Фреон r22 чем заменить – Замена фреона R22 на R407C

Содержание

Замена фреона R22 на R407C

   Основные сведения.

Ниже рассматривается порядок замены R22 в холодильной системе альтернативным хладагентом R407C. Аналогично проводят заправку холодильной системы R410 и другими альтернативными хладагентами.

    Перед проведением операций по замене традиционной смеси хладагент + минеральное масло на смесь R407C + полиэфирное масло необходимо обязательно обращать внимание на химическую совместимость последней с применяемыми уплотнительными материалами (пластиками и эластомерами).

   Рекомендуется перед заменой хладагента и внесением конструктивных изменений в холодильную систему по отношению к таким ее элементам, как прокладки и уплотнения, проконсультироваться с производителем оборудования.

    При заправке оборудования хладагентом R407C используют мерные цилиндры. Цилиндры для R407C оборудованы жидкостным и паровым вентилями. Жидкостный вентиль смонтирован на патрубке, закрепленном в днище цилиндра таким образом, чтобы в том случае, когда цилиндр находится в вертикальном положении, хладагент из него подавался в жидкой фазе.

    В действующем холодильном оборудовании хладагент R22 можно заменить на R407C с использованием обычного набора приспособлений и инструментов, используемых в практике сервисного обслуживания.

   В большинстве холодильных систем достаточно при переходе от традиционного хладагента к R407C только заменить масло в компрессоре, фильтр-осушитель и, возможно, изменить температуру перегрева хладагента на всасывании (для систем с ТРВ). Перед проведением операций по замене хладагента в системах, которые находятся на гарантии, следует обратиться к производителям компрессора и другого оборудования, так как гарантия на некоторые виды холодильного оборудования, первоначально предназначенного для работы на традиционных хладагенте и масле, после их замены может утратить свою силу.

   Определение рабочих параметров холодильной системы, работающей на R22

Записывают данные по работе системы на R22 (температуры и давления в конденсаторе, испарителе, перед ТРВ и т. д.). Предварительно убеждаются в том, что система правильно заправлена хладагентом, а также в том, что она работает в нормальных рабочих условиях.

  Замена минерального или алкилбензольного масла на полиэфирное.

Для слива масла может потребоваться демонтировать компрессор. Особенно это относится к малым герметичным компрессорам, которые не имеют отверстия для слива масла. Из таких компрессоров масло можно слить через линию всасывания. В большинстве систем малой производительности описанным способом можно удалить 90…95 % масла. В более крупных системах для слива большей части масла может потребоваться дополнительное удаление его из других элементов холодильной системы, особенно из нижних частей, расположенных рядом с испарителем. В системах, где есть маслоотделитель, необходимо слить масло также и из него. При всех способах измеряют количество масла, удаляемого из системы. Затем сравнивают полученный результат с паспортными данными системы, чтобы убедиться в том, что большее количество масла из системы слито. Чтобы растворимость полиэфирного масла в R407C в системе была эквивалентной растворимости удаленного масла в R22, остаточное количество минерального или алкилбензольного масла не должно превышать 5 % общего количества масла в системе. В крупных системах добиться необходимого остаточного содержания минерального или алкилбензольного масла можно с использованием так называемой методики промывки.

  • Промывка включает следующие операции:
  • удаление из системы минерального или алкилбензольного масла;
  • подбор полиэфирного масла, вязкость которого эквивалентна вязкости удаляемого масла;
  • заправка в систему полиэфирного масла в количестве, равном количеству удаленного масла;
  • пуск системы с R22 для тщательного перемешивания полиэфирного масла с минеральным или алкилбензольным (для этого может потребоваться от 48 до 72 ч).

   Вышеописанные действия повторяют еще два раза. После последней промывки R22 заменяют на R407C.

   Удаление хладагента R22 из холодильной системы и его утилизация.

Хладагент R22 удаляют из системы и собирают в цилиндр (баллон) для утилизации с помощью специального устройства (развиваемый вакуум 34…67кПа).

  Если необходимое количество заправленного R22 неизвестно, то необходимо взвесить баллон с удаленным хладагентом, при этом начальное количество заправляемого R407C следует определять по количеству удаленного R22.

   Повторный монтаж компрессора.

Если компрессор был снят, то его монтаж осуществляют по обычной методике.

   Замена фильтра-осушителя.

Замену проводят в соответствии с практикой замены фильтров-осушителей, принятой при сервисном обслуживании холодильных систем. В оборудовании на R22 используют два типа фильтров-осушителей: с насыпным наполнителем – адсорбентом; с внутренней кассетой, содержащей адсорбент.

   Адсорбент типа ХН для фильтров с насыпным наполнителем можно применять с R407C (например, ХН-11 фирмы UOP). Наполнители, которые используют в системах с R22, применять в системах с R407C, как правило, нельзя, так как они поглощают R32.

    Вакуумирование холодильной системы и проверка ее на герметичность.

Чтобы удалить из системы воздух и другие неконденсирующиеся газы, систему вакуумируют до остаточного давления 0,14кПа. При проверке системы на герметичность применяют обычную методику, принятую при обслуживании холодильных систем.

   Заправка системы хладагентом R407C.

Заправку проводят хладагентом в жидкой фазе. Баллоны для R407C оборудованы специальным патрубком, вмонтированным в днище, который позволяет подавать из него жидкость в том случае, когда он находится в вертикальном положении. Из одноразовых баллонов (13,6кг) также можно проводить заправку жидким хладагентом.

   Если необходимо проводить заправку из паровой фазы, используют редуктор со смотровым стеклом (это нужно для того, чтобы при заправке путем подачи хладагента во всасывающий патрубок компрессора в него не попала жидкость). Хладагент R407C из баллона следует подавать только в жидкой фазе.

   Обычно масса R407C в системе меньше массы R22. Оптимальное количество заправляемого хладагента зависит от многих факторов: рабочих условий, размеров испарителя и конденсатора, размера ресивера (если имеется), длины трубопроводов в системе. Для большинства систем оптимальная масса заправляемого хладагента составляет 90…95 % массы R22, рекомендованной заводом – изготовителем оборудования.

  Рекомендуется вначале заправить 80 % массы хладагента, которая определяется массой R22. Первоначально систему заправляют хладагентом на линии высокого давления (компрессор выключен). После того как давления в системе и баллоне станут равны, подают оставшийся хладагент во всасывающую линию компрессора (компрессор включен). Нельзя допускать попадания жидкого хладагента во всасывающий патрубок компрессора.

  Пуск и наладка системы.

Пускают систему и ждут, пока режим не стабилизируется. Если система заправлена недостаточным количеством хладагента, ее дозаправляют небольшими порциями до тех пор, пока не будут достигнуты заданные параметры работы. При заправке хладагента следует пользоваться таблицей давлений и температур на линии насыщения для R407C, чтобы сравнить давление всасывания и температуру кипения при работе на R22 и на R407C. Обычно увеличение давления нагнетания по сравнению с R22 составляет 103…276кПа; уменьшение температуры нагнетания- 0… 10 oС.

   Маркировка элементов системы.

После проведения операций, связанных с заменой исходного хладагента на альтернативный R407C, на видном месте прикрепляют бирки с указанием того, какие хладагент и смазочное масло содержатся в системе. Это поможет правильно проводить операции по сервисному обслуживанию системы в дальнейшем. 

hlad.com.ua

Замена хладагента R22 на альтернативный. Статьи компании «ТОО Титан-Алматы»

В настоящее время хладагент R22 является одним из основных хладагентов, используемым в холодильных системах. Однако данный хладагент, из-за его влияния на озоновый слой Земли не может быть использован в долгосрочной перспективе в соответствии с государственным регулированием оборота озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, так как потенциал озонобезопасности равен 0.05 (ODP=0,05). Члены Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан) проводят мероприятия, направленные на поэтапный отказ от производства оборудования и изделий, в которых используются озоноразрушающие вещества, и переход к 2015 г. на производство озонобезопасного оборудования и изделий. Министерства согласовывают и утверждают в установленном порядке Национальные планы действий по этапному прекращению производства и потребления гидрохлорфторуглеродов в 2012-2015 гг. и переход на озонобезопасные хладагенты с потенциалом разрушения озонового слоя равным нулю (ODP=0) [3,4].

На сегодняшний день разработан и всесторонне испытан ряд хлор-несодержащих хладагентовс ODP=0 альтернатив.
В данной статье представлен структурный обзор, а также анализ основных преимуществ, однокомпонентных и смесевых хладагентов с ODP равным нулю, которые являются альтернативами R22 в регионах с высокой температурой окружающей среды.
Также берется во внимание потенциал воздействия на глобальное потепление (GWP).

Кроме того, учтен стандарт 34-1997 ASHRAE “Классификация по группам безопасности”, в котором введены две категории хладагентов по токсичности – А и B, и три группы пожарной безопасности в каждой из этих категорий. Первую группу в каждой категории составляют негорючие хладагенты А, вторую – с “умеренной” воспламеняемостьюА2, третью – высокогорючиеА3. Токсичным хладагентом уже считают индекс B1.

На основе проведенного обзора, сделано заключение, что в настоящее время наиболее приемлемыми в качестве альтернативных для R22 являются хладагенты: R404А, R407, R507 и R134а.
В результате проведенного термодинамического расчета [2] эффективности различных хладагентов с учетом условий эксплуатации (температура кипения tо=+10 ℃, расчетная температура конденсации tр.к=+65 ℃) были сделаны следующие заключения:
1. Все рассматриваемые холодильные агенты (R404А, R407В, R507 и R134а), за исключением R134а имеют давление конденсации выше, чем у существующего хладона R22 на 19%.
2. Рекомендуется применять хладон R134а, у которого на заданный температурный режим давления конденсации на 30% ниже, чем у хладона R22 (при заданных условиях эксплуатации).
3. При работе на хладоне R134а повышение потребляемой мощности по сравнению с R22 на 28% связано с увеличением объемной производительности компрессора. Однако удельная энергия, затрачиваемая на сжатие пара, на 9% меньше, и холодильный коэффициент на 1% больше.

Максимальные температуры конденсации для разных типов компрессоров, при применении различных холодильных агентов сведены в таблице 1 [1].

Максимальные температуры конденсации для компрессоров с разными хладагентами

Таблица 1

№ п/п Наименование компрессора Тип хладагента Максимальная температура конденсации tкmax
1 Поршневой R22 62

R407C 62

R404A 55
R507A 55
R717 55
R134a 80

2 Спиральный R22 65

R407C 65
R404A 55
R507A 55
R134a 70

3 Винтовой сальниковый R404A 55

R507A 55
R134a 70

4 Винтовой полугерметичный R404A 55

R507A 55
R22 60
R134a 65

С учетом условия, что холодильные машины работают при расчетной температуре конденсации tк.р=650С обеспечивается стабильная и гарантированная работа компрессора, заправленного только хладоном R134a.
Вывод.
В результате обзорного и расчетно-теоретического анализа альтернативных для R22 хладагентов в регионах с высокой температурой окружающей среды наиболее оптимальным в настоящее время является хладон R134а с категорией пожароопасности А1; ODP=0; GWP=1300; tкр.=101.1.
В долгосрочной перспективе (10 лет и более, из известных на сегодняшний день хладагентов) является хладагент R1234yf с категорией пожароопасности А2; ODP=0; GWP=4; tкр.=95.65.

Источник: 1. Bitzer. Обзор хладагентов. Издание 13 А-501-13. 2. Термодинамические диаграммы i -lgP для хладаге

titan-almaty.satu.kz

Фреон R22: характеристики, особенности, цены

Фреон R22 — один из самых популярных хладагентов в мире. Но широко известно, что его использование запрещено. Действительно ли это так? И если да, то чем заменить данный фреон? Об этом расскажем в нашей статье.

Что такое фреон R22

Упоминания о фреоне R22 можно встретить очень часто, ведь это самый популярный хладагент в мире. Он широко используется в холодильных установках и климатическом оборудовании. Почему же хладагент фреон r22 столь популярен? Дело в том, что он может применяться в любом оборудовании, независимо от того, какой установлен компрессор или какое залито масло. Для фреона R22 подойдут любые варианты. Тем не мене, если вы используете фреон R22, то купить лучше минеральное масло. Теперь расскажем подробнее про то, какие особенности имеет фреон R22:

  • Использовать фреон R22 довольно безопасно, при условии, что соблюдаются меры предосторожности.
  • Хладагент фреон R22 можно применять практически на любом оборудовании, начиная от бытовых климатических устройств и заканчивая огромными промышленными агрегатами.
  • Теплофизические параметры, которыми обладает фреон R22, имеют высокие показатели.
  • Ровно то же самое можно сказать и про термодинамические показатели/
  • Фреон r22 — химически стабильное вещество.
  • Нейтральность фреона R22 к металлам — это ещё одно важное преимущество, поскольку это позволяет климатическому оборудованию отлично функционировать без угроз возникновения коррозии или реакции окисления.

Какие преимущества имеет фреон R22

Теперь более обстоятельно поговорим о достоинствах фреона R22.

  • Фреон R22 — очень популярный хладагент, а это значит, что проще всего найти оборудование, которое на нём работает, а также разыскать необходимую информацию о его эксплуатации, если возникла в том потребность.
  • Класс опасности A1 ASHRAE, присвоенный фреону R22, говорит о том, что данное вещество не выделяет токсинов и не может привести к возникновению взрыва.
  • Температура нагнетания фреона R22 при сжатии в компрессоре очень низка.
  • Озоновый слой страдает от фреона R22 намного меньше, чем от многих других хладагентов. Например, фреон r12 разрушает его на 94,5% больше, чем фреон r22,
  • Фреон R22 — замена для фреонов r12 и r502, как утверждают многие специалисты. Причём, замена это весьма достойная, но уместная только в холодильных агрегатах с низкой температурой.

Последний пункт очень важно учитывать, поскольку фреон  R22 применяется именно в холодильных системах, которые вырабатывают низкие температуры и имеют от одно- до двухступенчатого сжатия. Тем не менее, применение данного фреона не исчерпывается этими агрегатами. Не менее востребован данный хладагент и в бытовых устройствах. Заправка или дозаправка кондиционера фреоном R22 предполагает применение преимущественно минеральных масел. Прочие масла лучше не использовать с фреоном R22, так как в них он хуже растворяется, чем, например, фреон r12. И всё же в сумме всех своих преимуществ фреон R22 для многих остаётся предпочтительным вариантом.

Под какими названиями известен фреон R22

Названий у фреона R22 множество. Существуют русские варианты, например:

  • ГХФУ 22.
  • Хладон 22.
  • Фреон R22 (фреон 22)

Есть узнаваемые зарубежные обозначения, вроде Freon 22. А некоторые выглядят совсем непонятно для человека, незнакомого с данной областью знаний, например:

  • Refrigerant 22.
  • Solkane 22.
  • Genetron 22.
  • И т.д.

Тем не менее, следует учитывать, что если из контекста ясно, что речь идёт о хладагенте, а в обозначении присутствует цифра «22», то, скорее всего, речь идёт именно о фреоне R22.

Где применяется фреон R22

Фреон R22 допускается использовать в качестве дополнительного вещества в различных смесях, в том числе и для получения новых хладагентов. Также данный хладагент применяется для того, чтобы создать различные фторорганические вещества, список которых включает гексафторпропен и тетрафторэтилен, но не исчерпывается ими.

Основные характеристики фреона R22

Какие технические особенности имеет фреон R22

Приведём главные технические особенности фреона R22:

  • Данный фреон может быть опасен и поспособствовать появлению токсинов, если он будет контактировать с пламенем или просто очень горячими предметами.
  • Фреон R22 отлично проникает через неплотные поверхности, что даёт ему преимущество перед такими хладагентами, как, например, r
  • Неверно говорить, что r12 — аналог фреона R22, или наоборот. Фреону R22 при высоких температурах требуется большее давление, что является существенным различием.
  • Фреон R22 кипит при температурах от +10 до -70 по шкале Цельсия, а t конденсации при этом не должна превышать 50 градусов.

Как заправить кондиционер фреоном R22

Теперь поговорим о том, как осуществляется заправка кондиционера фреоном R22. Отметим, что изначально такое оборудование заправляется производителем в нужном объёме. К устройству обычно прилагается документация, где расписано, в каких дозах должна производиться заправка фреоном.

Обычно прописывается, какое количество фреона R22 необходимо на 1 метр трассы. Это всегда разные цифры. После того, как мы разобрались с инструкцией по заправке кондиционера фреоном R22, наступает пора взяться за саму процедуру.

Шаг 1. Избавляемся от старого фреона R22.

Шаг 2. Создаём вакуум для фреонопровода, для чего нам понадобится либо компрессор, либо специальные устройства.

Шаг 3. Заливаем в кондиционер необходимое количество фреона R22.

Разумеется, эта процедура не идеальна. Да, она проста. Следуя этому элементарному алгоритму, каждый человек, даже не имеющий опыта, может заправить кондиционер фреоном R22. Недостаток данного метода — в неудобствах. Во-первых, довольно трудоёмко сливать старый фреон и использовать приспособления для создания вакуума. Во-вторых, мы можем залить только ограниченное количество фреона R22.

Как транспортировать и хранить фреон R22

Транспортировка фреона R22 — процедура не сложная. Нет ограничений по видам транспорта, которые мы можем применять. Единственное, что нужно учесть, — это те правила, которые действуют в отношении грузов подобной фреону R22 категории.

Фреон R22 необходимо держать в помещении, где сухо, нет риска воспламенения, горячих приборов и лучей солнца.

Правда ли, что фреон R22 запрещён

Запрет фреона R22 произошёл не вчера и далеко не случайно. Его причина заключается в том, что, согласно исследованиям, он относится к веществам, которые являются губительными для озонового слоя нашей планеты. В 1987 году многие страны пришли к соглашению о том, что будут стараться ограничивать и постепенно выводить фреон R22 из употребления.

А получил ли фреон R22 запрет в России? Да, но было это не столь стремительно. Потребовались долгих 23 года, после которых, в 2010, было принято решение о том, что Россия и фреон R22 больше не будут иметь ничего общего. С тех пор ввоз этого хладагента на территорию нашей страны считается нарушением. Кроме того, не разрешается перевозить внутрь нашего государства и то оборудование, которое работает на фреоне R22.

Следует отметить, что не все отказались от фреона R22 чисто по экологическим соображениям. Некоторые страны пошли на этот шаг потому, что данный хладагент может нести опасность. Да, сам по себе он считается безвредным, но это далеко не всегда так. В случае если возникнет температура, превышающая 400 градусов по шкале Цельсия, фреон R22 начнёт разлагаться. Это приведёт к появлению ядовитых веществ — не просто токсичных, а высокотоксичных. Среди них можно перечислить, например фтористый и хлористый водороды, а также тетрафторэтилен.

Но кого-то мало беспокоят и вопросы безопасности. В их случае отказ от фреона R22 обусловлен экономическими обстоятельствами. Дело в том, что стоимость фреона R22 всё время возрастает. Особенно это ощутимо в отношении бытовых устройств, но даже в промышленное оборудование постепенно заправляют не фреон R22, а R410a.

Конечно, решение о запрете фреона R22, принятое на государственном уровне, устраивает далеко не всех. Поэтому есть предприниматели, которые ввозят данный хладагент на территорию Российской Федерации контрабандным образом. В то же время отечественные производители заявляют, что давно нашли, чем заменить фреон R22, и активно пытаются добиться популярности собственных хладагентов.

Каким фреоном заменить R22

Сегодня фреон R22 ещё применяется в ряде государств, не смотря на то, что он считается опасным веществом. Разумеется, те тенденции, которые существуют уже давно, скоро приведут к тому, что не останется техники, которая была бы разработана для данного хладагента. Постоянно очередные производители отказываются от фреона R22 в пользу более безопасных аналогов. Можно уверенно утверждать, что скоро данное вещество уйдёт в прошлое и станет таким же воспоминанием, как первые виды автомобилей, которые могли взорваться после 50 метров езды.

Если раньше фреон R22 пользовался спросом за счёт того, что его характеристики и цена были самыми оптимальными среди товаров такого рода, то сегодняшний рынок позволяет выбирать из большого ассортимента хладагентов, которые куда безопаснее устаревшего фреона R22.

Перечислим наиболее перспективных претендентов на место, которое прежде занимал фреон R22:

Фреон R407С — помимо отличных рабочих характеристик, этот хладагент может похвастать тем, что он не воспламеняется, а значит, безопасен в работе, что является важным преимуществом по сравнению с фреоном R22.

Фреон R410A — тоже весьма перспективный хладагент. Но он более проблематичен в эксплуатации, так как требует особых рабочих условий, которые способно создать только новейшее оборудование.

На сегодня наиболее вероятными кандидатами для замены фреона R22 считаются уже упомянутый фреон R407C и ASHRAE — это смесь, которая содержит фреоны R134а и R125, а также изобутан. В сущности, эти оба хладагента считаются безопасными для озонного слоя. Важное их отличие друг от друга заключается в том, с какими маслами работают эти хладагенты:

  • Фреон r407c требует минеральных масел.
  • Смесь ASHRAE сочетается с маслами, содержащими сложные полиэфиры

На этом всё! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

 

Рекомендуем к прочтению:


formulaklimata.ru

“Русский Холод” – Фреон 12, чем заменить. Заменители хладона 12

Приближается сезон и каждый холодильщик или человек связанный с холодильным оборудованием озадачивается вопросом – а что делать с хладоном 12 Высокая цена, которая по мере источения запасов хладона 12, продолжает расти, заставляет обратить внимание на его заменители. Выбор заменителей хладона 12 очень велик. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются, и, вообще, если заменять, то какой заменитель лучше?

Во первых, хладон 12 или дифтордихлорметан – это газ, все молекулы которого состоят ТОЛЬКО из молекул этого самого хладона 12 или CF2Cl2. Э­то значит, что при утечках выходит только хладон 12 и ничего более – т.е. состав того, что осталось внутри системы не меняется (в отличие от количества). Такие газы называются азеотропными. Следовательно и дозаправку можно производить по мере необходимости, не заботясь о процентном соотношении, входящих в него веществ. Да и совсем не важно, сколько в системе этого хладона 12 осталось много или мало. Ведь мы дозаправляем именно то, что улетучилось.

Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.

Вот тут и наступил черед узнать тот минимум, который надо для принятия решения. Хладон 12 – газ, который очень хорошо растворяется в минеральном масле. Растворяется он потому, что в молекулу его входит хлор. Собственно из-за этого самого хлора его и запретили производить. Растворяться в “минералке” может также так называемая “водородная цепочка” т.е. те газы, которые горят.

Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.

Вот тут возникает первый тип заменителей – горючие. Некоторые даже взрывоопасные. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 – пропан, то холодильник будет прекрасно работать. Правда есть некоторая тонкость, касающаяся безопасности подобного шага. Для тех у кого в ресивер помещается хотя бы 1 кг хладагента или больше (что далеко не редкость) существует вероятность создания на базе своего холодильника взрывного устройства значительной мощности. Если же подобная перспектива не устраивает, то данный тип хладагента Вам не подходит.

Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в “минералке”.

Вот здесь можно обратиться ко второму типу заменителей хладона 12 – СМЕСЬ на основе хладона 22 и чего-то еще. Вот тут и наступил момент истины. Все наперебой бросились добавлять чего-то, что поможет снизить давление. Собственно этим все заменители и отличаются.

Выбор не большой: это R21- только у нас в стране, R152a, R142B, R124 и т.д. Здесь очень важно, чтобы то, что добавляется было газом, а не жидкостью. Совершенно ясно, что хладон, как впрочем и смесь, рано или поздно из системы выйдет. Э­то вопрос времени. А вот что останется внутри? Смесь, которая “выкипает” по разному называют не азеотропной. Тут возникаем прямая аналогия с пепси-колой – пока есть “пузырьки” и жидкость – это пепси-кола. А вот если ее хорошенько потрясти, а затем открыть пробку, то газы выйдут и останется одна “водичка”. Точно также происходит и в компрессоре – пока там есть “пузырьки” – смесь будет работать, а вот если они выйдут – останется одна жидкость и что-то ещё, в зависимости от того какая смесь использовалась при заправке системы. Если это хладон 21, с температурой кипения +8,9 C°, который и при температуре + 10 -+15 является легко кипящей жидкостью, то результат легко предугадать – заклиненный компрессор или загнутые клапана – вопрос времени. Кроме того, по словам иностранцев, вместе, с хладоном 21 нужно выдавать список болезней, которые возникнут при работе системы с ним. Т.е. более чем сомнительное удовольствие Советовать не хочется, но выводы напрашиваются сами собой – это нам не подходит. Кстати, для справки с добавлением хладона 21 – это C10( R21-50%/R22 -50%), M1ЛЕ (R22/R142b/R21), Астрон (R22/R142b/R21) Справедливости ради у иностранцев, которые озаботились заменой хладона 12 значительно раньше нас, вопрос с тем чего добавлять уже не стоит. Э­то видно из таблицы.

ASHRAE классификация HCFCs HFCs HCs
22 124 142b 134a 152a 227ea Бутан
(-600)
Изобутан
(R-600)
401A 53% 34%     13%      
401B 61% 28%     11%      
401C 33% 52%     15%      
406A 55%   41%         4%
409A 60% 25% 15%          
414B 50% 39% 9.5%         1.5
414A 51% 28.5% 16.5%         4%
      20% 80%        
  41%   15%     40%   4%

Неплохим представляется нам в качестве добавки – R142B. И не дорогой, и в масле помогает растворяться. По этому пути пошли и в Кирово-Чепецке. Только к чему столько разных марок – КЖ, ПЖР , и т.д. А ответ очень прост – они отличаются соотношением хладона 22 и 142В. В большом оборудовании дырок больше, а значит и хладон 22 будет испаряться быстрее. Соответственно хладона 22 требуется побольше. Правда при заправке надо использовать от 60% до 80% от заправки R12, что определяется опытным путем. Вот здесь все эти КЖ и ПЖР собственно говоря и сходят на нет. Да и обращаясь к мировому опыту – ну нет там никаких ни КЖР и ПЖов.

Так что же брать? Нам представляется R406a самым компромиссным решением – и опыт по нему большой и стоит не дорого. Либо, в крайнем случае, смесь R22 /R142b (55%/45%). Что же касается R401 и R409 – конечно они хорошие заменители, но вот их цена сопоставима с самим хладоном 12, а переплачивать, за заведомо менее качественный продукт, т.к. любой заменитель, взять хотя бы сливочное масло и маргарин все равно хуже оригинала, могут только иностранцы, озабоченные экологией. Мы попытались разобраться в том море заменителей хладона 12, а уж выбор, в конечном итоге, будет за Вами.

ruscold.com

Заменители хладона R12

Подробности

Категория: Фреоны

После того, как хладон R12 был запрещен к производству из-за разрушительного воздействия на озоновый слой, для специалистов по холодильному оборудованию приобрел большую актуальность вопрос выбора его заменителей. Конечно, запасы оригинального хладона R12 еще не до конца истощены, но его цена непомерно высока, и продолжает расти по мере сокращения запасов.

Между тем, сейчас выпускается достаточное количество заменителей хладона R12. На данный момент известно более 100 марок заменителей, и постоянно появляются новые. Характеристики их различны, что несколько усложняет процесс их выбора.

Для того, чтобы разобраться в том, какие заменители хладона R12 подходят для каждого конкретного случая, нужно вспомнить о свойствах самого хладона R12.

Хладон R12 – азеотропный газ. Его формула CF2Cl2. Данный газ состоит из молекул одного вида, и, при утечках, из системы выходит лишь сам газ, состав газа в системе, в свою очередь, также неизменен.

Это свойство хладона R12, в частности, значительно упрощает дозаправку системы. Не нужно думать о пропорциях оставшегося в системе вещества, не возникает вопросов о дозаправке. Не имеет принципиального значения даже количество оставшегося в системе хладагента.

Для того, чтобы правильно выбрать заменитель хладона R12, обязательно нужно знать и о таком его свойстве, как отличная способность растворяться в минеральном масле. Если внимательно посмотреть на формулу этого газа, видно, что он содержит в своем составе молекулы хлора.

Кстати, именно содержание в хладоне R12 хлора стало причиной запрета его производства. Водородная цепочка, или горючие газы, также обладает способностью растворяться в минеральном масле.

Таким образом, портрет заменителя хладона R12 начинает приобретать очертания. Он обязательно должен содержать горючие газы или хотя бы минимальное количество хлора.

Это и есть первое основание для классификации заменителей хладона R12. Итак, заменителя хладона R12 на основе горючих газов. Заметим, что часть этих газов обладает и таким неприятным свойством, как взрывоопасность.

В принципе, можно заправить бытовой холодильник, работающий на хладоне R12, пропаном. Работоспособность холодильника при этом сохранится. Но стоит подумать и о безопасности такого варианта заправки. Здесь существует вот какой нюанс: устройства, с емкостью ресивера более 1 килограмма при заправке горючими газами вполне могут взорваться. Причем, мощность такого взрыва будет весьма впечатляющей. Так что, в большинстве случаев замена хладона R12 горючим газом неоправданна, и стоит поискать менее опасные заменители.

Например, все-таки содержащие в своем составе хлор. Правда, из-за практически повсеместного его запрета, выбор здесь невелик, если не сказать, скуден. Сейчас единственный разрешенный к производству хладагент, содержащий в своем составе хлор – это хладон R22.

Но в чистом виде хладон R22 не может полноценно заменить хладон R12, поскольку плохо растворяется в минеральном масле и имеет слишком высокое давление.

Здесь на сцену выходит третий, и самый распространенный тип заменителей хладона R12 – смеси.

Основой большинства смесей является как раз хладон R22, а остальные компоненты, входящие в состав смеси, призваны решить описанные проблемы, то есть высокое давление и низкая способность растворяться в минеральном масле.

Примеры таких смесей – R152a, R142B, R124, а также российский R21. При составлении смеси важно придерживаться такого правила: добавлять к газу жидкость крайне нежелательно. Причина этого ограничения, можно сказать, лежит на поверхности. Понятно, что абсолютно герметичных систем не бывает. И хладагент со временем вытекает из системы, иначе никакая заправка и дозаправка просто были бы не нужны. И, если хладон R12, как уже было сказано азеотропных газ, то смеси в большинстве своем этим качеством не обладают, то есть, они вытекают из системы, так сказать, покомпанентно. И предугадать процентный состав оставшегося в системе вещества очень сложно.

Худшими азеотропными свойствами обладают смеси, состоящие из жидкости и газа, так как при неблагоприятных условиях, скажем, даже при незначительном повышении температуры, газовая составляющая покинет систему в первую очередь.

За рубежом поиск решать проблему создания заменителей для хладона R12 начали намного раньше, чем в России. И добились в этом значительных успехов. Может быть, поэтому зарубежные специалисты не слишком жалуют наш хладон R21 и утверждают что количество проблем, которые могут возникнуть в системе при работе на хладоне R21, настолько велико, что их впору вносить в список, который должен выдаваться с каждой емкостью такой смести.

Тем не менее, в России поиски эффективного заменителя продолжаются. Так, в городе Кирово-Чепецк, в качестве добавки к R22 было решено использовать R142B. Этот хладон прекрасно растворяется в минеральном масле, а стоимость невысока. По названию смеси (ПЖ, КР и так далее) легко можно определить, в каком соотношении в ней находятся хладоны R22 и R142B.

Зачем нужны разные соотношения? Они зависят от типа и габаритов холодильного оборудования. Понятно, что в крупном промышленном агрегате скорость испарения хладона R22 значительно выше, следовательно, его процентное содержание в смести должно быть достаточно высоким. Точно соотношение компонентов, как правило, определяется опытным путем, причем эта величина может колебаться в пределах от 3:2 до 4:1 достаточно свободно.

Итак, выбор заменителя для хладона R12 зависит от многих факторов. Споры о целесообразности применения тех или иных заменителей и поиск новых вариантов ведутся до сих пор. Неплохо зарекомендовал себя заменитель R406a, цена которого вполне приемлема. Хороши и таких заменители, как R401 и R409, но стоимость их вполне сравнима со стоимостью чистого хладона R12. Неплохо работает и смесь R22 /R142b. Так что, выбор есть.

www.vaschmaster.ru

Почему фреон 22 лучше заменить?

29 Апр Почему фреон 22 лучше заменить?

Posted at 00:23h in Холод by mdmi

Принцип работы кондиционера достаточно просто описать, многие даже интуитивно понимают, как функционирует данное устройство. Но несмотря на очевидность принципа работы, любой кондиционер — это достаточно сложное оборудование, требующее своевременного обслуживания, качественной замены расходных материалов. Поэтому, выбирая кондиционер, нужно узнать как можно больше информации о его работе и уходе за ним.  Принцип работы кондиционера или другой климатической системы во многом похож на работу холодильного оборудования, с которой наши читатели уже знакомились в предыдущих материалах. Как и холодильное оборудование, основной принцип, за счет которого кондиционер охлаждает воздух — теплообмен. Кондиционер работает, используя чаще всего фреон 134а, но бывают и другие фреоны. Фреон 134а — очень популярный хладагент, его используют во многих системах, в том числе и в автомобильных кондиционерах. Этот фреон обладает отличными показателями и является достаточно безопасным аналогом, заменяющим фреон R22.

Фреон — незаменимое в наши дни вещество. Любой фреон, в том числе и фреон 134а способен отнимать тепло у другого вещества за счет своих физико-химических свойств. На данный момент используются десятки видов разнообразных хладагентов, но в кондиционерах чаще всего применяются наиболее безопасные их виды.

В интернете есть множество статей о разных популярных фреонах, в том числе, вы можете найти много информации на тему фреон R22. В основном, эти статьи говорят о небезопасности данного фреона, а также обвиняют фреон 22 в нанесении вреда озоновому слою земли. С одной стороны, такие обвинения многократно поддавались критике и сомнениям, но в вопросе окружающей среды нельзя рисковать — поэтому, все производители холодильных и климатических систем перешли на более безопасные и современные фреоны.

Мода на экологичность доходит до нас с некоторым опозданием, но и в странах СНГ уже несколько лет действует ограничение на использование промышленных кондиционеров, заправляемых фреоном R22.

Фреон R22 критикуют не только из-за его возможного вреда. Также, мы можем сказать, что фреон 22 немного устарел, и имеет существенные недостатки. Например, при высоких температурах он начинает работать некорректно, меняя физико-химические свойства. Такие же метаморфозы происходят и при температурах ниже -5 оС.

К сожалению, современные виды фреона, такие как, например, фреон 134a, не могут быть просто заправлены в старое оборудование, работавшее на 22-м фреоне. Также вы должны быть готовы к тому, что если вы приобретаете кондиционер на фреоне R22 — возможно, вы не сможете его заправить через несколько лет, так как небезопасный хладагент могут прекратить производить.

Выбирая кондиционер, позаботьтесь о безопасности окружающей среды! Действительно, современные модели кондиционеров, работающих на безопасном фреоне стоят на порядок дороже, но зато вы всегда будете уверены в том, что сможете своевременно и качественно выполнить замену расходных материалов и произвести обслуживание техники.

 

www.sanmei-ua.com

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ R410A?

Альтернатива хладагенту R410A

Выбор экологически безопасной альтернативы традиционным хладагентам для использования в холодильном оборудовании и системах кондиционирования представляет собой непростую задачу. Наиболее разумным представляется подбирать определенный хладагент для каждого конкретного типа оборудования. Однако и здесь придется столкнуться с определенными трудностями. Дело в том, что для некоторых областей применения сейчас предлагается не одно, а несколько веществ. Так, заменой использующегося в чиллерах гидрофторуглерода R134а призваны служить как минимум два вещества, относящихся к так называемым гидрофторолефинам (ГФО) — R1234ze и R1233zd.

В коммерческом холодильном оборудовании, например в холодильных витринах супермаркетов, сейчас практически повсеместно используется ГФУ R404А. Однако из-за высокого потенциала глобального потепления (ПГП) это вещество предлагается убрать из обращения. Агентство экологических расследований США (EIA) обратилось к Агентству по защите окружающей среды (EPA) с инициативой запретить R404А с 2017 года. В качестве альтернативы предлагаются хладагенты R448A, R449A, R452A и ряд других.

Альтернативы R410A

В настоящее время в кондиционерах воздуха чаще всего применяется хладагент R410A. Однако из-за высокого ПГП, равного примерно 2090, это вещество должно уйти с рынка. В качестве альтернатив предлагается множество хладагентов как природного происхождения, таких как диоксид углерода, аммиак и пропан, так и разработанных в лабораториях химических концернов. Компания Honeywell создала несколько хладагентов, предназначенных для замены R410A. Среди них смесь гидрофторолефинов R447A, получившая коммерческое наименование Solstice L 41. ПГП этого хладагента равен 572. В октябре 2015 года подразделение химического синтеза DuPont, преобразованное в компанию Chemours, выпустило хладагент Opteon XL55, также известный под обозначением DR 55.

Результаты испытаний DR 55

Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности (EER и COP) на 5%.

Такое испытание было проведено в Центре исследований и разработок компании Lennox, расположенном в городе Карроллтон, штат Техас. Оно было частью программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП, организованной Институтом кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Для испытаний использовался полупромышленный крышный кондиционер производительностью 5 холодильных тонн (17,6 кВт).

DR 55 представляет собой смесь хладагентов R32, R125 и R1234yf, ПГП которой равен 675. Испытания показали, что этот хладагент отличается более низкой температурой нагнетания и меньшей воспламеняемостью, чем R32.

При наружной температуре 52°С температура нагнетания R410A была равна 97°С, а DR 55–110°С.

Испытания R32 при высокой температуре наружного воздуха

В Японии в большинстве бытовых кондиционеров воздуха сегодня вместо R410A используется R32. Однако за пределами Японии этот хладагент пока не слишком распространен. В США Агентство по охране окружающей среды (EPA) запретило применять R32 в сплит-системах. В то же время в странах Европы и Азии делаются попытки внедрения этого хладагента, отличающегося сравнительно высокой огнеопасностью.

В сентябре 2015 года компания Daikin расширила действующую с 2011 года программу по предоставлению компаниям из развивающихся стран доступа к своим патентам. Теперь для компаний всего мира открыт бесплатный доступ к 93 патентам, касающимся оборудования, работающего на R32. Это позволит производителям использовать технологии Daikin для выпуска систем кондиционирования, холодильного оборудования и тепловых насосов на R32, что должно способствовать повсеместному распространению этого хладагента в качестве альтернативы использующимся до сих пор веществам с высоким ПГП.

Инициатива Daikin призвана не только способствовать глобальному сокращению парниковых выбросов, одна из ее задач — убедить EPA отменить запрет на использование R32 в сплит-системах. Что касается моноблочных устройств на R32, таких как автономные местные кондиционеры (PTAC), то их производством в США собирается заняться принадлежащая Daikin компания Goodman. Действия Daikin не остались незамеченными — на встрече с представителями бизнеса, прошедшей 15 октября 2015 года в Белом доме, Президент США Барак Обама отметил вклад компании в борьбу с глобальным изменением климата.

R32 также испытывался в рамках программы Института кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Кроме того, сравнение характеристик оборудования, заправленного R410A и R32, проведенное компанией Zamil Air Conditioners (Саудовская Аравия), показало, что R32 позволяет добиться более высокой производительности при высокой температуре наружного воздуха.

Для сравнения использовались стандартный спиральный компрессор Copeland, рассчитанный на работу с R410A, и прототип компрессора для R32. Прототип отличался чуть более крупными габаритами, при этом объем заправки хладагента у него был на 12% меньше, однако для работы с R32 требовалось на 34% больше смазки.

Повышение температуры наружного воздуха привело к снижению производительности компрессоров, работающих как на R32, так и на R410A, но при этом коэффициент производительности у устройства на R32 остается на 16% выше, а показатель энергоэффективности (EER) — больше на 10%.

Недостатком R32 является более высокая температура нагнетания. При температуре наружного воздуха 55°С разница температур нагнетания для R32 и R410A составляет 24,4°С. Однако при использовании в качестве смазки полиэфирных масел (POE) повышение температуры нагнетания практически не влияет на работу компрессора.

Конференция AHRI по программе изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП

Институт кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI) представит итоги второго этапа программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП на конференции, которая пройдет в Орландо, штат Флорида, США.

На конференции о результатах изучения различных хладагентов, в числе которых DR 55 и R32, расскажут производители и исследователи из США и других стран.

Ожидается, что эта конференция приблизит климатическую и холодильную отрасли к ответу на вопрос, какой же хладагент придет на смену R410A.

А заправить Вашу сплит систему, но и качественно обслужить её БЕЗ потери заводской ГАРАНТИИ! ЗВОНИТЕ! Будем рады ответить на любой ВАШ вопрос! 

Кстати Антарес-48 занимается не только обслуживанием кондиционеров, но и их продажей и установкой, и на все кондиционеры действует заводская гарантия 3 года!

antares-48.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *