Управляемый термостат: Что такое “управляемый термостат”?: bmwservice — LiveJournal

Содержание

Что такое “управляемый термостат”?: bmwservice — LiveJournal

              Термостат это клапан, который открывает доступ к полному кругу охлаждения в тот момент, когда малый круг уже прогрелся.


Первые автомобили термостатов не имели. Вся система охлаждения двигателя сразу же включалась в работу. Чтобы прогреть таким относительно слабым кипятильником (мощность в пару десятков кВт) десяток литров воды в радиаторе, требовалось немало времени. Все это время тепловые зазоры в двигателе были неоптимальны – далеки от расчетных. Топливо же, попадая в “холодную” камеру сгорания, конденсировалось на стенках и растворяло масляную пленку – бензин отличный растворитель. В совокупности со значительными зазорами, которые превышали современные в несколько раз, все это плохо сказывалось на ресурсе мотора… Пробег в 100.000 км до капремонта был великой редкостью, но не только и не столько по этой причине, разумеется. Кроме того, холодный двигатель требовал слишком богатой смеси – приходилось значительно увеличивать подачу топлива для стабильной его работы.

В начале 30-х проблему решили, добавив устроство, самое распространенное из которых и дошедшее до наших дней практически без изменений, представляло собой запорный клапан, который открывался только после того, как пружина преодолевала сопротивление воскового наполнителя. Далее, процесс нагрева продолжался вплоть до достижения двигателем рабочей температуры.

Первые советские “лицензионные” лимузины – “Ленинград-1” – были оснащены механическим термостатом, уже в 30 годы XX века аналогичным современным по сути действия.

Термостаты отличаются точкой начала открытия и рабочим диапазоном. До конца 90-х, как правило, это были устройства, которые начинали открываться при достижении двигателем температуры 70-80 градусов Цельсия и полностью открывались при температуре на 10-15 градусов больше. Фактически, это обеспечивало средний температурный диапазон двигателя около 80-95 градусов. Дальнейшее зависило от конструкции всей системы охлаждения – размеров радиатора, наличия кондиционера, эффективности системы активного охлаждения – вентилятора. В любом случае, гражданский автомобиль не грелся в штатном режиме выше 100-105 градусов (последнее – лишь кратковременно), мотор хорошо обдувался, не был избыточно мощным – в 80-х-90-х двигатели даже очень мощных автомобилей, как правило развивали не более 150-200 л.с. Обычными же были диапазоны мощностей в 70-120 л.с.

В конце 90-х, мощность двигателей автомобилей премиум-сегмента начала заметно повышаться, требования эклогии – ужесточаться. На смену крестьянской лошадке обычному термостату пришел термостат управляемый. Его отличие – высокая собственная температура открытия и управляемая компьютером спираль, которая заметно расширяет рабочий диапазон.

Преимущества очевидны: в наиболее неэффективных и экологически вредных режимах типа холостого хода и частичных нагрузок, конденсация топлива – минимальна, температура выхлопных газов – максимальна, температура масла – максимальна (следовательно, его вязкость – минимальна), тепловые потери на отдачу тепла при сгорании в цилиндрах – минимальны. В общем, полнота сгорания и все условия для топливной экономии и нейтрализации газов. Топливоподача в таких режимах также уменьшается – смесь дополнительно забедняется.

Ну и почему бы не сделать обычный термостат, безо всяких электронных заморочек? Ну ослабили пружину, или технический воск другой использовали, сдвинули температуру открытия на 97-105 градусов, пускай себе регулирует в диапазоне около 100-120 – на пределе возможностей алюминиевых сплавов блока и головки блока. Хотя бы цена осталась бы прежней – управляемый термостат это не просто тарелка с пружиной, тут есть и корпус и электрический разъем и за него попросят уже пару сотен долларов.

А вот тут стоит рассмотреть обратную сторону медали.

Во-первых, детонация смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому (вместе с увеличенной степенью сжатия) минимальное требование практически для любого современного мотора – 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м. Найдите хотя бы один X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит – шумоизоляция хорошая. Вот только что-то “машина не едет”, вот странно-то…

Поэтому, как блок управления понимает, что вы “педаль в пол” нажали, так термостат на полную и открывает. Одна беда – в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет…

Практически все “спортивные” моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-100 градусов, не выше. S10, S52, S54, S62 – 79-80 градусов. Обычный термостат, никакой электроники. Рабочая температура – 90-95 градусов. Спортивно-гражданские моторы “Alpina” N62B48 “4.8is” часто встречаются с “холодными” прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм – совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой 108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом.

Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло – химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в  городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере.

Болезни современных и уже не очень современных моторов BMW серии M и N, оснащенных управляемым термостатом: течь прокладок ГБЦ, масляного картера, прокладки масляного фильтра, маслосъемных колпачков. Периодичность – 2-3 сезона и чаще, в зависимости от условий эксплуатации.

Итак, сравним:

Без термостата
Двигатель прогревается долго и очень долго. Иногда и не успевает прогреться до рабочей температуры до конца поездки. Те, у кого термостат подклинивал в среднем положении, сразу поймут о чем речь.  
Недостатки: во всем. Экономия, износ, экология и пр.

Обычный термостат
Сначала достаточно прогревается блок цилиндров, дальше жидкость постепенно выходит на полный круг и температура стабилизируется около рабочей, ограниченной активной системой охлаждения – вентилятором.
Недостатки: теоретически несколько хуже по экономичности и экологичности, чем управляемый термостат. Малозаметно на практике.

Управляемый термостат
Температура зависит от режима движения. На трассе ведет себя примерно как обычный термостат. В городе – кипятит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой. В современных системах, DME еще и использует управление электрической водяной помпой для поддержания оптимального баланса, но такая помпа в принципе менее надежна, чем приводимая от коленвала. 
Недостатки: постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, повышенная нагрузка на все резино-технические изделия, повышенная нагрузка на масло – оно стареет, окисляется, коксует кольца заметно быстрее. А меняете же вы его каждые 25000 км, “как компьютер просит”… И вот вам еще сюрприз: когда спираль перегорает (а она неизбежно перегорает – это как лампочка), вы не получаете никаких “чек енджинов”, никаких “срочно в сервис”, зато вы получаете постоянные 108-111 градусов и около во всех режимах движения. Только через год, на очередном осмотре, вам может быть скажут “ошибка “map-thermostat”. – А что это?  – А черт его знает: на работу вроде бы не влияет… многие с таким ездят…”.

Кто в группе риска?
Большинство современных немецких моторов оборудованы управляемым термостатом. VW, Audi, BMW, Mercedes. Однако тепловой режим зависит от прошивки – вам может и повезти.

Среди BMW практически полностью могут забыть об этой проблеме владельцы моторов BMW до М50, по М50 включительно. Там и мощности не те, вне зависимости от версии термостата – под капотом есть место для еще одного мотора… Температуры термостатов могут быть от 80, до 95, в зависимости от того, установлен ли катализатор. Если автомобиль был без катализатора, туда ставился “горячий” термостат, чтобы хоть как-то способствовать полноте сгорания, но это не сильно отягчает последствия – кроме рабочей температуры важна мощность и эффективность охлаждения.

М52TU, М54, N52, N53, N54 – вопрос прошивки. Первые почти всегда сравнительно холодные, что-то около 100. А вот последняя троица проблемнее – могут быть по верхней границе стандарта – 108-111.

N46, M62, N62, N63 – почти всегда далеко за 100 градусов, но в некоторых вариантах, могут оказаться и с “холодной” заводской прошивкой.

Современные моторные отсеки плотные, удельной мощности хоть отбавляй. Эти моторы – кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков, коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.

Дизели и S-моторы могут забыть об этих проблемах. Равно как и владельцы сверхмалых моторов типа N45, BMW 116i, у которых “экологизировать” нечего, как посчитали в Европе – температура около 90-95 градусов.  Большинство владельцев японских, корейских, китайских и американских автомобилей также могут ни о чем не беспокоиться.

Что делать?

Узнать температуру лично вашего мотора при помощи любого сканера во всех режимах движения, тоже самое можено сделать безо всякого сканера – через сервисное меню на приборке. При действительных цифрах выше 100 градусов – задуматься о следующих мерах:

1. Перейти на “полнозольное”, хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких C3, LL-04 и LowSAPS.
2.Даже это масло менять не позже 8-10 тысяч км пробега “по пробкам”. Не говоря уже про “простое” масло.
3.Мыть радиаторы не реже раза в год – мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель – вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора – это особенно заметно…
4.Использовать только 98-й бензин.
5.Выяснить о наличии “холодной” прошивки у дилера (могу представить себе ответ, но можете попробовать), или заказать ее у чип-тюнеров, что часто рекомендую особо проблемным моторам. Все это сейчас доступно. Это действие снимет большую часть проблем, но совсем не отменяет предыдушие пункты.

Все это, разумеется, поможет значительно продлить ресурс двигателя, не говоря уже про эксплуатационные выгоды от “не звенящего” детонацией “отупевшего” мотора. Управляй мечтой)

Управляемый термостат – знать: bmwservice — LiveJournal

Слишком популярный вопрос, чтобы оставить без универсального ответа-ссылки.

Многие до сих пор не вполне ясно представляют себе, к сожалению, что подразумевает понятие “управляемый термостат”, почему он противопоставляется “холодному” и так далее.

После беседы с “опытными форумчанами” и даже “знакомыми мотористами” это рождает лишь мемы типа “рассчитан на работу с узкими зазорами”, “не дураки сидят…” и пр.

Ответ будет несколько неожиданным, без планового углубления в темы узких зазоров, каналов и дураков.

Да, действительно, на примере BMW можно без труда наблюдать эволюцию термостатирования двигателей в угоду не только ширящимся рынкам сбыта, с их разнообразным климатом, но и экологии (наличия/отсутствия катализатора). Сам этот факт исключает логику “компенсации” рабочих температур двигателя условиями только лишь эксплуатации – термостаты разные, типа, но термостат же просто “выравнивает температуру мотора” для разных регионов. Увы, но нет. Наличие катализатора 10 градусов рабочей разницы вам не вернет никак.
Рассмотрим конкретные примеры.

На одну и ту же машину и двигатель ставились:

В зависимости от наличия катализатора и(или) особенностей климата ставились термостаты с разницей точек открытия 10 градусов, причем катализатор был “главнее”:

Особо выделяю образовавшийся контраст: в “холодную” страну могла поехать машина без катализатора, с точкой открытия 85 С, в то время как в жаркую – 95С  – с катализатором. Если прибавить влияние климата, то разница рабочих температур могла достигать градусов 15-20. И это для одного и того же мотора.

Вот эти термостаты действительно можно разделить на “холодные” и “горячие”. Но эксплуатироваться они могли бок о бок в одном регионе. И ничего там не было про “недуракисидят” и разные тепловые зазоры, а один и тот же мотор легко гоняли в разных тепловых режимах. Если задуматься, ничего удивительньного и плохого в этом нет и быть не может, но это не тема данной статьи. Иначе я бы привел очевидное пояснение, что во времена, когда практически на все моторы ставились термостаты со стандартной точкой около 80, где только такие моторы не эксплуатировались. И всех все устраивало, никаких вопросов про разную забортную температуру не возникало. Стоило появиться разнице – появились “лишние” вопросы. Все в точности, как с маслами, которые раньше были просто “маслами”.

На этом можно было бы и закончить, но тут дело в другом: современный “управляемый” термостат не является синонимом “горячего”. Это другое.

Управляемый термостат, это в нормальном режиме холодный термостат (ну или даже “очень холодный”), который принудительно подогревает мотор в зоне частичных нагрузок – “тошнение в пробке”, чтобы якобы снизить выбросы в борьбе за глупость экологию в условиях стерильной лаборатории.

Как только авто нормально поехало – такой термостат температуру уронит, для мощных двигателей – сильно уронит, или даже откроет термостат полностью, органичение будет только от естественного баланса тепловыдаления/теплорассеяния, что хорошо видно по конкретному примеру – рабочий перепад градусов в 30!

“Горячий термостат” – горячий всегда и лишь чуть холоднее – в движении. Поэтому такое решение уже давно не применяется.

Сформулирую главное: установка механического термостата с низкой точкой открытия не означает, что двигатель переводится в какой-то иной температурный режим. Это всего лишь означает, что при толкании в пробке, двигатель не будет принудительно подогреваться. Режим обычной эксплуатации у него остается тем же – близким к оптимальному.

“Холодный термостат” – полный синоним управляемого в режиме нормальной эксплуатации.

Отсюда все те, кто пишут про “недураковтамсидят”, “зазоры”, разжижение/загущение масла, узкие каналы и пр. и пр. просто не понимают, что такое “управляемый термостат”.

Разумеется, иногда попадаются и т.н. “заводские холодные прошивки”, где все теми же инженерами по какой-то (любой) причине рабочая точка двигателя понижается программно на все те же 10-15 градусов, правда в таком случае, вероятно, термостат будет быстрее выходить из строя – спираль сгорит быстрее, как у лампочки. Так что еще один выход из положения – найти (или сделать) такую прошивку.

Наглядное сравнение типов применямых термостатов и соответствующих им режимов охлаждения двигателей:

“холодный” – отлично
пробка – оптимальный, обычно от 90 до 100
трасса – еще чуть холоднее за счет обдува потоком и циркуляции, непосредственно связан с выделяемой мощностью, физикой двигателя и системы его охлаждения
переходной режим – оптимальный – “от холодного к холодному”, детонация переходного режима исключена

“горячий” – плохо
пробка – нижняя грань перегрева (около 105-110), когда антифриз сдерживается от кипения только повышенным давлением системы охлаждения
трасса – постепенно смещается в сторону холодного, к оптимальному, но быстро и сильно вниз по температуре уходить сложно – естественное ограничение точкой открытия термостата
переходной режим – опасный для возникновения детонации, от горячего к холодному, медленно

“управляемый” – от хорошо, до неприемлемо в некоторых условиях эксплуатации (город с пробками)
пробка – нижняя грань перегрева (около 108-110), когда антифриз сдерживается от кипения только повышенным давлением системы охлаждения
трасса – смещается в сторону холодного, к оптимальному, по сигналу электроники, скорость снижения управляется DME, понизу ограничен только физикой системы охлаждения и прошивкой
переходной режим – опасный для возникновения детонации, от горячего к холодному, но переход происходит быстрее “горячего” термостата.

“управляемый с перегоревшей спиралью***” (“очень горячий”) – от “очень плохо” до “неприемлемо”
пробка – нижняя грань перегрева (около 108-110 и выше)
трасса – постепенно смещается в сторону холодного, к нормальному, но быстро вниз по температуре уходить сложно – ограничение высокой точкой открытия, в некоторых случаях она еще выше, чем у всех известных горячих – например, 102С.
переходной режим – опасный для возникновения детонации, от горячего к холодному, медленно

***- на BMW виден только сканером, обычному пользователю всегда незаметен.

Итого – холодный термостат не является противоположностью “управляемого”, а лишь убирает его недостатки: переходной режим, склонный к детонации, экологический режим перегрева в пробке, а также проблему с перегоранием спирали и неизбежным переводом такого термостата (для некоторых случаев) не просто в горячий, а “супергорячий” режим.

Никакие “доводы” про зазоры и каналы не работают, просто потому что рабочая температура в нормальном режиме у этих типов термостатов совпадает. Более того, внимание, именно управляемый термостат дает возможность прошивкой делать рабочую температуру двигателя даже ниже “холодного”, что особенно актуально для современных сверхмощных моторов. Управляемый термостат в режимах максимальной мощности способен уронить температуру даже заметно ниже 80 – смотрите пример выше.

Лучшие умные термостаты 2022 года

В этой статье:

  • Лучшие умные термостаты 2022 года
  • Часто задаваемые вопросы об умных термостатах
  • Как мы тестируем

Устройства умного дома стали намного популярнее за последние годы различных устройств, которые могут сделать вашу повседневную жизнь более удобной. Интеллектуальные термостаты являются одним из таких вариантов, и они делают гораздо больше, чем просто управляют системой отопления и охлаждения вашего дома. Это устройства с поддержкой приложений, которые позволяют вам контролировать температуру вашего дома из любого места. А большинство интеллектуальных термостатов даже предлагают голосовое управление при использовании совместимого интеллектуального дисплея или динамика с Alexa, Google Assistant или Siri. И чтобы помочь вам найти лучшую модель для вашего дома и вашего бюджета, мы собрали лучшие варианты интеллектуальных термостатов на рынке прямо сейчас ниже.

Некоторые умные термостаты также используют датчики присутствия, чтобы определить, дома вы или нет, чтобы автоматически изменить температуру для вас. Другие термостаты автоматически переключаются между режимами «дом» и «отсутствие» в зависимости от местоположения вашего телефона. Некоторые даже используют удаленные датчики температуры и приближения, чтобы расширить диапазон обнаружения вашего термостата до других частей вашего дома.

В дополнение к этим современным функциям многие подключаемые термостаты имеют инновационный дизайн. От округлой формы до чувствительного сенсорного экрана — умные термостаты сильно отличаются от традиционных моделей. Они также могут отправлять вам интеллектуальные оповещения, синхронизироваться с другими подключенными устройствами в вашем доме и предоставлять подробную информацию об энергопотреблении вашей системы HVAC с течением времени

Лучшие умные термостаты 2022 года

Крис Монро/CNET

Интеллектуальный термостат Amazon

Лучший в целом

ноябрь 2021 г.

Смарт-термостат Amazon — самый дешевый смарт-термостат, который я тестировал. Он работает через приложение Alexa и голосовые команды Alexa. Вам нужен совместимый интеллектуальный динамик или дисплей с поддержкой Alexa для использования голосовых команд, но вам не нужно включать навык Alexa, поскольку это продукт под брендом Amazon.

Этот термостат сертифицирован Energy Star, что позволяет экономить в среднем 50 долларов США на годовом счете за электроэнергию. Он имеет простой современный дизайн и дополнительную настенную пластину, если вам нужно закрыть старую краску или отверстия. Интерфейс сенсорного экрана минимален, но позволяет легко регулировать термостат и переключаться между обогревом, кондиционированием воздуха и другими основными настройками.

Интеллектуальный термостат Amazon несовместим с Google Assistant или Apple HomeKit, и для него не предусмотрен удаленный датчик температуры. Вам также понадобится С-провод или вы должны купить и установить адаптер С-провода.

В целом это надежный продукт, но, в конечном счете, его удивительная ценность — это то, что отличает его от других и делает его нашим нынешним фаворитом.

Прочитайте наш обзор умного термостата Amazon.

 

Вы получаете уведомления о ценах на смарт-термостат Amazon (белый)

Экоби

Интеллектуальный термостат Ecobee Premium

Лучшие голосовые интеграции

Умный термостат Ecobee Premium со стартовой ценой в 250 долларов стоит дорого, возможно, слишком дорого, учитывая текущую тенденцию к более доступным моделям. Тем не менее, эта модель может многое порекомендовать, особенно если вы хотите общаться с Alexa без необходимости покупать динамик или дисплей Alexa. Эта модель также работает с Google Assistant и Apple HomeKit, а также со Spotify. Если вам нужен подключенный термостат, Ecobee Smart Thermostat Premium — самый умный вариант.

Прочитайте наш обзор Ecobee Smart Thermostat Premium.

 

250 долларов в Ecobee

Крис Монро/CNET

Интеллектуальный термостат Honeywell Home T9

Лучший дистанционный датчик

Honeywell Home T9 стоит 200 долларов США и представляет собой термостат Wi-Fi с сенсорным экраном и одним интеллектуальным комнатным датчиком. Т9работает с Alexa, Google Assistant и Apple HomeKit и предлагает надежную работу и надежное приложение. Устройство также поставляется с удаленными датчиками влажности, приближения и температуры, что делает его самым умным сенсорным аксессуаром. Датчик Nest обеспечивает только показания температуры окружающей среды, в то время как датчик Ecobee может определять только температуру и приближение.

Прочтите наш обзор умного термостата Resideo Honeywell Home T9.

 

179 долларов на Amazon

Вы получаете уведомления о ценах на интеллектуальный термостат Resideo Honeywell Home T9

Тайлер Лизенби/CNET

Обучаемый термостат Nest

Лучший дизайн

Я считаю, что обучаемый термостат Nest за 249 долларов, который в настоящее время продается по цене около 180 долларов, по-прежнему является самым красивым интеллектуальным термостатом. Его округлый дизайн напоминает термостаты старой школы, но устройство имеет современный вид, который вписывается практически в любой домашний декор. 169 долларовNest Thermostat E тоже выглядит красиво, но в нем больше пластиковых компонентов, которые не так привлекательны, как нержавеющая сталь обучающего термостата.

Прочтите наш обзор Nest Learning Thermostat третьего поколения.

 

Вы получаете уведомления о ценах на Обучаемый термостат Nest третьего поколения (нержавеющая сталь)

Факторы, которые следует учитывать

Часто задаваемые вопросы об умном термостате

Какой умный термостат самый надежный?

Поскольку характеристики термостата могут различаться в зависимости от различных систем ОВКВ, электропроводки и других факторов, я не могу однозначно сказать, что какая-то конкретная модель надежнее любой другой.

Могу сказать, что четыре смарт-термостата, которые я рекомендовал выше, — Amazon Smart Thermostat, Ecobee Smart Thermostat Premium, Resideo Honeywell Home T9 и Nest Learning Thermostat — показали себя надежно во время моего тестирования.

Под этим я подразумеваю, что каждый из этих интеллектуальных термостатов последовательно регулировал температуру, настройки и режим, как и ожидалось, в течение нескольких дней, когда я их тестировал. Всегда консультируйтесь с профессиональным электриком, если у вас есть какие-либо вопросы о совместимости вашей системы HVAC с конкретным термостатом, прежде чем устанавливать его.

Действительно ли умные термостаты того стоят?

Стоит ли умный термостат того или нет, зависит от того, как вы его используете и что именно вы подразумеваете под «стоит».

Интеллектуальные термостаты позволяют использовать меньше энергии и экономить деньги благодаря своим расширенным функциям, но вы должны воспользоваться этими функциями, чтобы увидеть преимущества.

Такие опции, как автоматические режимы «дома/отсутствия» в зависимости от местоположения вашего телефона, или датчики в термостате и удаленных аксессуарах, которые обнаруживают приближение, могут в значительной степени сократить ваш ежемесячный счет. Кроме того, если вы потратите время на просмотр отчетов об использовании энергии, которые предоставляют компании, занимающиеся интеллектуальными термостатами, вы сможете определить закономерности и потенциально сэкономить еще больше денег.

Но умные термостаты также дороже, чем стандартные не умные модели. Таким образом, вы должны думать о долгосрочной перспективе, когда дело доходит до сбережений. Может потребоваться год или больше, чтобы начать экономить больше, чем вы потратили на интеллектуальный термостат, особенно на модель за 250 долларов, такую ​​​​как Nest Learning Thermostat или Ecobee Smart Thermostat Premium.

Что нужно знать перед покупкой умного термостата?

Интеллектуальные термостаты могут справиться с большой нагрузкой за вас, но вам также придется приложить некоторые усилия. Обязательно ответьте на все вопросы при настройке термостата. Скорее всего, вас попросят установить минимальную и максимальную температуру, комфортные температурные диапазоны, когда вы дома и вдали, и многое другое.

Чем больше деталей вы предоставите, тем больше у вас шансов реально сэкономить деньги с помощью умного термостата.

Как установить интеллектуальный термостат?

Способы установки интеллектуального термостата могут сильно различаться в зависимости от вашей системы HVAC. Вы можете нанять профессионального электрика для выполнения установки или ответить на любые вопросы, прежде чем пытаться выполнить установку самостоятельно.

Тем не менее, все интеллектуальные термостаты, которые я тестировал, следуют довольно последовательному пошаговому процессу. Если вы знакомы с основными работами по электрике и знаете, совместима ли ваша система с конкретной моделью, которую вы хотите купить, это простой процесс самостоятельной сборки.

Прочтите мою статью о том, как установить термостат Nest, чтобы получить базовый обзор шагов, но помните, что он может различаться в зависимости от системы, установленной у вас дома.

Проверка термостата

Поговорим о проверке. Интеллектуальные термостаты начинаются с установки. Установки могут сильно различаться от термостата к термостату и от системы HVAC, но есть несколько основных шагов, необходимых для установки этих устройств. Как всегда, проконсультируйтесь с профессиональным установщиком, если у вас есть какие-либо вопросы о процессе установки. Вот общие шаги:

  • Отключите питание термостата автоматическим выключателем
  • Снимите старый термостат
  • Установите основание термостата с помощью прилагаемых винтов
  • Подсоедините провода к клеммам 
  • 5 Защелкните лицевую панель Включите питание на автоматическом выключателе

Была ли установка термостата особенно сложной? Если да, то почему? Например, для некоторых моделей требуется C-образный провод, который может усложнить установку, если у вас его нет. Не знаете, что такое C-wire? Начните здесь.

Оттуда я перехожу к приложению. Он есть у каждого умного термостата. Я загружаю приложение и создаю учетную запись, если у меня ее еще нет. Затем я настраиваю термостат, следуя инструкциям в приложении. Обычно это означает подключение к локальной сети Wi-Fi, присвоение термостату имени, например «Прихожая» или «Спальня», после чего вы можете начать использовать свой термостат.

16 интеллектуальных термостатов для регулирования тепла и кондиционера в вашем доме

+14 еще Посмотреть все фотографии

Насколько хорошо работает приложение? Легко ли перейти к нужным настройкам термостата? Легко ли создать расписание или включить геозону? Это влияет на оценку удобства использования термостата, а также на то, насколько просто управлять аппаратным обеспечением термостата вручную.

Я также тестирую интеграцию с умным домом, особенно системы с голосовым управлением, доступ к которым можно получить с помощью голосовых помощников, таких как Alexa, Google Assistant или Siri. Большинство подключенных термостатов совместимы как минимум с одним голосовым помощником, а некоторые работают со всеми тремя. Произносятся ли голосовые команды естественно, как в реальном разговоре? Действительно ли термостат регулировал температуру — обогрев и охлаждение — в соответствии с вашими командами?

Все это определяет общую оценку интеллектуального термостата и вероятность того, что я его порекомендую. Вот работающий список моделей, которые мы протестировали в последнее время:

  • Amazon Smart Thermostat
  • Ecobee3 Lite
  • Ecobee Smart Thermostat Premium
  • Ecobee Smart Thermostat Enhanced
  • 9950650950650950650950695095065. Lysiel
  • Honeywell Lyric T5
  • Johnson Controls GLAS
  • Lux Geo
  • Lux Kono
  • Nest Learning Thermostat
  • Nest Thermostat
  • Nest Thermostat E
  • Resideo Honeywel Лучшие портативные электростанции
  • Лучшие очистители воздуха
  • Лучшие светодиодные прожекторы

Лучшие интеллектуальные термостаты на 2022 год

Еще в 2011 году оригинальный Nest Learning Thermostat покорил мир, предлагая возможность подключения к Wi-Fi в стильном корпусе.

устройство в форме, которое могло бы изучить ваш распорядок дня и соответственно создать графики нагрева и охлаждения. Хотя Nest не был первым подключенным термостатом, появившимся на рынке (канадская компания Ecobee опередила его на два года), тем не менее, он изменил правила игры и помог создать новый рынок. И Ecobee, и Nest все еще в этом, но теперь сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны опор отрасли HVAC, таких как Carrier, Honeywell, Trane и других.

Если вы хотите сделать свой дом «умнее», термостат — это хорошая отправная точка, которая поможет вам сэкономить значительную сумму денег за счет снижения затрат на отопление и охлаждение. Однако не все интеллектуальные термостаты одинаковы; некоторые из них предназначены для простых систем отопления и охлаждения и предлагают базовые возможности планирования и программирования, в то время как другие предназначены для сложных многоступенчатых систем и будут управлять системами отопления, охлаждения, осушителя и вентиляции.

Как и в случае с большинством умных домашних устройств, цены варьируются в зависимости от функций и возможностей. Читайте дальше, чтобы узнать, на что обращать внимание при покупке интеллектуального термостата и наших любимых моделей, которые мы тестировали.

Руководство по покупке: лучшие интеллектуальные термостаты на 2022 год


Умные термостаты предлагают множество функций, которые не только помогут поддерживать комфорт в вашем доме, но и могут снизить расходы на отопление и охлаждение. Самые простые модели относительно недороги, но по-прежнему оснащены радиомодулями Wi-Fi, которые позволяют подключать устройство к домашней сети и Интернету. Ими можно управлять с мобильного устройства, такого как смартфон или планшет, с помощью мобильного приложения, а некоторые модели также позволяют управлять вещами из веб-браузера.

Базовые элементы управления позволяют повышать и понижать температуру, создавать семидневный график обогрева и охлаждения, отменять график, если вы или член вашей семьи вернетесь домой раньше, а также включать и выключать систему.

Nest Learning Thermostat делает планирование на шаг впереди; он может отслеживать ваши ежедневные приходы и уходы, а также тенденции нагрева с течением времени и создавать график нагрева и охлаждения в зависимости от того, когда вы обычно дома или вдали, и какую температуру вы предпочитаете в это время.

Гнездо Термостат (Кредит: Гнездо)

Как обычно бывает, чем больше функций, тем выше цена. Яркий красочный сенсорный дисплей упрощает настройку и программирование термостата и придает ему стильный вид, а его показания обычно видны из любой точки комнаты. Недорогие термостаты отображают текущее время и температуру до тех пор, пока вы не коснетесь экрана, после чего они часто будут отображать температуру и настройки меню, в то время как более дорогие устройства содержат датчики движения, которые автоматически включают дисплей, когда вы входите в комнату.

Многие из новейших интеллектуальных термостатов оснащены датчиками влажности, которые вызывают оповещение при обнаружении высокого или низкого уровня влажности, а некоторые модели отображают местный прогноз погоды. Интеллектуальный термостат Ecobee с голосовым управлением поставляется с удаленным комнатным датчиком, который помогает поддерживать одинаковую температуру во всем доме, особенно в комнатах, которые находятся далеко от термостата.

Если вы хотите, чтобы ваш термостат автоматически снижал температуру, когда вы выходите из дома, и включался, когда вы возвращаетесь домой, ищите модель, которая поддерживает технологию геозоны, например Nest Thermostat. Геозона использует службы определения местоположения вашего телефона, чтобы сообщить термостату, когда вы вошли или вышли из виртуального периметра вокруг дома. Используя мобильное приложение, вы можете установить предпочтительные температуры дома и в гостях, и термостат будет срабатывать, когда вы входите и покидаете периметр. Просто убедитесь, что ваш телефон с вами, когда вы выходите из дома.

Отчеты об использовании — еще одна полезная функция, позволяющая просматривать исторические данные о том, как часто работает ваша система и сколько времени требуется для достижения заданной температуры. Некоторые термостаты даже сообщают вам, какая была наружная температура в то время, чтобы вы могли увидеть, как она повлияла на вашу систему HVAC. Другие общие функции, на которые следует обратить внимание, включают напоминания о техническом обслуживании и замене таких вещей, как воздушные фильтры, возможности планирования отпуска и оповещения о цикле питания, которые сообщают вам, если ваша система работает неустойчиво.


Если в вашем доме установлены другие интеллектуальные устройства, поищите термостат, который будет работать с максимально возможным количеством из них. Nest Learning Thermostat работает с другими устройствами Nest, а также с многочисленными сторонними устройствами, включая интеллектуальные переключатели, вентиляторы и системы освещения. Поддержка IFTTT (If This Then That) – это популярная функция, которая позволяет активировать термостат или другие устройства или службы с поддержкой IFTTT. Например, вы можете создать апплет, который включает умный кондиционер, когда ваш термостат достигает определенной температуры.

Многие из новейших интеллектуальных термостатов поддерживают голосовые команды Amazon Alexa, Apple Siri и Google Assistant, позволяя вам, например, изменять настройки температуры и узнавать текущую температуру с помощью голоса. Некоторые из самых многофункциональных интеллектуальных термостатов имеют встроенное голосовое управление Alexa и могут делать практически все, что делает интеллектуальный динамик; вы можете попросить их включить музыку, узнать последние новости и спортивные результаты, узнать прогноз погоды, изменить настройки температуры и многое другое.

Интеллектуальный термостат Ecobee с голосовым управлением (Кредит: Экоби)


Интеллектуальные термостаты обычно просты в установке, но важно знать, как подключена ваша система, прежде чем начать. Всегда записывайте свою проводку, прежде чем снимать старый термостат, и, если возможно, сделайте снимок. Большинство новейших устройств поставляются с предварительно напечатанными этикетками, которые можно прикрепить к проводам, чтобы идентифицировать их во время установки. Вы также должны знать, какой у вас тип системы, так как вас попросят ввести эту информацию во время установки. Обычно поддерживаемые типы систем HVAC включают газовые, масляные, электрические, пропановые, принудительно-воздушные и радиационные.

Большинство интеллектуальных термостатов можно использовать с многоступенчатыми системами отопления и охлаждения, но если вы будете управлять другими компонентами, такими как осушители воздуха для всего дома, тепловые насосы и системы вентиляции, убедитесь, что вы выбрали термостат, который поддерживает эти устройства. . На самом деле, если у вас есть сложная многокомпонентная система ОВКВ, рекомендуется, чтобы профессиональный специалист по ОВК установил термостат для вас, чтобы избежать повреждения вашей системы.

Инструкции по подключению термостата Nest (Кредит: Гнездо)

Другим фактором, который следует учитывать, является наличие в вашей системе провода C (общий), который используется для подачи постоянного питания на термостат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *