Хладагент это что: хладагент | это… Что такое хладагент?

Использование хладагентов в современном холодильном оборудовании

Что такое хладагент?

Хладагентом (сокращение от слов «холодильный агент») принято называть рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), с помощью которого осуществляется охлаждение в абсорбционных и компрессионных холодильных машинах.

Хладагенты должны быть нейтральными к металлов, сплавов и других материалов, используемых при изготовлении холодильного агрегата. Они не должны быть взрывоопасными и легковоспламеняющимися в смеси с воздухом и маслами. Они не должны быть ядовитыми, не должны вызывать удушья и раздражение слизистой носа и дыхательных путей человека, не должны отравлять или ухудшать экологическую среду. Хладагенты современных БХП не должны содержать веществ, разрушающих озон или вызывающих парниковый эффект. Они должны быть экологически безопасными, не влияющие на создание «озоновых дыр» в атмосфере или глобальное потепление климата.

Немного истории

Производство фреона-12 было организовано впервые в 1931 г.

американской фирмой Frigidaire, которая затем продала свои патенты концерна DU PONT. В середине восьмидесятых международные организации основали пакет законов о защите окружающей среды, а именно, озонового слоя планеты. Выяснилось, что для него крайне пагубно испарения фреона. С этого момента совершенствования хладагентов не останавливается. Создаются новые, более производительные и менее вредные.

Во исполнение Монреальского протокола вместо единого хладагента R12 в разных странах стали разрабатывать озонобезопасны и экологически чистые хладагенты. По энергетическим характеристикам некоторые из них даже превосходят традиционный R12. В начале 90-х DU PONT выпустил на замену R12 новый альтернативный хладагент R134a, не разрушающий озон, но который нельзя использовать в холодильных машинах, спроектированных под R12. Новый хладагент должен работать вместе со специальным синтетическим маслом, которое разрушает электроизоляционные материалы электродвигателей компрессоров, спроектированных для работы на R12 с минеральным маслом.

Для перевода производства БХП с R12 на R134a необходимы существенные конструктивные изменения компрессоров, электродвигателей и всей системы охлаждения. Большие затраты на переоснащение производства, необходимые для перехода с R12 на R134а, оказались главным препятствием внедрению этого хладагента в производство отечественных БХП.

В 90-е годы международные организации по защите климата Земли пришли к выводу о глобальной опасности потепления. В 1997 г. был принят Киотский протокол, направленный на ограничение выбросов в атмосферу «парниковых газов». Этот протокол обязывает страны докладывать в международный комитет по защите климата Земли о выбросах в атмосферу парниковых газов.

Вместо R12 и R134a в Германии в 90-х годах стали применять природный газ изобутан, совместим с минеральными маслами. Этот хладагент получил условное сокращенное международное обозначение R600a. Он не разрушает озон и не вызывает парниковый эффект, и поэтому приобретает все большее признание. По теплофизическим и эксплуатационным характеристикам R600a превосходит R134a.

Природные углеводороды, как хладагенты, не находили широкого применения в БХП из-за повышенной пожарной опасности. В современных конструкциях эту проблему решили благодаря уменьшению дозы заправки к таким объемам, которые практически не могут привести к пожару. В 130-литровом холодильнике всего 20 г R600a, а в начале прошлого века в холодильник такого же объема заправляли 250 г изобутана.

Современные хладагенты и разница между ними

Фреон R134а – представитель современных хладагентов, используемых в климатическом и холодильном оборудовании. Его стали применять в связи с введением ограничений на работу различных систем хладагентами, содержащих хлор. Фреон R134а используется как в чистом виде, так и в составе смесей. Он имеет неоспоримые преимущества по сравнению с R12, однако обладает определенными особенностями, которые влияют на эксплуатацию.

Фреон R134а – хладагент, изготовленный без использования хлора. Бесцветный газ имеет химическое наименование – тетрафторэтан. Хладагент не воспламеняется и не обладает токсичностью. Давление насыщенного пара в R134а выше, чем в R12. Основные преимущества хладона:

Надежность использования в любых условиях. При работе с веществом нет необходимости дополнительно создавать исключительные условия безопасности.
Постоянство рабочих характеристик.
Высокие термодинамические характеристики.
Нулевой потенциал разрушения озонового слоя
Одним из весомых недостатков фреона является разложение с выделением вредных паров при нагревании выше 250 градусов. Кроме того, он имеет высокий коэффициент парникового эффекта, который в 1300 раз выше, чем в углекислого газа.

Еще один недостаток фреона R134а – высокая гигроскопичность. Когда при ненадлежащем обслуживании проницаемость шлангов увеличивается, повышается риск проникновения влаги в систему. При попадании воздуха и в дальнейшем сжатии возможно образование горючей смеси.

R290 – горючий, нетоксичный газ без цвета и запаха, который является побочным продуктом нефтепереработки. Он относится к группе гидрофторуглеродов и класса алканов. Пропан – это хладагент, соответствующий по уровню холодопроизводительности и давления R-22 и R-502. Температурные профиль этого хладона отвечает R-12, что позволяет его использовать как газ-заменитель в промышленном холодильном оборудовании. Пропан позволяет нагнетать температуру испарения до 40 °, что позволяет применять в холодильных системах одноступенчатые компрессоры. В виду высокой растворимости 290 хладона в минеральных маслах, при повышенном давлении всасывания кондиционером воздуха, рекомендуется использовать масло с повышенной вязкостью.

Пропан широко применяется в низко и среднетемпературных холодильных установках, рефрижераторах и тепловых насосах. Он отличается низкой стоимостью и не требует специальных материалов для конструирования компрессора и испарителя. Основными преимуществами пропана является низкая температура на выходе из компрессора и его стоимость.

R507 представляет собой асеотропную смесь хладагентов R125 и R143a в равной пропорции. Он не изменяет состав при кипении. В жидком и газообразном состоянии сохраняется равенство компонентов. Фреон не оказывает разрушительного воздействия на озоновый слой и предназначен для заправки системы вместо R502 и R22.

Низкотемпературный R507 – запатентованный хладагент, экологически безопасный и специально разработан с целью долгосрочной работы газофракционных установки (ГФУ), рассчитанной на R502. Главное преимущество фреона в полной безопасности и легком сервисном обслуживании при проведении дозаправки, поэтому вещество применяется для циркуляции в контурах современных холодильных установок. Характеризуется нулевым потенциалом воздействия на озоновый слой и температурой кипения 46,6 ° С По холодильным и другим свойствам аналогичный R502 и R404a.

R600a изобутан имеет много преимуществ перед другими хладагентами: будучи природным веществом, он не оказывает негативного влияния на окружающую среду: не разрушает озонового слоя нашей планеты и не вызывает парникового эффекта.

Кроме экологических свойств R600a имеет ряд других преимуществ по сравнению с R12 и R134a и многокомпонентными смесями:

  • Изобутан имеет более высокий, чем R12, холодильный коэффициент, уменьшает энергопотребление.
  • Количество хладагента R600a заправляется в холодильный агрегат сокращается по сравнению с R12 примерно на 60%.
  • По теплофизических и эксплуатационными характеристиками R600a также превосходит R134a.
  • Холодильные агрегаты на R600а работают при более низком давлении в рабочем контуре хладагента, характеризуется меньшим уровнем шума и способствует долговечности установки.
  • Изобутан очень хорошо растворим в минеральном масле.

Изобутан природный газ, продукт нефтепереработки, практически любой нефтеперерабатывающий завод может приступить к выпуску изобутана в необходимых количествах.

09.07.2020 / 18:38


Что такое хладагент в кондиционере, самые распространенные фреоны

Попробуем ответить какие хладагенты бывают в современных системах, какие чаще используются и что такое хладагент в кондиционере.


Хладагент или Фреон-это группа насыщенных алифатических фтор содержащих углеводородов. Фреоны-инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Они также могут содержать атомы хлора или брома.

Хладагент в современных холодильных установках, это газ с помощью которого современная система переносит тепло или холод из одного места в другое. Как вода в системе отопления, но с другими физическими свойствами. В сплит системах этот газ постоянно переходит из жидкой в газообразную форму циркулируя в системе. Главным свойством фреона является возможность быстро кипеть, испарятся даже при очень низких температурах. Ведь все мы знаем еще из уроков физики в школе что при испарении газа он охлаждается. Это связано с тем что молекулы покидающие жидкость при испарении, забирают часть энергии с собой, тем самым понижая температуру оставшийся жидкости. Чем лучше испаряется газ находящийся в жидкой форме, тем лучше происходит охлаждение.

Сплит системы с которыми в основном всем приходится сталкиваться это и есть кондиционеры. Они состоят из двух блоков один из которых ставится в помещении, а другой на улице на фасаде, крыше или другом доступном для установке месте. Внутри контура сплит системы циркулирует газ-фреон.

В современных холодильных установках используют несколько  видов фреонов: самые распространенные хладагенты из них R22, R410A, R407C, R134A. Рассмотрим каждый из них.

Самый распространенный на сегодня хладагент R410A-это смесь газов по 50%  дифторметана R-32 и  пентафторэтана R-125. Формула Ch3F2 / CHF2CF3, температура кипения -51,5 градуса Цельсия. Используется с

синтетическим маслом. В данной смеси не содержится хлора, поэтому она безопасна и не подвержена горению. Данный газ обладает высокой удельной производительностью по холоду по сравнению с другими газами. Отличается высоким рабочим давлением, что является основным его недостатком. Оборудование работающее на R410A нельзя заправлять другим хладагентом. Выпускаются в розовых баллонах. Практически все сплит системы в нашей стране продаются наполненные данным фреоном.

Следующим идет фреон R22– Дифторхлорметан (формула CHClF2) , газ со слабым запахом хлороформа. Температура кипения -40,8 градуса Цельсия, используется с минеральным маслом. Содержит в своем составе хлор. Был запрещен для использованию в Европейском союзе. Больше не выпускается кондиционеров использующих данный вид хладагента. В нашей стране было много продано и установлено кондиционеров на этом фреоне, поэтому используется до сих пор. Поставляется в зеленых баллонах

Фреон R407C– Гидрофторуглеродный хладагент. Не содержит фтор. Был сделан на смену R22. Состоит из трех разных фреонов R-32 23%, R-125 25% и R134A 52%. То есть основным газом в данной смеси является R134A.Чаще всего используются в крупных холодильных установках, а также мобильных кондиционерах. Основным недостатком является то что компоненты входящие в состав R407C улетучиваются неравномерно, что приводит к снижению производительности. Требует полной заправки.  Поставляется в светло- коричневых баллонах.

Последним фреоном идет R134A-Тетрафторэтан. Данный хладагент также как и остальные не горюч. Не разрушает озоновый слой. Используется  в обычных холодильниках, холодильном оборудованиии автомобильных системах кондиционирования. Системы основанные на данном фреоне являются средне температурными, то есть использование при низких температурах невозможно. Температура использования от -7 и выше градусов. Работает только с полиэфирными холодильными маслами.  Имеет самое низкое рабочее давление.  Поставляется в светло голубых баллонах, что так часто используют на поделки заправщики авто кондиционеров.

Недавно в новых моделях кондиционерах стали появляться компрессоры на чисто R32 фреоне.

Фреон R32- Дифторметан (Ch3F2 99,9%) Класс горючести2L.Класс опасности 4 (мало опасен). Температура кипения 51,5 градуса Цельсия. Слабо горюч(в 8 раз хуже чем пропан) температура возгорания 648 градусов Цельсия, при горении и взаимодействии с кислотами выделяет крайне токсичный газ. Используется с синтетическими маслами. Совместим с R-410. Энергоэффективность выше R410 на 5%-7%.

Большинство хладагентов в кондиционерах или холодильных установках это уже готовое химическое вещество с заданными характеристика. Смешивать их нельзя из-за разных химических, технических характеристик. Взаимодействие с разными материалами у всех разное. Рабочее давление тоже разное. Вот почему так важно знать на каком фреоне работает ваша система.

Информацию об этом можно всегда найти посмотрев наклейку на оборудовании.
Там будет указан тип фреона под словом refrigerant. А рядом вес в граммах его количество. Если этого нет, стоит посмотреть эту информацию в спецификации к оборудованию.

Часто клиенты задают вопрос, не опасен ли фреон из кондиционерах? Отвечаем:для человека пары современных фреонов не опасны.

В нашей компании Ветер ком мы занимаемся обслуживанием кондиционеров. В перечень работ входит так же заправка фреоном


В данной категории нет товаров.

Что такое охлаждающая жидкость?

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость (также называемая антифризом) — это специальная жидкость, которая циркулирует в вашем двигателе, поддерживая его в правильном диапазоне рабочих температур. Он сделан из этиленгликоля или пропилена и обычно имеет зеленый, синий или даже розовый цвет.

Как работает охлаждающая жидкость?
Двигатель вашего автомобиля во время работы выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя. Система охлаждения в вашем автомобиле работает, направляя охлаждающую жидкость через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем. После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Почему охлаждающая жидкость важна Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое постоянным внутренним сгоранием, очень быстро разрушило бы двигатель. Одной воды недостаточно для охлаждения системы, так как высокие температуры внутри двигателя в конечном итоге закипят и полностью испарят его. Точно так же в очень холодную погоду вода замерзает, когда автомобиль стоит на холостом ходу, что делает систему охлаждения бесполезной. Поэтому охлаждающая жидкость важна, так как синергия между гликолями и водой позволяет ей работать в холодных и жарких условиях круглый год. Дополнительные присадки, присутствующие в охлаждающей жидкости, также обеспечивают защиту от коррозии.

Как и в случае со смазочными материалами, охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ее достаточно. Наш антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от серьезных повреждений.

Поскольку не все охлаждающие жидкости можно смешивать, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять.

Антифриз Rymax и охлаждающая жидкость для двигателяНаши антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от тяжелых и серьезных повреждений.

Dione BАнтифриз и охлаждающая жидкость двигателя

  • Обеспечивает высокую степень защиты от коррозии для всех систем охлаждения двигателя, независимо от того, выполнены ли они преимущественно из алюминия или железа.
  • Dione BS – это продукт на основе моноэтиленгликоля, который был специально разработан, чтобы быть по-настоящему универсальным в своем применении.
  • Готовый к использованию (-36ºC) и концентрат

Dione G12+

  • Превосходная стабильность в жесткой воде и очень низкая скорость истощения ингибитора.
  • Поставляется в виде готового к использованию (-36ºC) концентрата.

    Охлаждающая жидкость 101: Что такое охлаждающая жидкость и зачем она мне нужна?

    Многие водители понимают, что их транспортным средствам требуется охлаждающая жидкость, но некоторые водители не уверены, какой тип использовать — или, в первую очередь, какая охлаждающая жидкость.

    Как и масло, охлаждающая жидкость выполняет основную функцию передачи тепла и дополнительной защиты от замерзания. В зависимости от типа вашего автомобиля вам может понадобиться охлаждающая жидкость со специальными присадками, охлаждающая жидкость, разработанная для конкретных производителей, или охлаждающая жидкость, предназначенная для автомобилей с большим пробегом.

    Что делает охлаждающая жидкость для моего двигателя?

    Основное назначение охлаждающей жидкости — передача тепла и предотвращение повреждения двигателя, вызванного замерзанием или кипением. Тепло может эффективно передаваться только с жидкостью в системе, поэтому очень важно не допустить замерзания или испарения охлаждающей жидкости.

    Кроме того, если охлаждающая жидкость закипает, образующиеся пары плохо передают тепло, что означает, что металл двигателя может фактически расплавиться, если охлаждающая жидкость не контактирует с определенными местами, которые должны оставаться холодными. Некоторые современные автомобили имеют тесные моторные отсеки, не обеспечивающие хорошей циркуляции воздуха, а это означает, что они могут перегреться за считанные минуты без исправной системы охлаждения.

    Охлаждающая жидкость также служит для защиты металлов и неметаллических эластомеров (таких как резиновые и пластмассовые детали) в двигателе и контуре охлаждения.

    Какие проблемы возникают при использовании неподходящей охлаждающей жидкости?

    Без надлежащей охлаждающей жидкости в вашей системе коррозия и повреждение компонентов могут привести к долгосрочным последствиям. Иногда они скрыты, то есть требуется до года, чтобы коррозия, отложения и закупорка вызвали проблему.

    Водители часто принимают это за неисправность радиатора, а не просто за то, что использовалась неправильная охлаждающая жидкость. Если радиатор сильно проржавел или полон внутренних отложений, вероятной причиной является неисправная система охлаждения.

    «Часто люди не задумываются о долгосрочных последствиях коррозии и повреждения компонентов, — говорит Дэвид Теркотт, технический директор Valvoline™. «Они могут быть скрытыми: может потребоваться от шести месяцев до года, чтобы получить достаточно коррозионных повреждений, отложений и закупорки, чтобы возникла проблема из-за использования неправильной охлаждающей жидкости, чтобы возникла видимая проблема. И к тому времени, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой, люди забывают, что они использовали неправильную охлаждающую жидкость, и думают, что радиатор просто вышел из строя».

    А поскольку проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, возникают внутри двигателя, вы можете не осознать причиненный ущерб, если не посмотрите на охлаждающие каналы и внутренние теплопередающие поверхности двигателя.

    Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

    Время между заменами охлаждающей жидкости неуклонно увеличивается по мере совершенствования технологии двигателей.

    Еще два десятилетия назад стандартной рекомендацией было менять охлаждающую жидкость каждые два года. Затем, около десяти лет назад, этот срок увеличился до пяти лет. Во многих современных автомобилях система охлаждения рассчитана на срок до 10 лет (или до 200 000 миль) до добавления новой охлаждающей жидкости. На самом деле, некоторые автомобили заправлены на всю жизнь.

    Антифриз Zerex™ от Valvoline был разработан так, чтобы служить дольше, чем универсальные охлаждающие жидкости, что не только помогает вам защитить важные детали двигателя, такие как прокладки и эластомеры, но и может увеличить срок службы вашего автомобиля и снизить стоимость владения для вас.

    Все транспортные средства сделаны по-разному — существуют разные материалы конструкции, разные рабочие среды, разные переменные скорости потока, разные пиковые температуры и давления, разные эластомеры, разные неметаллические материалы и прокладки, что угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *