«живой фонтан», 3 буквы, сканворд
«живой фонтан»
Альтернативные описания• Моби Дик (какое животное?)
• травяная веревка, которою утягивают сенные ометы
• гигант без обояния со слабым зрением и великолепным слухом
• и финвал, и нарвал, и блювал
• источник амбры
• крупное морское млекопитающее
• кто такой сейвал
• населенный пункт (город) в Великобритании, графство Банф
• самое внушительное млекопитающее на Земле
• треть земной опоры (мифическое)
• чудо-юдо
• экваториальное созвездие
• тот, на ком держится дело (перен.)
• скажите по-гречески «огромное морское животное» одним словом
• в каком созвездии находится звезда Мира?
• в каком созвездии находится звезда Менкар?
• кто помог Айболиту преодолеть море?
• звериный статус полосатика
• это животное за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха
• самое большое млекопитающее
• у какого животного самые тяжелые детеныши?
• у какого млекопитающего самое жирное молоко?
• млекопитающее, которое умеет делать фонтан
• самое крупное из млекопитающих
• сейвал
• голубой гигант фауны
• любитель планктона
• «плавающий фонтан»
• морское животное
• одно из трех животных, на которых держался мир у древних
• треть земной опоры (миф.)
• чудо-юдо-рыба
• чудо-юдо, хотя не рыба
• моби Дик как чудо-юдо
• едок библейского Ионы
• брызжет фонтаном
• кто такой горбач?
• гигант фауны
• чудо-юдо с фонтаном
• кашалот
• океанический исполин
• финвал
• Моби Дик
• беззубый гигант
• морской гигант
• кто такой блювал?
• фонтанирующее животное
• тот, на ком держится дело
• океанский исполин
• у кого самые тяжелые дети?
• чудоюдорыба
• кто вез Айболита через море?
• кто дает самое жирное молоко?
• блювал
• морское млекопитающее
• пожиратель планктона
• огромное животное
• выбежал из горящего моря
• морской исполин
• поменялся с котом в сказке
• в его чреве побывал пророк Иона
• фонтанирующий великан в море
• океанический фонтан
• океанская туша со своим душем
• и кашалот, и финвал
• певец Урбан
• «рыба», у которой жизнь бьет фонтаном
• самое громкое в мире животное
• финвал, как и сейвал
• в каком созвездии Менкар?
• морской «фонтан» с хвостом
• финвал, кашалот
• морской великан
• водное животное
• роль Д. Певцова в фильме «Львиная доля»
• водоплавающий пигмей
• Экваториальное созвездие
• Самое крупное морское млекопитающее
• Крупное морское млекопитающее
• Млекопитающее семейства полосатиковых
• “Живой фонтан”
• “Плавающий фонтан”
• “Рыба”, у которой жизнь бьет фонтаном
• в каком созвездии Менкар
• кто вез Айболита через море
• кто дает самое жирное молоко
• кто помог Айболиту преодолеть море
• кто такой блювал
• кто такой горбач
• людоед, морской волк (собака), самая большая акула, Squalus Carcharias, сажени в три; без дыхал
• м. греч. лежас церк. кулема камч. морское молочное животное, огромнейшее из всех нынешних животных, Сеtе; китов несколько видов, составляющих род или семейство китовиков, китовидных. настоящий, ловецкий, Ваlaena mystecutus, до саж. длинной; китовый ус застилает у него небо поперек, и охватывается нижнею челюстью. Гибарь, тончавее кита, пласт (перо) по хребту. Головач и рорквал, поменьше. Кашалот, Рhyseter, башка треть туловища. Кит плевач, Рhys. macrocefalus, не меньiе кита, от него спермацет (жировоск), в особом отделе черепа, а также амбра, из кишек. Тит в горе, что (словно) кит в море. Земля на трех китах стоит. Китовый, к киту относящ. Китовый ус, роговые десны или небо кита, упругие пластинки. Китовина ж. китовое мясо, ворвань, жир. Китовидный, -образный, китородный, или похожий на кита. Катобой, китобоец, католов м. китовый промышленик; судно снаряженное для этого промысла. Катобойный, китоловный, китопромышленный, к ловле, бою китов относящ. Катобойство или китоловство ср. китовый промысел
• м. немецк. смазка, замазка, цемент, всякого рода замеска, служащая для склейки и спайки разных веществ
• моби Дик
• морской “фонтан” с хвостом
• скажите по-гречески “огромное морское животное” одним словом
• у какого животного самые тяжелые детеныши
• у кого самые тяжелые дети
• в каком созвездии находится звезда Мира
• в каком созвездии находится звезда Менкар
• у какого млекопитающего самое жирное молоко
• роль Д. Певцова в фильме “Львиная доля”
• Самое крупное млекопитающее на планете
• самое большое морское животное
Фонтан любви, фонтан живой!
Остров Крым сегодня у всех на слуху. В этом кратком слове слышится жесткий рык, непривычный для русского уха, и все больше к нему примешиваются деловые атрибуты, ура-патриотические, денежные и прочие бизнес-интересы. Но остров Крым все-таки не это. Надо бы вспомнить, что он был когда-то литературной Меккой.
Пушкин, Грибоедов и Гоголь, Чехов, Толстой и Грин, Волошин, Цветаева и Ахматова, Бродский, Северянин и Мандельштам, Аксенов, Алешковский и Улицкая, Шмелев, Булгаков и Горький,
Короленко, Аверченко и Гайдар, Маяковский, Набоков и Куприн, Короленко, Паустовский и Бунин, Римма Казакова, Николай Островский и даже Марк Твен с Адамом Мицкевичем.
Они здесь отдыхали, влюблялись, жили и оставили поэтические строчки, повести и рассказы, питающие русскую культуру до сего дня и будут питать ее всегда. Пушкинский “Бахчисарайский фонтан”,
Ахматовский “Шестнадцатый год”, Чеховская “Дама с собачкой”, Гайдаровская “Военная тайна”, Булгаковское “Путешествие по Крыму”, Волошинская “Киммерийская весна” и много другого неназванного составляют сокровищницу русской и советской литературы. Вспомним только некоторые из строчек, посвященных Крыму.
- К.Брюллов. Бахчисарайский фонтан. 1849 г.
А.С. Пушкин.
Фонтану Бахчисарайского дворца (отрывок)
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, левея, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль…
****
- И.Левитан. Берег моря в Крыму. 1886 г.
Анна Ахматова У самого моря (отрывок)
Бухты изрезали низкий берег,
Все паруса убежали в море,
А я сушила соленую косу
За версту от земли на плоском камне.Ко мне приплывала зеленая рыба,
Ко мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и веселой
И вовсе не знала, что это – счастье.
***
Марина Цветаева Над Феодосией угас… (отрывок)
Над Феодосией угас
Навеки этот день весенний,
И всюду удлиняет тени
Прелестный предвечерний час.Захлебываясь от тоски,
Иду одна, без всякой мысли,
И опустились и повисли
Две тоненьких моих руки.Иду вдоль генуэзских стен,
Встречая ветра поцелуи,
И платья шелковые струи
Колеблются вокруг колен.
****
- Петр Петрович Кончаловский – Крым. Алупка. 1916 г.
Велимир Хлебников. «Судак»
Коктебель в декабре.
Нет туристов, нет гидов,
Нет дам, на жаре
Разомлевших от видов.И закрыты ларьки,
И на складе буйки,
Только волны идут,
Как на приступ полки.Коктебель в декабре.
Только снега мельканье,
Только трое десантников,
Вросшие в камень.Только три моряка,
Обречено и гордо
Смотрят в страшный декабрь
Сорок первого года.
****
- Константин Коровин В саду. Гурзуф. 1914 г.
Белла Ахмадуллина.
Пререкание с Крымом (отрывок)
Прогоняю, стращаю, кляну,
выхожу на балкон. Озираюсь.
Вижу дерево, море, луну,
их беспамятство и безымянность.Плачу, бедствую, гибну почти,
говорю: – О, даруй мне пощаду,
погуби меня, только прости!-
И откуда-то слышу: – Прощаю…
****
- С. А. Виноградов Крым. Цветущий май
Владимир Маяковский. Крым (отрывок)
Хожу,
гляжу в окно ли я
цветы
да небо синее,
то в нос тебе магнолия,
то в глаз тебе
глициния.
На молоко
сменил
чаи
в сиянье
лунных чар.
И днем
и ночью
на Чаир
вода
бежит, рыча.
***
- К.Богаевский. Феодосия 1926 г.
Осип Мандельштам. Феодосия (отрывок)
О, горбоносых странников фигурки!
О, средиземный радостный зверинец!
Расхаживают в полотенцах турки,
Как петухи, у маленьких гостиниц.Везут собак в тюрьмоподобной фуре,
И хладнокровен, средь базарных фурий
Сухая пыль по улицам несется.
Монументальный повар с броненосца.Идем туда, где разные науки
И ремесло – шашлык и чебуреки,
Где вывеска, изображая брюки,
Дает понять нам о человеке.Мужской сюртук – без головы стремленье,
Цирюльника летающая скрипка
И месмерический утюг – явленье
Небесных прачек – тяжести улыбка.
Тина Гай
subscribe.ru
Фонтан живой еды — Энциклобогия
Можно встретить | в поле |
---|---|
Результат встречи | восстановление здоровья |
Описание | Самозаполняющийся и автономный генератор фонтанов живой еды |
Предыстория
Технология и цели
По идее, фонтаны живой еды должны были быть лучше, чем фонтаны живой воды, о чём свидетельствуют, кстати, отзывы очевидцев. Целью данного новшества, как уже было сказано, было возвеличивание себя Самозваным Правительством. В основе технологий фонтанов была самовоспроизводящаяся и доставляющаяся из прилавков и подземных бункеров всё тех же торговцев, с коими СПГ заключило пожизненный контракт без возможности его расторжения.
На наглядной картинке мы видим генератор и одновременно блендер, крошащий провизию и оправляющий её вверх по каналам воздухотока к выпускным трубам, из которых, собственно, и вываливается еда. Была идея сделать еду на тарелочках, но эта идея была отвержена ввиду большей дороговизны.
Локализация фонтанов
Фонтаны предполагалось сделать повсеместно, буквально на каждом шагу, и начали строительство рядом с пряничными домиками (так как именно там обитали Шоколадные Големы, приносившие ощутимый доход СПГ). После них фонтаны с прямой подземной проводкой в столицу стали ставить на заброшенных тропинках поближе к монстрам. Однако на этом деньги СПГ кончились.
Падение СПГ и консервация строительства
Для Самозваного Правительства настали тёмные времена, и несчастья валились одно за другим: сначала закончились деньги на строительство, потом ввели газету Годвилльских Хроник, в результате чего самые сильные монстры оказались под прицелом сотен героев, и платить СПГ тоже стало некому. Обнаглевшие герои тыбзили плюшки с прилавков так часто, что уже СПГ приходилось платить торговцам, а не наоборот. Вдобавок к этому Демиургам надоело терпеть самозванцев у себя под боком, и участники организации были превращены в рядовых монстров и отпущены гулять на все четыре стороны. Построенные фонтаны Демиурги оставили в забаву героям, остальное строительство законсервировали, планы фонтанов уничтожили.
Поучительная мораль
С тех пор герои иногда забредают к местам постройки фонтанов и искренне радуются щедрости Демиургов, потому как надпись «Made by СПГ» первые затереть уже успели.
Правила фонтана (Наблюдения с облака Вайоллин)
Особо крупный экземпляр by FiriatcatАрахис брел по дороге и размышлял о превратностях судьбы. Совсем недавно большущий Бармаглот пинком запустил бедного героя в кусты. Арахис упал крайне неудачно — похоже, сломаны пара ребер. К тому же, своим падением он потревожил Рой Неправильных Пчел. И теперь все тело горело от многочисленных укусов и ссадин. Жить, а тем паче геройствовать, абсолютно не хотелось. И вдруг справа в небольшом отдалении от дороги показалось какое-то строение. Арахис подозвал своего почеширчика и поковылял туда.
«Фонтан живой еды», — гласила табличка. Арахис присвистнул, скинул на землю рюкзак, поганую метлу и свинцовый щит жадности. Сказал питомцу:
— Сторожи.
И подошел к фонтану.
Фонтан живой еды представлял собой феерическое зрелище. Довольно большой и глубокий, он был сделан из розового мрамора. Центральная фигура представляла собой гигантскую мароморную морковь. Из ее оскаленной пасти выливался поток густой жидкости странного цвета — зеленовато-фиолетового в желтую крапинку.
В жидкости, заполняющей чашу фонтана, резвилась еда. Ныряли с бортиков сосиски, булькали мармеладки… Стайка пельменей отчаянно махала крылышками, летая над фонтаном. Пирожки играли в салочки с оладьями, макароны извивались как червячки. Крупный омлет забрался на самый верх статуи и оттуда читал стихи…
На краю фонтанной чаши сидел задумчивый сливочный пудинг со стебельками-глазками. Он единственный обратил внимание на застывшего от изумления Арахиса. Пудинг подпрыгнул и проговорил:
— Приветствую тебя, о благоразумный герой, от лица фонтана живой еды! Наш фонтан обладает волшебным эффектом — лечит все, кроме смерти и патологической глупости. но прежде чем ты воспользуешься нашими услугами, прослушай правила пользования фонтаном.
Арахис поморщился. С давних пор слово «правила» вызывало у него зубную боль. А пудинг вдохновленно вещал:
— Первое правило — в нашем фонтане, в отличии от других годвилльских фонтанов живой еды, которые еще не доросли до нашего уровня правосознания, запрещено купаться и купать питомцев. Второе — запрещено поедать живую еду. И третье — каждый, кто хочет излечиться, должен сначала отпустить в фонтан имеющщуюся у него самого еду. Правила понятны?
Арахис кивнул и хищно улыбнулся:
— А если я не захочу соблюдать ваши правила?
Пудинг подпрыгнул от восторга:
— Я ждал этого вопроса. На такой случай у нас есть пончик. По-о-он-чи-и-ик!
Жидкость в фонтане забурлила. Сначала на поверхности появились глаза — каждое размером с тележное колесо, потом вынырнул сам пончик. Он был огромен. Пончик зевнул, показав два ряда острых зубов, облизнулся и пристально уставился на героя. Арахис сглотнул и сказал:
— Да я просто спросил. Чудесные правила… Конечно, я буду их соблюдать.
— Пончик, фу… Так кого же ты отпустишь к нам?
Арахис порылся в кармане и достал сморщенное яблоко и слегка погрызанный засохший бублик. Он опустил их в фонтан. Через секунду бублик вынырнул, красуясь лапками, а яблоко взлетело в воздух, пища от радости. Пудинг проводил их отеческим взглядом.
— А теперь, герой, возьми этот ковшичек и зачерпни жидкости из фонтана. Не бойся. Это вкусно.
Арахис вздрогнул, призвал на помощь всю свою смелость, зачерпнул и выпил. Это действительно оказалось вкусно. А потом волна целительной силы прошла по его телу. Мгновение… и он исцелен.
Арахис поклонился фонтану и вприпрыжку пошел к своим вещам. Как только он отвернулся, фонтан живой еды растаял как сон.
wiki.godville.net
Фонтан любви, фонтан живой…. Упирающаяся натура
Фонтан любви, фонтан живой…
Борис Акунин и его учебник изрядной порядочности
Борис Акунин. Любовь к истории. — М.: Олма Медиа Групп, 2012. — 304 с. — 100 000 экз.
Это не вполне книга. Это распечатанные на бумаге выдержки из интернет-блога Бориса Акунина. Понятно, что успешный писатель должен присутствовать на телевидении. А ещё он должен вести блог, то есть публичный дневник. Или альбом. Ну вот как у девиц в позапрошлом веке были альбомы. Этакое зеркало души напоказ.
Как и собственно литературное творчество Бориса Акунина, блог этот ни о какой не истории, разумеется. Он о том, как надо себя вести. Вернее, о том, как надо хотеть себя вести. О «порядочности».
Порядочно желать счастья и процветания своему народу, каковые наступят, если выпустить из застенка Михаила Борисовича Ходорковского, негодовать по поводу кошелька, подсунутого Глебом Жегловым в карман уголовника Кирпича, и вообще быть за всё хорошее против всего плохого.
Но порядочность — штука диалектическая.
Например. Сначала автор долго и убедительно объясняет, как важно уважать человека (даже если это пресловутый Кирпич), а потом вдруг бросает походя: «Когда у Жанны Бичевской уехал терем…» Чувствуете? Где тот Кирпич — и где дурёха Бичевская, тьфу.
Называется книга «Любовь к истории», потому что размышления о порядочности проиллюстрированы в ней, во-первых, картинками, а во-вторых, разными забавными историческими анекдотами.
Скажем, возмутило Акунина употреблённое когда-то Никитой Михалковым выражение «свободная лояльность» (это когда человек лоялен к государству и власти не по принуждению или в силу ангажированности, а по своему внутреннему выбору), и тут же следует анекдот о том, как некий бонапартовский чиновник подарил жене шаль, обмоченную (в плохом смысле) Жозефиной. Вот, дескать, свободная лояльность — никто же не заставлял!.. Смех в зале.
Хотя писатель, много рассуждающий о японских самураях, не может не понимать разницы между преданностью и подобострастием. Или между самоотречением или самоуничижением, которое паче гордости.
Ну так ведь порядочность — штука диалектическая.
У порядочности холодная голова, чистые руки и тёплые ноги. Последнее особо способствует комфорту её носителей. Они редко в чём-либо раскаиваются, потому что раскаиваться им, как правило, не в чем. Редко имеют бледный вид, потому что обычно имеют глупый. А какой ещё вид может иметь совершенный человек в несовершенном мире? Или бледный — или самодовольный. Чаще наблюдаем второе.
Таким людям нравится думать, что порядочность — это совсем-совсем рядом с честью. Оно и правда так, но разница есть.
Честь связана с готовностью жертвовать. Легко пожертвовать (в уме) своей жизнью — а вот чужими жизнями? Легко пожертвовать (в уме) достатком — а как насчёт того, чтобы достоинством? Не всегда «дело чести» — твоё личное дело. Нередко оно совсем не твоё.
«Порядочный» не станет военачальником (посылающим на смерть), разведчиком (перманентно лгущим и предающим), правителем (делающим и то, и это), да и просто «служилым человеком», не склонным тетёшкать свои рефлексии. А если всё-таки станет — пользы делу не принесёт, и хорошо ещё, если не навредит. Поэтому в извечной российской борьбе двух зол: врагов внутренних (будь то лень, пьянство, мздоимство, дураки и дороги) и врагов внешних (будь то поляки, американцы, инопланетяне и мировой сионизм) — порядочные раз за разом оказываются на стороне врагов внешних.
Неудивительно, что патриотизм в список добродетелей порядочного человека не входит и без аккуратных, как пинцетик, кавычек не употребляется.
Что, например, объединяет сегодня человека эталонной порядочности Григория Шалвовича Чхартишвили с человеком эталонной гражданской совести Виктором Анатольевичем Шендеровичем? Ну не порядочность же!.. Объединились против внутреннего врага…
Кстати, о злобе дня. Нынче Борис Акунин — активный политический деятель. Носит белую ленточку, интервьюирует Навального, выступает на митингах, того и гляди получит в оппозиционном Кабинете министров какой-нибудь культурный портфель. А лет десять назад, когда ничем подобным ещё не веяло, он написал в одной из своих книг примерно следующее (цитирую по памяти, извините): «Так уж устроено, что в нашей стране на стороне добра выступают негодяи и мерзавцы, а на стороне зла — герои и романтики».
Интересно, на чьей же стороне выступает писатель сегодня и, соответственно, кем является?
Поскольку быть негодяем и мерзавцем порядочному человеку порядочность не велит (а вот героем и романтиком — ничего, можно), то… получается интересно.
Помнится, Лев Толстой в предисловии к фильму Бондарчука «Война и мир» сказал (цитирую по памяти, извините): «Если плохие люди с лёгкостью объединяются для свершения своих отвратных делишек, то почему бы хорошим людям тоже не объединиться, чтоб заштырить этих плохих?»
Действительно, почему? Может быть, потому, что в соответствии с Принципом неопределённости Гейзенберга, как только хороший человек осознаёт свою хорошесть, так сразу быть хорошим и перестаёт?
Известно ведь: когда хочешь показать себя наилучшим образом, наружу лезет всё худшее. И наоборот. Когда вертолётчик Мимино курит сигару в заграничном такси по пути в «Европа-центр», вид у него дурацкий, а когда хочет выпрыгнуть из самолёта от раскаяния и тоски, — нормальный вид. Выходит, когда «жизнь удалась», это значит, что она не удалась, а когда не удалась, значит, что удалась? И как с этим жить?
Ответ: «тяжело». Жить с этим — трудно и непонятно. Следование принципам должно усложнять жизнь, а не облегчать её. Как только мы почувствовали, что от соблюдения того или иного принципа жизнь наша стала чуточку легче, так мы сразу сами себе шаль и презентовали-с.
Это что касается главного, теперь о второстепенном. По-читательски книга мне не очень понравилась. Думаю, и сам автор ею не особо гордится (если читал). Торопливо, легковесно, болтливо. Будто из одной бочки с каким-нибудь «А. Шляховым» наливали. Ну да тут уж, видно, как учил К. Прутков (по памяти), «если у тебя есть фонтан — побереги его, дай отдохнуть фонтану».
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
lit.wikireading.ru
Александр Пушкин — Фонтан любви, фонтан живой (Фонтану бахчисарайского дворца)
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
№4 И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
№8 Журчи, журчи свою мне быль…
Фонтан любви, фонтан печальный!
И я твой мрамор вопрошал:
Хвалу стране прочел я дальной;
№12 Но о Марии ты молчал…
Светило бледное гарема!
И здесь ужель забвенно ты?
Или Мария и Зарема
№16 Одни счастливые мечты?
Иль только сон воображенья
В пустынной мгле нарисовал
Свои минутные виденья,
№20 Души неясный идеал?
Fontan lyubvi, fontan zhivoy!
Prines ya v dar tebe dve rozy.
Lyublyu nemolchny govor tvoy
I poeticheskiye slezy.
Tvoya serebryanaya pyl
Menya kropit rosoyu khladnoy:
Akh, leysya, leysya, klyuch otradny!
Zhurchi, zhurchi svoyu mne byl…
Fontan lyubvi, fontan pechalny!
I ya tvoy mramor voproshal:
Khvalu strane prochel ya dalnoy;
No o Marii ty molchal…
Svetilo blednoye garema!
I zdes uzhel zabvenno ty?
Ili Maria i Zarema
Odni schastlivye mechty?
Il tolko son voobrazhenya
V pustynnoy mgle narisoval
Svoi minutnye videnya,
Dushi neyasny ideal?
Fontanu bakhchisarayskogo dvortsa
Ajynfy k/,db, ajynfy ;bdjq!
Ghbytc z d lfh nt,t ldt hjps/
K/,k/ ytvjkxysq ujdjh ndjq
B gj’nbxtcrbt cktps/
Ndjz ctht,hzyfz gskm
Vtyz rhjgbn hjcj/ [kflyjq:
F[, ktqcz, ktqcz, rk/x jnhflysq!
;ehxb, ;ehxb cdj/ vyt ,skm///
Ajynfy k/,db, ajynfy gtxfkmysq!
B z ndjq vhfvjh djghjifk:
[dfke cnhfyt ghjxtk z lfkmyjq;
Yj j Vfhbb ns vjkxfk///
Cdtnbkj ,ktlyjt ufhtvf!
B pltcm e;tkm pf,dtyyj ns?
Bkb Vfhbz b Pfhtvf
Jlyb cxfcnkbdst vtxns?
Bkm njkmrj cjy djj,hf;tymz
D gecnsyyjq vukt yfhbcjdfk
Cdjb vbyenyst dbltymz,
Leib ytzcysq bltfk?
Ajynfye ,f[xbcfhfqcrjuj ldjhwf
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
yebanko.ru
“Живой фонтан”, 3 буквы, 1-я буква К, сканворд
“Живой фонтан”
Альтернативные описания• Моби Дик (какое животное?)
• травяная веревка, которою утягивают сенные ометы
• гигант без обояния со слабым зрением и великолепным слухом
• и финвал, и нарвал, и блювал
• источник амбры
• крупное морское млекопитающее
• кто такой сейвал
• населенный пункт (город) в Великобритании, графство Банф
• самое внушительное млекопитающее на Земле
• треть земной опоры (мифическое)
• чудо-юдо
• экваториальное созвездие
• тот, на ком держится дело (перен.)
• скажите по-гречески «огромное морское животное» одним словом
• в каком созвездии находится звезда Мира?
• в каком созвездии находится звезда Менкар?
• кто помог Айболиту преодолеть море?
• звериный статус полосатика
• это животное за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха
• самое большое млекопитающее
• у какого животного самые тяжелые детеныши?
• у какого млекопитающего самое жирное молоко?
• млекопитающее, которое умеет делать фонтан
• самое крупное из млекопитающих
• сейвал
• голубой гигант фауны
• любитель планктона
• «плавающий фонтан»
• морское животное
• одно из трех животных, на которых держался мир у древних
• треть земной опоры (миф.)
• чудо-юдо-рыба
• чудо-юдо, хотя не рыба
• моби Дик как чудо-юдо
• едок библейского Ионы
• брызжет фонтаном
• кто такой горбач?
• гигант фауны
• чудо-юдо с фонтаном
• кашалот
• океанический исполин
• финвал
• Моби Дик
• беззубый гигант
• морской гигант
• кто такой блювал?
• фонтанирующее животное
• тот, на ком держится дело
• океанский исполин
• у кого самые тяжелые дети?
• чудоюдорыба
• кто вез Айболита через море?
• кто дает самое жирное молоко?
• блювал
• морское млекопитающее
• пожиратель планктона
• огромное животное
• выбежал из горящего моря
• морской исполин
• поменялся с котом в сказке
• в его чреве побывал пророк Иона
• фонтанирующий великан в море
• океанический фонтан
• океанская туша со своим душем
• и кашалот, и финвал
• певец Урбан
• «рыба», у которой жизнь бьет фонтаном
• самое громкое в мире животное
• финвал, как и сейвал
• в каком созвездии Менкар?
• морской «фонтан» с хвостом
• финвал, кашалот
• морской великан
• водное животное
• «живой фонтан»
• роль Д. Певцова в фильме «Львиная доля»
• водоплавающий пигмей
• Экваториальное созвездие
• Самое крупное морское млекопитающее
• Крупное морское млекопитающее
• Млекопитающее семейства полосатиковых
• “Плавающий фонтан”
• “Рыба”, у которой жизнь бьет фонтаном
• в каком созвездии Менкар
• кто вез Айболита через море
• кто дает самое жирное молоко
• кто помог Айболиту преодолеть море
• кто такой блювал
• кто такой горбач
• людоед, морской волк (собака), самая большая акула, Squalus Carcharias, сажени в три; без дыхал
• м. греч. лежас церк. кулема камч. морское молочное животное, огромнейшее из всех нынешних животных, Сеtе; китов несколько видов, составляющих род или семейство китовиков, китовидных. настоящий, ловецкий, Ваlaena mystecutus, до саж. длинной; китовый ус застилает у него небо поперек, и охватывается нижнею челюстью. Гибарь, тончавее кита, пласт (перо) по хребту. Головач и рорквал, поменьше. Кашалот, Рhyseter, башка треть туловища. Кит плевач, Рhys. macrocefalus, не меньiе кита, от него спермацет (жировоск), в особом отделе черепа, а также амбра, из кишек. Тит в горе, что (словно) кит в море. Земля на трех китах стоит. Китовый, к киту относящ. Китовый ус, роговые десны или небо кита, упругие пластинки. Китовина ж. китовое мясо, ворвань, жир. Китовидный, -образный, китородный, или похожий на кита. Катобой, китобоец, католов м. китовый промышленик; судно снаряженное для этого промысла. Катобойный, китоловный, китопромышленный, к ловле, бою китов относящ. Катобойство или китоловство ср. китовый промысел
• м. немецк. смазка, замазка, цемент, всякого рода замеска, служащая для склейки и спайки разных веществ
• моби Дик
• морской “фонтан” с хвостом
• скажите по-гречески “огромное морское животное” одним словом
• у какого животного самые тяжелые детеныши
• у кого самые тяжелые дети
• в каком созвездии находится звезда Мира
• в каком созвездии находится звезда Менкар
• у какого млекопитающего самое жирное молоко
• роль Д. Певцова в фильме “Львиная доля”
• Самое крупное млекопитающее на планете
• самое большое морское животное
scanwordhelper.ru
Театр оперы и балета «Астана Опера»
Подарком для зрителей и украшением афиши Государственного театра оперы и балета Astana Opera стал балет Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан», премьера которого прошла с большим успехом.
Анна НЕГИНА
В отличие от классических балетов «Бахчисарайский фонтан» — хореодрама, или драмбалет. Балетмейстер Ростислав Захаров создал выразительность особого рода, сочетающую элементы танца и пантомимы, однако с явным преобладанием последней. Он многое привнес в балет из опыта драматического театра, поэтому при постановке «Бахчисарайского фонтана использовался застольный период работы с артистами. Для каждого образа находилась своя сквозная линия. Танец в образе стал новой ступенью балетного исполнительства, которое во многом зависело отныне не от изощренной техники танца, а от актерского мастерства и таланта.
Критики писали: «Музыка, хореография, живопись «Бахчисарайского фонтана», каждая в отдельности не могут быть признаны шедевром в своей области. Но, объединившись, они образовали уникальный сплав, который придал этому спектаклю качества шедевра». И публика вAstana Opera, судя по горячим аплодисментам и даже слезам особо чувствительных поклонниц Терпсихоры, была с ними согласна. Напомним, что этот спектакль, поставленный в 2002 году в НТОБ им. К. Байсеитовой балетмейстерами – заслуженными деятелями РК Турсынбеком Нуркалиевым, Галией Бурибаевой и дирижером – заслуженным деятелем РК Айдаром Абжахановым, был перенесен в новой редакции на сцену Astana Opera. Но теперь его трудно узнать: могучий талант сценографа Эцио Фриджерио, тонкий вкус художника по костюмам Франки Скуарчапино, а также новые технологии, умело использованные художниками по свету и проекциям – Виничо Кели и Серджо Металли сделали чудо. Роскошь замка польского князя Потоцкого и Бахчисарайского дворца хана Гирея поражают, причем это не рисунок на полотне или так называемые «мягкие декорации», а настоящие колонны, стены и своды, изукрашенные резной плиткой. На вопрос журналистов, как итальянцам удалось так проникнуться темой Востока, Франка Скуарчапино объяснила, что они с Эцио давно живут на два дома: второй – в Турции. А критик из Санкт-Петербурга Ольга Розанова, приглашенная на премьеру, оценила подлинный дух Востока в танцах. Мужская татарская пляска в «Бахчисарайском фонтане» напомнила ей «Половецкие пляски» А. Бородина, которые произвели фурор на прошлогодних гастролях Astana Opera в Маринке. Кордебалет был на высоте: и в первом «польском» акте, где танцуют церемонный полонез и веселый краковяк, и во втором, где затворницы гарема то с кувшинами, то с подносами или шарфами являют томную восточную негу.
Запоминается изящный танец с колокольчиками Асель Кусаиновой и Асель Оспанбаевой, монолог второй жены (бывшей любимой) в исполнении Айши Калдыбековой, и, конечно, танец-отчаяние военачальника Нурали, который постановщики доверяют самым виртуозным – Бахтияру Адамжану и во втором составе Серику Накыспекову. Их готовы сменить, если нужно, Арман Уразов и Эльдар Сарсембаев, так что «технарей» в труппе хватает. Но в драмбалете важна актерская игра и мы ее видим: после героических прыжков и сумасшедших вращений Нурали буквально припадает к стопам своего повелителя, но безутешный после смерти Марии Гирей отталкивает преданного слугу. И это еще одна трагедия…
Но главная интрига на только поэмы, но и самого спектакля связана с главными женскими образами и, соответственно, артистками, их создающими. Нежную Марию танцует Заслуженный деятель РК Мадина Басбаева. И танец ее, и игра убеждают. А развевающиеся белые одежды, в которых балерина кажется невесомой, делают ее героиню просто неземной.
И хореографически, и драматически самый сложный образ Заремы – любимой жены хана Гирея. С заслуженным деятелем РК Гаухар Усиной и ведущей солисткой Айгерим Бекетаевой эту партию готовила художественный руководитель балета Astana Opera народная артистка России Алтынай Асылмуратова – по словам Ольги Розановой, лучшая Зарема последних 30 лет. Даже статичные фотографии передают гордый, сильный, страстный характер ее героини.
Наши солистки технически сложную партию (монолог Заремы в высоком темпе длится 11 минут!) освоили одинаково хорошо. Более взрослая и опытная Гаухар, на мой взгляд, ближе подошла к образу «звезды любви, звезды гарема». Она счастлива и горда не потому, что любимая жена Гирея, а потому что страстно любящая. Именно это чувство выделяет ее из толпы невольниц, для которых «Однообразен каждый день, / И медленно часов теченье, / В гареме жизнью правит лень; / Мелькает редко наслажденье». Поэтому так неистово она защищает права страсти, дающей ей радость, ощущение свободы и превосходства над окружающими.
Те из зрителей, кто сидит близко к сцене, могут видеть мимику танцовщицы, наблюдать, как радость ожидания сменяется легкой тревогой, недоумением, неверием в очевидную холодность возлюбленного, потом следуют новые попытки привлечь его неистовой пляской, отчаяние и вновь надежда, еще более глубокое отчаяние, а потом и просто смертельное, когда Зарема, отринутая Гиреем, остается неподвижно лежать.
С последнего ряда галерки вряд ли можно разглядеть выражение лица даже при хорошем зрении, поэтому динамичную смену чувств должна передавать пластика. Замечательный белый Лебедь – Айгерим Бекетаева нежностью и мягкостью движений, на мой взгляд, ближе к Марии, а не к Зареме. В ней нет бесстыдства вакханки, разжигающей страсть, а есть почти детская обида за обман и предательство. Очень талантливая и очень молодая балерина еще будет расти с этой партией. Но и нынешняя ее трактовка имеет право на жизнь. Если допустить, что Зарема такая же молодя и нежная, как Мария, то выбор Гирея оказывается еще более жестоким и необъяснимым для гордой грузинки…
Но сложнее всех пришлось исполнителям роли крымского хана, ведь он практически не танцует – в первом действии, убив жениха Марии Вацлава (как всегда добротная работа главных наших принцев – Заслуженного деятеля РК Таира Гатауова и Еркина Рахматуллаева), во втором действии он глубоко страдает от безответной любви. Очень непросто наполнить смыслом и переживанием долгие сидения на троне, при этом глядеть не на танцующих перед тобой жен, а как бы в себя. Пушкин в поэме, а Захаров и Асафьев – в балете показали «перерождение дикой души». Трагедию Гирея лучше всех на сцене передал сам хореограф-постан
Хочется поздравить с премьерой всех: зрителей, получивших удовольствие, и артистов с тем, что у них есть замечательный спектакль «на вырост», в котором можно бесконечно искать новые краски образов. В доказательство приведу слова великой Улановой: «Я много лет продолжала работать над образом Марии. Мне кажется, вначале он был окрашен всего лишь одной основной краской – печалью. С годами моя Мария как будто оживала. Более сложным становился рисунок роли, более многогранным – характер героини. И если прежде моя Мария какими-то нервными порывистыми движениями отталкивала от себя Зарему или Гирея, то впоследствии я старалась печальной успокоенностью передать ощущение ее «тихой неволи». Я смело могу сказать, что после «Бахчисарайского фонтана» мне пришлось пересмотреть свои прежние работы».
astanaopera.kz