Газ 27 – ГАЗ-2705 (ГАЗель) характеристики и цена, фотографии и обзор

Технические данные и характеристики ГАЗ-2705

ПараметрЗначение
Электрооборудование
ТипПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Генератор:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-402616.3701 или 191.3771
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-40639122.3701 или 2502.3771
для двигателей УМЗ1641.3701
Регулятор напряжения (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ)13.3702-04 или 50.3702
Стартер:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026422.3708000 или 4216.3708.000-01 или 4227.3708000 или 4217.3708001-01
для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-406360I2.370.8000 или 4216.3708000-07 или 406.3708000
для двигателей УМЗ42.3708 или 421.3708-01
Система управления двигателем ЗMЗ-4061, ЗMЗ-4063Микас 7.1 (243.3763-01 или 243.3763-21)*
блок управления0261210113** или 23.3847 или ДС-1
датчик синхронизации45.3829 или 0261230037**
датчик абсолютного давления19.3828 или 405226
датчик температyры охлаждающей жидкости (датчик системы управления)
датчик детонации0261231046** или GT 305 или 18.3885
Катушка зажигания:
для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗБ 116-02 или 3122.3705 или 41.3705 или 4715.3705 или 27.3705 или Б116-03
для двигателей ЗMЗ-4063, ЗМЗ-405223012.3705 или 406.3705 (по 2 шт.)
Электромагнитный клапан ЭПХХ19.3741 или ИЖКЭ-3741
Свечи зажигания:
для двигателей ЗМЗ-402А 14 ВР
для двигателей ЗMЗ-406, ЗМЗ-40А 14ДВР или WR8DC** или LR17YG***
для двигателей УМЗ-4215СА 17В или N15YC***
для двигателей УМЗ-42150А 11 или N17YC***
Датчик-распределитель зажигания:
для двигателей ЗМЗ-40219.3706
для двигателей УМЗ33.3706
Koммyтатор (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ)131.3734 или 131.3734-01 или 94.3734-01 или 90.3734
Датчик температуры охлаждающей жидкостиТМ 106-10 или ТМ 106-11
Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкостиТМ 111-02
Датчик указателя давления масла23.3829
Датчик сигнализатора аварийного давления масла30.3829 или ММ 111В
Блок управления электромуфтой вентилятора (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, УМЗ)40.3763
Аккумуляторная батарея6CT-55A
Выключатель батареи (для автобусов)13.3737 дистанционный
Фары:
правая0301215 202 или 1512.3775000
левая0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой171.3716 или 7702.3716
для автофургонов и автобусов70.3716 (правый), 701.3716 (левый)
Стеклоочиститель60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов22.3721/221.3721
Кузов
КузовЦельнометаллический, полукапотный, имеет пять дверей — две распашные двери кабины, боковую сдвижную и две распашные задние двери салона
Кабина автобусовДвух- или трехместная
Кабина автофургоновТрехместная (ГАЗ-2705), семиместная (ГАЗ-2705 <Комби>)
Габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм:
длина3140 (ГАЗ-2705), 2000 (ГАЗ-2705 <Комби>)
ширина1830
высота1500
* С функцией управления реле-электромуфты вентилятора.
** Изделия фирмы <Bosch>.
*** Изделия фирмы <BRICK>.

www.autoprezent.ru

Технические характеристики ГАЗ-2705: фото и цена

ГАЗ-2705 сошел с конвейера в далеком 1995 году, и до сих пор его технические характеристики заставляют радоваться людей, любящих свою страну и то, что она делает. В то время «Газель» была надеждой российского автопрома и была незаменима. ГАЗ-2705 отличался своей надежностью, он быстро полюбился людям и стал лидером продаж в своем классе.

Внешний вид и планировка салона ГАЗ 2705


Автомобиль «Газель» имеет большое количество модификаций и является достаточно непривередливым как к качеству используемых запчастей, так и к условиям эксплуатации. К его модификациям относятся:
  1. «Газель-Бизнес» обладает закрытым кузовом, который считается грузовым отсеком.
  2. «Газель-Фермер» — модификация, в которой вместо задней грузовой части, присутствует соединяемый прицеп, что делает это транспортное средство похожим на пикап.
  3. Микроавтобус «Газель» оснащается остеклением в задних окнах и дополнительными пассажирскими местами вместо грузового отсека.
  4. АСМП «Газель» стоит на использовании в скорой помощи, оснащена всевозможной электроникой для поддержания жизни человека.

Автомобиль присутствует даже в полноприводных версиях, что дает вам возможность подобрать его под свои нужды и удовлетворить технические потребности даже самого привередливого покупателя.

Вид сбоку автомобиля Газ 2705


«Газель» сохранила свои небольшие размеры и по сей день. Автомобиль обладает цельным кузовом. В базовой модели присутствуют две обычные двери, одна раздвижного типа, которая находится с правой стороны автомобиля, и задняя дверь, состоящая из двух створок для открывания. Окна в грузовом отсеке ставятся только в пассажирских версиях ГАЗ-2705. Передняя часть округлая, что делает скоростные характеристики автомобиля довольно приемлемыми в своем классе. Вернуться к оглавлению

Ристайлинговые изменения

С момента схода первого ГАЗ-2705 с конвейера он подвергся довольно серьезным изменениям. Изначально автомобиль имел очень большое количество слепых зон, что делало его опасным на дороге. Это происходило из-за неправильной установки зеркала заднего вида. С течением времени эта ошибка была исправлена путем увеличения зеркала и улучшения угла его наклона, и автомобиль приобретал более стильный и законченный вид.

Модификация Газели газ 2705


«Газель» вооружилась мощной оптикой в виде капель взамен невзрачным базовым устройствам. Бампер, изготовленный из пластика, также придавал ГАЗ-2705 большую солидность, что подогревало интерес к данной машине.

Изначально в базовой комплектации автомобиля место водителя было довольно слабо сбалансировано в плане удобства, и затяжные поездки давались с трудом. Инженеры ГАЗ-2705 пересмотрели возможности оснащения водительского сиденья и сделали его более удобным, добавив правильные размеры для подголовника и включив дополнительные подлокотники.

Вернуться к оглавлению

Вместимость

В кабине Газели мало места, туда могут поместиться лишь три человека, один из которых — водитель. Два пассажирских места соединены между собой и имеют подголовники. В салоне автомобиля применялся жесткий пластик, который отличается своей надежностью и способностью выдерживать сильнейшие нагрузки от перепадов температуры.

Дополнительные пассажирские места в Газели


Также одним из материалов отделки салона является ткань. В некоторых моделях ГАЗ-2705 в кабине присутствует второй ряд сидений, что добавляет два посадочных места в самой кабине. Кабину от грузового отсека отделяет перегородка, сделанная из металла. Вернуться к оглавлению

Размер автомобиля

Габариты и размеры Газели составляют 5500 мм на 2500 мм. Машина довольно широкая из-за ристайлинговых зеркал, которые она приобрела в современном виде. Основное место в ГАЗ-2705 занимает грузовая часть, и поэтому автомобиль обладает отличной вместимостью, что также делает его еще более популярным в своем классе.

Габаритные размеры Газ 2705


Расстояние от дороги до нижней точки днища — 170 мм, а в случае наличия полного привода — 190 мм. Объем грузового отсека в автомобиле ГАЗ-2705 равен 9 м³. Грузоподъемность в модели «грузовой фургон» равняется двум тоннам. Это позволяет хорошо справляться с перевозками небольших грузов на довольно большие расстояния. Грузоподъемность в модели «комби», в случае, когда масса самого автомобиля меньше, равна примерно 1350 кг.

В автомобилях этого класса в главные характеристики входят как грузоподъемность, так и высота погрузки. Эта величина во всех комплектациях и моделях авто составляет 725 мм. Это является довольно хорошим показателем, так как обеспечивает более легкую возможность загрузки.

Вернуться к оглавлению

Характеристики силовых агрегатов автомобиля

Характеристики у ГАЗ-2705 находятся в довольно большом спектре. Из всех возможных двигателей наиболее востребованными оказались четыре модели:

  1. ЗМЗ-40524, бензиновый двигатель, имел объем 2,46 литра. Мощность у такого двигателя на моделях 2705-408, 27057-408 приравнивается к 133 лошадиным силам.
  2. Еще одним двигателем, который был установлен на «Газель», стал Chrysler 2.4L-DOHC, его объем — 2,43. В совокупности с четырьмя цилиндрами это позволяло развить мощность в 150 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 5500 оборотов в минуту.
  3. Для тех, кто ценит мощность двигателя, существовал последний бензиновый вариант УМЗ-4216. Этот двигатель среди всех бензиновых был самым мощным, его объем равен 2,89, и с новой системой впрыска топлива он достигал отметки в 123 лошадиные силы.

    Готовый к установке на Газ 2705 двигатель

    Грузоподъемность с таким двигателем также была самой высокой из-за тягового усилия, создаваемого им.

Также «Газель» оснащалась одной моделью дизельного двигателя ГАЗ-5602, который имел четыре цилиндра. В нем присутствовала турбинная система. Его объем составлял 2,13 литра. А мощность при этом не была такой же большой, как у бензинового движка, всего 95 лошадиных сил. А форсированная версия позволяла достичь отметки в 110 лошадиных сил. Установлен он был на несколько модификаций: 2705-531, 2705-541, 27057-531.

При всех своих моторах «Газель» оснащалась механической коробкой передач, состоящей, из пяти ступеней. На главной передаче передаточное число равно 5,12. Сцепление устанавливалось однодисковое, с гидроприводом, это открывало возможность для плавного переключения передач.

Коробка передач для автомобиля ГАЗ 2705


Газель обладает рамной конструкцией кузова, подвеска оснащена телескопическими амортизаторами, установленными спереди и сзади, а также продольными рессорами. Для лучшей устойчивости автомобиля на дороге на заднюю подвеску добавляют стабилизатор поперечной устойчивости. ГАЗ-2705 обладает приводом 4 х 2 и ведущими задними колесами. В некоторых случаях был установлен постоянный полный привод 4 х 4 с межосевым дифференциалом.

В тормозной системе присутствует как вакуумный усилитель тормозов, так и гидравлический. На задние колеса устанавливаются барабанные тормоза, а на передние — дисковые.

В случае резкого торможения система показывала себя только с лучшей стороны, не происходило сильного нагрева. Такого качества торможения удалось достичь благодаря использованию комбинированных тормозов. И при всех видных плюсах также комбинированные тормоза служат намного дольше своих однотипных моделей-конкурентов.

Тормозная система газели


В некоторых модификациях ГАЗ-2705 в рулевой механизм был установлен гидроусилитель. Благодаря его присутствию руль крутился намного легче, и сил водителю также приходилось тратить меньше, а больше концентрироваться на дороге. Тем, кому не удалось приобрести автомобиль с гидроусилителем, приходилось хорошенько попотеть в желании покрутить руль.Вернуться к оглавлению

Цена автомобиля

На сегодняшний, 2016 год, цена автомобиля довольно сильно варьируется. Можно приобрести газель как за 200 тысяч, так и за один миллион. Все это необходимо выбирать исходя из размеров вашего кошелька.


В некоторых ситуациях автомобиль 2011 года ценой в 300 тысяч может повести себя не хуже, чем новенький автомобиль. Поэтому выбор всегда остается за вами, стоит ли брать новый автомобиль или обойтись стареньким б/у.

Не стоит слишком негативно смотреть на б/у автомобили. Если хорошо покопаться на рынке, то можно найти интересующую вас модель в довольно неплохом состоянии. Это может во многом уберечь ваши деньги и позволит сэкономить на обслуживании.

Новенький автомобиль, конечно, вам будет служить верой и правдой. Сейчас автомобиль марки «Газель» снабжается гарантией на пять лет. Это дает уверенность в том, что производитель гарантирует качество предоставляемого автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Ремонт

В случае если автомобиль ломается на законном сроке гарантии, то производитель, скорее всего, без проблем займется его починкой. Если же гарантийный срок обслуживания вашего авто подошел к концу и произошла непредвиденная поломка, существует большое количество умельцев, которые специализируются на ремонте «Газели», и они без труда смогут устранить возникшие у вас поломки.

В основном из-за большого срока эксплуатации автомобиля его главной проблемой становится коррозия. Это последствие межсезонной эксплуатации в суровых российских условиях. Некоторым людям неприятно видеть свою любимую машину стоящей и ржавеющей. Проблема с коррозией решается довольно легко, если уровень специалиста, работающего над вашим автомобилем, соответствует необходимым требованиям.

Ремонт кузова Газели


«Газель» является хорошим выбором для людей, которые решили связать сферу своей деятельности с грузоперевозками или же экскурсионными турами. Благодаря вместительному багажному отделению в грузовых версиях и большому количеству удобных мест в пассажирских версиях, автомобиль без труда справится с этими задачами.

avtomobilgaz.ru

технические характеристики, отзывы и фото :: SYL.ru

Летом 1994 года на Горьковском автозаводе началось производство малотоннажных грузопассажирских автомобилей класса Н1 “Газель”, с разрешенной массой, не превышающей 3500 кг. Проект сразу принял масштабные формы. Кроме выпуска модели на мощностях ГАЗа, сборка из российских машинокомплектов была налажена на предприятиях в СНГ, а позже и в странах дальнего зарубежья. Такое развернутое производство было продиктовано потребностью в небольших, экономичных и маневренных перевозчиках для малого и среднего бизнеса.

Преимущества

Удобство пользования такими транспортными средствами заключалось в том, что для управления ими не требовались права профессионального вождения, а было достаточно обычной категории “В”. Это касалось только грузопассажирских модификаций – для управления пассажирскими моделями необходимы были права категории D. Тем не менее, свыше 80% потребности в “Газелях” заключалось именно в использовании грузовичков, которые могли бы обслуживать небольшие предприятия, выпускающие товары народного потребления для реализации в городской розничной сети.

Помимо всего прочего, на “Газель” базовой модификации не распространяется действие знака ПДД 3.4 “Движение грузового транспорта запрещено”, если знак без обозначения массы автомобиля. Только в Москве существуют ограничения для проезда “Газелей” на территориях, входящих в Третье транспортное кольцо. Там действует система пропусков и разрешений.

Оптимальный вариант

Самым подходящим автомобилем для эффективных внутригородских перевозок стал ГАЗ-2705, фургон с цельнометаллическим кузовом закрытого типа на рамном шасси. Серийное производство малотоннажного грузовика было налажено в конце 1995 года. ГАЗ-2705 “Газель” отличался достаточно высокой грузоподъемностью, загрузка допускалась в пределах 1350 кг при водителе и двух пассажирах. Модификация “Комби” вмещала шесть пассажиров, включая водителя и одну тонну груза.

Модель “Комби” следующего базового индекса оборудовалась сиденьями для четырех пассажиров в отдельной кабине, изолированной от грузового отсека герметичной перегородкой. В таких машинах можно было перевозить строительные материалы, цемент, песок, сухие смеси. Пыль не проникала в кабину.

Еще варианты

Одновременно с базовой моделью ГАЗ-2705 в серийное производство была запущена полноприводная модификация, предназначенная для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Вездеход обозначался как ГАЗ-27057. А с 2002 года стали выпускаться модели 27057-90 и 2705-90, которые оснащались специальной, поднятой на 335 мм крышей, за счет чего увеличивался полезный объем грузового отделения с 9 до 11 кубометров.

Все модификации ГАЗ-2705 оснащаются четырьмя дверьми: две передние пассажирские, боковая сдвижная и задняя двустворчатая, распашная. Нижняя кромка задней двери выведена на уровень пола, чтобы можно было загрузку тяжелых предметов проводить методом скольжения. На полу грузового отсека проложены продольные рельсы из стального профиля толщиной 4 миллиметра.

Технические характеристики ГАЗ-2705

Фургон с кузовом цельнометаллической конструкции, вместимостью 6, 9 и 11 кубометров. Характеристики:

  • колесная формула – 4 х 2;
  • грузоподъемность – 1350 кг;
  • снаряженная масса – 2000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 1050 кг;
  • на заднюю ось – 950 кг;
  • полная масса машины – 3500 кг;
  • длина автомобиля, мм – 5500;
  • высота, мм – 2274;
  • ширина, мм – 2500;
  • длина грузового отделения, мм – 3214;
  • ширина грузового отделения, мм – 1719;
  • высота грузового отсека, мм – 1515;
  • клиренс (дорожный просвет) – не менее 170 миллиметров;
  • база колесная, мм – 2900;
  • ширина колеи – колес передних/задних – 1700/1560 мм;
  • максимальная скорость автомобиля – 115 км/час; средний расход топлива в городском режиме – 11,5 л;
  • передняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах продольного расположения, со штангой-стабилизатором, обеспечивающей поперечную устойчивость; амортизаторы передней подвески телескопические на гидравлике;
  • задняя подвеска – зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, усиленных малым рессорным блоком, с балкой поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические, телескопической конструкции;
  • тормоз передний – дисковый невентилируемый;
  • задний тормоз – барабанный, саморегулирующийся;
  • система тормозная – двухконтурная, независимая, диагонального действия;
  • механизм стояночного тормоза – кулачковый эксцентрик на задних колесах.

Модель ГАЗ-2705, характеристики которой полностью соответствуют требованиям экологии “Евро-3”, небольшими партиями отправляется за рубеж.

Силовая установка

На автомобиль ГАЗ-2705 устанавливается двигатель марки “ЗАЗ-406” Заволжского моторного завода со следующими характеристиками:

  • тип – бензиновый, внутреннего сгорания;
  • питание – инжекторный впрыск;
  • число цилиндров – 4;
  • расположение – рядный;
  • число клапанов – 16;
  • мощность, максимальная – 145 л. с. при 5200 оборотов/мин;
  • диаметр цилиндра, мм – 92;
  • степень сжатия – 9,3;
  • ход поршня – 86 мм;
  • охлаждение – водяное;
  • масса – 192 кг.

Двигатель ГАЗ-2705 конструктивно надежный, обладает достаточно продолжительным ресурсом, требует минимального профилактического обслуживания. Единственным недостатком мотора является его система охлаждения, часто приходится менять термостат. В остальном силовой агрегат нареканий не вызывает.

Недавно завод перешел на оснащение модели ГАЗ-2705 двигателями марки CUMMINS.

Трансмиссия

Все автомобили ГАЗ-2705 комплектуются механической пятиступенчатой коробкой передач с полной синхронизацией скоростей. Агрегат представляет собой усовершенствованную версию четырехступенчатой КП от “Волги ГАЗ-24”.

Модификации

Марка “Газель” уже давно стала символом коммерческого транспорта России. И поскольку специфика малотоннажных перевозок требует разнообразия транспортных средств, на базе модели ГАЗ-2705 создаются отдельные модификации популярного фургона.

Помимо уже упомянутых машин “Комби”, с 2010 года Горьковский автозавод выпускает “ГАЗель-Бизнес”, основанный на платформе 2705. Кроме коммерческого перевозчика, были разработаны спецавтомобили: машина “скорой помощи”, инкассаторский бронированный автомобиль, мобильная медицинская лаборатория, машина гидротехнических служб.

Новое поколение

В апреле 2013 года на главном конвейере Горьковского автомобильного завода началась сборка “Газели” последней модификации, разработанной на базе модели ГАЗ-2705. Новый автомобиль унаследовал от предшественника только раму с лонжеронами, пятискоростную коробку передач и задний мост. Все остальное было создано с “чистого листа”. Кабину укрупнили, внутри стало просторнее. Интерьер кардинально изменился, появились новейшие приборы – главным из них стала навигационная система, которая может служить помощником для выбора оптимального маршрута в непростых городских условиях.

16 сентября 2013-го на Международной ярмарке GAS SUF Горьковский автозавод представил еще одну новую модель – “ГАЗель-Бизнес CNG”, которая отличалась уникальной силовой установкой. На автомобиле стоял битопливный двигатель марки УМЗ-421647. Система питания мотора делится на два независимых модуля: первый – это питание обычным порядком, карбюратор и бензин АИ92, а второй – сжатый (но не сжиженный) природный газ метан. Преимущество такого разделения очевидно, поскольку существенно повышается автономность автомобиля, его независимость от внешних факторов. Заправляться можно в два раза реже, и к тому же газ метан намного дешевле бензина.

ГАЗ-2705: отзывы

За двадцать лет производства “Газели”, регулярного появления новых моделей и модификаций специальными аналитическими службами завода было собрано и учтено огромное количество мнений и рекомендаций, которые присылали владельцы автомобилей или водители по найму, сидевшие за рулем этих машин.

Около 70% откликов носят положительный характер. Для автомобиля, выпускаемого на постсоветском пространстве, это неплохой результат. ГАЗ-2705, отзывы о котором в целом позитивные, в настоящее время продолжает совершенствоваться. Периодически машина проходит рестайлинг. Технические характеристики ГАЗ-2705 планомерно улучшаются.

www.syl.ru

ГАЗ 2705 | Техническая характеристика

5.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Топливный бак

Изготовленный из листовой стали, топливный бак установлен перед задним мостом и удерживается двумя пластинами.

Емкость

70 дм3

Расположение горловины бака

на правом заднем крыле

Тип топлива

бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с октановым числом минимум 95


Воздушный фильтр

Воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный фильтрующий элемент, расположенный в корпусе из искусственного материала.

Система питания:
  – 1,8 дм3

двухкамерный карбюратор Pierburg

  – 2,0 дм3

двухкамерный карбюратор Weber

  – двигатели с системой впрыска топлива

электронная система EEC II или EEC IV


Обороты холостого хода
Двигатель 1,8 дм3

800 ± 20 об/мин

Двигатель 2,0 дм3 с карбюратором:
  – двигатель OHC

800 или 875 об/мин

  – двигатель DOHC:
     • с механической коробкой передач

850 ± 25 об/мин

     • с автоматической коробкой передач

875 ± 25 об/мин

Двигатель 2,0 дм3 с системой впрыска:
  – двигатель OHC

800 или 875 об/мин

  – двигатель DOHC

875 ± 50 об/мин

Двигатель V6 2,4 дм
3

850 ± 50 об/мин

Двигатель V6 2,8 дм3

850 об/мин

Двигатель V6 2,9 дм3

850 ± 50 об/мин


Уровень СО на оборотах холостого хода
Двигатель 1,8 дм3

1,3%

Двигатель 2,0 дм3 с карбюратором:
  – двигатель OHC

0,75 – 1,50%

  – двигатель DOHC

1,0 ± 0,25%

2,0 дм3 с системой впрыска:
  – двигатель OHC

0,5 – 1,0%

  – двигатель DOHC

1,0 – 1,5%

Двигатель V6 2,4 дм3 без катализатора

0,5 – 1,0%

Двигатель V6 2,8 дм3

0,5 – 1,0%

Двигатель V6 2,9 дм3 с катализатором

0,5 – 1,0%


Воздушный фильтр
1,8 дм3 ОНС (карбюратор)

Champion W1 13

2,0 дм3 ОНС (карбюратор)

Champion W152

2,0 дм3 ОНС (впрыск)

Champion U507

2,8 дм3 OHV (впрыск)

Champion U507


Топливный фильтр
2,0 дм3 ОНС (впрыск)

Champion L204

2,8 дм3 (впрыск)

Champion L204


Топливный насос

Механический диафрагменный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного вала.

Давление подачи топлива: 24–41 кПа.

На автомобилях с системой впрыска используется электрический топливный насос, имеющий производительность 0,8 л/мин.

Карбюратор Pierburg 2V

Диаметр диффузора:
  – первичной камеры

23 мм

  – вторичной камеры

26 мм

Размер жиклеров:
  – топливный, холостого хода

45

  – воздушный, холостого хода

115

  – главный первичный

107,5

  – главный вторичный

130


Регулировки
Обороты быстрого холостого хода (при прогреве двигателя)

1800 ± 100 об/мин (на второй – высшей ступени кулачка)

Вакуумное возвратное устройство воздушной (стартовой) заслонки

3 мм

Установка демпфера дросселя

2 ± 0,5 мм

Уровень поплавка

не регулируется

Установка автоматической (стартовой) заслонки

по метке


Карбюратор Pierburg 2Е3

Первая камера

Вторая камера

Диаметр диффузора, мм

23

26

Главная дозирующая система:
  – главный топливный жиклер

107,5

130 (135)

  – воздушный жиклер

85

60

Система холостого хода:
  – главный топливный жиклер

45

  – воздушный жиклер

115 (200)

Ускорительный насос:
  – диаметр распылителя

0,5

  – объем подаваемого топлива за 10 циклов, см3

11

Пусковые зазоры:
  – дроссельной заслонки

0,85

  – воздушной заслонки

3,0

Открытие дроссельной заслонки холодного двигателя на холостом ходу, мм

4,2

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

27,5

Отверстие игольчатого клапана, мм

1,75

Обороты холодного двигателя на холостом ходу, об/мин

1850 – 1950

Обороты горячего двигателя на холостом ходу, об/мин

850 – 900

Содержание СО,%

1,0 – 1,5


Карбюратор Weber 2V

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

30

34

Диаметр диффузора:
  – 85HFCA и DA

25

27

  – 85HFGA, НА, МА и NA

23

25

Размер жиклеров 85HFCA:
  – главный топливный жиклер

112

135

  – воздушный жиклер

165

150

  – тип эмульсионной трубки

F22

F22

  – жиклер холостого хода

45

45

Размер жиклеров 85HFDA:
  – главный топливный жиклер

110

135

  – воздушный жиклер

160

150

  – тип эмульсионной трубки

F22

F22

  – жиклер холостого хода

45

45

Размер жиклеров 85HFGA и НА:
  – главный топливный жиклер

107

125

  – воздушный жиклер

180

160

  – тип эмульсионной трубки

F59

F59

  – жиклер холостого хода

45

50

Размеры жиклеров 85HFMA:
  – главный топливный жиклер

105

130

  – воздушный жиклер

200

160

  – тип эмульсионной трубки

F59

F59

  – жиклер холостого хода

45

50

Размеры жиклеров 85HFNA:
  – главный топливный жиклер

110

125

  – воздушный жиклер

180

160

  – тип эмульсионной трубки

F59

F59

  – жиклер холостого хода

450

50


Регулировки
Вакуумное возвратное устройство воздушной заслонки (мах):
  – 85HFCA

9,0 мм

  – 85HFDA

8,0 мм

  – все другие

7,5 мм

Установка кожуха биметаллической пружины:
  – 85HFCA, DA, НА, МА

по метке 85HFGA и NA

  – 85HFGA и NA

3 мм от опоры

Уровень поплавка

7,5 – 8,5 мм


Карбюратор Weber 2V TLD

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры

23

25

Главный топливный жиклер:
  – механическая коробка передач

115

157

  – автоматическая коробка передач

112

157

Воздушный жиклер:
  – механическая коробка передач

175

145

  – автоматическая коробка передач

210

145

Эмульсионная трубка

F114

F3

Обороты холостого хода:
  – механическая коробка передач

850 ± 25 об/мин

  – автоматическая коробка передач

875 ± 25 об/мин

Обороты быстрого холостого хода

1800 ± 50 об/мин

Уровень топлива в поплавковой камере

29,0 ± 0,5 мм

Содержание СО

1,0 ± 0,25%


Системы впрыска топлива
Тип

Bosch

Тип топливного насоса

электрический роторный

Давление на выходе топливного насоса

больше 5 бар при 12 В без потока

Давление в системе

2,5 бар


Моменты затягивания
Впускной трубопровод – ОНС

17 – 21 Нм

Впускной коллектор – V6:
  – I стадия

4 – 8 Нм

  – II стадия

8 – 15 Нм

  – III стадия

15 – 21 Нм

  – IV стадия

21 – 25 Нм

  – V стадия (после проверки)

21 – 25 Нм

Камера повышенного давления к впускному трубопроводу (V6)

7 – 10 Нм

Выпускной коллектор:
  – ОНС

21 – 25 Нм

  – V6

25 – 30 Нм

Болты механического насоса

14 – 18 Нм

Топливная трубка к регулятору давления впрыска:
  – ОНС

15 – 20 Нм

  – V6

10 – 12 Нм

Гайка основания регулятора давления:
  – ОНС

20 – 25 Нм

  – V6

15 – 20 Нм

Болты топливной магистрали (ОНС)

9 – 11 Нм

Гайки фланца приемной выхлопной трубы

35 – 40 Нм

Зажимы и хомуты

38 – 45 Нм

automn.ru

ГАЗ-52

ГАЗ-52Ф

Предсерийная, опытно-промышленная партия грузовика с колесной базой 3,3 метра  и грузоподъёмность 2,5 тонны. Оснащался с рядным шестицилиндровым форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 лошадиных сил. Выпускался с 1958 по 1959 год, из-за проблем с доводкой двигателя в серийное производство не попал.

ГАЗ-52Г

Опытный образец бортового грузовика, выпущенного в 1959 году, с увеличенной колесной базой до 3,7 метров и грузоподъёмностью 4 тонны. Оснащался усиленными рессорами и шинами повышенной грузоподъемности. Однако из-за слабого двигателя мог ездить только по ровной и твердой дороге, вследствие чего серийно не выпускался.

ГАЗ-52А

Серийный грузовик, который выпускался с середины 1964 года до 1966 года. Как и модификация ГАЗ-52Г, колесная база составляла 3,7 метра, а грузоподъёмность 4 тонны. Предназначался для перевозки спец. фургонов.

ГАЗ-52П

Опытный образец седельного тягача, с колесной базой 3,3 метра, был выпущен в 1959 году.

ГАЗ-52Я

Опытный бортовой грузовик выпущенный, на базе модели ГАЗ-52Г, но с кузовом меньшей длины и грузоподъемностью 2500 килограмм. Особенностью его конструкции являлся задний борт, который мог поднимать грузы. Серийно данная модель не выпускалась.

ГАЗ-52-01

Развитие модели ГАЗ-52А, с колесной базой 3,7 метра и грузоподъёмностью 2,5 тонны. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-02

Модификация грузовика под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), с колесной базой 3,3 метра. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-03

Бортовой грузовик с колесной базой 3700 миллиметров и грузоподъёмностью 2500 килограмм. Оснащался двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Выпускался с 1966 по  1975 год, был вытеснен моделями ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А.

ГАЗ-52-04

Базовый бортовой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны и колесной базой 3300 миллиметров. Выпускался с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-05

Грузовое такси на базе грузовика ГАЗ-52-04, комплектовался с увеличенными бортами и тентом. Выпускался серийно с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-06

Серийный седельный тягач, развитие модели ГАЗ-51П, с колесной базой 3,3 метра, мог буксировать полуприцеп массой до 6 тонн. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.

ГАЗ-52-07

Модифицированный ГАЗ-52-04 с двигателем, работающим на сжиженном газе, мощностью 73 лошадиные силы. Максимальная скорость грузовика составляла 70 км/ч. На раме, с левой стороны автомобиля, устанавливался газовый баллон объемом 151 литр, оснащенный указателем уровня топлива. Выпускался серийно с 1976 по 1984 год.

ГАЗ-52-08

Модифицированный ГАЗ-52-01 работающий на сжиженном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-09

Модификация грузового такси ГАЗ-52-05 с двигателем работающем на сжиженном газе. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-27

Грузовой автомобиль с двигателем мощностью 65 лошадиных сил, работающем на сжатом природном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Газовые баллоны, два штуки по 50 литров, располагался под платформой Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-28

Грузовик с двигателем ГАЗ-52-27, работающим на сжатом природном газе, с колесной базой 3,7 метра. Под платформой автомобиля размещалось 7 газовых баллонов, а запасное колесо было перенесено в заднюю часть автомобиля, под раму. Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74

Экспортные модификации ГАЗ-52-04 для стран с тропическим и умеренным климатом соответственно.

АЛ-18 (52-02)-Л2

18-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52, изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 года. Автомобиль мог доставить двух человек, для проведения спасательных работ и тушения пожара, на высоту 6-этажного дома. Колена лестницы выдвигались при помощи гидроцилиндра, а сдвигались сами собой, под собственным весом.

МПР-9924

Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01, а так же ГАЗ-53. Расшифровывается МПР как Мастерская Передвижная Ремонтная.

russoauto.ru

Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 3

АВТОМОБИЛИ, РАБОТАЮЩИЕ НА СЖАТОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Газобаллонные автомобили,   использующие   в качестве   моторного  топлива  сжатый  природный газ, выпускаются двумя производственными объединениями.

«АвтоЗИЛ» производит автомобили ЗИЛ-138А, ЗИЛ-138АБ, ЗИЛ-138АГ с двигателем ЗИЛ-138А, а также ЗИЛ-138И, ЗИЛ-138ИБ, ЗИЛ-138ИГ с двигателем ЗИЛ-138И.

Двигатель ЗИЛ-138А изготавливается на базе двигателя ЗИЛ-130 с рабочим объёмом 6 л, степенью сжатия 6,5, мощностью при работе на газе 88,3 кВт (120 л. с.), при работе на бензине 110,3 кВт (150 л. с.).

Двигатель ЗИЛ-138И выпускается на базе двигателя ЗИЛ-375 с рабочим объёмом 7 л, степенью сжатия 6,5, развиваемой мощностью при работе на газе и бензине 103 кВт (140 л. с.).

Автомобили ЗИЛ-138А, ЗИЛ-138И – бортовые автомобили-тягачи, ЗИЛ-138АБ, ЗИЛ-138ИБ – шасси самосвала, ЗИЛ-138АГ, ЗИЛ-138ИГ автомобили с удлинённой базой (5200 мм) и бортовой платформой.

Производственное объединение «АвтоГАЗ» выпускает газобаллонные автомобили ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27, базовыми моделями которых являются соответственно бензиновые автомобили ГАЗ-52-04, ГA3-52-01, ГАЗ-53-12.

Автомобили ГАЗ-52-27, ГАЗ-53-27 – бортовые, ГАЗ-52-28 – шасси для специализированных автомобилей-фургонов.

Основные технические характеристики газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, приведены в табл. 1, работающих на СПГ – в табл. 2.

Таблица 1

Краткая техническая характеристика основных моделей отечественных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах

Показатели

Единицы измерения

Модели автомобилей

ЗИЛ-138

ГАЗ-52-07

ГАЗ-53-07

ГАЗ-24-07

ЛАЗ-695П

ЛиАЗ-677Г

Полная масса

кг

10640

5335

7600

1920

11610

14050

Грузоподъёмность

кг

6000

2500

4000

Вместимость

чел.

5

67

80

Максимальная скорость

км/ч

90

70

80

135

80

70

Ёмкость газовых баллонов

л

225

142

170

84

2×162

2×193

Запас хода при работе на газе

км

500

450

450

450

450

400

Ёмкость бензобака резервной системы питания

л

10

90

10

55

10

20

Двигатель

вид

газовый

универсальный

газовый

универсальный

газовый

газовый

модель

ЗИЛ-138

ГАЗ-52-07

ГАЗ-53-07

ГАЗ-24-07

ЗИЛ-138ЯГ

ЗИЛ-375Г

степень сжатия

8,0

7,0

8,5

8,2

8,0

7,4

номинальная мощность

кВт

л. с.

110,3

150

55,2

75

88,3

120

58,9

80

110,3

150

125,1

170

Газовый смеситель

СГ-250

СГ-250

СГ-250

СГ-250

Карбюратор-смеситель

К-22Г однокамерный или 126И двухкамерный

К-126Г с дополнительным газосмесительным устройством

Карбюратор резервной системы питания

122.1107011

112.1107011

112.1107011

112.1107011

Контрольный расход топлива

л/100км

газа

38,7

27,6

34,1

16,2

37,8

68

бензина

20,2

12

Таблица 2

Технические характеристики грузовых автомобилей, работающих на сжатом природном газе

Показатели

Единицы измерения

Модели автомобилей

 

ЗИЛ-138А

ЗИЛ-138АБ

ЗИЛ-138АГ

ГАЗ-52-27

ГАЗ-52-28 (шасси)

ГАЗ-53-27

ЗИЛ-138И

ЗИЛ-138ИБ

ЗИЛ-138ИГ

Полная масса

кг

10625

11000

5485

5700

7575

Грузоподъёмность

кг

5200-5400

5200-5400

1900-2000

1900-2100

3850-4000

Количество газовых баллонов

шт.

8

8

10

4

7

7

Масса батареи баллонов

кг

 

из легированной стали

500

500

625

250

440

440

 

из углеродистой стали

745

745

930

370

650

650

 

Ёмкость одного баллона

л

50

50

50

50

50

50

 

Общий объём заправляемого газа (н. у.)

нм3

80

80

100

40

70

70

 

Ёмкость топливного бака

л

170

170

170

90

90

90

 

Бензин

А-76

 

Модель двигателя

ЗИЛ-138А

ЗИЛ-138А

ЗИЛ-138А

ГАЗ-52-27

ГАЗ-52-27

ГАЗ-53-27

 

ЗИЛ-138И

ЗИЛ-138И

ЗИЛ-138И

 

Рабочий объём цилиндров

л

6,0

6,0

6,0

3,77

3,77

4,25

 

7,0

7,0

7,0

 

Степень сжатия

6,5

6,5

6,5

7,0

7,0

6,7

 

Номинальная мощность двигателя

 

при работе на газе

кВт (л. с.)

88 (120)

88 (120)

88 (120)

46 (83)

46 (83)

70 (95)

 

103 (140)

103 (140)

103 (140)

 

при работе на бензине

кВт (л. с.)

110 (150)

110 (150)

110 (150)

55,2 (75)

55,2 (75)

84,6 (115)

103 (140)

103 (140)

103 (140)

Контрольный расход топлива

бензина

л/100 км

30,2

30,2

31,0

21,4

23,3

24,8

32,0

32,0

32,8

газа

нм3/100 км

29,3

29,3

29,8

19,6

21,5

23,8

31,1

31,1

31,8

Запас хода

км

на бензине

530

530

530

370

360

500

500

500

на газе

228

228

285

200

270

216

216

270

vunivere.ru

Технические характеристики автомобилей ГАЗ / GAZ

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма “Ford Motor Company” заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа “Ford-А” и грузовых автомобилей типа “Ford-АА”. Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой “Ford Motor Company”. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой “Austin and K”.

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы “Форд”. Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе “полуторки”. В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой “Форд”. этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла – крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели – ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая “Победа”. Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. “Победа” стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом “бескрылой” формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все “Победы” комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации “такси”. Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 “ЗИМ”(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина “скорой помощи” ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

“Волга” ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей “двадцать первая” стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные “хот-роды” на базе “двадцать первой”. да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что “Волга” относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли “такси”.

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная “Чайка” ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции “Чайка” представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля “Волга” ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую “Волгу” характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. “Двадцать четвертая” отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве “такси”. С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. “Чайка” ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных “дредноутов”. На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. “Чайка” ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели “Волги” ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На “тридцать первую” устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет “тридцать первая” использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

www.autonet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *