Сухая градирня и драйкуллер – цены на градирни от Jonwai
Сухая градирня
Такие конструкции нередко называют радиаторными, поскольку они представляют собой корпус, внутри которого находится теплообменник (радиатор) из алюминиевых либо медных трубок, неплохо справляющийся с выполнением роли оросителя. Циркулирующая по нему жидкость охлаждается за счет атмосферного воздуха, который подают маломощные вентиляторы, экономно расходующие электроэнергию. Сухие градирни также называют фрикулерами. Такие агрегаты стоят не дорого и имеют малую глубину охлаждения. Но им сложно найти замену, в том случае, если:
- в соответствии с технологией изоляция циркуляционного контура должна быть изолирована от внешних негативных воздействий;
- сложно организовать подпитку;
- температура оборотной воды приближается к 1000С, что характерно для нефтеперерабатывающих предприятий и АЭС.
Гибридная или смешанная градирня
Работа такого аппарата основана на принципах мокрого охлаждения. Но есть и сухой модуль, который используется для снижения температуры охлаждаемой воды за счет воздействия окружающего воздуха. Затем она поступает в мокрую секцию,обеспечивающую охлаждающую мощность в соответствии с запросами потребителя. Таким образом, удается снижать расход воды и энергоресурсов, а за счет смешения теплого и насыщенного парами воздуха избегать образования парового шлейфа, что особенно важно в районах с плотной застройкой.
Градирня закрытого типа
Такие устройства устанавливаются в жилых и офисных помещениях, для обеспечения оптимального микроклимата. Подходят они и для крупных промышленных предприятий, где важно сохранить чистоту рабочей воды. Система охлаждения градирни закрытого типа состоит из двух отдельных циклов движения жидкости:
- Внешний. Специально подготовленная вода разбрызгивается по поверхности змеевика теплообменника. Одновременно подается атмосферный воздух, что приводит к испарению жидкости и быстрому охлаждению трубок.
- Внутренний. Рабочая жидкость циркулирует внутри теплообменника и не вступает в контакт с окружающим пространством.
Эжекторная градирня
Не имеет ограничений по температуре охлаждаемой воды, но наиболее эффективно ее использование при +600С и выше. Устройство стальной корпус, что делает его надежным и долговечным. Внутри располагается напорный трубопровод, оснащенный эжекторами — особыми разбрызгивателями. При распылении создается зона разряжения для захвата воздушных масс из окружающей среды. В итоге происходит смешение сред и охлаждение. Отсутствие подвижных частей механизмов облегчает техническое обслуживание и ремонт. К тому же такое охлаждающее оборудование эффективно, производительно и не создает сверхнормативного шумового фона, что справедливо можно считать ее достоинствами. Но есть и недостатки:
- сложность эксплуатации в зимнее время из-за быстрого замерзания водной взвеси;
- значительный капельный унос;
- необходимость создавать высокое давление ведет к значительным энергетическим затратам.
Принцип работы
Он прост и одинаков для градирен разных видов. Процесс начинается с того, что после окончания производственного цикла, горячая вода по входному патрубку поступает в водораспределитель. Попадая на поверхность оросителя, она стекает небольшими каплями либо образует на ней тонкую пленку. Охлаждение происходит за счет воздействия потока воздуха, проходящего вдоль оросителя. В результате происходит теплообмен и частичное испарение жидкости, которую восполняют из внешних источников, используя фильтры и другие меры по очистке от вредных примесей, если в этом возникает необходимость. Охлажденная вода собирается в резервуар и через патрубок подается на обслуживаемый объект. Цикл повторяется и работа градирен тоже.
Особенности установки и размещения
Планируя установку градирни на конкретном участке нужно внимательно изучить рекомендации СНиП и других действующих нормативов. Еще на стадии планирования нужно определить розу ветров, выделив господствующее направление и очистить окружающее пространства от любых препятствий. В этом случае свежий воздух будет беспрепятственно поступать в градирню, что особенно актуально, если используется естественная тяга. Также следует учесть:
- особенности застройки выбранной площадки;
- частоту образования туманов региона и уровень влажности;
- температуру в зимнее время и летом;
- возможность выноса капель в сторону, что грозит обмерзанием.
С технологической и экономической точки зрения разумно минимизировать протяженность циркуляционных трубопроводов, приблизив градирни к объектам, нуждающимся в охлажденной воде.
Драйкулер (фрикуллер): что это такое?
Как показала практика, драйкулер является перспективным видом энергосберегающего оборудования. Его можно использовать как самостоятельный объект, так и значимый элемент системы кондиционирования. Драйкулер или сухая градирня позволяет охлаждать не только воду, но и растворы этиленгликоля и пропилена.
С технической точки зрения он устроен довольно просто, но каждый элемент хорошо продуман и находится на нужном месте. Основой драйкулера является теплообменник, состоящий из медных трубок небольшого диаметра. Чтобы повысить активность теплообменных процессов используется оребрение поверхности. Для подачи атмосферного воздуха используются осевые или центробежные вентиляторы, мощность которых выбирается в зависимости от сложности решаемых задач и особенностей технологических процессов. Большая часть драйкулеров предназначена для работы на открытом воздухе от однофазной или трехфазной сети. Но если возникнет необходимость, то легко найти модель, которую можно монтировать в помещении.
Драйкулер (фрикуллер): принцип работы
Чтобы разобраться в нем время потребуется совсем немного, потому что он также прост, как и устройство драйкулера. Принцип работы в кратком изложении:
по трубопроводу охлаждаемая жидкость подается в теплообменник;
она двигается по нему и благодаря воздействию холодного воздуха, подаваемого вентиляционной системой, происходит постепенное снижение температуры, причем равномерное;
охлажденная вода либо антифриз возвращается потребителю для дальнейшего использования.
Чтобы драйкулер работал должным образом, необходимы довольно большие порции атмосферного воздуха. Для его свободного прохождения нужно следить за тем, чтобы вход и выход системы охлаждения всегда оставались свободными.
Особенности применения драйкулеров (фрикуллера)
В комплекте с другим холодильным оборудованием их активно используют как мелкие, так и крупные предприятия химической, пищевой, нефтеперерабатывающей и других отраслях. Как самостоятельные теплообменные аппараты или как дополнение к чиллеру драйкулер можно использовать для оборудования центров, занимающихся обработкой данных, и серверных, где затраты на охлаждение аппаратуры довольно велики.
Область применения такого оборудования постоянно расширяется, что объясняется желанием сэкономить и обеспечить станки и аппаратуру качественным охлаждением, предусмотренным технологией. А это действительно возможно, что в условиях постоянного роста тарифов актуально не только для предпринимателей, но и для крупных предприятий. Правильно выбранный драйкулер, в зимнее время обеспечит необходимым объемом холодной воды даже без использования компрессоров. Достигнуть желаемого результата позволит низкая температура окружающего воздуха. Электроэнергия понадобиться только для работы вентиляционной системы.
Преимущества и недостатки драйкулера (фрикуллера)
Это современное оборудование с богатой историей и хорошей перспективой имеет свои особенности, причем как со знаком «+», так и «-». При выборе это нужно обязательно учесть, поэтому остановимся на каждом из них более подробно. Начнем с преимуществ:
- простота установки, эксплуатации и обслуживания драйкулера;
- короткий срок окупаемости;
- возможность использовать воду или любой антифриз многократно, поскольку они не испаряются и не загрязняются;
- возможность менять конфигурацию и добавлять новые блоки, исходя из текущей ситуации.
Главным минусом драйкулера является его зависимость от температуры окружающей среды. Поэтому летом такое оборудование теряет свою эффективность и физически не может выполнить поставленные перед ней задачи. Это ограничивает сферу использования таких устройств, как самостоятельной единицы, но открывает большие возможности составлять различные схемы, объединяя его с различными типами холодильных установок, природными водоемами и т.д.
К выбору драйкулера или градирни нужно отнестись со всей серьезностью, а лучше всего обратиться к специалистам, которые учтут все пожелания и условия и предложат оптимальный вариант решения задачи.
www.jonwai.ru
Типы градирен Градирни вентиляторные Градирни закрытые закрытого типа
- Подробности
Мы поставляем Драйкулеры европейского производителя Thermokey
Мы поставляем Мокрые Градирни Открытого типа производства Бельгии
Мы поставляем Мокрые Градирни Закрытого типа производства Германии
Мы предлагаем квалифицированный расчет и подбор всех типов градирен и драйкулеров
Типы градирен
Ввиду большого количества терминов, которыми в России описывают одно и то же оборудование мы опишем типы градирен, происхождение упоминаемых в России названий этого оборудования, и надеемся, что путаницы в понимании какое именно оборудование Вам необходимо – более не будет.
1. Вентиляторная градирня – их применяют для охлаждения промышленных систем оборотного водоснабжения за счёт теплообмена с окружающим воздухом, проходящего под напором вентиляторов через теплообменник. Градирни вентиляторные – их называю так, по своей конструкции, они состоят из теплообменного блока – радиатора и вентиляторов, которые его обдувают.
2. Сухая градирня, это не что иное, как описанная выше вентиляторная градирня, но имеющая происхождение своего названия не по принципу устройства, а от сравнения с более древним способом охлаждения жидкости – распылением в воздухе и сбором распылённой и охлаждённой воды в ёмкость. При распылении происходит частичное испарение охлаждаемой воды и воздух от такого устройства увлажняется. В той градирне, в которой охлаждение происходит в закрытом теплообменнике называют
3.1. Сухие Градирни закрытые (закрытого типа) имеют два варианта исполнения, принципиально отличающиеся. Сухая градирня закрытого типа. Ещё одно название сухой градирни закрытого типа – Драйкулер. Такое название происходит от английских слов dry – сухой и cooler – охладитель. Ввиду того, что градирни с методом охлаждения распылением воды практически на всех крупных заводах использовались с советских времён, термин – градирня в России чаще всего применяют к оборудованию именно такого типам. По причине того, что все предложения сухих градирен сводятся к предложениям импортного оборудования, то самый распространённый термин характеризующий такое оборудование – является термин – драйкулер. По сути все упомянутые названия градирни имеют право на жизнь и право для их употребления, мы их расшифровали для того чтобы было меньше путаницы. Драйкулер – применяют в ситуациях, когда по технологии производственного процесса требуется охлаждение рабочей среды (воды или иного типа хладоносителя, например, раствора этилен- либо пропиленгликоля) до температуры, немного превышающей температуру окружающего воздуха. При этом начальная температура хладоносителя может быть достаточно высокой. Именно в этих случаях экономически целесообразна реализация системы охлаждения с применением драйкулера. Принцип действия данного основывается на циркуляции хладоносителя через систему оребренных трубок, которая обдувается вентиляторами, за счёт чего происходит отдача тепла воздуху окружающей среды. Поскольку система циркуляции хладоносителя замкнутая и герметичная, в системе практически отсутствуют потери хладоносителя на испарение, чем данный тип отличается от открытых систем, требующих постоянной подпитки воды для компенсации испарения. Кроме того, при использовании в качестве хладоносителя отличной от воды жидкости (незамерзающих растворов), безусловно, допустимо использовать только градирни закрытые. Незамерзающие растворы гликолей применяются для эксплуатации в зимний период, с целью предотвращения повреждения оборудования при размораживании.
3.2. Мокрые градирни закрытого типа – это один из вариантов водоохладителя, в котором применена гибридная схема. В отличии от сухих закрытых градирен в мокрых имеется герметичный теплообменник, по которому протекает жидкость основного контура (например на охлаждение водяного конденсатора) и этот теплообменник орошается водой и обдувается воздухом окружающей среды. Преимущества такого варианта в том, что основной контур охлаждения воды не соприкасается с окружающей средой, и соответственно не насыщается кислородом, не загрязняется и является закрытым, т.е. нет разрыва струи. Мокрая градирня закрытого типа позволяет применять в качестве хладоносителя растворы незамерзающих жидкостей как и в драйкулерах, но в отличие от них конечная температура хладоносителя, которую можно получить в ней – НЕ выше, а ниже температуры окружающей среды и как и в мокрых градирнях открытого типа соответствует температуре влажного термометра.
4. Доступная для герметичной системы конечная температура хладоносителя на несколько градусов превышает температуру «сухого» термометра при температуре окружающего воздуха в процессе эксплуатации. Чем меньше температура окружающего воздуха, тем более эффективно работает данное оборудование, поэтому фактическая мощность такого оборудования изменяется для разных условий окружающей среды. Конструктивные особенности и геометрические характеристики градирен подбираются с учётом оптимизации итоговых размеров и стоимости оборудования для заданных параметров охлаждения и расчётных значений окружающего воздуха для региона эксплуатации. В регионах с относительно небольшой влажностью в жаркое время года также применяются герметичные охладители с системой орошения, повышающей эффективность эксплуатации оборудования, однако требующей дополнительного расхода воды на орошение.
5. В целом, вентиляторная градирня представляет значительно менее энерго- затратный способ охлаждения по сравнению с чиллером, однако не позволяют достичь конечной температуры охлаждения ниже температуры окружающей среды и поэтому применим только для систем, удовлетворяющих этому условию.
Вентиляторные градирни
Существует множество вариантов подбора градирен различных типов, и только специфические знания и большой накопленный опыт могут обеспечить правильный выбор градирни, которая не подведёт и будет выдавать все требуемые от неё технические параметры при любых изменениях значений воздуха окружающей среды.
Специалисты нашей компании всегда окажут квалифицированную консультацию в выборе варианта исполнения и подборе модели необходимой Вам вентиляторной градирни. Обращайтесь по телефонам указанным на верху экрана или пишите Ваши вопросы On-Line консультанту.
![]() |
Вентиляторные градирни: Принципиальная Схема охлаждения воды в системе без увлажнения воздуха, за счет основного процесса охлаждения, но имеющая опцию – орошения для достижения результатов при максимально высоких температурах окружающей среды. Это схема – драйкулер с орошением – аналогом такого решения является мокрая градирня закрытого типа |
Вентиляторные градирни
piterholod.ru
Виды градирня и что такое драйкулер(фрикуллер). Сухая градирня что это такое
70. Сухая градирня
70. Сухая градирня |
Постоянный рост стоимости водопроводной воды заставляет нас искать экономически более выгодные решения ее рационального использования в конденсаторах водяного охлаждения.Грунтовые воды, речная или морская вода конечно могут быть бесплатными (во Франции, во всяком случае, все равно придется платить налог на промышленные стоки), однако не всегда они могут находиться вблизи от холодильных установок. Кроме того, нужно чтобы такие воды обеспечивали бы стабильную подачу требуемого расхода в течение всего года. Очень часто эти воды содержат нежелательные примеси, повышающие их коррозионную активность (например, растворенные газы, такие, как кислород или углекислый газ). Они могут иметь высокую жесткость, если они прошли через известковые слои, или содержать различные соли (в частности, морская вода). Это требует применения в конструкции теплообменников нержавеющих (следовательно, дорогих) материалов, тщательного и непрерывного технического обслуживания. Следовательно, необходимо использовать такие системы, в которых вода могла бы охлаждать конденсатор, циркулируя по замкнутому контуру. Если бы для охлаждения конденсатора можно было бы использовать одну и ту же воду стоимость ее была бы ничтожной, а затраты на техническое обслуживание стали бы очень незначительными.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОТНОЙ ВОДЫ В СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙРассмотрим в качестве примера автомобильный двигатель, имеющий закрытый контур охлаждения, заполненный водой. При запуске двигателя вода проходит через рубашку, отбирая от цилиндров выделяемое тепло, и поступает в радиатор, который обдувается потоком наружного воздуха.Когда автомобиль движется, радиатор охлаждается этим воздухом.Однако, если автомобиль стоит, то обдув радиатора отсутствует и вода на выходе из радиатора будет иметь ту же температуру, что и на входе, при этом, если двигатель работает, то и тепло продолжает выделяться!
Следовательно, чтобы предотвратить опасный рост температуры, нужно обязательно установить вентилятор, управляемый с помощью термостата. Когда температура воды становится недопустимо высокой, запускается вентилятор и поток воздуха обдувает радиатор с такой же скоростью, как если бы автомобиль двигался.Однако вода при этом должна циркулировать по системе охлаждения. Без циркуляции не будет охлаждения рубашки цилиндров и головки бло-ка! Следовательно, в системе охлаждения должен быть установлен насос, обеспечивающий циркуляцию воды с необходимым расходом.
* Термин “Сухая градирня” применен в соответствии с рекомендациями Нового международного словаря по холодильной науке и технике (изд-во Международного института холода, Париж, 1995 г.) вместо т. н. “кальки” с английского “Драйкулер” (прим. ред.).
С насосом и вентилятором наш двигатель заработает нормально, однако спустя несколько минут после начала работы вы услышите свист и струя горячей воды через разорвавшийся шланг вырвется наружу (см. рис. 70.3)\Часть воды вытекает, ее расход прекращается и двигатель “отдает богу душу”! Что же случилось?Чтобы разорвать шланг, нужно заметно повысить давление в нем. Однако трубопроводы легко выдерживают давление больше 5 бар! Насос не может создать такое давление, чтобы шланг порвался: это повышение давления вызвано явлением теплового расширения воды. Тепловое расши-рение воды может привести к огромному давлению свыше 1000 бар!В диапазоне от 10°С до 90°С расширение воды составляет около 4% по объему (см. рис. 70.4). Понятно, что если в системе охлаждения неработающего двигателя находится, например, 10 л воды при температуре 10°С, то при температуре 90°С, объем воды составит уже 10,4 л (происходит увеличение объема воды почти на 0,5 л). Такое расширение уже нельзя считать пренебрежимо малым!
Расширительный бачок позволяет компенсировать изменения объема воды в системе охлаждения, обусловленные изменением ее температуры. Теперь наш двигатель может работать почти без проблем…Тем не менее остается одна очень серьезная проблема. Вы уже догадались, какая?
Эта проблема заключается в следующем: если температура наружного воздуха упадет ниже 0°С, вода в системе охлаждения может замерзнуть и тогда почти наверняка произойдет разрушение какого-либо из элементов системы!Замерзая, вода может разрушить радиатор, насос и, что особенно опасно, блок цилиндров (см. рис. 70.6). Что же можно сделать, чтобы не допустить этого?Самое простое: зимой, при каждой остановке двигателя сливать воду из системы охлажден
10i5.ru
70. Сухая градирня
70. Сухая градирня |
Постоянный рост стоимости водопроводной воды заставляет нас искать экономически более выгодные решения ее рационального использования в конденсаторах водяного охлаждения.
Грунтовые воды, речная или морская вода конечно могут быть бесплатными (во Франции, во всяком случае, все равно придется платить налог на промышленные стоки), однако не всегда они могут находиться вблизи от холодильных установок. Кроме того, нужно чтобы такие воды обеспечивали бы стабильную подачу требуемого расхода в течение всего года. Очень часто эти воды содержат нежелательные примеси, повышающие их коррозионную активность (например, растворенные газы, такие, как кислород или углекислый газ). Они могут иметь высокую жесткость, если они прошли через известковые слои, или содержать различные соли (в частности, морская вода). Это требует применения в конструкции теплообменников нержавеющих (следовательно, дорогих) материалов, тщательного и непрерывного технического обслуживания. Следовательно, необходимо использовать такие системы, в которых вода могла бы охлаждать конденсатор, циркулируя по замкнутому контуру. Если бы для охлаждения конденсатора можно было бы использовать одну и ту же воду стоимость ее была бы ничтожной, а затраты на техническое обслуживание стали бы очень незначительными.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОТНОЙ ВОДЫ В СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рассмотрим в качестве примера автомобильный двигатель, имеющий закрытый контур охлаждения, заполненный водой. При запуске двигателя вода проходит через рубашку, отбирая от цилиндров выделяемое тепло, и поступает в радиатор, который обдувается потоком наружного воздуха.
Когда автомобиль движется, радиатор охлаждается этим воздухом.
Однако, если автомобиль стоит, то обдув радиатора отсутствует и вода на выходе из радиатора будет иметь ту же температуру, что и на входе, при этом, если двигатель работает, то и тепло продолжает выделяться!
Следовательно, чтобы предотвратить опасный рост температуры, нужно обязательно установить вентилятор, управляемый с помощью термостата. Когда температура воды становится недопустимо высокой, запускается вентилятор и поток воздуха обдувает радиатор с такой же скоростью, как если бы автомобиль двигался.
Однако вода при этом должна циркулировать по системе охлаждения. Без циркуляции не будет охлаждения рубашки цилиндров и головки бло-
ка! Следовательно, в системе охлаждения должен быть установлен насос, обеспечивающий циркуляцию воды с необходимым расходом.
* Термин “Сухая градирня” применен в соответствии с рекомендациями Нового международного словаря по холодильной науке и технике (изд-во Международного института холода, Париж, 1995 г.) вместо т. н. “кальки” с английского “Драйкулер” (прим. ред.).
С насосом и вентилятором наш двигатель заработает нормально, однако спустя несколько минут после начала работы вы услышите свист и струя горячей воды через разорвавшийся шланг вырвется наружу (см. рис. 70.3)\
Часть воды вытекает, ее расход прекращается и двигатель “отдает богу душу”! Что же случилось?
Чтобы разорвать шланг, нужно заметно повысить давление в нем. Однако трубопроводы легко выдерживают давление больше 5 бар! Насос не может создать такое давление, чтобы шланг порвался: это повышение давления вызвано явлением теплового расширения воды. Тепловое расши-
рение воды может привести к огромному давлению свыше 1000 бар!
В диапазоне от 10°С до 90°С расширение воды составляет около 4% по объему (см. рис. 70.4). Понятно, что если в системе охлаждения неработающего двигателя находится, например, 10 л воды при температуре 10°С, то при температуре 90°С, объем воды составит уже 10,4 л (происходит увеличение объема воды почти на 0,5 л). Такое расширение уже нельзя считать пренебрежимо малым!
Поэтому в системе охлаждения двигателя обязательно предусматривается дополнительная емкость, способная компенсировать изменения объема системы при изменении температуры: такую емкость называют расширительным бачком.
В автомобильных системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания расширительный бачок представляет собой небольшую емкость (см. рис. 70.4), соединенную с атмосферой маленьким отверстием. Чтобы вода не вытекала из этого отверстия, бачок располагают в самой верхней точке системы охлаждения (см. рис. 70.5).
Тепло, которое двигатель выделяет во время работы, поглощается водой. Ее температура может доходить до 90°С. При этой температуре вода подается в радиатор системы охлаждения, который при помощи вентилятора обдувается потоком наружного воздуха с температурой, например, 30°С. Проходя через радиатор, вода охлаждается до температуры около 80°С. Затем вода с помощью насоса вновь подается в рубашку охлаждения цилиндров, снова нагревается, поступает в радиатор… и так далее.
Расширительный бачок позволяет компенсировать изменения объема воды в системе охлаждения, обусловленные изменением ее температуры. Теперь наш двигатель может работать почти без проблем…
Тем не менее остается одна очень серьезная проблема. Вы уже догадались, какая?
Эта проблема заключается в следующем: если температура наружного воздуха упадет ниже 0°С, вода в системе охлаждения может замерзнуть и тогда почти наверняка произойдет разрушение какого-либо из элементов системы!
Замерзая, вода может разрушить радиатор, насос и, что особенно опасно, блок цилиндров (см. рис. 70.6). Что же можно сделать, чтобы не допустить этого?
Самое простое: зимой, при каждой остановке двигателя сливать воду из системы охлаждения, если последующий запуск планируется не раньше, чем на следующий день (раньше так и делали до тех пор, пока не появились незамерзающие жидкости-антифризы). Конечно, это не очень удобно: каждый день сливать, а затем вновь заливать воду в систему охлаждения. Помимо того, что это лишняя головная боль, многократный слив и замена воды в системе охлаждения приводят к накоплению в ней минеральных солей. Кроме того, каждый раз при смене воды в новой ее порции присутствуют коррозионно активные примеси (растворенные газы, щелочные или кислотные соединения). Все это может очень быстро вывести из строя и радиатор, и особенно блок цилиндров в результате коррозии и отложения накипи: запомните. что по возможности следует избегать частой смены воды, например, в отопительной системе.
Второе решение: использовать незамерзающие жидкости — так называемые антифризы. Так, водные растворы гликолей, которые позволяют обеспечивать работу двигателя круглосуточно, например, при наружной температуре до -20°С, не требуют их периодического слива, поскольку не замерзают. Имея в виду, что среди огромного количества автомобилей во всем мире неисправности системы охлаждения двигателей встречаются крайне редко, можно сделать вывод о том, что использование оборотной воды в любых системах охлаждения вполне оправдано.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОТНОЙ ВОДЫ
ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДЕНСАТОРОВ
В некоторых системах кондиционирования воздуха конденсаторы холодильных установок охлаждаются по такому же принципу. В этих системах хладагент не находится в конденсаторе воздушного охлаждения, а проходит через конденсатор водяного охлаждения, где охлаждается и конденсируется за счет передачи тепла воде, которая с помощью насоса подается в воздушный охладитель, называемый сухой градирней*.
Нагретая в конденсаторе вода охлаждается в сухой градирне потоком наружного воздуха и вновь подается в конденсатор при помощи насоса.
В контуре “сухая градирня—конденсатор” используется, как правило, водный раствор гликоля, чтобы предотвратить размораживание системы при низких наружных температурах (о проблемах гликолевых растворов см. раздел 99).
Такая система, на первый взгляд, представляется идеальной: вам больше не нужен холодильщик для того, чтобы смонтировать и обслуживать конденсаторную часть контура! Не нужны маслоподъемные петли и обратные сифоны, которые создают нежелательные потери давления, но без которых не обойтись, если вы хотите обеспечить возврат масла в компрессор. Конец вашим мучениям с перетеканием хладагента и утечками… Однако все не так просто!
* См. примечание к заголовку раздела 70 (прим. ред.).
ПОЧЕМУ ЖЕ СУХИЕ ГРАДИРНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕ ТАК ЧАСТО?
Во-первых, цена оборудования (конденсатор водяного охлаждения + сухая градирня) очевидно более высокая, чем просто конденсатор воздушного охлаждения. Далее, посмотрим рабочие температуры установки с сухой градирней, представленной на рис. 70.8. Прежде всего обратите внимание на обязательное наличие в схеме расширительного бака (поз.1), работа которого будет подробно описана нами в разделе 80.
Представим себе эту установку, работающую летом при температуре наружного воздуха 35°С. Очевидно, что получить температуру водного раствора гликоля на выходе из градирни ниже 35°С будет невозможно: самое большее, что мы сможем сделать – это получить температуру раствора на выходе из градирни примерно на 10 К выше температуры наружного воздуха, то есть 45°С.
Этот раствор с температурой 45°С после градирни попадает в конденсатор для поглощения тепла, выделяющегося при конденсации хладагента. Расход раствора в общем случае рассчитывается таким образом, чтобы его подогрев в конденсаторе составлял бы от 5 до 7 К. Тогда на выходе из конденсатора мы будем иметь раствор с температурой 52°С. Считая полный температурный напор на входе в конденсатор (разность между температурой конденсации и температурой раствора на входе в конденсатор) равным 15 К, получим температуру конденсации близкой к 45°С + 15 К = 60°С.
Итак, при температуре наружного воздуха около 35°С мы получим температуру конденсации примерно 60°С, то есть превышение температуры конденсации по отношению к наружной температуре составит порядка 25 К.
70.1. СРАВНЕНИЕ СУХОЙ ГРАДИРНИ И КОНДЕНСАТОРА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ |
Если вместо сухой градирни использовать обычный конденсатор воздушного охлаждения, то при температуре воздуха на входе в конденсатор 35°С (см. рис. 70.9):
► Какую температуру (приблизительно) будет иметь воздух на выходе из конденсатора?
► Какую температуру конденсации покажет манометр ВД?
Ответ на следующей странице…
Ответ (см. рис. 70.10)
В отличие от сухой градирни в конденсаторе воздушного охлаждения хладагент отдает тепло сразу наружному воздуху: промежуточный теплообменник отсутствует. Поэтому превышение температуры конденсации над температурой окружающей среды, то есть температурный напор, составит 15 К. Соответственно, температура конденсации будет равна 35°С + 15 К = 50°С (вместо 60°С в установке с сухой градирней).
Температура воздуха на выходе из конденсатора будет почти такой же, как и на выходе из сухой градирни, то есть около 42°С
Таким образом, установка с сухой градирней использует промежуточное рабочее тело (водный раствор гликоля), что требует применения дополнительного теплообменника. Это приводит к увеличению температуры конденсации по сравнению с классической схемой непосредственного сброса тепла в воздух.
Напоминаем: повышение температуры конденсации на 1К-это падение холодопроизводительности примерно на 1% и рост потребления электроэнергии примерно наЗ% при прочих равных условиях.
Следовательно, система конденсации с использованием сухой градирни, на первый взгляд очень привлекательная, имеет существенный недостаток: ее энергетическая эффективность заметно ниже классической системы.
Кроме того, если температура окружающего воздуха вырастет до 45°С, что не исключено для некоторых тропических регионов, температура конденсации может превысить 70°С, а это совершенно неприемлемо.
В заключение сравните рабочие параметры двух систем.
Анализируя значения температур для двух теплообменников (слева — сухая градирня, справа — конденсатор воздушного охлаждения), вы сможете понять, почему при равной производительности сухая градирня всегда будет иметь большие размеры, чем конденсатор воздушного охлаждения.
vmestogaza.ru
Градирни – что это такое? |
||||
ГРАДИРНИ – это устройства для охлаждения воды на промпредприятиях, ТЭС, АЭС, т.е. везде, где для осуществления технологического процесса требуется охлаждение оборудования за счёт передачи тепла воде. |
||||
Какие бывают градирни? |
||||
Тип градирни определяется способом нагнетания охлаждающего воздуха и способом его контакта с водой. |
||||
БАШЕННЫЕ ГРАДИРНИ, которые применяются большей частью на ТЭС, АЭС и предприятиях чёрной и цветной металлургии. Такие, как в известной игре STALKER (Зов Припяти). Башенная градирня состоит в основном из железобетонной или металлической башни, установленной на водосборном бассейне. Высота такой башни достигает 180 м, диаметр в основании – до 120 м, то есть в неё можно «поставить» Исаакиевский собор. |
ВЕНТИЛЯТОРНЫЕ ГРАДИРНИ отличаются от башенных градирен тем, что вместо строительства вытяжной башни применяют для обеспечения необходимого расхода воздуха вентиляторы. Марки типовых секционных градирен с вытяжным вентилятором означаются по диаметру вентилятора, выраженному в дм: ВГ-25, ВГ-50, ВГ-70. Марки отдельно стоящих вентиляторных градирен |
|||
Башня может быть как круглой в плане, так и квадратной, восьмигранной и пр. Эта башня пустая внутри, только в самой нижней её части расположены система водораспределения, ороситель и водоуловитель, которые располагаются над воздуховходными окнами, имеющими высоту 3-7 м. |
большой производительности обозначаются их площадью: СК-400, СК-1200. Марки вентиляторных градирен малой производительности обычно включают расход на такую градирню в м3/ч (ГРАД-90, ГРД-350, Росинка-80/100) или теплосъём такой градирни в кВт (ГПВ-180, НИАГАРА-3500). Скорость воздуха в вентиляторных градирнях – от 2 до 4 м/с. В вентиляторные и башенные градирни вода может подаваться под напором около 10 м вод. ст. и меньше, вплоть до распределения воды не по трубам, а по лоткам. Вентиляторные градирни без оросителя называют брызгальными. Вентиляторная градирня требует обязательного резервирования как самой градирни (её секции), так и запчастей. Наверх |
|||
самый простой: тёплая вода разбрызгивается надоросителеми и нагревает находящийся вокруг воздух. Скорость воздуха и его расход напрямую зависят от температуры охлаждаемой воды, от высоты башни и от аэродинамического сопротивления внутренних конструкций градирни, прежде всего оросителя и водоуловителя. Устройство башенной градирни самое простое, расходы на электроэнергию для подачи воздуха нулевые, но цена |
«СУХИЕ» ГРАДИРНИ (они же «драйкулеры», они же аппараты воздушного охлаждения – АВО, они же – градирни закрытого типа) применяют в тех случаях, когда необходимо обеспечить отсутствие непосредственного контакта воздуха и воды. Это нужно обеспечивать, если стоят повышенные требования по качеству воды, подаваемой на охлаждаемое оборудование, а |
|||
градирни – самая высокая, примерно вдвое дороже вентиляторной градирни. Зато очень высока надёжность. |
также тогда, когда охлаждается не вода, а вещество, не подверженное замерзанию (например – этиленгликоль), но – ядовитое. |
|||
достичь такой низкой температуры охлаждаемой жидкости, как в перечисленных выше «мокрых» градирнях. Наверх | ||||
И, наконец, еще один тип градирен, который получает все большее распространение в последнее время – это эжекционные градирни. |
||||
ЭЖЕКЦИОННЫЕ ГРАДИРНИ используют для нагнетания воздуха сам процесс разбрызгивания охлаждаемой воды под напором 20-55 м вод. ст. Особенностью эжекционных градирен является наличие эжекционного канала. По этому признаку их можно чётко отличить от брызгально-эжекционных градирен. |
||||
Эжекционная градирня – явление в технике сравнительно молодое, хотя теоретические разработки были ещё во времена СССР, а фирма BAC (США) выпускала эжекционные градирни серийно достаточно давно. Основные марки эжекционных градирен: ПРАГМА (СПб, сокращение от «прямоточный распылительный аппарат – градирня малогабаритная») и ЭГРА (В. Новгород, сокращение понятно – «эжекционная градирня») Наверх |
||||
До какой температуры можно охладить воду в градирнях? |
||||
Теоретически воду можно охладить до температуры воздуха по мокрому термометру. Для этого нужна бесконечно большая градирня и, соответственно, бесконечный расход воды через градирню. Фактически вода может быть охлаждена (в экономически приемлемых диапазонах цены градирни) до температуры на 3-5 градусов выше. Для средней полосы России температура мокрого термометра составляет летом 20оС, то есть говорить об охлаждении воды до 20оС экономически не целесообразно. Если надо действительно получить летом воду с низкой температурой, то имеет смысл применить холодильную машину. Но при этом надо учесть, что цена холодмашины на порядок больше цены градирни и холодмашина большой мощности обычно должна сама охлаждаться той же градирней. Говорить о низкой температуре воды в «сухой» градирне не приходится – там пределом охлаждения является температура воздуха по сухому термометру и если на улице 35оС – ниже этого никак. Наверх |
||||
Сколько градусов снимает градирня? |
Какая градирня выгоднее? |
|||
Градирня снимает не градусы, а тепловую мощность, обеспечивает теплосъём. Тепловая мощность не зависит от градирни – тепло выделяет охлаждаемое оборудование (печь, компрессор, холодмашина, ректификационная колонна и пр.). Любое тепло, за исключением каких-то экстремальных случаев – когда мощность и температура очень велики, градирня снимет. Но – чем больше тепла поступит на градирню, тем выше будет температура охлаждённой воды. |
Вопрос поставлен правильно. Не дешевле, а именно выгоднее, поскольку дешёвое не бывает выгодным: мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешёвые вещи. «Дешёвая» градирня никак не вписывается в понятие «надёжная» по вполне ясным причинам: качество материалов, применяемые технологии производства, профессионализм проектировщика, сварщика и монтажника. Ключевое понятие – «стоимость владения», причём речь идёт отнюдь не только о цене приобретения градирни. Здесь надо учесть следующее: Каков планируемый срок эксплуатации этой градирни? Если это – 3-5 лет, то вполне достаточно и вентиляторной градирни с корпусом из чёрной стали. Если её не красить каждый год, то такая градирня столько и прослужит (в том, конечно, случае, если раньше не сломается вентилятор и не обрушится от обмерзания ороситель). Если надо 25 лет – однозначно эжекционная градирня, выполненная полностью из нержавейки. Такая градирня полностью окупается за1-2 года, а потом начинает давать прибыль. Исходный пункт – срок окупаемости инвестпроекта. Какова цена простоя основного производства? Градирня как вспомогательное оборудование обязана быть надёжнее основного оборудования. А чем меньше элементов включено в техническую систему, тем она надёжнее. В этом плане вентилятор и ороситель, пластиковые форсунки – объективное зло, хотя бы потому, что их надо постоянно покупать (как аналог – вспомните цену на расходные материалы для цветных лазерных принтеров и «бритвенных систем»). Каковы требования по промбезопасности? И не только «пром». Если градирня установлена рядом с обитаемыми помещениями (на крыше торгового центра, к примеру), если Ростехнадзор делает проверки на возможность возгорания от искры, а охрана труда заботится о тружениках – тогда ПРАГМА без вопросов. Вы же не хотите, в самом деле, чтобы градирня кого-то убила (а такие случаи есть)?.. Наверх |
|||
влажности воздуха. Расчёт градирни производится итерационным процессом, для чего используется компьютерная программа. Наверх | ||||
Как эксплуатировать градирню зимой? |
||||
Эксплуатация градирен зимой – вопрос особо острый. Если «упустить» момент начала образования льда, то градирня и её элементы могут разрушиться по причине распирающего действия ледяной массы. Обычно это происходит в следующих случаях: | ||||
|
||||
В типовой инструкции по эксплуатации компактной вентиляторной градирни перечисляются способы борьбы с обледенением, в том числе – отключение части используемых градирен, перекрытие сечения вентилятора щитами, автоматика с частотным регулированием вентиляторов. | ||||
Отключение вентиляторной градирни – это целая процедура: сначала перекрывается вода, потом отключаются вентиляторы, затем рекомендованы продувка коллектора с форсунками сжатым воздухом, демонтаж вентиляторов и электродвигателей, перекрытие верхнего среза градирни щитами – в случае нагнетательного вентилятора. | ||||
Нагнетательный вентилятор засасывает внутрь градирни часть влажного воздуха, выходящего из градирни. Кроме того, нагнетательный вентилятор создаёт в градирне некоторое избыточное давление воздуха, что повышает опасность просачивания воды сквозь негерметичные стенки градирни и её замерзание. | ||||
В случае вытяжного вентилятора сам вентилятор постоянно находится в потоке влажного воздуха, поэтому он должен иметь высокую степень защиты от влажности и его нельзя зимой произвольно останавливать и запускать. Может быть применена смазка лопастей и обечаек составом, снижающим адгезию наледи к поверхности окрашенного металла; может быть применён обогрев обечайки вентилятора частью поступающей на градирню воды или электрообогрев. Всё это – достаточно сложно и нетехнологично, требует повышенного внимания обслуживающего персонала. | ||||
Эжекционная градирня ПРАГМА надёжно застрахована от всех этих неприятностей в силу своей конструкции и принципа действия: при снижении температуры воздуха и, соответственно, температуры охлаждённой воды ниже 8-10оС мы уменьшаем расход воды на градирню, что приводит к уменьшению расхода через градирню холодного воздуха и, одновременно, увеличивает температуру входящей воды. | ||||
При этом мы получаем увеличение среднего размера капель разбрызгиваемой воды, то есть уменьшается площадь контакта воды и воздуха. Таким образом вода охлаждается не так глубоко. В том случае, когда капли воды замерзают – а они замерзают на входе воздуха, т.к. по длине (высоте) градирни температура воздуха растёт – образовавшийся лёд частично загораживает собой вход воздуху и расход воздуха уменьшается. | Получается, что эжекционная градирня ПРАГМА обладает (в дополнение к автоматическому регулированию) ещё и саморегулированием по параметру обмерзания. | |||
Для сравнения: работа вентилятора существенно менее чувствительна к аэродинамическому сопротивлению градирни, вследствие чего градирня с работающим вентилятором может замёрзнуть с образованием больших масс льда. Этот лёд приводит к разрушению полимерного оросителя, а фрагменты оросителя забивают теплообменное оборудование и насосы. В нашей практике был случай, когда на вентиляторной градирне рухнувший лёд утащил с собой в водосборный бассейн лист гофрированного оросителя из ПВХ, который засосало в трубу и намотало на рабочее колесо насоса. Это привело к долговременной остановке производства. Наверх |
||||
Как бороться с шумом от градирни? |
Какая градирня лучше: |
|||
Основной шум от вентиляторной градирни происходит из двух источников: ВНИМАНИЕ: Шум от эжекционной градирни ПРАГМА – только «шум дождя», который никак не влияет на здоровье человека. В этом плане градирня ПРАГМА безопасна для людей и её можно устанавливать в непосредственной близости не только от производственных, но и от жилых помещений. Кроме того, к градирне ПРАГМА нет необходимости подводить электроэнергию и в ней нет движущихся механизмов, что делает её абсолютно безопасной для человека. Наверх |
Вопрос правильный. Дело в том, что Россия имеет два отличия от большей части остального мира: Например, западные вентиляторные градирни часто изготовлены из полимерных материалов такого состава и такой толщины, что они механически не выдерживают даже частичного обмерзания. Например, ороситель для вентиляторных и башенных градирен обычно в России производят из плёнки ПВХ толщиной 0,5 мм, а в итальянской градирне он может быть 0,1 мм. Мы в своей практике видели множество импортных вентиляторных градирен, которые полностью вышли из строя вследствие неправильной эксплуатации. Западные вентиляторные градирни в российских условиях потребуют постоянного надзора со стороны персонала, продублированного системами автоматики. ВНИМАНИЕ: Основной спрос на эжекционные градирни наблюдается со стороны предприятий, расположенных в Сибири, а также заводов, требующих повышенной надёжности. Эжекционная градирня ПРАГМА рассчитана именно на отечественные условия применения. Наверх |
|||
В чём плюсы частотного регулирования насосов для градирен? |
||||
В системах оборотного водоснабжения частотное регулирование применяется для электроприводов насосов и вентиляторов градирен. Частотное регулирование позволяет получать от двигателя номинальный крутящий момент от нуля до паспортного максимума. При использовании градирен ПРАГМА можно с успехом применять частотное регулирование насоса. Это позволяет не только достичь энергосбережения в среднем около 20-50%, но и регулировать холодопроизводительность градирни ПРАГМА, что полезно при смене погодных условий. Кроме того, если стоит задача точного удержания температуры охлаждённой воды в определённом узком диапазоне, то частотный регулятор в сочетании с соответствующими приборами КИПиА становится практически незаменим. Расход воды, качаемой насосом в системе оборотного водоснабжения, прямо пропорционален частоте вращения рабочего колеса насоса. Напор, развиваемый насосом, пропорционален квадрату частоты, а потребляемая мощность – кубу. Поэтому имеет прямой смысл регулировать частоту вращения насоса: уменьшение скорости вращения вдвое снижает энергопотребление в восемь раз. Для этой цели используют специальные устройства – частотные регуляторы, состоящие из следующих элементов: выпрямитель, фильтр, инвертор. Частотный регулятор позволяет не только обеспечить заданные параметры скорости вращения насоса, но и плавный пуск и останов насоса, минимальный пусковой ток. Это увеличивает срок эксплуатации насосного агрегата, снижает требования механической прочности его компонентов и совершенству конструкции. Особенно актуально это становится при нестабильности электросети. Современные системы автоматики имеют удобный интерфейс – вплоть до пульта дистанционного управления, как у телевизора. Частотный регулятор можно внедрить в существующую систему без существенного нарушения хода рабочих процессов и обеспечить возможность изменения заданной скорости вращения в будущем. Частотный регулятор насоса окупается за 1-2,5 года. При этом экономия зависит от мощности электродвигателя и интенсивности его эксплуатации. Вместе с тем частотные регуляторы – отнюдь не дёшевы. В фирменном исполнении их цена примерно равна цене насосных агрегатов. Для насосов большой производительности (порядка десятков тысяч м3/ч) частотный регулятор – это масштабное сооружение – почти трансформаторная будка. Надо тщательно следить, чтобы при выходе из строя электронных компонентов система оставалась работоспособной в расчёте на отечественный способ эксплуатации – нажатием одной кнопки. В противном случае, поскольку для ремонта электронных приборов требуется специалист, возможны большие убытки из-за простоя охлаждаемого градирней оборудования. Наверх |
||||
Что такое «надёжная градирня»? |
Как чистить воду? |
|||
На самом деле, градирня представляет собой один из элементов системы оборотного охлаждения воды, поэтому говорить о её надёжности следует по отношению ко всей системе. Ранее системы оборотного водоснабжения считались вспомогательным оборудованием. Известно, что надёжность вспомогательного оборудования должна быть выше надёжности основного оборудования. Ведь любая система не надёжнее, чем надёжность её самого слабого звена. Поэтому, в любом случае, чем меньше элементов в системе, тем она надёжнее. Это относится как ко всей системе оборотного охлаждения воды в целом, так и непосредственно к градирне. ВНИМАНИЕ: В эжекционной градирне ПРАГМА число элементов сведено к абсолютному минимуму. У нас нет «самых слабых звеньев»: вентилятора и оросителя, эксплуатация которых особенно затруднена в отечественных климатических условиях. А насос, посредством которого осуществляется подача и воды, и воздуха – всегда зарезервирован согласно СНиПу. Сама градирня ПРАГМА не требует обязательного резервирования, так же как и резервирования запчастей к ней. Мы применяем при производстве сварных швов исключительно ручную аргонно-дуговую сварку (никаких полуавтоматов), мы в обязательном порядке проверяем градирни ПРАГМА на течь посредством заливки её водой, делаем форсунки из латуни, а корпус – из стали. Как говорится: самая лучшая пластмасса – это нержавейка. Наверх |
Воду надо чистить вне зависимости от типа применяемой градирни, поскольку от чистоты воды зависит не только работоспособность градирни и её элементов, но и сам процесс охлаждения. Например, содержание в оборотной воде песка и ржавчины способствует быстрому износу пластиковых оросителей и форсунок, содержание нефтепродуктов приводит к постепенному растворению этих элементов. Соли жёсткости (в основном – соли кальция и магния) приводят к зарастанию оросителей, что ведёт к увеличению аэродинамического сопротивления вентиляторной или башенной градирни и уменьшению расхода охлаждающего воздуха. Нарастание на оросителях соли приводит к необходимости частой смены оросителя или увеличению мощности несущих конструкций, применении реагентной очистки воды. ВНИМАНИЕ: все эти проблемы, характерные для вентиляторных и башенных градирен, перестают сказываться, если применить эжекционную градирню ПРАГМА, поскольку у нас нет оросителя (он же – насадка), а форсунки выполнены из металла. Для эжекционной градирни более существенна очистка от механических примесей размером более 5 мм. Для этих целей мы рекомендуем применять гравитационно-инерционный грязевик (ГИГ) производства ООО «ВАЛЁР» (СПб). Отличительной особенностью этого устройства является отсутствие фильтрующих сеток, которые необходимо регулярно чистить, а также очень небольшое гидравлическое сопротивление, что полезно для эжекции и энергосбережения. Однако, грязевик эффективно улавливает только механические включения, удельный вес которых существенно отличен от удельного веса воды (песок, ржавчина, в том числе мелкие фракции, жиры в крупных фракциях). Такие вещи как листья и тополиный пух, часто мешающие работе градирен, мы рекомендуем улавливать сетчатыми фильтрами. При этом сетчатый фильтр может быть встроенным в трубопровод, а необходимость его очистки определяется по показаниям манометров до и после него. |
|||
Удобно применить сетчатое ведро на сливе с градирни – и видно грязь, и чистится легко. Надёжно от листьев и пуха спасает вырубка лиственных деревьев вблизи градирни.
Наверх |
www.icvk.ru
Градильня что это такое. Сухая градирня
Градирни — огромные охлаждающие башни | ФОТО НОВОСТИ
Каждый человек хоть раз в жизни видел тепловые электростанции (ТЭЦ). Это большие заводы по выработке электроэнергии с трубами. Обычно на ТЭЦ трубы двух видов: дымовые — высокие и «стройные» и огромные охладительные башни — более низкие и «толстые». Последние не несут вред окружающей среде. По сути они — увлажнители воздуха, только размером с 12-этажный дом.
19 фото
Фотографии Вадима Махорова
В этот раз мне удалось побывать внутри и на действующей башенной градирне на Карагандинской ТЭЦ-3.
Здесь используется несколько градирен. Для изучения мы выбрали самую большую, высота которой 78 метров.
Взгляд внутрь. На фото можно найти Дмитрия и сопоставить масштабы:
Обычно охлаждающие башни или градирни (анг. cooling towers) используют там, где нет возможности использовать для охлаждения большие водоемы или озера.
Пар:
Вид на саму станцию и соседнюю градирню:
При испарении 1 % воды, температура оставшейся массы понижается на 5,5 градусов Цельсия.
Вентиляторные градирни — они намного меньше, но коэффициент полезности у них больше:
Не смотря на высоту градирни, снимать с неё что-либо кроме станции нечего. Ну разве что теплицы, которые расположены неподалеку:
Выращивают огурцы и помидоры:
Переместимся под градирню, где идет постоянный тропический ливень:
Зимой в этом месте намного красивее, когда образуются наледи:

Процесс охлаждения воды происходит за счет испарения ее части воды при стекании каплями по специальному оросителю, а в противоположном направлении подаётся поток воздуха. Проще говоря, вода льется вниз, а воздух идет вверх, испаряя и охлаждая воду.
Ну и самое интересное — внутри. Я всегда мечтал попасть внутрь действующей градирни. Внутри стоит непроглядный туман. Камера запотевает почти мгновенно, одежда промокает тоже, но чуть медленнее:
Распылители:
Интересный факт: самая большая градирня в мире находится на АЭС Исар II в Германии. Она охлаждает 216 000 кубометров воды в час. Ее высота 165 м и основной диаметр 153 м.
loveopium.ru
10i5.ru