструктивные указания
11.4. Расчет паропроводов
11.5. Расчет конденсатопроводов
11.6. Указания по выбору и расчету оборудования

Глава 12. Воздушное отопление


12.1. Общие сведения
12.2. Расчет систем воздушного отопления
12.3. Примеры расчета систем воздушного отопления

Глава 13. Панельно-лучистое отопление
13.1. Общие сведения
13.2. Конструкции отопительных панелей и схемы систем
13. 3. Тепловой расчет панельно-лучистого отопления

Глава 14. Электрическое отопление
14.1. Классификация и область применения систем электрического отопления
14.2. Лучисто-конвективное электроотопление
14.3. Электровоз душное отопление
14.4. Инфракрасное электроотопление

Глава 15. Особенности отопления сельскохозяйственных зданий и сооружений
15.1. Системы отопления в животноводческих помещениях
15.2. Птицеводческие помещения
15.3. Культивационные сооружения для круглогодичного выращивания овощей

Глава 16. Использование теплоты солнечной энергии


16.1. Классификация солнечных систем горячего водоснабжения и отопления
16.2. Оценка располагаемого количества солнечной энергии
16.3. Классификация и выбор коллекторов солнечной энергии (КСЭ)
16.4. Классификация и выбор аккумуляторов теплоты
16.5. Общие положения расчета систем солнечного отопления и горячего водоснабжения
16.6. Расчет сезонных систем горячего водоснабжения
16.7. Уточнение теплового расчета ССТ с учетом действительных характеристик системы

Глава 17. Использование теплоты геотермальных вод
17.1. Классификация геотермальных вод
17.2. Специфика геотермального теплоносителя
17.3. Технико-экономическая оценка вариантов систем, использующих теплоту геотермальных вод
17.4. Принципиальные схемы систем геотермального теплоснабжения
17.5. Потребители геотермального тепла

Приложение I. Некоторые физические величины
Приложение II. Таблицы для гидравлического расчета систем отопления
Приложение III. Трубы стальные, и соединительные части с ним
Приложение IV Общие сведения об арматуре
Приложение V. Краны
Приложение VI. Вентили запорные
Приложение VII. Клапаны
Приложение VIII. Задвижки
Приложение IX. Конденсатоотводчики
Приложение X. Отопительные приборы
Приложение XI. Отопительные агрегаты
Приложение XII. Оборудование систем электрического отопления
Приложение XIII. Насосы
Предметный указатель

Инженерные системы

Отопление

Староверов И.Г.

Шиллер Ю.И.

Богословский В.Н.

Крупнов Б.А.

Сканави А.Н.

Егиазаров А.Г.

Михайлов Л.М.

Невский В.В.

Моор Л.Ф.

Шилькрот Е.О.

Наумов А.Л.

Финкельштейн С.М.

Харченко Н.В.

Васильев С.С.

Ивянский А.З.

Староверова Н.И.

Варфоломеева А.П.

Скачать книгу: Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 1. Отопление. Староверов И.Г., Шиллер Ю.И. (ред.). 1990

Староверов И.Г., Шиллер Ю.И. Внутренние санитарно-технические устроиства (часть 1) Отопление

  • формат djvu
  • размер 6.14 МБ
  • добавлен 04 января 2009 г.

Справочник проектировщика. Москва: Стройиздат 1990г. Богословский В. Н., Крупнов Б. А., Сканави А. Н. и др. Под редакцией Староверава И. Г., Шиллера Ю. И. Изд. 4-е перераб. и доп. 344 страниц.

Приведены основные сведения по расчету теплового режима помещений, выбору, конструированию и расчету систем отопления зданий и сооружений. Изложена методика использования теплоты геотермальных вод и солнечной энергии. Издание 3-е вышло в 1975г. под назв. “Отопление, водопровод и канализация”

Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 6.06 МБ
  • добавлен 03 ноября 2009 г.

В данном справочнике приведены основные сведения по расчёту теплового режима помещений, выбору, конструированию и расчёту систем отопления зданий и сооружений. Изложена методика использования теплоты геотермальных вод и солнечной энергии. Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций. Издание 1990г.

  • формат djvu
  • размер 2.4 МБ
  • добавлен 10 марта 2011 г.

Назначение ГРС. Газораспределительные станции индивидуального проектирования. Генплан и дороги. Технологическая часть. Архитектурно-строительная часть. Отопление и вентиляция зданий. Электротехническая часть. Газоснабжение.

  • формат pdf
  • размер 1.17 МБ
  • добавлен 04 февраля 2011 г.

В рекомендациях проанализировано водяное, паровое и воздушное отопление сельских жилых домов, приведены требования, характеристики и методики теплового и гидравлического расчетов систем водяного отопления и горячего водоснабжения с естественной и насосной циркуляцией теплоносителя, технические данные строительных материалов, теплоизоляции, отопительных котлов, тепловых приборов, насосов и других технических средств, а также пример расчета двухтру.

..

  • формат djvu
  • размер 2.34 МБ
  • добавлен 03 января 2009 г.

Отопление, вентиляция, теплоснабжение. Л.: Изд. строй. лит., 1973. – 192с. Приведены необходимые данные для проектирования систем отопления, вентиляции, аспирации, гидрообеспыливания, теплоснабжения основных предприятий строительной индустрии (железобетонных изделий, лесопиления, спичечного производства) в соответствии с требованиями санитарно-технических и строительных норм.

  • формат djvu
  • размер 13.3 МБ
  • добавлен 10 декабря 2009 г.

Учебник для вузов. Том 1. 1975 г. – 483 с. Устройство и принцип действия различных систем отопления зданий; методы расчета теплового режима зданий, выбора, конструирования, расчета и регулирования центральных и местных систем отопления. Содержание: Общие сведения об отоплении. Тепловой режим здания. Элементы систем центрального отопления. Водяное отопление. Гидравлический расчет систем водяного отопления. Паровое отопление. Воздушное отопление….

  • формат djvu
  • размер 4.72 МБ
  • добавлен 05 мая 2009 г.

Издательство литературы по строительству. 1964 г. – 205 стр. Сборник примеров расчета по отоплению представляет собой первую часть учебного пособия по предмету «Отопление и вентиляция», рассчитанного на учащихся техникумов по специальности «Санитарно-технические устройства зданий». Приведены примеры определения сопротивления теплопередаче ограждений, теплопотерь отапливаемых помещений, а также расчета и конструирования элементов различных систем…

Статья

  • формат djvu
  • размер 6. 03 МБ
  • добавлен 16 февраля 2011 г.

БНТУ, Кафедра ТГСВ. Содержание: 1- Отопительные приборы 2- Особенности конструирования систем водяного отопления 3- Давление в системах водяного отопления 4- Гидравлический расчет систем вод. отопления 5- Паровое отопление 6- Печное отопление

  • формат pdf
  • размер 6.6 МБ
  • добавлен 17 февраля 2011 г.

Молька В. Три «Э» в отоплении промышленных зданий. 2005 Книга директора украинского отделения словацкой фирмы ADRIAN-RAD Владимира Мольки посвящена системам лучистого отопления. Отопление газовыми лучистыми системами по сравнению с традиционными системами отопления выражается в экономии топлива и уменьшении общих затрат на отопление. Тот, кто профессионально связан с теплоэнергетикой больших предприятий или просто интересуется данной проблематико. ..

  • формат pdf
  • размер 306.15 КБ
  • добавлен 10 января 2009 г.

Справочное пособие к СПиН. Конструктивно-планировочные решения жилых помещений. Расчет теплопотерь. Отопление. Вентиляция.

  • формат djvu
  • размер 6.24 МБ
  • добавлен 04 января 2009 г.

Учебник для техникумов. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1988. -416с., ил. Приведены общие сведения об отоплении и тепловой мощности его систем. Рассмотрены отопительные приборы и теплопроводы, а также системы водяного, парового, воздушного и панельно-лучистого отопления. Дан гидравлический расчет систем водяного и парового отопления. Изложены основы проектирования систем центрального отопления. Издание 1-е вышло в 1979г. Для учащихся…

Руководство для учителей старообрядцев

СТАРООБРЯДНИКИ

Название Старообрядец происходит от имени, которое большинство русских в округе Марион, штат Орегон, используют для себя – на русском языке, Староверы . В 1960-е годы русские старообрядцы обосновались в районе французских прерий, омываемых реками Уилламетт и Пудинг. Они принесли с собой культуру, богатую религиозными и народными традициями, выражение которых выражается в распевах и народных песнях, в каллиграфии древних богослужебных книг, в рукоделии — богато вышитых завесах уголков икон, молитвенных ковриках, тканых поясах и пестрых одеждах. , в еде и в языке. Богослужения проводятся на церковнославянском языке, языке религиозных текстов, который дети должны выучить. Эти элементы древнерусского быта в настоящее время сохранились в Орегоне лучше, чем во многих частях СССР.

Происхождение старообрядцев в России

Старообрядцы округа Марион — потомки русских христиан, которые предпочли сохранить старые обряды, когда в Русской Православной Церкви в 1660-х годах были проведены реформы. Хотя патриарх Никон, инициировавший эти изменения, впоследствии был низложен, раскол сохраняется и по сей день в Православной Церкви в России.

Некоторые различия в практике, которые отделяют старообрядцев от основной группы русских православных, заключаются в количестве пальцев, используемых при крестном знамении (старообрядцы используют два пальца, а не три) и написании имени Иисуса ( Isus против Iisus ). Что еще более важно, исправления, сделанные в богослужебных текстах в XVII веке, чтобы привести их в соответствие с современными греческими книгами и рукописями, были неприемлемы для старообрядцев, для которых такие изменения означали изменение веры.

Они были отлучены от церкви и подвергались преследованиям со стороны политических администраторов и официальных церковных лидеров. Сопротивляясь попыткам изменить свой образ жизни, некоторые старообрядцы сжигали себя в собственных храмах (это не относится к предкам орегонской группы). Многие из несогласных бежали в соседние страны и в Сибирь. Во многом благодаря этой истории старообрядцы штата Орегон сохранили сильное чувство культурной и религиозной идентичности.

Переселенцы в Орегон

Община старообрядцев, проживающих в Вудберне и его окрестностях, состоит из трех отдельных групп, и их неофициальные названия относятся к предыдущим местам поселения. Две группы переехали в Китай из Сибири после Социалистической революции 1917 года. харбинцев обосновались вокруг Харбина (тогда в Маньчжурии, ныне Китае), перейдя границу из района Спасск-Дальний. Живя в изолированных сельских деревнях, люди занимались земледелием и охотой.

Однако, когда в 1948-49 годах к власти в Китае пришли коммунисты, обе группы были вынуждены снова эмигрировать. Две группы впервые встретились в начале 1950-х годов в Гонконге, где их переселению помогали различные благотворительные организации. Большинство семей перебрались в Бразилию и Аргентину, получив основное поселение на земле в Куритибе, в 200 милях от Сан-Паулу, Бразилия. Но плохая почва и близкие к голоду условия вынудили их снова переехать, на этот раз в Орегон в 1960-х годах.

Третья группа орегонских старообрядцев, турчане или «турецкая» группа, возникла на юге России в XVII веке и, после различных миграций, осела в Турции в XVIII веке, в деревнях вдоль озера Маньяс. В 1963 году Толстовский фонд откликнулся на их призыв о помощи и при содействии генерального прокурора Роберта Кеннеди организовал их переселение в Нью-Джерси, недалеко от Патерсона и Милвилла, и в Нью-Йорк. Некоторые из этой группы приехали в Орегон в 1967 и присоединился к двум другим группам.

В 1981 году в Орегоне проживало примерно 5000 старообрядцев, с наибольшей концентрацией в Вудберне, Маунт-Энджел и Жерве. По оценкам, количество старообрядцев в Советском Союзе достигает трех миллионов, но достаточно надежная оценка составляет около одного миллиона. У многих орегонских старообрядцев до сих пор есть родственники в СССР, а некоторые и побывали там. Старообрядцы также проживают в Румынии, Болгарии, Польше, Восточной Германии, Новой Зеландии, Австралии, Бразилии, Аргентине, Канаде и на Аляске.

  Религиозный календарь

Старообрядцы сохраняют религиозный календарь, который имеет для них большое значение в организации их жизни и ежегодных занятий. Юлианский календарь, который они используют, теперь на тринадцать дней отстает от григорианского календаря, который широко используется во всем мире. В течение каждого года они отмечают многочисленные религиозные праздники; в эти дни они не должны ходить на работу или посещать школу.

Пасха – важнейший из религиозных праздников старообрядцев; есть также двенадцать главных святых дней, известных как Великие праздники, в честь Иисуса Христа и Марии, а также множество других святых дней.

Старообрядцы постятся почти каждую среду и пятницу в течение всего года. Также они соблюдают четыре периода поста: Великий пост, Адвентистский пост, Апостольский пост и Успенский пост. Строгое соблюдение этих постов требует от старообрядца воздержания от употребления в пищу молочных продуктов, мяса, яиц, рыбы, вина, масла. Однако в праздничные дни празднование компенсирует самоотречение изобилием еды и брагой , домашним фруктовым вином.

Религиозный календарь также определяет имена детей. Каждый день в году отмечает подвиги нескольких святых, и при крещении младенца, обычно в течение восьми дней после рождения, имя выбирается из тех святых, чьи дни приходятся на этот период. Тогда день рождения ребенка отмечают в именины, что важнее, чем сам день рождения.

Согласно обряду, при крещении каждому ребенку выдается рубашка, пояс и крестик. Эти пункты имеют значение, которое можно проследить до Священного Писания и других религиозных писаний, которые определяют каждый аспект повседневной жизни. Всю оставшуюся жизнь старообрядец всегда должен носить рубаху, тканый пояс и крест.

  Сохранение народной культуры: свадебные традиции

В этом сообществе брак является важным событием не только для двух участников, но и для всех родственников и друзей, поскольку он представляет собой важное общественное событие.

Старообрядцы сохранили многие свадебные традиции минувших веков. Сегодня неизменные религиозные обряды переплетаются со многими народными традициями, являющимися неотъемлемой частью культуры русского крестьянства, причем не только старообрядческого. Также в Соединенных Штатах возникли некоторые новые традиции, такие как строительство временного убежища из дерева и пластика для гостей свадьбы.

Традиционно подготовка и празднование старообрядческих свадеб проходили по ритуальной последовательности, театральной по своему характеру, с участием многих людей в четко определенных ролях.

Как только достигнуто официальное согласие на брак, церемония помолвки начинается со времени подготовки (девичник ), обычно продолжающегося неделю. Во время вечеринок (также называемых девичниками ) жених и невеста сидят вместе за столом со своими одинокими друзьями; девочки поют народные песни, за которые мальчики платят деньгами и поцелуями. Сквозь русские песни девичник проходит тон грусти, отражающий тему о том, что невеста, часто очень юная, оставляет свою относительно беззаботную жизнь одинокой девушки, чтобы переехать в дом мужа и взять на себя обязанности жены и матери.

В субботу днем ​​перед свадьбой друзья невесты встречаются и идут по венику (буквально «за пуком лиственных веточек»). В прежние времена это было прелюдией к ритуальному купанию невесты в бане перед свадебной церемонией. В ванне невесту перекладывали веточками, украшенными лентами ее головного убора. Сегодня молодые люди едут на машине к дому жениха, где получают в подарок расчески, мыло и полотенца, которыми купают невесту.

Заключительный акт перед свадьбой — «продажа невесты». Младший брат невесты представляет ее в переговорах с женихом. В фильме мы видим размещение бумажных денег над чашкой браги , что символизирует строительство крыши для их нового дома; когда больше не остается «щелей», цена правильная. Оживленная шутка — ожидаемая часть развлечения, которая в прошлом помогала облегчить печальное прощание с невестой, покидавшей семью и друзей. На этом мероприятии образуется «цепочка», состоящая из невесты, жениха, шафера ( тысяцкий , исполнявший обязанности распорядителя церемоний) и две служанки ( свашки ). Они вместе держат длинный шарф для защиты невесты от злых духов, когда она меняет семью.

Венчание проводится в церкви жениха с большой торжественностью. Присутствовать могут только женатые люди. После того, как молодожены обменялись кольцами и получили благословение родителей (из-за раскола у этих старообрядцев нет священников), невесту отводят в глубь храма, где прислужницы переплетают ее единственную косу в две и покрывают ее голова с шашмура , чтобы показать, что она замужняя женщина. Невеста кланяется мужу в знак повиновения; наконец, указания о браке даются из церковных книг.

Одним из кульминационных моментов свадебного торжества является душевный завтрак после церемонии. В прошлые века пиршество и празднование могли длиться до шести дней, но теперь пара вскоре возобновляет нормальную деятельность.

  Приспособление к американскому образу жизни

В штате Орегон многие старообрядцы продолжают вести сельскохозяйственный образ жизни. Для них характерно владеть фермами и собирать урожай, особенно ягоды, летом. Однако с момента их прибытия сюда наметилась тенденция заниматься современными городскими профессиями. Многие старообрядцы работают на мебельных фабриках в Портленде, а шитье — частое занятие женщин. Как и другие орегонцы, некоторые старообрядцы работают в лесной промышленности, часто прореживая деревья. В целом люди сейчас наиболее зажиточны и имеют больше материальных благ, чем до переезда в Орегон. Эти изменения помогли преобразовать их преимущественно сельское, деревенское общество в более городское.

Поскольку старообрядцы оказали влияние на общины, в которых они живут, орегонцы также внесли изменения. Инструкции в руководствах по вождению и для судебных процедур напечатаны в русскоязычных версиях, а также на указателях в местных предприятиях и банках. Школьный округ также теперь признает религиозные праздники и предоставляет жилье для детей старообрядцев.

  Трудности в поддержании культуры

Во многом из-за перехода от сельского к городскому обществу староверам становится все труднее поддерживать свою культуру так, как они хотели бы. Когда они жили в изолированных регионах Китая, Бразилии и Турции, они смогли в значительной степени сохранить свой образ жизни, хотя некоторые приспособления должны были быть сделаны, включая изучение местного языка.

Однако в Орегоне сильны «искушения» и давление окружающей культуры. Здесь стимулы к поддержанию строгого, духовного образа жизни вступают в противоречие с наличием автомобилей, телевидения, кино и других элементов современной американской жизни. Более того, улучшение экономических условий способствует ослаблению культурных традиций старообрядцев, так как у людей остается меньше времени и желания заниматься своим народным творчеством. (Например, родственники, все еще живущие в Бразилии, имеют больше возможностей для поддержания традиционных занятий и иногда отправляют изделия ручной работы в Орегон). Молодых людей особенно привлекает современный образ жизни, и им часто бывает трудно примирить системы верований старого и нового.

Пожилые члены сообщества обеспокоены и выступают за возвращение к более простому образу жизни. Некоторые семьи переехали из Орегона в 1968 году, чтобы основать поселение в Николаевске, Аляска, на полуострове Кенай (см. Библиографию), а другая группа мигрировала в 1973 году в провинцию Альберта в Канаде.

В Орегоне одной из основных областей, где возникают проблемы, является образование. В некоторых государственных школах округа Марион разработаны двуязычные программы, призванные помочь детям-старообрядцам начать уроки на русском языке, а затем постепенно вводить английский, чтобы они могли продолжать обучение в англоязычных классах. Программы достаточно успешны и в какой-то степени помогают старообрядцам сохранить свой язык и культурную самобытность.

Родители, в прежней жизни которых обычно не было формального образования, очень хотят, чтобы их дети научились базовым навыкам чтения, письма и счета. С другой стороны, они опасаются, что чрезмерное знакомство со школьной системой может быть вредным, потому что школы — средство общения и обучения — могут отвлечь молодых людей от их традиционного образа жизни. Однако в настоящее время все больше молодых людей продолжают свое образование дольше, а некоторые родители учатся, чтобы стать гражданами.

Рональд Э. Петерсон, Западный колледж

Темы для обсуждения

Соотнесите опыт старообрядцев с опытом других этнических и религиозных групп, приехавших в эту страну (и в свой регион).

Какие трудности возникают в сообществе, когда языки разные? Каковы возможные решения?

Рассмотрим влияние государственных школ на русскую общину. Это влияние положительное, отрицательное или смешанное?

Какой должна быть роль школы как агента культурных изменений?

Каковы трудности сохранения религиозных и народных традиций в более широком обществе с другим образом жизни?

Что заимствовали американцы из других культур? Какое значение имеет обмен между культурами?

В какой степени такое торжественное событие, как свадьба, важно для поддержания культуры?

Сравните и сопоставьте ценности русской старообрядческой культуры с ценностями американского общества.

Какое будущее ждет русских старообрядцев, которые продолжают жить в Орегоне?

 

Библиография

Общие работы

Аввакум. Житие протоиерея Аввакума, собственноручно . Транс. Джейн Харрисон и Хоуп Миррлис. Hampden, Conn.: Archon, 1963.

Крамми, Роберт О. Старообрядцы и мир антихриста: Выгская община и Российское государство: 1694-1855 . Мэдисон: University of Wisconsin Press, 19.70.

 Данн, Стивен и Этель. Крестьяне Центральной России . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1967.

Особые труды о старообрядцах Орегона и Аляски

Брат Амвросий. Орегонские староправославные и их вера . Святой Бенедикт, Орегон: Старообрядческое общество, 1978.

Клаймер, Марта Банюк. Модели радикальной аккультурации в группе традиционных иммигрантов . Проект № BO-123, Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования, 19 января. 70.

Колфер, Артур М. Мораль, родственные и этнические границы: исследование старообрядцев штата Орегон . Кандидат наук. Диссертация, Вашингтонский университет, 1975.

Холл, Роберта Луиза. Популяционная биология русских старообрядцев округа Марион . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 1970.

 Моррис, Ричард А. Три русские группы в Орегоне: сравнение границ в плюралистической среде . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 19 лет.81.

Рирдон, Джим. «Часть старой России пускает корни на Аляске», National Geographic , сентябрь 1972 г., стр. 401–424.

Саби, Джон. Староверы и школа: пример обучения детей русских иммигрантов в сельской общине штата Орегон . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 1969.

Смитсон, Майкл Дж. Иконы и мотоциклы: социологическое исследование аккультурации среди русских старообрядцев в Центральном Орегоне и на Аляске . Кандидат наук. Диссертация, Орегонский университет, 1976.

Заметка режиссера

 За три года работы над фильмом « Старообрядцы » очень многие люди оказали большую и маленькую помощь, и я хотел бы поблагодарить их всех — особенно старообрядцы, которые могли чутко помочь в документировании своих традиций для понимания других.

 В качестве сопровождения к фильму этот буклет предназначен для предоставления дополнительной справочной информации о культуре русских старообрядцев. Рон Петерсон был бывшим учителем в государственных школах Вудберна; сейчас он работает на факультете языков и лингвистики Западного колледжа.

Маргарет Хиксон

Директор проекта

июля 1981 г.

Христианское поле для технологий для инженеров и дизайнеров

“Я считаю, что христиане призваны сделать мир лучше. Инженеры и дизайнеры имеют уникальную возможность следовать этому призванию. Христианское практическое руководство по технологиям для инженеров и дизайнеров предоставляет полезную основу для того, чтобы испытать соответствующую гордость за то, что занимается значимой областью проектирования и дизайна, а также признает смирение, связанное с человеческими ограничениями».

Джейсон Андринга, президент и главный исполнительный директор, Vermeer Корпорация

“Красиво и понятно написанная книга по технике! После долгой истории и недавнего всплеска развития чудеса техники оставили в нашей культуре всепоглощающий след, так что мы говорим о технологическом обществе. Мысли об этой культуре наполняют нас не только тревогой, но и благоговением. Технологии знают своенравие Вавилонской башни, а также благословение спасения через Ноев ковчег. В этой книге справедливо уделено большое внимание ответственной технологии: это технология, находящаяся в гармонии с природой, на службе всего живого и, прежде всего, подчиненная ближнему и во славу Творца. Книга ясно дает понять, что инженеру недостаточно быть просто инженером».0005

Эгберт Шуурман, почетный профессор христианской философии Технологических университетов Делфта и Эйндховена в Нидерландах, бывший сенатор голландского парламента

Благодаря прекрасному обзору важных богословских концепций, продуманных принципов проектирования и практической профессиональной мудрости Брю, Шурман и ВандерЛист объясняют, как объединение веры и работы в инженерной практике и создании технологий дает бесконечные возможности как для прославления Бога, так и для наслаждения. Если бы только такая книга была под рукой, когда я поступил на работу со степенью инженера!»

Стивен Линдси, исполнительный директор Center for Faith+Work в Лос-Анджелесе, бывший руководитель системного проектирования Boeing

«Я преподаю инженерную этику в колледже более тридцати лет. Я бы хотел, чтобы эта книга была доступна. Когда я начинал. Многие современные книги по инженерной этике, как правило, игнорируют отношение христианской веры к развитию и использованию современных технологий. Эта превосходная книга будет полезным дополнением для христианских преподавателей и студентов в государственных университетах, чтобы они могли увидеть, как их вера может иметь отношение к использованию технологий. Точно так же она может воодушевить практикующих инженеров-христиан, которые задаются вопросом, как их работа может быть наполнена их верой. Для христианских университетов эта книга может стать отличным пособием как для введения первокурсников в инженерный курс, так и для стенда. один текст по инженерной этике. Если бы я все еще преподавал на полную ставку, я бы использовал эту книгу на своих занятиях по инженерной этике».

Уильям Джордан, почетный профессор машиностроения, Университет Бейлора

«В последние годы мы были благословлены чудесными исследованиями того, что значит прославлять Бога в нашей повседневной работе. Теперь эта замечательная книга показывает нам, как предпринять дальнейшие шаги. путем сосредоточения внимания на деталях конкретной области работы Авторы не только дают нам глубокие — и часто очень вдохновляющие — рекомендации для верующих, занимающихся проектированием и дизайном, они также указывают путь людям других профессий, чтобы углубиться в специфику их призвания».

Ричард Дж. Моу, почетный президент Фуллеровской теологической семинарии

«Часто христиане сосредотачиваются на этических и социальных последствиях технологий с точки зрения пользователя, но не замечают верное служение братьев и сестер, которые неустанно трудятся за кулисами. для разработки и разработки этих мощных инструментов, формирующих культуру.Поскольку церковь справедливо провозглашает, как наша вера связана со всей жизнью, включая нашу работу, я благодарен этим выдающимся ученым и практикам за эту книгу, посвященную уникальным проблемам, с которыми технологи сталкиваются каждый день, учитывая важность их работы, которая касается всех аспектов нашего общества. Это чрезвычайно ценный ресурс, связывающий христианское богословие и этику с насущными проблемами современных технологий».

Джейсон Такер, автор и руководитель исследований в области технологической этики в Комиссии по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции

«Брю, Шурман и ВандерЛист предоставили отличный ресурс для современных студентов, которые могут разрабатывать технологии, системы, или программное обеспечение, помогая им думать о последствиях того, что они разрабатывают. Он охватывает широкие библейские принципы, которые технологи могут использовать на рабочем месте, чтобы помочь формировать дизайн ответственным образом. Авторы также признают, что даже самые лучшие и благонамеренные конструкции могут быть разрушены и стать еще одним кумиром в жизни тех, кто их проектирует и использует. Это руководство поможет христианским инженерам и ученым-компьютерщикам более библейски мыслить о технологиях и системах, которые они разрабатывают. Единственное желание, чтобы оно было написано, когда Я был студентом инженерного факультета пять десятилетий назад!»

Деннис Л. О’Нил, декан факультета инженерии и компьютерных наук Университета Бэйлор

«Чтение страниц этой книги возвращает меня к любимым детским дискуссиям за обеденным столом с моим отцом, доктором Чарльзом Адамсом. провидец в области технологий и веры. Он верил, что то, что мы делаем как инженеры на этой земле, имеет большое значение для Бога. Я бы порекомендовал эту книгу всем, кто занимается техническими вопросами и стремится служить Господу в своей работе. собственный опыт, многие христиане сегодня чувствуют, что должны оставить свою веру за пределами офиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *