Хладагент что это: хладагент | это… Что такое хладагент?

Сертификат от ГалоПолимер

     Хладагент (холодильный агент) — рабочее вещество холодильной машины, которое, используя свои физико-химические свойства и внешнее воздействие, осуществляет перенос тепловой энергии в холодильном цикле, изменяя своё фазовое состояние – «Твёрдое тело-Жидкость-Пар». Например, в закрытом холодильном цикле хладагент при кипении (испарении) отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем, после сжатия, передаёт её охлаждающей среде при конденсации.

   В качестве хладагента применяются различные вещества, которые могут являться жидкостью, газом и даже иметь твёрдое агрегатное состояние. Твердые хладагенты, которые применяются наиболее часто, — это лёд (замороженная вода) и твердый углекислый газ («сухой лёд»). Лёд переходит в жидкое состояние при 0°C, а твердый углекислый газ переходит непосредственно в состояние пара при температуре -78,3 °С при стандартном атмосферном давлении.

   Человечество издревле испытывало потребность в получении холода. До наших дней дошли достоверные данные о получении охлаждённых жидкостей и даже льда в «холодильниках» древней Индии, Ирана и Египта. Первая задача была — охладить определённый объём воды. Для охлаждения воды в  качестве хладагента была использована сама вода!
   Блистательность идеи состояла в том, чтобы сделать сосуды пористыми. Часть воды, просачиваясь через поры, испарялась на поверхности кувшинов, охлаждая её, а обдувание сухим воздухом интенсифицировало этот процесс. В результате оставшаяся в сосудах вода, как в холодильнике, охлаждалась на 10-15°С ниже начальной температуры.
  В Египте продвинулись дальше в области получения низких температур (относительно низких) и научились получать лёд без привычных для нас холодильников, использующих в качестве рабочего вещества фреоны (хладоны) . Египтяне также использовали охлаждающий эффект испарения, но доработали его и сделали процесс гораздо более эффективным.

      Плоские керамические  сосуды, напоминающие по форме большие тарелки, они наполняли водой и помещали на соломенных матах, уложенных на дне неглубоких колодцев, вырытых в земле. В ночное время при ясном небе вода в плоских сосудах интенсивно охлаждалась, что зачастую приводило к образованию слоя льда на поверхности воды. Множество «специалистов холодильной отрасли», обдувая опахалами всю ночь поверхность воды, увеличивали эффективность данной системы.
      Значительное понижение температуры в данном «холодильнике» (до 0°C) обусловлено не только интенсивным испарением воды, но и мощным эффектом теплового излучения с поверхности воды.
    Таким образом, первым полноценным хладагентом на Земле была ВОДА (h3O) и она замечательно справлялась с задачей переноса тепла при изменения своего фазового состояния. Хладагент «вода» имеет неорганическое природное происхождение и широкое распространение в естественной среде при нормальных условиях.
      В настоящее время вода в качестве хладагента известна под обозначением R-718, а воздух — R-729. Воздух, кстати, это смесевой (многокомпонентный) зеотропный хладагент.

  В первой половине прошлого столетия началось активное  развитие холодильной промышленность, в частности, выросло производство бытовых холодильников в США. Для заправки холодильников в то время использовались аммиак и  сернистый ангидрид, но данные вещества являются высокотоксичными и огнеопасными.

     В 1928 году Томас Миджи, являясь сотрудником компании «Kinetic Chemicals Ink.» (США), получил новый хладагент — Дифтордихлорметан (CF2Cl2), показавший замечательные свойства как хладагента для заправки холодильников: оптимальная температура кипения, не горючий и не ядовитый, не имеет резкого запаха, не взаимодействует с большинством металлов. Эта же компания ввела в обращение торговое наименование FREON® 12 и обозначение  хладагентов буквой «R» – “Фреон R-12”.  Фреон R-12 относится к хлорфторуглеродной (ХФУ) группе хладагентов.
      Позднее под этим торговым наименованием – «Фреон» – компания “DuPont” (США) начала поставлять хладагенты на мировой рынок.

     В середине тридцатых годов прошлого века на рынок был выведен фреон (хладон) R-22 (CF2CLH), относящийся уже к группе гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), который получил широкое распространение в низкотемпературных холодильных системах и системах кондиционирования.  

   В начале пятидесятых годов прошлого века был создан смесевой хладагент R-502, который успешно начал замещать фреон R-22 в низкотемпературных холодильных установках.

   В дальнейшем было синтезировано большое количество  хладагентов, обладающих своими термодинамическими и химическими характеристиками, но в восьмидесятые годы прошлого века хладоны R-12, R-22, R-502 составляли основной объём хладонов в секторе низко- и среднетемпературных холодильных систем различного назначения и использовались для заправки холодильников и кондиционеров в подавляющем количестве.
  Это был период доминирования фреонов групп ХФУ и ГХФУ в холодопроизводительной отрасли.
 !  Обозначение хладагентов буквой «R», как и наименование «Фреон (Хладон)» стало общепринятым.

   Кстати, «Фреонами» принято называть всю группу насыщенных Фторуглеродов или полиФторуглеродов, которые также могут содержать атомы хлора (CL) и брома (Br). Фреоны представляют собой газы или летучие жидкости. Хладоны нетоксичны, не образуют взрывоопасных смесей с воздухом, не реагируют с большинством металлов. В русскоязычной литературе часто используется синонимическое название «Хладон».

   Фреоны (хладоны) групп ХФУ и ГХФУ полностью удовлетворяли по своим характеристикам потребностям различных секторов мировой холодильной отрасли до тех пор, пока в 1974 году трое учёных (двое из США и один из Германии) не выдвинули теорию о влиянии молекул хлора и брома (из состава фреонов-хладонов) на создаваемый атмосферой Земли «парниковый» эффект и о химическом взаимодействии данных молекул с озоном (О3) в стратосферном слое земной атмосферы, что, по мнению данных учёных, ведёт к «истощению» озонового слоя Земли.
      Дальнейшее активное развитие и продвижение данной теории привело к принятию в 1985 году Венской конвенции по защите озонового слоя Земли и к подписанию 175 странами мира (на тот момент) Монреальского протокола в 1987 году, регулирующего производство и потребление некоторых химических веществ, разрушающих озоновый слой Земли.
    Для замены фреона R-12 в девяностых годах был разработан озонобезопасный одно-компонентный хладон R-134а, но R-134а и другие хладоны этого поколения «работает» только с синтетическими маслами, что вызывает определённые трудности при переводе холодильного оборудования с хладонов групп ХФУ и ГХФУ (ретрофит) на альтернативные хладоны.  

  Сейчас достаточно остро стоит вопрос по замене фреона R-22 в действующем холодильном оборудовании. Ввиду действующих ограничений в отношении производства и использования   R-22 данного фреона становится на рынке всё меньше и он становится всё дороже.
   В данное время предлагается достаточно большой ассортимент альтернативных смесевых (многокомпонентных) хладонов для замены (ретрофита) R-22 в действующем оборудовании.
Эти вещества не содержат хлора (CL) и брома (Br) и относятся к группе гидрофторуглеродов (ГФУ или HFC).
    Данные заменители R-22 IV- го поколения озонобезопасны и не имеют экологических и юридических ограничений по использованию, при этом «работают» как с синтетическими маслами, так и с традиционными минеральными. Данные хладоны-заменители являются полноценными хладагентами длительного использования, но при принятии решения по ретрофиту, эксплуатанту  необходимо учитывать ряд присущих им физико-химических и термодинамических свойств (температура кипения, наличие у данных хладонов фазового сдвига и значительного температурного глайда, фракционирование вещества, особенности «работы» с минеральным маслом и обеспечение его возврата из системы, необходимо учитывать, что существуют отдельные области холодильной техники, где имеются ограничения по использованию и т.  д.), необходимо инженерно-техническое решение специалиста, прогнозирование и расчёт возможных изменений холодопроизводительности установки, вероятной замены отдельных компонентов имеющейся холодильной системы, необходимость корректировки в работе систем управления, контроля и защиты холодильной установки.
  Подробнее тему ретрофита (перевода оборудования) с фреона R-22 и R-12 на альтернативные фреоны-заменители мы осветим в наших ближайших публикациях.
    Наша компания предлагает широкий ассортимент фреонов-заменителей R-22, отвечающих индивидуальным условиям каждого заказчика. Наши специалисты предоставят профессиональные инженерно-технические рекомендации и предложат оптимальное решение по Вашей холодильной системе.  
     Фреоны (Хладоны), являясь инертными, негорючими, простыми в производстве и хранении веществами, получили широкое распространение как хладагенты в промышленных и бытовых холодильных агрегатах и кондиционерах, применяются как распылители (пропелленты) в аэрозольных составах различного назначения, используются как вспениватели в производстве пенопластов и пенополиуретанов. Некоторые хладоны применяются как эффективные инертные растворители и средства очистки, используются в качестве реагентов для сухого травления при изготовлении микросхем в электронной промышленности. Некоторые хладоны применяют для синтеза фтормономеров и других органических продуктов. Отдельная группа  хладонов используют в огнетушащих составах (ГОТВ)  в качестве ингибиторов пламени и флегматизаторов горения углеводородов.
    Из хладагентов, использовавшихся до восьмидесятых годов, сохранил позиции эксплуатационной популярности, пожалуй, только R-717 (Аммиак, Nh4). В отдельных секторах производства холода популярность Аммиака даже несколько растёт в последнее время. Он не представляет угрозы атмосфере и озоновому слою Земли. По своим термодинамическим и эксплуатационным показателям R-717 впереди очень многих хладагентов, но его токсичность накладывает серьёзные ограничения на использование. Тем не менее, Аммиак широко и успешно используется в крупных холодильных установках в мясоперерабатывающей промышленности, в охладителях жидкости, в больших установках производства «ледяной» воды и в льдогенераторах, на рефрижераторном флоте и в абсорбционных бытовых холодильниках.
   Последние несколько десятилетий всё большее применение в холодильной технике получают хладагенты углеводородной (УВ) группы. Данные вещества не содержат Фтор и, следовательно, их нельзя отнести к общей группе с фреонами. Наиболее распространёнными хладагентами этой группы являются R-600а (Изобутан) и R-290 (Пропан). Данные вещества применяются как самостоятельные хладагенты, так и в качестве компонента в смесевых, в том числе в альтернативных хладонах-заменителях R-22.
  R-600a и R-290, являясь природными хладагентами, не представляют угрозу для окружающей среды: ODP=0 и GWP=0.
  R-600a и R-290 достаточно энергоэффективные хладагнты, имеют небольшое давление нагнетания, «работают» с минеральными и синтетическими маслами, требуется меньшее количество вещества «для заправки холодильника», а компрессор будет иметь в два раза большие габариты, но при этом производить меньше шума. Хладагенты группы УВ совершенно не подходият для ретрофита.  
  Изобутан и пропан — горючие вещества и могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом! Это накладывает определённые ограничения на применение R-600a и R-290, хотя для «заправки холодильников» эти хладагенты применяются почти тридцать лет во всём Мире.
 R-600a и R-290 используются также в качестве хладагента в небольших блочных охладителях жидкости («Чиллерах») и в блочных мобильных кондиционерах.
   Борьба Человечества с периодическим появлением самовосстанавливающихся «озоновых дыр» в атмосфере Земли и за поддержание оптимальных характеристик парникового эффекта на поверхности Планеты, создаваемого нашей атмосферой, всё больше толкает учёных инженеров пристальнее обратить своё внимание на такой природный хладагент, как Углекислота -СО2.  Двуокись углерода (R-744) известна давно и почти идеально подходит на роль хладагента: данное вещество не горит, химически инертно, не токсично, не разрушает озоновый слой и дёшево в производстве.  Недостатком данного хладагента являются высокие рабочие давления в системе, что обуславливает особые требования и технические решения для всех компонентов холодильной установки, и в первую очередь для конструкции компрессора.  Работа компрессора при увеличении степени сжатия в 5-10 раз влечёт за собой значительное увеличение потребления электроэнергии.   Тем не менее, диоксид углерода находит широкое и эффективное применение в холодильных установках низких температур до -55,0 ?C. Применение СО2 в двухкаскадных машинах показывает очень хорошие термодинамические  и экономические показатели.  
       С учётом развития современных технологий машиностроения и производства материалов, обладающих новыми характеристиками, применение диоксида углерода в холодильных установках в качестве хладагента выглядит достаточно перспективно.
   Мир хладагентов огромен и разнообразен. Они различаются «по происхождению» и по своим физико-химическим и термодинамическим характеристикам, по областям применения и  уровню «вредности для всего окружающего», по уровню стоимости и объёмам производства.
   В последующих наших публикациях мы гораздо подробнее постараемся осветить не только отдельные группы и виды хладагентов, но ещё и вопросы из области производства Холода. Да и не только Холода — например, в холодильном цикле Теплового насоса конечным продуктом является Тепловая энергия.  
   В нашей Компании вы можете приобрести широкий спектр не только хладагентов, но также  холодильные масла и специальный инструмент, холодильное оборудование и его компоненты, сопутствующие материалы, приборы и устройства.
  Специалисты нашей Компании помогут Вам найти оптимальное инженерное решение Вашей задачи в области «Холода».
    Все представляемые нами товары соответствуют заявленным в них характеристикам, а дополнительной Гарантией этого может служить, наверное, то, что мы уже более 20 лет успешно работаем в области производства Холода. Это единственная наша специализация.
  Мы рады будем быть Вам полезными.

Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны

Попробуем ответить какие хладагенты бывают в современных системах, какие чаще используются и что такое хладагент в кондиционере.

Хладагент или Фреон-это группа насыщенных алифатических фтор содержащих углеводородов. Фреоны-инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Они также могут содержать атомы хлора или брома.

Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе. Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости. Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение. Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте.

Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.

В современных холодильных установках используют несколько  видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.

Самый распространенный на сегодня хладагент R410A-это смесь газов по 50%  дифторметана R-32 и  пентафторэтана R-125. Формула Ch3F2 / CHF2CF3, температура кипения -51,5 градуса Цельсия. Используется с

синтетическим маслом. В данной смеси не содержится хлора, поэтому она безопасна и не подвержена горению. Данный газ обладает высокой удельной производительностью по холоду по сравнению с другими газами. Отличается высоким рабочим давлением, что является основным его недостатком. Оборудование работающее на R410A нельзя заправлять другим хладагентом. Выпускаются в розовых баллонах. Практически все сплит системы в нашей стране продаются наполненные данным фреоном.

Следующим идет фреон R22– Дифторхлорметан (формула CHClF2) , газ со слабым запахом хлороформа. Температура кипения -40,8 градуса Цельсия, используется с минеральным маслом. Содержит в своем составе хлор. Был запрещен для использованию в Европейском союзе. Больше не выпускается кондиционеров использующих данный вид хладагента. В нашей стране было много продано и установлено кондиционеров на этом фреоне, поэтому используется до сих пор. Поставляется в зеленых баллонах

Фреон R407C– Гидрофторуглеродный хладагент. Не содержит фтор. Был сделан на смену R22. Состоит из трех разных фреонов R-32 23%, R-125 25% и R134A 52%. То есть основным газом в данной смеси является R134A.Чаще всего используются в крупных холодильных установках, а также мобильных кондиционерах. Основным недостатком является то что компоненты входящие в состав R407C улетучиваются неравномерно, что приводит к снижению производительности. Требует полной заправки.  Поставляется в светло- коричневых баллонах.

Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется  в обычных холодильниках, холодильном оборудованиии автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно. Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами.  Имеет самое низкое рабочее давление.  Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.

Недавно в новых моделях кондиционерах стали появляться компрессоры на чисто R32 фреоне.

Фреон R32- Дифторметан (Ch3F2 99,9%) Класс горючести2L.Класс опасности 4 (мало опасен). Температура кипения 51,5 градуса Цельсия. Слабо горюч(в 8 раз хуже чем пропан) температура возгорания 648 градусов Цельсия, при горении и взаимодействии с кислотами выделяет крайне токсичный газ. Используется с синтетическими маслами. Совместим с R-410. Энергоэффективность выше R410 на 5%-7%.

Большинство хладагентов в кондиционерах или холодильных установках это уже готовое химическое вещество с заданными характеристика.
Смешивать их нельзя из-за разных химических, технических характеристик. Взаимодействие с разными материалами у всех разное. Рабочее давление тоже разное. Вот почему так важно знать на каком фреоне работает ваша система.

Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.

Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем:для человека пары современных фреонов не опасны.

В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном


В данной категории нет товаров.

Что такое охлаждающая жидкость?

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость (также называемая антифризом) — это специальная жидкость, которая циркулирует в вашем двигателе, поддерживая его в правильном диапазоне рабочих температур. Он сделан из этиленгликоля или пропилена и обычно имеет зеленый, синий или даже розовый цвет.

Как работает охлаждающая жидкость?
Двигатель вашего автомобиля во время работы выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя. Система охлаждения в вашем автомобиле работает, направляя охлаждающую жидкость через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем. После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Почему охлаждающая жидкость важна Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое постоянным внутренним сгоранием, очень быстро разрушило бы двигатель. Одной воды недостаточно для охлаждения системы, так как высокие температуры внутри двигателя в конечном итоге закипят и полностью испарят его. Точно так же в очень холодную погоду вода замерзает, когда автомобиль стоит на холостом ходу, что делает систему охлаждения бесполезной. Поэтому охлаждающая жидкость важна, поскольку синергия между гликолями и водой позволяет ей работать в холодных и жарких условиях круглый год. Дополнительные присадки, присутствующие в охлаждающей жидкости, также обеспечивают защиту от коррозии.

Как и в случае со смазочными материалами, охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ее достаточно. Наш антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от серьезных повреждений.

Поскольку не все охлаждающие жидкости можно смешивать, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять.

Антифриз Rymax и охлаждающая жидкость для двигателяНаши антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от тяжелых и серьезных повреждений.

Dione BАнтифриз и охлаждающая жидкость двигателя

  • Обеспечивает высокую степень защиты от коррозии для всех систем охлаждения двигателя, независимо от того, выполнены ли они преимущественно из алюминия или железа.
  • Dione BS представляет собой продукт на основе моноэтиленгликоля, который был специально разработан, чтобы быть по-настоящему универсальным в своем применении.
  • Готовый к использованию (-36ºC) и концентрат

Dione G12+

  • Превосходная стабильность в жесткой воде и очень низкая скорость истощения ингибитора.
  • Поставляется в виде готового к использованию (-36ºC) концентрата.

    Что такое охлаждающая жидкость и как утилизировать охлаждающую жидкость

    Дебби Мерфи, automedia.com

    Охлаждающая жидкость или антифриз обычно представляет собой половинную смесь гликоля и воды. Гликоль представляет собой незамерзающий элемент смеси, гарантирующий, что жидкость не превратится в лед в суровых зимних условиях. Гликоль также предотвращает достижение охлаждающей жидкостью точки кипения при сильной жаре. Поддерживает стабильную температуру двигателя при любых экстремальных климатических условиях и условиях вождения.

    Чистая вода на самом деле лучше передает тепло, чем охлаждающая жидкость (поэтому в радиаторах некоторых типов гоночных автомобилей используется обычная вода). Однако охлаждающая жидкость/антифриз включает дополнительные присадки, предотвращающие ржавчину и коррозию в радиаторе, двигателе и отопителях автомобиля.

    Различные типы антифриза

    Антифриз обычно состоит из одного из двух типов гликоля:

    • Этиленгликолевый антифриз: До недавнего времени наиболее распространенным гликолем в антифризах был этиленгликоль, токсичный материал, который может вызвать врожденные дефекты, нарушение репродуктивной функции или даже смерть при попадании внутрь и требует очень специфического обращения.
      Этиленгликолевый антифриз имеет сладкий запах и вкус, что делает его опасно привлекательным для животных и/или маленьких детей.
    • Антифриз на основе пропиленгликоля: Альтернативной основой антифриза является пропиленгликоль. Существует очень небольшая разница в эффективности каждого вещества — преимущество заключается в уровне токсичности. Пропиленгликолевый антифриз значительно менее токсичен, чем этиленгликоль. Это не означает, что дети или домашние животные могут проглатывать его без вреда для себя, но, как и алкоголь, пропиленгликоль не токсичен при низких концентрациях.

    Как утилизировать охлаждающую жидкость

    Любой антифриз, будь то на основе этилена или пропиленгликоля, во время использования загрязняется тяжелыми металлами. По этой причине необходимо соблюдать особую осторожность при утилизации отработанного антифриза. Безопаснее, чтобы ремонтная мастерская промывала вашу систему охлаждения, поскольку по закону они обязаны безопасно утилизировать материал.

    В большинстве сообществ есть процедуры по удалению опасных отходов; если вы сами занимаетесь ремонтом и обслуживанием, воспользуйтесь этими процедурами. Не выливайте охлаждающую жидкость в раковину или в ливневую канализацию.

    Обслуживание охлаждающей жидкости

    Как и любую другую моторную жидкость, охлаждающую жидкость необходимо регулярно проверять. Вы проверяете две вещи: количество и состояние.

    У большинства автомобилей есть расширительный бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок, что делает проверку уровня жидкости намного проще и безопаснее. Конфигурация радиатора и бака/резервуара позволяет горячей охлаждающей жидкости расширяться в бак при повышении температуры двигателя. Когда двигатель остывает, в радиаторе образуется небольшой вакуум, и жидкость вытягивается из бачка/бачка обратно в радиатор. Пока крышка радиатора закрыта, охлаждающая жидкость может расширяться и сжиматься, не теряя ни капли.

    Как проверить уровень охлаждающей жидкости

    Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости, просто взглянув на расширительный бачок. Сбоку бака есть два индикатора уровня: один показывает безопасный уровень при горячем двигателе; другой, когда холодно.

    Если уровень вашей охлаждающей жидкости немного низок, можно безопасно добавить несколько унций простой воды, чтобы довести уровень до соответствующей отметки. Если вам нужно добавить в систему охлаждения больше литра жидкости, используйте смесь антифриза с гликолем и водой.

    Резервуары некоторых автомобилей находятся под давлением, когда двигатель горячий, поэтому снимать крышки так же опасно, как и крышки радиаторов. Резервуары рекуперации под давлением четко обозначены предупредительными наклейками, а их крышка представляет собой герметичную крышку системы, а не простую заглушку или откручивающуюся крышку.

    Долив антифриза в радиатор

    Если расширительный бачок полностью пуст, вам нужно добавить в радиатор смесь антифриза и воды.

    1. Убедитесь, что ваш автомобиль остыл не менее 30 минут (а лучше дольше), чтобы шланг радиатора не был горячим на ощупь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *