Дроссель клапаны в патрубке – –

Содержание

клапан – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Дроссель-клапан

Cтраница 4


Дроссель-клапанами управляют вручную рукояткой или посредством канатов.  [47]

Установку дроссель-клапанов с устройством для открывания и закрывания следует выполнять в соответствии с проектом.  [48]

Осмотр дроссель-клапана; проверка состояния теплоизоляции полотна ( при утепленных клапанах), роликов, осей, троса и люка для обслуживания клапана.  [49]

Установка дроссель-клапанов в патрубке, шиберов, сеток в рамках и заглушек к питометдическим лючкам на воздуховодах из стали толщиной до 2 мм учтена расценками.  [50]

Открытие дроссель-клапанов осуществляется по импульсу пускового реле системы дистанционного программно-автоматического управления соответствующего насосного агрегата, а закрытие – при замыкании конечного выключателя закрытия задвижки на всасывании насосного агрегата.  [51]

Чтобы изготовить дроссель-клапан, надо сделать разметку развертки патрубка и полотна. Развертка патрубка для круглого воздуховода представляет прямоугольник, одна сторона которого равна диаметру воздуховода D плюс два припуска на фланцы ( рис. 125, и), а другая сторона – я.  [52]

Чтобы изготовить дроссель-клапан, надо сослать разметку развертки патрубка и полотна. Развертка полотна ( рис. 158, б) дроссель-клапана круглого сечения представляет собой круг диаметром, равным D – 5 мм.  [53]

Диаметр полотна дроссель-клапана должен быть на 5 мм меньше диаметра воздуховода, в котором он будет установлен: размеры сторон прямоугольного клапана на 5 мм меньше размеров сторон воздуховода. Полотно должно быть жестким, его изготовляют из листовой стали толщиной 1 мм при диаметре воздуховода до 300 мм пли толщиной 1 5 – 2 мм при диаметре воздуховода 300 – 900 мм. На воздуховодах больших диаметров толщину стали выбирают по расчету. Полотно дроссель-клапана вращается на осп или двух полуосях, которые закреплены в отверстиях воздуховодов специальными накладками, укрепленными снаружи на стенках патрубка.  [54]

Полотно 4 дроссель-клапана изготовляют на 5 мм меньше стороны патрубков. Клапаны выпускают для воздуховодов, периметр которых составляет 520 – 4000 мм.  [56]

При ремонте дроссель-клапана вентиляционной установки на одном из заводов был смертельно травмирован слесарь.  [57]

При изготовлении дроссель-клапана прямоугольного сечения грани патрубка

гнут вручную на бруске. Вручную соединяют и осаживают фальцы, а также уплотняют шов. После того как полотно клапана выправлено, его закрепляют в патрубке. Клапан приклепывают к полуосям и устанавливают сектор управления. На патрубок насаживают фланцы, отбортовывают края патрубка и закрепляют фланцы. По окончании сборки проверяют взаимодействие частей дроссель-клапана. На секторе рукоятки должны быть риски, фиксирующие положение дроссель-клапана через каждые 15 поворота.  [58]

При изготовлений дроссель-клапана прямоугольного сечения грани патрубка гнут вручную на бруске. Вручную соединяют и осаживают фальцы, а также уплотняют шов. После того как полотно клапана будет выправлено, его закрепляют в патрубке. Клапан прикрепляют к полуосям и устанавливают сектор управления. На патрубок насаживают фланцы, отбортовывают края патрубка и закрепляют фланцы. По окончании сборки проверяют взаимодействие частей дроссель-клапана.  [59]

Детали управления дроссель-клапанами изготовляют двух моделей: с длиной рукоятки 220 мм – для диаметров дроссель-клапанов от 100 до 315 мм и длиной рукоятки 265 мм – для диаметров 400 – 900 мм.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Дроссель-клапан для прямоугольного воздуховода – Дроссель-клапаны применяются в системах воздушного отопления, кондиционирования, вентиляции. Они устанавливаются в местах разветвления воздуховодов или на главных магистралях. Предназначаются в основном для регулирования расхода воздуха в системе и выравнивания аэродинамического сопротивления. – Прямоугольные воздуховоды оцинкованные – Каталог – Производство воздуховодов

Изделие состоит из полотна, сектора управления и патрубка. На дроссель-клапан, а точнее на его узел управления, установлена лопатка, которую можно поворачивать с помощью рукоятки (она расположена на внешней стороне клапана).
Регулирование потока осуществляется с помощью изменения угла поворота лопатки, которая перекрывает сечение клапана под требующимся углом. Расположенная с наружной стороны клапана рукоятка управляет лопаткой. Положение лопатки фиксируется гайкой-барашком, угол поворота устанавливается с помощью градуированной шкалы.

Дроссель-клапаны создаются как с электроприводом, так и с ручным управлением.
Для того чтобы изготовить дроссель-клапан используется оцинкованная сталь.
Дроссель клапан прямоугольного сечения изготавливается с только с фланцевым соединением.

Компания  ООО “Вива-вент” занимается изготовлением изделий только с ручным управлением.

Стоимость изготовления дроссель-клапанов прямоугольного сечения:

Размер, ммЦенаРазмер, ммЦена
100х100 242,00 500х200 1 120,00
150х100 281,00 500х250 1 376,00
150х150
400,00
500х300 1 653,00
200х100 321,00 500х350 1 949,00
200х150 455,00 500х400 2 266,00
200х200 600,00 500х450 2 603,00
250х100 360,00 600х200 1 260,00
250х150 509,00 600х250 1 547,00
250х200 670,00 600х300 1 853,00
250х250 850,00 600х350 2 180,00
300х100 400,00 600х400 2 528,00
300х150 564,00 600х500 3 283,00
300х200 740,00 700х300 2 054,00
300х250 935,00 700х350 2 411,00
300х300 1 151,00 700х400 2 789,00
350х100 440,00 700х450 3 187,00
350х150 619,00 700х500 3 605,00
350х200 810,00 800х400 3 051,00
350х250 1 020,00 800х450 3 519,00
350х300 1 251,00 800х500 3 972,00
350х350 1 502,00 800х600 4 938,00
400х200 980,00 900х500 4 294,00
400х250 1 206,00 900х600
5 321,00
400х300 1 452,00 900х700 5 704,00
400х400 2 005,00 1000х500 4 617,00

vivavent.ru

Картерные газы в дроссельную заслонку для чего


Доработка ДУ, переносим входное отверстие большого контура вентиляции

Система вентиляции “десятки”, отсасывая картерные газы, направляет их «по второму кругу» – снова к входу в карбюратор или – у впрыскового мотора – в дроссельное устройство. С появлением впрысковых ВАЗ 2110 обнаружилась проблема, которая негативно влияет на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Расскажем, как можно продлить срок службы ДМРВ и РХХ.
Опыт эксплуатации Нивы (в том числе и Niva Chevrolet) показывает, что срок службы ДМРВ на них существенно больше, чем на ВАЗ десятого семейства. Дело в том, что у «классического» двигателя вход большого контура вентиляции расположен значительно дальше от ДМРВ, чем у двигателей ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112. Вывод напрашивается сам: на чувствительный элемент ДМРВ оказывают влияние картерные газы (масляные пары), сокращая срок службы датчика. 
Посмотрите на дроссельный патрубок, здесь есть даже входное отверстие для большого контура вентиляции, предусмотренное еще инженерами GM. В этом случае картерные газы выходят в дроссельный патрубок прямо под срез дроссельной заслонки – этот вход на 130 мм дальше от ДМРВ, чем в ВАЗовском варианте ВАЗ 2110. Чтобы существенно облегчить условия работы ДМРВ предлагается вернуться к варианту GM.Первая часть доработки. Заглушить старый вход, используя пробку диаметром 16 мм. Затем высверливаем на патрубке заглушку диаметром 12,5 мм. В получившееся отверстие устанавливаем уголок из трубки наружным диаметром 12 мм (на фото №1 – медная), используя «холодную сварку». Штатную резиновую трубку удлиняем, как на фото.
Вторая часть доработки. Следует увеличить начальный угол открытия дроссельной заслонки. Отрезаем полоску жести толщиной 0,5 мм и закрепляем ее на рычажке заслонки.
Обороты холостого хода не увеличатся, т.к. регулятор холостого хода адаптируется при каждом запуске двигателя. В результате зазор между дроссельной заслонкой и корпусом станет больше, в эту щель и будут отсасываться газы второго контура. В статье журнала ЗаРулем утверждают, что Доработанная таким образом система вентиляции проходила испытания, и первые результаты были положительные.Кстати, это не единственная доработка каналов вентиляции картера, например, многие устанавливают дополнительные маслоотделители, либо фильтр между дроссельным узлом и каналом малой вентиляции.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Зачем чистить дроссельную заслонку? И как именно это нужно делать

Часто возникает вопрос – зачем чистить дроссельную заслонку и к чему приводит данная процедура. И в самом деле, на что влияет загрязнение в этом компоненте автомобиля и как с ним самостоятельно бороться? Основным признаком, что дроссельная заслонка требует очистки, является нестабильная работа двигателя, которая заключается в плавающих оборотах двигателя на холостых оборотах. Двигатель также может плохо заводиться, в нем появляются дополнительные вибрации, не характерные при стабильной работе. Суть данной проблемы может заключаться в том, что заслонка перестает нормально функционировать, т.е. процесс открывания может быть затруднен.Зачем чистить дроссельную заслонку, спросите вы. В первую очередь, для стабилизации работы двигателя. Грязная заслонка начинает закусывать, нередко ее заклинивает, что усложняет эксплуатацию автомобиля. На поверхности заслонки в процессе ее работы, нередко появляется масляная слизь, часто вперемешку с грязью. Как это работает?Для снижения вредных выбросов в окружающую среду, современные автомобили имеют в своем распоряжении принудительную систему вентиляции картерного газа. Вся эта система находится в замкнутом состоянии, это создает эффект, при котором пары пасла попадают в небольшом количестве из камеры сгорания в впускной коллектор. При этом надо отметить, что масляные пары смешиваются с воздухом, который проходит из воздушного фильтра и если он загрязнен, то вполне себе может пропускать частички пыли. А теперь представьте, как это сказывается на дроссельной заслонке, которая через короткое время эксплуатации засоряется, покрываясь веществом похожим на смолу. О какой стабильной работе двигателя может идти речь? Переходим к чистке заслонки от масляной пленкиЕсли вы новичок в области починке автомобилей, но все же хотите провести самостоятельно чистку дроссельной заслонки, то данное пособие для вас. Это позволит лучше понять внутреннее устройство механизма, а также сэкономить на автомастерской. Итак, приступаем. Для очистки заслонки мы рекомендуем использовать обычный очиститель для карбюратора. Он выполняет все те же функции – тщательно убирает нагар, очищая металл от масленых загрязнений. Для работы нам понадобиться кисточка или небольшая щеточка. Перед чисткой заслонку необходимо снять с автомобиля, сделать это можно изучив инструкцию к автомобилю или посетив тематические форумы, на которых, наверняка, автомобилисты обсуждали данную проблему. Снятую заслонку обильно покрываем очистителем (жалеть его не нужно), и очищаем поверхность кисточкой. В итоге, вся рабочая поверхность заслонки должна блестеть. Для удобства, можно применять сжатый воздух из специальных баллончиков. Это позволит продуть труднодоступные места, коих на механизме достаточно. Далее по обратной схеме производим сборку заслонки, устанавливаем ее на место. Но это еще не все. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра. Как это сделать? Элементарно, у автомобилей с инжекторными двигателями, воздушный фильтр расположен в специальной квадратной коробке, которая разбирается посредством откручивания нескольких винтов.Внутри нее вы обнаружите сам фильтр, который, скорее всего требует замены. Не пожалейте средств, замените его, тем более он стоит не так дорого.Что дальше?После сборки всех агрегатов и проверки правильности подключения всех модулей, необходимо завести двигатель. Если обороты держаться на высоком значении – требуется калибровка компьютера, но это распространяется на автомобиль с электронным управлением заслонки. Теперь вы знаете зачем чистить дроссельную заслонку и как, это упростит вашу жизнь и процесс эксплуатации автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, то процесс лучше доверить специалистам.

motorsmarine.ru

Полезная информация: Дроссель клапан вентиляция


Оборудование, производимое для систем вентиляции, отличается многообразием исполнения и строгой функциональностью каждого элемента системы. Эффективная приточно-вытяжная вентиляция реализуется при помощи значительного количества оборудования. Спецификация оборудования зависит от особенностей помещений и определяется на этапе проектирования.

 

Состав приточно-вытяжной вентиляции

 

Рассмотрим типовой состав вентиляционной системы, применяемой для оснащения офиса, торговой точки или коттеджа:

·         приточно-вытяжная установка с рекуператором, имеющая определенную мощность, производительность и уровень напора;

·         воздухозаборные решетки;

·         два воздушных клапана;

·         два воздушных фильтра;

·         жесткие и гибкие воздуховоды требуемого диаметра и сечения;

·         шумоглушитель;

·         дроссель-клапаны;

·         воздухораспределительные коробки;

·         коробки для поступления воздуха;

·         анемостаты для коробок.

Необходимость использования той или иной позиции из состава приведенного выше перечня оборудования обосновывается при проектировании. Количество единиц каждого типа элементов системы рассчитывается, исходя из площади вентилируемых помещений и их количества.

Для чего нужны отдельные элементы приточно-вытяжной вентиляции?

Вначале рассмотрим наименее известные компоненты системы вентиляции, про которые знают только специалисты. Использование этих компонентов имеет важное значение для организации надежного функционирования вентиляционной системы в целом.

Начнем с элемента, известного под названием дроссель клапана. Дроссель клапан представляет собой разновидность воздушного клапана с возможностью ручного управления. При инсталляции вентиляции выполняется монтаж воздуховодных каналов. Монтажники прокладывают магистральный воздушный канал и делают ответвления от него в каждое помещение. Как правило, основная магистраль выполняется на основе воздуховодов большего сечения и диаметра. Ответвления имеют меньшие геометрические размеры.

На всех ответвлениях воздуховодов монтируется дроссель клапан. Вентиляция помещений осуществляется через проходной канал клапана. Дроссель клапан необходим для балансировки объема воздуха, подаваемого в конкретное помещение. Величина объема воздуха рассчитывается при проектировании. После инсталляции системы вентиляции производится ее наладка, включающая балансировку воздушных потоков с помощью дроссель клапанов. Наладка производятся путем частичного перекрытия клапана ручной заслонкой. При уменьшении проходного канала клапана, увеличивается скорость воздуха, что может вызвать увеличение уровня шума в воздуховоде. Поэтому, рекомендуется размещение дроссель клапана непосредственно на входе в помещение перед анемостатом.

Следующим интересным, но малоизвестным элементом вентиляции является шумоглушитель. Это устройство позволяет снизить шум вентиляционной приточно-вытяжной установки до приемлемого уровня. Шумоглушители устанавливаются непосредственно в вентиляционной установке, после приточного и вытяжного вентиляторов. Аэродинамический шум, возникающий при работе вентиляторов, эффективно нейтрализуется шумоглушителями. Результат достигается при помощи звукопоглощающего материала, расположенного внутри корпуса шумоглушителя. Уровень снижения шумов зависит от длины шумоглушителя, которая должна быть не меньше 1 м.

Далее остановимся на оборудовании вентиляции, известном, как переточные решетки. Напомним, что принцип приточно-вытяжной вентиляции состоит в подаче наружного воздуха и принудительном отводе внутреннего воздуха из помещений. Данный принцип обеспечивает избыточное воздушное давление, необходимое для эффективного удаления отработанного воздуха. Нормальное функционирование приточно-вытяжной вентиляции возможно при беспрепятственном перемещении воздушных масс между всеми помещениями. Такое перемещение воздуха достигается за счет установки в межкомнатных стенах специальных коробок с переточными решетками. При наладке системы вентиляции выполняется регулировка жалюзи переточной решетки для обеспечения требуемого перетока воздуха.

Все производимые вентиляционные установки оснащаются блоком автоматики, необходимым для управления режимом работы системы вентиляции. В простых и недорогих установках вентиляции используются блоки автоматики, способные управлять скоростью вращения вентиляторов, поддерживать заданную температуру нагнетаемого воздуха и обеспечивать безопасную работу всех элементов установки. Температурный режим обеспечивается за счет рекуператора, дополненного электрическим или водяным калорифером.

Для более сложных вентиляционных установок применяются блоки автоматики с расширенными возможностями. Такие блоки выполняются на основе микропроцессоров и имеют дистанционный пульт управления, оснащенный качественным дисплеем. Они могут отслеживать состояние воздушных фильтров и воздушных клапанов, управлять работой воздухоувлажнителя и взаимодействовать с системой «умного дома». 


Каталог товаров

komfoair.ru

Плюсы и минусы регулирования дроссель-клапаном расхода воздуха в каналах

Дроссель-клапан служит для регулировки расхода воздуха в широком диапазоне и является разновидностью одностворчатых воздушных клапанов. Используется дроссель-клапан в каналах вентиляции для настройки расходов воздуха. Производится дроссель-клапан круглый или прямоугольный с ниппельным или фланцевым типовым соединением .

 

Управление дроссель клапаном возможно посредством электромеханического привода или вручную. Дроссель-клапаны имеют достаточно много плюсов, чтобы остановиться на их приобретении. Данное изделие достаточно долговечно, имеет высокую прочность и надёжность при эксплуатации, не предъявляет высоких требований к квалификации монтажников и сервисных специалистов, длительное время не требует никаких вложений, экономя ваши денежные средства.

 

Дроссель-клапаны (воздушные заслонки) находят применение не только для регулировки объёма воздушного потока, проходящего по воздуховодам, но и для недопущения перемещения воздуха при выключенном вентиляторе. Ещё одним несомненным плюсом является широкий температурный рабочий диапазон, который находится в рамках от -40 до +40 градусов Цельсия.

 

Плюсы использования дроссель-клапана

Говоря о плюсах использования дроссель-клапанов просто необходимо упомянуть про вентиляционные системы, где применяются радиальные вентиляторы. В таких системах дроссельная заслонка устанавливается перед каждым вентилятором, в противном случае двигатель радиального вентилятора будет испытывать при запуске постоянные перегрузки и достаточно быстро выйдет из строя.

 

Минусы ипользования дроссель-клапана

Минусом использования дроссель-клапана является ограниченная область его использования. Стоит помнить, что дроссель-клапаны можно использовать только в неагрессивных и невзрывоопасных средах. Так же перемещаемая воздушная масса не в коем случае не должна содержать волокнистые и липкие вещества. Попадание таких веществ может привести к неправильной работе или вовсе к выходу из строя дроссель-клапана.

 

То есть одним из условий использования дроссель клапана является наличие воздушного фильтра или контроль за воздушной массой, поступающей в вентиляционную систему.

vs-vent.ru

Дроссельный клапан – это… Что такое Дроссельный клапан?


Дроссельный клапан

        дроссель (нем. Drossel), устройство, проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Д. к. регулирует расход и изменяет др. параметры (температуру, влажность, перегрев и т. д.) рабочего тела, протекающего в замкнутом канале.

         Д. к. устанавливают перед паровой турбиной для регулирования нагрузки путём дросселирования (См. Дросселирование) пара и на паропроводах высокого давления для снижения давления пара при поступлении его в паропровод низкого давления (например, в системах отопления). Д. к. применяют также в компрессорах и воздуходувках для уменьшения давления газа при всасывании, в холодильных машинах для расширения сжатого газа с целью его охлаждения и т. д. Одним из видов Д. к. является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Дроссель электрический
  • Дросте-Хюльсхофф

Смотреть что такое “Дроссельный клапан” в других словарях:

  • дроссельный клапан — дроссель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы дроссель EN throttle …   Справочник технического переводчика

  • дроссельный клапан — дроссель …   Cловарь химических синонимов I

  • дроссельный клапан турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN throttling turbine valveTTV …   Справочник технического переводчика

  • конический дроссельный клапан — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN conical wing valve …   Справочник технического переводчика

  • клапан дроссельный — Клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики арматура трубопроводная EN throttle… …   Справочник технического переводчика

  • КЛАПАН — КЛАПАН, в бензиновом или дизельном двигателе устройство, регулярно открывающее и закрывающее впускную и выпускную части камеры сгорания или цилиндра двигателя. Состоит из диска, прикрепленного к стержню, который удерживается пружиной напротив… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • КЛАПАН — запорно регулирующая трубопроводная арматура, механическое устройство для пропускания, перекрытия или регулирования потока жидкости, пара или газа в трубопроводах. По существу, такое устройство представляет собой временное препятствие в трубе.… …   Энциклопедия Кольера

  • Клапан — [valve] деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путем изменения проходного сечения. Применяются клапаны для создания перепада давления (дроссельный клапан), частичного выпуска газа, пара… …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Клапан — (от нем. Klappe крышка, заслонка)         деталь или устройство, служащее для управления потоком газа или жидкости в машинах и трубопроводах путём изменения проходного сечения. В машинах двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах,… …   Большая советская энциклопедия

  • КЛАПАН ДРОССЕЛЬНЫЙ — клапан для регулирования давления и расхода пара, газов или жидкости путём изменения проходного сечения трубопровода (Болгарский язык; Български) дроселна клапа (Чешский язык; Čeština) škrticí klapka; redukční ventil (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

dic.academic.ru

воздушный, огнезащитный, дроссельный, гравитационный, избыточного давления, с электроприводом, видео-инструкция по монтажу системы своими руками, вентиляционная решетка, фото и цена


 

Нормальный воздухообмен в помещении дает возможность вести в нем нормальную жизнедеятельность. В этом случае используют разные системы вентиляции – естественную, комбинированную или принудительную, а также различные устройства. Например, воздушные потоки может регулировать дроссель клапан для вентиляции, а чтобы не допустить приточный воздух используют обратный тип устройства.

Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о них, а также о других подобных приспособлениях.

На фото – варианты механических устройств для вентиляции круглой формы

Назначение

Вентиляционные или воздушные клапаны — часть воздуховода. В их конструкцию входит воздушная заслонка, которой можно регулировать в ручном или автоматическом режиме. Ниже рассмотрим для функции данных устройств:

РегулировочнаяС их помощью удается контролировать расход воздушного потока на определенном участке вентсистемы. Это производится для настройки последней и для изменения режимов ее функционирования. Второе название — дроссельный клапан вентиляции.
БлокирующаяВ данном случае перекрывается доступ в помещение приточного воздуха, если вентиляция отключилась.
Поддержания балансаНеобходимая функция, контролирующая приток и отток воздушных масс, когда применяется вариант с рециркуляцией воздуха.
ПротивопожарнаяМогут задерживать огонь или дым, для этого используют особые типы устройств.

Приточный клапан системы вентиляции

Виды

Форма устройств зависит от сечения воздуховода, для которого они предназначены, чаще всего это круглые или прямоугольные.

Ниже рассмотрим подробнее, для чего каждый вид предназначен.

Совет: используйте эту классификацию для выбора вентклапанов на начальном этапе.

  1. Приточный – выпускается с возможностью ручной или автоматической регулировки положения воздушной заслонки. Используются для контролирования объема воздушных масс, проходящих через него, а также для перекрытия поступления воздуха на заданном участке вентиляционной системы или в случае отключения вентиляционной системы. Установить его можно своими руками.

Совет: устанавливайте для защиты вентиляционной системы устройства с автоматически регулируемыми заслонками, которые можно синхронизировать для автоматического закрытия или открытия устройств при отключении или включении вентиляционной системы соответственно.

Конструкция приточного дроссельного устройства прямоугольного сечения состоит из рамки, с размерами соответствующими сечению воздуховода для которого он предназначен. В нее монтируют несколько горизонтальных жалюзи, соединяющихся механической передачей с приводом. Это заставляет их двигаться синхронно, давая возможность открывать заслонку полностью или герметично закрывать ее.

Обратные клапана на вентиляцию на вентиляцию с ручным приводом позволяют закрыть доступ воздуху при отключенном вентиляторе

  1. Обратный или гравитационный – позволяет исключить возможность разворота направления воздушного потока.

В основном такие устройства устанавливают в вытяжных воздуховодах, чтобы предотвратить:

  • обратное движение воздуха, которое может возникать при определенных атмосферных условиях;
  • холодному воздуху, насекомым, пуху и другим аллергенам попадать в помещения, если вентилятор в данный момент выключен;
  • попадание в помещения посторонних запахов, в том числе, готовящейся пищи или дыма, из вентиляционных шахт других комнат или других этажей.

Устройство будет закрыто в случае отключения вытяжного вентилятора и открыто при его включении для вывода отработанного воздуха в вентиляционный канал.

Камера смешения

  1. Камеры смешения – предназначены для регулировки баланса между свежим наружным воздухом и рециркуляционным при использовании систем вентиляции с рециркуляцией воздушных потоков.

Клапан избыточного давления для вентиляции регулирует давление в помещении

  1. Дымоудаления — оборудован электроприводами, которые синхронизированы с системой пожарной сигнализации. Они открывают заслонку при срабатывании пожарной сигнализации, давая путь для вытяжки дыма и позволяя безопасно эвакуировать людей.

Противопожарные и огнезащитные клапана на вентиляцию

  1. Взрывозащищенный — применяется в вентиляции, которая предназначена для удаления воздушных потоков, содержащих высокую концентрацию взрывоопасных газовых смесей. В его конструкции исключена возможность появления искры во время работы.
  1. Противопожарный — особый вид устройств, который мешают распространению огня в другие комнаты по вентиляционной системе во время пожара.

Управление

Для управления заслонками предусмотрены приводы. Их конструкция предполагает ручное и автоматическое регулирование заслонками.

Рассмотрим преимущества последних:

  1. Синхронизация с вентиляционными установками. Открытие заслонок происходит в момент их включения, а закрытие при прекращении работы агрегатов.
  2. Использование при внештатных ситуациях. К примеру, перекрытие воздуха позволит не допустить замерзание водяного калорифера, в том случае, когда в него не будет поступать горячая вода. Тем самым удастся сберечь время и средства на ремонт оборудования, цена на которое нередко достаточно высокая.
  3. Управление настройкой производительности вентиляционной системы с центрального пульта управления. Такой подход экономит электроэнергию в зимний период, кроме того, дает возможность изменять режим работы в любой момент.
  4. Регулирование сложных систем вентиляции, осуществляющих воздухообмен больших зданий со множеством вентиляционных клапанов.

Пластмассовая вентиляционная решетка с клапаном

Конструкция

Обычно заслонки и корпус устройств подвергаются сильному давлению воздушных масс, особенно это ощущается в высоконапорных вентиляционных системах. Из-за этого элементы большинства вентклапанов изготавливают из высокопрочной оцинкованной стали, благодаря чему не происходит деформации устройств во время их эксплуатации.

Одним из важных требований, которые предъявляются к устройствам, является их способность обеспечить высокую герметичность системы в закрытом положении заслонки.

Совет: используйте для этого специальные уплотнители, а также обрезиненную рамку, чтобы соединять с воздуховодами.

Клапан с электроприводом для вентиляции из металла

Инструкция разрешает использовать вентиляционные клапаны не только в системах вентилирования помещений, но и для центрального кондиционирования. Как правило, регулировка мощности кондиционирования для отдельно взятого помещения в этом случае весьма ограничена. Поэтому в воздуховодах центральной системы кондиционирования  устанавливают заслонки с автоматической регулировкой их работы.

Вывод

Сегодня мы рассмотрели воздушный клапан для вентиляции. Узнали, какой формы он может быть, где и как он применяется, каким способом осуществляется его регулирование. Рассмотрели преимущество автоматического привода управления заслонкой. Мы рекомендуем использовать данные устройства в домашних системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

gidroguru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *