Тариф на тепловую энергию двухставочный: Особенности расчета тарифов на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии \ КонсультантПлюс

Особенности расчета тарифов на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии \ КонсультантПлюс

Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Особенности расчета тарифов на тепловую энергию (мощность)

без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии

83. Удельная необходимая валовая выручка, относимая на производство тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии, производящими тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, не может превышать предельную удельную необходимую валовую выручку, умноженную на коэффициент меньше единицы, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Удельная необходимая валовая выручка, относимая на производство тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии, за исключением источников, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, не может превышать предельную удельную необходимую валовую выручку.

Предельная удельная необходимая валовая выручка источников тепловой энергии рассчитывается органом регулирования в соответствии с технико-экономическими параметрами работы источников тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, а также методическими указаниями по расчету предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

84. При расчете тарифа на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг по передаче тепловой энергии в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на производство тепловой энергии, в том числе расходы на содержание установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии, принадлежащего регулируемой организации и включенного в схему теплоснабжения.

Одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии включает в себя полную стоимость единицы тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Двухставочный тариф включает в себя ставку за тепловую энергию и ставку за содержание включенной в схему теплоснабжения установленной тепловой мощности источника тепловой энергии (в том числе в форме резерва, включающего законсервированную мощность).

85. Расчет ставки за тепловую энергию, поставляемую с коллекторов источника тепловой энергии, осуществляется на основании параметров, использованных при определении удельных переменных расходов на производство тепловой энергии, и плановой (расчетной) цены на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение.

Ставка за содержание тепловой мощности определяется на единицу тепловой нагрузки потребителей в соответствии с договорами (с учетом мощности, поддерживаемой для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей, приобретающих услуги по поддержанию резервной тепловой мощности).

86. В отношении регулируемой организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании более чем одним источником тепловой энергии, тарифы на тепловую энергию без учета стоимости передачи тепловой энергии должны устанавливаться по каждому такому источнику отдельно.

В случае если источники тепловой энергии расположены в пределах одной системы теплоснабжения и принадлежат одной регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, по предложению такой регулируемой организации тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии.

Двухставочный тариф на тепловую энергию \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Двухставочный тариф на тепловую энергию

Подборка наиболее важных документов по запросу Двухставочный тариф на тепловую энергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Тарифное регулирование:
  • Единые котловые тарифы
  • Железнодорожный тариф
  • Индивидуальный тариф
  • Комитет по тарифам санкт-петербурга
  • Комитет по тарифам СПб
  • Показать все
Еще
  • Тарифное регулирование:
  • Единые котловые тарифы
  • Железнодорожный тариф
  • Индивидуальный тариф
  • Комитет по тарифам санкт-петербурга
  • Комитет по тарифам СПб
  • Показать все
  • Теплоснабжение:
  • Автономное отопление
  • Актуализация схемы теплоснабжения
  • Аренда котельной
  • Бездоговорное потребление тепловой энергии
  • Вентиляция
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: О некоторых вопросах судебной практики по спорам, связанным с применением законодательства о теплоснабжении
(Судас Н.Е.)
(“Арбитражные споры”, 2018, N 3)На основании пункта 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 10.2012 N 1075, компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель; компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Тариф на тепловую энергию (мощность) может быть одноставочным или двухставочным. Тариф на теплоноситель – одноставочным (ч. 1, 2 ст. 11 Закона о теплоснабжении). При этом тарифы могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены основами ценообразования (ч. 3 ст. 11 Закона о теплоснабжении), например могут учитываться вид теплоносителя и его параметры, системы теплоснабжения, схемы подключения теплопотребляющих установок, категории потребителей и др. (п. 23 Основ ценообразования).

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
“О теплоснабжении”2) источников тепловой энергии, осуществляются по цене, равной ставке за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной органом регулирования для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода с учетом ее индексации, или равной величине расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном органом регулирования для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода с учетом ее индексации. Индексация указанных ставки или величины осуществляется в соответствии с правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) за период с 1 января года, следующего за годом окончания периода, на который был установлен тариф, до 1 января года, в котором возникли разногласия, в соответствии с изменением цен на соответствующей территории на преобладающий вид топлива, учтенный при определении указанных ставки или величины, за каждый прошедший календарный год по официальным данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за календарный год, в котором возникли разногласия.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
“О ценообразовании в сфере теплоснабжения”
(вместе с “Основами ценообразования в сфере теплоснабжения”, “Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения”, “Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона “О теплоснабжении”, “Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала”, “Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г. “, “Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии”)120. В поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в течение расчетного периода регулирования орган регулирования изменяет вид тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф в случае, если сторонами концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения достигнуто соглашение о таком изменении.

Как будут работать новые тарифы на электроэнергию для жителей Майна, использующих тепловые насосы или электромобили

Комиссия по коммунальным предприятиям штата Мэн недавно объявила о планах введения ряда новых тарифов на электроэнергию для тех, кто использует электромобили, тепловые насосы или аккумуляторные батареи.

План этих новых альтернативных ставок вызвал некоторую критику со стороны законодателей-республиканцев штата Мэн в начале этой недели. Но государственные чиновники говорят, что эти новые ставки не приведут к каким-либо дополнительным расходам для других налогоплательщиков.

Один из новых тарифов будет стимулировать предприятий и частных лиц заряжать электромобили в ночное время, когда спрос на электроэнергию обычно меньше.

Другой предназначен для домохозяйств, которые потребляют больше электроэнергии, чем средний бытовой потребитель.

Новые тарифные схемы являются необязательными. Домашние хозяйства и предприятия штата Мэн могут принять участие, если они хотят участвовать.

«Мы действительно не пытаемся что-то навязать», — сказал Фил Бартлетт, председатель PUC штата Мэн. «Мы пытаемся дать людям возможность таким образом помочь им сбалансировать свои счета на основе новых моделей использования».

Обсуждение этих новых тарифов связано с принятым в прошлом году законодательством штата, которое побудило комиссию разработать новые тарифы на коммунальные услуги, учитывающие хранение аккумуляторов и другие правила электрификации.

«Речь идет о том, чтобы убедиться, что каждый вносит справедливый вклад в затраты на энергосистему, и в то же время не препятствовать безосновательной выгодной политике», — сказал Бартлетт.

Компания Versant Power уже несколько лет предлагает услуги тепловых насосов для жилых помещений. Но теперь CMP предложит аналогичную схему, которая может понравиться домохозяйствам штата Мэн, которые используют тепловой насос или заряжают электромобиль дома.

Этот новый тариф изменит только скорость передачи и доставки для клиентов, которые согласились на это. Тарифы на доставку разделены на две части — фиксированную ежемесячную плату за обслуживание и другую плату, которая учитывает, сколько электроэнергии домохозяйство потребляет каждый месяц.

В соответствии с новыми тарифами, утвержденными PUC, домохозяйство будет платить более высокую ежемесячную плату за обслуживание, но более низкую плату за каждый потребленный киловатт-час.

«Это просто другой способ разбить цену, которую они платят, то есть просто сбалансировать часть их счета, которая поступает от их ежемесячной платы за обслуживание, и часть, которая поступает от их платы за киловатт-час», — сказал Майкл. Стоддард, исполнительный директор Efficiency Maine Trust.

Новая структура платы является более точным отражением затрат, которые, например, пользователь теплового насоса возлагает на сеть, сказал он.

По данным Efficiency Maine, средний дом в штате Мэн потребляет 6 620 киловатт-часов в год, цифра, которую коммунальные предприятия используют для определения годовой стоимости доставки электроэнергии своим клиентам.

Но жители Майнкрафта, использующие тепловой насос, потребляют больше электроэнергии, чем среднестатистическое домохозяйство; общее среднее количество киловатт-часов колеблется от примерно 10 000 до почти 17 000 в зависимости от количества тепловых насосов, используемых в доме.

Коммунальные службы в основном собирают больше с потребителей тепловых насосов сверх того, что компании определили как затраты на обслуживание и эксплуатацию сети.

Например, клиент CMP, который использует один тепловой насос для дополнения существующей печи на жидком топливе, потребляет около 9 612 киловатт-часов в год при стоимости 955 долларов США, согласно оценкам Efficiency Maine.

Теперь, при утвержденных альтернативных тарифах, этот же клиент будет платить 897 долларов и экономить 58 долларов в год.

Клиент, использующий тепловые насосы для обогрева и охлаждения всего дома, потребляет 16 989 киловатт-часов в год по цене f 1604 доллара по текущему курсу, но сэкономит 309 долларов в год на счете CMP.

Обратите внимание: эти цифры от Efficiency Maine не включают стандартное предложение или плату за поставку. Этот новый тарифный план применяется только к той части счета за электроэнергию, которая входит в стоимость доставки. Обычно каждый счет состоит из двух частей: одна покрывает стоимость передачи и доставки электроэнергии, а другая часть покрывает стоимость поставки энергии.

Должностные лица Управления энергетики губернатора и Efficiency Maine заявляют, что эти новые тарифы не повлекут за собой никаких дополнительных расходов для других налогоплательщиков.

Бартлетт сказал, что комиссия будет регулярно пересматривать эти новые тарифные схемы. Коммунальные службы должны будут отчитываться о том, как используются тарифы и как они влияют на клиентов.

«Это своего рода первый шаг в переоценке того, как структурированы ставки, учитывая, что мы используем систему очень, очень по-разному», — сказал Бартлетт.

На веб-сайте компании Efficiency Maine есть инструмент, с помощью которого клиенты Versant могут указать данные об потреблении электроэнергии и посмотреть, как могут измениться их ежемесячные и годовые счета при таком тарифе. A

По словам Стоддарда, агентство планирует создать аналогичный калькулятор и для новых тарифных ставок CMP.

Выставление счетов за время использования

Приложение для выставления счетов за время использования

Попробуйте калькулятор стоимости за время использования 

Что такое выставление счетов за время использования?
Идея Time-of-Use проста. Некоторые вещи стоят больше или меньше, в зависимости от того, когда они используются. Фильмы стоят меньше, если вы смотрите их во вторник днем, а не в субботу вечером. Стоимость авиабилетов дешевле, когда вы летите в определенные дни. Цена на электроэнергию ничем не отличается. Спрос на электроэнергию является самым высоким в определенное время суток, что приводит к росту цен. Но хорошая новость заключается в том, что есть альтернативные часы дня, называемые непиковыми часами, когда спрос на электроэнергию ниже, что снижает цену. Хорошей новостью является то, что потребители электроэнергии в жилых домах могут сэкономить больше всего благодаря этому более низкому тарифу в непиковые периоды, если они зарегистрированы в нашей программе Time-of-Use.

В рамках программы тарифы на электроэнергию ниже стандартных в непиковые часы и выше стандартных в часы пик. Управляя использованием основных бытовых приборов (например, стиральных машин, сушилок, посудомоечных машин и т. д.) в периоды пиковой нагрузки и в непиковые часы, а также устанавливая электрическое отопление (если применимо) на низкий уровень в часы пик, можно сэкономить дополнительные средства*. .

При регистрации на время использования клиенты платят за электроэнергию меньше в непиковые часы, чем в часы пик. Специальные электрические счетчики, которые измеряют, сколько электроэнергии и когда используется, устанавливаются в домах клиентов, которые регистрируются в биллинге по времени использования.

Тарифы на электроэнергию состоят из двух компонентов: Поставка (затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание электрической сети) и Поставка (рыночная цена самой электроэнергии. В рамках программы Time-of-Use клиентам выставляется счет за – пиковые и непиковые ставки для платы за Энергию Доставка , а также ставки в непиковые часы для оплаты Снабжения (Сбор по рыночной цене). Участники получат ежегодное письмо, в котором сравниваются общие расходы на их использование в течение времени -за использование и стандартные ставки

Часы пик?
Период пиковых нагрузок — 14:00. до 19:00 с понедельника по пятницу. Все остальные часы, выходные и шесть основных праздников в году (Новый год, День памяти, Четвертое июля, День труда, День благодарения и Рождество) считаются непиковыми.

*Сэкономит ли это деньги на моем счете?
В таблице ниже показана доля электроэнергии, которая должна использоваться в непиковые часы, чтобы обеспечить безубыточность при стандартных тарифах для различных уровней общего месячного потребления. Например, житель, участвующий в программе Time-of-Use, использующий 650 киловатт-часов электроэнергии в месяц и переводящий 84 % своего потребления электроэнергии на непиковые часы, будет платить ту же сумму в рамках стандартной бытовой электроэнергетической услуги, а Time- программа использования. Перенос большего количества электроэнергии с пиковых на непиковые часы обеспечит экономию по сравнению со стандартными тарифами, в то время как перенос менее 84% приведет к более высоким расходам.

Используя базовые тарифы на доставку, действующие с 1 октября 2020 г. , и тарифы на поставки за 12 месяцев, заканчивающиеся в июне 2020 г.:

Всего за месяц: 650 кВтч 1000 кВтч 1250 кВтч 1 500 кВтч 1 750 кВтч 2000 кВтч
Процент необходимо использовать в течение
непиковых часов, чтобы обеспечить безубыточность
84% 83% 83% 82% 82% 82%

Как зарегистрироваться?
Прием заявок на эту программу возобновится 2 сентября 2021 г.

 

Могу ли я зарегистрироваться на короткое время, а затем вернуться к стандартному тарифу?
Клиенты должны зарегистрироваться в течение как минимум одного года.

В чем разница между двумя тарифами?
В приведенной ниже таблице сравниваются платежи в пиковые и непиковые часы в рамках программы Time-of-Use, а также стандартные тарифы на электроэнергию для жилых помещений: 

Позиции выставления счетов Плата за время использования Стандартные коммунальные платежи
Клиентский сбор

22,50 $

19,50 $

Плата за доставку энергии, за кВтч
 

$0,09579

Плата за поставку электроэнергии в часы пик, за кВтч

$0,10487

н/д

Плата за поставку электроэнергии в непиковые часы, за кВтч

$0,09146

н/д

Базовый административный сбор МФЦ

$0,00072

$0,00187

Базовая плата за поставку MFC

$0,00121

$0,00317

Кредит на оплату счетов за электричество

-$0,00191

-$0,00407

Плата за рыночную цену  

Плата за снабжение рынка

Плата за рыночную цену в часы пик

Отражает часовой рынок

цены на товары в пиковый период

н/д

Внепиковый рыночный сбор

Отражает почасовые рыночные

цены на товары в непиковый период

н/д

Все остальные сборы за выставление счетов, применимые как к стандартным тарифам, так и к тарифам на время использования, одинаковы.

Как Central Hudson рассчитывает плату за поставку в пиковые и непиковые часы?
Тарифы на поставку определяются как сумма стоимости товаров, мощностей и других затрат, связанных с поставками, с пиковыми и непиковыми расходами на поставку, отражающими почасовые цены на товары, применяемые для загрузки исследовательских данных для пиковых и непиковых периодов времени. Эти тарифы меняются каждый месяц, в отличие от тарифов на доставку, которые являются стабильными и устанавливаются в соответствии с нормативными процедурами штата Нью-Йорк.

Распространяется ли это на нежилых клиентов?
Крупные потребители электроэнергии обязаны участвовать в программе почасовой оплаты Компании при покупке электроснабжения в Центральном Гудзоне, которая отличается от выставления счетов за время использования. Коммерческие и промышленные клиенты среднего размера могут выбрать программу почасовой оплаты.

Нажмите здесь, чтобы получить информацию о предыдущей программе выставления счетов на время использования, доступной  до 1 декабря 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *