Баллон газовый размер – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?

Содержание

Автомобильные метановые баллоны (размеры, типы, цена)


Многие автомобилисты и, в первую очередь, владельцы такси, стремясь сэкономить устанавливают на свои авто газ метан. Эксплуатация автомобиля на природном газе, в некоторых регионах страны, является значительно дешевле, нежели езда на пропане. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что из себя представляют метановые баллоны. Разберем какие размеры они имеют, из чего делаются, какое давление выдерживают. И главное, баллоны из какого материала являются наиболее безопасными.

Типы газовых баллонов под метан

На сегодняшний день существует 4 разновидности резервуаров под природный газ, это:

  • Тип I. Полностью металлическая конструкция. Отливается в специализированных резервуарах и не имеет швов. Прочная и надежная конструкция, проверенная годами. Баллон имеет горловину под вентиль в форме цилиндра с одной стороны, и дно закругленной формы с другой. В процессе изготовления все резервуары подвергаются испытаниям избыточным давлением и проходят проверку ультразвуком для выявления скрытых дефектов. Несмотря на более современные технологии изготовления других типов, многие считают Тип 1 наиболее надежной конструкцией.
  • Тип II.  Баллоны второго типа представляют собой металлопластиковую конструкцию. Изготовлены они из легированной конструкционной стали. Основная часть конструкции покрыта армирующей оболочкой. Заявлено, что сталь, которая применяется в данной конструкции не изменяет своих физических свойств при низких температурах окружающей среды.
  • Тип III. Конструкция третьего типа схода с предыдущей. Отличительной особенностью является наличие алюминиевого лейнера, который усилен оплеткой из карбоволокна. Разрывное усилие составляет около 140 кгс/ мм2. Оплетка пропитывается специально разработанным составом на основе эпоксидной смолы. Плюсом данного типа конструкции является стойкость к коррозии на протяжении всего периода эксплуатации.
  • Тип IV. Четвертый тип по своей конструкции аналогичен предыдущим двум. Особенностью исполнения является материал лейнера. В данном типе он полимерный, усиленный армирующей оболочкой из углеродного волокна или композитного материала. Основным плюсом баллона данного типа является его небольшой вес, за счет использования современных технологий производства. К минусам же относится высокая цена изделия, редкость на рынке, а также хрупкость изделия при воздействии механических повреждений.

Метановые баллоны для легкового автомобиля

Первое, что хочется отметить, так это то, что на метановом баллоне экономить не стоит. Если Вы собираетесь переоборудовать свой автомобиль на метановое топливо в обязательном порядке покупайте

новый баллон.

Помните! метан хранится и работает под высоким давлением, а значит резервуар под него должен быть прочным, не иметь видимых повреждений и следов коррозии.

В обязательном порядке необходимо проходить освидетельствование баллона  один раз в 3-5 лет.

Для легкового автомобиля Вы можете выбрать любой из существующих типов газовых хранилищ. Автор статьи, для своего личного автомобиля, предпочел бы тип 1. Пусть он несколько тяжелее, но имеет достойный срок службы и технические характеристики, которые превышают другие современные типы. Новый резервуар прослужит не менее 10 лет без видимых коррозийных процессов.

Также хотим обратить внимание на то, что после 55 взрывов композитных газовых баллонов типа 2-4 в Узбекистане, эти типы были запрещены для использования. На текущий момент единственным разрешенным в стране является тип 1.

В России пока таких запретов на использование не вводилось. Но стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилей, которые пострадали от взрыва природного газа, были оборудованы именно композитными газовыми баллонами.

Цена и размеры метановых баллонов первого типа

Самыми распространенными по-прежнему являются метановые баллоны первого типа. Их цена зависит от размера и вместимости и, на текущий момент времени, составляет:

Объем (литры)

Размер (мм)

Цена ($)

27229х855180-200
38273х850220-240
55316х910270-300
  • Второй тип можно приобрести по цене примерно равной $7 за литр;
  • Третий тип $8-8.50 за литр;
  • Четвертый, самый дорогой на текущий момент стоит около $18 за 1 литр.

Размеры метановых баллонов второго типа

Модель: CNG-2 DIGITRONIC Light

Объем (литры)Размер (мм)Вес (кг)
50325 х 78040
55325 х 83044
60325 х 88047
65356 х 80057
70356 х 88060
80356 х 98065
80406 х 80064
90406 х 89072
100406 х 98079
110406 х 114091
120406 х 118098

Размеры метановых баллонов третьего типа

Модель: CNG-3 STAKO

Объем, лНаружный диаметр, ммДлина, ммМасса, кг
4732686033,6
5032690035,2
67326114044,6
80326136053,2
100326166065
123326200078,4
6739884045,6
8039896552,3
85398101555
96398112561,1
100398116563,5
132398148580,5
160398176599,5
1853982005108,5

Размеры метановых баллонов четвертого типа

Модель: TK-FUJIKIN (TKF), Корея

Объем (л)Наружный диаметр (мм)Длина (мм)Вес (кг)
4231081016
61336100022
6839285027,1
7339290028,5
10145295037,5
10345295037,5
10744894040
123452111043
131460109040
138358183047,8
145485109046
164392182061
230458 183063
3528086416
9145285039,5
9946286435
10345295043
105408114338
132408139748
138462114345
175408182965
187537114364
192408203266
194462152459
198408210866
264537152482

Заключение

Если Вы хотите ездить дешево и безопасно, то это возможно лишь при соблюдении всех стандартов установки газобаллонного оборудования. Обязательно проверяйте метановые баллоны, которые установлены на Вашем авто в установленные сроки. А также проводите поверхностный визуальный осмотр раз в месяц.

При выявлении трещин, коррозии или других механических повреждений обратитесь к специалисту за консультацией, и при необходимости, замените газовый резервуар на новый. Ни в коем случае не заваривайте баллон сваркой, такая конструкция ненадежна и в обязательном порядке приведет к взрыву. Не рискуйте своей жизнью, и жизнями близких Вам людей. Удачи на дорогах, а если  Вас есть какие-то мысли, предложения или комментарии обязательно делитесь ими под статьей.

 

Газовые баллоны метан на авто (размеры, цена, типы)

4 (80%) 7 votes

 

 

gbo4auto.ru

Автомобильные газовые баллоны ГБО “Stako”

 

 

Фирма Stako занимается проектированием и производством баллонов ГБО для сжиженного нефтяного газа (СНГ), композитных баллонов ГБО для сжатого природного газа (СПГ), а также для других применений, в частности для сжатого воздуха, технических газов.
Позиция мирового лидера среди производителей баллонов ГБО для сжиженного нефтяного газа подтверждается многообразием предлагаемого ассортимента – более 1000 разных моделей баллонов ГБО. Продукция фирмы Stako сертифицирована ISO/TS 16949:2002.
На своих конвейерах компания BRC устанавливает только баллоны фирмы Stako, что подтверждает качество и надежность этих баллонов ГБО.

Разновидности баллонов ГБО и их размеры

Тороидальные баллоны

Т12- классический тороидальный баллон с горловиной под углом 30 градусов. Крепится на болты и устанавливается в нише на месте запасногоколеса.

 

F11L-классический тороидальный баллон с наружной горловиной 0 градусов. Баллон крепится к днищу автомобиля с помощью лап.

 

Т11-классический тороидальный баллон с наружной горловиной под углом 0 градусов. Крепится на болты, чаще всего устанавливается под днищем автомобиля. G11L-уникальная, запатентованная фирмой Stako конструкция тороидального, полнотелого баллона с наружной горловиной под углом 0 градусов. Чаще всего баллон подвешивается под днищем автомобиля с помощью лап, а также втулок, проходящих через центр баллона.


Цилиндрические баллоны

W11 –классический, цилиндрический баллон с расположением мультиклапана под углом 30 градусов. Крепится с помощью лент, а также специальных креплений.
W01 – классический, цилиндрический баллон с дополнительным предохранительным клапаном.


 

Тороидальный вертикальный -V12

Вертикальный вариант тороидального баллона с внутренней горловиной. Крепится на специальной раме и устанавливается в боковой части багажного отделения автомобиля.

 

Цилиндрический баллон –D11


Компактный цилиндрический баллон малого объема с горловиной, расположенной под углом 30 градусов. Крепится на специальной раме, в основном устанавливается в багажное отделение автомобиля.

academygbo.ru

Туристские газовые баллоны – Ты можешь быть быстрее: предела нет!

Решил для себя изучить вопрос туристских горелок и газовых баллонов, а заодно поделиться знаниями с вами. Не буду тут писать преимущества тех или иных горелок – просто расскажу про расходники, а именно – про баллоны.

Существует их очень большое множество нескольких разных стандартов, так что к горелке одной системы сложно или даже невозможно подсоединить баллон другой системы. Вот какие баллоны можно встретить в продаже в магазинах турснаряжения (цены на большинство моделей минские, на некоторые – киевские и московские, актуально на февраль 2013 года).

Прокальной (прокалываемый, пробивной, pierceable) баллон (Coleman, Campingaz).
Нередко в рекламных текстах можно встретить утверждение, что это самый популярный в мире тип баллона. Кажется, те времена давно прошли, хотя прокальные баллоны до сих пор в продаже. Их основной плюс – невысокая стоимость. Минусы – невозможность отсоединения до полного израсходывания газа. Кроме того, конструкция горелки для такого баллона (она надевается этакой чашкой на весь баллон или доходя ему до середины) исключает возможность подогреть баллон не только на огне горелки, но зачастую даже и просто в руках.
Бутан 80%, пропан 20%

Варианты:
C 206 (190 граммов газа), диаметр 9 см, высота 9 см, масса 300 граммов, цена около 3-4$

Клапанный (self-sealing valve) баллон (Campingaz, стандарт Easy-Clic)
Разработка компании Campingaz, что приводит к повышенной цене баллонов. Однако же это и самая простая конструкция: горелки некоторых моделей под этот баллон можно собрать ровно за одну секунду: взял в одну руку горелку, в другую – баллон, надел горелку на баллон – готово. Отсоединять и подсоединять можно сколько угодно раз.
Бутан 80%, пропан 20%

Варианты:
CV270 (230 граммов газа), диаметр 11 см, высота 8,5 см, цена около 5$
CV300 (240 граммов газа), диаметр 11 см, высота 11 см, цена около 8$
CV470 (450 граммов газа), диаметр 11 см, высота 13,5 см, цена около 10$

Резьбовой (threaded) баллон (Coleman)
Резьбовые баллоны, пожалуй, сейчас наиболее популярны в туристической среде. Стоят они почти как клапанные Campingaz, но в больших городах в среднем на один доллар дешевле, – если запасаться баллонами впрок, то разница может быть ощутимой. Кроме того, существуют совсем маленькие баллоны на 100 граммов газа, – это полезно и для легкоходства, и для снижения общей высоты горелки.
Бутан 70%, пропан 30%

Варианты:
С100 (97 граммов газа), диаметр 9 см, высота 7 см, масса 175 граммов, цена около 6$
С250 (220 граммов газа), диаметр 10,5 см, высота 9 см, масса 345 граммов, цена около 8$
С500 (445 граммов газа), диаметр 10,5 см, высота 16 см, масса 600 граммов, цена около 9$

Резьбовой (threaded) баллон (Kovea, стандарт Epi-Gas)
Корейская компания Kovea продвигает свои собственные баллоны, резьбовую технологию которых она обозначает как стандарт epi-gas (это название в сочетании с баллонами Coleman мне в рекламе не встречалось). Однако, судя по всему, ее баллоны полностью взаимозаменяемы с обычными резьбовыми баллонами. При этом они еще, как правило, и дешевле “колемановских” резьбовых баллонов. Получается, что существует минимум 6 распространенных разновидностей резьбовых баллонов, – каждый может выбрать, исходя из своих задач.
Изобутан 72%, пропан 22%, бутан 6%; или изобутан 85%, пропан 15%

Варианты:
KGF-0110 (110 граммов газа), диаметр 9 см, высота 7,5 см, цена около 4$
KGF-0230 (230 граммов газа), диаметр 8 см, высота 9,5 см, цена около 5-6$
KGF-0450 (450 граммов газа), диаметр 8 см, высота 13,5 см, цена около 9$

Цанговый (bayonet, “дихлофосный”, “казанский”) баллон (Kovea, Campingaz, Tramp)
Такой баллон прозвали “дихлофосным” за сего схожесть с бытовыми баллончиками с инсектицидом. Он же называется “казанским” потому, что их массово выпускало казанское ООО “Хитон”. Эти баллоны можно найти повсеместно не только в магазинах спорттоваров и снаряжения, но и в обычных хозтоварах, потому что данный баллон используется не только в туристских горелках, но и в строительных горелках-резаках. И стоят эти баллоны дешевле всего.
Бутан 70%, пропан 30%; или бутан 70%, изобутан 28%, пропан 2%
Варианты:

KGF-0220 (220-227 граммов газа, объем 520-560 мл, масса 330 граммов), K250 (250 граммов газа), диаметр 6,5 см, высота 18,5 см, цена около 3-4$

Чтобы совместить горелки и баллоны разных систем, выпускаются переходники с EasyClic на Epi-Gas и наоборот, а также с цанговых баллонов. Нередко для цанговых баллонов делают переходники в виде подставочки на ножках, к которому баллон крепится горизонтально сбоку. Однако поскольку цанговые баллоны бывают разного диаметра, то может оказаться так, что ваш переходник будет практически бесполезным. Как нам представляется, лучше всего использовать горелку с гибким шлангом, – тогда общая высота конструкции будет небольшой (баллон стоит отдельно, горелка отдельно), баллон можно будет греть в руках или на огне и к клапану можно будет подключить баллоны разных систем. Так что если вы приобрели, скажем, резьбовую горелку с топливным шлангом, то нужно на всякий случай еще подыскать два хороших плоских переходника: с клапанных баллонов EasyClic и с цанговых баллонов. Не забывайте: газовые баллоны запрещено перевозить в самолетах. Это значит, что для горелки придется покупать топливо на месте и, чтобы не попасть впросак, и пригодятся переходнички. Весят они пару десятков граммов, а помочь могут существенно.

Чем больше в баллоне пропана – тем при более низких температурах он сможет работать. Но пропан нужно засовывать в баллон при значительно большем давлении, что повышает пожароопасность. А чтобы избежать взрыва, приходится использовать толстые стенки, что сказывается на массе баллона. Поэтому пропана добавляют немного – чтобы где-нибудь при -10 – -20 градусах (как утверждают производители) горелка продолжала кочегарить. Средний расход топлива при нормальных условиях – около 20 граммов газа на закипание 1 литра воды. По нормальными условиями мы имеем в виду весну-лето-осень, с плюсовой температурой, на равнинной территории (не в горах) и при отсутствии ветра (или применении ветрозащитного экрана). Это значит, что на самых больших обиходных туристических баллонах (CV470 и C500) в подходящей посуде можно вскипятить более 20 литров воды!

И, наконец, поясняющая картинка. Я старался изобразить все баллоны в одном масштабе, так что их пропорции по отношению друг к другу в пределах одной линейки и в пределах разных стандартов должны быть сопоставимыми.


incopolis.livejournal.com

Подбор тороидального баллона для ГБО — Эко ГАЗ

Рубрика: Газовое автомобильное оборудование – ремонт — 14 сент. 2016

Газовые баллоны

Из всех узлов, которые устанавливаются на автомобиль при монтаже ГБО, наиболее громоздким является газовый баллон.
Автомобильный газовый баллон в системе ГБО – это емкость, куда заправляется газовое топливо.

Газовые баллоны для СНГ (сжиженный нефтяной газ или пропан-бутан), используемые при установке газового оборудования на автомобили, легче и дешевле баллонов, предназначенных для метанового газового оборудования.

Выбор газового баллона

В процессе монтажа газового оборудования на автомобиль, самое важное – правильно определить выгодное и удобное место размещения и подобрать форму газового баллона. Производителигазовых баллонов в своем ассортименте имеют баллоны разных размеров и форм (цилиндрические баллоны, тороидальные баллоны, спаренные баллоны). Это позволяет нам легко подбирать наиболее оптимальный вариант газового баллона для установки на автомобиль конкретной марки и модели. Оптимальный выбор газового баллона – это подбор баллона по размеру максимального объема с подходящими размерами.

Типы тороидальных газовых баллонов

Выбирая тороидальный газовый баллон, следует учитывать, что они подразделяются на 2 типа: с внешней и внутренней горловиной.

Поэтому выбор типа тороидального баллона будет зависеть от возможностей пространства и места установки газового баллона.

Внутренние тороидальные баллоны

Тороидальные внутренние баллоны (с внутренней горловиной) – такие баллоны хорошо устанавливать в нишу для запасного колеса автомобиля. Это позволяет сохранить пространство в багажнике, а вместо запасного колеса используют докатку или специальные средства, позволяющие устранить прокол колеса в дороге. Горловина, куда устанавливается мультиклапан, на таких газовых баллонах располагается внутри, а вентиляция мультиклапана осуществляется с помощью специальных вентиляционных патрубков. Это необходимо для того, чтобы отвести газ из автомобиля при срабатывании аварийного клапана при возникновении избыточного давления вбаллоне.

Внешние тороидальные баллоны

Тороидальные внешние баллоны (с наружней горловиной) – такой тип тороидальных баллонов может устанавливаться как снаружи, так и внутри автомобиля. При установке баллонавнутри обязательно наличие венткоробки и отводящих патрубков. Если установка газового баллона производится снаружи (например, установка под днищем внедорожника) то мультиклапан оборудуется специальным защитным кожухом чтобы предотвратить попадание воды и грязи на мультиклапан.

Габаритные размеры тороидальных газовых баллонов

Различаются тороидальные газовые баллоны по своим габаритам и объему. Ниже мы приводим таблицу с наиболее распространенными вариантами тороидальных газовых баллонов, которые мы используем при установке газового оборудования на автомобили наших клиентов:

Производитель баллона Расположение горловины Объем в л. Габариты в мм.
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 47 650х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 48 600х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 50 680х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 54 630х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 54 720х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 57 680х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 59 650х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 61 720х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 62 630х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 63 650х240
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 65 680х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 72 720х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 73 680х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 76 720х240
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 80 720х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 89 720х270
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 47 600х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 54 630х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 63 630х250
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 27 520х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 31 520х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 31 550х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 34 565х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 520х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 550х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 580х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 38 565х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 38 600х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 47 650х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 48 600х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 48 630х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 50 680х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 54 630х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 54 720х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 59 650х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 60 600х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 61 720х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 62 630х250
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 63 650х240
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 65 680х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 72 720х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 73 680х250
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 76 720х240
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 89 720х270
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 35 580х180
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 47 600х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 54 630х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 60 630х240
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 63 630х250
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Орион Внутр. горл. 42 600х200

ecogaz36.ru

Виды и размеры газовых баллонов для автомобилей

Для того чтобы установить распространённую и экономичную систему подачи топлива для автомобиля, необходимо понимать, какое нужно оборудование. А также стоит выяснить, как правильно подобрать систему ГБО, подходящую под габариты транспортного средства.

Что такое ГБО

ГБО – это газобаллонное оборудование, которое устанавливается на транспортное средство с целью хранения и подачи газового топлива в двигатель автомобиля. Владельцы автомобилей ставят такую конструкцию в машины, так как топливо из нефтепродуктов по стоимости гораздо выше, чем газ.

Если автомобиль оборудован ГБО, то авто может работать на двух видах топлива:

  1. Газ: метан или пропан-бутан.
  2. Жидкое: бензин или солярка.

ГБО работает по следующему принципу: автомобилист из салона с помощью кнопки переключения регулирует переключение двигателя на нужное топливо. Такая манипуляция происходит без каких-либо нарушений в привычном режиме работы и не сказывается на динамике.

ГБО делится на два вида.

  1. Инжекторное. Здесь газ подается в систему под давлением, и такое ГБО ставится, соответственно, на авто с инжекторными моторами.
  2. Второй вид ставится на карбюраторы. Здесь система подачи другая – карбюратор сам забирает газ.

Своим появлением ГБО обязано специалистам, которые вели исследования в сфере разработки двигателей, которые могли бы использовать природный газ. Но в то время применение такого нововведения было сложным процессом, поэтому не получило широкого распространения.

Виды автомобильных баллонов

Одной из основных деталей в системе ГБО являются сами автомобильные газовые баллоны для хранения и транспортировки газа.

Виды газовых баллонов для автомобиля можно рассматривать со стороны:

  • различия формы;
  • различия объема;
  • фирмы производителя.

Форма и объем подбираются под каждый автомобиль индивидуально, а фирма, которая их производит, выбирается, исходя из предпочтений владельца ТС и рекомендаций автосервиса, где монтировали оборудование.

Баллоны ГБО варьируются по размеру (объему) от 20 до 90 литров.

Важно учитывать, при покупке баллона, что по нормам безопасности емкость нельзя заправлять больше чем на 85 % всего объема. Так как велика вероятность резкого расширения сжиженного газа, то при полном заполнении емкость может просто взорваться.

По форме баллоны различаются на следующие виды:

  • цилиндрический. Наиболее устаревшая форма емкости, из-за своих габаритов;
  • тороидальный. Такой резервуар для газа на данный момент пользуется наибольшим спросом. Его выгодно отличают компактность, удобство и безопасность;
  • с емкости для газа необходимо снять все съемные детали и промыть их, затем емкость полностью опустошают и промывают водой;
  • при визуальном осмотре выискиваются трещины и деформация металла, особенно на швах сварки;
  • затем целостность проверяется при помощи гидравлики.

Внимание! Два раза в год необходимо полностью тестировать метановые баллоны для легкового автомобиля, а также не стоит забывать про резервуары с пропаном.

Отличие метановых баллонов от пропановых

Отличие их довольно существенное. Так как метан и пропан сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам.

  1. Метан — это природный газ.
  2. Пропан – сжиженный газ.

Метан должен храниться в резервуарах повышенной прочности:

  • с давлением 220-240 атмосфер;
  • толщина стенки такой емкости – от 0,6 см.;
  • резервуар должен быть без швов;
  • цилиндрической формы.

Вес такого резервуара превышает 65 кг, а объем, который можно там хранить, варьируется от 10 до 14 кубометров.

Если авто ездит на пропане, то можно использовать обычные газовые емкости.

Многих автовладельцев заботит вопрос: «Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке?». Конечно, но только в том случае, если АЗС отпускает газ.

gazblog.ru

Каков оптимальный размер газового баллона?

Размер газового баллона обычно зависит от того, для каких целей человек намерен его использовать. Применять их могут для сварки или резки металлических конструкций, для отопления помещений или подогрева воды, а также для иных целей.

Разнообразие газовых баллонов

Промышленность выпускает баллоны для хранения газа различных объемов.

Наиболее популярен пятидесятилитровый объем. Стандартный размер газового баллона (50 литров) следующий. Высоту он имеет 96 сантиметров, ширину – 29,9.

Стальная стенка имеет толщину 3 миллиметра. Масса незаполненного баллона составляет 22 килограмма.

У подобного баллона рабочим считается давление до 1,6 МПа. В такой таре удобно транспортировать газ, хранить его, применять для работы, когда используются большие объемы.

40-литровый газовый баллон, размеры которого несколько отличаются от предыдущего, также используется при проведении производственных работ, в нем также удобно хранить и транспортировать газ.

Диаметром такие баллоны аналогичны 50-литровым, а высота бывает различной. Рабочим давлением они также отличаются. Оно бывает 1,6 либо 1,47 МПа.

Размер газового баллона 27 литров таков: диаметр – 29,9 см, высота – 59. Это позволяет удобно использовать его для бытовых нужд. К примеру, такой баллон прекрасно подойдет для газифицирования кухонной плиты. Пустой баллон весит 14,5 кг, что позволяет свободно его перемещать.

Газ в 27-литровом баллоне находится под рабочим давлением 1,6 МПа. Оно является стандартным для баллонов, применяемых в быту.

Бытовые баллоны с газом

Кроме 50 и 27 литров, размер газового баллона для использования в бытовых условиях бывает также 12 и 5 литров.

Пятилитровые баллоны выпускаются высотой 28,5 см и диаметром 22,2 см. Масса – 4 кг.

Двенадцатилитровые емкости имеют аналогичный диаметр, а высоту – 48,5 см. Вес – 12 кг.

Подобными маленькими емкостями удобно пользоваться на даче, когда не надо круглогодично отапливать дом, а нужно только в летний период готовить пищу.

Баллоны для газа, используемые в автомобилях

Размер газового баллона для автомобиля должен отличаться компактностью, так как емкость должна с легкостью размещаться внутри багажника.

Разработчиками это обстоятельство было учтено. В результате такие емкости выпускаются начиная с длины 66,5 сантиметров и до 121,5.

По литражу газовые баллоны для автомобилей могут быть от 50 литров до 100.

Использование таких емкостей позволяет несколько дней не дозаправлять автомобиль.

Последнее время освоен выпуск тороидальных газовых баллонов, которые также удобно использовать в автомобилях.

Специфическая форма такого рода емкостей позволяет их помещать в отсек, где хранят запасное колесо.

Размер тороидального баллона 60 на 20 сантиметров, объем 40-42 литра.

Он может быть установлен в автомашине только горизонтально. Монтировать его можно не только на место запасного колеса, но и снаружи транспортного средства, обычно под автомобилем, чтобы сэкономить пространство. При специальной комплектации элементов защиты такой баллон может быть закреплен в салоне, но не рядом с водительским местом.

fb.ru

Баллоны ГБО для переоборудования автомобилей на газ

Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.



Баллоны для автомобилей на газу

В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом). Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса. Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву. Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.

Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.

Объем и размеры газовых емкостей

Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:

  • Чем большие габариты баллона тем реже придется заправляться, несмотря на широкое покрытие заправочными станциями, в некоторых регионах еще проблематично найти пропан. Это аргумент взять максимально возможные размеры.
  • Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 85%, в современных конструкциях ГБО предусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость. В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  • С другой стороны большой баллон или несколько спаренных — громоздкая конструкция, самая габаритная часть ГБО. К тому же по замыслу конструкторов авто, для нее не предусмотрено специально отведенного места — так что установка баллона вынуждает жертвовать жизненным пространством багажника или запаской. Компактные модели на 20 или 35 литров имеют свои преимущества с этой точки зрения.
  • Точно также, с увеличением габаритов емкости пропорционально растет толщина стенок (до 5 мм антикоррозионной стали), которые немало весят. Увеличенный баллон вынудит таскать с собой лишнюю сотню — другую килограмм, что далеко не всегда рентабельно.

Классификация газовых баллонов

Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО

Цилиндрический вариант

На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.

Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.

Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.

К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.

Тороидальные баллоны

Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.

Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:

  • Хранят колесо в багажнике или салоне. Для этого очень уместно приобрести специальный переносной и внешне солидный чехол.
  • Разместить емкость с газом по капотом. Это более практичный вариант чем аналогичный с цилиндрический: тороидальные баллоны, имея тот же объем на 20 -35 литров, более плоские и для успешной установки не нужен такой высокий клиренс авто.
  • Вообще отказаться от запаски в пользу компактного и практичного ремкомплекта, который быстро и надежно устраняет разрыв практически любой тяжести. Однако, не стоит забывать — это не полноценная замена смены колеса, ситуации бывают очень непредсказуемые.

Регулярная проверка состояния баллона

Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».

Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.

Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).

Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:

  1. Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
  2. Вмятины и деформации корпуса
  3. Трещины на сварных швах
  • Гидравлическая проверка на прочность

Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.

Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.

  • Пневматическая проверка на герметичность соединения

Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *