Hvac системы в россии – Системы HVAC | rhvac.ru

Содержание

Инженерные системы – изучить принцип работы HVAC

В данной статье приведен обзор программы “Learn HVAC”  созданной институтом по системам жизнеобеспечения зданий-
 Institute for the Sustainable Performance of Buildings 

Learn HVAC* – программа позволяющая понять принцип работы системы HVAC, при этом обзор происходит на интерактивном тренажере с использованием современной графики. Концепция операций HVAC оживают на презентации в реальном времени при помощи 3D-анимации. Анимированное моделирование позволяет пользователю наблюдать динамические характеристики HVAC, систем управления и изменения системы вентиляции и кондиционирования и его компонентов. 
Пользователь может перемещаться по  3D-анимации для просмотра каждого компонента системы и увидеть как это работает.

Эти компоненты визуально меняться в зависимости от вводимых пользователем параметров . Пользователь может просматривать 3D анимацию воздуха, движение воды и данные о производительности.
Ниже представлен видео-ролик данного тренажера, на котором отображена функциональность и графический интерфейс программы.



*HVAC – Heating, Ventilation, & Air Conditioning, что в переводе с англ. означает теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха. Это подразумевает измерение и поддерживание в заданных пределах параметров воздуха в помещениях:температуры, влажности и химического состава. Является непременным атрибутом современного умного дома.

Важной частью Learn HVAC является то, что пользователь может просматривать либо обычную систему вентиляции и кондиционирования либо с имеющимися “недостатками”, которые не позволяют системе исправно работать. Многие недостатки могут быть активированы в разной степени, с помощью “ползунков”.  

Активация известных недостатков: пользователь может активировать один или несколько известных недостатков  и может наблюдать за их воздействием на работу системы. Практика в данном сценарии в дальнейшем поможет быстро реагировать на недостатки и настраивать систему таким образом чтобы она исправно функционировала.

Ниже приведена краткая инструкция по установке и управлению программой. Установка проста и не занимет много времени.

Заходим на сайт программы.

 Затем  регистрируемся  чтобы скачать программу 

От нас требуют ввести:
Имя
Фамилия
Email
Организацию
Страну
Город

На указанный вами email придет письмо с подтверждением регистрации. 

В момент подтверждения выбираете логин и пароль для работы с программой.
Затем скачиваем клиент, и устанавливаем.

Далее заходим в программу.

В окошко вводим наш логин и пароль.

Затем жмем на кнопку   затем справа нажимаем 

Теперь перед нами открыт графический интерфейс данной программы.

Для запуска системы нажимаем на кнопку 

После чего система придет в движение
 для просмотра потоков воздуха нажимаем на иконку в правом углу 



в раскрывшимся окошке мы также можем выбрать для детального просмотра любой интересующий нас агрегат

для того чтобы изменить параметры температуры в помещении и на улице а также влажность – нажимаем на кнопку 
в данном разделе INPUS используя подменю слева, можно менять множество параметров вентиляции



например в меню Mixing Box мы можем задать количество воздуха которое мы будем всегда гонять по кругу либо же будем использовать только свежий воздух, либо смесь (кол-во воздуха будет подаваться за счет процентного открытия заслонок)

Более расширенный обзор имеющихся возможностей вы можете увидеть посмотрев указанный выше видео-ролик.

Желаем успехов!

libtec.ru

HVAC system – это… Что такое HVAC system?

  • Heating, Ventilation, and Air-Conditioning (HVAC) System

    —   All the components of the appliance used to condition interior air of a building …   Energy terms

  • HVAC — may also stand for High voltage alternating current. See also: Glossary of HVAC HVAC systems use ventilation air ducts installed throughout a building that supply conditioned air to a room through rectangular or round outlet vents, called… …   Wikipedia

  • HVAC-система — 3.4 HVAC система (HVAC system1)): Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха внутри транспортного средства или кабины. 1) HVAC system heating, ventilating and air conditioning system. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • HVAC control system — A HVAC control system is a computerized control system for climate control in buildings. Stand alone control devices may be pneumatic or electronic. Some may have microprocessors, but to be considered a control system for the context of this… …   Wikipedia

  • HVAC —   An abbreviation for the heating, ventilation, and air conditioning system; the system or systems that condition air in a building.   U.S. Dept. of Energy, Energy Information Administration s Energy Glossary   *** (Heating Ventilation and Air… …   Energy terms

  • HVAC DSM program —   A DSM (demand side management)program designed to promote the efficiency of the heating or cooling delivery system, including replacement. Includes ventilation (economizers; heat recovery from exhaust air), cooling (evaporative cooling, cool… …   Energy terms

  • HVAC — Acronym for heating, ventilation, and air conditioning system …   Dictionary of automotive terms

  • Duct (HVAC) — A round galvanized steel duct connecting to a typical diffuser Fire resistance rated …   Wikipedia

  • Dedicated outdoor air system

    — A dedicated outdoor air system (DOAS) is a type of HVAC system that consists of two parallel systems: (1) a dedicated outdoor air ventilation system that handles latent loads and (2) a parallel system to handle sensible loads.[1] The graph on the …   Wikipedia

  • Heating system — A heating system is a mechanism for maintaining temperatures at an acceptable level within a home, office, or other dwelling. Often part of an HVAC system. A heating system may be centralized or distributed.ee also: Main article: HVAC *Central… …   Wikipedia

  • VAV System — (Variable Air Volume System)   A mechanical HVAC system capable of serving multiple zones which controls the temperature maintained in a zone by controlling the amount of heated or cooled air supplied to the zone.   California Energy Comission.… …   Energy terms

  • nuclear_power_en_ru.academic.ru

    Опыт проектирования систем кондиционирования и вентиляции в Ирландии: engineering_ru

    Я профессиональный проектировщик систем HVAC (HVAC – heating, ventilation, air conditioning – отопление, вентиляция, кондиционирование). Живу в Ирландии.
    В этой статье мне бы хотелось поделиться опытом, полученным на британских островах. Многое в строительной индустрии Британии и Ирландии отлично от российской практики.
    Техническая культура, бизнес приемы, психология британского инженера отличны, как различны наши история, климат, ландшафты и язык.
    Надеюсь, читателю будет интересно сравнить и узнать что-то новое.

    Сергей Сусин. Ирландия

    Проектировщики

    Проектировщики, специализирующиеся в HVAC в Ирландии немногочисленны в отличие от Великобритании.

    Страны эти во многом похожие, но различны по размерам: в Ирландии проживает 4 миллиона человек, а в Великобритании около 60-ти миллионов. Исторически сложилось так, что обе эти страны живут по одним строительным законам. В ирландских строительных стандартах прямо указано, что если чего-то не хватает и не освещено, то следует руководствоваться британскими нормами.

    Обычно проектная фирма называет себя Mechanical & Electrical Consultant. Или Mechanical & Electrical Consulting Engineers. Это трудно перевести в точности на русский язык, особенно слово Mechanical, которое неправильно будет перевести как “Механик”. В таких проектных фирмах есть инженеры по HVAC и инженеры-электрики.

    В небольших фирмах инженеру приходится совмещать многие функции. Монтажные фирмы называют себя Mechanical Contractor, часто употребляют слово engineering.

    Проектировщики в Британии и Ирландии – “белая кость” инженерного бизнеса. Я чувствую очень уважительное отношение ко мне, как к «консалтингу» со стороны монтажников, заказчиков, архитекторов. С моим мнением всегда считаются. У проектировщиков, как правило, всегда образование выше, чем у инженерного персонала монтажников и поставщиков. Прорабы обычно имеют образование колледж (техникум) и зарабатывают 25-45 тысяч в год. Инженер в проектном бизнесе имеет университетское образование и заработок около 25-65 тысяч евро в год. Чтобы доходы были выше, надо становиться project manager’ом или открывать свое дело.

    Заказать инженерный проект считается престижным и правильным решением. Строительство без проекта запрещено законом и просто невыгодно из-за будущих проблем со страхованием здания.
    Инженер на островах, имеющий хороший опыт, как правило, к сорока годам открывает свой бизнес в виде небольшой проектной или монтажной фирмы.

    Ближе к пенсии фирма продается. Пенсионеры иногда работают бесплатно, консультируют молодежь, заседают в CIBSE (британское общество инженеров) вспоминая молодость и свои проекты.

    Я встретил ирландского инженера, лет 70-ти, который для собственного удовольствия, совершенно бесплатно, делал строительную часть проекта реконструкции старинного здания в центре провинциального ирландского городка, откуда он родом.

    Я подумал, что я бы тоже в качестве благотворительности мог бы сделать что-то подобное для Перми, Соснового Бора или Петербурга.

    По мнению западных специалистов, работающих в Москве, имеется полный вакуум мелких и средних проектных фирм. Крупные проектные фирмы (типа “Проектпромвентиляция”) – отголосок советского прошлого, а новых проектных фирм почти нет.

    Часто проектные отделы монтажников или продавцов играют роль проектировщиков, но будучи в полной зависимости от фирмы, они работают на фирму, а не на клиента. Что может предложить клиенту проектный отдел фирмы “ABC”? Проект с оборудованием фирмы “ABC” и только “ABC”. Британский клиент это отвергает полностью и сразу, а российский – наоборот, принимает “на ура”.

    На Западе вся прелесть проектировщика в том, что он ни цента не получает от поставщика и подрядчика (русский бизнес прямо противоположен) – он независим априори и находится на стороне клиента.

    Клиент поручает вести тендер среди поставщиков и подрядчиков проектировщику, как самому сведущему в проекте. Клиент спрашивает – делать/не делать, покупать/не покупать, строить/не строить. По определению проектировщик – консультант (consulting). Очень часто заказчики поручают проектировщику финансовый и технический контроль строительства.

    Проектировщик регулярно посещает строительную площадку (авторский надзор), что и в России делается, но что важнее, проектировщик в Британии ведет финансовый контроль. Все так называемые “прогрессивки”, т.е. отчеты о проделанных работах со стоимостью выполненных работ, контролируются проектировщиком.

    Проектирование. Софт

    Я не встречал британских и ирландских проектных фирм, не имеющих специализированных программ для M&E engineering consultant. На британских островах популярна программа CyMap и HevaComp.

    То, что в них заложено – превосходно. Из Автокада идет трансформ в dxf file, далее простая вставка своих решений по всему разделу от отопления, вентиляции, кондиционирования, сантехники, электрики и пр. – чудесно, особенно результаты: теплопотери и теплоизбытки, стоимость проекта, стоимость энергии, спецификации готовые на оборудование, трубы, изоляцию – на всё.

    Стоимость пакета около 3000 евро. Однако, есть и недостатки, которые вскрываются значительно позже. Купив программу ее используют, как правило, только ограниченно. Скажем, теплопотери рассчитать и теплоизбытки. Есть баги и ошибки, но это не главное.

    Главное – психология проектировщика.

    Инженер хочет совсем другого инструмента. Очень часто в прессинге между заказчиком, подрядчиком, сроками и нормами быстрее и эффективнее ручной ввод, ручной эскиз, примитивный расчет в Excel, интуитивное решение и т.д. Время – деньги, это железное правило.

    Создатели всех программ для Mechanical & Electrical – сильные программисты, но, как мне кажется, с незначительным вовлечением в процесс создания программ специалистов-проектировщиков.

    Основной принцип машинного проектирования таков:

    • вводится огромное число данных проекта – архитектурные чертежи, данные по конструкциям, базы данных оборудования, прочее. На это уходит много времени.
    • затем идет само черчение и составление спецификаций. Тоже немало времени и навыков требуется.
    • затем проектировщик сравнивает результат с тем, что он уже себе раньше представлял в голове и, что получилось… Вносит изменения.

    Это хорошо для стадии рабочие чертежи или, как на островах говорят, Stage 5, то есть для заключительной стадии проектирования объекта.

    А как быть с ранними стадиями проекта? На стадии ведения переговоров, коммерческого предложения, концепта и т.д. совершенно недопустимо тратить деньги и время на детальный ввод архитектуры, данных и прочего, чтобы получить диаметры труб отопления и цену на их монтаж.

    Поэтому приходится опираться на опыт и прежние проекты и определять цену строительства и проектирования примерно, по укрупненным показателям. Я бы, выдавая техническое задание на создание нового софта для M & E, сделал бы иначе, Я бы повернул бы процесс, уменьшив период ввода данных до минимума.

    Представьте себе бизнес ситуацию. Идут переговоры с потенциальным заказчиком.
    У заказчика, предположим, есть идея сделать отопление и вентиляцию в цехе. Ему нужно знать: сколько это стоит и сколько времени это займет.

    Я ввожу слово цех (industrial) в мой новый софт, который не требует от меня ввода нескольких тысяч данных, на что уйдет месяц, и которые на этой стадии никто и не знает, а тут же выдает – 4 миллиона евро, два года и картинку предполагаемого объекта. Конечно, заказчик удивится и заметит, что дорого. Тогда можно будет уточнить: какого размера цех? Ввод размеров (площадь), и уже получается, скажем, 800 тысяч и 4 месяца. И дальше, уточняя, назначение цеха, количество персонала, оборудование и прочее, двигаться к заветной цели – цене. Предварительной цене.

    Такой софт мне требуется, чтобы двигаться от шаблона к реальному результату.

    От простого к сложному

    Вводить данные часами, как мартышка, чтобы в конце долгого пути получить странный и неточный результат, потому, что двумя днями раньше случайно ввел ошибочные данные? Так построена, например, американская система энергетических расчетов DOE. Я считал энергоаудит. Пока найдешь ошибку ввода, уйдет море времени.

    Экономически это очень расточительно.

    В США, пожалуй, наиболее развита индустрия программного обеспечения. Часто мешает использованию американских программ то, что у американцев свои нормы и свои размерности (BTU, футы и дюймы).

    В России хорошо бы внедрить систему ISO 9000, так как это может интегрировать Россию в мировое техническое сообщество. Разница в технической документации России и остального мира мешает применению западного программного обеспечения. Чего стоит только требование СНиП чертить аксонометрические схемы! В 3D AutoCAD применена изометрия. И вряд ли кто-то среди разработчиков захочет перейти на аксонометрию. Один выход – пересмотреть СНиП на оформление строительной документации, созданный до компьютерной эры. Следует кардинально подогнать его к европейским стандартам. Это гораздо проще, чем создавать свой отечественный софт, сопоставимый по качеству и мощи AutoCAD’у.

    Хороший софт дает возможности работать на расстоянии. Вполне реализуема мечта многих: работать дома, а получать как на Западе.Я попробовал кооперировать с российскими и украинскими инженерами.

    Фифти-фифти результат, я бы сказал. Основная проблема – незнание языка, другая проблема – порядочность. Живя на тихом Западе, теряешь чувство постоянной подозрительности к людям и легковерно доверяешь незнакомцам.

    Приспособления

    В США видел замечательные, типа логарифмической линейки, не знаю как по-русски сказать, инструменты (у меня их несколько в офисе) для подбора воздуховодов, сплитов и труб (поворотом диска или линейки), расчета расходов на энергию и пр. Беру часто на переговоры и на стройку, чтобы быстро что-то поменять и просчитать, не потащу же я на митинг свой компьютер! Беда только, что они в американских единицах.

    Такие “приспособления” предпочтительнее порой, особенно в мелком бизнесе и на стройке. В свете моей статьи “Взгляд на жизнь” смею заметить, что для условий России следует изобрести не громоздкие продукты по $5000, а набор мелких программ, простых и дешевых. Некоторые в России это начали делать.

    Рынок HVAC программного обеспечения

    Рынок HVAC программного обеспечения России будет мал до тех пор, пока не появятся специализированные фирмы. Видимо, русский бизнес сейчас таков, что специализированные HVAC проектные фирмы не нужны.

    Проектные услуги HVAC с хорошим софтом реальны только на крупных объектах.

    Психология. Национиальные особенности

    На эту тему у меня предполагается отдельная статья. Замечу только, что, глядя о стороны на британских строителей и инженеров, я заметил другое отношение к комфорту. Британцы и ирландцы очень пренебрежительно относятся к отоплению и легко одеты.

    В части HVAC мне стало многое понятным. Например, размещение приборов отопления.

    Практически все инженеры и архитекторы на островах отказываются понимать, что лучшее место для радиатора/конвектора – под окном. Для русского инженера, прошедшего курс ТГВ понятно, что самое холодное место в комнате – окно и радиатор надо ставить под окном, чтобы конвективным потоком предотвратить токи холодного воздуха от холодных поверхностей окна.

    А в Британии и Ирландии радиаторы ставят и в глубине комнаты, и в коридорах, не имеющих теплопотерь и т.д. Эта странная, на мой взгляд, позиция идет от традиционного британского восприятия устройства нагрева.

    В прежние времена в английском жилище единственным стационарным нагревательным элементов в доме был камин, размещаемый в центре противоположной к окну стене. И теперь, устанавливая радиатор или конвектор английский инженер интуитивно ставит его на место, где должен быть камин – у противоположной окну стене.

    Тут виноваты не HVAC инженеры, а архитекторы и история народа. Архитекторы ставят под окно различную мебель и не оставляют вариантов.

    Но более всего привержены к установке радиаторов в дальнем углу монтажники. Разговаривая с инженерами HVAC, я понял, что они ориентированы на создание нагрева воздуха, а не помещения, и оперируют в голове именно этим.

    Действительно, доля теплопотерь на инфильтрацию несколько больше теплопотерь через ограждающие конструкции. Иногда эта доля составляет 50 и более процентов. Это возможно при мягком климате (-1°С). В России при расчетных температурах -26°С и ниже, доля теплопотерь на инфильтрацию составляет 10-15%.

    Привычным решением для инженера является размещение воздуховодов в подшивном потолке.

    Из истории я почерпнул привычное для британцев представление о доме с полом стенами и кровлей. А потолок у них – это важная, но необязательная часть. Часто можно встретить легкие конструкции лишь символично именуемые перекрытием. Вообще дома британцев сейчас строят легкими, малоинерционными. Вспоминается сказка о трех поросятах и их жилищах.

    Насчет подшивного потолка я вспоминаю историю своего прежнего советского опыта. Директор одной из российских атомной станции в начале 90-х, побывав за границей, на основе увиденного «там» распорядился убрать все трубопроводы и воздуховоды с потолков санпропускника и сделать их чистыми. Он совершенно отказывался понять, что между перекрытием и подшивным с виду чистым потолком есть как минимум метр пространства для коммуникаций. Сказал убрать, и убрали, намучавшись потом переносить многочисленные трубопроводы, кабели, воздуховоды и получив санпропускник с плохой вентиляцией, т.к. правильное воздухораспределение невозможно было создать.

    Мне до сих пор стыдно, за участие в этом идиотском и небезопасном мероприятии.

    Психология здесь такова, что академик (директор станции) с детских лет видел потолок, являющийся перекрытием, а подшивные потолки вошли в строительство и повседневную жизнь только в последние десять лет. Звукоизоляция в британских домах очень слабая.

    При таких зданиях инфильтрация и естественная вентиляция являются весьма важным аспектом проектирования здания. Кондиционирование на островах имеет смысл только в больших загрязненных городах, поскольку воздух, особенно в Ирландии, поразительно чист и свеж, а дней с высокими температурами крайне мало.

    Рассчитывая систему кондиционирования, я много раз убеждался, что охлаждение воздуха это чисто американское (юг США) изобретение, случайно и ошибочно попавшее на острова.

    Стоимость работ

    Стоимость проектных работ в части M & E (Mechanical and Electrical – отопление и вентиляция, электричество) определяется по стандартам. Обычно это процент от стоимости строительства. На ранних стадиях проекта определяется стоимость всего строительства. Это делает профессиональный сметчик QS (обычно это QS фирма) исходя из эскизов и предложения архитектора.

    Далее, по ходу проектирования, цена уточняется, но не более чем несколько процентов в ту или другую сторону. Ответственность за определение цены строительства несет сметчик QS.

    Стоимость монтажных работ определяется по ценникам. Стоимость поставки оборудования проверяется проектировщиком на основании различных вариантов поставки от различных поставщиков.

    Тендер

    Проектирование идет от стадии к стадии. Процессы в целом такие же, как и в России. Окончательная стадия – выход на тендер. Тендер (выбор подрядчика) проводит проектировщик.

    Проведение тендера – интереснейшая бизнес процедура. Цена строительства становится известной после окончания проекта проектировщику и заказчику. И это секрет.

    Проектировщик отправляет по почте чертежи и спецификации потенциальным подрядчикам в количестве не менее пяти. Основной вопрос – цена. По почте проектировщик получает через некоторое время ответы с предлагаемой ценой от подрядчиков. Вскрываются торжественно все конверты в определенный день и час в присутствии свидетелей, иногда представителей Заказчика.

    Далее, несколько дней проектировщик изучает предложения подрядчиков и потом пишет свое резюме заказчику, архитектору, сметчику.Обычно слишком высокое предложение и слишком низкое не рассматриваются.

    Когда договора на строительство подписаны, то цена строительства является открытой. В русском бизнесе все “секретно” от начала до конца. В Британии наоборот, проектировщик и монтажник рекламируют себя, говоря, что мы имеем проект стоимостью столько-то миллионов. Да и как скрыть цену строительства?

    Цена строительства контролируется налоговым ведомством, страховой компанией, проектировщиком, сметчиком, заказчиком, архитектором, иногда общественностью, если это очень важны проект. Практически скрыть стоимость строительства невозможно, не нужно и просто нелепо.

    В деловых переговорах все же принято называть стоимость всего строительства, а не своего отдельного контракта.

    Например, принято высказываться так: мы проектируем HVAC нового завода стоимостью 20 миллионов фунтов. Для знающего человека все становится понятно на второй секунде: очевидно стоимость проектных работ составит около 8%, то есть, имеем стоимость всего проектирования 1 600 000 фунтов, из них примерно 15% приходится на HVAC, что составит 240 000 фунтов.

    Это хороший контракт.

    Стадия строительства

    Проектировщик ведет постоянный контроль строительства и цены.

    Иногда проектировщику доверяют менеджмент строительства. Это выгодно заказчику, когда проект технически сложен и дорог. Это стоит около 3-5% от стоимости строительства. Специальная профессия – project manager, очень популярна в строительном бизнесе. Российским аналогом может быть ГИП проектной организации и представитель заказчика (начальник ОКСа), как бы в одном лице.

    Обычно британские проектные фирмы оставляют 50% от своего проектного гонорара на стадию строительства. Это связано с тем, что обычной практикой британских фирм подрядчиков выставлять счета за переделки и недочеты проектной фирме.

    Например, если проектировщик ошибся в диаметре трубопровода, подборе оборудования и пр. то за переделку он, проектировщик, будет платить. И платят!

    Такого в России я не встречал.

    Практически всегда заказчики поручают проектировщику финансовый и технический контроль строительства.Проектировщик регулярно посещает строительную площадку (авторский надзор), что и в России делается, но, что важнее, проектировщик ведет и финансовый контроль.

    Все так называемые “прогрессивки”, т.е. отчеты о проделанных работах со стоимостью выполненных работ, контролируются проектировщиком. Мне постоянно приходится ездить на стройку и строительная каска с жилетом и бутсами всегда в багажнике машины.

    Обязательным инструментом проектировщика на стройке является цифровая фотокамера. Я снимаю то, что построено и пишу потом письмо с замечаниями и фотографиями подрядчику, строителю, архитектору.

    Архив фотографий на компьютере на разных стадиях строительства – очень важная вещь. Всегда можно поднять и посмотреть какой-нибудь узел, фасад, обвязку и прочее. Очень часто фотографии являются основанием в спорах кому платить за переделки и ошибки.

    Очень важным делом на стадии строительства является согласование поставки оборудования. Submission Stage. Когда подрядчик (или заказчик, что редко) приобретает оборудование на основании спецификации проекта, он согласовывает поставку с проектировщиком в обязательном порядке.

    Проектировщик обязан утвердить или обоснованно отклонить приобретение того или иного оборудования. Мне приходилось неоднократно ловить подрядчика на недобросовестном или предвзятом выборе поставщика.

    Так как мне, проектировщику, платит заказчик, я на стороне заказчика, и я обязательно проконтролирую, точно ли соответствует оборудование, выбранное подрядчиком для поставки, есть ли сертификаты, соответствует ли фирма производитель всем требованиям и т.д.

    В российской практике я такого не встречал вообще. Подрядчики в России запросто и порой безответственно меняют оборудование и материалы, никого не спрашивая и ни с кем не согласовывая.

    В целом хочу заметить, что проектировщик на Западе является ключевой фигурой в бизнесе. Все вопросы, весь строительный процесс крутится вокруг архитектора и проектировщика от начала до конца строительства.

    Архитектор и инженер – созидатели. Они с гордостью говорят: я построил этот дом! Такого нет в России. Я запроектировал в России, наверное, сотню или две различных зданий, от роддома до кладбища, от атомной станции до склада “чугунных болванок”.

    И у меня не повернется язык сказать, что я их построил. Спроектировал, да. А строили советские строители, абсолютно не обращая внимания на инженера с его “бумажками”.

    В Ирландии мне душу греет отношение заказчиков и строителей к проектировщику, уважительное и серьезное. Думаю, что такой подход дает лучший результат.

    Поставка

    Поставщики многочисленны и добросовестны. У каждого есть строгое правило прислать quotation (счет) по запросу проектировщика или монтажника не позднее следующего дня. Счет проектировщику нужен для определения цены, отнюдь не для покупки оборудования. И британский поставщик это понимает.

    В России я сталкиваюсь с тем, что поставщик отказывается иметь дело с проектировщиком потому, что понимает, что проектировщик ничего не купит у него. Британские и ирландские поставщики оборудования часто проводят презентации в проектных фирмах, присылают каталоги, консультируют инженеров.

    Обычная прибыль от поставки составляет 15-20%, что позволяет безбедно существовать поставщикам даже в периоды кризиса. Великобритания и Ирландия производят практически всю номенклатуру HVAC оборудования.

    Особенностью проектной документации является то, что проектировщик не имеет права навязывать заказчику тот или иной вид оборудования от конкретного поставщика. Это реклама и продвижение продукции. Карается законом, как разновидность коррупции.

    Нельзя писать в спецификации, скажем, система такая-то, кондиционер фирмы Carrier. Надо писать: кондиционер с такими-то параметрами. Возможно, применить Carrier или аналогичное оборудование, скажем Trane, Daikin, Clima etc.

    Страхование

    Очень важен вопрос страхования. Обычно, небольшая проектная фирма страхует себя на 1-3 миллиона евро. Без страховки бизнеса вести проект нельзя. Строители и монтажники страхуют свой бизнес в обязательном порядке.

    Субподряд

    Я заметил, что британские монтажники совершенно не стесняются иметь огромное количество субподрядчиков. В России монтажник обычно скрывает своих “субчиков” от клиента, говоря, что вот это “мои люди”, хотя на самом деле это может быть другая фирма или сторонние специалисты.

    Я сам в российском прошлом часто представлялся по требованию монтажника якобы проектировщиком этого монтажника, и документацию приходилось делать под чужим штампом.

    Моя проектная фирма в Питере теряла много на этом странном правиле русского бизнеса. И не только монтажники, но и поставщики оборудования представляются иной раз, как делающие «под ключ», нанимая потом людей со стороны.

    Я понимаю, что установить сплит систему ли простую вытяжку много профессионализма не надо, проект не требуется. Строительство стоимостью менее 100 тысяч долларов может обойтись без полной проектной документации. Достаточно небольших навыков.

    Заказчику в целом все равно кто и как делает ему систему, ему нужен результат. В Британии запрещено называть себя тем, кем Вы не являетесь. Например, на чертежах всегда пишут, кто это делал, указывают архитектора обязательно. Во всех монтажных документах указывается: кто строил, монтировал, поставлял тот или иной узел, систему, блок.

    Это важно для последующего страхования здания и разбора возможных несчастных случаев, пожара и пр.

    Здание может быть не застраховано, если какой-нибудь из участников строительства является не тем, кем он есть нас самом деле.

    Контакты

    Связь между всеми участниками строительного процесса осуществляется постоянно. В основе лежит наличие во всех офисах АвтоКАДа и интернета.

    Офис монтажника и уж тем более проектировщика немыслим без наличия АвтоКАДа и персонала, владеющего этой программой. Вручную сделанные чертежи являются анахронизмом. Я такого не встречал.

    Все вопросы решаются по телефону, чаще по мобильному, посылкой факсов и/или e-mail. Почтой (почта приходит на следующий день!) отсылаются важные документы и чертежи. Чертежи копией посылаются на СД дисках.
    Например, монтажники приступают к монтажу системы. Прораб присылает проектировщику на утверждение вариант поставки и свои исполнительные чертежи, спрашивает все ли правильно. Если все ОК, то прораб приступает к монтажу. Если нет, выясняются проблемы и решаются сообща.
    Меня поразило на стройке вежливое отношение между людьми. Часто слышу выражение: мы одна команда, никто не хочет никого обвинить, давайте решать проблему сообща. Как правило, проводятся регулярные совещания на стройке, где присутствуют: архитектор, главный строительный подрядчик, субподрядчик по инженерным системам, субподрядчик по электрике, сметчик, проектировщики M&E.

    Коррупция

    Строительный бизнес один из самых коррумпированных в мире. Вполне возможно, что некоторые явления имеют место быть и на островах.

    В Ирландии я не видел такого русского распространенного явления, как т.н. «откат». Я рассказал своим друзьям ирландцам об этом явлении в российском бизнесе, они смеялись и сочувственно качали головами, справедливо замечая, а зачем это нужно? Деньги можно заработать легальными путями.

    Если поставщик попросит проектировщика или монтажника протолкнуть свое оборудование на стройку за определенную мзду, то он может нарваться на преследование в уголовном порядке, а это убьет бизнес навсегда.

    С другой стороны, никто слова не скажет поставщику оборудования, если он решит провести технический семинар в Испании и пригласить (за свой счет) на него знакомых проектировщиков и монтажников, отнеся расходы на «промоушн».

    В Испании все лучше запоминается.

    Мне лично, очень врезались в память воздуховоды со специальным покрытием, про которые рассказал на семинаре представитель фирмы поставщика. Семинар проводился в пятизвездочном дублинском отеле с отличным ланчем в перерыве. А вот семинар про клапаны, не запомнился, т.к. проводился в офисе с одним бесплатным чаем и одним маленьким бутербродом.

    Про “обналичку” все знают и умеют это делать, но она имеет совсем другой вид и не так велика, как в России. Необходимости иметь “кэш” практически нет. Распространена оффшорная деятельность, привлечение иностранной рабочей силы, сдача оборудования в лизинг самому себе через оффшор и т.д.

    Все строительные фирмы стремятся уйти от налогов, но делается это иначе, чем в России, в основном очень цивилизованно разными бухгалтерскими приемами и в рамках закона. У меня сложилось впечатление, что выгоднее работать «по-белому», чем хитрить с оффшорами и черным налом.

    Приведу типичное рассуждение ирландского чиновника относительно коррупции, брать взятку или нет. Чиновник, имеющий искушение взять 100 тысяч за, скажем, разрешение сбросить строительный мусор в неположенное для этого место, рассуждает так.

    “У меня зарплата 50 тысяч евро в год плюс льготы, государственная пенсия и прочее. Мне 45 лет. Через 20 лет я выйду на пенсию. Таким образом, я получу в следующие двадцать лет как минимум 50000 х 20 = 1 000 000 евро. Плюс – гарантированная пенсия, скажем 25000 евро в год, предположим, доживу до 85 лет, то есть еще 25 000 х 20 = 500 000 евро. Всего 1 000 000 + 500 000 = 1 500 000 евро. А взятку мне предлагают 100 тысяч евро. Риск, если вскроется преступление велик. Можно попасть в тюрьму на несколько лет, получить немалый штраф, потерять навсегда работу и уважение в обществе. Риск не идет ни в какое сравнение с суммой взятки. Вот если бы предложили миллионов десять, то можно было бы подумать…”

    Бизнес

    На островах очень четко проводится специализация бизнеса.

    Не может монтажник заниматься проектированием и уж тем более поставщик. И проектировщик никогда не станет заниматься поставкой или монтажом. Это разные бизнесы.

    Здесь нет таких фирм, работающих “под ключ”, как есть в России, которые берутся за все подряд, «стесняясь» сказать заказчику, что них силы есть только на какой-то один вид деятельности.

    Моя российская проектная фирма в Питере работает зачастую не напрямую с заказчиком, а через монтажника или поставщика. Приходится так себя вести на русском рынке, поскольку заказчики НИКОГДА не обратятся к проектировщику, они звонят монтажнику и просят что-то СМОНТИРОВАТЬ или установить.

    Менталитет у британского заказчика иной: всегда все начинается с проекта, расчета. Британский заказчик понимает, что сначала проект, потом поставка, потом монтаж. Русский заказчик пропускает первые две составляющие, иногда и не подозревая об их существовании, и сразу переходит в последней, завершающей стадии. Это положение очень удивляет моих ирландских и британских коллег, работающих в России.

    Это идет от ошибочного, но понятного представления и желания заказчика иметь дело с одним лицом, а не с командой проектировщиков, строителей, монтажников, поставщиков.

    История нового русского бизнеса идет от простой покупки или продажи вагона, партии простого товара, когда торговая сделка проста и понятна.

    Строительный бизнес многогранен и русскому заказчику (также как и британскому, но думается, в меньшей степени) порой тяжело перестроить свои торговые мозги на многогранный процесс, который прямо противоположен торговому бизнесу. В торговле деньги зарабатывают на разнице цен. Купил за сто, перепродал за сто пятьдесят.

    Строительство для заказчика – это вложение денег, то есть отдача, инвестирование.

    В строительстве есть термин “освоение средств”.

    Мне один из русских капиталистов, которому я проектировал фармацевтический склад, рассказал, каким было его искренне удивление, когда требовалось от него не брать, а отдавать, вкладывать в строительство, то есть «осваивать средства»!

    Тем более это важно понимать, когда деньги вкладываются в сложные инженерные системы.

    Британский заказчик легко просматривает свое будущее на многие годы вперед и идет на инвестирование средств в долгосрочные проекты, чего не скажешь о российском бизнесмене, которому проект с окупаемостью в следующем году кажется жутко рискованным предприятием. Впрочем, времена меняются.

    Меня удивляет, с какой легкостью русский бизнесмен платит адвокату или врачу немалые деньги за профессиональный совет и как того же бизнесмена с души воротит заплатить 5-7% от сметы архитектору и инженеру за профессиональный совет, как потратить несколько миллионов долларов, и за инженерную креатуру создания новой собственности.

    Британский капиталист гораздо легче российского идет на оплату труда инженеров.

    Его так учили в бизнес школе, что каждый труд должен быть оплачен.

    В строительстве есть составляющие – проект, поставка, монтаж. Выбросить один из компонентов – нонсенс. Такой же нонсенс слить весь строительный процесс в один договор подря

    engineering-ru.livejournal.com

    hvac system — с английского на русский

  • Heating, Ventilation, and Air-Conditioning (HVAC) System —   All the components of the appliance used to condition interior air of a building …   Energy terms

  • HVAC — may also stand for High voltage alternating current. See also: Glossary of HVAC HVAC systems use ventilation air ducts installed throughout a building that supply conditioned air to a room through rectangular or round outlet vents, called… …   Wikipedia

  • HVAC-система — 3.4 HVAC система (HVAC system1)): Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха внутри транспортного средства или кабины. 1) HVAC system heating, ventilating and air conditioning system. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • HVAC control system — A HVAC control system is a computerized control system for climate control in buildings. Stand alone control devices may be pneumatic or electronic. Some may have microprocessors, but to be considered a control system for the context of this… …   Wikipedia

  • HVAC —   An abbreviation for the heating, ventilation, and air conditioning system; the system or systems that condition air in a building.   U.S. Dept. of Energy, Energy Information Administration s Energy Glossary   *** (Heating Ventilation and Air… …   Energy terms

  • HVAC DSM program —   A DSM (demand side management)program designed to promote the efficiency of the heating or cooling delivery system, including replacement. Includes ventilation (economizers; heat recovery from exhaust air), cooling (evaporative cooling, cool… …   Energy terms

  • HVAC — Acronym for heating, ventilation, and air conditioning system …   Dictionary of automotive terms

  • Duct (HVAC) — A round galvanized steel duct connecting to a typical diffuser Fire resistance rated …   Wikipedia

  • Dedicated outdoor air system — A dedicated outdoor air system (DOAS) is a type of HVAC system that consists of two parallel systems: (1) a dedicated outdoor air ventilation system that handles latent loads and (2) a parallel system to handle sensible loads.[1] The graph on the …   Wikipedia

  • Heating system — A heating system is a mechanism for maintaining temperatures at an acceptable level within a home, office, or other dwelling. Often part of an HVAC system. A heating system may be centralized or distributed.ee also: Main article: HVAC *Central… …   Wikipedia

  • VAV System — (Variable Air Volume System)   A mechanical HVAC system capable of serving multiple zones which controls the temperature maintained in a zone by controlling the amount of heated or cooled air supplied to the zone.   California Energy Comission.… …   Energy terms

  • translate.academic.ru

    Автоматизация отопления, кондиционирования и вентиляции – для дома и бизнеса

    Никто точно не знает, когда был построен первый дом. Но можно с уверенностью предположить, что одной из главных целей первого домовладельца было создание оптимального микроклимата для проживания. Сотни тысяч лет спустя мы всё так же стремимся к тому, чтобы в нашем доме было тепло зимой и прохладно летом, а воздух был всегда свеж и насыщен кислородом. Цели те же – однако средств к их достижению с каждым годом становится всё больше.

    Тёплые полы, кондиционеры, всевозможное оборудование для обогрева и вентиляции, фильтры и ионизаторы воздуха – эти и другие компоненты инженерных систем, следящих за поддержанием требуемых параметров температуры, влажности и качества воздуха, принято сегодня объединять англоязычной аббревиатурой HVAC. Или ОВК – если по-русски: heating (обогрев), ventilation (вентиляция), air conditioning (кондиционирование).

    Весь этот постоянно совершенствующийся ассортимент климатического оборудования, разумеется, направлен на повышение уровня нашего комфорта. Однако теперь мы сталкиваемся с совершенно иной проблемой: управлять комплексом HVAC «вручную» становится всё сложнее. Простой пример: в комнате имеются тёплые полы, батареи и кондиционер. Какой (или какие) из приборов целесообразно использовать, чтобы добиться требуемой температуры – как можно быстрее и с минимальными затратами? А может быть, температура на улице сейчас как раз соответствует желаемой, и можно просто открыть все окна, ничего не включая?

    Подобные вопросы ежесекундно решает умный дом: климат в каждом из помещений поддерживается в полном соответствии с вашими предпочтениями, при этом ни один из компонентов ОВК не работает понапрасну. Умная автоматизация – система, которая способна взаимодействовать с пользователем, она в разы повышает эффективность климатического оборудования и экономит немалые средства.

    Заинтересовало? Оставьте заявку на звонок!

    Преимущества автоматизации системы HVAC

    Компания BMS Traiding занимается проектированием и установкой систем автоматизации кондиционирования, вентиляции и отопления, которые:

    Поддерживают оптимальную температуру.. Причём, оптимальную – для каждой конкретной ситуации и для каждого отдельно взятого помещения. Согласитесь, не имеет никакого смысла прогревать коридоры так же, как гостиную. И тем более – включать радиаторы на полную мощность, когда хозяева ушли на работу: умная автоматика отопление активирует непосредственно перед вашим возвращением. Кроме того, реализуемые сценарии могут зависеть от времени суток или даже погоды на улице. В первом случае используются датчики освещения и включение по расписанию, во втором – внешние метеостанции.

    Следят за качеством воздуха. Говоря о «качестве», мы имеем в виду, прежде всего, состав «домашней атмосферы», её чистоту и насыщенность кислородом. Вентиляция, управление которой берёт на себя «умный дом», также активируется либо по заранее запрограммированным сценариям, либо в соответствии с показаниями датчиков уровня углекислого газа. Если в доме курят, то в помещениях можно установить специальные индикаторы, реагирующие на табачный дым. Причём, какого рода нужна вентиляция – автоматика самостоятельно определяет по совокупности многих факторов: следует ли включить вытяжку или погода позволяет без ущерба для заданной температуры открыть окна.

    Регулируют влажность. Когда в помещении сыро, то одной настройкой температуры вы ни за что не добьётесь комфортных условий для жизни. Не говоря уже о том, что повышенная влажность может навредить здоровью жильцов. Однако данный параметр крайне важен не только для людей, проживающих в доме. Например, деревянная мебель или элементы отделки, такие как паркет, очень быстро придут в негодность, если в помещениях будет слишком сухо или напротив – слишком влажно. Умная настройка управления кондиционированием будет поддерживать оптимальный 40-60-процентный уровень и в сырую дождливую погоду, и зимой, когда отопительное оборудование пересушивает воздух – что, как известно, тоже не очень здорово.

    Экономят энергию. Компоненты ОВК – несомненные лидеры по бытовому энергопотреблению. Желаете сэкономить деньги или хотите внести свой вклад в защиту окружающей среды? Автоматизация отопления, кондиционирования и вентиляции позволяет существенно – примерно на треть – снизить затраты энергии. Причём, принцип экономии достаточно прост: те помещения в здании, в которых никого нет, не отапливаются и не охлаждаются. Отличный экономический эффект приносит использование сценариев: «ночной», «отсутствие хозяев» и пр. А сценарий «батареи греют, кондиционер охлаждает, электросчётчик крутится» – в умном доме невозможен в принципе.

    Легко настраиваются, контролируются, управляются. Как мы уже указывали выше, управление – это ахиллесова пята, слабое место современного комплекса ОВК. Но только не в умном доме. Вам не придётся бродить по квартире в поисках нужных пультов или просыпаться среди ночи, чтобы открыть форточку и отключить тёплые полы. Интуитивно понятное управление «в одно касание» производится с вашего смартфона. Кроме того, на стенах комнат монтируются тачскрин-панели с интерактивным дисплеем. Данные с установленных повсюду датчиков и термостатов непрерывно поступают в центр управления, на основе чего программное обеспечение ежесекундно принимает максимально рациональные, взвешенные, фактически безошибочные решения.

    Подходят для коммерческого использования. Максимальная энергоэффективность, снижение расходов на содержание, простое управление – согласитесь, эти тезисы звучат более чем заманчиво, когда речь идёт о бизнесе. Автоматизация вентиляции, кондиционирования и отопления в офисе или на предприятии – это немалая экономия на текущих счетах плюс комфорт ваших сотрудников. А если говорить об отельном бизнесе, то существенно увеличить доходность позволит не только упомянутая экономия, но и реальное повышение уровня сервиса. Smart-технологии управления климатом, интегрированные в вашу гостиницу, могут стать серьёзным конкурентным преимуществом – и привести к вам новых клиентов.

    Интересуют цены? Оставьте ваш email для связи!

    Компания БМС Трейдинг занимается проектированием и установкой систем автоматизации зданий самого разного уровня, поставляет надёжное современное оборудование и программное обеспечение по доступной стоимости. Собираетесь ли вы увеличить эффективность вашего бизнеса или хотите создать более комфортные условия проживания в своей квартире – мы найдём для вас оптимальное решение!

    В настоящий момент наиболее актуальные решения для автоматизации вентиляции, отопления и кондиционирования:

    bms-trading.ru

    hvac — с английского на русский

  • HVAC — may also stand for High voltage alternating current. See also: Glossary of HVAC HVAC systems use ventilation air ducts installed throughout a building that supply conditioned air to a room through rectangular or round outlet vents, called… …   Wikipedia

  • HVAC — Вентиляционный канал и вентилятор HVAC, акроним от англ. Heating, Ventilation, Air Conditioning Теплоснабжение, Вентиляция и Кондиционирование воздуха. Теплоснабжение, вентиляция и …   Википедия

  • HVAC — abbrev. heating, ventilating, and air conditioning …   English World dictionary

  • HVAC — Die Abkürzung HVAC bezeichnet: die Begriffe englisch „Heating, Ventilating and Air Conditioning“. Deutsch: Heizung, Lüftung, Klimatechnik (HLK), siehe Klimaanlage der Begriff englisch „High voltage alternating current“. Deutsch:… …   Deutsch Wikipedia

  • HVAC — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom.   Sigles d’une seule lettre   Sigles de deux lettres   Sigles de trois lettres > Sigles de quatre lettres …   Wikipédia en Français

  • HVAC — heating, ventilation, and air conditioning …   Military dictionary

  • HVAC — abbreviation heating, ventilating, and air conditioning; heating, ventilation, and air conditioning …   New Collegiate Dictionary

  • HVAC — m Abreviatura que designa un sistema de calefacciуn, ventilaciуn y aire acondicionado; del inglйs Heating/Ventilating/Air Conditioning …   Diccionario de Construcción y Arquitectur

  • HVAC — heating, ventilating, and air conditioning. * * * …   Universalium

  • HVAC — Heating Ventilation And Air Conditioning (Academic & Science » Academic Degrees) Heating, Ventilation and Air Conditioning (Community » Educational) *** Heating, Ventilating, and Air Conditioning (Academic & Science » Electronics) *** Heating,… …   Abbreviations dictionary

  • HVAC/R — Heating, Ventilation, Air Conditioning, and Refrigeration (Business » General) Heating, Ventilation, Air Conditioning, and Refrigeration (Business » Products) …   Abbreviations dictionary

  • translate.academic.ru

    Информация по обслуживанию

    Информация по обслуживанию

    Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    Компоненты управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

    Управление системой HVAC

    Панель управления системой HVAC содержит все переключатели, которые необходимы для контроля этой системы и являются интерфейсом между данной системой и оператором. Выбранные значения передаются к блоку управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования по шине последовательных данных.

    Блок дистанционного управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования является устройством последовательной передачи данных, которое служит посредником между оператором и системой HVAC. Эта система поддерживает и контролирует температуру и распределение воздуха в салоне. Цепь подачи напряжения от положительной клеммы аккумуляторной батареи обеспечивает модуль управления HVAC питанием, которое используется для энергонезависимой памяти. Если в цепи питания исчезнет напряжение, то все коды неисправности и настройки HVAC будут удалены из энергонезависимой памяти. Блок управления кузовным оборудованием (ВСМ), который определяет силовой режим автомобиля, подает устройству сигнал на включение. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования задает настройки вентилятора, режима распределения и температуры воздуха.

    Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования поддерживает следующие функции:

    Функция

    Соответствие техническим требованиям

    Продувка

    Да

    Персонализация

    Да

    Калибровка привода

    Да

    Насос охлаждающей жидкости HVAC

    Блок управления HVAC регулирует насос нагрева охлаждающей жидкости для салона на основе текущего расхода. Если система обогрева HVAC запрашивает расход охлаждающей жидкости, то подается команда на включение насоса охлаждающей жидкости и до желаемой скорости.

    Датчик охлаждающей жидкости салона HVAC

    Модуль управления HVAC контролирует входные сигналы датчика охлаждающей жидкости. Это используется для определения требований к источнику тепла для модуля управления нагревателя охлаждающей жидкости. Эти входные сигналы также используются вместе с сигналами температуры двигателя и другими входными сигналами автомобиля.

    Привод режима

    Привод изменения режима является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку режима в расчетное положение, чтобы достичь выбранного положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

    Привод температурного контроля

    Исполнительный элемент температуры воздуха является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устанавливает заслонку воздушной смеси в расчетное положение, чтобы достичь выбранной температуры. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

    Исполнительный элемент системы рециркуляции

    Привод циркуляции является 5-контактным шаговым двигателем. Блок управления HVAC подает опорное напряжение 12 В на шаговый двигатель и подает на соответствующие 4 катушки шаговых двигателей импульсный сигнал массы. Шаговый двигатель устнавливает заслонку системы рециркуляции в расчетное положение, чтобы достичь требуемого положения. На новом шаговом двигателе нужно выполнить калибровку нулевой точки. При калибровке шагового двигателя блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования может подавать питание на определенные обмотки для достижения требуемого положения заслонки.

    Модуль управления дверями – Электровентилятор

    Модуль управления двигателем вентилятора контролирует обороты двигателя вентилятора путем увеличения или уменьшения падения напряжения со стороны подключения массы к этому двигателю. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования подает на модуль двигателя вентилятора со стороны подключения массы импульсы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), которые поступают через цепь управления оборотами двигателя вентилятора. При поступлении запроса на увеличение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования увеличивает время, в течение которого сигнал оборотов модулирован на уровень массы. При поступлении запроса на уменьшение оборотов вентилятора, блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования уменьшает время, в течение которого сигнал модулирован на уровень массы.

    Датчики температуры в воздуховодах

    Термодатчики представляют собой 2-проводные терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчики работают в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Эти датчики устанавливаются в воздуховодах. Они измеряют температуру воздуха, который подается из этих каналов. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования использует эти значения для расчета положения заслонки смешивания воздуха.

    Датчик температуры испарителя

    Датчик температуры испарителя представляет собой 2-проводной терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Этот датчик устанавливается на испаритель и измеряет его температуру. Если температура падает до 3°C (38°F), на компрессор кондиционера модулем управления HVAC подается команда на отключение, чтобы предупредить обледенение испарителя.

    Датчик температуры хладагента кондиционера

    Датчик температуры охлаждающей жидкости кондиционера представляет собой 2-проводной терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Датчик устанавливается на стороне низкого давления линии хладагента и измеряет его температуру. Если температура падает до 3°C (38°F), на компрессор кондиционера модулем управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 подается команда на отключение, чтобы предупредить обледенение испарителя.

    Датчик температуры лобового стекла и запотевания

    Датчик температуры лобового стекла и запотевания включает датчик относительной влажности, датчик температуры лобового стекла и чувствительный к влажности элемент температурного датчика.

    Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

        • Относительная влажность возле лобового стекла (со стороны салона)
        • Температура внутренней поверхности лобового стекла (со стороны салона)
        • Температура элемента датчика влажности

    Датчик относительной влажности измеряет относительную влажность возле лобового стекла со стороны салона. Он также измеряет температуру лобового стекла со стороны отсека пассажира. Оба эти значения используются приложением блока управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования для расчета риска запотевания лобового стекла со стороны пассажира и возможного снижения расхода топлива за счет уменьшения мощности кондиционера без запотевания. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле. Температурный датчик элемента измерения влажности сообщает температуру данного элемента.

    Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки

    Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки включает в себя датчик солнечной нагрузки и датчик температуры пассажирского отсека.

    Это узел датчиков сообщает следующую информацию:

        • Интенсивность солнечного нагрева
        • Температура в пассажирском отсеке

    Солнечный датчик подсоединен к массе и к стабилизированной на 5 В цепи подачи напряжения через блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). При увеличении интенсивности солнечного света напряжение сигнала датчика возрастает, и наоборот. Напряжение сигнала изменяется в пределах 1,4-4,5 В. Сигнал поступает в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

    Датчик температуры в пассажирском отсеке представляет собой термистор с обратнопропорциональной температурной зависимостью. Сигнальная цепь и цепь опорного напряжения включают работу датчика. При увеличении температуры воздуха сопротивление датчика уменьшается. Сигнал датчика изменяется между 0-5 В.

    Яркий или интенсивный свет будет нагревать салон автомобиля. Система HVAC компенсирует такое увеличение температуры путем подачи дополнительного холодного воздуха в салон.

    Компрессор кондиционера

    Функция компрессора кондиционера заключается в обеспечении циркуляции хладагента в контуре хладагента кондиционера с целью охлаждения кабины и удаления влаги из воздуха в режиме антиобледенителя и поддержания температуры аккумуляторной батареи. Вместе более типичного ременного шкива компрессор кондиционера использует для работы 3-фазный переменный ток высоковольтного электрического двигателя. Он оснащается встроенным инвертором, который получает постоянный ток высокого напряжения от высоковольтной аккумуляторной батареи автомобиля и преобразует его в переменный ток для электродвигателя. Компрессор кондиционера должен быть активирован в случае выполнения какого-либо из трех приведенных ниже условий:

        • Пользователь нажимает кнопку кондиционера или
        • Блок управления HVAC с настройками ECO climate или Comfort Climate запрашивает включение компрессора электрического кондиционера для помощи в охлаждении салона или удалении влаги в условиях, когда могут запотевать окна или
        • Блок управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 запрашивает включение компрессора кондиционера для помощи в регулировании температуры батареи.

    Блок управления трансмиссией гибрида/электромобиля 2 использует значения от датчика давления хладагента кондиционера, термистора хладагента кондиционера, датчика температуры наружного воздуха, запроса от климат-контроля кабины, датчиков температуры элементов аккумуляторной батареи, датчиков температуры охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи и насосов охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи для определения скорости, на которой будет работать компрессор. Данное сообщение было отправлено с блока управления трансмиссии гибрида/электромобиля 2 в блок управления компрессором кондиционера в виде сообщения с последовательными данными.

    Скорость потока воздуха

    Переключатель управления вентилятором является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Сигнал с выбранным значением позиции переключателя вентилятора направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине последовательных данных.

    Модуль управления двигателем представляет собой место сопряжения между блоком управления HVAC и электродвигателем вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора регулирует цепи питающего напряжения и цепь массы двигателя вентилятора. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) направляет сигнал PWM в модуль управления вентилятором для регуляции скорости двигателя вентилятора. Модуль управления двигателем вентилятора подает напряжение батареи на двигатель вентилятора и использует цепь массы в качестве регулирующей цепи сигнала низкого уровня для регуляции скорости двигателя вентилятора. Напряжение составляет 2-13 В и изменяется линейно с амплитудой сигнала PWM.

    Подача воздуха

    Блок управления HVAC регулирует распределение воздуха по пассажирскому салону при помощи привода изменения режима. Могут быть выбраны следующие режимы:

        • Разморозка
        • Устранение запотевания окна
        • Панель

    В автоматическом режиме подача воздуха контролируется автоматически на основе необходимости охлаждения/нагрева салона. Необходимый режим распределения можно выбрать при помощи кнопок распределения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Управление HVAC передает данные на блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования по шине последовательных данных. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования управляет приводом изменения режима, направляя заслонку в расчетное положение. В зависимости от положения заслонки, воздух поступает в различные трубки, ведущие к выходным отверстиям на комбинации приборов. При переводе заслонки режимов в позицию разморозки блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) переключает привод рециркуляции на наружный обдув, что способствует устранению запотевания окна. При выборе режима разморозки двигатель вентилятора включается. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (НVAC) обеспечивает поступление больших объемов воздуха к передним вентиляторам разморозки. Система кондиционирования воздуха (А/С) может работать при любом режиме.

    Устройство для устранения запотевания окна заднего вида не влияет на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC).

    Работа системы нагревания и кондиционирования

    Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла. Независимо от температурных установок, на режим, при котором система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) достигает необходимой температуры, влияют следующие факторы:

        • Температура окружающего воздуха
        • Различия между температурой внутри салона и требуемой температурой
        • Установка скорости двигателя вентилятора
        • Установка режима
        • Работа блока управления кондиционера
        • Работа модуля управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2
        • Блок управления нагревателя охлаждающей жидкости

    Нажатие на кнопки управления климатом (режим Comfort или ECO) позволяет модулю управления HVAC определить, запрашивать или нет включение компрессора кондиционера и нагревателя охлаждающей жидкости. Основываясь на температурных условиях автомобиля, блок управления HVAC посылает сообщение по шине последовательных данных на блок управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 на запрос кондиционера. Блок управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 запрашивает включение компрессора у блока управления компрессором. Блок управления HVAC посылает запрос на обогрев блоку управления нагревателя охлаждающей жидкости.

    Кнопка режима климата (только вентилятор) отключает весь обогрев и охлаждение автомобиля, если она не отключена по требованиям осушения.

    Работа системы рециркуляции

    Кнопка рециркуляции является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Выбранное положение кнопки рециркуляции направляется направляется в блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по шине последовательных данных. Блок управления HVAC регулирует поступающий воздух исполнительным элементом системы рециркуляции. Переключатель рециркуляции закрывает и открывает рециркуляционную заслонку, чтобы заставлять воздух циркулировать внутри автомобиля или направляет внешний воздух в автомобиль.

    Рециркуляция внутреннего воздуха отключена, если режим разморозки не включен. Если включен режим разморозки, привод рециркуляции открывает заслонку рециркуляции и наружный воздух начинает обдувать лобовое стекло, чтобы устранить запотевание.

    При автоматическом режиме рециркуляции показания температуры лобового стекла и внутреннего датчика влажности используются блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в качестве входных данных для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека включаются компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки.

    Работа в автоматическом режиме

    Пользователь может выбрать автоматическое управление вентилятором, рециркуляцией и подачей воздуха путем включения автоматического режима работы.

    Чтобы перевести систему отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в полностью автоматический режим, необходимо следующее:

    1. Кнопка “Авто” должна быть нажата.
    2. Система отображает автоматическую работу всех 3 функций свечением светодиодной кнопки “Авто”.

    При нажатии кнопки “Авто” система отвечает включением вентилятора, подачи воздуха и рециркуляции в автоматический режим. Если одна из этих функций регулируется, индикация кнопки “Авто” выключается, автоматическая функция отключается, и пользователь регулирует функции “Авто”, вентилятор, подача воздуха и рециркуляция в ручном режиме. В этой настройке запрос вентилятора выполняет функцию быстрого нагрева салона. По достижении необходимого комфорта скорость вентилятора уменьшается для сокращения перепадов шума и температуры.

    При низкой температуре окружающего воздуха, автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) эффективно обеспечивает нагрев. Оператор может установить слишком высокую температуру, но система не будет нагревать автомобиль быстрее. При высокой температуре окружающего воздуха автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) также эффективно обеспечивает кондиционирование. При слишком низких температурных установках система не будет охлаждать автомобиль быстрее.

    В автоматическом режиме показания датчика температуры лобового стекла и влажности в салоне используются в качестве входных данных блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека и возможности снизить расход топлива путем понижения мощности компрессора до такого минимального значения, которое не вызовет запотевания. Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека может включаться компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле.

    Блок управления нагревателя охлаждающей жидкости

    Блок управления нагревателя охлаждающей жидкости – это существенный элемент гибридной системы обогрева. Блок управления гибридным/электрическим силовым агрегатом 2 управляет клапаном блока управления нагревателя охлаждающей жидкости пассажирского салона, а HVAC управляет включением блока управления нагревателя охлаждающей жидкости. Нагретая двигателем охлаждающая жидкость или блок управления нагревателя охлаждающей жидкости подстраиваются под температурные требования HVAC. Блок управления нагревателя охлаждающей жидкости будет отключен, если температура охлаждающей жидкости превышает требуемую температуру. Если температура охлаждающей жидкости достигает стабильно высокого уровня, контрольный клапан нагревателя охлаждающей жидкости перейдет в “байпасное” положение, предотвращая прохождение охлаждающей жидкости через блок управления нагревателя охлаждающей жидкости и радиатор обогревателя салона.

    Тепло охлаждающей жидкости, созданное двигателем, также является элементом системы обогрева. Когда охлаждающая жидкость двигателя становится достаточно горячей, чтобы подавать требуемое тепло, клапан нагревателя охлаждающей жидкости пассажирского салона переходит в положение “соединение”, которое позволяет распределять охлаждающую жидкость между двигателем, блоком управления нагревателя охлаждающей жидкости и радиатором обогревателя салона. Уровень мощности блока управления нагревателя охлаждающей жидкости сокращается и/или циклично включается и выключается при включении/выключении двигателя в режиме поддержания нагрева, обеспечивая комфорт в салоне. Когда двигатель работает в режиме поддержания нагрева, термостат контролирует нормальную температуру охлаждающей жидкости для работы двигателя. Термостат также создает ограничения для системы охлаждения, которые способствуют положительному току охлаждающей жидкости и предотвращают образование кавитации.

    Охлаждающая жидкость нагревателя в сжатом состоянии поступает в радиатор обогревателя по впускному шлангу обогревателя. Радиатор обогревателя расположен внутри блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Поступающий через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) наружный воздух снижает температуру охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор обогревателя. Разогретый воздух поступает в пассажирский отсек через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для создания комфортных условий для пассажира. Регуляция поступления тепла в пассажирский отсек регулируется при помощи открывания/закрывания температурных заслонок. Охлаждающая жидкость выходит из радиатора обогревателя через обратный шланг и циркулирует обратно в систему под управлением клапана охлаждающей жидкости обогревателя пассажирского салона.

    Цикл компрессора кондиционера

    Хладагент является ключевым элементом системы кондиционирования воздуха. R-134a является в настоящее время единственным хладагентом, одобренным Агентством по охране окружающей среды для автомобильного использования. R-134a является очень холодным газом, который уносит тепло и влагу из пассажирского отсека наружу.

    Компрессор нагнетает давление, сжимающее газообразный хладагент. При сжатии хладагента также повышается его температура. Хладагент выходит из компрессора через выпускной шланг и под давлением поступает в конденсатор, а затем движется через балансир системы кондиционирования (A/C).

    Хладагент поступает в конденсатор с высокой температурой, в сильно сжатом газообразном состоянии. Когда хладагент проходит через конденсатор, его тепло передается проходящему через конденсатор наружному воздуху. При охлаждении хладагент конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния в жидкое.

    Конденсатор расположен спереди от радиатора для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор состоит из алюминиевой трубки и алюминиевых охлаждающих ребер, которые обеспечивают быструю передачу тепла хладагентом. Частично охлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и поступает в ресивер-осушитель.

    В ресивере-осушителе содержится влагопоглотитель, который поглощает влагу, образующуюся в системе хладагента. Ресивер-осушитель также служит в качестве емкости для хранения, которая обеспечивает поступление стабильного потока жидкости в расширительный клапан (TXV). Хладагент выходит из ресивера-осушителя и проходит по линии на расширительный клапан.

    Расширительный клапан установлен в передней части приборной доски и закрепляется на впускных и выпускных трубах испарителя. Терморасширительный клапан является точкой разделения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Когда хладагент проходит через терморасширительный клапан, давление на хладагент понижается. Терморасширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который может поступить в испаритель.

    Хладагент выходит из терморасширительного клапана и поступает в сердечник испарителя в несжатом жидком состоянии. Блок управления HVAC продувает воздух через радиатор испарителя. Теплый влажный воздух провоцирует закипание жидкого хладагента внутри радиатора испарителя. Кипящий хладагент поглощает тепло из наружного воздуха и несет влагу в испаритель. Хладагент покидает испаритель по линии всасывания, поступает обратно в компрессор системы кондиционирования в газообразном состоянии, совершая цикл понижения температуры в системе кондиционирования (A/C). В компрессоре системы кондиционирования (A/C) хладагент снова подвергается сжатию, и цикл понижения температуры повторяется снова.

    Охлажденный воздух поступает через блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в пассажирский отсек, создавая комфортные условия для пассажира. Тепло и влага, устраненные из пассажирского отсека, также изменяют агрегатное состояние (конденсируются) и выводятся из системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в форме воды через отводящий патрубок внутри/снаружи автомобиля.

    Система кондиционирования (A/C) механически защищена клапаном сброса высокого давления. Если датчик давления хладагента системы кондиционирования (A/C) выйдет из строя или если давление хладагента будет продолжать нарастать в ограниченной системе хладагента, то клапан давления резко откроется и выпустит хладагент из системы.

    © Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены

    gator.org.ua

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *