Что такое полифункциональность – это… Толкование, особенности и значение

Содержание

это… Толкование, особенности и значение

Полифункциональность – это термин, который появился в отечественной дошкольной педагогике после введения федеральных образовательных стандартов второго поколения. Под ним подразумевается сумма санитарно-технических, материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают организацию жизни детей.

Специфика термина

Полифункциональность среды в ДОУ является основной задачей дошкольного образования. Она позволяет педагогу обнаруживать индивидуальность личности ребенка, подбирать средства и методы развития его таланта. Именно поэтому в рамках ФГОС отдельное внимание в детском саду стало уделяться полноценному конструированию среды, используемой для обучения и саморазвития творческого потенциала маленьких россиян.

Цель дошкольного образования

Полифункциональность среды в ДОУ по ФГОС предопределяет основную цель, которую ставит в своей работе педагог. Он должен сконструировать многофункциональную разноуровневую развивающую и предметную среду, благодаря которой на каждой ступени в ДОУ будет происходить развитие ребенка. В своей работе воспитатель руководствуется нормативными документами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

Значимость среды

Принцип полифункциональности предполагает учет возрастных особенностей дошкольников. В образовательном пространстве применяется специальное игровое, расходное, техническое оборудование, спортивный инвентарь, испольукются инновационные образовательные и воспитательные методики.

Полифункциональность материалов предполагает активное вовлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста в проектную и исследовательскую деятельность. Ребята получают возможность проводить эксперименты, объяснять увиденные явления. Отдельное внимание уделяется развитию мелкой моторики, двигательной активности, подвижным играм, соревнованиям.

Трансформируемость пространства

Суть ее – в возможности корректировки предметно-пространственной среды с учетом существующей образовательной ситуации. В зависимости от того, как будут меняться интересы и возможности малышей, педагог меняет образовательные и воспитательные методики.

Специфика

Полифункциональность материалов позволяет педагогам дошкольных учреждений применять разные компоненты предметной среды:

  • мягкие модули;
  • маты;
  • элементы мебели;
  • переносные ширмы.

Такие предметы не имеют жесткого способа фиксации, их можно переносить по пространству группы, что удобно при проведении подвижных игр, спортивных состязаний, творческих мероприятий.

Полифункциональность среды позволяет использовать для различных видов детской активности природные материалы, безопасные для малышей.

Вариантивность

Полифункциональность – это важное свойство, без него невозможно вести речь о реализации новых федеральных стандартов, внедренных в дошкольное отечественное образование.

Благодаря вариативности, в ДОУ можно организовывать разные пространства для проведения активных игр, моделирования и конструирования. Воспитатель меняет игры, материалы, оборудование, обеспечивая потребности детей.

Через определенные промежутки времени педагог меняет предметы, стимулируя познавательную, двигательную, игровую, исследовательскую активность дошкольников.

Доступность

Полифункциональность – это не только смена предметов и областей деятельности, но и обеспечение доступности среды для всех воспитанников, включая и малышей, имеющих ограниченные возможности здоровья. ФГОС нового поколения обязывает все дошкольные учреждения РФ гарантировать свободный доступ к игрушкам, пособиям, материалам не только здоровым малышам, но и тем ребятам, у которых есть проблемы с ним.

Безопасность

Мы уже отметили, что полифункциональность – это многогранность воспитательных и образовательных возможностей в ДОУ для детей. При этом нельзя оставлять без внимания и вопросы, касающиеся безопасности предметно-пространственной среды. Подвижные игры, элементы, применяемые в проектной, исследовательской деятельности, не должны представлять угрозу для здоровья детей.

Функции

Рассмотрим подробнее термин «полифункциональность». Значение слова предполагает совокупность нескольких функций предметно-развивающей среды:

  • Информационная роль характеризуется тем, что любой предмет содержит сведения об окружающем мире, поэтому рассматривается в качестве средства передачи социального опыта.
  • Стимулирующая функция предполагает динамичность и мобильность. При ее организации педагог ДОУ учитывает индивидуальные, возрастные особенности каждого ребенка, его интересы, интеллектуальные и творческие способности.
  • Развивающая роль заключается в сочетании классических и инновационных компонентов, благодаря которым обеспечивается переход от простых форм к сложным задачам.

Такая среда должна быть привлекательной для детей, выступать в качестве естественного элемента жизни ребенка. При правильной организации предметно-развивающего пространства у дошкольников снимается утомляемость, возникают положительные эмоции.

В зависимости от возрастных особенностей малышей, воспитатель меняет пространство. Например, для трехлетнего возраста важно свободное пространство для подвижных игр: прыжков, катаний, лазаний. На четвертом году жизни малыша интересуют ролевые и сюжетные игры, которые связаны с атрибутами: халатом доктора, формой полицейского. В старшем дошкольном возрасте ребята проявляют интерес к сверстникам, учатся взаимоотношениям, получают первый социальный опыт.

Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении предполагает полную свободу передвижения детей по зданию, не ограничиваясь рамками группового помещения.

ФГОС содержат рекомендации, согласно которым, для детей доступными становятся различные помещения ДОУ: спортивный зал, музыкальный кабинет, творческие мастерские. Подобный подход способствует формированию у подрастающего поколения социальной мобильности.

Дети старшего дошкольного возраста получают навыки ориентирования в пространстве, что позволяет им без проблем пройти процесс адаптации в школе.

Для просторных дошкольных учреждений можно продумать создание отдельных мест для самоподготовки ребят вне группы, например, в раздевалке, в спальне. Такой инновационный подход способствует эмоциональному раскрепощению, формированию уверенности в себе. Существенная роль в формировании гармоничной личности дошкольников принадлежит искусству, поэтому в федеральных образовательных стандартах нового поколения, введенных в систему отечественного дошкольного воспитания, отдельное внимание уделено выделению в учебном плане ДОУ часов на декоративно-прикладное и изобразительное искусство.

Заключение

С раннего детства в чувствах и сознании малышей остаются красивые росписи, графика, изделия народного промысла, картины. С их помощью происходит развитие нравственных, волевых качеств, формируется мышление, появляются предпосылки к уважительному отношению к своим корням, культурному наследию.

Предметно-пространственную среду организуют в ДОУ по принципу незначительных пространств, что позволяет избегать избыточной скученности малышей. Игрушки и материалы размещаются в детском саду так, чтобы они не мешали свободному передвижению малышей, позволяли им играть со сверстниками.

Отдельное внимание педагоги уделяют выделению «уголков уединения», используя передвижные ширмы. Внутри этого пространства устанавливается небольшой стеллаж с подвижными играми, книгами, чтобы обеспечить досуг уединившегося дошкольника. Здесь малыш не только будет читать, конструировать, рисовать, но и сможет помечтать, подумать, отстраниться от суеты.

В каждой группе ДОУ создаются полифункциональные уголки, которые позволяют решать сразу несколько воспитательных образовательных задач.

Например, в одной части выделяют «центр познания». Он предназначен для исследовательской и познавательной деятельности, здесь находятся логические и развивающие игры, кубики с буквами, наборы для юных химиков-экспериментаторов.

В «Центре творчества» решается задача активизации творческих способностей малышей: театрализованных, режиссерских, музыкальных, художественно-речевых. Именно в этом уголке ДОУ развивают свои импровизационные и театральные таланты будущие актеры.

В «Игровом центре» обеспечивается организация сюжетно-ролевых игр.

«Литературный уголок» организуется для улучшения речевых навыков дошкольников.

“Центр спорта и здоровья” оснащается скакалками, мячами, обручами. Для него в группе выделяют наибольшее пространство, чтобы дошкольники могли совершенствовать свои спортивные навыки. Именно в этом уголке ребята знакомятся с особенностями здорового образа жизни.

Такая многофункциональность обычной группы в детском саду – гарантия предоставления подрастающему поколению россиян всех возможностей для развития, приобретения ими первого социального опыта, начальных исследовательских навыков.

fb.ru

Полифункциональность – это… Что такое Полифункциональность?


Полифункциональность
        (от греч. polu – много и лат. funсtio – исполнение, осуществление, деятельность) – сочетание различных (обычно двух) функций в одном созвучии (чаще всего функциональное противоречие между басом или нижними голосами и верхними голосами гармонии). Встречается при органных пунктах (П. И. Чайковский, “Евгений Онегин”, ариозо Ленского из 1-й картины, начало коды, доминанты к fis и E на орг. пункте тоники E-dur), выдержанных звуках в средних и верхних голосах (Л. Бетховен, 32-я соната для фп., часть I, вступление, такты 12 и 14), сложных педальных фигурациях (Н. А. Римский-Корсаков, “Золотой петушок”, 3-е д., цифра 249, такты 7-8, на словах: “И попробовать жениться”), в нек-рых сочетаниях с неаккордовыми звуками (особенно задержаниями; напр.
созвучие f-a-d-cis-e-g-b в финале 9-й симфонии Бетховена) и линеарных напластованиях (напр., аккорд-камбиата III низкой ступени в заключит. кадансе II части 6-й сонаты С. С. Прокофьева; при движущихся навстречу голосах или пластах), в кадансовом квартсекстаккорде (ТD; в муз. лит-ре встречается двоякое его обозначение: T64 и D64), иногда в спец. конструктивных (Бетховен, сочетание T и D перед репризой I части 3-й симфонии) и выразительных (или изобразит.) целях:
Л. Бетховен. 3-я симфония, часть I.
        Полифункциональное противоречие D (у струнных инструментов) и T (у валторны; наподобие предъёма высшего порядка) служит предельной интенсификации стремления к ожидаемой тонике репризы и делает выразит. эффект разряда огромного тонального напряжения разработки исключительно сильным.
        Однако трактовка совр. диссонантной гармонии с позиций П. часто бывает ошибочной, т.к. “разъятие” новой гармонии на мелкие части, доступные прежним методам анализа, уничтожает действительный предмет анализа, заменяя его другими (см. Политональность, Полиаккорд). Так, аккорд c-e-fis-h, на к-ром построена 4-я вариация II части 3-го фп. концерта Прокофьева, не может быть объяснён как полифункциональное сочетание T (e-h) и S (c-e-fis) в тональности e-moll; это самостоят. созвучие, выполняющее только одну функцию – центрального элемента (тоники) данной гармонич. системы. Также и аккорд типа c-e-g-a-d или c-e-g-h-d, если он применяется (напр., в джазовой музыке) в качестве самостоят. тонич. созвучия (C-dur), монофункционален, а не полифункционален.
Литература: Tюлин Ю. Н., Учебник гармонии, ч. 2, М., 1959; его же, Современная гармония и ее историческое происхождение, в сб.: Вопросы современной музыки, Л., 1963, в сб.: Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1, М., 1967; Золочевський В. Н., Модуляцiя i полiтональнiсть, в сб.: Украпнське музикознавство, вып. 4, Кипв, 1969; Pривано Н., Хрестоматия по гармонии, ч. 4, М., 1973.
Ю. Я. Холопов.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

  • Полифония
  • Поллини М.

Смотреть что такое “Полифункциональность” в других словарях:

  • полифункциональность — полифункциональность …   Орфографический словарь-справочник

  • полифункциональность знаковой системы языка — Выполнение языком различных функций: коммуникативной, информативной, эмотивной (эмоционально экспрессивной), прагматической (функции воздействия), метаязыковой, фатической, эстетической, когнитивной (мыслительной, ментальной, гносеологической),… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Хангельдиева, Ирина Георгиевна — (р. 30.04.1950) спец. по эстетике и культурологии; д р филос. наук, проф. Род. в Краснодаре. Окончила музыкально пед. ф т Кубанского гос. ун та (1971), асп. филос. ф та МГУ. Работала с 1976 в качестве ст. преп., а с 1991 доц., проф., зав.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Сачков, Юрий Владимирович — (р. 22.10.1926) спец. по филос. естествознания; д р филос. наук, проф. Род. в г. Бежица Брянской обл. Участник Великой Отеч. войны. Окончил физ. ф т Саратовского ун та (1952), асп. ИФ АН СССР (1955). Работает в ИФ АН СССР (РАН) с 1956. В 1974… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Мембра́ны биологи́ческие — (лат. membrana оболочка, перепонка) функционально активные поверхностные структуры толщиной в несколько молекулярных слоев, ограничивающие цитоплазму и большинство органелл клетки, а также образующие единую внутриклеточную систему канальцев,… …   Медицинская энциклопедия

  • Музыка —         (греч. moysikn, от mousa муза) вид иск ва, к рый отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов… …   Музыкальная энциклопедия

  • ЖИЗНЬ — особое качественное состояние мира, возможно, необходимая ступень в развитии Вселенной. Естественно научный подход к сущности Ж. сосредоточен на проблеме ее происхождения, ее материальных носителей, на отличии живого от неживого, на эволюции… …   Философская энциклопедия

  • Лингвистическая типология — Лингвистика Теоретическая лингвистика Фонетика Фонология Морфология Синтаксис Семантика Лексическая семантика Прагматика …   Википедия

  • Котляревский, Иван Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Котляревский. Иван Котляревский …   Википедия

  • Соединительная ткань — это ткань живого организма, не отвечающая непосредственно за работу какого либо органа или системы органов, но играющая вспомогательную роль во всех органах, составляя 60 90 % от их массы. Выполняет опорную, защитную и трофическую функции.… …   Википедия

Книги

  • Речь. Коммуникация, информация, кибернетика, Потапова Р.К.. В книге описаны результаты новейших исследований в области речевой коммуникации, речевой информации и речевого управления. Включены такие аспекты, как модели речевой коммуникации, речь в… Подробнее  Купить за 606 руб
  • Полифункциональность английских артиклей в языке и речи, Е. А. Долгина. Настоящая монография посвящена изучению английского артикля в языке и речи и рассматривает его как полифункциональное явление, представляющее собой выражение особой грамматической категории… Подробнее  Купить за 453 грн (только Украина)
  • Полифункциональность английских артиклей в языке и речи, Долгина Е.А.. Настоящая монография посвящена изучению английского артикля в языке и речи и рассматривает его как полифункциональное явление, представляющее собой выражение особой грамматической категории… Подробнее  Купить за 453 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Полифункциональность» >>

dic.academic.ru

полифункциональность – это… Что такое полифункциональность?


полифункциональность

полифункциональность

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.

  • полифталоцианип
  • полифункциональный

Смотреть что такое “полифункциональность” в других словарях:

  • Полифункциональность

    —         (от греч. polu много и лат. funсtio исполнение, осуществление, деятельность) сочетание различных (обычно двух) функций в одном созвучии (чаще всего функциональное противоречие между басом или нижними голосами и верхними голосами гармонии) …   Музыкальная энциклопедия

  • полифункциональность знаковой системы языка — Выполнение языком различных функций: коммуникативной, информативной, эмотивной (эмоционально экспрессивной), прагматической (функции воздействия), метаязыковой, фатической, эстетической, когнитивной (мыслительной, ментальной, гносеологической),… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Хангельдиева, Ирина Георгиевна — (р. 30.04.1950) спец. по эстетике и культурологии; д р филос. наук, проф. Род. в Краснодаре. Окончила музыкально пед. ф т Кубанского гос. ун та (1971), асп. филос. ф та МГУ. Работала с 1976 в качестве ст. преп., а с 1991 доц., проф., зав.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Сачков, Юрий Владимирович — (р. 22.10.1926) спец. по филос. естествознания; д р филос. наук, проф. Род. в г. Бежица Брянской обл. Участник Великой Отеч. войны. Окончил физ. ф т Саратовского ун та (1952), асп. ИФ АН СССР (1955). Работает в ИФ АН СССР (РАН) с 1956. В 1974… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Мембра́ны биологи́ческие — (лат. membrana оболочка, перепонка) функционально активные поверхностные структуры толщиной в несколько молекулярных слоев, ограничивающие цитоплазму и большинство органелл клетки, а также образующие единую внутриклеточную систему канальцев,… …   Медицинская энциклопедия

  • Музыка —         (греч. moysikn, от mousa муза) вид иск ва, к рый отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов… …   Музыкальная энциклопедия

  • ЖИЗНЬ — особое качественное состояние мира, возможно, необходимая ступень в развитии Вселенной. Естественно научный подход к сущности Ж. сосредоточен на проблеме ее происхождения, ее материальных носителей, на отличии живого от неживого, на эволюции… …   Философская энциклопедия

  • Лингвистическая типология — Лингвистика Теоретическая лингвистика Фонетика Фонология Морфология Синтаксис Семантика Лексическая семантика Прагматика …   Википедия

  • Котляревский, Иван Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Котляревский. Иван Котляревский …   Википедия

  • Соединительная ткань — это ткань живого организма, не отвечающая непосредственно за работу какого либо органа или системы органов, но играющая вспомогательную роль во всех органах, составляя 60 90 % от их массы. Выполняет опорную, защитную и трофическую функции.… …   Википедия

Книги

  • Речь. Коммуникация, информация, кибернетика, Потапова Р.К.. В книге описаны результаты новейших исследований в области речевой коммуникации, речевой информации и речевого управления. Включены такие аспекты, как модели речевой коммуникации, речь в… Подробнее  Купить за 606 руб
  • Полифункциональность английских артиклей в языке и речи, Е. А. Долгина. Настоящая монография посвящена изучению английского артикля в языке и речи и рассматривает его как полифункциональное явление, представляющее собой выражение особой грамматической категории… Подробнее  Купить за 453 грн (только Украина)
  • Полифункциональность английских артиклей в языке и речи, Долгина Е.А.. Настоящая монография посвящена изучению английского артикля в языке и речи и рассматривает его как полифункциональное явление, представляющее собой выражение особой грамматической категории… Подробнее  Купить за 453 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «полифункциональность» >>

dic.academic.ru

Значение слова «полифункциональность»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

how-to-all.com

Презентация “Полифункциональность в ДОУ”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Полифункциональность предметно-пространственной среды в доу Составитель: Афанасьева И.С. МАДОУ «Детский сад №100» общеразвивающего вида, г.Сыктывкар Республика Коми

2 слайд Описание слайда:

С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде , которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Эта среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной безопасной

3 слайд Описание слайда:

полифункциональность Возможность разнообразного использования составляющих предметной среды для применения в разных видах детской активности (детской мебели, природных материалов и пр.)

4 слайд Описание слайда:

– однако изменение среды должно производиться с учетом зон активности – зоны должны быть «гибкими», т.е. «расширяться» и «сжиматься» в размере, однако они не должны «вливаться» друг в друга, так-как «вливание» зон ведет к смешению уголков. Это может привести к тому, что, например, уголок уединения может оказаться рядом с физкультурным уголком, что крайне недопустимо. Должно быть разграничение зон.

5 слайд Описание слайда:

Для приведения предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС необходимо: I. разделить групповую комнату на зоны II. распределить уголки в этих зонах III. приобрести полифункциональное оборудование IV. изготовить полифункциональное пособие

6 слайд Описание слайда:

– Спокойная зона – Рабочая зона – Активная зона Зоны активности

7 слайд Описание слайда:

Между зонами можно установить модули или полифункциональное оборудование, которое возможно применить как для одного уголка, так и для другого, рядом граничащего.

8 слайд Описание слайда:

Полифункциональное оборудование

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Изоуголок, для опытов, для дидактических игр

12 слайд Описание слайда:

Умелые руки

13 слайд Описание слайда:

Уголок чтения

14 слайд Описание слайда:

Магазин, театр, касса

15 слайд Описание слайда:

Зачем нам полифункциональное оборудование, если есть готовое? вопрос

16 слайд Описание слайда:

Развивают творчество, креативность мышления

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Можно менять надпись

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Взаимодействие с родителями

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:

Изготовление полифункциональных пособий

33 слайд Описание слайда:

Зачем создавать развивающую игру из вторсырья и подручных средств, если в магазине масса готовых красочных игр? Вопрос

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Научить играть ответ

38 слайд Описание слайда:

Научить играть со всеми предметами, которые его окружают а не только с гаджетами…

39 слайд Описание слайда:

-определяет, что это было раньше и для чего было предназначено; -Развивает творческое мышление; – развивает память; – развивает креативность; – находит применение каждому предмету. Играя с самодельными игрушками из подручного материала, ребенок:

40 слайд Описание слайда:

«Определи форму пуговицы на ощупь»

41 слайд Описание слайда:

Через некоторое время дети переключились на игру «сварим суп для собачки»

42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:

« волшебные стаканчики» Варианты игр: 1. День рождения 2. распредели по цвету 3. дыхательная гимнастика («Снежинки летят», ветер гудит и др.)

44 слайд Описание слайда:

«разноцветные палочки» варианты игр: 1. Распредели по цвету; 2. выложи фигуру; 3. построим дорогу (ПДД)

45 слайд Описание слайда:

«волшебные прищепки» варианты игр: 1. распредели по цвету; 2. разноцветное солнце; 3. стирка кукольной одежды

46 слайд Описание слайда:

«веселая геометрия» варианты игр: 1. спрячь под дорожку фигуры такого-же цвета; 2. составь рисунок из геометрических фигур; найди и спрячь под дорожку только треугольники

47 слайд Описание слайда:

«найди червяка» варианты игр: 1. найди толстого червяка; 2. сварим суп; 3. длинная дорожка

48 слайд Описание слайда:

«чудо – прихватка» варианты игр: 1. закрепление цветов 2. застегни пуговички 3.каких пуговиц больше

49 слайд Описание слайда:

« делаем заборчик» варианты игр: 1. делаем заборчик 2. плетем косичку 3. завязываем узелки и бантики

50 слайд Описание слайда:

«тяни резиночку, тяни» варианты игр: 1. составь геометрическую фигуру 2. проложи дорожку 3. составь машину

51 слайд Описание слайда:

«снеговики» варианты игр: 1. накорми снеговика 2.день рождения 3.посчитай конфеты

52 слайд Описание слайда:

«разноцветные дорожки» варианты игр: 1. составь дорожку по цвету 2. составь узор 3. завяжем бантики

53 слайд Описание слайда:

Варианты игр: 1. разноцветные дорожки 2. длинные-короткие дорожки 3. геометрические фигуры

54 слайд Описание слайда:

Варианты игр 1. спрячь фигуру под свой цвет и определи на ощупь название этой фигуры 2. составь композицию из фигур моем кукольную посуду

55 слайд Описание слайда:

I. Наглядно видит преобразование одного предмета в другой II. Добивается цели игры III. находясь в любой обстановке (дома, в гостях, в поезде…), ребенок придумает себе игру из подручных средств Ценность полифункциональных игр в том, что ребенок….

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-191341

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ни минуты покоя: Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды

Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым в ближайшем будущем будут работать абсолютно все дошкольные учреждения России, развивающая предметно-пространственная среда   дошкольного учреждения должна быть:


Все дошкольные учреждения постепенно к этому идут. Кто-то может уже похвастать развивающей средой по ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то  совсем пока ни чем

Наш детский сад не остается в стороне, мы не сидим на месте: меняем, дополняем, переставляем, переделываем, продумываем….

Сегодня я хочу остановиться на пункте: полифункциональная.  В частности, полифункциональные игрушки и пособия.

Полифункциональность – от греч. polu – много и лат. funсtio – исполнение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО  полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Хочу привести несколько очень простых, на мой взгляд, примеров, которые соответствуют понятию “полифункциональность”.
Взять, например, развивающее панно.
Казалось бы, что можно ещё придумать: расстегнул, застегнул, переместил с места на место… Ан, нет. Вариантов использования деталей очень много!

Можно нанизывать на трубочку, либо пальчик все детали, можно их использовать в образовательной деятельности.

А можно всё это использовать в уголке “Хозяюшка” – кормить кукол, угощать друг друга.

Взять, например, обыкновенные вкладыши, которые очень любят дети. Но ведь их можно тоже использовать многопланово – полифункционально! В играх с водой, с песком,  с камешками, использовать всё в том же, уголке “Хозяюшка”.

Мои мысли: Мы, воспитатели, привыкли учить детей, что всё должно лежать  на своих местах: посудка – на кухне, вкладыши  – в сенсорном уголке, с машиной играем только на ковре…
А малыши упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно,  в коляску складывают  не пупсиков, а мячики и кубики… Мы их учим обратному – нельзя так делать! Но никогда не задумывались: почему дети делают именно так?
А, может быть, взять, да и не обращать внимания на стереотипы, пусть ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее “Я”.
В нашей группе есть вот такие контейнеры с заменяемыми наполнителями. В начале своей деятельности я всегда детей учила: “Нельзя трогать руками, только смотрим глазками и ходим ножками”.
Теперь я знаю, что ребёнку просто необходимо всё это потрогать! Не хочет ходить босиком, можно привлечь его к игре с наполнителями…
Этой осенью я заготовила огромную коробку с природным и бросовым  материалом для ребят: палочки, коряжки, баночки… Несколько палочек положила в контейнер.

Игры с волшебной коробочкой покажу в ближайшее время отдельным сообщением.

А крышки? Обыкновенный бросовый материал.  Сколько игр с ними можно придумать?

От “сухого” бассейна до дидактических игр.

А непроливайки? Это и стаканчики для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики…

В общем, примеров достаточно. 

Главное, для себя, как для педагога,  сделать вывод: игрушки и пособия ДОЛЖНЫ быть полифункциональными!!!  Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка.

Мои мысли: Я и раньше придерживалась полифункциональности, но стереотипы “советской педагогики” были очень сильны, теперь ФГОС ДО дает нам зелёный свет! Любите свою работу! Ведь, работа – это огромная часть нашей жизни! Дети – наше будущее!

ФГОС ДО – это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который будет действовать УЖЕ  во ВСЕХ ДОУ России с января 2016 года.

Надеюсь, мне удалось донести до читателя, что такое полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

Из истории блога:

yellowchickens.blogspot.com

Консультация для воспитателей: ” Полифункциональность предметно-пространственной среды”.

Консультация для воспитателей.

Подготовила и провела :

Воспитатель: Мамаева Людмила Борисовна.

Тема : «Развивающая предметно-пространственная среда».

В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из аспектов образовательной среды в целом, включающей, кроме вышеназванного ещё и характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) Например, развивающее пано : засегнул, расстегнул, переместил с места на место. Вариантов использования деталей очень много! Можно нанизывать на трубочку, либо пальчик все детали, можно их использовать в образовательной деятельности. А можно всё это использовать в уголке « Хозяюшка»- кормить кукол, угощать друг друга. Взять, например, обыкновенные вкладыши, которые очень любят дети. Но ведь их тоже можно использовать многопланово – полифункционально! В играх с водой, с песком, с камешками, использовать всё в том же уголке « Хозяюшка».

Мы, воспитатели, привыкли учить детей, что всё должно лежать на своих местах: посудка на кухне, вкладыши в сенсорном уголке, с машиной играем только на ковре. А дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно. Пусть дети используют игрушки так , как им этого хочется. В группах есть контейнеры с заменяемыми наполнителями ( камешки, косточки, веточки, коряшки, крышки). Воспитатели обычно не разрешают это трогать руками. Детям просто необходимо всё это потрогать. Сколько игр можно придумать с крышками! От « сухого» бассейна до дидактических игр. А непроливайки? Это и стаканчики для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики.

Главное игрушки и пособия должны быть полифункциональными! Чем больше вариантов использования одной игрушки ( пособия), тем положительнее будет сказываться на развитии детей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *