Горелки для печного топлива – Горелки на печном топливе

Содержание

Горелки на печном топливе


Рис. Горелки на печном топливе.

На текущий момент целевой горелки на печном топливе серийного производства по факту не существует, что обусловлено рядом причин, ключевой из которых можно считать практическое отсутствие нормативно-правовых актов на производство печного топлива. Так в отличие от дизельных топлив и мазутов, нормируемых емким пакетом российских стандартов, или отработанных масел групп ММО, МИО, СНО, требования к которым регламентирует ГОСТ 21046-86 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия», печное топливо выпускается производителями по своим техническим условиям, допускающим «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем».Не было включено печное топливо и в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», введенный в действие Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 с изменениями от 25.09.2008, 30.12.2008 и 21.04.2010 гг., а потому для разработки целевой горелки на печном топливе de facto нет опорных (базовых) данных по основным характеристикам топлива – вязкости, плотности, теплоте сгорания, содержанию серы.

Рис. Горелка и котел на печном топливе.

Важно: Для любой топливной горелки на жидком топливе – горелки на печном топливе, мазутах, отработанных маслах, дизельном топливе – показатель кинематической вязкости подаваемой в форсуночный блок жидкой фазы является ключевым, поскольку именно вязкость определяет качество распыления топлива, смешивания его с воздухом для горения и, соответственно, как полноту сгорания воздушно-топливной смеси, так и возможность самопроизвольного протекания процесса окисления (горения) (см. подробнее о специфике окисления (горения) жидкого топлива в этом материале).

Приводимые в сетевых публикациях значения вязкости печного топлива вызывают большие сомнения в достоверности, а разные производители печного топлива дают различные данные по вязкости своих продуктов, в целом формирующие интервалы кинематической вязкости от 6 до 8 и более сантистоксов (сСт) при температуре 55°С, и от 20 до 30 и более сантистоксов притемпературе 20°С. Учитывая регламентированную:

  • ГОСТ 10585-99 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия» кинематическую вязкость флотских и топочных мазутов – 36,2сСт при температуре 50 °С для Ф5, 89 сСт при температуре 50 °С для Ф12, 59 сСт при температуре 80 °С для топочного марки 40 и 50 сСт при температуре 100 °С для топочного мазута марки 100;
  • ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» кинематическую вязкость разных марок дизельного топлива – 3,0-6,0сСт для летнего, 1,8-5,0сСт для зимнего и 1,5-4,0сСт для арктического дизельного топлива при температуре 20°С;
  • ГОСТ 21046-86 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия» кинематическую вязкость разных групп отработанных масел – более 35 сСт при температуре 50°Сдля группы ММО (отработанные моторные масла (для авиационных поршневых, карбюраторных и дизельных двигателей), компрессорные, вакуумные и индустриальные масла), 5-35 сСтпри температуре 50°С для группы МИО (отработанные индустриальные масла и рабочие жидкости для гидросистем, газотурбинные, приборные, трансформаторные и турбинные масла) (кинематическая вязкость группы СНО не нормируется – нефтяные промывочные жидкости, масла, применявшиеся при термической обработке металлов, цилиндровые, осевые, трансмиссионные масла, масла для прокатных станов, масла, извлекаемые из отработанных нефтяных эмульсий и их смеси), можно сделать вывод, что по кинематической вязкости печное топливо находится между летним дизельным топливом и флотскими мазутами или отработанными маслами группы ММО, но ближе по показателям к отработанным маслам группы МИО. А значит горелки на печном топливе по формированию оптимальных способа организации процесса сгорания, способа распыления жидкой фазы и способа формирования воздушно-топливной смеси (см. этот материал) должны быть аналогами горелок на отработанных маслах (см. здесь и этот материал).

Горелки на отработке и мазутные горелки, как горелки на печном топливе.

Рис. Горелка на печном топливе.

Достаточно высокая кинематическая вязкость печного топлива определяет возможность эффективного распыления жидкой фазы преимущественно с помощью вентиляторно-компрессорных горелок с предварительным разогревом топлива до температур более 70 и более градусов Цельсия (монотопливные и мультитопливные горелки на отработанном масле), или мазутных ротационных горелок типа РМГ (см. видео ротационных горелок в этом материале), механических типа ГМГм, паромазутных/паромеханических типа ГМП, пневматических (компрессорных) типа НГМГ (см. подробнее о мазутных горелках в этом материале). Т.е. по факту сегодня горелки на печном топливе это монотопливные горелки на отработке и мультитопливные горелки на жидком топливе с баком преднагревателем, или мазутные, в том числе газомазутные горелки, имеющие возможность раздельного сжигания природного газа и высоковязких топлив.

Рис. Горелка на печном топливе.

При выборе горелки для печного топлива нужно учитывать, что паромазутные/паромеханические мазутные горелки работают с генератором пара и паропроводами, ротационные мазутные горелки сложные в конструкции, эксплуатации и дорогие. В то же время вентиляторно-компрессорные монотопливные горелки на отработке и мультитопливные горелки на жидком топливе с баком преднагревателембюолее доступны по цене, а мультитопливные горелки позволяют при минимуме регулировок оперативно переходить с печного топлива на сжигание других типов жидкого топлива – дизельных топлив разной вязкости, отработанных масел и мазутов.

Компания «БиКомс Холдинг» предлагает своим соотечественникам универсальные и целевые водогрейные котлы и воздухонагреватели на отработке, а также монотопливные горелки на отработанных маслах и мультитопливные горелки, работающие на дизельном, печном топливе, керосине и отработке. Любая мультитопливная горелка «БиКомс Холдинг» может быть использована в качестве горелки на печном топливе, а также оперативно переведена на сжигание отработанных масел – наиболее экономичного на текущий момент энергоносителя для автономных систем отопления (см. теплотехнические и экономические расчеты отопления жилого дома котлами на разных видах/типах топлива в Москве здесь).


www.ecoheat.ru

Универсальные горелки для жидкого топлива

Отопление жилого, производственного или любого другого помещения может осуществляться с помощью котлов, которые образуют автономные системы отопления.

Их главным отличием является вид сжигаемого топлива: твердое, жидкое, газообразное и электрическое.

 

Типы горелок для жидкого топлива

Чтобы выделить тепло из жидкого топлива, его нужно сжечь, но предварительно горючую жидкость нужно подготовить – распылить и смешать с воздухом или испарить. Чем лучше произойдет смешивание воздуха и горючего, тем эффективнее и экономичнее будет работать отопительный котел.

Сложность эффективного сжигания топлива заключается в его разнообразии, ведь каждое горючее вещество обладает индивидуальными характеристиками. В связи с этим было разработано множество различных горелок, адаптированных под конкретный вид жидкости.

Виды жидкого топлива:

  1. Нефтепродукты – печное топливо, мазут, топливная нефть, керосин, бензин.
  2. Масла – сланцевое масло, отработанное машинное масло, растительное и животное масло.
  3. Спирты – этанол, метанол, пропанол.
  4. Ракетное топливо – эфиры.
  5. Эмульсии (смеси) – водотопливная эмульсия, масла в бензинах, этиловый спирт в бензине.
  6. Синтетические топлива – из угля, из природного газа, из биомассы.

Жидкотопливные горелки различаются не только по виду сжигаемого топлива, но и по принципу действия. Одни распыляют горючую жидкость на миллионы мелких капелек, которые смешиваются с воздухом и сгорают в топке котла. Другие устройства испаряют топливо под воздействием высокой температуры и сжигают образовавшиеся пары. Последние подразделяются на горелки с газификацией и испарительные горелки.

Универсальные горелки с газификацией жидкого топлива – это один из наиболее эффективных и экономичных видов оборудования.

Принцип работы состоит из нескольких этапов: жидкое топливо проходит предварительную фильтрацию и попадает в камеру подогрева, где доводится до кипения и начинает испаряться. Образовавшиеся пары создают в камере давление.

После достижения определенного значения они подаются в камеру сгорания так, что при их движении создается эффект инжекции. Это значит, что поток горючего газа (паров) засасывает воздух для горения без применения дополнительного оборудования.

Принцип работы горелки

Жидкое топливо проходит несколько этапов фильтрации, а затем поступает в камеру нагрева. Чтобы произвести пуск горелки, необходимо развести огонь в лотке для розжига. Затем топливо испарится и поступит в топку для сжигания. На дне топки расположен специальный поддон, в который стекают капли несгоревшего топлива, захваченные потоком газа (паров).

Рекомендуемые виды топлива для сжигания в горелках с газификацией – это легковоспламеняемые жидкости (керосин и зимние марки дизельного горючего).

За счет эффекта инжекции происходит экономия энергии, так как отпадает необходимость использовать дополнительное оборудование для нагнетания воздуха. Чтобы улучшить инжекцию, необходимо увеличить давление паров в камере нагревания топлива, но это приведет к повышению температуры, что повлечет за собой образование твердых отложение и повышенную пожарную опасность.

В результате испарения жидкого топлива образуются твердые отложения типа кокса, которые способствуют засорению топливных трактов. Интенсивность их образования можно замедлить путем снижения давления и температуры топлива.

Преимуществом газифицирующих горелок является отсутствие вентилятора для нагнетания воздуха. Но есть и недостаток – повышенная пожарная опасность, связанная с высоким давлением и температурой топливных паров.

Испарительные горелки

Принцип действия испарительных горелок схож с работой оборудования с газификацией жидкого топлива. Отличие заключается в том, что в испарительных моделях пары топлива не скапливаются под давлением, а сразу же сжигаются.

Нагрев топлива происходит в открытом сосуде. В связи с этим уменьшается пожарная опасность эксплуатации оборудования.

По способу нагрева и испарения топлива, испарительные горелки разделяются на два типа – открытые и закрытые. Несмотря на использование одного принципа сжигания топлива, их конструкции значительно отличаются друг от друга.

Алгоритм работы испарительной горелки открытого типа

Резервуар для хранения топлива располагается над горелочным устройством. Это позволяет исключить использование топливного насоса – горючее подается самотеком на испарительную поверхность, которая расположена непосредственно на дне камеры сгорания. Она представляет собой плоскую поверхность с большой областью испарения. Пары топлива воспламеняются под воздействием стороннего источника (автоматический запальник или спичка). Далее подводится необходимое количество воздуха для поддержания процесса горения. Вследствие повышения температуры процесс испарения становится интенсивнее, и начинается выделение тепловой энергии.

Воздух для горения может подаваться как по принудительной, так и по естественной схеме.

Процесс подачи топлива на испарительную поверхность регулируется автоматическими системами с защитой от перелива топлива. Для этого применяется поплавок, дозатор и другие датчики.

Алгоритм работы горелки закрытого типа

Испарение топлива в горелке закрытого типа происходит за счет нагрева от теплоты, выделенной в камере сгорания котла. Но прямо огонь с топливом не соприкасаются, теплообмен осуществляется через металлическую перегородку.

Схема работы испарительной горелки закрытого типа: топливный бак расположен в верхней части для обеспечения самотечной подачи топлива в испаритель. Уровень топлива в испарительной камере регулируется с помощью автоматических поплавковых систем и аварийных сливов.

Розжиг испарительной горелки осуществляется с помощью запальника. На него подается дутьевой воздух, поток которого за счет эжекции осуществляет подсос горючего. Затем воздух и горючая жидкость смешиваются, распыляются и подаются в камеру сгорания, где происходит возгорание за счет пьезы или спички.

Пламя запальника нагревает топливо в испарительной камере и начинается процесс испарения. После того, как процесс парообразования топлива достигает устойчивого состояния, газ (пары) подается в топку, и запальник гасится. Интенсивность горения контролируется клапанами, которые снижают или увеличивают количество подаваемых паров в топку котла.

Закрытая схема работы испарительной горелки является более безопасной, так как невозможно воспламенение топлива из-за перелива, как в горелке открытого типа.

Марки универсальных горелок

Достоинства и недостатки

Достоинства универсальных горелок для жидкого топлива:

  • повышенный коэффициент полезного действия;
  • полное сжигание топлива;
  • возможность работы без принудительного дутья.

Недостатки универсальных горелок для жидкого топлива:

  • повышенная пожарная опасность;
  • тонкая настройка работы оборудования;
  • выделение кокса при высоком давлении;
  • высокая цена.

Применение жидкотопливных котлов является достаточно эффективным способом отопления при условии постоянного доступа к дешевому горючему. При эксплуатации котлов на жидком топливе выделяется меньше вредных выбросов, чем при работе твердотопливных аналогов.

otoplenie-pro.com

​​​​Жидкотопливные униве​рсальные горелки.

​​​​Жидкотопливные униве​рсальные горелки для сжигания отработанного масла.

Это горелки для сжигания жидкого котельного топлива вязкостью более 20 сСт или отработанных масел вязкостью до 400 сСт. Такие горелки считаются универсальными, потому что топливо может быть различным и они достаточно “всеядны”.

О том какое топливо может быть использовано для сжигания в таких горелках мы еще поговорим, но важно отметить то, что дало им такую популярность в индустрии гаражного оборудования и сервиса.

Такие горелки позволяют утилизировать отработанные масла прямо на месте их сбора.

Так как распыление топлива, происходит за счет сжатого воздуха, а не высокого давления, они могут сжигать несортовое жидкое топливо, без существенной предварительной его подготовки.

В США горелки, работающие по такому принципу, используют для утилизации отработанного масла и выработки тепла, там их так и называют Waste Oil Burner. В Европе тоже выпускают жидкотопливные горелки, но они их называют универсальными Universal Oil Burner.

Почему производителей горелок на отработанном масле в Штатах больше чем в Евросоюзе?

Не во всех странах Европы можно сжигать отработанное масло, поэтому горелки такого типа не пользуются большим спросом. Существует мнение, что производители горелок на отработке так и не смогли достичь качественного – максимально полного сгорания отработанных масел. В Европе строго следят за чистотой “воздушного бассейна”, и если горелка при работе не укладывается в номативы по выбросам, то ее эксплуатировать запрещено. В США таких запретов нет и это направление там развито гораздо сильнее.

Однако горелки для печного топлива и мазута в европе не запрещены. Но используют их только на объектах промышленного назначения.

В чем разница между дизельной (мазутной) горелкой и горелкой на отработанном масле.

Стандартные горелки для ДТ, мазута и темного печного топлива работают при высоком давлении подающего топливного насоса (15-30 бар) и высокой температуре – 60-1800С. Температура нужна для снижения вязкости, а высокое давление для максимальной скорости закручивания топлива в устье форсунки. Только так можно заставить тяжелое топливо разделяться на мелкие капли, образуя туман. 

Межмолекулярные связи масел сильнее чем связи у печного топлива или топочного мазута, а значит для достижения такой же тонкости распыла, давление топлива нужно поднять еще выше. При таком давлении насос, работающий с отработанным маслом, довольно быстро выйдет из строя. Для высоковязкого топлива придумали другой принцип распыления – пневматический, при помощи сжатого воздуха или пара. 

Более подробно о таких форсунках можно почитать вот в этой заметке:

Принцип действия форсунки для распыления отработанного масла 
 

oilburner.ru

Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива. – Печи&мангалы – Дом Сад Огород – Самоделки

 Конструкция, описание, чертеж.

Как видно из названия, данная безнапорная горелка предназначена для установки в печах, котлах, при использовании в качестве топлива солярное масло (солярку), керосин или печное топливо. В принципе любую печь можно приспособить под эту горелку, после небольшой переделки.

Суть переделки заключается в том , что замес-то колосниковой решетки в печь устанавливается глухой под (лист металла ) с горелкой и вся тяга в печи происходит через центр горелки для жидкого топлива (см. чертеж установки горелки в печи ниже), без выполнения этого условия горелка работать не будет.

Конструкция безнапорной горелки на жидком топливе.

Ниже приведены чертежи горелки для жидкого топлива.


Рис. 1 Общий вид безнапорной горелки для сжигания жидкого топлива.

Конструктивно горелка состоит из 4 основных деталей , рассмотрим каждую в отдельности. 


Рис. 2 Первая деталь гарелки, можно использовать отрезок стальной трубы диаметром 219 мм., а в середину отлично подходит труба диаметром 57 мм. 



Рис. 3 Вторая деталь горелки. Если не найдете готовую сетку, придется сверлить отверстия, хотя проблем невозникнет, металл всего 0,7 мм.


Рис. 4 Третья деталь горелки. Обычное металлическое кольцо.


Рис. 5 Четвертая деталь горелки.

По конструкции , думаем проблем возникнуть не должно, она довольно простая. Немного о принципе действия.

Принцип работы горелки для жидкого топлива.

Пары солярового масла воспламеняются и начинают гореть после того, как на выступающую часть испарительного резервуара забросят горящую ветошь или хлопок, пропитанные керосином. При этом происходит испарение паров солярового масла, воспламенение их и усиленный подсос воздуха через мелкие отверстия, высверленные в боковых поверхностях верхнего и нижнего цилиндров.

Регулировка процесса горения осуществляется путем увеличения или уменьшения количества поступающего топлива. Подачу топлива можно регулировать обычным топливным краном. Для точной регулировки хорошо подходит зажим с медицинской капильницы, (регулирует подачу лекарства больному). Подачу топлива необходимо осуществлять , естественно с помощью гибкого  бензостойкого шланга.

Немаловажный вопрос -расход топлива. Средний расход топлива данной горелки  0,2-0,4 литра в час.

Немного о мощности данной горелки. При использовании данной горелки в обычном металлическом отопительном котле, в зимний период времени и площади отапливаемого помещения 240 метров квадратных ( в качестве эксперимента),нагрев воды в радиаторах отопления выше 50 градусов горелка осилить не смогла. Но она для этого и не предназначена, а вот для отопления дачных домов, небольших жилых домов вполне пригодна. 

Расположение и установка горелки для сжигания жидкого топлива в печи.

Как было сказано выше, вся тяга в печи должна проходить через  центр горелки.

Для того что бы этого добиться и переоборудовать печь поджидкое топливо, необходимо за место колосниковой решетки установить сплошной   лист металла (на раствор, для исключения подсоса воздуха) с единственным отверстием под центр горелки.

Если печь только строится, то горелка монтируется непосредственно в кладку.

Пример установки печной горелки на жидком топливепредставлен на рисунке 6.


Рис. 6 Пример установки горелки на жидком топливе в топке печи. 

Установка горелки в котел вызывает определенные трудности,так как в котле труднее добиться исключения подсоса воздуха, но вполне возможна,используя  металл, уложенный на асбестовыйлист, вырезанный по контуру в виде рамки.

Возможны и другие варианты герметизации.

asyl.ucoz.com

горелка для печного топлива

горелка для печного топлива .


Нажми для просмотра
Капельная горелка на на любом отработанн ом масле. Капельная горелка Novo Atlas m2 – ручная капельная.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Горелка на жидком топливе мощностью 10-25 кВт. Ими комлектуют ся котлы КАТМ 15 кВт, компрессор входит…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
ГОРЕЛКА НА ОТРАБОТКЕ: ПРОИЗВОДСТ ВО И ПРОДАЖА +38 (050) 471 3896 ТЕСМА™ …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Универсаль ная, автоматиче ская, многотопли вный горелка предназнач ена для качественн ого и экономично го…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Как горит темное печное топливо для дизельного оборудован ия в чеплашке.
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Показана работа эжекторной пневматиче ской горелки для сжигания пиролизной жидкости-п чного топлива<.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Изготавлив аю под заказ любой мощности котлы и горелки на жидком топливе по вопросам приобретен ия…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Как сделать пиролизный котел своими руками часть первая связь вот здесь Вопросы по телефону +380973465564 skype…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Горелка для котлов, использующ ая дешёвое жидкое топливо: отработанн ое масло и мазут. Возможно испол…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
www.огоньтру ба.рф наш телефон в городе Омске 8-904-581-21-53, viber, WhatsApp почта 79045812153@ …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Проверка на горючесть топлива печного, производст ва компании ЭКО-ПЕРЕРА ОТКА (@)
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
www.огоньтру ба.рф наш телефон в городе Омске 8-904-581-21-53, viber, WhatsApp почта 79045812153@ …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Горелка потребляет любое отработанн ое масло, печное топливо,со ярку, растительн ое масло. Расход…
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

производство горелок, горелка для котла

Процесс горения (химической реакции окисления) жидкого топлива имеет свою специфику, которую в той или иной мере стараются учитывать разработчики компаний, осуществляющих производство горелок для жидко-топливых теплогенераторов (печей, воздухонагревателей, водогрейных котлов на жидких видах топлива).

Во-первых, потенциальную энергию горючих компонентов жидкого топлива для начала реакции окисления необходимо повысить до определенного уровня, который обеспечивает самопроизвольное протекание горения, что может быть сделано путем нагрева и/или механического воздействия (повышение давления сжатием в дизельных двигателях, впрыск топлива в топочные камеры котлов/печей под давлением через форсунки с формированием турбулентного потока и т.д.).

Во-вторых, жидкая фаза топлива предельно затрудняет кислороду воздуха доступ к горючим компонентам, что вынуждает распылять и/или испарять жидкую фазу для обеспечения эффективного контакта горючих компонентов с окислителем.

В третьих, подача воздуха для окисления (горения) должна быть четко дозированной, поскольку:

Т.е. основной задачей разработчиков любой компании, осуществляющей производство горелок для теплогенераторов на жидком топливе, является создание конструкции горелки для котла/печи/воздухонагревателя, которая обеспечит:

  • подогрев топлива до температур, отвечающих оптимальной для распыления вязкости;
  • максимально возможно эффективное распыление жидкой фазы;
  • смешивание мелкодисперсной взвеси с определенным количеством воздуха и создание турбулентного потока, при котором процессы диффузии углеводородов в воздух наиболее интенсивны;
  • розжиг воздухокапельной смеси тем или иным способом для повышения энергии горючих компонентов и старта химической реакции окисления.

Практически любое производство горелок для теплогенераторов на жидком топливе за рубежом и в нашей стране основано на этих принципах. Условным исключением можно считать производство горелок для печей на жидком топливе, в которых применяются не распылительные, а испарительные или газификационные горелки (см. о печах на жидком топливе здесь) (ссылка на Воздухонагреватели и печи на жидком топливе). Хотя в газификационных горелках используется схожий принцип распыления, но без принудительной подачи и дозировки воздуха – топливо разогревается в камере газификационной горелки, расширяется с увеличением давления и выбрасывается через сопло, инжектируя воздух через специальные отверстия.

Производство горелок для водогрейных котлов и воздухонагревателей на жидком топливе.

Горелка для котла или воздухонагревателя на жидком топливе (дизельном, отработанных маслах, мазутах, растительных маслах) в своей работе может использовать следующие способы распыления жидкой фазы:

  • распыление топлива подачей под давлением через форсунки с помощью сжатого воздуха (горелка для котла с компрессором), пара или дутьевого вентилятора;
  • механическое распыление топлива под давлением при впрыске через специальные форсунки с тангенциальными каналами;
  • распыление (сброс) тонкой пленки топлива, получаемой под воздействием центробежных сил на стенках вращающегося «стакана» (ротационная горелка для котла).

Дутьевые, механические и компрессорные горелки для котлов, как правило, оборудуются специальной камерой преднагрева, в которой топливо подогревается до температур, обеспечивающих оптимальную вязкость для распыления. Ротационные горелки в силу специфики своей работы работают с дизельным топливом, отработанными маслами и мазутами без преднагрева, но более сложные в конструкции и менее надежные в работе из-за наличия вращающихся элементов.

Для бытовых теплогенераторов в основном осуществляется производство горелок, работающих только на жидком топливе. Для производств и коммунального хозяйства, работающих с мазутами, ряд компаний осуществляют производство горелок комбинированного типа – газомазутных, формирующих смеси из мазута и природного газа (см. мазутные котлы здесь).

Горелка для котла или воздухонагревателя может быть монотопливной (см. рис. ниже), ориентированной на работу с одним видом жидкого топлива (горелка для котла/воздухонагревателя на отработанных маслах CleanBurn), или мультитопливными, обеспечивающими эффективное сжигание двух-трех и более видов жидкого топлива (мультитопливная горелка для котла/воздухонагревателя SmartBurner, OMNI, DanVex, EnergyLogicи др.).

В монотопливных горелках для котлов камера преднагрева имеет одну фиксированную температуру или отсутствует вообще (горелки для котлов на дизельном топливе).

В то же время все дутьевые, механические и компрессорные мультитопливные горели для котлов обязательно оборудуются камерой преднагрева, где температура подогрева жидкой фазы устанавливается в зависимости от используемого в работе вида топлива (дизельное топливо зимнее без подогрева, лет нее с подогревом до 30-50 градусов, отработанные масла с подогревом до 80-140 градусов в зависимости от вязкости, дистиллятное печное топливо и керосин без подогрева и т.д.).

Компания «БиКомс Холдинг» реализует на рынке отопительных систем московского региона экономичные по расходу и эффективные по теплоотдаче котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах, в которых используются монотопливные и мультитопливные горелки для котлов ведущих производителей мира. Любая горелка для котла/воздухонагревателя на отработке унифицирована и может быть установлена, как на новый котел/воздухонагреватель на отработанных маслах, так и на уже эксплуатируемое оборудование. Технически грамотно выбрать и установить котел, воздухонагреватель и/или горелку для котлов на отработанных маслах помогут специалисты «БиКомс Холдинг», имеющие большой опыт работы в этой сфере деятельности и высокую профессиональную квалификацию.

www.ecoheat.ru

Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива

Как видно из названия, данная безнапорная горелка предназначена для установки в печах, котлах, при использовании в качестве топлива солярное масло (солярку), керосин или печное топливо. В принципе любую печь можно приспособить под эту горелку, после небольшой переделки.

Суть переделки заключается в том , что замес-то колосниковой решетки в печь устанавливается глухой под (лист металла ) с горелкой и вся тяга в печи происходит через центр горелки для жидкого топлива (см. чертеж установки горелки в печи ниже), без выполнения этого условия горелка работать не будет.

Конструкция безнапорной горелки на жидком топливе.

Ниже приведены чертежи горелки для жидкого топлива.

Рис. 1 Общий вид безнапорной горелки для сжигания жидкого топлива.

Конструктивно горелка состоит из 4 основных деталей , рассмотрим каждую в отдельности.

Рис. 2 Первая деталь гарелки, можно использовать отрезок стальной трубы диаметром 219 мм., а в середину отлично подходит труба диаметром 57 мм.

Рис. 3 Вторая деталь горелки. Если не найдете готовую сетку, придется сверлить отверстия, хотя проблем невозникнет, металл всего 0,7 мм.

Рис. 4 Третья деталь горелки. Обычное металлическое кольцо.

Рис. 5 Четвертая деталь горелки.

По конструкции , думаем проблем возникнуть не должно, она довольно простая. Немного о принципе действия.

Принцип работы горелки для жидкого топлива

Пары солярового масла воспламеняются и начинают гореть после того, как на выступающую часть испарительного резервуара забросят горящую ветошь или хлопок, пропитанные керосином. При этом происходит испарение паров солярового масла, воспламенение их и усиленный подсос воздуха через мелкие отверстия, высверленные в боковых поверхностях верхнего и нижнего цилиндров.

Регулировка процесса горения осуществляется путем увеличения или уменьшения количества поступающего топлива. Подачу топлива можно регулировать обычным топливным краном. Для точной регулировки хорошо подходит зажим с медицинской капильницы, (регулирует подачу лекарства больному). Подачу топлива необходимо осуществлять , естественно с помощью гибкого бензостойкого шланга.

Немаловажный вопрос -расход топлива. Средний расход топлива данной горелки 0,2-0,4 литра в час.

Немного о мощности данной горелки. При использовании данной горелки в обычном металлическом отопительном котле, в зимний период времени и площади отапливаемого помещения 240 метров квадратных ( в качестве эксперимента),нагрев воды в радиаторах отопления выше 50 градусов горелка осилить не смогла. Но она для этого и не предназначена, а вот для отопления дачных домов, небольших жилых домов вполне пригодна. 

Расположение и установка горелки для сжигания жидкого топлива в печи.

Как было сказано выше, вся тяга в печи должна проходить через центр горелки.

Для того что бы этого добиться и переоборудовать печь поджидкое топливо, необходимо за место колосниковой решетки установить сплошной лист металла (на раствор, для исключения подсоса воздуха) с единственным отверстием под центр горелки.

Если печь только строится, то горелка монтируется непосредственно в кладку.

Пример установки печной горелки на жидком топливепредставлен на рисунке 6.

Рис. 6 Пример установки горелки на жидком топливе в топке печи. 

Установка горелки в котел вызывает определенные трудности,так как в котле труднее добиться исключения подсоса воздуха, но вполне возможна,используя металл, уложенный на асбестовыйлист, вырезанный по контуру в виде рамки.

 

domayar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *