Стояк горячий батарея холодная: Почему батареи холодные, а трубы стояка и обратка горячие

Содержание

Причины почему батарея холодная а сток теплый

Не редкий случай, когда стояк горячий, а вот алюминиевые радиаторы чуть теплые. Что делать в этом случае и что служит причиной этой проблемы? Разберемся в этом вопросе подробнее.

Причина 1. Диаметр трубы не соответствует требованиям

Отсутствие байпаса зачастую является причиной холодных батарей. Если труба к радиатору имеет малый диаметр по отношению к стояку, то теплоносителя поступает недостаточно. Соответственно, радиатор будет чуть теплым.

Исправить ситуацию можно:

  • Заменой трубы с подходящим диаметром.
  • Установкой байпаса.

Причина 2. Завоздушенность

О завоздушенности многие знают не понаслышке. Вода плохого качества (что не редкость для центрального водопровода) может вступать в реакцию с пластиком, металлом. В результате образуется газ. Он и не позволяет свободно перемещаться теплоносителю. Для стравливания воздуха и используется кран Маевского.

  • Для удаления газа требуется открутить его. Предварительно нужно поставить какую-то емкость для жидкости.
  • Откручивать кран следует пока не будет слышно шипение.
  • Стравливать воздух нужно пока не пойдет чистая вода.

Если нет крана Маевского, то выкручивается верхняя заглушка.

Причина 3. Байпас

Если он перекрыт не сильно, то и температура, и теплоотдача отопительного прибора ниже. Если байпас открыт, то следует перекрыть наполовину.Если же секции радиатора не нагреваются, следует перекрывать вентиль почти до конца. Нет результата? Тогда стоит заменить вентиль.

Внимание! До конца байпас перекрывать не стоит, так как это перекроет всю систему отопления.

Причина 4. Неправильная настройка терморегулятора

Чаще всего это происходит в многоэтажках, где все батареи подключены к 1-2 стоякам. Если выставлена низкая температура, то ее нужно увеличить. Не помогло? Скорее всего, терморегулятор неисправен.

Причина 5. Осадки

Из-за некачественной воды выпадает осадок. В результате этого теплооотдача уменьшается. Чтобы решить эту проблему, требуется выполнить промывку изделий специальнми средствами.

Причина 6. Неподходящие радиаторы

Заглушки есть не во всех устройствах. При этом они позволяют направлять теплоноситель в нужное место. Именно поэтому подключать их должны по правилам. И желательно, чтобы это делали профессионалы.

Иногда заглушка необходима, так как она распределяет жидкость по всему прибору. В иных же случаях же трубы стояка будут горячими, а алюминиевые батареи еле теплыми. Также заглушка может быть причиной образования воздушной пробки.

Причина 7. Засор

Как говорилось выше, на стенках труб от некачественной воды образуется осадок. Он постепенно увеличивается, что затрудняет перемещение теплоносителя. Проверить есть ли засор можно после спуска воды. Для этого снимают радиатор с кранами и осматривается поверхность изделия. Если загрязнения есть, то стоит выполнить промывку спецсредствами.

Причина 8.

Скорость потока

Если температура радиаторов упала внезапно, то причина в потоке. Скорее всего, изменился напор воды, была перекрыта заслонка. Даже незначительное изменение может привести к тому, что стояк будет горячим, а батареи -нет. Рекомендуется вызывать специалиста, если проблема коснулась и ваших соседей.

Причина 9. Проблема с кранами

Если хотя бы один из них выйдет из строя, то температура радиаторов снизится. Проверить состояние этих элементов можно их открытием. Если через 10-15 минут температура радиатора не изменится, то стоит заменить вентиль.

Причина 10. Регулятор давления

Если его неправильно настроить, то температура радиаторов будет низкой. Именно поэтому важно обращать внимание и на эту проблему. Если же после увеличения напора ситуация не изменилась, стоит вызвать специалиста.

Мы рассмотрели самые распространенные причины, по которым батареи не теплые. Но в любом случае, лучше обращаться к профессионалам. Они выявят проблему и оперативно устранят ее.

Дали отопление, а батарея холодная. Причины холодных радиаторов

Содержание

  1. Дали отопление, а батарея холодная. Причины холодных радиаторов
    • Воздушные пробки
    • Засор системы обогрева
  2. Холодный стояк отопления, что делать. Почему батареи холодные, а стояк – горячий, объясняют специалисты
  3. Холодная батарея в одной комнате. Батареи на кухне почти холодные в зале теплые, у соседей по другому стояку-горячие.
  4. Почему на верхних этажах батареи горячие, а на нижних холодные. Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления
  5. Видео если дали тепло, а батареи холодные

Дали отопление, а батарея холодная. Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп , данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.

Совет: если вы вызвали сантехника на дом, проверьте только ли одна батарея холодная, или подобная проблема возникла во всей квартире, стояке или подъезде. Для этого опросите соседей, чтобы специалисту легче было установить возможную причину неполадок и быстрее отремонтировать систему.

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором : как установить самостоятельно и преимущества его использования

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Важно знать: все эти процедуры должны выполняться без наличия высокого давления и горячей воды или реагента в системе, во избежание получения ожогов.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Холодный стояк отопления, что делать. Почему батареи холодные, а стояк – горячий, объясняют специалисты

На холодных батареях руки не согреть.

Причин, почему подающая теплоноситель труба горячая, а радиатор холодный, может быть очень много. Специалисты для общего развития называют лишь основные из них:

  • перекрыт центральный кран на подающей тепло магистрали или прикрыта обратка;
  • недостаточный расход теплоносителя;
  • завоздушивание системы или конкретного стояка, радиатора;
  • система отопления не сбалансирована;
  • загрязнения в отопительном контуре;
  • уменьшение сечения подающей теплоноситель трубы.

Если в квартире стояк теплый, а батарея холодная, необходимо обращаться в организацию, отвечающую за теплоснабжение дома. Ее специалисты обязаны бесплатно и в течение суток устранить любую неисправность.

Однако следующие действия жильцов дома помогут мастерам, приехавшим на вызов, скорее устранить неисправность отопительного контура:

  • необходимо установить труба горячая, а радиатор холодный только в одной квартире или эта проблема касается всего стояка. Возможно, неисправна отопительная разводка всего подъезда;
  • не мешает обойти все подъезды и посмотреть, горячие ли там нагревательные элементы;
  • можно спуститься в подвал и обследовать трубы на предмет пробоя. Даже капельная течь приводит к падению давления в системе . Это неблагоприятно сказывается на ее работе.

Всю полученную информацию следует передать специалистам. Однако бывают ситуации, когда организация, занимающаяся теплоснабжением дома, отказывается производить ремонт разводки. В таком случае жильцам необходимо обращаться в контролирующие органы с жалобой о некачественном предоставлении услуг. Также читают: « Куда обращаться если не греют батареи? ».

Какой выбрать  антифриз в систему отопления дома , чтобы не отравиться потом в случае подмеса его в контур ГВС?

Все, что нужно знать про заполнение системы отопления антифризом вы найдете здесь .

Приспособление для чистки контура.

Если не греют батареи по стояку .Если стояк холодный, батарея холодная – это верный признак того, что главная магистраль, по которой идет теплоноситель, перекрыта. В подтверждение этому необходимо пройтись по соседним квартирам. Они должны прогреваться хорошо. В данном случае устранить поломку может только слесарь-сантехник, у которого на руках будут чертежи разводки отопления дома.

Следующее положение вещей, когда труба горячая, а батарея холодная, свидетельствует о засоре в системе или о наличии воздушной пробки. Она препятствуют проникновению теплоносителя в нагревательный элемент. От этого последний не прогревается. Засоры устраняются только если разобрать полностью радиатор и прогнать через него воздух под давлением. Это под силу только специалисту, располагающему необходимыми инструментами и техникой.

Устранить воздушную пробку, которая мешает полноценной циркуляции теплоносителя в системе, просто. Для этого каждый радиатор оснащается краном Маевского. Его достаточно приоткрыть и спустить некоторое количество горячей воды. Вместе с ней выйдет и ненужный воздух. Также читают: « Что делать если не греют батареи? ».

Главное, что нужно знать про электрические котлы отопления – как выбрать , подключить и эксплуатировать.

Все нюансы, с которыми вы можете столкнуться при установке электрокотла в систему отопления описаны по этой ссылке .

Если не греют радиаторы во всем подъезде .Когда батарея отопления холодная, а стояк горячий, нужно уделить внимание давлению в контуре. При недостаточном давлении теплоноситель не может пройти по всем радиаторам в контуре. Как результат – батареи понижают свою температуру по мере удаления от теплонесущей магистрали. Жильцам дома не под силу самостоятельно повысить давление в системе, а потому рекомендуется обращаться за помощью к профессионалам. Конкретнее – позвонить в организацию, которая ответственна за теплоснабжение постройки.

Могут быть перепутаны местами подача и обратка.

Жильцы нового дома при первом запуске системы отопления могут наблюдать следующую ситуацию, когда батарея холодная, а обратка горячая. Здесь уместно предположить, что были допущены ошибки при монтаже нагревательных элементов. В данном случае перепутаны местами трубы, подающие теплоноситель, и обратка контура. Если речь идет об индивидуальном контуре отопления, то стоит присмотреться к циркуляционному насосу. Возможно, он установлен неправильно.

На вопрос, почему холодная обратка в батареях, специалисты однозначно указывают на неправильно спроектированную систему отопления. В некоторых случаях уместно говорить о маленьком расходе теплоносителя.

Холодная батарея в одной комнате. Батареи на кухне почти холодные в зале теплые, у соседей по другому стояку-горячие.

Писали и жаловались в управляющую компанию. Они ссылаются на то, что18-19 градусов, норм не нарушают, но я не хочу жить при такой температуре. Я плачу по счетчику, и хочу комфортную до я себя температуру, не меньше 22. Также как и у соседей. Платим мы с соседями одинаково за отопление, но почему то у меня должно быть 18 градусов а у соседей 22?

Если нормы выдерживаются, то проблематично будет что-то сделать. Жилищная инспекция мер не предпримет, т.к. нет оснований для привлечения УК к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ. Несправедливость конечно есть, но возможно стоит заменить батарею, обратившись в УК.

Здравствуйте, поскольку управляющая компания бездействует , обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию. Кроме того, есть смысл обратиться к специалисту, чтобы определить причину подобной ситуации, а в следствии и виновник лицо. Тогда сможете защитить свои права в судебном порядке согласно статьи 3 гпк РФ.

Удачи вам и всего наилучшего.

Анна, отвечаю, как бывший управляшник. Если вы не согласны с замерами теммературы в Вашей квартире, то можно написать в ГЖИ, либо вызвать независимого эксперта. Как всем известно, порядок перерасчета регулируется ПП № 354.

18 градусов это реальная норма, а факт повышенной температуры у соседей зависит от многих факторов, в том числе, например, вы на первом этаже, а она на втором. Вас охлаждает воздух с подвала

Один совет – не пишите в прокуратуру, все перешлют в ГЖИ

Согласно Пленума ВС РФ, доказательстами низкой температры не обязатеьно является акт управляшки, но и показания свидетелей . Примите к сведению.

Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Жилая комната 20-22 градусов

Кухня 19-21 градусов

Ванная, совмещенный санузел 24-26

Детские комнаты 23-24 градусов

Данный ГОСТ определил температуры в помещениях квартиры в холодное время

Температурные нормы у вас в любом случае не выдерживаются, поэтому обратитесь в жилищную инспекцию на бездействие УК

В части 2. 3 статьи 161 ЖК РФ сказано: При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Крайний вариант это обращение в суд ст 3 ГПК РФ с иском к УК с требованием довести температуру в вашей квартире до параметров, установленных ГОСТ 30494-2011

Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Добрый день!

Вам надо поговорить с соседями тех квартир, батареи которых расположены по одному с Вашим стояку. Если у них батареи горячие и в комнате тепло, то ищите причину у себя. Если стоит батарея старого образца (чугунная), то, возможно, она засорилась, осадок (такое было у меня). В этом случае температура батареи разная на разных ее участках. Сантехник открывает батарею и сливает воду с песком. Если же у всех соседей по стояку низкая температура, то лучше всего писать коллективное обращение сначала в УК, при отказе – в жилищную инспекцию. Коллективные обращения всегда более действенны. Изложить требование о замерах температуры воды (и самих стояков) в разных стояках и квартирах. По закону должен соблюдаться не только тепловой режим в помещениях, но и температурный режим воды в трубах. Дело может даже оказаться не сложным: не полностью открыт вентиль на общем стояке, вентиль может быть просто неисправным или забитым песком/накипью и не поворачиваться полностью. Письменно обращайтесь в теплосеть с просьбой провести проверку в Вашем присутствии запорной арматуры, подающей воду на стояк, на предмет надлежащей эксплуатации, срока эксплуатации и исправности. По результатам будет составлен Акт. Если будут обнаружены нарушения, устранить их УК будет обязана. Лучше подавать коллективное заявление, а при проведении осмотра – присутствие нескольких жильцов. Низкая температура в стояке может быть вызвана наличием воздушного пузыря. В этом случае по всему стояку прогоняется вода до выхода воздушного пузыря.

Для сведения: температура в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

ФЗ № 190-ФЗ “О теплоснабжении”, Постановление Правительства РФ № 354.

Почему на верхних этажах батареи горячие, а на нижних холодные. Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления

Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, в стояке имеется воздушная пробка . Нужно обращаться к сантехнику.
  2. Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу. В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то  это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
  3. Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? Спустить воздух . Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
  4. Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
  5. Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.

Источник: https://domastroevo.ru/stati/pochemu-batarei-holodnye-u-sosedey-goryachie-rabota-v-zhkh-pochemu-batarei-greyut-napolovinu

Видео если дали тепло, а батареи холодные

Получите автомобильный аккумулятор рядом с горячими источниками от Riser Ford


Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает электричество, которое запускает двигатель и управляет всеми различными системами в вашем автомобиле, от фар до развлекательной системы.

Генератор переменного тока заряжает аккумулятор во время работы автомобиля, а аккумулятор накапливает энергию в то время, когда двигатель не работает. Когда вы заводите автомобиль, аккумулятор подает питание на стартер.

Когда двигатель не работает, аккумулятор может питать системы отопления и охлаждения, развлекательную систему и фары. Однако, если ваша батарея стареет, она начинает терять способность накапливать энергию и заводить машину.

Если вам нужен новый автомобильный аккумулятор недалеко от Хот-Спрингс, технические специалисты Riser Ford Lincoln могут предоставить вам бесплатную компьютерную проверку аккумулятора. Они могут сообщить вам, если ваша батарея нуждается в обслуживании или ее следует заменить. Они могут помочь вам выбрать лучший новый аккумулятор для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Когда требуется замена автомобильного аккумулятора?

Если вы начали задумываться о том, нужна ли вам новая батарея, есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание в дополнение к очевидному признаку, который почти всем известен: вы не можете завести автомобиль. Если вам пришлось начать с нуля, даже если ваша машина снова завелась позже, вам может понадобиться новая батарея.

Медленный запуск или неохотный запуск — еще один признак того, что ваша батарея стареет и, вероятно, нуждается в замене.

Мигающие фары и другие проблемы с электрической системой также могут сигнализировать о необходимости замены аккумулятора. Если вы видите индикатор проверки двигателя, включая символ аккумулятора, вам следует доставить свой автомобиль в Riser Ford Lincoln для бесплатной диагностической проверки аккумулятора.

Сине-зеленые или белые отложения коррозии вокруг клемм аккумулятора — еще один признак старения и ослабления аккумулятора. Проверьте наличие признаков коррозии или вздутия на боковой стороне аккумулятора.

Кроме того, если вы чувствуете неприятный запах тухлых яиц, ваша батарея протекает. Аккумуляторная кислота образует сероводородный газ, который является источником запаха тухлых яиц. Потекший аккумулятор представляет собой опасную ситуацию. Аккумуляторная кислота и сероводородный газ токсичны и могут быть очень вредными для вас и вашего автомобиля. Протекающие батареи следует заменить как можно быстрее.

И, если срок службы вашей батареи превышает три года, возможно, подходит к концу ее нормальный срок службы. Получите бесплатный тест аккумулятора в Riser Ford Lincoln. Если вам нужен новый аккумулятор, продукт Motorcraft®, подходящий для вашего автомобиля, будет оснащен новейшей эффективной и безопасной аккумуляторной технологией. Вы можете рассчитывать на то, что аккумуляторы Motorcraft® прослужат долго и надежно.

Зачем покупать новый автомобильный аккумулятор у Riser Ford Lincoln?

Почти 50 миллионов автомобилей Ford находятся в эксплуатации, и технические специалисты Ford имеют большой опыт обеспечения их эффективной и безопасной работы. Вам не обязательно иметь Ford или Lincoln, чтобы получить обслуживание в Riser Ford Lincoln. Специалисты дилерского центра имеют квалификацию и опыт работы с автомобилями любой марки и модели.

Есть несколько критериев, по которым технические специалисты выбирают аккумуляторную батарею, подходящую для вашего автомобиля. Эти критерии включают размер группы батарей, включая высоту, длину и ширину батареи. Ваш технический специалист также учитывает характеристики аккумуляторной батареи для усилителя холодного пуска (CCA) и резервной емкости (RC). Квалифицированные технические специалисты компании Riser Ford Lincoln знают, как согласовать эти характеристики и квалификацию с вашим автомобилем.

Семейный дилерский центр Riser Ford Lincoln использует запчасти OEM (производитель оригинального оборудования) и располагает полным комплексом услуг по техническому обслуживанию и ремонту. Ищите запчасти и гарантии на работу. Вы также можете заказать трансфер до дома и обратно.

Дружелюбный и знающий персонал отеля Riser Ford Lincoln поддерживает чистоту и комфорт в зоне ожидания с бесплатным Wi-Fi.

Используйте КАРТУ FORDPASS™ REWARDS VISA® CARD.

Платите за автомобильный аккумулятор и другие услуги с помощью карты Visa Rewards FordPass. Вы можете получить бонусные баллы за уже совершенные покупки. Используйте карту Visa FordPass Rewards и обменивайте баллы на топливо, страховку и многое другое. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня!


Экстремальное путешествие: как электромобили справляются с очень жаркой и холодной погодой

Экстремальные погодные условия могут повлиять на работу аккумулятора электромобиля, потенциально ограничивая его запас хода и скорость зарядки аккумулятора. Но почему? Ответ сводится к химическому составу внутри аккумуляторной батареи электромобиля, вашим привычкам вождения и другим факторам.


Как экстремальные погодные условия влияют на аккумулятор электромобиля

2022 Киа ЭВ6 (Фото: Киа)

Очень холодная или жаркая погода — обычно определяемая как ниже 20 градусов или выше 95 градусов по Фаренгейту, согласно AAA (откроется в новом окне) — может вызвать снижение диапазона EV.

Изменение носит временный характер, и диапазон будет восстанавливаться по мере повышения или понижения температуры, но, как отмечает Recurrent(Opens in a new window), «при высоких температурах реакции [батареи] происходят быстрее, и ее защитная структура может деградировать».

Однако большинство электромобилей оснащены системами обогрева и охлаждения для регулирования их температуры. Tesla, в частности, «очень жестко контролирует эти эффекты и часто не делает их очевидными для водителя, т. е. диапазон приборной панели часто не отражает температурные эффекты», — говорит Рекуррент.


Почему холодная погода снижает запас хода электромобиля?

Расчетная потеря запаса хода EV при отрицательных температурах (Кредит: повторяющийся)

Электромобили питаются от блоков литий-ионных (Li-ion) аккумуляторных элементов. Литий-ионные аккумуляторы содержат анод, катод и жидкий катализатор, через который движутся заряженные атомы. Когда аккумулятор электромобиля становится очень холодным, электролитный жидкий катализатор внутри становится более густым и вязким.

Эта вязкость замедляет химические реакции, которые направляют электроны через аккумулятор и приводят автомобиль в действие. Это также влияет на скорость зарядки аккумулятора и ограничивает эффективность рекуперативного торможения.

Низкие температуры также требуют включения обогревателя салона. Это плюс другая электроника, такая как информационно-развлекательная система, разряжают аккумулятор автомобиля. Чем больше они бегают, тем быстрее расходуется заряд. Длительная езда по шоссе также имеет тенденцию разряжать аккумулятор быстрее, чем езда по городу, независимо от климата, но особенно в холодную погоду. По данным AAA, взятые вместе, эти факторы холодной погоды сокращают дальность полета до 41%.

Тем не менее, «эта потеря диапазона является временной и не наносит долгосрочного ущерба вашей батарее», повторяющиеся заметки (открывается в новом окне). «По мере таяния льда и повышения температуры ожидаемый запас хода вашего автомобиля при полной зарядке должен вернуться к норме». Модели электромобилей также по-разному реагируют на перепады температуры, как показано на этом графике, поэтому ваша Tesla Model 3 может вести себя зимой в Миннесоте иначе, чем BMW i3.

Потеря зимнего запаса хода для популярных моделей электромобилей (Кредит: повторяющийся)

Достижения в области аккумуляторных технологий могут уменьшить, по крайней мере, часть радиуса действия, теряемого в холодную погоду. Мы могли бы увидеть твердотельные батареи, которые не требуют жидкого компонента в течение следующих нескольких лет, что устранит проблему вязкости катализатора и замедления реакции.

Рекомендовано нашей редакцией

Аренда электромобиля в Европе: все, что вам нужно знать

Сэкономьте (даже больше) денег: как найти бесплатные зарядные станции для электромобилей

Могу ли я подключиться? Все, что вам нужно знать о зарядке электромобиля


Как тепло влияет на электромобили?

Емкость батареи (Qm) уменьшается после определенного температурного порога (Источник: Nature. com)

Чрезмерный нагрев литий-ионных аккумуляторов может быть опасен. Тепло ускоряет нормальные химические реакции внутри батареи и может привести к ее более быстрому износу(Opens in a new window), чем обычное старение и использование. Слишком большое количество тепла может привести к выделению газа, который может расшириться и привести к растрескиванию корпуса батареи. В экстремальных ситуациях батарея может загореться или взорваться, хотя в батареях электромобилей используются системы жидкостного охлаждения, чтобы аккумуляторы не перегревались. Поэтому, хотя это может не быть непосредственной проблемой (ваш электромобиль не взорвется после одного жаркого дня), все же разумно принять все возможные меры, чтобы смягчить воздействие сильной жары на аккумулятор вашего автомобиля.


Тесла нагнетатель (Кредит: Анджела Москаритоло)

Бортовые системы управления батареями входят в стандартную комплектацию многих электромобилей и контролируют температуру и состояние источника питания. Эти системы автоматически активируют встроенные системы охлаждения или обогрева для поддержания стабильной температуры. Но есть несколько способов поддерживать аккумулятор в хорошем рабочем состоянии.

  • Пополняйте счет в течение дня, когда это возможно, например, если вы припарковались возле магазина с доступной зарядной инфраструктурой. Хорошим правилом является постоянное поддержание заряда батареи где-то между 20% и 80%. Это особенно важно в холодную погоду, когда быстрая зарядка ограничивается для защиты аккумулятора.

  • В жаркую погоду найдите тенистое место для парковки, например, под деревом или в хорошо проветриваемом гараже. При зарядке дайте автомобилю несколько минут, чтобы остыть перед подключением, или используйте менее мощное зарядное устройство.

  • В холодную погоду перед поездкой прогрейте салон и аккумуляторную батарею.

  • Знайте, как повлияет ваш радиус действия до наступления экстремальных погодных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *