Хладагент это: Хладагент – это… Что такое Хладагент?

Содержание

Хладагент – это… Что такое Хладагент?

  • хладагент — хладагент …   Орфографический словарь-справочник

  • ХЛАДАГЕНТ — (холодильный агент) рабочее вещество холодильной машины (напр., в паровых компрессионных машинах хладоны, аммиак и т. д.; в абсорбционных водные растворы аммиака и бромида лития; в пароэжекторных водяной пар) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХЛАДАГЕНТ — ХЛАДАГЕНТ, хладагента, муж. (тех.). Жидкий химический состав в холодильных машинах, способствующий охлаждению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • хладагент — сущ., кол во синонимов: 2 • агент (57) • хладоагент (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ХЛАДАГЕНТ — (холодильный агент) рабочее вещество холодильной машины. В паровых компрессионных машинах в качестве Х. применяют хладоны, аммиак, углеводороды (пропан, этан, этилен) и др. вещества; в абсорбционных машинах водные растворы аммиака и бромида… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • хладагент — охлаждающая среда охлаждающий охладитель — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы охлаждающая средаохлаждающийохладитель EN refrigerant …   Справочник технического переводчика

  • хладагент — холодильный агент …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ХЛАДАГЕНТ — то же, что холодильный (см.) …   Большая политехническая энциклопедия

  • хладагент — 3.1 хладагент (cryogen): Вещество, используемое для получения очень низких температур в криогенных ловушках аналитической системы. Примечание В соответствии с методом, установленным настоящим стандартом, рекомендуется использовать жидкий аргон (с …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • хладагент — холодильный агент, рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении или(и) расширении отбирает тепло от охлаждаемого тела и затем после сжатия отдаёт его окружающей среде (напр., воздуху или воде). Хладагент должен иметь низкую… …   Энциклопедия техники

  • Как работает холодильное оборудование? | Холодильники и морозильники | Блог

    Вы никогда не задумывались, почему в холодильнике — холодно, и что общего у морозильного шкафа и кондиционера? В этом материале разбираемся, как работает холодильное оборудование.

    Замечали, что, когда вы выходите из душа, вам всегда прохладно? Дело в том, что влага при испарении поглощает тепло. А при конденсации, наоборот, тепло выделяется. На этих явлениях и основан принцип действия паровых компрессорных холодильных машин– в них по замкнутому кругу двигается специальная жидкость (хладагент). Хладагент испаряется в испарителе и конденсируется в конденсаторе. При этом испаритель охлаждается, а конденсатор греется.

    Чтобы хладагент испарялся и конденсировался в нужных местах, в холодильном контуре должны присутствовать еще два элемента – компрессор и дросселирующее устройство.

    Компрессор сжимает газообразный хладагент в конденсаторе, где он под действием высокого давления переходит в жидкую форму, выделяя тепло. А дросселирующее устройство (капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль) затрудняет движение хладагента и поддерживает высокое давление в конденсаторе. После дросселя давление в контуре намного ниже, и попавший туда хладагент начинает испаряться внутри испарителя, поглощая тепло. Далее он, уже в газообразном виде, снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

    Многие холодильные установки комплектуются дополнительными элементами.

    Фильтр-осушитель устанавливается перед дросселирующим устройством. Его задачей является извлечение из хладагента воды и механических частиц. При его отсутствии капилляр может засориться или замерзнуть.

    Терморегулятор (термостат) выключает компрессор при достижении необходимой температуры.

    Ресивер повышает эффективность холодильной установки. Без терморегулирущего вентиля (с капиллярной трубкой) скорость выработки холода является постоянной. И, если она будет слишком большой, компрессор будет часто включаться–выключаться, а если слишком маленькой — охлаждение будет идти слишком долго. Использование ТРВ позволяет изменять скорость охлаждения в больших пределах, но требует наличия ресивера для компенсирования колебаний расхода хладагента.

    Различные датчики температуры и давления, управляемые электроникой регуляторы давления и клапаны используются для повышения эффективности устройства и поддержания специфических режимов работы.

    Из холода в жар

    Чаще всего холодильная машина используется именно для охлаждения — испаритель расположен в охлаждаемом объеме, а конденсатор вынесен в окружающую среду. Так работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но холодильный контур не только поглощает тепло на испарителе, но и выделяет его на конденсаторе. Нельзя ли использовать холодильную машину «наоборот» — для обогрева, расположив конденсатор в обогреваемом помещении, а испаритель вынеся наружу?

    Еще как можно. Холодильная машина использует электроэнергию не для непосредственного нагрева (как ТЭН), а для переноса тепла, поэтому эффективность ее выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока как конденсатор, а теплообменник внешнего блока – как испаритель. В таком режиме на 1 кВт потребленной мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Греть комнату кондиционером может быть значительно выгоднее, чем электрообогревателем!

    Однако здесь есть некоторые тонкости — эффективность холодильной машины уменьшается при падении температуры на испарителе и ее росте на конденсаторе. Это связано с тем, что теплообмен между двумя веществами происходит тем быстрее, чем больше разница их температур. А поскольку температура кипения хладагента постоянна, то, чем ниже температура в испарителе, тем медленнее идет теплообмен и тем меньше тепла он вырабатывает при той же потребляемой мощности. И при температуре окружающей среды до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного прибора становится невысока.

    Поэтому использовать кондиционер для отопления дома или квартиры можно, только если температура зимой не падает ниже -5°С.

    В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.

    Виды компрессоров

    Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.

    Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.

    Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:

    • Несбалансированность однопоршневого компрессора является причиной высокого уровня шума и вибраций при работе.
    • Большое количество движущихся деталей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
    • Опасность поломки при быстром повторном пуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора наличествует высокое давление. Если в этот момент включить компрессор, создается критическая нагрузка на двигатель, могущая привести к его повреждению.

    Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.

    Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.

    Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.

    Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.

    Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.

    Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или

    инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.

    Типы хладагентов

    В качестве хладагента в холодильных машинах используются различные жидкости и газы — аммиак, пропан, фреоны (смеси углеводородов). Используемый в холодильной машине хладагент сильно влияет как на ее характеристики, так и на условия эксплуатации. Например, кондиционер, заправленный фреоном R-134a (температура кипения -26,5 °С) при -30 на улице работать в режиме обогрева не будет вообще — фреон просто не вскипит в наружном блоке. Более того, попытка включения кондиционера в таких условиях с большой вероятностью приведет к его поломке — попадание жидкости (а не газа) в компрессор обычно выводит его из строя.

    Чем ниже температура кипения хладагента, тем более низкую температуру можно получить на испарителе холодильной машины. Однако, понизить температуру в морозильнике, просто поменяв фреон на более «холодный», скорее всего, не выйдет — хладагенты с низкой температурой кипения требуют большего давления для конденсации. Компрессор, рассчитанный на фреон с высокой температурой кипения, просто не сможет создать такое давление. Поэтому при замене хладагента следует придерживаться рекомендаций из инструкции, и не заправлять хладагент с характеристиками, сильно отличающимися от рекомендованных.

    В бытовых устройствах чаще всего используются следующие хладагенты:

    Фреон R22 (хладон 22, хлордифторметан) до недавних пор часто использовался в холодильных и морозильных установках. Обладает достаточно низкой температурой кипения (-40,8°С), при утечке возможна дозаправка системы. Однако из-за вреда, наносимого окружающей среде (разрушение озонового слоя) R22 в последнее время используется редко, а во многих странах вообще запрещен.

    R410A и R407С (хлорофторокарбонат, температура кипения -51,4°С) используются взамен R22. Они не вредят экологии, но требуют большего давления для конденсации, поэтому техника, заправляемая R410 или R407, стоит дороже. Кроме того, при возникновении утечек в системе, заполненной этими фреонами, могут возникнуть проблемы. Эти фреоны состоят из нескольких компонентов, которые улетучиваются неравномерно, поэтому при утечке более чем 40 % R410A дозаправка уже невозможна. Еще хуже обстоит дело с R407C – при возникновении утечки систему следует перезаправлять полностью.

    R134 (тетрафторэтан) используется в кондиционерах взамен вышедшего из употребления R12. Температура кипения R134 составляет -26,3°С, поэтому в низкотемпературной технике он не используется. Однако, хоть R134 и не вреден для озонового слоя, он относится к газам, усиливающим парниковый эффект, поэтому безвредным его назвать нельзя.

    R600a (изобутан) все чаще используется в холодильной технике вместо менее экологичного R134. Его преимуществами являются низкое давление конденсации и высокая удельная теплота парообразования – холодильники, использующие этот фреон, дешевле и экономичнее. Однако из-за высокой температуры кипения (-12°С) заправленную им технику нельзя использовать на улице при отрицательных температурах.

    Следует также помнить о том, что каждый тип фреона требует использования определенного вида масла для смазки деталей компрессора. Обычно тип (а иногда и марка масла) приводятся в сопроводительной документации к фреону. Использование других масел может привести к поломке компрессора.

    Как видно, ничего сложного в холодильной технике нет, а понимание принципов ее работы может значительно продлить жизнь технике, позволить сэкономить на электроэнергии и уберечь от неправильных действий, могущих привести к поломке прибора.

    Хладагенты и их свойства – интересно и познавательно!

    Хладагенты и их свойства

    Хладагент кондиционера, холодильной системы – это вещество, переносящее тепло/холод от одного теплообменника к другому. Расширяясь при кипении хладагент забирает тепло от охлаждаемого объекта и после сжатия компрессором отдает его в окружающую среду. Процесс получается круговым. Фреон или альтернативный газ сжимается в компрессоре, в конденсаторе происходит сжижение, а в испарителе, соответственно, испарение.
    Аммиак, фреон, углеводороды и элегаз – основные холодильные агенты на сегодняшний день. Разберем наиболее часто используемые из них на сегодняшний день. Существуют две основные классификации фреонов: CFC- хлорофторуглероды и HCFC- гидрофторуглероды. К группе CFC относятся хладагенты R-11, R-12, R-500, R-502. Фреон R-22 представляет группу HCFC.
    Все эти вещества относятся к небезопасным для экологии нашей планеты, так как разрушают озоновый слой Земли и увеличивают влияние парникового эффекта. Поэтому активно создаются и разрабатываются вещества нового поколения. Так, например, фреон R-12 уже активно заменяется на R-134a, который в свою очередь состоит из водорода и фтора и не содержит хлора. Но, к сожалению, его тепловые свойства уступают старому поколению.
    На данный момент в России в широкой продаже представлены кондиционеры с однокомпонентным R-22 фреоном. Он разрушает озоновый слой в меньшей степени, но все-таки разрушает, поэтому во многих станах использование данного хладагента ограничено или запрещено.

    Свойства фреона R-22 приведены в таблице:

    Молекулярная масса, г/моль 86.47
    Температура кипения при 1 атм, С° -40.75
    Температура замерзания, С° -160
    Критическая температура, С° 96
    Критическое давление, бар 49.77
    Критическая плотность, кг/куб.м. 525
    Плотность жидкости при 25С, кг/куб.м. 1194
    Теплота испарения при температуре кипения, кДж/кг 233.5
    Давление пара при 25С°, бар 10.4
    Температура самовоспламенения, С° 635

    Использование небезопасных фреонов при герметичных соединениях и исправном оборудовании не вредят человеку, но никто не застрахован от протечек и поломок. Очень важно соблюдать регулярность обслуживания кондиционеров квалифицируемыми специалистами.
    На данный момент существует вариант замены фреона R-22 на экологически безопасный R-407С, который является многокомпонентным и состоит из смеси фреонов: R-125, R-143a и R-32.
    Хладагент нового поколения, широко применяемый в кондиционерах, носит имя R-410a, входит в группу HFC, не содержит хлора, не разрушает озоновый слой Земли. Являясь многокомпонентным фреоном, R-410a менее удобен в эксплуатации. Даже при небольшой утечке рекомендуется полная перезаправка хладагента. Да и стоимость процедуры на рынке выше порядка в 2-5 раз.
    Фреон R-22 хорошо растворяется в минеральном масле. Недостаток нового хладагента R-410a перед R-22 заключается в том, что для него требуется синтетическое полиэфирное масло, которое обладает свойством гигроскопичности, то есть поглощения влаги, в том числе из воздуха. Это делает хладагент не пригодным для дальнейшего использования.

    Характеристики хладагента R-410a изложены в таблице:

    Состав (%) R32/R125 (50:50)
    Температура кипения, С° -51,4
    Давление насыщенного пара (при 25С°) 1,56 МПа
    Плотность пара 64 кг/куб.м.
    Воспламеняемость нет
    Коэффициент разрушения озона 0
    Коэффициент парникового эффекта 1730
    Тип смазки трубок Синтетические масла


    При наличии кондиционера, нужно не забывать о своевременном сервисном обслуживании, а при демонтаже системы пользоваться услугами квалифицированных специалистов, которые не «выпустят» фреон в воздух.

    Холодильный агент – это… Что такое Холодильный агент?

    Холодильный агент (хладагент) — рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации (воде, воздуху и т. п.).

    Хладагент является частным случаем теплоносителя. Важным отличием является использование теплоносителей в одном и том же агрегатном состоянии, в то время, как хладагенты обычно используют фазовый переход (кипение и конденсацию).

    Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. Следует различать хладагенты и криоагенты. У криоагентов ниже температура кипения, также к хладагентам имеются более высокие требования по взаимодействию с маслами компрессоров. В качестве холодильного агента при создании оксиликвита используется кислород.

    Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т.д. является то, что жидкость расходуется и испаряется (как правило, в атмосферу), т. е. используется разомкнутый холодильный цикл. В холодильных машинах фреон или аналогичный газ работает по замкнутому циклу, сжимаясь при помощи компрессора, охлаждаясь в конденсаторе, расширяясь в дросселе или детандере, испаряясь в испарителе.

    Обозначение

    Обозначение хладагентов в форме R-# было предложено фирмой DuPont[1]. Числа и буквы, стоящие на месте идентификационного номера, определяют молекулярную структуру холодильного агента.

    Предельные углеводороды и их галогенные производные обозначаются буквой R с тремя цифрами после неё, то есть в виде Rxyz, где:

    • x (сотни) равно числу атомов углерода, уменьшенному на единицу;
    • y (десятки) равно числу атомов водорода, увеличенному на единицу;
    • z (единицы) равно числу атомов фтора.

    Например:

    • Хладагент R-134a имеет 2 атома углерода, 2 атома водорода, 4 атома фтора, а суффикс «a» показывает, что изомер — тетрафторэтан.
    • Серии R-400, R-500 обозначают смеси хладагентов.
    • Изобутан имеет обозначение – хладагент R-600a и имеет 0 атомов фтора, 10 атомов водорода, 4 атома углерода, а суффикс «a» показывает, что это изомер.

    Различным неорганическим соединениям присвоена серия 700, а идентификационный номер хладагентов, принадлежащих к этой серии, определяется как сумма числа 700 и молекулярной массы хладагента.

    Например, для аммиака, химическая формула которого NH3, имеем 1×14+3×1+700=717. Таким образом его обозначение — R717.

    Примечания

    См. также

    хладагент – это… Что такое хладагент?

  • хладагент — хладагент …   Орфографический словарь-справочник

  • ХЛАДАГЕНТ — (холодильный агент) рабочее вещество холодильной машины (напр., в паровых компрессионных машинах хладоны, аммиак и т. д.; в абсорбционных водные растворы аммиака и бромида лития; в пароэжекторных водяной пар) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХЛАДАГЕНТ — ХЛАДАГЕНТ, хладагента, муж. (тех.). Жидкий химический состав в холодильных машинах, способствующий охлаждению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • хладагент — сущ., кол во синонимов: 2 • агент (57) • хладоагент (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ХЛАДАГЕНТ — (холодильный агент) рабочее вещество холодильной машины. В паровых компрессионных машинах в качестве Х. применяют хладоны, аммиак, углеводороды (пропан, этан, этилен) и др. вещества; в абсорбционных машинах водные растворы аммиака и бромида… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • хладагент — охлаждающая среда охлаждающий охладитель — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы охлаждающая средаохлаждающийохладитель EN refrigerant …   Справочник технического переводчика

  • хладагент — холодильный агент …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ХЛАДАГЕНТ — то же, что холодильный (см.) …   Большая политехническая энциклопедия

  • Хладагент — Холодильный агент (хладагент) рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде (воде, воздуху и т. п.).… …   Википедия

  • хладагент — 3.1 хладагент (cryogen): Вещество, используемое для получения очень низких температур в криогенных ловушках аналитической системы. Примечание В соответствии с методом, установленным настоящим стандартом, рекомендуется использовать жидкий аргон (с …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • хладагент — холодильный агент, рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении или(и) расширении отбирает тепло от охлаждаемого тела и затем после сжатия отдаёт его окружающей среде (напр., воздуху или воде). Хладагент должен иметь низкую… …   Энциклопедия техники

  • Хладагенты: что, как и почему?

    Многие люди, занимающиеся бытовой техникой, да и не только они, знают, что в современных бытовых холодильниках в обязательном порядке используется холодильный агент, он же хладагент. Он обеспечивает такую температуру, которая является наилучшей для того, чтобы мы могли сохранять наши продукты питания свежими на длительный срок. Но что же такое этот хладагент? Что он представляет из себя?

    Хладагенты: что, как и почему?Хладагент – это такое вещество в холодильных машинах, которое способствует охлаждению объекта. Он обладает такими характеристиками, как низкая температура кипения и также испарения. Однако холодильный агент используется не только в бытовых холодильниках. Он также применятся в хорошо нам известных кондиционерах, спасающих нас от невыносимой жары в знойные летние дни. К примеру, в них используются такие хладагенты как R410A и R-407C.

    В качестве хладагентов на протяжении 19-20 веков использовались такие вещества как воздух, углекислота, хлористый метил, хлористый этил сернистый ангидрид, пропан, закись азота, этилен, аммиак и другие.

    Первым хладагентом, сравнительно безопасным в применении, стал фреон R12. Был он синтезирован в 1928 году ученым Томасом Мидгли, а в 1931 году получил свое название. Фреон R12 пришел на замену аммиаку. Считалось, что этот хладагент станет превосходной заменой опасного газа аммиака, его предшественника. Но, как оказалось, фреон R12 также является не особо благонадежным вариантом из-за содержания хлора. Однако он всё ещё используется в старых моделях холодильных приборов.
    Спустя 50-60 лет в мире было синтезировано свыше одного миллиона тонн различных хладагентов. Эти вещества являются бесцветными, без запаха и, что самое главное, безвредны для человека. Они позволили достигнуть температуры ниже 100 градусов по Цельсию. Холодильные агенты стали использоваться в качестве растворителей, ингаляций, как средства для тушения пожаров, как газовые диэлектрики, для получения лекарственных веществ, масел и красителей, как средство для защиты растений и многое другое.
    Хладагенты: что, как и почему?После фреона R12 специалистами был разработан хладагент R134. Он был безопасен как для человечества, так и для нашей окружающей среды. Но, к сожалению, введение в производственный процесс этого холодильного агента вызывало большие неудобства. А заключались они в том, что у таких холодильных оборудований должна быть иная система охлаждения, а также видоизмененный компрессор. Все это значит, что пришлось бы менять процесс производства полностью. Очевидно, что производителю это совершенно неудобно и невыгодно, так как эти изменения потянут за собой немалые финансовые затраты.

    В связи со всем этим, специалистами был синтезирован очередной хладагент – фреон R600a, или изобутан, который является более выгодным в производстве. Он так же, как и фреон R12, безопасен для человека. Вдобавок он безвреден и для окружающей среды: он не вызывает парниковый эффект, и, что весьма важно, является озонобезопасным, не вызывая глобальных изменений в озоновом слое нашей планеты. Фреон R600a – хладагент, который держит высокую степень пожаробезопасности в связи с малой концетрацией вещества.

    Но все же нужно помнить, что в ситуациях, выходящих из ряда нормальных и стабильных, химические вещества могут быть опасны. Именно поэтому нужно тщательно следить за исправным функционированием холодильного агента в вашем холодильнике. Если ваша техника перестала справляться со своей задачей, а именно стала плохо морозить, то тут можно говорить об утечке. Существует несколько способов проверки на утечку. Но все же будет лучшим вариантом вызвать мастера, который исправит проблему вашего устройства.

    Холодильные агенты (хладагенты): виды, свойства и применение

    Что такое холодильные агенты? Это специальные жидкости. Они используются в кондиционерах и холодильниках. Хладагент подвергается фазовым изменениям от жидкости к газу, при поглощении тепла и обратно к жидкости, когда компрессор сжимает газ. Выбор идеального хладагента производится на основе термодинамических свойств. Он должен быть неагрессивным, безопасным, нетоксичным и негорючим.

    Краткая история хладагентов

    История хладагентов

    Бельгийский ученый Фредерик Свортс впервые выступил с синтезом ХФУ в конце 1890-х годов. Его открытие произошло после замены хлорида в четыреххлористом углероде футуридом на синтез ХФУ-11 и ХФУ-12. В конце 1920-х годов Томас Мидгли-младший улучшил процесс синтеза и поставил задачу использовать ХФУ в качестве хладагента для замены аммиака, хлорметана и диоксида серы, которые в то время обычно использовались.

    Они были вредными, легковоспламеняющимися, а некоторые даже токсичными. Наиболее распространенным хладагентом был ХФУ, называемый фреоном – фирменное наименование Дюпон для холодильника «R-12». По требованиям 30-х годов прошлого столетия эти хладагенты казались идеальными, научно обоснованными и более безопасным, некоррозирующими газами и дешевыми в производстве.

    Только в 1970-х годах было установлено, что молекулы хлора полностью разрушают озоновый слой, и их запретили. В 1970-х годах ученые обнаружили, что холодильный агент аммиак мешает проникновению инфракрасных лучей в них, так как они накапливаются в атмосфере и вызывают теплообмен, что приводит к изменению климата, поэтому этот состав был запрещен.

    Холодильные агенты виды

    В 1990-х и 2000-х годах ХФУ были заменены на ГХФУ (гидрохлорфторуглеродом), а наиболее распространенным ГХФУ является «Р-22», который имел гораздо менее разрушительные последствия для озона, однако, он все еще оставался опасным. Для решения проблемы разрушения озона ученые придумали HFC, которые не содержали хлор. Однако позже они поняли, что HFC по-прежнему наносит ущерб окружающей среде через парниковые газы.

    Современные виды холодильных сред

    Виды хладагентов

    Европейская комиссия потребовала, чтобы хладагент R134A не использовался для сертифицированных легковых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе. Первоначально этот мандат предназначался на 1 января 2011 года. Однако поскольку новый хладагент еще был не доступен широкому рынку, этот срок был продлен до 1 января 2013 года.

    Начиная с января 2017 года все вновь зарегистрированные транспортные средства должны были использовать альтернативный хладагент. В 2018 году только 60% новых легковых автомобилей европейского производства используют безопасный хладагент. Транспортные средства, продаваемые за пределами Европейского Союза, продолжают использовать R134A или еще более опасный хладагент.

    Основные типы хладагентов:

    1. ХФУ – хлорфторуглероды.
    2. HCFC – HydroChloroFluoroCarbons.
    3. HFC – HydroFluoroCarbons.

    Однако все они были или будут заменены в ближайшем будущем из-за воздействия на окружающую среду. В настоящее время хладагент HFO начинает заменять ХФУ, поскольку они имеют гораздо более низкие потенциалы глобального потепления и не разрушают озон, хотя некоторые из них легко воспламеняются. В настоящее время на рынок выходит 4-е поколение хладагентов, которые обладают большими термодинамическими свойствами и являются экологически чистыми.

    Выбор альтернативы для R12

    Хладагент R12 все еще является широко используемым для холодильных установок. Действительно, очень сложно было подобрать такой, который смог бы заменить этот универсальный хладагент в условиях эксплуатации. Больше всего для этих целей подходит R134A.

    Сравнение R134A и R12:

    1. Мощность при температуре испарителя -7 °С для обоих хладагентов одинакова, а ниже -7 °C, если R12 заменяется на хладагент r134A, будет значительная потеря охлаждающего эффекта. В таких случаях рекомендуется применять смеси хладагентов вместо замены R134A. Фреон 134 также может использоваться для низкотемпературных ситуаций.
    2. Коэффициенты теплопередачи для R134A выше, чем R12. Если они существуют в одной жидкой фазе, коэффициент теплопередачи хладагента R134A выше на 27–37%, а в газовой фазе он выше на 37–45%. Если они существуют в двух фазах, жидкой и газообразной, коэффициент теплопередачи для R134A выше на 28–34% в испарителе и от 35 до 41% в конденсаторе.
    3. Эффект охлаждения R134A примерно на 22% больше, чем у R12. Таким образом, массовый расход R134A, требуемый на тонну охлаждения, примерно на 18% меньше R12. Это означает, что для данной мощности холодильной системы требуемое его количество на 18% меньше, чем при использовании R12. То есть во всем оборудовании, где R12 заменяется на фреон 134, количество хладагента, которое должно быть зарядом, меньше R12. Однако удельный объем R134A несколько больше, чем R12, поэтому для того же количества хладагента объем, занимаемый R134A, больше R12.
    4. Увеличение охлаждающего эффекта R134A компенсируется увеличением его удельного объема. Таким образом, R134a, заряженный в модифицированных системах, должен быть на 5–10% меньше R12.

    Конвертация R12 в R134A

    фреон 134

    Некоторые ранние установки использовали аммиак в качестве холодильного агента. Однако в большинстве современных автомобилей, построенных до 1995 года, использовался R12. R12 был технологичным и эффективным хладагентом ic2, однако позже было обнаружено, что он является озоноразрушающим газом, и его производство и использование ограничили.

    После 1995 года ему на смену пришел R134A, и он до сих пор используется во многих автомобилях. Если в хозяйстве есть старая машина с системой кондиционирования R12 то автолюбители испытывают большие проблемы с пополнением такой системы при утечках или обслуживании. Промышленность наладила выпуск специальных переходников, после чего процесс преобразования системы в R134A стал простым.

    Изменения системы охлаждения

    Преобразоание системы

    Чтобы преобразовать R12 в R134A , необходимо внести лишь несколько небольших изменений в систему. К счастью, компрессор, который используется в старой системе R12, по-прежнему будет работать с хладагентом R134A и будет столь же эффективным. Конденсатор и испаритель — это просто теплообменники, поэтому их также не нужно менять для запуска другого хладагента.

    Одним из компонентов, который необходимо изменить, является сушилка. Последним элементом системы, который нужно будет изменить, являются порты давления. R134A использует разные порты для зарядки системы и измерения давления, поэтому старые порты R12 необходимо удалить и заменить или дополнить адаптерами. После приобретения необходимого оборудования следует удалить старый хладагент и масло. При установке нового хладагента ic2 необходимо также добавить масло PAG, совместимое с R134A, для поддержания смазки компрессора.

    После преобразования системы с R12 в R134A важно проверить давление в системе в течении нескольких дней, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если были замечены какие-либо небольшие утечки в системе, нужно применить Red Angel A / C Stop Leak для герметизации системы.

    Хладагенты безопаснее фреона

    Общий гидрохлорфторуглеводородный R-22, использующийся в течение десятилетий, не так полезен для окружающей среды, как когда-то считали эксперты. Агентство по охране окружающей среды работало над поэтапным отказом от этого хладагента, и в конце концов полностью его запретило. Отказ от R-22 начался в 2010 году. К 2020 году использование хладагента будет сильно ограничено, а к 2030 году — полностью запрещено.

    Самыми экологически чистыми холодильными агентами, которые сейчас доступны на рынке, являются «R-290» и «R-600A». Они представляют собой НС, или углеводороды, а их химические названия — «Пропан» для R-290 и «Изобутан» для R-600A. Они полностью не содержат галогенов, не имеют потенциала истощения озона и являются самыми малоопасными с точки зрения возможности глобального потепления. Они также обладают высокой энергетической эффективностью, но при этом легковоспламеняющиеся, поскольку являются углеводородами. В настоящее время самые «зеленые» виды холодильных агентов – R134A, R-407C, R-410A. Производители, которые выпускают эти хладагенты, утверждают, что вещества абсолютно безопасны.

    Баллон с фреоном R134A

    хладагент r134a

    С обнаружением разрушающего воздействия хладагентов ХФУ и ГХФУ на озоновый слой эта группа широко использовалась в качестве замены. Хладагент в холодильнике R134A представляет собой гидрофторуглерод (HFC), который имеет нулевой потенциал для истощения озонового слоя и практически не влияет на парниковый эффект.

    Хладагент R134A представляет собой химическое соединение тетрафторэтан, состоящее из двух атомов углерода, двух атомов водорода и четырех атомов фтора. Его химическая формула — CF3Ch3F. Молекулярная масса хладагента R134A составляет 133,4, а его температура кипения – 26,1 °C. R134A является негорючим и невзрывоопасным, имеет токсичность в пределах нормы и хорошую химическую стабильность, несколько высокое сродство к влаге.

    По общим физическим и термодинамическим свойствам хладагент R134A очень напоминает R12. Поэтому он считается отличной заменой. Свойства холодильных агентов R134 следующие:

    1. Температура самовоспламенения – 770 °C.
    2. Уровень истощения озонового слоя – 04.
    3. Растворимость в воде 0,11 мас.% 25 C.
    4. Критическая температура – 122 °C.
    5. Цветовой код: светло-синий.
    6. Потенциал глобального потепления (GWP)1200.
    7. Температура хладагента, точка кипения —26,1 °C.

    Термодинамические свойства R-407C

    По своим свойствам он соответствуют характеристикам, доступным в R-22. R-407C является обычным заменителем хладагента для тех, кто хочет модернизировать оборудование R-22. Смесь гидрофторуглеродов включает пентафторэтан, дифторметан и 1,1,1,2-тетрафторэтан. Широко распространенный альтернативный хладагент популярен в упакованных кондиционерах и бесщеточных системах разделения, а также в системах легкого кондиционирования воздуха и прямого расширения, имеющихся в жилых, коммерческих и промышленных помещениях. R-407C также работает в холодильных системах средней температуры и во многих новых приборах.

    Новое оборудование, использующее азот в качестве удерживающего заряда, лучше всего работает с R-407C из-за использования эфирного масла полиола. В то время как наиболее распространено применение новых приборов и холодильных систем, R-407C может быть модернизирован в некоторых системах R-22, если в процедуру входит замена масла. Эта альтернатива фреону считается безопасной для окружающей среды из-за ее потенциала разрушения озонового слоя, равного нулю.

    Потенциал истощения озонового слоя R-404A

    В этом хладагенте он равен 0, так же как R-407C и R-134A. Он часто используется для холодильных систем, для которых требуется температура от -45 °C до 15 °C. Это наиболее полезно в коммерческих и промышленных отраслях транспорта из-за его широкого диапазона рабочих температур. Он очень похож на R-22 и предлагает более улучшенные характеристики. Поскольку R-404A не имеет быстрой реакции на воздух или воду, он считается безопасным для многих целей. Он также негорючий, бесцветный и без запаха.

    Однако, как и в случае с любым хладагентом, пользователи должны всегда принимать соответствующие меры предосторожности, чтобы защитить себя. Прямой контакт с R-404A все еще может вызвать обморожение, а чрезмерное воздействие на него огня или высокой температуры может привести к разрыву резервуара. R-404A довольно распространен и доступен для покупки в магазинах, которые специализируются на предоставлении продуктов для отопления и охлаждения.

    Смесь двух гидрофторуглеродных хладагентов, дифторметана и пентафторэтана, представляет собой неозоноразрушающий хладагент, который обеспечивает лучшую энергетическую эффективность, чем R-22 и R-407C, и не использует хлор в своем составе. Он считается более подходящим как замена R-22 из-за его более высокого давления и холодопроизводительности.

    Характеристика R-410A

    Если пользователи решают приобрести устройства, которые используют R-410A, процесс, как правило, довольно прост. Фактически многие компании, производящие кондиционеры и холодильное оборудование, изготавливают блоки специально для использования с R-410A. Хотя он наиболее популярен в коммерческих холодильных установках, кондиционерах и холодильниках, важно отметить, что эта альтернатива фреону не будет работать в блоках A / CR-22.

    Характеристика холодильных агентов R-410A, говорит о том, что они имеют более высокое давление, поэтому требуется другой манометр коллектора, чем тот, который обычно используется с R-22. Хладагент должен заряжаться в жидкой форме и только в коротких очередях. R-410A продается под несколькими торговыми марками: AZ-20, Suva410A, GenetronR410A, Forane410A, EcoFluo rR410 и Puron. Его довольно легко купить в Интернете и в специализированных магазинах.

    Кондиционирование транспортных средств

    Директива ЕС 2006 года требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в ЕС, были оснащены хладагентами с низким потенциалом глобального потепления (GWP). Предел установлен на значение GWP 150, которое в настоящее время может обеспечить YF. Преимуществом его является свойство самоутилизации – он полностью разлагается в атмосфере примерно через одиннадцать дней.

    Несмотря на то, что HFO1234yf был принят в качестве нового хладагента, у Германии появились сомнения. Daimler и некоторые другие немецкие производители и также надзорные ведомства считают, что YF опасен из-за высокой воспламеняемости. В ответ Германия утвердила некоторые автомобили Daimler для продолжения работы на R134A, что противоречит директиве ЕС.

    Европейская комиссия даже угрожала судебными исками против Германии за то, что она не смогла полностью реализовать новые правила выбросов для хладагентов. GM и Toyota публично заявили о своей поддержке YF и заявили, что считают это вещество безопасным.

    Стоимость новых систем

    Дополнительная стоимость нового хладагента YF находится в диапазоне EUR30–50. Системы YF менее эффективны, и для этого требуется дополнительное использование внутреннего теплообменника.

    Поскольку стоимость производственного процесса для YF выше, чем R134A, предполагается “зеленый тариф” на этот товар в течение многих лет, особенно начиная с 2018 года, когда все вновь зарегистрированные транспортные средства в Европейском Союзе должны будут использовать хладагент, отличный от R134A.

    Повышение цен с 1 февраля 2018 года:

    1. R452a + 20%.
    2. R410a + 20%.
    3. R448a + 15%.
    4. R449a + 15%.

    Модернизация системы R-22

    Замена хладагента

    Замена R22 на R134A — довольно простой процесс. Прежде всего, полный R22 следует удалить из системы. Затем необходимо удалить все смазочное масло из системы (максимальное количество масла, оставшегося внутри системы, составляет 5% от общего количества, присутствующего в ней). Минеральное масло следует заменить синтетическим на основе сложного эфира. Осушитель и масляный фильтр также должны быть заменены.

    Количество R134A, требуемое в системе, составляет от 90 до 95% R22. Этикетки следует размещать в системах, которые были модернизированы с помощью R134A, описывающих новый хладагент и смазочное масло. Несмотря на легкий процесс, его важно выполнить тщательно. Остатки R-22 в системе могут привести к перекрестному загрязнению. Оно для R-22 и R-134A может сделать систему охлаждения автомобиля менее надежной и повысить давление головки компрессора до опасных уровней, что приведет к полному сбою системы. Кроме того, R-134A требует специальной масляной смеси – полиарилена.

    В 1987 году был объявлен Монреальский протокол, который является международным договором во многих странах, призванным помочь в борьбе с поврежденным слоем О-зоны. Одна из его инициатив заключалась в поэтапном отказе от ХФУ во всем мире. В 1994 году США прекратили использование R-12 в автомобильной промышленности. R-12 был заменен альтернативой HFC R-134a. В 2010 году в соответствии с Монреальским протоколом США объявили о прекращении использования R-22 в будущих приложениях. Все новые машины будут ориентированы на HFC R-410A, который не содержит хлора.

    Что такое хладагент? (с картинками)

    Хладагент – это химическое вещество, используемое в системах охлаждения для механических устройств, таких как холодильники, морозильные камеры или кондиционеры. Большинство холодильных установок зависят от химических реакций газообразного хладагента для отвода тепла из закрытых помещений. Есть на самом деле многочисленные газы, которые были использованы в качестве хладагентов. Ранние хладагенты были высокотоксичными и опасными химическими веществами.Современные газы, которые заменили их, более безопасны, но многие из них могут оказать разрушительное воздействие на глобальную окружающую среду.

    Continuing advances in refrigeration technology have produced safe alternative refrigerants and efficient machines that require a fraction of the refrigerant chemicals used by older units. Постоянные достижения в области холодильной техники позволили создать безопасные альтернативные хладагенты и эффективные машины, для которых требуется доля химических веществ, используемых хладагентом, которые использовались в старых установках.

    Искусственное охлаждение с использованием механических и химических процессов было разработано в 19 веке. Химикам давно известно, что некоторые химические реакции поглощают или отводят тепло, понижая температуру в данной области. Пищевая промышленность того времени нуждалась в альтернативе дорогостоящим и неэффективным методам охлаждения, связанным с транспортировкой и хранением льда.Изобретатели, такие как американец Таддеус Лоу, создали сложные системы, использующие химические вещества для отвода тепла из закрытых помещений, создавая холодильное отделение. В большинстве этих систем использовался тот или иной вид хладагента.

    The cooling system on an air conditioner uses a refrigerant. Система охлаждения кондиционера использует хладагент.

    Механическая система охлаждения зависит от хранения определенного количества газа или газов хладагента. Устройство создает контролируемые химические реакции, заставляя газ менять состояние или комбинируя его с другими химическими веществами, отбирая тепло из холодильной камеры.В ранних коммерческих и бытовых холодильных установках использовались такие газы, как аммиак и метилхлорид. Эти газы являются высокотоксичными и могут привести к травмам, если они избежали сдерживания или требуют технического обслуживания. По этой причине большинство ранних газов хладагента больше не используются.

    К 1950-м годам домашние холодильные установки были распространены в большинстве домашних хозяйств в развитых странах.Производители этих устройств заменили токсичные газы-хладагенты синтетическими хладагентами, называемыми хлорфторуглеродами. С ними было безопаснее обращаться и хранить, но вскоре ученые обнаружили, что у них есть свои проблемы. В 1970-х годах исследования показали, что хлорфторуглероды, используемые в холодильных установках и других устройствах, способствуют истощению озонового слоя. Истощение озонового слоя, которое может усилить вредное воздействие солнечной радиации на здоровье, стало одним из первых экологических кризисов, которые получили широкое признание, и международные конвенции вскоре запретили хлорфторуглероды.

    Постоянные достижения в области холодильной техники позволили создать безопасные альтернативные хладагенты и эффективные машины, для которых требуется доля химических реагентов, используемых в старых установках. Однако более старые хладагенты все еще требуются для старых устройств, которые все еще используются, например, в автомобилях или промышленных морозильных камерах.Они не могут быть преобразованы в современные хладагенты без чрезмерных затрат. Правительственные органы, такие как Агентство по охране окружающей среды США, имеют строгие правила использования и утилизации хладагентов. Лица, нуждающиеся в обслуживании холодильных установок, должны всегда консультироваться с квалифицированным специалистом.

    Refrigerant is a chemical used in the cooling system of refrigerators. Хладагент – это химическое вещество, используемое в системе охлаждения холодильников.,

    хладагент

    Хладагент – это соединение, используемое в тепловом цикле, которое претерпевает изменение фазы от газа к жидкости и обратно. Двумя основными видами применения хладагентов являются холодильники / морозильники и кондиционеры. ср. СОЖ.

    До тех пор, пока в 1980-х годах не возникли опасения по поводу истощения озонового слоя, наиболее широко используемыми хладагентами были галогенметаны R-12 и R-22, причем R-12 чаще использовался в автомобильных кондиционерах и небольших холодильниках, а также R-22. используется для бытовых и легких коммерческих кондиционеров, холодильников и морозильных камер.Некоторые очень ранние системы использовали R-11, потому что его относительно высокая температура кипения позволяет создавать системы низкого давления, снижая механическую прочность, необходимую для компонентов. Новое производство R-12 было прекращено в Соединенных Штатах в 1995 году, а R-22 должно быть прекращено в 2010 году. R-134a и некоторые смеси в настоящее время заменяют хлорированные соединения. Одной из популярных смесей 50/50 R-32 и R-125, которая в настоящее время все в большей степени заменяется R-22, является R410a, часто продаваемый под торговым названием Puron®. В то время как R-22, R-12 и другие озоноразрушающие хладагенты постепенно сокращаются, они все еще имеют ценность и могут быть легко проданы.

    Идеальный хладагент обладает хорошими термодинамическими свойствами, не вызывает коррозии и безопасен. Желаемыми термодинамическими свойствами являются температура кипения, несколько ниже целевой температуры, высокая теплота испарения, умеренная плотность в жидкой форме и относительно высокая плотность в газообразной форме. Поскольку температура кипения и плотность газа зависят от давления, хладагенты могут быть сделаны более подходящими для конкретного применения путем выбора рабочего давления.

    Коррозионные свойства – это вопрос совместимости материалов с компонентами, используемыми для компрессора, трубопроводов, испарителя и конденсатора.Соображения безопасности включают токсичность и воспламеняемость.

    В ранних механических холодильных системах использовался газообразный диоксид серы или безводный аммиак, а в небольших домашних холодильниках в основном использовался первый. Будучи токсичным, диоксид серы быстро исчез с рынка с введением фреона. Аммиак по-прежнему используется на некоторых крупных коммерческих предприятиях, вдали от жилых районов, где утечка не вызовет массовых травм.

    Использование высокоочищенного сжиженного газообразного пропана в качестве хладагента приобретает все большую популярность, особенно в системах, предназначенных для R-12, R-22 или R-134a.Как таковой, он обозначен как R-290 и продается под торговым названием Duracool®. Хотя пропан является легковоспламеняющимся, в домашних и автомобильных системах он присутствует в количествах, достаточно малых, чтобы не создавать чрезмерную опасность пожара, если в системе возникнет утечка. Кроме того, пропан нетоксичен. Аромат, такой как этилмеркаптан, может быть добавлен в следовых количествах, чтобы предупредить людей о системных утечках.

    Выбросы от автомобильных систем кондиционирования воздуха вызывают все большую озабоченность из-за их воздействия на изменение климата.С 2011 года Европейский Союз будет постепенно отказываться от хладагентов с потенциалом глобального потепления (GWP) более 150 в автомобильной системе кондиционирования воздуха (GWP = 100-летний потенциал потепления на один килограмм газа относительно одного килограмма CO 2 ). , Это приведет к запрету мощных парниковых газов, таких как хладагент HFC-134a, который имеет ПГП 1410, для продвижения безопасных и энергоэффективных хладагентов. Одним из наиболее перспективных вариантов является природный хладагент CO 2 (R-744). Двуокись углерода не воспламеняется, не разрушает озоновый слой, обладает потенциалом глобального потепления 1, но токсична и потенциально смертельна при концентрациях выше 5% по объему.R-744 может использоваться в качестве рабочей жидкости в системах климат-контроля для автомобилей, систем кондиционирования воздуха в жилых помещениях, насосов горячей воды, коммерческих холодильных и торговых автоматов. [1]

    Дополнительные рекомендуемые знания

    Рециркуляция хладагентов

    ХФУ или хлорфторуглероды используются в качестве хладагентов в некоторых коммерческих системах кондиционирования и охлаждения.ХФУ считаются 100% озоноразрушающими и очень опасны для окружающей среды. В большинстве бытовых кондиционеров и многих холодильных системах это R-22 или фреон, который является гидрохлорфторуглеродом или ГХФУ. Считается, что ГХФУ разрушают озоновый слой на 5%, а также представляют опасность для жизненно важного озонового слоя Земли.

    С 1 июля 1992 года запрещено выпускать фреон или другие хладагенты в атмосферу, поскольку они могут нанести серьезный ущерб озоновому слою. После удаления ХФУ они должны быть переработаны для очистки от любых загрязнений и возврата их в работоспособное состояние.Хладагенты никогда не следует смешивать вместе. С некоторыми ХФУ следует обращаться как с опасными отходами, даже если они перерабатываются, и для их транспортировки требуются особые меры предосторожности.

    Хладагенты по классу

    Хладагенты можно разделить на три класса в зависимости от способа поглощения или отвода тепла от веществ, подлежащих охлаждению:

    Класс 1: в этот класс входят хладагенты, которые охлаждаются за счет поглощения или отвода скрытой теплоты от веществ, подлежащих охлаждению.

    Класс 2: Эти хладагенты охлаждают вещества, поглощая их ощутимый нагрев. Это воздух, рассол хлорида кальция, рассол хлорида натрия, спирт и аналогичные незамерзающие растворы. Цель хладагентов класса 2 – получить снижение температуры от хладагентов класса 1 и передать эту более низкую температуру в зону кондиционирования.

    Класс 3: эта группа состоит из растворов, которые содержат поглощенные пары разжижающих веществ или охлаждающих сред.Эти решения по своей природе функционируют благодаря способности переносить сжиженные пары, которые производят охлаждающий эффект за счет поглощения скрытой теплоты.

    Нумерация

    Система нумерации R- # была разработана DuPont и систематически определяет молекулярную структуру хладагентов, изготовленных из одного галогенированного углеводорода. Смысл кодов заключается в следующем:

    • Крайняя правая цифра : число атомов фтора на молекулу.
    • Десятки цифр : один плюс число атомов водорода на молекулу.
    • Цифра сотен : число атомов углерода минус один. Пропущено для метилгалогенидов, которые имеют только один атом углерода.
    • Тысяча цифр “Число двойных связей в молекуле. Оно опускается, когда равно нулю, и на практике используется редко, поскольку большинство соединений-кандидатов нестабильны.
    • Суффикс с заглавной буквой B и числом, указывающим количество атомов брома, если оно присутствует. Это редко используется.
    • Оставшиеся неучтенные связи заняты атомами хлора.
    • Суффикс строчной буквы a, b или c указывает на все более несбалансированные изомеры.
    • В качестве особого случая серия R-400 состоит из зеотропных смесей (тех, у которых температура кипения составляющих соединений достаточно различается, чтобы привести к изменению относительной концентрации из-за фракционной перегонки), а серия R-500 состоит из так называемых азеотропных смесей. Самая правая цифра назначается произвольно ASHRAE, отраслевой организацией.

    Например, R-134a имеет 4 атома фтора, 2 атома водорода, 2 атома углерода с эмпирической формулой тетрафторэтана.Суффикс «а» указывает, что изомер не сбалансирован одним атомом, давая 1,1,1,2-тетрафторэтан. R-134 без суффикса «а» будет иметь молекулярную структуру 1,1,2,2-тетрафторэтана – соединения, не особенно эффективного в качестве хладагента.

    Те же номера используются с префиксом R- для обычных хладагентов, с префиксом «Propellant» (например, «Propellant 12») для того же химического вещества, которое используется в качестве пропеллента для аэрозольного распыления, и с торговыми названиями для соединений. типа “фреон 12”. http://r744.com/knowledge/faq_a.php CO 2 в качестве хладагента для различных применений

    определение хладагента по бесплатному словарю

    Она рассказала о своих бедах шевалье де Валуа, перечисляя свои ванны для ног и консультируясь с ним относительно хладагентов. В таких случаях проницательный старый джентльмен вытаскивал свою табакерку, смотрел на принцессу Горицу и, в заключение, говорил: – Дата выпуска – 21082019 – В среду Пертамина провела социализацию по экологически чистому хладагенту Musicool в среду (8/21) в Favehotel Jayapura City. На результаты нашего первого квартала дополнительно повлияло дальнейшее постепенное снижение цен на большинство хладагентов, которое началось во втором квартале 2018 года, и, так как температуры оставались прохладными в течение первых нескольких месяцев года, запасы хладагента практически не требовались ,В исследовании 2015 года были проанализированы полевые данные о первых 100 000 сплит-кондиционеров, проданных и установленных в Индии, и было установлено, что утечка хладагента произошла менее чем в 500 единицах или менее чем на 0,3% населения (Rajadhyaksha et al. ПРОИЗВОДИТЕЛИ отопления, охлаждения и хладагента Компания Daikin сообщила о планах поэтапного отказа от озоноразрушающих хладагентов и продуктов в соответствии с Монреальским протоколом к ​​2030 году, поскольку недавно в Лагосе было запущено первое в мире устройство с разделенной стеной с инвертором R-32.Шланги совместимы для использования с HFO-1234yf, который находит все более широкое применение в качестве хладагента следующего поколения для автомобильных кондиционеров. Углеводород R290, в качестве альтернативного хладагента, поможет филиалу филиппинских RAC в достижении целей международных протоколов. и природоохранные соглашения, такие как Киотский протокол (1997 г.), Монреальский протокол (2007 г.), Парижское соглашение (2015 г.) и Кигалийское соглашение (2016 г.). Наша постоянно расширяющаяся сфера деятельности газов-хладагентов распространяется по всей стране, и время не за горами. когда мы доберемся до вершины в области бизнеса газов хладагента в Пакистане.Наша предлагаемая технология – это технология погружения в жидкость с естественной конвекцией, без какой-либо накачки или какого-либо вентилятора в ванне для циркуляции хладагента. Мы с большим интересом прочитали статью Майя «Воспламеняемость и новые варианты хладагента» Стива Куяка, в которой обсуждается риск воспламеняемости. чистых хладагентов и предлагает новые варианты. Цена на хладагент R-22 продолжает расти из-за его растущего дефицита. ,

    Хладагенты – Свойства окружающей среды

    Аммиак NH 3 -33 133 Аммиак – Эффективный хладагент, успешно используемый в промышленных применениях благодаря многим
    высокотоксичным. Тщательное рассмотрение должно быть уделено любому дизайну или применению.
    Проникающий запах, растворимый в воде. безвреден в концентрации до 1/30%, не горюч, взрывоопасен
    Крупные промышленные предприятия
    R-11 CCl 3 F 8.9 198 R11 представляет собой одно хлорфторуглеродное или ХФУ соединение.
    Высокое содержание хлора и потенциал истощения озонового слоя – ОРС 1) = 1
    Высокий потенциал глобального потепления – GWP 2) = 4000
    В настоящее время используется и производится R11 и подобные хладагенты ХФУ запрещены в Европейском Союзе даже для обслуживания.
    Негорючий, неагрессивный, не токсичный, стабильный.
    Коммерческие установки с центробежными компрессорами.
    R-12
    Дихлор-
    фторметан
    CCl 2 F 2 -29.8 112 Слабый запах, бесцветный газ или жидкость, негорючий, неагрессивный из обычных металлов, стабильный 9 Небольшие установки с поршневыми компрессорами. Автомобильное, среднетемпературное охлаждение
    R-22
    Хлор-
    фторметан
    CHClF 2 -40,8 96 R22 представляет собой одно соединение гидрохлорфторуглерод или ГХФУ.
    Низкое содержание хлора и потенциал истощения озона, ОРС = 0,05
    Скромный потенциал глобального потепления ПГП = 1700.
    R22 все еще можно использовать в небольших системах тепловых насосов, но новые системы не могут быть изготовлены для использования в ЕС после 2003. С 2010 года могут использоваться только переработанные или сохраненные запасы R22. Он больше не будет производиться.
    Слабый запах, бесцветный, как газ или жидкость, не токсичный, не раздражающий, не горючий, не коррозийный, стабильный
    Упакованные кондиционеры, где важны размер оборудования и экономичность.Кондиционирование, низкая и средняя температура охлаждения
    R-134a
    1,1,1,2-
    тетра-
    фторэтан
    CH 2 FCF 3 R134a представляет собой один гидрофторуглерод или Соединение ГФУ.
    Отсутствует содержание хлора, отсутствует потенциал истощения озонового слоя, ODP = 0
    Умеренный потенциал глобального потепления GWP = 1300
    Автомобильная замена для R-12, Стационарный кондиционер,
    Среднетемпературное охлаждение
    R-290 R290 – это чистый пропан, углеводород и эффективный природный хладагент со свойствами, аналогичными R22
    Без потенциала разрушения озонового слоя, ODP = 0 Чрезвычайно низкий потенциал глобального потепления GWP = 3
    Экологически безопасный, но легко воспламеняемый.Используется только после тщательного рассмотрения безопасности.
    R-407C R407C представляет собой тройную смесь гидрофторуглеродов или соединений ГФУ.
    23% R32, 25% R125 и 52% R134a.
    Отсутствует содержание хлора, отсутствует потенциал разрушения озонового слоя , ODP = 0
    Потенциал глобального потепления GWP = 1610
    R-410A R410A представляет собой бинарную смесь гидрофторуглеродов или HFC-соединений
    5015 R32 и 50% R125
    Отсутствует содержание хлора, отсутствует потенциал истощения озонового слоя .ODP = 0
    Потенциал глобального потепления GWP = 1725
    R-417A R417A является нулевой заменой ODP для R22
    Подходит для нового оборудования и в качестве замены для существующих систем.
    R-500 CCl 2 F 2 (73,8%)
    CH 3 CH F 2 (26,2%)
    -33 Аналогично R12 Предложения ок.Холодопроизводительность на 20% выше, чем у R12 для того же компрессора.
    R-502 CCl F 2 (48,8%)
    CCl
    F 2 -CF 3 (51,2%)
    -45.6 90.1 Не горюч, не токсичен , не вызывает коррозии, стабильный Емкость сопоставима с R22.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *