Датчик тяги газового котла как проверить – принцип работы варианта для отслеживания давления воды и температуры воздуха, измерение протока и тяги в выносных конструкциях

устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

рмнт.ру

rmnt.mirtesen.ru

Диагностика и ремонт прессостата котла

1. Назначение прессостата.
2. Принцип работы.
3. Признаки неисправности.
4. Причины поломки.
5. Диагностика и ремонт прессостата котла.

Назначение прессостата.


Прессостат, он же, реле давления дыма, дифференциальное реле, датчик дыма – это чувствительное устройство, предназначенное для отключения котла в случае плохого удаления отработанного топлива. Он контролирует работу вентилятора и при недостаточном потоке загрязненного воздуха в дымоходе посылает сигнал на плату управления для отключения газовых горелок. Такими датчиками укомплектовываются газовые водонагреватели с принудительной системой дымоудаления.

Принцип работы.


Прессостат газового котла состоит из корпуса с патрубками, микропереключателя на 2 положения, подвижной мембраны со штырем, которая разделяет внутренне пространство корпуса на 2 камеры.

Когда дымосос не работает контакты 1, 2 находятся в замкнутом положении (контакт 2 не подключается к плате управления). При запуске вентилятора в камере 2 возникает разряжение, которое передается от вращения турбины через трубку Вентури, трубку с конденсатосборником и патрубок 2, из-за чего мембрана со штырем притягивается и замыкает контакты 1, 3 (контакты 1, 2 разомкнуты). Этот сигнал, о нормальной работе дымососа, поступает на плату управления (контакты 1, 3 соединены с управляющим модулем), что и обеспечивает работу котла по заданному алгоритму.

Признаки неисправности.


При поломке датчика дыма возникают следующие признаки неисправности:
1. В дифференциальном реле, при включении вентилятора, отсутствует щелчок микропереключателя.
2. Котел не работает, и выдает приблизительно такую ошибку: «Пневмореле выключено, вентилятор работает».

Причины поломки.


К поломке или неправильной работе реле могут привести следующие причины:
1. Окисленность контактов. В начале работы вентилятора слышен щелчок микропереключателя, но из-за окисленной пленки на его токопроводящих частях цепь не замыкается.
2. Износ материала мембраны. Ухудшение технических свойств подвижного органа датчика дыма способствует нарушению его работы.
3. Засорение, повреждение или образование гидрозатвора в трубке с канденсатосборником. При образовании на этом элементе трещин, разрывов, а так же, при засорении трубки или заполнение ее водой датчик неадекватно реагирует на изменения.
4. Снижение производительности вентилятора. Усилия притягивания, возникающие при разряжении в камере турбины, недостаточны для перемещения мембраны к микропереключателю.

Диагностика и ремонт прессостата котла.


Для выявления неисправного узла можно поступить следующим образом:
– выключить и обесточить котел;
– открыть лицевую часть корпуса;
– соединить между собой контакт 1, 3;
– сбросить ошибку и запустить котел.
Если котел начнет работать, значит, поломка находится в реле давления. Для его диагностики и ремонта необходимо исследовать состояние следующих элементов:
1. Трубки конденсатосборника. Она осматривается на наличие теплового износа и заполнения внутренней полости грязью и конденсатом. Трубка размещена в среде повышенных температур. От теплового излучения материал трубки теряет свои физические свойства или покрывается сквозными трещинами. Так же ее каналы могут быть забиты грязью или заполнены водой, которая образуется из-за резких перепадов температур, между окружающей средой и горячими отработанными газами. При обнаружении дефектных участков, трубку нужно заменить на новую, либо попробовать самому отремонтировать изношенное изделие.

Например, глубокие трещины на цилиндрической поверхности можно заизолировать температуростойким материалом (изолентой, алюминиевым скотчем).
2. Внутренней камеры датчика дыма. При попадании влаги вовнутрь корпуса, контакты микропереключателя начинают интенсивно окисляться. Поэтому, если в реле постоянно присутствует конденсат, особенно этот процесс, ярко выражен при отрицательных температурах, прессостат газового котла желательно перенести в другое место, подальше от холодной стенки приточного канала.

3. Электрических контактов. К контактам 1 и 3 подключите мультиметр в режиме проверки диодов.

При помощи рта создайте разряжение в камере датчика дыма № 2. Если тестер запищит или покажет короткое замыкание, значит, токопроводящие части реле не окислены, если на дисплеи высветится единица, следовательно, они неисправны. Многие модели реле давления дыма заключены в неразъемный корпус, поэтому осмотреть состояние контактов будет проблематично. Так как половинки пластмассового корпуса соединяются между собой пайкой, поэтому для его разъединения необходимо аккуратно счистить заплавленные места. После вскрытия, зачистить токопроводящие части, осмотреть мембрану на наличие дефектов и при отсутствии существенных повреждений в обратном порядке собрать отремонтированное устройство. Если вы решили его заменить, тогда нужно подобрать аналогичную модель.
4. Мощности вентилятора. При ухудшении мощности дымососа, вследствие снижения сетевого напряжения, сильного загрязнения лопастей турбины или износа подшипников, мембрана прибора не будет полноценно притягиваться к микропереключателю. Хотя на реле и имеются регулируемые винты, с помощью которых можно настроить диапазон срабатывания мембраны, но их лучше не трогать, так как можно сбить заводские настройки и затем долго выставлять необходимое положение. Поэтому тщательно осмотрите состояние перечисленных элементов, возможно поломка кроется в дымососе котла. О том, какие узлы могут быть неисправны в нем можно узнать из статьи: «Диагностика и ремонт вентилятора котла».

sdelaysam-svoimirukami.ru

Датчик тяги газового котла – принцип работы, назначение, устройство

Газовое отопительное оборудование, работает в автоматическом режиме. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию, во внутреннем устройстве присутствует несколько датчиков, контролирующих работоспособность системы.

Содержание:

При отклонении от нормальных рабочих параметров, подается сигнал на отключение. Датчик тяги газового котла работает подобным образом – контроллер считывает показатели тяговых характеристик и отключает оборудование, при снижении интенсивности движения дымовых газов.

Зачем нужен и как работает датчик тяги в котле

Устройство и принцип работы датчика тяги газового котла с открытой камерой сгорания, основан на использовании физических законов. Фактически, контроллер – это биметаллическое реле, работающее на включение/отключение.

Внутри корпуса расположена полоска металла, реагирующая на нагрев. При достижении максимально установленной температуры, происходит линейное расширение полосы, вследствие чего и дается сигнал на отключение котельного оборудования.

При нормальной циркуляции, дымовые газы быстро выходят через дымоход на улицу. Нарушение интенсивности циркуляции дыма, приводит к резкому повышению температуры.

Датчик настраивается на температуру, в зависимости от используемого топлива:

  • Природный газ – 75-950°С.
  • Сжиженный газ – 75-1500°С.

Плохая тяга в газовом отопительном котле, приводит к увеличению нагрева дымовых газов и отключению, буквально через несколько минут после включения.

Контроллер играет важную роль в обеспечении безопасности. В конструкции турбированных котлов с закрытой камерой сгорания, отвод продуктов сгорания осуществляется с помощью турбины-вентилятора. Контроллер в турбо-котлах, выполнен в виде пневмореле. Контроль над работой осуществляется посредством мембраны. При ослаблении напора, контакт размыкается, что приводит к закрытию газового клапана.

Можно ли отключать датчик тяги

После установки газового теплогенератора, особенно зарубежных производителей, нередко наблюдаются постоянные отключения в работе, по причине отключения датчика тяги в газовом котле. Может возникнуть искушение полностью отключить контроллер. Делать это нельзя ни в коем случае, по нескольким причинам.

Отключение контроллера, это первый признак плохой тяговой характеристики. Недостаточная интенсивность движения дымовых газов, приводит к опрокидыванию тяги в котле. Угарный газ при этом, в большом количестве начинает поступать в помещение.

Еще одна возможная проблема – это обратная тяга. В этом случае, в дымоходе возникает воздушная пробка. Отходящие дымовые газы доходят до определенного уровня в дымоходе, после чего опускаются обратно. Происходит это по причине недостаточного прогрева трубы, из-за недостаточной теплоизоляции.

Фактически, конструкция позволяет выключить контроллер, но делать это крайне опасно. В случае возникновения аварийной ситуации, не останется никакой защиты. Поэтому, работать газовому котлу без датчика, контролирующего тяговые характеристики, нельзя.

Почему в газовом котле срабатывает датчик тяги

Причины, по которым срабатывает система безопасности, отключающая работу газового отопительного оборудования, различные. Некоторые связаны с допущенными ошибками при монтаже системы дымоудаления. Другие, непосредственно указывают на сбой самого датчика тяговых характеристик:

  • Нарушения в устройстве системы дымоудаления – высота дымохода рассчитывается исходя от отдаленности трубы от конька кровли. Оптимальное расположение, ровно по центру крыши. В таком случае, оголовок возвышается над коньком не менее чем на 0,5 м.
  • Сильные ветра – газовую горелку может задуть при сильном порыве ветра. Чтобы не произошло задувания, устанавливают стабилизатор тяги газового котла, непосредственно на участке выходного патрубка.
  • Недостаточные тяговые характеристики. Датчик срабатывает при температуре 950-1500°С. Затруднение отвода дыма, приводит к перегреву внутри системы дымоудаления и отключению газового клапана.
  • Сбои в работе контроллера и узлов – время от времени, потребуется проводить обслуживание котла. Во время работ, проверяется состояние дымохода, отсутствие нарушения в подключении и работа турбины (в теплогенераторах с закрытой камерой сгорания).При необходимости, специалист выполнит регулировку зазора датчика тяги, что увеличит предельную температуру, при которой наблюдается срабатывание контроллера.

Со временем, потребуется чистка датчика газа. Сажа образуется при сжигании сжиженного топлива, неправильной регулировки подачи воздуха и газа на горелку, и другим причинам.

Как в котле на газе, проверить датчик тяги

Замена датчика тяги, требуется при серьезных сбоях в работе котла. На необходимость серьезного ремонта, указывают следующие признаки:

  • Постоянное отключение работы котла, хотя видимых нарушений в системе дымоотведения нет.
  • Теплогенератор включается и работает некоторое время, приблизительно 20-30 минут, после чего отключается. Повторный розжиг, происходит не ранее полного остывания контроллера.

Проверить и убедиться в неисправности датчиков тяги отопительных газовых котлов, можно следующим способом:

  • В месте крепления контроллера, устанавливают зеркало. Во время работы котла, поверхность не должна вспотевать.
  • Определить нарушение тяги в котле, можно прикрыв дымоход заслонкой наполовину. Котел должен моментально отключиться.
  • Двухконтурный котел переключают в режим ГВС без отопления. Воду открывают на полную мощность. Если теплогенератор в этом режиме отключается, с 95% вероятности, неисправность именно в контроллере тяговых характеристик.

Если сам контроллер работает исправно, стоит проверить тягу. Отключения происходят и при сбоях в работе автоматики. При любых нарушениях, оптимальное решение – вызов специалиста газовой службы на дом.

Похожие статьи

www.ristroy.ru

Автоматика для газовых котлов. Устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котел может без причины отключаться, а главное, разберемся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удается разжечь котел, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нем предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключен;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на нее и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру еще несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остается в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идем дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем ее напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем ее ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддается ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить ее в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и ее корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрем контакт термопары. Особенно если ее пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надежного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Еще одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для ее прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклер.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклер.

Прочищаем отверстие жиклера жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем ее.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространенными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

dvamolotka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *