Уклон пандуса для автомобилей: СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1) – СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)

Содержание

Требование к лестницам разного назначения

В стиле помещения лестница играет не только функциональную роль, но и выступает изюминкой всего дома. Поэтому именно к этим строениям предъявляют достаточно серьезные требования. А все из-за того, что конструкция берет на себя высокую нагрузку, поэтому и требования рассчитаны с учетом этих особенностей.

В жилых домах

Требование к трапам в жилых домах, как средство эвакуации в случае пожара определяется нормами. В трех и двухэтажных домах лестницы служат единственным средством передвижения, поэтому требования ориентируется на то, как легко по ним подниматься. В любом случае необходимо иметь два выхода из здания.

Нахождение лестниц регламентируется местными нормами. Максимальное расстояние от входа в квартиру до дверей лестничной клетки составляет около 30 метров. Если дверь имеет спринклеры, расстояние может быть увеличено до 45 метров.

Расстояние от входной двери до самого удаленного места в квартире обычно принимается равным пятнадцати метров. Если квартира очень большая, может быть несколько выходов. В некоторых случаях такие требования допускаются, а в других просто запрещены. Это зависит от множества факторов, которые решает департамент жилищного строительства.

Особое внимание уделяется лестнице на первом этаже, так как она делается выше, чем остальные этажи. Все дело в том, что внизу необходимо иметь больше пространства для размещения трубопроводов и воздуховодов.

В производственных зданиях

Служебная лестница – конструкция, которая предназначается для сотрудников. Такое сооружение должно иметь достаточный размер, для комфортного перемещения людей. Существуют нормы и стандарты, которые необходимо соблюдать при монтаже лестниц, в ином случае это карается соответствующими органами.

Требования к лестнице на предприятиях
  1. В знаниях, которые имеют больше двух этажей, основные лестницы должны иметь общий пролет.
  2. Раскладные лестницы можно применять только для входа на чердак или в подвал.
  3. Высота перил не должна быть менее 90 см, а расстояние в свету, между их стойками – не больше 15 см.
  4. Требование к освещению лестниц тоже имеется. Они должны быть хорошо освещенные, особенно первые и последние ступени.
  5. Оконные проемы, которые находятся на уровне лестницы, должны быть ограждены.

В общественных местах

Лестница в общественном месте должна быть максимально безопасной и удобной для перемещения большого количества людей. Очень часто травмы случаются на прямой маршевой конструкции. В этом случае просто недопустимо использование винтовых конструкций с забежными ступенями.

Перила

Лестничная конструкция должна выдерживать большие скопления людей, а максимальная нагрузка на перила должна составлять не меньше ста килограмм. Стойки должны иметь проем не более 14 см, в ином случае правила безопасности будут нарушены.

В учебных заведения и садиках можно использовать только вертикальные прутья.

Перила, которые находятся с обеих сторон, не должны быть ниже 85 см. На лестницах в детских садах, зданиях школы и театрах устанавливают дополнительные поручни с узкими перилами на высоте 65 см, при широком лестничном марше устанавливаются центральные перила.

Ступени

Требования к ступеням тоже есть. Они должны быть изготовлены из материала, который не скользит или покрыты специальными накладками. Часто для этого используют резиновые накладки или полоски, бороздки в ступенях, ковровое покрытие.

Ширина и максимальный уклон пандуса для инвалидов

Наклонную площадку, которая соединяет две площади разной высотой и есть пандус. Такая конструкция способствует передвижению инвалидных колясок, а также других колесных оборудований.

Наличие пандусов в жилых домах редкость, но их наличие необходимо. Главное в такой площадке – уклон.

Требования пандусов по СНиП и ГОСТ
  1. Согласно требованиям, максимальный уровень наклона составляет 5% или 2,9 градуса. Высота подъема – 80 см.
  2. При неровном поле, перепады высоты не должны превышать 20 см.
  3. Если инвалидная площадка устанавливается на некоторое время и ее вертикальный подъем составляет около 50 см, а длина 60 см, тогда угол наклона может быть 8 и 5 градуса.
  4. Перед подъемом пандуса наличие площадки обязательное, а ее размер должен быть не меньше чем инвалидная коляска.
  5. Если на пандусе предусмотрено одностороннее движение, ширина сооружения должна быть не менее 90 см, а для двухстороннего 180 см. Также есть возможность установки поручня посередине пандуса.
  6. Если конструкция установлена на лестнице с двумя пролетами или более, монтируются промежуточные площадки. Они дают возможность коляске развернуться.
Поручни

Не только пандус, но и его поручни должны соответствовать определенным требованиям СНиП и ГОСТ:

  1. Если высота пандуса больше 15 см, а длина 180 и более, наличие поручней есть обязательным.
  2. Поручни обязательно должны присутствовать с обеих сторон подъемной конструкции, и к тому же они должны быть длиннее самого пандуса на 30 см.
  3. Установка поручней рекомендуется на высоте 60 или 80 см. Для детей на инвалидных колясках высота составляет 50 см.
  4. По краям сооружения немного вмонтировать специальные бортики, которые предотвращают соскальзывание коляски.

Нормы уклона и ширина пандусов для автомобилей

Ширина проездов

Ширина проездов автомобиля зависит от его марки. По правилам она составляет от 4 до 7 метров. Площадь для стоянки одного автомобиля: при поперечном расположении без боксов – 20 м2, в боксах – 25 м2; при нахождении под углом 60 градуса без бокса — 24 м2, а в боксах – 38 м2.

Если гараж большой, он должен иметь два отдельных въезда и выезда. Если это возможно, выезды должны располагаться в разных сторонах. Также при них должны быть тротуары для пешеходов.

Уклон наружных пандусов

Уклон внутренних пандусов должен составлять около 17%, а короткий рамп не более 20%. Пандусы с уклоном от 3 до 5% надо свести к минимуму потери полезной площади.

Если гараж многоэтажный, высота этажей, в зоне боксов, может составлять от 1,90 метра. Высота первого этажа должна быть больше, если ее используют также для других целей.

Ограждения лестниц в общественных местах и на производстве

Правильное ограждение лестниц обеспечивает безопасный подъем и спуск людей. Если лестница имеет более трех ступеней, ее необходимо дополнить ограждением. Если спуск происходит вдоль стены, то для экономии и удобства можно использовать пристенные поручни.

Их располагают на 6–8 см от стены. Кроме перил и поручней, основными составляющими ограждения лестницы являются балясины. Марши лестницы, имеющей ширину больше 1,25, оборудуют перилами с обеих сторон. Если ширина выше 2,5 метра, необходимы дополнительные центральные перила.

Пожарные лестницы и проезды

Пожарные и эвакуационные лестницы нельзя ставить, если в их конструкции имеются винтовые или криволинейные детали, а также разные размеры ступеней. Эти требования необходимо учитывать.

Лестница должна быть изготовлена из огнестойкого материала – металла или железобетона. Требования к поручням, перилам и ступеням, которые были указаны раньше, также применяются.

Климат влияет на выбор аварийного трапа. В местностях с холодным климатом, такие лестницы можно ставить только снаружи и не выше уровня второго этажа. К этим правилам не относятся детские учреждения.

Наружная лестница должна быть выполнена так, чтоб на ней не задерживался снег, песок или грязь. Аварийную конструкцию изготовляют из антикоррозийного материала или металла, покрытого тем же слоем.

Внутренние пожарные лестницы могут быть выполнены из бетона или огнеупорного металла. Нельзя использовать изготавливать аварийный трап из материала, который при горении выделяет токсические вещества.

Деревянные лестничные марши в деревянном доме. Требования по ГОСТу

Требования по ГОСТу имеют как приставные, так и стационарные деревянные лестницы. Приставные сооружения относятся к переносному виду. Они могут достигать высоты до 5 метров.

Изготовлена по всем требованиям деревянная лестница проверяется по технологии производства, размеру установки, условиях использования.

Деревянные перекладины запрещено крепить гвоздями. Для их фиксации делают специальные выступы с тетивами и пазами. Расстояние между ступеньками не должно быть больше 40 см. Деревянные тетивы располагаются друг от друга не больше чем на 2 метра.

Учитывая требования ГОСТ, лестницы можно изготавливать из твердых пород дерева – дуба, ясеня. Все элементы крепятся с использованием водостойкого клея.

Готовую лестничную конструкцию покрывают лаком и олифой, а металлические крепежи темной краской. Деревянные элементы нельзя покрывать краской.

Нельзя несколько приставных лестниц сращивать. Если установка переносной модели необходима на гладкой поверхности, на концах лестницы необходимы резиновые накладки.

Требования к лестницам в общественных, жилых, производственных зданиях – гост и снип: минимальная высота парапета, ширина и максимальный уклон пандуса для инвалидов, автомобилей, ограждение лестниц, демонтаж лестничного марша, высота ограждения кровли, пожарные лестницы и проезды, деревянные лестничные марши в деревянном доме.

Демонтаж лестничного марша

Перед тем как выполнять демонтаж марша, необходимо провести техническое обследование и установить степень сохранности элементов.

Работу начинаю выполнять сверху вниз. Нельзя проводить работы сразу на обоих этажах. Во время разборки, входы в помещение и проемы со стороны улицы ограждают.

Разборка ступеней лестницы начинается со снятия перил.

Для этого обычно используют электрические отрезные машинки, предварительно освободив стойки от заделки. Ступени снимают сверху вниз. Для этого используют лом. Во время этого процесса, рабочим нельзя находиться впереди спускаемой ступени.

Складируя разобранные выступы на нижележащих лестничных площадках, не допускается превышение нормы веса конструкции. Косоуры из стали снимают только после всех разборки ступеней марша. Их фиксируют в рабочем положении на временные поддоны. После этого, концы косоуров освобождают от заделки. Если демонтаж происходит тяжело, косоуры можно просто обрезать.

Смотрите также:
  • Выбираем двери на кухню
  • Для чего нужен теодолит?
  • Выбор компании-установщика пластиковых окон
  • Какой тип фундамента выбрать для дома?
  • Какой утеплитель нужен для мансарды?
  • Как избавиться от сорняков с помощью уксуса?
  • высота ограждения, длина, уклон пандуса для инвалидов ⋆ Прорабофф.рф

    уклон пандуса для инвалидовСамый простой и быстрый способ соединить две горизонтальные площади, которые находятся на разных уровнях – это постройка ступеней. Но есть исключения, когда просто ступенями обойтись невозможно

    , ведь например людям с ограниченными способностями подняться в коляске даже на 2-3 ступени практически невозможно без посторонней помощи, да и автомобили еще совершенно не приспособлены для передвижения по ступеням.
    Решению этой проблемы поможет постройка пандуса и самые распространенные материалы для сооружения пандуса это бетон и металл.

    Пандусы подразделяются на такие виды, как:

    • Стационарные, которые устанавливаются на постоянной основе обычно при входе в какие либо помещения
    • Откидные, их устанавливают, если пространство прохода ограниченно и раскладывают только при необходимости. Обычно такие пандусы крепятся специальными фиксаторами к стене прохода.
    • Съемные пандусы бывают в виде рамп, ролл пандусов, телескопических или раздвижных конструкций. Они устанавливаются для преодоления определенного препятствия в данный момент времени. Их удобство в том, что они мобильны, есть возможность их сложить и в компактном виде перевозить с места на место, применяя по мере необходимости.

    Но перед тем, как сделать пандус своими руками, необходимо рассчитать правильно угол уклона и длину пандуса. Расчет пандуса проводят согласно нескольких величин: угол наклона, ширина и длина.

    Параметры для сооружения пандуса

    Уклон пандуса для инвалидов, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски, рассчитывается в градусах и согласно требованиям ГОСТ не должен превышать 2.9 градуса или 5% на 80 см длины для стационарного сооружения. Если пандус устанавливается временно, на непродолжительный срок и разница в высоте между площадками не более 50 см, то максимальный уклон пандуса для инвалидов допустим в 4.8 градуса или 8%, при минимальной ширине конструкции для одностороннего движения 1 метр см, для двухстороннего соответственно в 2 раза шире.

    В начале и конце подъема, а также на каждые 80 см подъема необходимо предусматривать ровную площадку, которая по своим размерам должна превышать габариты коляски, для возможности разворота.
    Правильная конструкция пандуса имеет обязательные бортики по краям, для предотвращения соскальзывания колес. Высота ограждения пандуса не менее 5 см.

    Также для более комфортного и безопасного передвижения, пандус оборудуют поручнями, которые располагаются с двух сторон сооружения с внутренней стороны. Перила должны начинаться не менее чем за 30 см от начала подъема и быть непрерывными по всей длине пандуса для взрослых на высоте 70 и 90 см, а для детей 50 см, максимальный диаметр перил 30-50мм.

    Рассмотрим подробно, как рассчитать длину пандуса. Существует очень простой алгоритм расчета длины пандуса, в котором принимаем за основу необходимый угол наклона сооружения. Вычисляем длину по формуле:
    1:угол наклона*высоту подъема = длина пандуса в метрах.

    Например, длина пандуса с углом наклона в 8% при подъеме на 90 см составит 1:8*90=11,25 метров.
    Установка пандуса в подъезде обязательна, особенно если там проживает человек, с ограниченными способностями, вынужденный пользоваться инвалидной коляской для передвижения. При расчете и выборе конструкции учитывают особенности параметров инвалидной коляски: ее размеры, высоту и расстояние между колес, вес. Если предполагается не слишком частое использование пандуса и есть ограничение в пространстве, то возможна установка откидного подъемника, но наиболее часто используются стационарные, которые изготавливают из металла. Для безопасности использования в зимний период, пандус можно покрыть специальным покрытием или металлизированной полосой, которая имеет фактуру, как у наждачной бумаги.

    Автомобильные пандусы

    Оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%. Рекомендуемая ширина – на 20-40 см должна превышать ширину ворот.

    Обычно устройство пандуса из бетона делают монолитным и используют для автомобильных подъездов в гараж, а также для большегрузных транспортных средств. Если в паспорте автомобиля указаны технические характеристики, такие как угол рампы, максимальный наклон плоскости и угол свесов переднего и заднего, то конечно правильно воспользоваться этими данными для расчета параметров пандуса. Тогда есть полная гарантия, что при въезде или выезде из гаража вы не зацепитесь днищем из-за перепадов высоты пола гаража и пандуса.

    Выполняются работы по сооружению пандуса по технологии устройства бетонной площадки. Лучше всего заменить грунт до отметки промерзания на песчано-гравийную смесь и сделать каркас из арматуры. Если машина имеет не слишком большой вес, то будет достаточно по верху пандуса армировать бетон сеткой металлической с ячейками 100-150 мм и толщина нити 6 мм. Для более тяжелого автомобиля рекомендуют пустить сетку и понизу также. Во избежание скольжения машины пандус покрывают битумной краской или специальными металлизированными полосами.

    Расчет угла уклона пандуса: документы и нормативы

    В связи  с актуализацией  проблем инвалидов важнейшими принципами при возведении зданий жилого и социального фонда, производственных конструкций на сегодняшний день считаются следующие:

    Все строительные правила регламентируются  нормативно-правовым актом «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», который является действующей редакцией СНиП 35-01-2001. Оба названных документа могут служить отправной точкой при проектировании объектов с учетом безопасной эксплуатации  их людьми, относящимися к категории «маломобильные группы населения». Некоторые положения данных правил различаются строительными нормами. Первый из документов написан с учетом  стандартов международного уровня, на основе соответствующих положений Конвенции  ООН, регламентирующей права инвалидов. Второй – федеральный стандарт, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 22.06.2010 года № 1047-Р.

    Как произвести расчеты при установке пандуса

    В названных нормативных актах прописаны основные нормы проектирования и строительства пандусов, в частности указан их важнейший показатель – угол наклона. Эта величина просчитана с учетом всех норм безопасного использования пандусов при передвижении инвалидов-колясочников и колясок с детьми.

    Существует специальная формула, по которой нетрудно рассчитать угол наклона пандуса:

    Н/L – отношение разности высот поверхностей, которые требуется соединить пандусом, к длине горизонтальной проекции наклонной части пандуса. Это отношение не должно превышать норм, указанных в выше названных актах. В акте «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» прописаны следующие нормативы.

    • Максимальным углом наклона пандуса является угол соответствующий отношению 1/20. Это отношение, выраженное в градусах, составит 2,86°. Другой единицей измерения углов наклона пандуса, часто используемой при расчетах, являются проценты. В этом случае получается  1/20=2,86°= 5%. При этом один марш пандуса не должен превышать 8 м.

    В документе отображены моменты, когда  допускается отступления от данной нормы.

    • На объектах временного характера   при  разнице высот между горизонтальными плоскостями не более 0,5 м, и длине одного марша пандуса не превышающей 6 м  угол наклона составит 1/12=4,86°=8%.
    • Если разность уровней между горизонтальными площадками не превышает 0,2 м, угол наклона пандуса можно делать 1/10=5,71°=10%.

    В СНиП 35-01-2001нормативные показатели отличаются от вышеописанных.  Максимально допустимый  угол наклона пандуса равен 1/12=4,86°=8%.

    Обустройство пандусов при возведении, ремонте, реконструкции изношенных  конструкций  и зданий различного назначения может выполняться с учетом любого из этих нормативных актов. Создание инфраструктуры без преград  для людей, относящихся к  категории «маломобильные группы населения» – это, то чем мы занимаемся профессионально. Мы предлагаем свои услуги всем заинтересованным лицам и организациям. Мы выполняем установку пандуса с учетом всех требований, норм безопасности, пожеланий заказчика.

    Наши клиенты

    Организация стоянок автотранспорта | Архитектурный журнал ADCity

    СНиП 21-02-99 п.5.28 стоянки автомобилей snip21-02-99

    5.28

    Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

    а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

    б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

    в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

     

    1:10 — 10% — один к десяти, т.е. при перепаде высот в 1 м, длина пандуса должна быть 10 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть 5 м и т.д.
    В этом случае угол уклона пандуса будет соответствовать 5,7 градусам.

    1:12 — 8% — один к двенадцати, т.е. при перепаде высоты в 1 м, длина пандуса должна быть 12 м, при высоте 0,5 м — длина пандуса должна быть не менее 6 метров и т.д.
    Угол уклона пандуса будет равен 4,8 градусам.

    1:20 — 5% — один к двадцати, т.е. при перепаде высот 1 м, длина пандуса должна быть 20 м, при высоте 0,5 м — 10 м.
    Угол уклона пандуса будет равен 2,9 градусам.

     

    Многие градостроители предпочли бы мир, свободный от автомобилей. Пространство для отдыха и даже целые районы городов освобождаются от автомобилей. Те, кто живет в пешеходной доступности от места работы или вблизи скоростных транзитных линий общественного транспорта, может опередить автомобиль, добираясь до работы или возвращаясь с нее. И все же большинство людей полагается больше на свой автомобиль, чем на общественный транспорт. Автомобиль стал существенным фактором в современной жизни, и для него должно быть организовано место в непосредственной близости от жилища.
    По мере того как все больше и больше приобретается автомобилей, становится труднее определить количество мест для их хранения, которое необходимо предусмотреть при жилом доме. Хотя нормы зонирования определяют минимальное число внеуличных стоянок, образ жизни жителей, их материальное положение, близость общественного транспорта и другие факторы также играют роль. При жилых домах вблизи центра города 60% квартир может быть обеспечено стоянками; в домах, где продаются квартиры—100%, а на окраинах города может потребоваться довести соотношение квартир и стоянок до 1:1,5. При жилых домах для пожилых достаточно обеспечить стоянками 20—35% квартир, и в большинстве случаев местная администрация разрешит такое соотношение, несмотря на то, что нормы зонирования предусматривают более высокие показатели для обычной застройки.

    Рассмотрим решения взаимосвязи жилища и стоянок в зависимости от типа здания, условий участка и финансирования,

    1. Открытые стоянки на уровне земли (более частое решение при малоэтажной застройке и строительстве домов средней этажности и многоэтажных для семей с малым достатком в том случае, если на участке имеется для этого достаточное пространство).
    2. На уровне земли под зданием (преимущественно при домах средней этажности).
    3. В отдельных зданиях гаража, соединенных с одним или несколькими жилыми домами (чаще всего встречается при многоэтажных домах, когда участок достаточно велик).
    4. В гараже (под зданием), образующем его стилобат; наибольшее применение находит при многоэтажных домах на стесненных участках.

    housing_064

    housing_064

     

     

     

     

    1 — открытые стоянки; 2 — стоянки на первом этаже; 3 — гараж отдельно от здания;   4 — гараж   под  зданием

    При проектировании стоянок с успехом могут быть использованы размеры, рекомендуемые департаментом жилищного строительства и градостроительства.

    а — параллельно движению; б — только на второстепенных проездах;  в — на магистралях;  г — двустороннее движение; д — одностороннее движение: 1 — улица;  2 — линия  застройки;  3 — тротуар

    Независимо от места устройства гаража — вдоль небольших улиц, на небольших дворах или на больших участках — кроме основных технических мероприятий (покрытие, дренаж, предохранительные барьеры и дежурное освещение) чрезвычайно важно учитывать и другие аспекты, связанные с устройством и эксплуатацией стоянок. Большая площадь стоянок может стать весьма непривлекательным «морем асфальта», особенно при обозрении с верхних этажей. Меньшие по площади стоянки более удобны в эксплуатации. Устройство легких навесов с частичным закрытием машин обычно слишком дорого стоит. Хорошим элементом решения пространства стоянок могут стать деревья, особенно породы с густой кроной, способной служить ветрозащитой, которые следует размещать с учетом минимального нарушения размещения стоянок. Решение всех элементов стоянок должно быть согласовано с ландшафтным архитектором.

    Необходимо тщательно продумать вопрос об ограждении стоянок, что особенно важно в районах с высоким уровнем преступности. Огороженная площадь стоянки менее просматривается и поэтому менее безопасна. Если решено делать ограждение, оно может быть различным: барьеры, садовые ограды, густая растительность, повышение уровня грунта, если позволяют условия участка; частично заглубленная площадь стоянки может дать схожий эффект. Оскар Нимейер высказал мысль о том, что хорошо решенная рекреационная площадь вблизи пространства стоянок значительно улучшает условия их безопасности.

    В связи с тем, что площадь открытых стоянок все более увеличивается, весьма важно определить расстояние между автомобилем и жилищем. Даже стоянка для машин гостей должна быть не далее 60 м от жилища, а для жителей расстояние предпочтительнее снизить до 30 м, максимально — до 45 м.

    Размещение автомашин в гаражах стоит в 6 или 7 раз дороже, чем устройство открытых стоянок, при этом весьма существенную роль играет компактность его решения. Особое внимание должно быть уделено размещению колонн. Их следует располагать так, чтобы они не мешали размещению машин. В рекомендациях департамента жилищного строительства и градостроительства указаны размеры проездов и стоянок, которые хорошо зарекомендовали себя на практике, особенно в тех случаях, когда гараж конструктивно не связан с жилым зданием.

    Глубина стоянокПри установке машин владельцамиПри установке машин служащими
    45°60°90°45°60°90°
    Глубина стоянок от стенок (А), м5,35,85,55,25,45,5
    Ширина проезда (Б), м3,85,57,93,855,256,7
    Ширина пролета гаража, (В), м14,41718,814,317,617,6
    Ширина стоянки вдоль стены (Г), м3,83,22,73,42,82,4

    Примечание. Там, где необходимо размещение стоянок под углом 45 или 60°, должно быть предусмотрено одностороннее движение.

    На небольших участках, особенно при условии, когда гараж находится под жилым домом, размеры проездов и стоянок должны быть намного меньше. Сдвижкой колонн от края проезжей части можно сократить ширину самих стоянок.

    Устройство стоянок под углом 90° к стене с обеих сторон от проезжей части позволяет использовать пространство наилучшим образом, а под углом 45 или 60° требует движения в одну сторону. Проезды шириной 6,7—7,3 м при стоянках, расположенных под углом 90°, которые достаточно широки для движения в обе стороны, представляют большую возможность выбора общего планировочного решения гаража. Впрочем, даже при устройстве стоянок под углом 90° с проездами 6,7 м, если это возможно, следует предпочесть организацию движения в одну сторону.

    Перед тем как решать вопросы организации конкретного участка строительства, необходимо установить возможную загрузку гаража. Типовая ячейка между колоннами (при устройстве под углом 90°) занимает 7,9X18, или 142 м2, что позволяет разместить шесть машин. Принимая во внимание пересечение проезжих коридоров, следует площадь, необходимую для пандусов, лестниц и т.д., не менее 34,5 м2, добавить к площади ячейки (28 м2 требуется при открытых стоянках). Необходимо иметь в виду, что в обслуживаемых гаражах возможно более полное использование площади. В этом случае машины могут быть поставлены в два или даже в три ряда. Однако по существующим нормам только те стоянки, которые находятся в первом ряду и с которых машины имеют возможность двигаться без перемещения других машин, засчитываются в нормативное число стоянок.

    Если гараж не находится под жилым зданием, удовлетворительное решение достигается при применении 7,6—10,5-метровых пролетов между колоннами (с тяжелыми 20—25-сантиметровыми плоскими бетонными плитами с оголовками на колоннах). При размещении гаража под зданием требуется иное решение. В этом случае расположение колонн диктуется экономичным решением планировки квартир, а не планировкой гаража. Хотя колонны могут быть перемещены на уровне гаража, такое решение очень дорого, и по возможности его следует избегать. Поэтому редко удается добиться решения гаража с удельной площадью на одну машину 34,5 м2.

    а — место для проезда под зданием свободно от колонн; 6 — внутренняя часть здания, где находятся лифты, лестничные клетки, и т. д.; в — размещение стоянок во внутренней зоне только при установке машин служащими

    Планировка жилой части здания особенно при определенном ритме пролетов между колоннами на фасаде здания, имеет серьезное значение для решения гаража под зданием. При выборе ритма колонн здания в жилой части необходимо предусмотреть влияние этого ритма на планировку гаража.

    а — разные пролеты; б — равные пролеты

    Для передвижения автомашин с одного уровня на другой обычно применяют пандусы. В тех случаях, когда участок очень тесный, можно использовать лифты. Однако строительство лифтов не только обходится дороже, но увеличивает эксплуатационные расходы и требует 24-часовой работы обслуживающего персонала.

    Длина пандусов, естественно, зависит от высоты этажа. При определении высоты необходимо, кроме всего прочего, учитывать потребность в пожарных спринклерах. В нормах устанавливается минимальная высота размещения головок спринклеров над полом. Обычно этаж высотой 5,5 м удовлетворяет как функциональным, так и противопожарным требованиям. Если строительные нормы предусматривают использование пандусов в качестве пути эвакуации при пожаре, уклон пандусов должен быть более пологим (максимальный уклон определяется нормами), чем допускаемый только для движения машин. В круговых пандусах минимальный радиус составляет 18 м. Проезжая часть, которая используется для поворота при въезде на пандус и съезде с него, должна быть шириной не менее 7,6 м. Площадь стоянок над верхней частью и ниже нижней части рампы разрешается увеличить, насколько позволяет высота этажа.

    Если трудно разместить пандус в двухэтажных гаражах, можно сократить его длину вдвое, углубив нижний уровень гаража и сократив подъем верхнего на половину высоты этажа.

    На приведенном рисунке показаны схемы и даны размеры систем пандусов в гаражах под жилым зданием. Следует иметь в виду, что пандусы типа палладианских лестниц (нижняя схема) стоят дороже, чем обыкновенные.

    Прием заглубления нижнего уровня гаража на половину высоты этажа, чтобы сократить длину пандуса, может быть использован не только в двухэтажном гараже. Когда машины ставятся на место самими владельцами, трехрядное размещение стоянок недопустимо. Поэтому трудно сочетать длину пандусов 18 м с размерами двух стоянок длиной 12 м. Однако длина 12 м более чем достаточна для пандуса, расположенного между уровнями, которые отличаются по высоте на половину высоты этажа. Дальнейшее развитие этого принципа приводит к построению пандусного гаража, в котором проезжая часть и стоянки образуют сплошные пологие пандусы.

    А — пандус с двухсторонним движением; Б — пандусы с движением в одну сторону (по типу палладианской лестницы): а — два поперечных проезда с односторонним движением; б — поперечный проезд с двусторонним движением; в — поперечный проезд с односторонним движением; г — максимально возможное расстояние

    Сочетание гаража и жилой части здания требует особого внимания в многоэтажном строительстве. При небольших участках большая часть гаража расположена непосредственно под зданием, что значительно сокращает вместимость гаража. Под зданием могут находится и пандусы, что важно учитывать при размещении колонн. Даже тогда, когда участок не так уж мал, пространство под зданием по его периметру часто используется под стоянки машин. На больших по площади участках всегда имеется большой выбор места для размещения пандусов. Если при этом здание расположено над серединой площади гаража, необходимо предусмотреть смещение части колонн здания для устройства проездов под зданием. Наиболее рациональная планировка гаража достигается в том случае, когда его конструкции не зависят от жилой части здания и соединяется с ними посредством «моста».

    Независимо от того, как решена связь гаража и жилого дома, должен быть обеспечен свободный подъезд и выезд транспорта. Очень важно знать местные условия его организации (направление, интенсивность движения транспорта, состояние уличного освещения, ширина ответвлений от основных магистралей, минимальное расстояние их от перекрестков и т. д.). Эти важнейшие факторы, характеризующие нормальный транспортный поток, могут быть обеспечены вариантами решения:

    1) такси может подъехать к входу в вестибюль (не въезжая в гараж), высадить или принять пассажиров (под навесом или аркадой) и отъехать;

    2) жилец может подъехать к входу в вестибюль, высадить из машины семью и въехать затем в гараж, не возвращаясь на улицу;

    3) машина может быть принята в гараж и подана к вестибюлю для загрузки без выезда за пределы участка.

    1 — удачное место для лестницы; 2 — стоянки под зданием; 3 — пандус; 4 — проезды под зданием; 5 — мостик

    1 — въезд в гараж; 2 — вестибюль; 3 — подъезд машин жильцов и гостей; 4 — подъезд такси; 5 — при парковании машин служащими предпочтительнее центральный контроль

    Требуемое число путей эвакуации и установленное максимальное расстояние до ближайшего выхода определяется местными нормами для гаражей. В ряде случаев пандус может быть использован в качестве одного из требуемых путей эвакуации, и в этом случае нормами устанавливается допустимый уклон. Обычно гаражи, размещаемые под жилыми зданиями, полностью или частично (часть гаража, которая находится под зданием — обязательно) обеспечивают системой спринклерования, причем в этом случае в нормах обычно допускаются менее жесткие требования к расстоянию между выходами. Но когда гараж небольшой, две лестницы жилого дома могут служить путями эвакуации и для него. Эти лестницы, как и лифты, соединяющие гараж с жилыми этажами, должны быть отделены от гаража вестибюлем с ограждениями, имеющими высокую степень огнестойкости, чаще всего с четырехчасовой огнестойкостью, и дверями категории «А» с двух сторон вестибюля.

    Гаражи редко отапливаются. Однако, согласно нормам, они обеспечиваются принудительной вентиляцией, за исключением тех случаев, когда определенная часть площади наружных стен (обычно 50% и более) открыта. Такие гаражи, естественно, более экономичны, чем закрытые. В этом случае необходимо учитывать освещение гаража, ритм размещения ламп, чем обычно можно пренебречь. Закрытые гаражи стоят дороже, однако в них, даже без отопления, сводится к минимуму время, когда температура понижается ниже уровня замерзания воды. Ряд местных норм содержит требования об устройстве в наружных стенах проемов, отстоящих друг от друга на определенное расстояние, чтобы обеспечивалась возможность доступа пожарной службы.

    Крыша гаража вполне может служить для размещения рекреационных площадок. При строительстве многоэтажных жилых домов такое решение не только наиболее дешевое, но часто единственное, обеспечивающее потребности в рекреации.

    1 — пожарный тамбур; 2 — дверь категории «А»; 3 — стена с  четырехчасовой степенью огнестойкости

    При малоэтажном строительстве, когда строится несколько зданий, обычно территории вполне достаточно как для открытых стоянок, так и для рекреационных пространств. Но если площади не хватает, то используют крыши гаража как рекреационное пространство для отдыха и игр. Такое решение стоит несколько дороже, чем открытые стоянки, но оно целесообразно, когда площадь участка недостаточна. Должным образом решенные (по габаритам и месторасположению) проемы в крышах обеспечат естественное освещение гаража и проветривание, и через них деревья могут подниматься с уровня земли; это смотрится намного лучше, чем деревья, растущие в ящиках на крыше гаража. Стоимость гаража возрастает в связи с требованиями норм о необходимости устройства противопожарной изоляции между жилой частью здания и гаражом (бетонная плита), а также гидроизоляции и использования защитных плит или других твердых покрытий гидроизоляционных слоев. Удорожание должно быть компенсировано очевидными преимуществами планировочного решения застройки.

    ГАРАЖИ И СТОЯНКИ | Архитектура и Проектирование

    Проектирование гаражей и автостоянок. Норма площади стоянки на один автомобиль. Ширина проездов. Ширина въездных ворот.  Многоуровневые гаражи и автостоянки. Различные варианты расстановки машин на автостоянках. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном. Высота этажей в многоэтажных гаражах. Гаражи с рампами. Типы рамп.


    1. Гараж для автомобилей, принадлежащих жителям жилого поселка (благодаря достаточной ширине участка внутри гаража предусмотрен круговой проезд).

    2. Обычный гараж-стоянка в узком дворе квартала блочной застройки.

    3. Преимущества расположения внутреннего проезда гаража под углом: при расстановке автомобилей различных размеров достигается оптимальное использование полезной площади гаража, экономится до 10% площади.

     

    4. Одноэтажный гараж-стоянка в Зап. Берлине. Архит. Форбат. М 1 :1000

     

    В соответствий с правилами устройства гаражей площадь малых гаражей составляет до 100 м2, средних гаражей — 100—1000 м2, больших гаражей — свыше 1000 м2.

     

    Норма площади стоянки на один автомобиль:

    при свободной (манежной) расстановке 2 х 5 м — 10 м2.

    при хранении в боксах 2,85 х 6 м — 17,1 м2.

    Объем здания на один автомобиль 40 — 50 м3.

     

    Ширина проездов. При манежной расстановке ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3,8-7 м, при размещении автомобилей в боксах – 4-8 м. Увеличение площадей, требуемых при размещении автомобилей в боксах по сравнению с площадями при манежном хранении, показано на рис. 1.

     

    Для обоих видов хранения автомобилей в гаражах оптимальным является расположение несущих опор 8,4 x 6м (рис, 1).

     

    Расстояние опор от стен 5 м; такое же расстояние принимается при системе боксов «Пистор» с косо расположенными стенками (рис. 1) при равной ширине проездов.

     

    Площадь, необходимая для стоянки одного автомобиля: при поперечном расположении (рис. 1 и 2) без боксов — около 20 м2, при хранении в боксах — около 25 м2: при расположении под углом 60° (рис. 4 и 9) без боксов — около 24 м2, в боксах — около 31,5 м2; при расстановке автомобилей под углом 45° (рис. 3) без боксов — около 24,3 м2, в боксах — около 37,5, м2 (при этой расстановке облегчается заезд автомобиля в бокс, выступы перегородок улучшают противопожарную защиту, но теряется много площади).

     

    В больших гаражах въезды и выезды должны быть раздельными. Если это возможно по условиям организации движения и безопасности эксплуатации, то въезд и выезд следует располагать на разных сторонах гаража (рис. 9 — 13). Следует предусматривать места для временной установки автомобилей. При въездах и выездах следует устраивать повышенные тротуары для пешеходов.

     

    Уклон наружных рамп (пандусов) — около 10% (рис. 10), уклон внутренних рамп — около 17%. Уклон коротких рамп и рамп с хорошим обзором не может превышать 20%. Рампы с уклоном 3 — 5% дают возможность свести к минимуму потери полезной площади.

     

    Высота этажей в многоэтажных гаражах ≥ 2 м, в зоне боксов она может составлять 1,85 м и более. Высота первого этажа, как правило, больше, поскольку в большинстве случаев этот этаж используется для других надобностей.

     

    Полезные нагрузки на перекрытия следует принимать по DIN 1055.

     

    Гаражи располагают вблизи мест интенсивного транспортного движения (вокзалов, торговых центров, театров, кинотеатров, административных зданий, больших жилых домов и т. п.) на расстоянии не более пяти минут хода для владельцев автомобилей.

     

    1. Целесообразная расстановка колонн при манежном хранении автомобилей и хранении в боксах.

    2. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном.

    3. План гаража «Фальконе» в Париже.

    4. План большого гаража фирмы «Сименс». Архитектор Х. Хертлейн.

    5. Многоэтажный гараж с двухполостой винтовой рампой. Рим.

    6. Поперечные рампы.

    7.  Продольные рампы.

    8. Гараж на 2000 легковых автомобилей в г. Бостон с двухполосными рампами, обеспечивающими беспрепятственное движение.

    9. Многоэтажный гараж на 140 автомобилей на каждом этаже. Архитекторы Лукхардт и Анкер. М 1 : 2000.

    10. Многоэтажный гараж в Дюссельдорфе. Автомобили въезжают на любой этаж по наружной рампе, на 1-м этаже — отделение обслуживания и ремонта. Архитектор Шнейдер.

    11. Чем меньше радиус дуги рампы, тем больше ширина проезжей части.

    12. Изменение уклона рамп: а) с устройством закруглений; б) простое, с промежуточными прямыми.

    13. Двухветвевая винтовая рампа. Инженеры Кох и Кинцле.

    14. Двухветвевая винтовая рампа.

     

    Возможно устройство отдельных небольших гаражей, в которых два автомобиля с помощью подвижной платформы размещаются один над другим (рис 1). Для автомобиля с комбинированным пассажирско-грузовым кузовом отводится только нижнее место. Подъемная площадка приводится в движение электромотором, а при отсутствии электрического тока с помощью ручного насоса. Гараж на три легковых автомобиля (рис. 2), оснащенный подъемником и обслуживаемый с пульта управления привратником, может быть также составной частью многосекционного гаража, расположенного во дворе жилого дома, в комплексе многоэтажного гаража-стоянки. Величина полезной нагрузки на каждое место стоянки 2500 кг. Уклон на въезде и выезде из гаража не более 14%.

     

    В системах, показанных на рис. 6, 8 и 9, предусмотрено размещение легковых автомобилей на передвижных площадках, движение которых регулируется с пульта управления, что дает возможность освобождать въезд. Передвижная автомобильная площадка (рис. 7) транспортирует легковой автомобиль по среднему проезду к месту стоянки, или же к подъемнику, или к месту выезда. Применение поддонов-стоянок, сдвигаемых в продольном или поперечном направлении, позволяет на 50 — 80% увеличить эффективность использования гаража (рис. 6 — 8).

     

    Гаражи, полностью оснащенные подъемниками (рис. 10 — 11), дают возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в гараж путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные гаражи могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные гаражи не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, в связи с чем высота этажей пониженная — 2,1 м. Необходимость в ряде строительных работ таких, как оштукатуривание и окраска, а также в устройство пассажирских лифтов, лестниц, оснащения отпадает, что снижает стоимость строительства в целом. Водители, пользующиеся такими гаражами, покидают автомобиль на первом этаже, после чего процессы заезда автомобиля на место стоянки и выезда из него происходят автоматически. Эта система позволяет наиболее эффективно использовать полезную площадь гаража, надежна в эксплуатации, почти бесшумна, не связана с выделением отработанных газов, безвредна для окружающей среды. Применение огнестойких конструкций не требуется. Каждый подъемник обслуживает от 40 до 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку автомобиля на стоянку или на выезд из нее, составляет в среднем 1 — 2 мин. При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором продольные оси автомобилей параллельны продольной оси гаража (рис. 11).

     

    1. Гараж для размещения двух машин в разных уровнях. Разрез и план.

    2. Секция гаража, оснащённая подъёмником для размещения трёх машин на трёх ярусах. Разрез и план.

    3. Механизированный гараж (фирма «Круп»). При 30 боксах – общая длина около 33 м; при 50 – около 55 метров; при 60 – около 66 м.

    4. Двухэтажный гараж из сборных конструкций.

    5. Многоэтажный гараж – башня с поворотным автоматически действующим подъёмником.

    6. Площадки для паркования автомобилей.

    7. Передвижные площадки для паркования автомобилей.

    8. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей (см. рис. 9).

    9. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей. Расстановка в продольном направлении. Слева: основная расстановка поддонов; справа —  в рядах 1 и 2 — разрыв для въезда в ряд 3.

    10. Автоматизированный многоэтажный гараж с подъёмниками (см. рис. 11).

    11. Поперечное штабелирование (продольная ось автомобиля параллельна продольной оси гаража).

     

    Паркование автомобилей по обеим сторонам рампы с небольшим уклоном (рис. 1) порядка 5 — 6,5% при ширине проезжей части рампы 7,5 м достаточно экономично, однако требует устройства длинных путей проезда и связано с помехами, присущими двухполосному движению. Глубина боксов, как обычно, 4,5 — 5 м. Тот же принцип применен в гаражах башенного типа с круглым или овальным очертанием в плане. Здесь уклон рампы составляет 3%, а ширина проезда достигает 7 м.

     

    Ширина въездных ворот при раздельном въезде и выезде должна быть  ≥ 2,4 м,  при  общем — 4,8 — 5 м;  высота   въездных   ворот   ≥ 2,7 м.

     

    Гаражи с рампами позволяют достигать место стоянки по достаточно короткому пути, надежны в эксплуатации, обслуживаются малочисленным персоналом, обеспечивают быстрый пропуск автомобилей в здание и из него (1 автомобиль каждые 6 сек), но устройство рамп ведет к значительным потерям полезной площади.

     

    Более эффективны решения, где автомобили с рампы попадают на этажи, смещенные по высоте относительно друг друга, исключительно интересно сооружение подземного гаража в г. Женева под руслом р. Роны с организацией въезда и выезда автомобилей в пределах территории, примыкающей к мосту, по кольцевым проездам, устроенным по обеим сторонам и вливающимся в поток движения по магистральной улице. В этом гараже устроена центрально размещенная рампа, с которой по мере ее понижения автомобили въезжают в боксы на разных этажах. При выезде из боксов автомобили, совершив требуемый объезд рампы но любому из этажей, попадают в расположенную слева от зоны въезда и отделенную от нее зону выезда. При этом отпадает необходимость в обслуживающем персонале!

     

    При въезде в гараж у шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая гараж, водитель вводит квитанцию в автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 — 7).

     

    1. Разрез и план многоэтажного гаража с въездными рампами.

    2. Некоторые типы рамп при смещённых этажах, часто применяемые на практике (система Д’ Хами).

    3. Смещённые уровни этажей.

    4. Американский многоэтажный гараж с рампой системы Д’ Хами. М 1 : 2000.

    5. Генплан к рис. 7.

    6. Разрез к рис. 7. Уровень высокой воды 372,5; меженный уровень воды 370,85.

    7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке.

     

     

    Пандусы для маломобильных групп населения наклонные -Полезная информация

    Уклон пандуса — одна из важнейших его характеристик — если наклонные поверхности пандуса выполнены с уклоном, превышающим нормы — его использование небезопасно как для инвалидов, так и для родителей с детскими колясками. Величина допустимого уклона пандуса регламентируется СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» — актуализированная версия СНиП 35-01-2001, документ введен в действие 01.01.2013.

    Нормативный угол наклона пандуса для колясок должен быть не более 1:20 (5% или 2,86 градусов) и длина одного марша пандуса не более 8 м. В ряде случаев допускается увеличение максимального уклона пандуса:

    • до 1:12 (8% или 4,76 градуса) — для временных сооружений и объектов инфраструктуры, при условии, что перепад высот между горизонтальными площадками менее 0,5 м и длина одного марша пандуса не более 6,0 м;
    • до 1:10 (10% или 5,71 градуса) — при перепаде высот полов менее 0,2 м.

    Как рассчитать угол наклона пандуса?

    Вычисляется уклон пандуса с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H — перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L — длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (нажмите для увеличения).

    уклон пандуса для инвалидов

    Например, нам необходимо рассчитать пандус для входа в здание, высота крыльца составляет 0,4 м. В данном случае необходимо использовать соотношение 1:12, составляя простую пропорцию получаем L=12*0.4 м = 4,8 м. Вычисляем длину наклонной поверхности пандуса = корень квадратный из (4,82+ 0,42) = 4,8 м Пандус может быть устроен без горизонтальных площадок, так как длина его наклонных поверхностей менее 6 м.

    как расчитать угол наклона пандуса

    Если говорить о единицах измерения, то наклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине:

    НормативСоотношениеЗначение в %Значение в градусах
    Единицы измерения уклона пандуса
    стандартный по СП 59.13330.20121:205%2,86 градуса
    для временных сооружений1:128%4,76 градуса
    при перепаде высот до 0,2 м1:1010%5,71 градуса

    Уклон пандуса по СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012

    В обозначенных выше документах есть разночтения по стандартной величине уклона пандусов, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 — он равен 1:20 (или 5%).

    Учитывая, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, а также, если заказчиком не выдвигается требование спроектировать пандус по СП 59.13330.2012, предлагаем своим клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:

    • допустимый уклон пандуса — 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).
    Пандус для маломобильных групп

    СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей Актуализированная редакция СНиП 21-02-99 стр. 4

    5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.

    5.1.24 Уклон наклонных междуэтажных перекрытий должен быть не более 6 %.

    5.1.25 В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53296.

    В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается установка одного грузового лифта, до 100 машино-мест – не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест – по расчету.

    Двери шахты и кабины лифта следует предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины – согласно ГОСТ Р 53771. Размеры кабины пассажирского лифта (одного из пассажирских лифтов) должны обеспечивать транспортирование МГН, пользующихся креслами-колясками, в соответствии с ГОСТ Р 51631.

    5.1.26 В стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи стоянки автомобилей и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток стоянки автомобилей следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах стоянки автомобилей тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения стоянки автомобилей со всеми этажами жилых и общественных зданий, сооружений допускается проектировать общие лестничные клетки и шахты лифтов, имеющих режим «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382, при условии устройства на всех подземных этажах стоянки автомобилей перед входами (выходами) в лестничные клетки и лифты тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, а также подпор воздуха отдельными системами в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

    5.1.27 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы, пандусы, наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

    При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

    Для многоэтажных стоянок автомобилей с полуэтажами общее число этажей определяют как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяют как сумму двух смежных полуэтажей.

    5.1.28 Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

    Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:

    а) до 100 – одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

    б) до 1000 – одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

    в) свыше 1000 – две двухпутные рампы.

    Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.

    5.1.29 Ширина маршей эвакуационных лестничных клеток, площадок и лестниц 3-го типа должна быть не менее 1 м.

    5.1.30 В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м2;

    Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.

    5.1.31 Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

    а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп – не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10 %.

    При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

    б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

    в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

    г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

    д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной – 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос – 3,2 м, а на криволинейном участке – 4,2 м;

    е) минимальный внешний радиус криволинейных участков – 7,4 м.

    5.1.32 При транспортировании автомобилей грузовыми лифтами (подъемниками) вместимость подземных и наземных стоянок автомобилей не должна превышать 100 машино-мест.

    При размещении стоянок автомобилей на двух и более этажах необходимо устанавливать не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий.

    Двери лифтовых шахт грузовых лифтов должны иметь предел огнестойкости EI 60.

    5.1.33 Въезд-выезд из подземных этажей стоянок автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.

    5.1.34 В стоянках автомобилей, в которых требуется устройство лифтов для перевозки пожарных подразделений, следует предусматривать лифт с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382 в каждом пожарном отсеке.

    5.1.35 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.

    Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.

    5.1.36 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для отекания топлива и др.).

    5.1.37 В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.

    5.1.38 В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

    5.1.39 В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.

    5.1.40 Двухэтажные здания степеней огнестойкости I, II и III и одноэтажные здания класса конструктивной пожарной опасности С0 с перегородками между боксами из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости должны быть с выездами из каждого бокса непосредственно наружу. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее REI 45. В воротах этих боксов должны быть отверстия размерами не менее 300×300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса. Разрешается выполнять ворота в виде сетчатого ограждения.

    5.1.41 При разделении этажей двухэтажных стоянок автомобилей противопожарным перекрытием и при наличии изолированных въездов-выездов с каждого этажа противопожарные требования устанавливают к каждому этажу, как к одноэтажному зданию. Предел огнестойкости противопожарных перекрытий должен быть не менее REI 60. Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними, должен быть не менее R 60.

    5.1.42 В наземных стоянках автомобилей степеней огнестойкости I и II. класса конструктивной пожарной опасности С0, оборудованных системой автоматического пожаротушения, при отсутствии противопожарных ворот в изолированных рампах следует предусматривать автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих (НГ) материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на 1 м ширины проема.

    5.1.43 Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбурах-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

    5.1.44 Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

    Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.

    5.1.45 Лифты стоянок автомобилей кроме режима «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382должны быть оборудованы автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение,

    5.1.46 Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов определены в нормативных документах по пожарной безопасности,

    5.1.47 Двери лестничных клеток в стоянках автомобилей должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30.

    5.1.48 В зданиях, сооружениях наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух не менее одного из лифтов следует предусматривать с режимом «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382. Кабина лифта должна иметь пол с размерами не менее 1100×2100 или 2100×1100 мм, ширина дверного проема кабины и шахты не менее 900 мм.

    Лифты с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 52382 в стоянках автомобилей должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53296, ГОСТ Р 53297 и нормативных документов по пожарной безопасности.

    5.1.49 При стоянках автомобилей постоянного хранения (кроме размещаемых под жилыми домами), рассчитанных на более чем 200 машино-мест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения. Проектировать такие стоянки следует в соответствии с СП 32.13330.

    5.1.50 Число постов и тип мойки (ручная или автоматическая) принимается из условия организации одного поста на 200 машино-мест и один пост на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест и устанавливаются в задании на проектирование.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *