Элон маск новости 2019 – Илон Маск — последние и свежие новости сегодня и за 2019 год на iz.ru

Как тебе такое, Илон Маск? Tesla признали “пирамидой”

МОСКВА, 24 мар — РИА Новости, Максим Рубченко. Американский Value Investors Club опубликовал аналитический доклад о перспективах Tesla. Коротко прогноз звучит так: во втором квартале акции подешевеют до 200 долларов, после чего случится маржин-колл — кредиторы, выдавшие ссуды под залог этих бумаг, потребуют досрочного возврата денег. Инвесторы начнут массовый сброс акций, котировки рухнут до 50 долларов, и компания фактически обанкротится.

Схема Понци

Помимо прочего, доклад Value Investors Club (VIC) указывает на “самую большую слабость Tesla”: по сути, предприятие работает по принципу “пирамиды”.

“В действительности это модифицированная схема Понци, — утверждают аналитики VIC. — На протяжении всей своей истории Tesla финансировала свою деятельность, анонсируя новый продукт (родстер, затем модели S, X, 3, Semi, родстер 2, теперь и модель Y), а затем собирая предоплату, прежде чем приступить к производству. Компания тратит средства, полученные от предоплат, на эксплуатационные расходы и организацию выпуска новой модели”.

А когда деньги заканчиваются, Маск объявляет об очередном продукте и собирает уже на него предоплату для финансирования производства предыдущих моделей. “С 2008 года 78 процентов денежного потока Tesla приходилось на депозиты клиентов, — подсчитали в Value Investors Club. — На самом деле заказчики автомобилей — просто кредиторы компании без гарантий, которые они получили бы, положив деньги на депозит в банк”.

По оценкам VIC, первый квартал Tesla закончит с одним миллиардом долларов наличности, из которых 800 миллионов — депозиты клиентов. “Во втором квартале компании, скорее всего, придется потратить эти средства на текущие расходы, чтобы избежать банкротства”, — констатируют аналитики инвестиционного клуба.

Вывод о работе Tesla по принципу “пирамиды” подтверждается последними новостями: только на прошлой неделе компания объявила о начале приема предзаказов на новый кроссовер Model Y и грузовики Semi.

Первую партию новых грузовиков планируется выпустить в версии Founders Series ограниченным тиражом 1000 штук. При этом ни цена Founders Series, ни время начала поставок, ни точные характеристики машины не указываются. Известна только сумма предоплаты — 200 тысяч долларов за штуку.

При этом стандартные Semi будут стоит 150 тысяч (с дальностью поездки на одной зарядке 300 миль) и 180 тысяч (с зарядкой на 500 миль) долларов. Предоплата за эти грузовики назначена в 20 000 долларов. Но когда их можно будет получить — неизвестно.

Заказы падают

Как отмечают аналитики Value Investors Club, критическая зависимость Tesla от депозитов клиентов означает, что непрерывный поток новых заказов для компании — вопрос жизни и смерти. Между тем спрос на электромобили от Илона Маска снижается.

1 марта, 16:01

Tesla объявила о закрытии магазинов

“У Tesla есть проблемы со спросом”, — отмечает Гордон Джонсон из американской Vertical Group. По его подсчетам, компания Маска продала в США 17 750 Model 3 в октябре, 18 650 — в ноябре и 25 250 в декабре, то есть до конца прошлого года наблюдался стабильный рост продаж.

Однако в новом году ситуация кардинально изменилась: в январе Tesla продала в США всего 6500 электромобилей Model 3, а в феврале и того меньше — 5750 штук. “Мы считаем, что в этом квартале Tesla потеряет от 500 до 600 миллионов долларов из-за слабого спроса и снижения цен”, — отмечает Джонсон, констатируя, что “спрос сильно разочаровывает”.

Другие эксперты также указывают, что спрос — основная проблема для Tesla. Аналитик Goldman Sachs Дэвид Тамберрино отмечает, что появление Model Y, как это ни парадоксально, может еще больше ослабить финансовое положение компании, поскольку новая машина начнет переманивать покупателей у Model 3.

По мнению Тамберрино, время безраздельного царствования Tesla на рынке закончилось — Jaguar, Audi, Nio и многие другие автопроизводители выводят на рынок все новые модели электромобилей. “Настоящая конкуренция начнется во второй половине этого года, — уверен аналитик. — И вот тогда Tesla действительно полетит вниз”.

Впрочем, далеко не факт, что компания доживет хотя бы до осени. “Пороховая бочка грозит взорваться в любой момент: у Tesla могут закончиться наличные деньги уже в ближайшее время, кредиторы или акционеры способны вызвать банкротство производителя хоть завтра, — отмечается в аналитическом докладе Perseid Capital. — Или же Илон Маск действительно окажется гением, способным провести компанию через ад “творческого хаоса”. Когда речь идет о Tesla, ни в чем нет никакой уверенности”.

Момент истины

В минувший четверг Илон Маск обратился к персоналу Tesla с призывом поработать сверхурочно, чтобы выполнить план по доставке заказчикам 30 000 автомобилей до конца квартала.

26 февраля, 04:03

Власти США обвинили Маска в нарушении соглашения с регулятором

“В течение последних десяти дней квартала, пожалуйста, примите во внимание, что ваш основной приоритет — помощь в доставке автомобилей, — говорится в электронном письме Маска, которое получили все сотрудники компании. — Время покажет, что это правильно, так как мы создали автомобили, а люди их купили, поэтому нам просто необходимо доставить машины новым владельцам!”

И Маск, и инвесторы, и рыночные аналитики прекрасно понимают, что невыполнение квартального плана по доставке автомобилей заказчикам окончательно подорвет доверие к Tesla. И тогда самые пессимистичные прогнозы очень быстро станут реальностью.

ria.ru

Новости Илон Маск ▷ Новинки Tesla 2019 Новые электрокары

Тесла представила внедорожный вариант Модели 3 в Хоторне, штат Калифорния. Если модель 3 выглядит как маленькая модель S, то электромобиль …

Тесла представит модель Y в их дизайн-студии в Лос-Анджелесе 14 марта. По словам Илона Маска, электрический внедорожник будет примерно на …

Китайские СМИ сообщают, что Tesla планирует представить свою долгожданную модель Y в апреле этого года в Китае на выставке Auto …

Карусель цен С продолжает меняться: в США калифорнийский производитель электромобилей снизил цену Модел 3 на 1100 долларов. Модель начального уровня …

Находящийся в Люксембурге стартап UFOdrive открыл свою первую станцию самообслуживания в Германии. Теперь водители могут арендовать и забрать одну из …

После большого разговора о смене приоритетов в создании пикапа Tesla генеральный директор Илон Маск теперь говорит, что Tesla «может» представить …

The Boring Company, компания Илона Маска, занимающаяся рытьем туннелей, говорит, что 18 декабря откроет свой первый туннель под Лос-Анджелесом. Кроме …

Предполагается, что Tesla работает над моделью Y, это небольшой электрический внедорожник, к его производству компания приступила довольно быстро, и, тем …

Tesla будет снижать цены на модель S и модель X в Китае на 12% и 26%. План заключается в том, …

Tesla Model 3 увидит свою первую серьезную зиму в ближайшие несколько месяцев, и те владельцы у которых имеется в гараже …

etoeco.com

Что скажешь, Илон Маск? В этом году Tesla может обанкротиться

МОСКВА, 6 янв — РИА Новости, Максим Рубченко. В одном из недавних интервью глава компании Tesla Илон Маск признался, что 2018 год оказался самым трудным за всю его карьеру. Почему 2019-й может доставить компании еще больше неприятностей — в материале РИА Новости.

“Сущий ад”

“Это были самые мучительные месяцы в моей жизни, сущий ад”, — сказал Маск на июльском собрании акционеров компании Tesla. В августе миллиардер сообщил журналистам о проблемах со здоровьем: из-за работы по 120 часов в неделю он страдал синдромом хронической усталости и бессонницей. “Очень часто я сталкиваюсь с выбором — не спать вообще или принимать снотворное”, — посетовал глава Tesla.

Немало головной боли в минувшем году было и у акционеров компании. За второе полугодие 2017-го акции Tesla упали на четверть стоимости. В начале 2018-го компания теряла деньги со скоростью 50-100 миллионов долларов в неделю. Аналитики Bloomberg даже высчитали точную дату, когда у Tesla полностью закончатся средства: 6 августа 2018 года.

Котировки обваливал сам Маск неосторожными высказываниями. Когда в ходе телефонной конференции с аналитиками в мае его спросили о колоссальных расходах компании, глава Tesla заявил: “На тупые вопросы нет смысла отвечать”. Акции тут же упали почти на 6%.

В июне из финансовой отчетности выяснилось, что почти 20% клиентов, внесших предоплату за Tesla Model 3, потребовали компенсации за невыполненные заказы — снова падение котировок. Не добавила оптимизма акционерам и новость о том, что из-за долгов Tesla попросила поставщиков запчастей вернуть деньги, ранее выплаченные в качестве предоплаты за поставки.

Но затем Маск совершил маленькое чудо: поскольку двух сборочных линий не хватало, чтобы выйти на запланированные объемы, построили третью — под навесом на автостоянке компании.

“Никто не ожидал, что мы оборудуем конвейер на парковке, — напомнил Илон Маск в конце года в интервью телепрограмме “60 минут”. — Но мы это сделали, и третья сборочная линия позволила увеличить выпуск автомобилей на 50%”.

23 декабря 2018, 08:00

“Мы не сторонники разбоя”: мошенники, которых вспоминали в этом году

Первого июля Маск разослал сотрудникам электронное письмо: “Мы наконец-то стали полноценной автомобильной компанией”. За неделю с конвейера сошел 5 031 автомобиль. За несколько дней в начале июля акции Tesla подорожали на треть — с 278 до 370 долларов.

Однако Маск опять все испортил. В августе он написал в твиттере, что намеревается выкупить акции Tesla с биржи по 420 долларов — на четверть дороже рыночной цены. Котировки подскочили на 20 с лишним процентов, однако через пару недель Илон Маск сообщил, что передумал делать компанию частной “из-за негативной реакции инвесторов”.

После этого прошла череда обвалов. Новость о том, что Комиссия по ценным бумагам (SEC) США обвинила Маска в манипуляции рынком, привела к падению акций на 15%. Маску удалось уладить дело в досудебном порядке, уплатив 20 миллионов долларов штрафа и отказавшись от должности председателя совета директоров Tesla (при этом он остался генеральным директором компании).

Акции выросли на 16%, до 310 долларов, но продержались на этом уровне недолго — до того момента, как Маск покурил марихуану в прямом эфире в ходе интервью с комиком Джо Роганом. Ценные бумаги потеряли восемь процентов и в начале ноября котировались около отметки 250 долларов.

Американские горки

Затем произошло еще одно чудо: Tesla сообщила, что впервые за два года получила прибыль — 312 миллионов долларов по итогам третьего квартала. Акции подорожали на 13%, но главное, крупная квартальная прибыль отодвинула угрозу банкротства.

Объявили новые грандиозные планы: нарастить производство до 10 000 автомобилей в неделю в начале 2019 года, развернуть продажи за пределами США, снизить стоимость Tesla Model 3 до 35 000 долларов (сейчас базовая модель электромобиля стоит 49 тысяч, а дополнительные настройки под конкретного покупателя увеличивают цену до 60 тысяч долларов).

С ноября компания принимает европейские заказы, правда, не уточняя, когда заказчики смогут получить свои автомобили и в какие страны машины направят в первую очередь. Акции перешли к стабильному росту и к середине декабря достигли максимума за четыре месяца — 377 долларов. В начале года было 314 долларов.

19 декабря 2018, 08:00

Разгрузочный год. Аналитики Bloomberg пообещали глобальный голод

Но 19 декабря на компанию и ее акционеров обрушился новый удар: автомобиль Tesla Model S внезапно самовоспламенился на парковке около магазина в пригороде Лос-Анджелеса. Пожарные потушили пламя и отбуксировали машину на аварийную стоянку. Там она загорелась снова. По свидетельству пожарных, дважды вспыхивал аккумулятор.

Через три дня после этого Tesla сообщила об уходе вице-президента компании Йенса Питера Клаузена. Он возглавлял производство батарей на фабрике Gigafactory, принадлежащей Tesla, и считался одним из символов компании, поскольку в результате авральной работы смог увеличить объемы производства с нескольких штук до пяти тысяч аккумуляторов в неделю.

После двойного самовозгорания аккумулятора и увольнения одного из ключевых топ-менеджеров, отвечавшего как раз за этот агрегат, акции перешли в свободное падение, потеряв к концу года более 20% стоимости.

Чуда не будет

Кризис с самовозгоранием случился в самый неподходящий момент. Во-первых, весь американский рынок акций вступил в фазу снижения и инвесторы спешат избавиться от наиболее рискованных активов. Акции Tesla определенно входят в их число.

Во-вторых, в последнее время едва ли не ежедневно сообщается о достижениях конкурентов Tesla, намеревающихся отобрать рынок у Илона Маска. Электрические авто уже вошли в модельный ряд всех крупнейших автопроизводителей.

В середине декабря свой вариант “убийцы Tesla” представила компания Porsche, открывшая прием заказов на электромобиль Taycan. По сообщениям аналитического агентства CNET, за несколько дней заказов собрали на год вперед, причем больше половины пришлось на нынешних владельцев электромобилей Tesla.

С серьезной конкуренцией компании Маска предстоит столкнуться и на другом направлении. BMW и Porsche создали быструю зарядку батареи электромобиля — всего три минуты до запаса хода в 100 километров. До 80% заряд аккумулятора пополняется за 15 минут — вдвое быстрее, чем у Tesla.

6 ноября 2018, 08:00

Кровавая нефть. Как работает черный рынок черного золота

Сам Маск признал успехи конкурентов, но не выразил по этому поводу ни малейшего беспокойства. “Если кто-то придет и сделает электромобиль намного лучше нашего, мы не сможем больше продавать и обанкротимся — это все равно будет хорошо для мира, — философски рассудил глава Tesla в декабрьском интервью телепрограмме “60 минут”. — Я буду спокойно спать по ночам, зная, что кто-то делает отличные электромобили”.

Эксперты отмечают, что после ухода с поста предправления Tesla Маск все больше внимания уделяет другим своим проектам — SpaceX и Boring Company. Производство электромобилей для него отходит на задний план.

В день, когда дважды самовоспламенился электромобиль Tesla, Маск проводил презентацию новой транспортной системы Boring Company в калифорнийском городе Хоторн. Строительство тоннеля длиной 2,3 километра и шириной 4,3 метра оценивается в десять миллионов долларов. А несколько дней спустя он представил проект космической системы Starship, первый полет которой намечен на весну.

Аналитики беспокоятся, что усталость Маска от Tesla в то время, когда компания столкнулась с одним из самых серьезных кризисов, обернется для первого производителя серийных электромобилей полным крахом. Восстанавливать репутацию аккумуляторов и одновременно противостоять конкурентам без активных усилий главы компании, мягко говоря, очень сложно.

Правда, некоторые эксперты указывают, что у Маска есть “55 миллиардов причин” для того, чтобы спасти Tesla от банкротства. Дело в том, что в январе прошлого года акционеры пообещали выплатить Маску компенсацию в размере 55 миллиардов долларов, если в течение следующих десяти лет он останется у руля компании и обеспечит рыночную капитализацию в 650 миллиардов долларов (это примерно в 12 раз больше, чем сегодня).

В противном случае Маск не получит ни гроша. С другой стороны, сегодня его состояние оценивается в 20 миллиардов долларов, так что он вполне может позволить себе заниматься только тем, что интересно ему самому.

ria.ru

Илон Маск показал новый космолёт

Миллиардер Илон Маск на этих выходных опубликовал в твиттере изображение нового космического корабля Starship. Такое имя он получил ещё в ноябре, одновременно с этим ракету-носитель BFR переименовали в Super Heavy.



Судя по изображению, Маск вдохновлялся фантастикой 50-60-х годов прошлого века, а также вполне реальным немецким проектом Aggregat 10 «Amerika-Rakete», который был тогдашней альтернативой МБР и потенциальным неотразимым оружием. При этом Маск отметил, что эксплуатационные версии кораблей получат иллюминаторы и другие элементы.


Важно отметить, что постройка экспериментального экземпляра уже идет. О текущем состоянии позволяет судить фото, также опубликованное в сети микроблогов. Этот корабль будет использоваться в качестве тестовой площадки для проверки технических решений в суборбитальных полетах.


При этом уже на февраль запланированы тестовые полёты пилотируемого корабля Crew Dragon. На данный момент сложно сказать, сможет ли он составить конкуренцию «Союзам», однако, похоже, это вполне возможно. Также вполне возможно, что именно на базе таких кораблей Маск хочет построить сеть суборбитальных перевозок, которые должны быть намного быстрее обычных авиаперелётов.