Фреон r410a – Фреон R-410a: описание, характеристики, цены

Фреон R410 a – Русские медные трубы

Характеристики и назначение

R410a – это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено.

Практические рекомендации

Негорючий газ. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Контакт с некоторыми активными металлами при определенных условиях (например, при очень высоких тем пературах и/или давлении) может привести к взрыву или возгоранию. 

Также см. таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами».

Физические свойства

ПризнакЕдиница измеренияR410a
СоставR125/R32 (50/50%)
Температура кипения°С-51,53
Критическая температура°С72,13
Критическое давлениеМПа4,93
Озоноразрушающий потенциал, ODP0
Потенциал глобального потепления, GWP1890


Применение

Является заменой для R22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Очень перспективным является использование хладагента R410a в тепловых насосах после временной работы на пропане, так как при этом по сравнению с R22 и пропаном возможно значительное уменьшение конструктивных размеров. R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R41 Оа примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 °С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно фреон R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22. Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры.

Упаковка

Баллоны по 11,3 кг. 

Рекомендуемые масла
Синтетические полиэфирные: PLANETELF ACD с вязкостью 32,46,68,100 в канистрах, Suniso SL 32,46, 68,100, Mobil EAL Arctic 32,46,68,100, BITZER BSE 32

www.coppertubes.ru

Что нужно знать о фреоне R410

Под фреоном R410 следует понимать газом, который был получен при смешивании разных гидрофторуглеводородов. Основной миссией этого фреона можно назвать заправку систем кондиционирования. Причем, профилирующая аппаратура кондиционирования данного хладагента – это устройства, которые работают под высоким давлением. В таких условиях хороши не все смеси, и не все фреоны показывают такую же высокую результативность. Фреон 410а по праву считается замечательной альтернативной такой звезде хладагентов, как R22.

Хладону 22 в некоторых вопросах приходится уступать фреону R410. В первую очередь это касается уровня производительности. 410-ый практически на 50 процентов более производительный, чем 22-ой хладон. Высокая удельная производительность и возможность работать в условиях высокого давления делают хладагент 410а весьма привлекательным продуктом. Наверное, единственный недостаток данного фреона перед тем же 22-ым состоит в том, что он чуть дороже вредного для экологии и дешевого в изготовлении R22. К слову, в отличие от оппонента, R410 совсем не несет угрозу для озонового слоя. Как вы уже поняли, разрушительный потенциал не скакнул выше нулевой отметки.

Оборудование, имеющее плотную систему и работающую на фреоне 410, имеет компактные габариты, что дает им преимущество перед сходными установками. Описываемый фреон совсем не содержит хлора, что и объясняет нулевой уровень ODP. При условии, что случится аварийная утечка, нейтрализация газа не будет большой проблемой, ведь при такой ситуации химический состав фреона не изменяется. Ко всему прочему, оборудование работающее на данном хладагенте не нуждается в серьезных мероприятиях по дозаправке. Весь фреон заменять не нужно, достаточно добавить необходимое количество хладагента. Данный фреон – это, то что доктор прописал для крупных холодильных систем. А все благодаря своей безупречной экономичности.

Для вышеозначенного фреона важно хорошо подобрать компрессорное масло. R410 не смешивается с органическими маслами, его необходимо сочетать лишь с синтетическими полиэфирными маслами. Не считая этого момента, в остальном фреон весьма покладистый. А купить нужное компрессорное масло – это не такая уж и проблема. Благо там, где продаются фреоны, можно купить все необходимое, связанное с этой продукцией. К слову, основной поставщик данного хладона в нашу страну – это Китай, хотя можно найти продукцию, привезенную из европейских стран.

hladogaz.ru

Хладон R410A, (баллон 11.3 кг)

Применение:

Газ хладон 410A(фреон R410A) – квазиазеотропная смесь фреонов R32 и R125 (50% на 50% соответственно). Фреон R410A является альтернативой R22 и служит для применения в теплонасосных установках, новых системах кондиционирования с высоким давлением, для получения низких температур и замены новых систем фреонов R13B1 и R22. Вещество рекомендуется использовать с применением полиэфирных масел. Для класса II (HCFCs) веществ в системах охлаждения и кондиционирования воздуха хладон является заменителем.

Хладагент 410 A используется для замены:

  • в бытовых и коммерческих легких AC;
  • в системах коммерческого воздушного кондиционировании;
  • в холодильных установках промышленного назначения;
  • в системах кондиционирования воздуха на предприятиях промышленного назначения;
  • в системах холодильных складов;
  • в системах при перевозке с охлаждением;
  • в холодильном оборудовании торгового, а также пищевого назначения;
  • в бытовых холодильниках, других холодильных системах.

Прежде чем купить фреон 410, необходимо убедиться, что система имеет определенный класс давления. Газ имеет большую в сравнении с R22 плотность, поэтому коммуникационные линии, теплообменники, компрессорные установки должны иметь небольшие размеры.

Правила работы с хладагентом R410A

При концентрации менее 400 мг/кг фреон R410A не является токсичным. Тем не менее при работе с ним необходимо строго соблюдать следующие правила:

  • фреон R410 должен дозаправляться только в жидкой фазе;
  • всеми силами следует избегать попадания в гидравлический контур различных загрязнений;
  • при пайке или сварке трубопроводов требуется провести их тщательное осушение и вакуумирование;
  • также трубопроводы должны быть заполнены слабовзаимодействующим либо инертным газом;
  • при работе с магистралями рекомендуется использовать медную трубку с толстыми стенками и припой с более высоким содержанием серебра. Чтобы повысить надежность соединений, применение флюсов следует свести к минимуму.

Так как фреон 410 тяжелее воздуха, при утечке в закрытом помещении он будет его вытеснять. По этой причине при утечке больших объемов хладагента всех людей из помещения необходимо эвакуировать, а само помещение – хорошо проветрить.

Хладагент фреон R410A пожаробезопасен. Для его транспортировки необходимы баллоны, выдерживающие давление 48 бар. Максимальное заполнение баллонов – 75%. При соблюдении данного показателя и правильной заправке вес одного баллона не превышает 11,3 кг.

Химическая формула:

Азеотропная смесь группы ГФУ (50% R32 + 50% R125)

Свойства хладона 410A:

Молекулярная масса72,58 г/моль
Температура кипения (при 1,0325-105Па)-51,58°С
Критическая температура72,1°C
Критическое давление 49,2105 Па
Критическая плотность488,9 кг/м3
Плотность жидкости (при 25°С)1062 кг/м3
Теплота парообразования при температуре кипения264,3 кДж/кг
Плотность насыщенного пара (при -25°С)18,5 кг/м3
Давление пара (при 25°С)1,653*105 Па
Предельная воспламеняемость в воздухеНет
Потенциал глобального потепления GWP вещества1890
Максимально допустимая концентрация вещества на рабочем месте1000 ppm

Транспортировка и хранение:

Транспортировку емкостей с фреоном разрешено осуществлять транспортом любого вида: наземным, воздушным, морским, но при строгом соблюдении правил для данной группы товаров. Хладагент следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40%, обеспечив защиту от лучей солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.

snabliga.ru

R410a, хладон 410а, фреон 410а, хладон-410а, характеристики R410a, темпрература кипения R410a, свойства R410a

  Единица измерения R410a
Температура кипения °С -51,53
Критическая температура °С 72,13
Критическое давление МПа 4,93
Озоноразрушающий потенциал, ODP   0
Потенциал глобального потепления, GWP   18

Хладон – 410а – негорючий газ. При контакте с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Взаимодействие с некоторыми активными металлами при определенных условиях может привести к взрыву или возгоранию. Хладон – 410а перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Хранить в сухом помещении. Температура хранения не должна превышать 52 °C. Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей, открытого огня и нагревательных приборов.

     

Фильтр-осушитель
элемент контура холодильного агрегата,  устанавливается у входа в капиллярную трубку для предохранения ее от засорения твердыми частицами, для поглощения влаги из фреона и предотвращения замерзания ее на выходе из капиллярной трубки. Корпус патрона фильтра состоит из медной трубки длиной 105-140 мм и диаметром 18..12 мм с вытянутыми концами, в отверстия которых впаивают соответственно трубопровод конденсатора и капилляр

Влага в герметичном холодильном агрегате
Главным источником образования большинства примесей и загрязнений рабочей среды является влага. В связи с этим по требованиям современной технологии сборки герметичных агрегатов в процессе изготовления или ремонта концентрация влаги во внутренней системе не должна


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Фреон R22, R410a, R32

Приобретение кондиционера – довольно важное и необходимое событие для обеспечения комфорта в вашем доме. Но как любое оборудование оно требует бережного отношения, правильной эксплуатации и регулярного обслуживания соответствующими специалистами. Многие новоиспеченные пользователи данных установок в описаниях сталкиваются с наименованием фреона, на котором работает система кондиционирования. У разных производителей она может отличаться, но по факту, для человека, приобретающего технику, не имеет столь принципиального значения. Возможно, прочитав эту статью, вы измените свое мнение.

Фреон – история

Разбирая использование различных хладагентов, будет правильным вернуться к истокам истории и отметить 1937 год, как один из важнейших и, можно сказать, переломных моментов в развитии рынка климатической техники.  Речь идет об осуществлении синтеза фреона инженерами корпорации Daikin. Поскольку ранее в качестве хладагента   использовался аммиак, относящийся к весьма опасным газам, это позволило, во-первых, сделать фреоновую составляющую оборудования значительно дешевле для производителя, во-вторых, доказало возможность использования в системе более безопасных для человека веществ. На несколько десятков лет фреоновая модификая R22 получила широкое распространение в отрасли по всему миру. Даже освоение синтетических хладогентов R142b и R134a в 1991 году не позволило внедрить последние в основные товарные направления бытового и промышленного кондиционирования.

Но, как было написано выше, более безопасное не значит безопасное. Именно по этому  такой мировой гигант технологичного развития и производства кондиционеров как Daikin в 1993 году принимает решение о подписании специальной «Хартии глобальной охраны окружающей среды», обязуясь посредством производимых систем минимизировать вероятность утечки хладагентов, дать старт исследованиям по улучшению переработки последних, а с  1 января 2004 года использовать исключительно озонобезопасные синтетические фреоны.

Daikin выходит на новый уровень развития чистых технологий

Результатом выбора экологически чистого направления деятельности стала необходимость скорейшей замены R22, на котором в тот момент работало все оборудование, производимое заводами Daikin. Попытки применения R407 не увенчались успехом по причине его трёхкомпонентности, а следовательно, и малой эффективности, так как в случае заправки требовался полный вывод газа из контура установки. Удачным решением этой проблемы стал 

R410a, который не только позволил выполнять дозаправку недостающего объема хладагента, но за счет в два раза большего давления значительно увеличил производительность самой системы по холоду и теплу в сравнении с R22. Помимо этого, работа на 410-м фреоне  требовала использования более качественных медных труб испарителя и радиатора, а также  установки улучшенного компрессора. Таким образом, выбор данного вещества повлек за собой переход от минеральных к использованию  полиэфирных масел в компрессоре, а также изготовление новых узлов кондиционера, что сделало установку намного надежнее. Конечно же, приоритетным среди характеристик нового газа была его безопасность для окружающей среды. Внедрение R410, который мы с вами можем отметить компонентом всех современных кондиционеров, обозначил новый виток развития усовершенствованных озонобезопасных климатических систем.

Преимущества нового фреона R32 в моделях Ururu Sarara

Не смотря на это, компания Daikin  продолжала исследования фреонового компонента в поисках вещества, которое бы соответствовало запросам современного мира. Последним испытуемым, достигшим успеха,  стал так называемый дифторметан, маркированный как R32. Этот газ превосходит R410a по всем статьям. Изначально, он обратил на себя внимание показателем потенциала глобального потепления, который на 65% меньше, а значит более чем в два раза  безопаснее для окружающей среды. После оказалось, что некоторые его характеристики значительным образом могли бы улучшить возможности оборудования.  Так, уменьшение потери давления в холодильном контуре было достигнуто благодаря сниженному уровню вязкости R32, что в итоге на 5% увеличило энергоэффективность кондиционера. Лучшая теплопроводность газа обеспечила повышение производительности оборудования по холоду на 4%, а более низкая плотность, почти на 30%,  – уменьшение интенсивности суммарного расхода фреона в сравнении с установками идентичной мощности на 410-м. Помимо этого, так как дифторметан – однокомпонентное вещество, он дает возможность дозаправлять систему без внимания на количество хладагента в контуре оборудования,  что значительно удобнее в эксплуатации. Вместе с тем, физические свойства газов R410a и R32 очень близки, поэтому используемые трубопроводы в установках на новом фреоне остались фактически неизменными.

Все вышеупомянутые особенности дифторметана позволили инженерам Daikin достигнуть максимально выгодных для потребителя  эксплуатационных характеристик кондиционеров с не значительными трудностями производства, а именно тотально не заменяя систему, как это было в момент перехода с R22 на R410a. И хотя в наше время новый газ  присутствует только в установках премиум класса, таких как модель Ururu Sarara, многие пользователи этого оборудования уже отметили его высокую технологичность, достигнутую в том числе и благодаря использованию в системе усовершенствованного хладагента.

Следует сказать, что ценой производительности, а также экологичности нового оборудования стала не значительная сложность обслуживания, а именно выполнения заправки R32. Сервисные инженеры должны иметь необходимые знания и опыт. Это связано с тем, что дифторметан – тяжелый газ, и при работе с ним необходимо изолировать поверхности от возможного оседания вещества. В целом, сервис кондиционеров Ururu Sarara предполагает такие же правила безопасности, как и других моделей этого производителя, осуществляющих свою работу на 410-м фреоне.

Технологии Daikin работающие на перспективу !

Бесспорно, корпорация Daikin сделала наибольший вклад в развитие климатического оборудования благодаря неустанному поиску и разработке веществ, которые  могли бы использоваться  не только без вреда атмосфере Земли, но и с возможностью постоянного усовершенствования характеристик кондиционеров. Как мы с вами можем проследить, каждая модификация фреоновой составляющей системы в значительной мере вносит свои коррективы в процесс развития самой климатической установки. В веху истощения ресурсов планеты, на ряду с  глобальным потеплением, представленные в отрасли технологические решения и новинки от инженеров компании – не что иное, как разумный компромисс человечества, которое смотрит в будущее. Возможно, нам с вами стоило бы брать пример и, выбирая кондиционер для дома или офиса,  задумываться не только о личном комфорте.

servis24.com.ua

МАКРОСИСТЕМ – Фреон R410A

Применение:

R410a сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем R22. Удельная холодопроизводительность R410А примерно на 50% больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 °С), а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно R410a не может использоваться в качестве ретрофитного (замещающего) хладагента для R22. Поскольку плотность R410a выше, чем R22, компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры.

 

Виды тары:

Хладон R410a упакован в баллоны одноразового применения объемом 11,3 килограмма.

 

Где применяется:

Использование фреона R410A целесообразно в установках, функционирующих на нихких температурах. Благодаря невысоким показателям низотермичности, хладон 410a применяется в насосных холодильных установках и центробежных компрессорах, в новых системах кондиционирования высокого давления.

 

Фреон R410Aзаменяет:

Используется для замены фреона R22.

 

Преимущества:

Является озоносберегающей и энергоэффективной альтернативой хладона R-22. Обладает большими энергосберегающими ресурсами, а также эффективнее при отоплении. В пользу применения фреона 410 говорит удобство эксплуатации: заправка установки возможна в случае утечки. Не разрушает озоновый слой, так как в каждом из его компонентов нулевое содержание хлор, а значит он – безопасен для окружающей среды.

Многоступенчатая система контроля позволяет потребителю приобрести высококачественные хладагенты, избежав сложностей с транспортировкой и лицензиями.

 

Технические характеристики:

Фреон R410A – жидкость высокого давления, представляет собой смесь R125 и R32. Этим объясняется возможность дозаправки в случае утечки без изменения состава хладагента.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о большей энергоэффективности хладагента R410A в сравнении с показателями фреона R22. Холодопроизводительность и давление конденсации фреона 410 выше на 50 процентов. Он является квазиазеотропной смесью двух компонентов — r125, а также r32.

 

Экология:

Хладагент R410 гарантирует сохранность озонового слоя в связи с тем, что озоноразрушающий потенциал равен нулю. Отвечает большинству требований, предъявляемых стандартом ASHRAE.

 

Масло:

К нему подходят ситетические полиэфирные масла. По наличию и цене совместимых масел Вам подскажут при звонке.

makrosistem.ru

Фреон R410а

Фреон R410a предназначен для заправки новых систем кондиционирования высокого давления. Также применяется для получения низких температур. Может служить заменой хладагента R22, при этом R410a выгодно отличается длительностью сохранения своих эксплуатационных свойств. При утечке он практически не меняет своего состава, т.е. оборудование может быть просто им дозаправлено. По сравнению с R22 и пропаном, фреон R410a позволяет добиться значительного уменьшения конструктивных размеров оборудования, что делает перспективным его применение в тепловых насосах. Удельная холодопроизводительность фреона R410а примерно на 50%, а рабочее давление в цикле на 35-45% выше, чем аналогичные параметры хладагента R22. Это приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники. Плотность фреона R410a выше, чем у R22, поэтому компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры. Фреон R410a представляет из себя зеотропную смесь дифторметана (R32) и пентафторэтана (R125). Относится к группе гидрофторуглеродов (ГФУ; HFC).

Характеристики:

МАССОВАЯ ДОЛЯ, %:

– дифторметан (R32)

– пентафторэтан (R125)

– тетрафторэтан (R134а)

 

50

50

Температура кипения при давлении 101325 Па (1,013 бара), ℃

– 52,2

Критическая температура, ℃

72,2

Критическое давление, МПа

4,95

Озоноразрушающий потенциал (ODP)

0

Потенциал глобального потепления (GWP)

1890

Класс опасности

4

Рекомендуемые масла для фреона R410a

Синтетические полиэфирные:

  • LANETELF ACD с вязкостью 32,46,68,100;
  • Suniso SL 32,46, 68,100;
  • Mobil EAL Arctic 32,46,68,100;
  • BITZER BSE 32.

Упаковка, хранение и транспортировка фреона R410a Фреон R410a поставляется в одноразовых баллонах весом нетто 11,3 кг. Хранят его в закрытых складских помещениях или под навесами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей. Перевозить фреон R410a можно любым видом транспорта.

www.ventprom.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *