Жаровые трубы: Жаровые трубы | это… Что такое Жаровые трубы?

3.3 Жаровая труба

Жаровая труба состоит из фронтового устройства 6 (рис. 3.1) и двух цилиндрических секций 5 и 2, изготовлен­ных из листовой жаропрочной стали. В зону горения воз­дух подается через завихритель 12 и отверстия в секции 5 Завихритель, состоящий из внутренней 12 и наружной 14 обойм и лопаток 13, образует завихренный поток, входя­щего в зону горения, воздуха. По ходу движения горячих газов в жаровую трубу для перемешивания газов добавляет­ся воздух через отверстия во второй секции. Количество и размеры отверстий в секциях жаровой трубы подобраны таким образом, что они обеспечивают хорошее перемешива­ние газов, высокий коэффициент полноты сгорания и рав­номерность температурного поля потока горячих газов. Эффективное охлаждение боковых стенок секций жаровой трубы осуществляется вторичным воздухом, входящим во внутрь жаровой трубы через два ряда щелей, образованных гофрированными лентами 15.- Этот воздух омывает стенки жаровой трубы изнутри.

На корпусе наружной обоймы завихрителя 14 выполнены пазы для прохода воздуха на охлаждение фронтового устрой­ства 6 и удаления нагара.

Во внутреннюю обойму завихри­теля 12 входит и центрируется внешний корпус топливной форсунки II. В этой обойме выполнено несколько продоль­ных пазов и три ряда отверстий для обдува форсунки и устранения нагара.

Жаровая труба крепится к корпусу камеры сгорания с по­мощью центрального фланца 10, который двумя потайными винтами крепится к жаровой трубе; двумя другими винтами

фланец с жаровой трубой крепится к центральному фланцу 9 корпуса камеры сгорания. При установке форсунки II чётыре болта форсунки связывают вместе центральный фланец жаровой трубы, центральный фланец корпуса камеры сгора­ния и фланец форсунки. Передняя часть жаровой трубы опи­рается на корпус соплового аппарата турбины компрессора 17.

Рис.3.1. Камера сгорания

I- корпус камеры сгорания; 2- жаровая труба; 3- пер­форированная решетка; 4- улитка; 5- секция; 6- фрон­товое устройство; 7,9,10,16,19,20,21- фланцы; 8- пусковой воспламенитель; II- форсунка; 12- Завихритель; 13- лопатка; 14- наружная обойма; 15- гофриро­ванная лента; 17- корпус соплового аппарата; 18- втулка 22- лопатки соплового аппарата; 23- защитный обтека­тель; 24- штуцер.

3.2. Гибкое соединение труб

I- шайба регулировочная; 2- стакан; 3- наружный стакан; 4- сильфоя; 5- воздухоподводящая труба.

Глава 4 Топливная форсунка

4.1 Топливная форсунка

Топливная форсунка двигателя (рис. 4.1, 4.2) – односопловая, двухканальная центробежная. Форсунка состоит из корпуса форсунки I входного штуцера 8 с фильтром 7, распределительного клапана с плунжером 4 и пружиной 2, выходного сопла с основным завихрителем 26 и пусковым завихрителем 24. Наличие в форсунке распределительного клапана и двух каналов с двумя завихрителями позволяет подводить топливо к форсунке при помощи одной трубки и работать на двух режимах – на режиме запуска и на рабочем режиме.

Пусковой завяхритель обеспечивает хороший распыл топли­ва на малых расходах и малом давлении топлива при пусковом режиме. Основной завяхритель обеспечивает хороший распыл топлива на всех рабочих режимах двига­теля.

Топливо в форсунку подводится через штуцер 8, внутри которого установлен мелкий сетчатый фильтр 7. Во избежание смятия сетки внутри её установлена прово­лочная спираль. Пройдя фильтр, топливо поступает в по­лость 6 корпуса форсунки, откуда может идти по двум каналам: по пусковому каналу 10, 16 к пусковому завихрителю или по центральному отверстию 5 в плунжере распределительного клапана к основному завихрителю. Подача топлива по пусковому каналу производится как во время запуска двигателя, так и на всех режимах ра­боты двигателя, подача топлива по основное каналу производится только после повышения давления топлива свыше 8 кг/см2.

К пусковому завихрителю 24 топливо поступает по каналу 10 и затем по внутреннему каналу 16 в разделителе 14. Пройдя концентрически расположенные отверстия 23 в завихрителе, топливо поступает к торцевым тангенциально расположенным канавкам, и по ним в камеру завихрителя топлива 15. Завихренное топливо выбрасывается по центральному отверстию сопла основного завихрителя 26 в распылённом виде в жаровую трубу. Основное топливо поступает в центральное отверстие 5 внутри плунжера 4 распределительного клапана. По мере нарастания давле­ния топлива, плунжер начнет перемещаться в гильзе вверх, сжимая пружину 2. Перемещаясь вверх плунжер открывает треугольную профилированную прорезь 9 в гильзе, вслед­ствие чего находящееся внутри плунжера топливо через прорезь 9 переходит в полость 3, откуда по каналам 17 в пусковом завихрителе 24 и отверстиям 21 в разделитель­ной шайбе 25 поступает в тангенциальные канавки основ­ного завихрителя затем в завихрительную камеру 15 л через центральное отверстие сопла основного завихри­теля 26 в жаровую трубу.

Герметичность форсунки в рабочих условиях обеспечива­ется высокой точностью изготовления и чистотой обработ­ки сопрягаемых торцевых поверхностей распыливающих элементов форсунки, стянутых между собой внешним корпу­сом сопла 12 с тарирбванным усилием. В гайке имеются радиальные воздушные отверстия 13, через которые посту­пает воздух из полости корпуса камеры сгорания. Этот воздух омывает сопло форсунки и препятствует обра­зованию нагара на сопле. Контрится корпус специальным контровочным кольцом II.

Начальное давление топлива, открывающее прорезь плун­жера распределительного клапана, регулируется степенью затяжки пружины регулировочным винтом 18. Регулировоч­ный винт ввернут в заглушку- 20 и контрится гайкой 19. Количество подаваемого топлива, по мере повышения давления определяется профилем прорези 9 в плунжере распределительного клапана.

4.1. Топливная форсунка двигателей 1У III и II серий

I- корпус форсунки; 2 – пружина; 3,6,27,28 – полости; 4 – плунжер; 5 – цен­ тральное отверстие; 7 – фильтр; 8 – входной штуцер; 9 – прорезь; 10,16,17 – каналы; II- контровочное кольцо; 12 – внешний кор­пус сопла; 13 – воздушное отверстие;14 – разделитель; 15 – камера завихрителя топлива; 18 – регулировочный винт; 19 – гай­ка; 20 – пробка; 21,22,23 – отверстия; 24 – пусковой завихритель; 25 – разделитель­ная шайба; 26 – основной Завихритель.

32109998613 Жаровые трубы для камеры сгорания ГТД ДЦ59Л для нужд филиала ПЭС “Уренгой

    org/BreadcrumbList”>
  1. Главная
  2. /
  3. Тендеры
  4. /
  5. Регионы
  6. /
  7. Новый Уренгой
  8. /
  9. Тендеры на электрооборудование
  10. /
  11. org/ListItem”> ░░░░░░░░

Порядок размещения время МСК

223-ФЗ, Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, перейти на ЭТП

Окончание подачи заявок

25.02.2021 10:00

Подведение итогов

18.03.2021

Дата рассмотрения первых частей заявок

03.03.2021

Порядок рассмотрения первых частей заявок

в соответствии с документацией

Дата начала срока подачи ценовых предложений

04.03.2021

Указать информацию о сроках подачи ценовых предложений

нет

Порядок подачи ценовых предложений

в соответствии с документацией

Порядок проведения сопоставления ценовых предложений

Сопоставление ценовых предложений будет проведено по итогам торгов

Дата рассмотрения вторых частей заявок

11. 03.2021

Порядок рассмотрения вторых частей заявок

в соответствии с документацией

Документы

Заказчик

Объекты закупки

ОКПД2 ОКВЭД2 Кол-во Доп. информация

27.11.6

Части электродвигателей, генераторов и трансформаторов

27.11

Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░

Жаровые трубы для камеры сгорания ГТД ДЦ59Л для нужд филиала ПЭС “Уренгой”

Условия участия

Преимущества

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Требования к участникам

Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков

Результаты от 16. 03.2021

Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся:

На участие в закупке была подана только одна заявка

Участник Цена, ₽ Первые части заявок Результаты отбора

№ ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░

Протоколы

Протокол рассмотрения первых частей заявок для аукциона в электронной форме
от 25. 02.2021

  • Протокол В1.rar .rar

Протокол рассмотрения вторых частей заявок для аукциона в электронной форме
от 16.03.2021

  • Протокол И.rar .rar

Итоговый протокол аукциона в электронной форме
от 16.03.2021

  • Протокол И.rar .rar

Договоры с поставщиком

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ от 29. 03.2021

░░░░░   ░

Похожие закупки

Sonic Flame Tube — Демонстрационный набор Рубена

  • Дом
  • Продукты
  • Физика и физические науки
  • Волны и звук
  • Sonic Flame Tube — Демонстрационный комплект Рубена

Автор: The Flinn Staff

Артикул №: AP7363 

Цена: $82,35

В наличии.

Демонстрационный набор Sonic Flame Tube для физических наук и физики вызовет интерес к звуковым волнам. Эта демонстрация позволяет визуализировать волны и резонанс.

См. дополнительные сведения о продукте

  • информация о продукте
  • Аксессуары
  • Технические характеристики

Этот товар можно отправить только в школы, музеи и научные центры

Информация о продукте

Пробудите интерес учащихся к звуковым волнам! Трубка Sonic Flame, также называемая трубкой Рубена, представляет собой демонстрацию, позволяющую учащимся визуализировать волны и резонанс. Природный газ пропускают через 3-футовую алюминиевую трубу с предварительно просверленными отверстиями, расположенными через равные промежутки, а затем поджигают. Динамик, прикрепленный к противоположному концу трубки, используется для передачи звуковых волн определенной частоты через трубку, создавая резонанс. Наблюдайте, как пламя газа над каждым отверстием движется с частотой, создавая красивый волновой узор, который возникает из-за образования узлов и пучностей в трубке. Аппарат также может быть подключен к электронному инструменту, такому как клавиатура. В комплект входят все материалы, необходимые для изготовления одной постоянной жаровой трубы, а также полные инструкции, важная информация по технике безопасности и ценные советы по созданию резонансных частот.

Понятия: Звук, сжатие и разрежение, резонанс, стоячая волна.
Необходимое время: 25 минут
Примечание: Требуется динамик, который приобретается отдельно.

Технические характеристики

Материалы, входящие в комплект: 
Перфорированная алюминиевая трубка
Латексная пленка, 6 x 6 дюймов 2
Пара деревянных подставок
Резиновые ленты № 64, 2
Пробка, черная резина, ¼ дюйма 90 015

Корреляция с научными стандартами следующего поколения (NGSS)

Научная и инженерная практика

Разработка и использование моделей
Построение объяснений и разработка решений

Основные дисциплинарные идеи

MS-PS4. A: Свойства волны
HS-PS4.A: Свойства волны

Концепции пересечения

Шаблоны
Системы и модели систем
Стабильность и изменения

Ожидаемая производительность

MS-PS4-2. Разработайте и используйте модель для описания того, как волны отражаются, поглощаются или проходят через различные материалы.

Химические эксперименты с пламенной трубкой

  1. Дом
  2. Блоги
  3. Блог Тома Кунцлемана
  4. Химические эксперименты с пламенной трубкой

Том Кунцлеман | Вт, 26.05.2020 – 12:37

Пламенная трубка, также известная как трубка Рубена, представляет собой классический физический эксперимент, обеспечивающий захватывающую визуальную демонстрацию звуковых волн. 1 Чтобы сделать трубку Рубена, вдоль одной стороны стальной трубы просверливается ряд крошечных отверстий на расстоянии около 1 см друг от друга (рис. 1). На один конец трубы натянута гибкая мембрана, а другой конец запаян, разве что горючий газ (я использую пропан, C 3 H 8 ) прокачивается через закрытый конец. Наконец, рядом с гибкой мембраной устанавливается динамик. Когда газ воспламеняется, вдоль крошечных отверстий сбоку трубки образуется пламя. Когда динамик включен, звуковые волны проходят через пропан внутри трубки. Поскольку звук представляет собой волну сжатия, звуковые волны из динамика заставляют молекулы газа в трубке собираться в одних местах и ​​истончаться в других. Места в трубке, где молекулы газа собираются в скопления, создают области высокого давления и, следовательно, большое желтое пламя! Места в трубке, где молекулы газа истончаются, приводят к образованию областей с низким давлением газа и, следовательно, небольшим пламенем или его полному отсутствию.

 

Рис. 1: Волна пламени, выходящего из трубки Рубена. Обратите внимание, что резиновая перчатка, действующая как гибкая мембрана, натянута на открытый конец трубки слева. Газ пропан закачивается в дальний конец трубы справа. Динамик установлен рядом с гибкой мембраной. Звуковые волны, излучаемые динамиком, создают волны сжатия в трубке, которые создают наблюдаемую форму волны.

 

Я уже довольно давно использую трубку Рубена на своих занятиях, чтобы рассказывать студентам о свойствах волн. Кроме того, есть несколько химических концепций, которые можно изучить с помощью пробирки Рубена, и я хотел бы поделиться с вами некоторыми из них. В видео ниже вы можете увидеть мою трубку Рубена в действии, а также увидеть несколько способов, которыми химические эксперименты связаны с ее работой и использованием. Ниже видео я обсуждаю некоторые из этих химических тем более подробно.

 

Видео 1: Эксперименты с пламенной трубкой 2

 

Химические эксперименты с трубкой Рубена :

Сжигание пропана (C 3 H 8 ), безусловно, важно в действие трубки Рубена. Когда пропан выходит из крошечных отверстий в верхней части трубки, он вступает в реакцию с O 2 в воздухе. Химическая реакция, которая описывает эту реакцию:

C 3 H 8 (г) + 5 O 2 (г) à 3 CO 2 (г) + 4 H 2 O (г)                         Уравнение 1

Если вокруг достаточно кислорода, чтобы полностью сжечь весь пропан, вытекающий из трубки, получится красивое голубое пламя. В этом случае происходит полное сгорание . Голубое пламя обычно наблюдается при сжигании углеродсодержащих соединений. Я нахожу особенно захватывающим — как видно на видео — замечать, что вода собирается вокруг отверстий вскоре после первого воспламенения газа. Будучи химиком, я не должен удивляться тому, что вода образуется в результате горения. Тем не менее, мне кажется немного удивительным наблюдать, как вода собирается в такой непосредственной близости от пламени. Моим ученикам тоже нравится, когда я указываю им на это.

По мере того, как трубка наполняется пропаном, скорость потока газа из трубки увеличивается. Это увеличивает скорость горения, и пламя горит немного горячее. В результате вода, собирающаяся вокруг отверстий, испаряется:

H 2 O (л) à H 2 O (г)                    Ур. 2

Кроме того, при увеличении расхода газа концентрация кислорода в воздухе недостаточно высока для полного сгорания всего пропана. В этом случае неполное сгорание происходит одновременно с полным сгоранием. При неполном сгорании вместо СО 2 образуется окись углерода и сажа. Два химических уравнения, которые можно использовать для описания неполного сгорания пропана, включают:

2 C 3 H 8 (g) + 7 O 2 (g) à 6 CO (g) + 8 H 2 O (g)           Ур. 3

C 3 H 8 (г) + 2 O 2 (г) à 3 C (s) + 4 H 2 O (g)                 Ур. . Желтый цвет возникает из-за того, что сажа излучает желтый свет (от накала) при нагревании до высоких температур в пламени.

Интересно, что трубку Рубена можно использовать для измерения молярной массы пропана. Вот как это работает: скорость, v звука в газе можно рассчитать как: 3,4

        Ур. 5

Где R = 8,314 Дж моль -1 K -1 , T – температура Кельвина, г – отношение теплоемкостей газа (C v /C p ), и М – молярная масса (единицы кг моль -1 ). Для пропана г = 1,29 при 300 К. 5 Преобразование уравнения 5 дает:

                      Уравнение 6

Скорость волны — это просто произведение ее частоты f и длины волны l :

v = f l              90 046 уравнение 7

На видео выше (Видео 1) видно, что было проведено четыре измерения частоты и соответствующей длины волны (Таблица 1). Эти измерения позволили определить как скорость звука в пропане (уравнение 7), так и молярную массу пропана (уравнение 6).

 

Таблица 1: Скорость звука в пропане и молярная масса пропана, рассчитанные на основе измерений в Видео 1. При расчете молярной массы использовались T = 300 K и г = 1,29.

Пробный

Длина волны/м

Частота/с -1

Скорость / м с -1

Молярная масса /    г моль -1

1

0,60

430

258

48

2

1,04

252

262

47

3

0,82

324

266

45

4

0,70

374

262

47

 

Средняя молярная масса 47 г моль -1 , рассчитанная в этих испытаниях, достаточно хорошо совпадает с известной молекулярной массой пропана (44 г моль -1 ). Разница между измеренным значением и известным значением может быть связана с тем, что пропан не является чистым. 6 Также может быть, что газ в трубке Рубена был ниже 300 К. Например, г = 1,27 при 295 К. 5 Используя эти значения для г и T в уравнении 7 и измерения полученных в ходе испытаний, получают в среднем 45 г моль -1  для пропана.

 

Вывод:

Трубка Рубена — увлекательный эксперимент, который проводится на многих уроках физики, но он также предоставляет возможности для изучения химических тем. Одна вещь, которую мы пробовали (с переменным успехом), — это построить трубку Рубена из меди в надежде получить зеленое пламя. Я был бы очень рад услышать, если у кого-нибудь есть какие-либо предложения о том, как заставить работать полностью функциональную трубку Рубена с зеленым пламенем!

 

Благодарности:

ОГРОМНОЕ спасибо Джошуа Фредерику и Джону Бушу, которые построили для меня трубку Рубена в рамках своего небольшого исследовательского проекта на моем втором курсе общей химии. 7

 

Ссылки:

1. Gee, K. L. Трубка Рубена Proc. Mtgs. акуст. 2009, 8 , 025003. https://asa.scitation.org/doi/pdf/10.1121/1.3636076

2. Томми Технециум, Эксперименты с пламенными трубками (трубка Рубена)

3. Варберг, Т. Д.; Перлман, BW; Вайс, И.А.; Глисон, С.П.; Келлетт, DHP; Моффет, К.Л. Определение соотношения скорости звука и теплоемкости газов с помощью акустической интерферометрии, J. Chem. Образовательный 2017, 94 (12), 1995-1998 гг. https://pubs.acs.org/doi/10.1021/acs.jchemed.7b00526

4. Молек К.С.; Рейес, К.А.; Бернетт, BA; Стеферсон, Дж. Р. Измерение скорости звука в газах с использованием нитроцеллюлозы, J. Chem. Образовательный 2015, 92 (4), 762-766. https://pubs.acs.org/doi/10.1021/ed400653t

5. Trusler, J.P.M. Уравнение состояния газообразного пропана, определяемое по скорости звука, International Journal of Thermophysics , 1997, 18 (3), 635-654.

6. Паспорт безопасности пропана Blue Rhino https://www.ferrellgas.com/media/66083/sds_propane_12_18.pdf

7. https://www.chemedx.org/blog/small-research-projects- кабинет химии

Понятия: 

горение

газовые законы

молярная масса

Коллекция: 

Демонстрации

Газы

Реакции

Безопасность

Общая безопасность

Для лабораторных работ:  См. Руководство ACS по безопасности химических лабораторий в средних школах (2016 г.).

Для демонстраций: Пожалуйста, обратитесь к Руководству по безопасности химических демонстраций отдела химического образования ACS.

Прочие ресурсы по безопасности

RAMP: Распознавание опасностей; Оценить риски опасностей; Свести к минимуму риски опасностей; Подготовьтесь к чрезвычайным ситуациям

 

Безопасность: видеодемонстрация

Демонстрационные видеоролики, представленные здесь, не предназначены для обучения химическим демонстрационным методам. Они предназначены для использования в классе. Демонстрации могут представлять угрозу безопасности или показывать явления, которые трудно наблюдать всему классу во время живой демонстрации.

Те, кто выполняет демонстрации, показанные в этом видео, прошли обучение и соблюдают передовые методы обеспечения безопасности.

Любой, кто собирается провести демонстрацию химии, должен сначала прочитать, а затем придерживаться0037 Руководство по безопасности ACS для химических демонстраций (2016 г.)  Эти рекомендации также доступны на веб-сайте ChemEd X.

НГСС

Научная практика: анализ и интерпретация данных

Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных.

Резюме:

Анализ данных в 9–12 основывается на K–8 и переходит к более подробному статистическому анализу, сравнению наборов данных на предмет согласованности и использованию моделей для создания и анализа данных. Анализ данных с использованием инструментов, технологий и/или моделей (например, вычислительных, математических) для обоснованных и надежных научных утверждений или определения оптимального проектного решения.

Граница оценки:

Пояснение:

Научная практика: планирование и проведение исследований

Планирование и проведение расследований в 9-12 классах основывается на опыте K-8 и включает исследования, которые предоставляют доказательства и тестируют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели.

Резюме:

Планирование и проведение расследований в 9-12 базируется на опыте K-8 и включает в себя исследования, которые предоставляют доказательства и тестируют концептуальные, математические, физические и эмпирические модели. Планируйте и проводите расследование индивидуально и совместно, чтобы получить данные, которые послужат основой для доказательств, а в плане: определите типы, количество и точность данных, необходимых для получения надежных измерений, и учтите ограничения точности данных ( например, количество испытаний, стоимость, риск, время) и соответствующим образом уточнить план.

Граница оценки:

Уточнение:

Научная практика: использование математики и вычислительного мышления

Математическое и вычислительное мышление на уровне 9–12 основано на K–8 и переходит к использованию алгебраического мышления и анализа, ряда линейных и нелинейных функций, включая тригонометрические функции, экспоненты и логарифмы, а также вычислительных инструментов для статистического анализа для анализа , представлять и моделировать данные. Простые вычислительные модели создаются и используются на основе математических моделей основных предположений. Используйте математические представления явлений для обоснования утверждений.

Резюме:

Математическое и вычислительное мышление на уровне 9–12 основывается на K–8 и переходит к использованию алгебраического мышления и анализа, ряда линейных и нелинейных функций, включая тригонометрические функции, экспоненты и логарифмы, а также вычислительных инструментов для статистических вычислений. анализ для анализа, представления и моделирования данных. Простые вычислительные модели создаются и используются на основе математических моделей основных предположений. Используйте математические представления явлений для обоснования утверждений.

Граница оценки:

Уточнение:

Химические реакции HS-PS1-2

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут построить и пересмотреть объяснение результата простой химической реакции на основе самых удаленных электронных состояний атомов, тенденций в периодической таблице и знания закономерностей химических свойств.

*Более подробную информацию обо всех DCI для HS-PS1 можно найти на https://www.nextgenscience.org/dci-arrangement/hs-ps1-matter-and-its-interactions, а также дополнительные ресурсы на https://www. .nextgenscience.org.

Резюме:

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут построить и пересмотреть объяснение результата простой химической реакции, основанное на самых удаленных электронных состояниях атомов, тенденциях в периодической таблице и знании закономерностей химических свойств.

Граница оценки:

Оценка ограничивается химическими реакциями с участием элементов основных групп и реакциями горения.

Уточнение:

Примеры химических реакций могут включать реакцию натрия и хлора, углерода и кислорода или углерода и водорода.

HS-PS4-1: частота, длина волны и скорость волн

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут использовать математические представления для обоснования утверждений о взаимосвязях между частотой, длиной волны и скоростью волн, распространяющихся в различных средах.

*Дополнительную информацию обо всех DCI для HS-PS4 можно найти по адресу https://www.nextgenscience.org/topic-arrangement/hswaves-and-electromagnetic-radiation.

Резюме:

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут использовать математические представления для подтверждения утверждения о связи между частотой, длиной волны и скоростью волн, распространяющихся в различных средах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *