Терморегулятор для радиатора отопления часто забивается
решился поменять батареи и поставить биметал. Схему подключения нашел в обсуждениях на сайте и она мне нравится (приложил). Для того, чтобы была возможность уменьшения температуры (на случай непредвиденной жары) решил поставить термоклапан Danfoss RA-G.
Но пришедшие сантехники сразу меня смутили тем, что терморегуляторы имеют свойство в нашем районе забиваться, поскольку вода содержит специальные добавки и постоянно сливается и заливается. И категорически не советовали ставить терморегуляторы. Говорят еще, что часто приходится приходить на вызов в новые дома зимой и выбивать заслонку. Не верить им сложно.
Дом панельный 1975 года. В квартире зимой прохладно, стоят старые батареи — стальные трубы с пластинками на них.
Вопросы такие:
- Стоит ли ставить терморегулятор / забить на них / посмотреть как будет зимой и потом решать?
- Сильно ли понизит температуру простая установка открытого терморегулятора (поскольку у него есть ограничение по пропуску)?
- Реально ли забиваются терморегуляторы Danfoss? Прочищаются ли они и насколько это тяжело / критично? В форумах читал, что терморегуляторы забиваются, но про модели не особо много написано.
Это черта общая или все-таки есть те, которые выдерживают нашу систему.
P.S. Клиновая задвижка вряд ли поможет, поскольку ЖЭК тоже ограничивает температуру воды в зависимости от температуры за бортом. При этом, подмечено, что днем температура батарей ниже, чем вечером. Так что тут не накрутишься…
Купил тут радиаторы отопления RIFAR MONOLIT и к ним терморегулятор(Danfoss RA 2994) с клапаном(Danfoss RA-G20).
В старом доме(10 этажей) стоит однотрубная(3/4″) система отопления, которая не ремонтировалась с 1969 года.
Сантехник сказал, что терморегуляторы быстро забьются т.к. трубы старые и внутри ржавое всё. Но я уже купил радиаторы отопления с небольшим запасом, чтобы затем регулировать терморегулятором.
Т.е. будет стоять байпас, потом шаровой кран(Bugatti), потом терморегулятор и наконец радиаторы отопления.
Я понимаю, что в словах сантехника(не русский, может узбек или ещё кто) есть здравый смысл и, глядя на внутреннее сечение клапана терморегулятора, площадь сечения которого почти в 2 раза меньше внутреннего сечения самой трубы(3/4″), и меня это очень сильно напрягает.
Ещё при выборе радиаторов говорили, что преимущество меньшего сечения трубы заключается в том, что при этом скорость теплоносителя выше и соответственно грязь оседать не будет.
Подскажите, как всё-таки лучше поступить? Ставить терморегуляторы или нет? Как быстро они забьются т.к. я не знаю насколько грязный теплоноситель?
Буду Вам премного благодарен за советы.
Ярким представителем управляющей арматуры отопительных систем является терморегулятор для батареи, иначе – радиаторный клапан или термостатический вентиль. Как и прочие новинки в сфере отопления, он пришел к нам из Европы, причем почти сразу был внесен в государственные строительные нормы как обязательный элемент любой водяной системы обогрева. Соответственно, цель данной статьи – раскрыть принцип работы терморегулятора и подсказать пользователям, как его подобрать, установить и настроить в домашней системе отопления.
Содержание
- Для чего нужен терморегулятор
- Устройство и принцип работы термостата
- Разновидности и выбор терморегуляторов
- Установка и настройка
- Монтаж термоголовки
Для чего нужен терморегулятор
Правильно выбранные и установленные термостатические вентили позволяют не только экономить энергоносители, но и сильно упрощают жизнь домовладельцу в плане регулировки температуры в помещениях. Ведь с помощью котлов отопления можно менять обогрев всех комнат одновременно, увеличивая или уменьшая температуру теплоносителя. А вот регуляторы батарей отопления дают возможность нагревать помещения по-разному в зависимости от их назначения, что приносит немалую экономию энергоносителей.
Для справки. К большинству современных котлов можно подключить выносной терморегулятор отопления, чтобы управлять нагревом в автоматическом режиме. Но это не решает вопрос, поскольку теплоноситель с определенной температурой все равно будет поступать во все комнаты сразу.
Задача термостатического клапана – регулировать количество поступающего в радиатор теплоносителя в зависимости от температуры воздуха в помещении, автоматически ее поддерживая на том уровне, что установил пользователь. Главное, чтобы со стороны теплогенератора поступало достаточное количество нагретой воды, ведь терморегулятор для радиатора может только уменьшать ее расход, но не увеличивать.
О назначении радиаторных термоклапанов доступно рассказывается в следующем видео:
Любой автоматический радиаторный клапан состоит из 2 частей:
- Термостатический вентиль с исполнительным механизмом перекрывания потока теплоносителя.
- Термоголовка с управляющим элементом, реагирующим на изменение температуры воздуха.
Вентиль, изготавливаемый из латуни, имеет традиционный механизм с рабочим конусом, входящим в седло и таким способом уменьшающим его проходное сечение. Отличие от обычного ручного крана состоит в том, что конус прикреплен к нажимному штоку с пружиной, выходящему наружу. Нажатие на конец штока осуществляет второй элемент – термоголовка. Чем сильнее нажатие, тем меньше проходное сечение. Ниже на схеме показано устройство регулятора батареи отопления в сборе:
Внутри термостатической головки находится маленький герметичный контейнер, заполненный термочувствительной средой — жидкостью или газом. При нагревании эта среда расширяется, контейнер увеличивается и сильнее нажимает на шток, перекрывая поток теплоносителя. При охлаждении процесс идет в обратном направлении, в чем и заключается принцип работы термоголовки. Рукоятка регулировки с нанесенной шкалой механически ограничивает максимальное открывание клапана.
Важно. Установленный на батарею терморегулятор влияет только на расход теплоносителя, меняя его в ту или иную сторону. Термостат не является регулятором температуры воды, то есть, выполняет количественное регулирование, но не качественное.
Разновидности и выбор терморегуляторов
По исполнению радиаторные вентили делятся на 3 группы:
- прямые;
- угловые;
- в составе гарнитуры подключения отопительных приборов.
Если с прямыми и угловыми терморегуляторами все понятно, то о гарнитуре следует сказать отдельно. Она позволяет одновременно установить термостат на батарею и подключить ее к трубам, выходящим прямо из пола. Хотя цена подобной гарнитуры выйдет больше, чем традиционные подводки из труб, зато выглядеть подобное присоединение будет куда эстетичнее.
Гарнитура подключения радиатора со встроенным термостатом
Для двухтрубных систем с циркуляционным насосом отопления подойдет любой из перечисленных клапанов, вопрос заключается лишь в способе подключения отопительного прибора, а с технической точки зрения все они одинаковы. Другое дело – однотрубная схема, для нее лучше купить специальный регулятор температуры батареи с увеличенным проходным сечением седла. Такие терморегуляторы оказывают меньшее гидравлическое сопротивление, что хорошо видно на схеме:
Помимо клапанов, следует выбрать также и термоголовки для батарей, и тут сразу же рекомендация: клапан и головка должны быть от одного производителя, а стыковочные резьбы совпадать. Стандартная резьба на вентиле – М28 и М30. Вообще, выбор конструкций головок не слишком широк – кроме обычных элементов со встроенным сильфоном есть еще изделия с электронным блоком управления и дисплеем. Эти терморегуляторы – программируемые, их можно настраивать на поддержание различных температур в комнате в течение дня.
Совет. Выбирая программируемую термостатическую головку, помните, что она нуждается в электропитании от батарей или сети. Чтобы терморегулятор работал корректно, за наличием электропитания придется следить.
В тех случаях, когда планируется монтаж отопительных приборов за экранами либо окна комнаты предполагается завесить плотными шторами, обычные термоэлементы могут функционировать некорректно.
Стоящий за экраном датчик посредством капиллярной трубки будет управлять термостатом, ориентируясь на правильную температуру в помещении. Существует и более продвинутая версия в виде выносного регулятора, который тоже присоединяется капиллярной трубкой. Но тут надо быть внимательнее: не ко всем вентилям такие термоголовки подходят, поэтому при выборе терморегулятора нужно консультироваться с продавцом.
Напоследок несколько слов о производителях радиаторных клапанов. Их появилось достаточно много, особенно китайских, чье качество более чем сомнительно. Однозначно рекомендуются к применению терморегуляторы следующих брендов, их надежность не подлежит сомнению:
- DANFOSS;
- HERZ ARMATUREN;
- OVENTROP.
Совет. Не следует покупать и устанавливать термостаты на все радиаторы в доме.
Правило такое: чтобы обеспечить нормальное регулирование, в каждом помещении надо оснастить терморегуляторами только те батареи, чья суммарная мощность составляет 50% от общей и более. Простыми словами: при 2 отопителях в комнате вентиль надо ставить на одном (который больше), при 3 – на двух радиаторах и так далее.
Установка и настройка
Перед тем как купить и установить терморегулятор на батарею, надо убедиться, что ваш отопительный прибор не укомплектован клапаном с завода. Это касается стальных панельных радиаторов некоторых производителей, например, KERMI или HEIMEIER. Для них нужно приобрести только саму термостатическую головку с подходящей резьбой и вкрутить ее в соответствующее гнездо.
Настройка и установка терморегулятора на батареи своими руками не должна вызвать у вас больших сложностей. Вот несколько рекомендаций:
- Вентиль всегда ставится только на подающем трубопроводе.
- Соблюдайте направление потока, указанное в паспорте на изделие.
- При монтаже используйте американки, дабы узел всегда можно было разобрать.
- Положение клапана и головки, а также расстояния до ближайших конструкций указаны на схеме:
Если в терморегуляторе не предусматривается функция механической блокировки потока теплоносителя, то для обслуживания радиатора перед клапаном придется поставить дополнительный шаровой кран, как показано на схеме:
Монтаж термоголовки
Крепление элемента к корпусу вентиля осуществляется двумя способами – на резьбе или простым защелкиванием, как на изделиях фирмы DANFOSS. В любом случае сначала надо снять с буксы клапана защитный колпачок, затем рукоятку головки повернуть в положение «max» и вставить в гнездо до щелчка или же слегка подтянуть ключом (когда соединение – резьбовое). Если головка терморегулятора вращается нормально, то установка выполнена успешно.
Вентили некоторых производителей, а также все головки имеют функцию преднастройки. Это заблаговременное ограничение диапазона регулирования температур, которое реализуется в различных моделях по-разному. Например, терморегулятор HERZ ARMATUREN ограничивается с помощью специальных штифтов, в других изделиях прилагается ключ, фиксирующий головку в определенном положении.
Эксплуатационная настройка термостата батареи осуществляется рукояткой с нанесенной шкалой и цифрами (обозначениями). Как правило, диапазон плавной настройки составляет 16—28 °С, а в положении «*» клапан станет поддерживать температуру воздуха 6—7 °С, дабы не случилось размораживания.
В заключение несколько слов о совместимости терморегуляторов с чугунными приборами отопления. В принципе, противопоказаний к установке никаких нет, но есть сомнения в эффективности работы термостатов. Чугунные батареи массивны и вмещают много воды, а оттого инерционны и будут с опозданием реагировать на автоматическое регулирование. Так что здесь предпочтительнее поставить обычный кран на подаче и балансировочный – на обратке.
Новостройка в многоквартирном доме. Перед капитальным ремонтом сняты (и снесены на помойку) радиаторы отопления «от застройщика». В подводку врезаны шаровые краны. Всю зиму квартира простояла без батарей, но было тепло (хорошие окна, удачное расположение). Рабочие ходили в футболках. Однако, на счетах за отопление отсутствие батарей не отразилось. Заплатили по полной. Ремонт закончен, планируется установка новых радиаторов. Необходимо ли устанавливать на каждый радиатор терморегулятор (т.е. фактически третий кран), если да, то почему и какие?
Да, вы правы — недоступных смыслов и функций в виде управления спутниками, вызова авиации или возможности управления огнём артиллерии, терморегулятор не имеет. )) Судя по изначально-скептичечоскому настрою вашего вопроса, можно зделать вывод, что некто уговаривает вас установить терморегуляторы, а вы упорно отказываетесь. … Да — это дополнительное потенциальное место протечки, закипания и засора. Но квартира у вас, судя по всему, в новом доме, со свежим оборудованием и ТП, и закипания и засоры будут минимальны. Да, терморегулятор не может выполнять функцию запорного устройства, особенно со снятой термоголовкой — под пластиковый колпачёк приходится подкладывать монетки, так как запорнаяч игла коротковата… То есть обязательна установка именно шаровых кранов, а уже за ними — терморегулятора. Обратный (нижний) запорный вентиль (из комплекта), под шестигранник, не нужен — здесь уж точно нет смысла дублировать запорный кран. Если вы, не устанавливая терморегулятор, планируете регулировать температуру, установив положение маховика шарового крана на 45град., то откажитесь от этой затеи — рабочее положение шарового крана может быть только «открыто», или «закрыто». При длительном пренебрежении этого условия кран выйдет из строя. Поддерживать постоянный микроклимат с помощью кондея возможно будет, если не ошибаюсь, только до -10, да и свежий воздух в помещение кондей не подаёт. Если все окна герметично закрыты, то не будет притока, и как следствие — вытяжки, так как, допустим, кухонный вентилятор, любой мощности, при отсутствии притока «из банки» ничего не высосет. Я о чём: пусть в помещении будет такая температура, которая позволяет без проблем держать окно приоткрытым, для притока, не особо охлаждая помещение. Тем более при оплате тепла «поквадратно».
Здравствуйте,Влад.Вместо простых шаровых кранов на подающую подводку нужно было установить теплорегулирующую арматуру. Не третий кран,а вместо шарового крана терморегулятор.Я сделал так у себя.Но к сожалению на счета по оплате услуг ЖКХ это не влияет,я просто регулирую параметры микроклимата внутри помещения.Плата за отопление у нас начисляется по нормативам,исходя из площади помещения.
Влад 5 лет, 6 месяцев назад
Краны врезались, чтобы снять батареи. Может ли терморегулятор надежно выполнять функцию запорного устройства? Сомневаюсь, особенно про всякие электронные версии. Но не суть, что есть — то есть. Краны стоят и втыкать в трубу еще один (дополнительный стык, потенциальная точка протечки и засорения) представляется нецелесообразным. Денег он не экономит, микроклимат поддержит кондиционер с обогревом (у него датчики и мозги японские) или, на худой конец, приоткрытое окно. Может у терморегулятора есть какой-то недоступный мне смысл?
Это ВАША квартира, а не государственная, хотите ставте, хотите не ставте. Вам от них никакой пользы не будет
Да, вы правы — недоступных смыслов и функций в виде управления спутниками, вызова авиации или возможности управления огнём артиллерии, терморегулятор не имеет. )) Судя по изначально-скептичечоскому настрою вашего вопроса, можно зделать вывод, что некто уговаривает вас установить терморегуляторы, а вы упорно отказываетесь. … Да — это дополнительное потенциальное место протечки, закипания и засора. Но квартира у вас, судя по всему, в новом доме, со свежим оборудованием и ТП, и закипания и засоры будут минимальны. Да, терморегулятор не может выполнять функцию запорного устройства, особенно со снятой термоголовкой — под пластиковый колпачёк приходится подкладывать монетки, так как запорнаяч игла коротковата… То есть обязательна установка именно шаровых кранов, а уже за ними — терморегулятора. Обратный (нижний) запорный вентиль (из комплекта), под шестигранник, не нужен — здесь уж точно нет смысла дублировать запорный кран. Если вы, не устанавливая терморегулятор, планируете регулировать температуру, установив положение маховика шарового крана на 45град., то откажитесь от этой затеи — рабочее положение шарового крана может быть только «открыто», или «закрыто».
При длительном пренебрежении этого условия кран выйдет из строя. Поддерживать постоянный микроклимат с помощью кондея возможно будет, если не ошибаюсь, только до -10, да и свежий воздух в помещение кондей не подаёт. Если все окна герметично закрыты, то не будет притока, и как следствие — вытяжки, так как, допустим, кухонный вентилятор, любой мощности, при отсутствии притока «из банки» ничего не высосет. Я о чём: пусть в помещении будет такая температура, которая позволяет без проблем держать окно приоткрытым, для притока, не особо охлаждая помещение. Тем более при оплате тепла «поквадратно».
Доброго времени суток. Да, действительно, шаровые краны не могут работать в промежуточных положениях кроме как открыто или закрыто. В Вашем вопросе уже есть скрытый ответ. Вы говорите что даже без батарей у Вас в квартире достаточно тепло. Теперь попробуйте представить, что будут работать минимум 3 хорошие батареи, да к тому же на «полную». Сколько придется заплатить за электричество которое потребляет кондиционер? Стоят ли 3 запорных механизма с терморегулированием этих денег? Нет? А за 5-6 месяцев в году когда у нас подается отопление? А умножить это на электроэнергию? Суть в том что бы Вам было комфортно при минимуме затрат. Это все ровно, что если купить автомобиль с двигателем в 6 литров и всю жизнь потом работать на бензин. Я считаю, в Вашем случае, установка терморегуляторов сэкономит в будущем немалые деньги.
Краны обязательны,а терморегуляторы желательны(для комфорта).Без шаровых терморегулятор для квартирного отопления ставить нельзя(часто забиваются,и закрыв шаровый можно почистить).Кондиционер зимой невключают,а форточкой температуру неотрегулируешь……тоесть терморегулятор считаю вещь необходимой.
Лично я бы поставил, тепло может быть в этом году, а в следующем будут подавать меньше отопления и придется открывать на полную краны, или наоборот будет так жарко что придется открывать окна, тогда то и понадобится терморегуляторы, а насчет того какие тут больше зависит от кошелька
Влад 5 лет, 6 месяцев назад
Спасибо! Многое прояснилось, на вопрос «почему» ответили, а на «какие» нет. 🙂 Какие регуляторы поставить: ручные или автоматические? Как определить направление потока (это же важно для установки?) в двухтрубной (одна труба — подводка с байпасом, другая — прямой стояк) системе? На какую трубу подводки его поставить — нижнюю, верхнюю или все равно? На что обратить внимание при покупке регулятора (фирма, материал корпуса, рабочее давление)?
от вас зависит если ставить терморегулятор то ставить два крана низ и верх тепло можно регулировать обычным краном он у вас есть платить по полной
Добрый. день .Терморегуляторы Вас не спасут от пере плат.Установите прибор учёта тепловой энергии и платите по факту.
В квартире нет необходимости в терморегуляторах,т.к платить за них меньше вы не будете.Терморегуляторы необходимы в частном секторе,где стоит например газовый котел,они значительно сокращают затраты газа.
Овентроп на сегодня лучший,если покажется дороговато,то Люксор. На одной фото люксор(с белым барашком),на второй Овентроп(термоголовка одевается после ремонта,или засрут)
В некоторых квартирах получается сделать так(на фото). Чтобы не платить лишнее. Зимой выгода 50 процентов,летом на 100
Влад 5 лет, 6 месяцев назад
Спасибо! Правда у меня уже такую разводку не сделать. А вот вариант с угловым краном интересный. Мне все равно нужно расширять подводку с 20 до 35 см и без колена не обойтись.
Влад 5 лет, 6 месяцев назад
Раз уж речь зашла про варианты подключения посоветуйте, как грамотно переделать разводку под 350 мм и куда (и какой) вставить терморегулятор. Насколько я понял, вода подается снизу. Фото прилагается.
Нет, ненадо усложнять и ослаблять конструкцию дополнительными устройствами, лучше сэкономить и установите радиаторы с минимальным кол-вом секций по ситуации.
Что значит третий? На подаче 1 кран (шаровой), на обратке 1 кран (шаровой). Никаких терморегуляторов при централизованном отоплении не ставят, только в частном доме. Слушайте строителей, а не продавцов. Если очень хотите поставить эту «балду с циферками», то перед ней ОБЯЗАТЕЛЬНО (. ) шаровые краны, иначе, если радиатор потечёт, или вообще рванёт, перекрыть воду не сможете. Хотите проверить?
Влад 5 лет, 6 месяцев назад
Спасибо всем откликнувшимся! По вашим рекомендациям решили установить новые правильные шаровые краны на свежую резьбу. Заодно выровнять подводку. Также решили поставить терморегуляторы, но пока без головок. Единственное опасение — разруха. :)) Все работы с батареями ассоциируются с грязью, вонью, огнем и лужами воды. А у нас уже чистовая отделка. Есть ли современные «чистые» технологии работ?
Что бы регулировать температуру радиатора нужно устоновить терморегулятор .
диагностика своими силами — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.
Материалы по теме
Почему зимой не греет печка
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Материалы по теме
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Материалы по теме
Если нужно быстро прогреть салон автомобиля, что мне делать?
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Наше новое видео
Последняя Волга ГАЗ-3111: почему она была такой странной?
Самый свежий кроссовер в России: лучшее в мире место для мобильника и другие фишки
5 предубеждений к иранским автомобилям (почти все ложные)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
8 распространенных признаков засорения радиатора, о которых вы должны знать
Перегрев вреден для вашего двигателя или любого компонента вашего автомобиля. Служа для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева, радиатор играет жизненно важную роль в работе двигателя. Тем не менее, забитый радиатор, который не может функционировать должным образом, может привести к серьезным повреждениям. Таким образом, знание общих признаков забитого радиатора и способов устранения каждой проблемы является базовым и жизненно важным навыком обслуживания, которым вы должны овладеть, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, а также избежать дорогостоящего и сложного ремонта.
Потенциальные повреждения от перегрева двигателя могут быть весьма серьезными и включать в себя все: от пробитых прокладок до поврежденных цилиндров. Если вы не знакомы с симптомами забитого радиатора и вовремя не устраните перегрев, вам, возможно, придется столкнуться со сложным и дорогостоящим ремонтом, который стоит до 4000 долларов, а то и больше. Между тем, если виновником действительно является засорившийся радиатор, ремонт будет намного проще и дешевле. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает радиатор, самые распространенные симптомы засорения радиатора , стоимость ремонта и замены радиатора, а также пошаговое руководство по промывке забитого радиатора.
Роль радиатора Каждый начинающий автовладелец знает, что когда двигатель работает, он выделяет много тепла. Длительное воздействие чрезмерного тепла отрицательно сказывается на работе самого двигателя, а также на правильном функционировании и сроке службы любого другого компонента, расположенного под капотом вашего автомобиля. Чрезмерное тепло никогда не желательно для любого вида машин.
Для обеспечения бесперебойной работы должен быть эффективный механизм достаточного охлаждения двигателя. Это цель радиатора, с помощью охлаждающей жидкости двигателя.
В двигателе автомобиля охлаждающая жидкость поглощает тепло и передает его радиатору, где горячая охлаждающая жидкость охлаждается за счет испарения. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и цикл повторяется. Другими словами, радиатор представляет собой форму теплообменника.
Безопасная рабочая температура для двигателей большинства автомобилей составляет от 195 и 220 градусов по Фаренгейту. Время от времени можно немного превысить этот верхний предел, особенно в теплые месяцы, когда кондиционер очень нужен. Тем не менее, чрезмерный нагрев двигателя в течение длительного периода времени — это большая проблема.
Большинство современных двигателей имеют жидкостное охлаждение, то есть используют жидкий хладагент, проходящий через теплообменник, который охлаждается воздухом (таким образом, можно сказать, что они на самом деле частично с воздушным охлаждением). Другие двигатели имеют воздушное охлаждение, то есть вместо жидкого хладагента используется газообразная жидкость.
Радиатор может быть засорен из-за ржавчины, накопления внутренних отложений с течением времени или мусора/загрязняющих веществ, застрявших в радиаторе. Такие блокировки будут препятствовать надлежащему потоку охлаждающей жидкости между радиатором и вашим двигателем, тем самым препятствуя охлаждающим возможностям радиатора.
Наиболее распространенной причиной засорения радиатора является старая охлаждающая жидкость радиатора, которая долгое время находилась без замены или когда двигатель некоторое время не работал. Старая охлаждающая жидкость вызывает отложения и ржавчину, которые блокируют трубки и ребра радиатора, препятствуя потоку охлаждающей жидкости к радиатору и от него.
Точно так же система охлаждения, которая не обслуживалась и не «промывалась» регулярно, также может содержать загрязняющие вещества, вызывающие засорение. В конце этого руководства вы узнаете, как промыть радиатор, чтобы избавиться от засоров или предотвратить их.
Излишне говорить, что плохой радиатор , который не работает должным образом, означает большие, большие проблемы. Забитый радиатор всегда приводит к перегреву двигателя.
A Система охлаждения с жидкостным охлаждениемЧтобы интуитивно понять симптомы забитого радиатора и запомнить, что нужно сделать, чтобы его починить, важно понимать, как работает радиатор.
В системе охлаждения с жидкостным охлаждением имеются взаимосвязанные каналы охлаждающей жидкости, проходящие через блок цилиндров и головку цилиндров. В верхней части ГБЦ все эти каналы сходятся к единому выпускному отверстию.
Насос
Горячая охлаждающая жидкость отсасывается из двигателя в радиатор с помощью насоса. Циркуляция охлаждающей жидкости поддерживается, поскольку насос обычно направляет нагретую охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, используя тот факт, что горячая вода расширяется, становится менее плотной и легче, чем холодная вода. Таким образом, естественная тенденция состоит в том, чтобы горячая вода текла вверх, а холодная – вниз.
Насос приводится в движение шкивом и ремнем от коленчатого вала. Тепло от горячей охлаждающей жидкости передается воздуху, а уже охлажденная охлаждающая жидкость затем возвращается к впускному отверстию в нижней части блока цилиндров и снова течет обратно во взаимосвязанные каналы.
Вентилятор радиатора
Радиатору необходим постоянный поток воздуха для «обмена» или передачи тепла охлаждающей жидкости воздушному потоку. Когда машина движется, это происходит в любом случае. В противном случае вентилятор радиатора используется для создания столь необходимого воздушного потока. Этот вентилятор приводится в действие мощностью двигателя.
Тем не менее, вентилятор не всегда нужен во время движения автомобиля. Таким образом, чтобы свести к минимуму энергию, используемую для работы вентилятора, большинство автомобилей в наши дни имеют электрический вентилятор, который включается и выключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, которое определяется датчиком температуры.
Вентиляторы радиатора в других автомобилях имеют термомуфту вентилятора для оптимальной работы. Они поставляются с чувствительной к температуре винтовой пружиной спереди, которая расширяется, когда воздух, проходящий через радиатор, достаточно горячий и достигает заданного значения. Это расширение открывает внутренний клапан, который уменьшает проскальзывание муфты, заставляя вентилятор вращаться быстрее для повышения охлаждающего эффекта.
Без вентилятора невозможно удалить почти половину отработанного тепла двигателя. Вентилятор радиатора особенно важен в жаркую погоду, при медленном вождении или при постоянном движении с частыми остановками. В жаркую погоду, когда кондиционер включается чаще, электровентилятор включается чаще и более подвержен выходу из строя.
ПОДРОБНЕЕ
- Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра
Шланги, трубки и ребра
Шланги, трубки и ребра радиатора являются деталями, которые подвержены загрязнению и износу. Во-первых, резиновые шланги соединяют радиатор с двигателем. Они направляют охлаждающую жидкость к радиатору для охлаждения, а затем возвращают ее обратно в двигатель.
Радиатор имеет верхний бачок, собирающий поступающий хладагент, и нижний бачок, соединенный сердечником, состоящим из множества рядов тонких вертикальных трубок. У старых автомобилей были бы вертикальные трубы, в то время как у современных автомобилей с низким фасадом были радиаторы поперечного потока с трубами, идущими горизонтально.
Между рядами труб расположены ребра из тонкого листового металла. Листовые ребра означают, что сердечник имеет очень большую площадь поверхности, поэтому, когда хладагент проходит из верхнего бака через трубы в нижний бак, ребра могут быстро отводить тепло от хладагента и рассеивать это тепло в более холодный проходящий воздух. через них.
Засорение трубок радиатора означает, что водяной насос не может должным образом циркулировать охлаждающую жидкость внутри блока цилиндров и обратно к радиатору. Засорение трубок также означает, что горячая охлаждающая жидкость не может свободно проходить через них, поэтому тепло от охлаждающей жидкости не может эффективно отводиться и рассеиваться в воздухе, окружающем трубки и ребра.
Засорение труб звучит не впечатляюще, но серьезно влияет на работу двигателя, а также приводит к преждевременному износу других компонентов системы охлаждения.
ПОДРОБНЕЕ
- Как заменить шланг радиатора
Крышка радиатора
При нормальной рабочей температуре двигателя температура охлаждающей жидкости чуть ниже точки кипения воды. Чтобы свести к минимуму риск закипания, необходимо поднять температуру кипения, что достигается повышением давления в системе, либо наддувом теплоносителя.
Это давление контролируется крышкой радиатора, оснащенной клапаном давления. Он предназначен для удержания охлаждающей жидкости в радиаторе под заданным оптимальным уровнем давления. Когда давление слишком высокое, клапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости вытекать через переливную трубку.
Если крышка радиатора не закрыта должным образом, в систему охлаждения может попасть воздух. Воздушные карманы могут попасть внутрь радиатора отопителя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель не сможет поддерживать постоянную и оптимальную температуру и начнет перегреваться.
Когда двигатель работает очень сильно, система охлаждения старых автомобилей, использующая крышку радиатора для регулирования давления, будет испытывать незначительную, но непрерывную потерю охлаждающей жидкости, поэтому потребуется регулярно доливать охлаждающую жидкость.
Более современные автомобили, скорее всего, будут иметь герметичную систему охлаждения, предотвращающую такие потери охлаждающей жидкости. Когда двигатель работает в горячем состоянии, любой перелив попадает в расширительный бачок, затем охлаждающая жидкость в расширительном бачке будет течь обратно в двигатель, когда оставшаяся охлаждающая жидкость остынет.
Пока мы поднимаем температуру кипения, обратите внимание, что температуру замерзания охлаждающей жидкости также необходимо снизить до безопасного уровня, добавив антифриз, обычно этиленгликоль. Это связано с тем, что вода при замерзании расширяется, и если охлаждающая жидкость замерзнет, она может лопнуть блок или радиатор.
Термостат
Все системы охлаждения с жидкостным охлаждением имеют термостат, который находится между двигателем и радиатором, обычно над насосом. Его работа заключается в блокировании потока охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры около 200 градусов по Фаренгейту или 9 градусов по Цельсию.5 градусов С. Радиатор перекрывается термостатом до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно, или, другими словами, термостат позволяет двигателю прогреться как можно быстрее. Это уменьшит износ двигателя, отложения и выбросы.
Термостат имеет небольшой цилиндр, расположенный со стороны двигателя. Этот цилиндр заполнен воском, который начинает плавиться при заданной температуре, чаще всего около 180 градусов по Фаренгейту. Когда двигатель прогревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Когда двигатель останавливается и остывает, парафин остывает и сжимается, снова закрывая клапан.
Конечно, профилактика всегда лучше, чем испортить и исправить потом. Тем не менее, вы должны быть хорошо знакомы с наиболее распространенными симптомами забитого радиатора, чтобы обнаружить проблемы на ранней стадии, прежде чем произойдет дорогостоящее повреждение двигателя.
Перегрев/высокие показания датчика температуры
Наиболее очевидным признаком забитого радиатора является перегрев двигателя. Датчик температуры на приборной панели сообщит вам, когда это произойдет. Некоторые новые автомобили будут отображать температуру в цифровом виде и предупреждать вас, когда температура двигателя превысит безопасный уровень.
Указатель температуры находится где-то в указателе уровня топлива или одометре и имеет стрелку, которая перемещается между точками C и H на двух концах. Если он начинает приближаться к красной зоне на H, это означает, что ваш двигатель перегревается.
Еще одно предупреждение, когда стрелка термометра сидит заметно выше, чем обычно. Нормальная рабочая температура для большинства автомобилей находится где-то между 195 и 220 градусами по Фаренгейту. В то время как ваш двигатель обычно должен работать примерно при той же температуре с небольшими отклонениями, особенно в летние месяцы, когда кондиционер работает постоянно, должно наблюдаться заметное повышение температуры. должное внимание.
Если вы заметили значительное повышение температуры в течение длительного периода времени, причиной вполне может быть забитый радиатор. Хорошая промывка обычно решает проблему забитого радиатора. В конце этой статьи вы узнаете, как правильно промыть радиатор.
Часто возникает вопрос, является ли забитый радиатор единственной причиной перегрева двигателя. Ответ: не всегда. Перегрев двигателя также может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправностью вентилятора радиатора или негерметичной крышкой.
Утечки охлаждающей жидкости
Если радиатор забит из-за сильной коррозии, вызванной загрязненной охлаждающей жидкостью, на ребрах радиатора могут образоваться крошечные отверстия или трещины, что может привести к утечкам охлаждающей жидкости. Вы можете увидеть видимые утечки охлаждающей жидкости на полу гаража или подъездной дорожке и/или на приборной панели может загореться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Это второй наиболее заметный и распространенный признак забитого радиатора.
Коррозия радиатора часто возникает из-за низкокачественной охлаждающей жидкости или при регулярном добавлении водопроводной воды вместо дистиллированной в смесь охлаждающей жидкости, так как водопроводная вода имеет много загрязнений. Если утечка охлаждающей жидкости действительно вызвана ржавчиной, вам необходимо быстро отремонтировать ее, потому что эти утечки со временем усугубятся и могут даже необратимо повредить радиатор.
Даже при минимальной утечке охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет вынужден работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости, что означает неоптимальную работу. При длительном использовании двигатель может перегреться и получить серьезные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.
Как всегда, проверьте цвет вытекающей жидкости, чтобы убедиться, что это охлаждающая жидкость, а не жидкость другого типа из вашего автомобиля. Большинство охлаждающих жидкостей также имеют отчетливый, довольно «сладкий» запах. Если это охлаждающая жидкость, постарайтесь быстро очистить ее, потому что охлаждающая жидкость токсична и будет привлекать животных, которые будут ее пить. Диагностируйте и устраняйте утечку как можно скорее или, по крайней мере, держите уровень охлаждающей жидкости на максимальном уровне, чтобы ваш двигатель работал в настоящее время.
Учтите, что если ваш радиатор течет из-за сильной ржавчины, тщательная промывка радиатора не решит эту проблему. Радиатор может вообще выйти из строя, и вам, возможно, придется его заменить.
Однако, если не проводить промывку радиатора регулярно, система, скорее всего, будет подвержена ржавчине и засорению.
Изменение цвета, вязкости и запаха охлаждающей жидкости
Загрязненная охлаждающая жидкость имеет ржавый цвет и непрозрачна.
Другим симптомом засорения радиатора является изменение характеристик охлаждающей жидкости, что, скорее всего, свидетельствует о ее загрязнении. Во время регулярного технического обслуживания обязательно проверяйте охлаждающую жидкость, проверяйте, не нужно ли ее долить, а также проверяйте ее цвет, вязкость и запах.
Охлаждающая жидкость должна быть ярко-зеленого или желтого цвета. Существуют и другие цвета охлаждающей жидкости, включая розовый, синий и фиолетовый, просто убедитесь, что вы знаете цвет охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость обычно имеет определенную толщину, которая позволяет ей свободно течь внутри системы охлаждения.
Со временем внутренние отложения, шлам или внешние загрязнения (например, от водопроводной воды) могут загрязнять охлаждающую жидкость, обычно делая ее более ржавой. Поскольку он загрязнен, он будет намного толще, чем обычно, что заставит его течь медленнее и создаст блокировки.
Чтобы проверить цвет и вязкость охлаждающей жидкости, проще всего проверить расширительный бачок охлаждающей жидкости (у вас должен быть расширительный бачок, к которому можно легко получить доступ и быстро осмотреть). Если вы видите резкое изменение цвета и/или толщины, вам необходимо тщательно промыть систему, чтобы предотвратить засорение радиатора.
Помимо изменения цвета и вязкости охлаждающая жидкость должна иметь отчетливый сладковатый запах, загрязненная охлаждающая жидкость будет немного пахнуть резиной.
Примечание: в некоторых автомобилях охладитель трансмиссии расположен внутри радиатора. Если в разделяющем их барьере произойдет утечка, охлаждающая жидкость и трансмиссионная жидкость смешаются, что вызовет двойную проблему.
Внешние ребра радиатора заблокированыРебра радиатора могут блокировать воздушный поток по разным причинам, одна из которых засорение из-за скопления посторонних материалов на этих ребрах.
Вы должны видеть ребра радиатора в передней части радиатора. Поскольку они находятся снаружи и подвергаются воздействию воздуха, эти плавники могут легко забиваться грязью, дорожной пылью и даже небольшими ветками, листьями и насекомыми.
Если вы видите белые твердые отложения, разъедающие эти ребра, значит, они забиты. Эти забитые ребра блокируют поток воздуха и не позволяют охлаждающей жидкости эффективно охлаждаться.
К счастью, если ребра забиты мусором и загрязняющими веществами, вы, вероятно, сможете очистить их с помощью садового шланга. На большинстве автомобилей довольно просто снять пластиковую крышку или две, чтобы получить доступ к этим ребрам, расположенным на передней части радиатора.
Погнутые или поврежденные ребра радиатораРебра радиатора очень тонкие и хрупкие. Они могут погнуться от физического контакта с посторонними предметами во время движения автомобиля. Когда достаточное количество ребер будет согнуто или повреждено, они будут прижиматься к радиатору. Это ограничит поток воздуха, тем самым препятствуя способности вашего радиатора сохранять прохладу и вызывая перегрев двигателя.
Незначительный физический контакт, например, попадание кусочка мелкого гравия на плавники во время движения или даже при распылении воды для очистки плавников с помощью мойки высокого давления, или любой другой удар по плавникам может привести к повреждению. Повреждение также может произойти при снятии и замене радиатора.
Утечка или повреждение прокладки головки блока цилиндров
Засорение радиатора, безусловно, приведет к перегреву двигателя, а при длительном воздействии – к серьезным повреждениям двигателя, таким как утечка или вздутие прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Эти повреждения дороги и проблематичны в ремонте.
В дополнение к быстрому перегреву двигателя, повреждение прокладки головки блока цилиндров или головки блока цилиндров будет проявляться неравномерной работой двигателя, появлением белого дыма из выхлопных газов и чрезмерным расходом охлаждающей жидкости.
Обогреватель салона не работает
Работа обогревателя салона вашего автомобиля основана на прохождении горячей охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя, а затем с помощью нагнетательного вентилятора, чтобы нагнетать горячий воздух в салон. Забитый радиатор означает, что к радиатору отопителя поступает недостаточно горячей охлаждающей жидкости для прогрева салона.
Несмотря на то, что неправильная работа нагревателя является одним из распространенных симптомов засорения радиатора, обратите внимание, что скорее всего, виноват неисправный термостат.
Неисправность водяного насоса
Как указано выше, наиболее распространенной причиной засорения радиатора является старая охлаждающая жидкость двигателя, которая загрязняется. Загрязненная охлаждающая жидкость теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Это может привести к повреждению водяного насоса двигателя, что приведет к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
Стоимость ремонта радиатора Промывка радиатора Шланги радиатора и их соединения со временем подвержены коррозии и образованию отложений, что может привести к образованию трещин или отверстий в радиаторе. Замена шланга радиатора может стоить вам всего от 30 до 60 долларов, и это сравнительно простая работа, которую вы можете выполнить самостоятельно.
Если вам повезет, тщательной промывки радиатора может быть достаточно, чтобы прочистить систему. Если вы можете сделать это самостоятельно, этот проект «Сделай сам» может стоить вам всего 40 долларов за несколько простых инструментов. Или вы можете пойти к механику, или, если вы хотите сэкономить немного денег, вместо этого выберите место для шин и смазки, чтобы выполнить работу. Эти места, как правило, дешевле, чем механики, но уточните у предприятий в вашем районе, какие услуги они предлагают и есть ли какие-либо предложения по снижению стоимости.
Промывка радиатора: своими руками
Хорошей новостью о промывке радиатора является то, что вы также можете сделать это самостоятельно с помощью некоторых широко доступных наборов. Вам понадобится бутылка жидкости для промывки и очистки радиатора, которая стоит всего около 6 долларов; Вы можете приобрести их в Интернете, в местной сети супермаркетов или в автомагазине. Добавьте еще 8–10 долларов за комплект для полной промывки и заполнения, с помощью которого вы сможете очистить всю систему охлаждения.
Эти комплекты обычно не поставляются со шлангом для орошения радиатора. Так что, если у вас уже есть садовый шланг дома, вы можете промыть радиатор на подъездной дорожке всего за 15 долларов.
Замена радиатораЕсли ваш радиатор серьезно поврежден, например, в результате сильной коррозии, и полностью вышел из строя, простая промывка может не восстановить его до рабочего состояния. Его нужно будет заменить. Стоимость нового радиатора может сильно различаться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от того, является ли радиатор оригинальным или послепродажным.
Как правило, за замену радиатора с алюминиевым сердечником и пластиковыми баками можно заплатить от 100 до 900 долларов. Что-то вроде радиатора Ford или Toyota будет дешевле, чем у роскошного автомобиля или грузовика с большим мощным двигателем.
Средняя стоимость большинства современных транспортных средств в большинстве случаев составляет от 400 до 500 долларов. Это только для самой детали, не включая стоимость работы.
Стоимость рабочей силы также различается, поскольку время, необходимое для замены радиатора, также зависит от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях к радиатору легко получить доступ, поэтому его замена займет не более одного часа. Между тем, некоторые автомобили имеют больше настроек, чаще всего автомобили класса люкс, такие как Audi или Porsche, поэтому снятие и замена радиатора может занять до 3 часов. Таким образом, вы можете рассчитывать на оплату труда от 100 до 300 долларов.
Кроме того, при замене радиатора может потребоваться замена и других деталей радиатора, включая шланги, хомуты, крышку радиатора и термостат. В большинстве случаев рекомендуется использовать новую охлаждающую жидкость. Таким образом, помимо стоимости радиатора и стоимости рабочей силы добавьте еще от 15 до 100 долларов на замену различных частей радиатора.
ПОДРОБНЕЕ
- Сколько времени занимает замена радиатора?
Промывка радиатора в домашних условиях — не самая сложная работа по техническому обслуживанию, и если вы можете выполнить базовое обслуживание, такое как замена масла или шин, вы, скорее всего, сочтете эту задачу выполнимой. И если вы не уверены на 100%, вы можете просмотреть несколько видеороликов в Интернете, которые шаг за шагом проведут вас через весь процесс.
Хотя выполнение этой работы у механика не самая дорогая работа в мире, вы можете сэкономить деньги, выполняя ее самостоятельно, если у вас есть время, поскольку вы можете сделать это менее чем за 20 долларов.
Чтобы прочистить радиатор, выполните следующие действия:
Слейте и снимите радиатор
- Припаркуйте автомобиль на ровной платформе. Выключите блок центрального отопления и дайте ему полностью остыть. Подождите, пока ваш двигатель достаточно остынет (вы должны быть в состоянии коснуться радиатора, не обжегшись).
- Поместите пустое ведро под сливной кран радиатора, обычно расположенный в нижней части радиатора со стороны водителя.
- Поскольку вещи могут стать грязными, оберните впитывающие полотенца под и вокруг труб, которые обслуживают радиатор.
- С помощью разводного ключа начните с термостатического вентиля радиатора и приступайте к отключению вентилей.
- С помощью разводного ключа отключите запорный клапан. Запомните количество оборотов по часовой стрелке, необходимое для закрытия этого клапана, потому что при замене радиатора вы должны повторить те же обороты против часовой стрелки.
- Удерживая это ведро под термостатическим клапаном радиатора, теперь используйте ключ радиатора, чтобы ослабить выпускной клапан. Это выпустит всю воду из устройства.
- Чтобы полностью слить воду из радиатора, с помощью ключа радиатора ослабьте запорный клапан и наклоните радиатор.
- Закройте выпускной клапан ключом радиатора и снимите радиатор со стены. Теперь вы можете вынуть грязный радиатор и приступить к ручной промывке грязи и остатков следующим образом.
Промывка радиатора
- Возьмите бутыль со средством для промывки радиатора. Снимите крышку заливной горловины радиатора и залейте жидкость для промывки радиатора, затем долейте оставшуюся часть свежей водой. Установите колпачок обратно.
- Дайте двигателю поработать не менее 15 минут, чтобы промывочная жидкость радиатора протекла по всей системе охлаждения. Возможно, вам придется запустить двигатель дольше, если вы имеете дело с серьезными загрязнениями и накоплением в системе охлаждения. Затем выключите двигатель и всегда дайте ему остыть, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Снимите крышку заливной горловины радиатора и откройте сливной кран. Дайте жидкости радиатора пройти в подготовленное вами ведро.
- Поместите водяной шланг внутрь заливной горловины радиатора, чтобы вода попала в систему охлаждения автомобиля. Подождите, пока вытекающая вода не станет прозрачной и не стечет плавно. Это означает, что засор радиатора устранен.
- Перекройте воду и дайте ей полностью стечь.
- Теперь можно заполнить систему нужной охлаждающей жидкостью, а затем доливать воду, пока система не заполнится. Убедитесь, что радиатор заполнен, а расширительный бачок заполнен как минимум наполовину.
- Теперь замените крышку радиатора, и все готово. Все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель и проверить наличие утечек.
ПОДРОБНЕЕ
- Безопасный метод промывки радиатора уксусом
Важное примечание:
Чрезвычайно важно, чтобы вы пока НЕ пытались водить машину. Перед поездкой на автомобиле необходимо убедиться, что из системы удален весь воздух, иначе двигатель может перегреться, как упоминалось выше. Для этого дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут.
В это время открывается клапан в термостате. Когда двигатель достигает определенной температуры, обычно около 180°C, охлаждающая жидкость и воздух циркулируют, а воздушные карманы удаляются из системы.
Вы можете еще раз убедиться, что термостат открылся, потрогав верхний патрубок радиатора при работающем двигателе. Шланг будет горячим, если термостат открылся.
За это короткое время уровень охлаждающей жидкости в радиаторе значительно упадет, поэтому ее нужно сразу же долить. Этот шаг требует от вас быть очень осторожным, так как вам нужно будет снять горячую крышку радиатора. Лучше всего подождать, пока двигатель снова не остынет.
Затем повторно заполните систему, пока она не будет заполнена, и закройте крышку.
Или, если вы не хотите ждать так долго, вы можете использовать полотенце, чтобы взять крышку. Тем не менее, будьте осторожны, потому что охлаждающая жидкость будет чуть ниже точки кипения, поэтому убедитесь, что вы стоите в стороне на случай, если крышка оторвется.
Другое обслуживание радиатора Часто проверяйте охлаждающую жидкость Наиболее распространенной причиной засорения радиатора является старая, загрязненная охлаждающая жидкость. Кроме того, недостаточный уровень охлаждающей жидкости также вызывает перегрев двигателя, а уровень воды в охлаждающей жидкости со временем снижается. Так что для лучшей профилактики следует менять охлаждающую жидкость каждые два года. Это снизит риск засорения радиатора, вызванного сильно загрязненной охлаждающей жидкостью, и избавит вас от необходимости промывать систему.
Вентилятор охлаждения радиатора приводится в действие резиновым ремнем вентилятора. Когда он поврежден до такой степени, что резиновая часть плавится и проскальзывает, это ставит под угрозу цикл вращения вентилятора и приводит к перегреву двигателя. Тогда ремень следует заменить.
Необходимо регулярно вручную проверять натяжение ремня вентилятора. Нажмите на середину ремня вентилятора большим пальцем, и если вы сможете опустить его на 13-20 мм, все в порядке.
Проверка шланга радиатораТакже следует регулярно осматривать шланг радиатора на наличие трещин, деформаций или повреждений, поскольку они могут привести к утечке воды.
Как бороться с признаками засорения радиатора
Опубликовано: 01.06.2019 | Осмотр подержанных автомобилей
Вы когда-нибудь сталкивались с эффектом перегрева своего автомобиля? Это может быть признаком забитого радиатора, что может привести и к другим проблемам. Давайте рассмотрим здесь некоторые симптомы забитого радиатора, а также изучим самый простой способ избавиться от этой неприятности.
Что вызывает засорение радиатора?
A Засорение радиатора обычно происходит из-за старой жидкости радиатора или системы охлаждения, которая не обслуживалась и не промывалась регулярно. Жидкость, которая находится в течение сравнительно длительного времени без использования двигателя или никогда не менялась, способствует образованию отложений и ржавчины, которые блокируют трубы и ребра радиатора.
Также проверьте: Car Inspection Software
Когда ваш радиатор забивается, вы можете столкнуться со следующими симптомами в вашем автомобиле:
- Эффекты перегрева: Забитый радиатор всегда приводит к перегреву двигателя. Имеющийся водяной насос с трудом обеспечивает надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров и обратно к радиатору из-за забитых патрубков радиатора.
Кроме того, тепло не может эффективно отводиться от горячей жидкости радиатора, поскольку она не может пройти через засоренные трубки радиатора, где происходит передача тепла двигателя в наружный воздух.
- Плохой внутренний обогрев: Засорение системы охлаждения и радиатора отопителя может привести к недостатку тепла внутри автомобиля из-за невозможности прохождения горячей охлаждающей жидкости двигателя через радиатор отопителя.
- Утечки : Охлаждающие ребра радиатора могут подвергаться коррозии из-за загрязненной радиаторной жидкости, что приводит к видимым утечкам охлаждающей жидкости. Эти утечки со временем усиливаются, и их достаточно, чтобы навсегда повредить радиатор.
- Неисправность водяного насоса: Забитый радиатор указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя устарела, загрязнена и ее смазывающие и антикоррозионные свойства утратились. Результатом могут быть повреждения водяного насоса двигателя, что приводит к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
- Протекающая или поврежденная прокладка головки блока цилиндров: Забитый радиатор может привести к перегреву двигателя, что, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя, например, к протеканию или взрыву прокладки головки блока цилиндров или к трещине в головке блока цилиндров, что является серьезным и дорогостоящим ремонтом двигателя. Результатом будет чрезмерное количество белого дыма из выхлопной трубы, чрезмерное использование охлаждающей жидкости, быстрый перегрев двигателя и неравномерная работа двигателя.
Читайте также: Как определить проблемы с выхлопной системой автомобиля
Как подтвердить течь радиатора? Чтобы подтвердить наличие утечек из радиатора, проверьте наличие пара, образующегося при горячем двигателе. «Сладкий» затхлый запах, который вы можете почувствовать, также является признаком утечки жидкости радиатора. Протекающий радиатор может выделять «пары» охлаждающей жидкости из сердцевины или шва бачка радиатора, и вы также можете увидеть видимые капли или пятна на полу гаража или подъездной дорожке.
Каковы последствия выхода из строя радиатора?
Неправильно работающий радиатор может резко ухудшить свои охлаждающие способности. И когда это произойдет, другие компоненты системы охлаждения также могут начать изнашиваться, что серьезно повлияет на производительность и надежность двигателя.
Читайте также: Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и смягчение условий
Является ли забитый радиатор единственной причиной перегрева автомобиля?
Не всегда. Перегрев автомобиля также может быть вызван неработающим вентилятором радиатора или низким уровнем охлаждающей жидкости. Вентилятор охлаждения радиатора чрезвычайно важен, особенно в жаркую погоду и при движении с частыми остановками, поскольку он необходим для прокачки воздуха через радиатор для отвода тепла от него, когда банка остановлена или движется медленно. Электрические вентиляторы могут выйти из строя, особенно если они включаются чаще, например, при включенной системе кондиционирования воздуха. Без вентилятора невозможно отвести почти половину отработанного тепла двигателя. Крышки радиатора также должны работать правильно, без утечек. Крышка держит систему под давлением и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Дефектный колпачок приведет к перегреву.
Сколько стоит ремонт радиатора?
Замена шланга радиатора может стоить от 35 до 65 долларов, и это сравнительно простая работа. Для полной замены радиатора будьте готовы потратить около 300 долларов или больше, и это также зависит от того, какой у вас автомобиль.
Читайте также: Что такое Lemon Law для подержанных автомобилей
Как правильно очистить забитый радиатор:
Засоренный или забитый радиатор вашего автомобиля можно устранить, выполнив несколько простых шагов, которые описаны ниже. :
- Пока двигатель вашего автомобиля достаточно остыл, припаркуйте его на ровной площадке. Возьмите ведро и поставьте его под сливной кран радиатора . Полностью слейте жидкость из радиатора.
- Возьмите бутылку какой-нибудь жидкости для промывки радиатора (например, Gunk C2124). Снимите крышку заливной горловины радиатора и залейте промывочную жидкость в радиатор. Затем заполните оставшуюся часть пресной водой. Установите колпачок обратно.
- Включите автомобиль и дайте ему поработать около 15 минут, чтобы промывочная жидкость радиатора полностью прошла через систему охлаждения. Возможно, вам придется запустить двигатель дольше, в зависимости от серьезности загрязнения и накопления в системе охлаждения. Выключите двигатель и дайте ему остыть, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Снимите крышку заливной горловины радиатора и откройте сливной кран. Дайте жидкости радиатора пройти в уже установленное ведро.
- Возьмите водяной шланг и вставьте его в заливную горловину радиатора, чтобы вода попала в систему охлаждения автомобиля.
Подождите, пока вытекающая вода не станет прозрачной и не будет плавно стекать. Благодаря этому вы можете убедиться, что ваш засор радиатора очищен.
- Перекройте воду и дайте ей полностью стечь. Затем заполните систему соответствующим антифризом/охлаждающей жидкостью и добавляйте воду, пока система не заполнится.
- Когда закончите, убедитесь, что радиатор заполнен, а расширительный бачок заполнен не менее чем наполовину, затем закройте крышку радиатора. Затем запустите двигатель и проверьте наличие утечек. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ пока управлять автомобилем. ЧРЕЗВЫЧАЙНО важно убедиться, что весь воздух удален из системы перед поездкой на автомобиле, иначе двигатель может перегреться. Для этого дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут (не ездите). В течение этого времени уровень охлаждающей жидкости в радиаторе значительно упадет, когда клапан в системе охлаждения (термостат) наконец откроется, когда охлаждающая жидкость и воздух циркулируют и воздух будет стравливаться из системы.
Эти воздушные карманы будут поступать в радиатор после термостата. открывается, когда двигатель достигает определенной температуры, обычно около 180°, поэтому важно, чтобы воздушные карманы были заменены жидкой охлаждающей жидкостью. Вы можете убедиться , что термостат открылся, пощупав верхний патрубок радиатора при работающем двигателе (если термостат открылся, он будет горячим). Следующий шаг может быть немного сложным, поскольку он потребует повторного снятия крышки горячего радиатора, чтобы можно было довести уровень охлаждающей жидкости до максимума. Вам понадобится тряпка, чтобы захватить крышку, или вы можете подождать, пока двигатель снова не остынет (рекомендуется). Будьте осторожны, потому что охлаждающая жидкость будет ОЧЕНЬ ГОРЯЧЕЙ, поэтому убедитесь, что вы стоите в стороне на случай, если крышка оторвется. Затем снова заполните систему, пока она не будет заполнена (может потребоваться 1 или 2 литра или больше охлаждающей жидкости), и закройте крышку.
Выполняйте следующие действия всякий раз, когда вы испытываете признаки засорения радиатора.