Частотник ABB инструкция. Таблица выбора приводов
Преобразователи частоты ABB разработаны шведско-швейцарской компанией Asea Brown Boveri Ltd. Это высоковольтные преобразователи для привода различного типа устройств.
Таблица выбора приводов.
Тип приводного устройства | Наименование серии |
Низковольтный преобразователь частоты | ACS55, ACS150, ACS310, ACS550, ACS580, ACS355, ACS850, ACSM1, ACH550, ACS320, ACQ810, ACS880-01, ACS880 мультидрайв, ACS800, ACS800 мультидрайв |
Высоковольтный преобразователь частоты | ACS 1000, ACS 2000, ACS 5000, ACS 6000, MEGADRIVE-LCI |
Низковольтное устройство плавного пуска | PSR, PSE, PSTX, PSTB |
Высоковольтное устройство плавного пуска | SSM |
Инструкция.
- Проверка комплектности перед началом установки.
- Осмотреть комплектующие на предмет повреждений продукта.
- Проверить паспортные данные на соответствие вашим требованиям.
- Проверить оборудование, дополнительные модули.
- Сравнить данные из спецификации с вашими.
- Проверить размеры оборудования.
- Установка и проверка.
- Подключить источник питания согласно спецификации.
- Проверить предохранительный тормоз на преодоление мгновенного электрического тока и пробивание изоляции при запуске.
- Установите инвертор в вентилируемом помещении с установленными условиями вентиляции.
- Помещение для инвертора должно соответствовать по размерам его мощности.
- В коробе для инвертора должны быть нормальные условия вентиляции.
- Проверьте комплектацию инвертора. Она должна соответствовать спецификации. Иначе может произойти повреждение инвертора или сокращение срока его службы.
- Проверьте чистоту среды, окружающей пространство инвертора: влажность воздуха, вентиляцию, температуру воздуха.
- Эксплуатация инвертора должна производиться профессиональными операторами, имеющими навык работы с частотными преобразователями.
chistotnik.ru
ABB ошибки – расшифровка кодов неисправностей ПЧ
Поделиться записью:
При работе промышленной электроники ABB в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования.
Частотные преобразователи ABB ACS150, ACS55, ACS350, ACS550, ACS800 имеют следующие распространенные ошибки:
Наиболее частые ошибки преобразователей ABB ACSxxx:
Ошибка 1 (error 1) – перегрузка;
Ошибка 2 (error 2) – перенапряжение цепи посточнного тока DC;
Ошибка 3 (error 3) – перегрев преобразователя частоты;
Ошибка 4 (error 4) – короткое замыкание на выходе преобразователя частоты;
Ошибка 5 (error 5) – не используется;
Ошибка 6 (error 6) – низкое напряжение цепи посточнного тока DC;
Ошибка 7 (error 7) – потеря входного аналогового сигнала AI1;
Ошибка 8 (error 8) – потеря входного аналогового сигнала AI2;
Ошибка 9 (error 9) – перегрев двигателя;
Ошибка 10 (error 10) – потеря связи с панелью управления;
Ошибка 11 (error 11) – ошибка запуска двигателя;
Ошибка 12 (error 12) – потеря скорости вращения двигателя;
Ошибка 13 (error 13) – не используется;
Ошибка 14 (error 14) – внешняя неисправность 1;
Ошибка 15 (error 15) – внешняя неисправность 2;
Ошибка 16 (error 16) – замыкание на землю;
Ошибка 17 (error 17) – не используется;
Ошибка 18 (error 18) – неисправность контроля температуры;
Ошибка 19 (error 19) – внутренняя ошибка оптической развязки;
Ошибка 20 (error 20) – внутренняя ошибка встроенного источника питания;
Ошибка 21 (error 21) – внутренняя ошибка схемы измерения тока;
Ошибка 22 (error 22) – ошибка фазы;
Ошибка 23 (error 23) – ошибка энкодера;
Ошибка 24 (error 24) – превышение скорости вращения двигателя;
Ошибка 25 (error 25) – не используется;
Ошибка 26 (error 26) – внутренняя ошибка блока конфигурации;
Ошибка 27 (error 27) – внутренняя ошибка внутреннего конфигурационного файла;
Ошибка 28 (error 28) – ошибка связи serial 1 com порта;
Ошибка 29 (error 29) – ошибка чтения конфигурационного файла fieldbus;
Ошибка 30 (error 30) – неисправность fieldbus;
Ошибка 31 (error 31) – неисправность fieldbus;
Ошибка 32 (error 32) – неисправность fieldbus;
Ошибка 33 (error 33) – неисправность fieldbus;
Ошибка 34 (error 34) – неисправность двигателя;
Ошибка 35 (error 35) – неиправность схемы питания;
Ошибка 36 (error 36) – ошибка программного обсепечения частотного преобразователя;
Ошибка 37 (error 37) -перегрев платы;
Ошибка 38 (error 38) – неправильные параметры 3701, 3703;
Ошибка 101 (error 101) – ошибка 299 (error 299) – системные ошибки.
Узнайте условия проведения диагностики и ремонта электроники ABB, отправив запрос на [email protected]
Поделиться записью:
prom-electric.ru
Коды неисправности частотного преобразователя ABB ACS550
Ниже перечислены ошибки для частотного преобразователя фирмы ABB серии ACS550 по коду и описанию каждой. Имя ошибки отображается в длинном виде вместе с некоторыми возможными причинами и корректирующими действиями, которые могут быть предприняты.
1 OVERCURRENT Выходной ток является чрезмерным. Проверьте и исправьте:
• Чрезмерная нагрузка на двигатель.
• Недостаточное время ускорения (параметры 2202 ACCELER TIME 1 и 2205 ACCELER TIME 2).
• Неисправный мотор, кабели двигателя или соединения.
2 DC OVERVOLT Промежуточное напряжение постоянного тока чрезмерно. Проверьте и исправьте:
• Статические или временные перенапряжения во входном источнике питания.
• Недостаточное время замедления (параметры 2203 DECELER TIME 1 и 2206 DECELER TIME 2).
• Принудительный тормозной прерыватель (если имеется).
• Убедитесь, что контроллер перенапряжения включен (с использованием параметра 2005).
• Неисправность вентилятора.
• Препятствия в воздушном потоке.
• Грязевое или пылевое покрытие на радиаторе.
• Чрезмерная температура окружающей среды.
• Чрезмерная нагрузка на двигатель.
4 SHORT CIRC Ток повреждения. Проверьте и исправьте:
• Короткое замыкание в кабеле (двигателях) двигателя или двигателе.
• Нарушения питания.
5 RESERVED Не используется.
6 DC UNDERVOLT Промежуточное напряжение постоянного тока недостаточно. Проверьте и исправьте:
• Отсутствует фаза во входном источнике питания.
• Перегорел предохранитель.
• Снижение напряжения в сети.
7 AI1 LOSS Аналоговый вход 1 потеря. Значение аналогового входа меньше AI1 FAULT LIMIT (3021).
Проверьте и исправьте:
• Источник и подключение для аналогового входа.
• Настройки параметров для AI1 FAULT LIMIT (3021) и 3001 AI <MIN FUNCTION.
8 AI2 LOSS Аналоговый вход 2 потери. Значение аналогового входа меньше AI2 FAULT LIMIT (3022).
Проверьте и исправьте:
• Источник и подключение для аналогового входа.
• Настройки параметров для AI2 FAULT LIMIT (3022) и 3001 AI <MIN FUNCTION.
9 MOT OVERTEMP Двигатель слишком горячий, основываясь либо на оценке привода, либо на температуре
• Проверьте наличие перегруженного двигателя.
• Отрегулируйте параметры, используемые для оценки (3005 … 3009).
• Проверьте датчики температуры и параметры группы 35: MOTOR TEMP MEAS.
10 PANEL LOSS Пакетная связь потеряна:
• Привод находится в режиме локального управления (панель управления отображает LOC) или
• Привод находится в режиме дистанционного управления (REM) и параметризуется, чтобы принять пуск / остановку, направление или ссылку с панели управления.
Чтобы исправить проверте:
• Параметр 3002 PANEL COMM ERR.
• Параметры в группе 10: START / STOP / DIR и группа 11: REFERENCE SELECT (если привод работает REM).
11 ID RUN FAIL Ошибка запуска двигателя не была выполнена успешно. Проверьте и исправьте:
• Соединения двигателя.
• Параметры двигателя 9905 … 9909.
12 MOTOR STALL Двигатель или срыв двигателя. Двигатель работает в области сваливания. Проверьте правильность:
• Чрезмерная нагрузка.
• Недостаточная мощность двигателя.
• Параметры 3010 … 3012.
13 RESERVED Не используется.
14 EXT FAULT 1 Цифровой вход, определенный для сообщения о первой внешней ошибке, активен. См. Параметр 3003 EXTERNAL FAULT 1.
15 EXT FAULT 2 Цифровой вход, заданный для сообщения о второй внешней ошибке, активен. См. Параметр 3004 EXTERNAL FAULT 2.
16 EARTH FAULT Возможная ошибка замыкания на землю в кабелях двигателя. Преобразователь частоты контролирует ошибки замыкания на землю во время работы привода и пока привод не работает. Обнаружение более чувствительно, когда привод не работает и может создавать ложные срабатывания.
• Проверьте / исправьте неисправности в проводке ввода.
• Убедитесь, что кабель двигателя не превышает максимальную указанную длину.
• Дельта-заземленный входной источник питания и кабели двигателя с высокой емкостью могут приводить к ошибочным сообщениям об ошибках во время нерабочих тестов. Чтобы отключить ответ на мониторинг неисправностей, когда привод не работает, используйте параметр 3023 WIRING FAULT. Чтобы отключить ответ на весь мониторинг замыкания на землю, используйте параметр 3017 EARTH FAULT.
Примечание. Отказ от замыкания на землю (замыкание на землю) может привести к аннулированию гарантии.
17 OBSOLETE Не используется.
18 THERM FAIL
19 OPEX LINK Внутренняя ошибка. Проблема связи связана с волоконно-оптической связью между платами управления и OINT.
20 OPEX PWR Внутренняя ошибка. Исключительно низкое напряжение, обнаруженное на источнике питания OINT.
21 CURR MEAS Внутренняя ошибка. Измерение тока вне диапазона.
22 SUPPLY PHASE Напряжение пульсации в звене постоянного тока слишком велико. Проверьте и исправьте:
• Отсутствует фаза сети.
• Перегорел предохранитель.
23 ENCODER ERR Привод не обнаруживает действительный сигнал датчика. Проверьте и исправьте:
• Наличие датчика и правильное соединение (обратный проводной = канал A, подключенный к клемме канала B или наоборот, ослабленное соединение или короткое замыкание).
• Уровни логики напряжения находятся за пределами указанного диапазона.
• Неверное значение, введенное в параметре 5001 PULSE NR. Неправильное значение будет обнаружено только в том случае, если ошибка такова, что расчетное скольжение превышает 4-кратное номинальное скольжение двигателя.
• Кодер не используется, но параметр 5002 ENCODER ENABLE = 1 (ENABLE).
24 OVERSPEED Скорость двигателя превышает 120% от величины (по величине) 2001 года
MINIMUM SPEED или MAXIMUM SPEED 2002 года. Проверьте и исправьте:
• Настройки параметров для 2001 и 2002 годов.
• Адекватность момента торможения двигателем.
• Применимость контроля крутящего момента.
• Тормозной прерыватель и резистор.
25 RESERVED Не используется.
26 DRIVE ID Внутренняя ошибка. Недопустимый идентификатор устройства блока конфигурации.
27 CONFIG FILE Внутренний файл конфигурации имеет ошибку.
28 SERIAL 1 ERR Связь по протоколу Ethernet по протоколу ERR отключена. Проверьте и исправьте:
• Настройка сбоев (3018 COMM FAULT FUNC и 3019 COMM FAULT TIME).
• Настройки связи (Группа 51: EXT COMM MODULE или Группа 53: EFB PROTOCOL, если необходимо).
• Плохие соединения и / или шум на линии.
29 EFB CON FILE Ошибка чтения файла конфигурации встроенной полевой шины.
30 FORCE TRIP Неисправность, вызванная полевой шиной.
31 EFB 1 Код ошибки, зарезервированный для приложения протокола встроенной полевой шины (EFB). Значение зависит от протокола.
32 EFB 2 Код ошибки, зарезервированный для приложения протокола встроенной полевой шины (EFB). Значение зависит от протокола.
33 EFB 3 Код ошибки, зарезервированный для приложения протокола встроенной полевой шины (EFB). Значение зависит от протокола.
34 MOTOR PHASE
Неисправность в цепи двигателя. Одна из фаз двигателя потеряна. Проверьте и исправьте:• Неисправность двигателя.
• Неисправность кабеля двигателя.
• Неисправность теплового реле (если используется).
• Внутренняя ошибка.
35 OUTP WIRING Возможная ошибка электропроводки. Когда привод не работает, он контролирует неправильное соединение между входной мощностью привода и выводом привода. Проверьте и исправьте:
• Правильная входная проводка – сетевое напряжение НЕ подключено к выходу привода.
• Ошибка может быть ошибочно объявлена, если входная мощность является дельта-заземленной системой, а емкость кабеля двигателя велика. Эта ошибка может быть отключена с помощью параметра 3023 WIRING FAULT.
36 INCOMPATIBLE SW
Привод не может использовать программное обеспечение.
• Внутренняя ошибка.
• Загруженное программное обеспечение несовместимо с приводом.
37 CB OVERTEMP
• Чрезмерная температура окружающей среды.
• Неисправность вентилятора.
• Препятствия в воздушном потоке. Не для дисков с панелью управления OMIO.
38 USER LOAD CURVE
Условие, определяемое параметром 3701 USER LOAD C MODE, было действительным дольше, чем время 3703 USER LOAD C TIME.
rematon.ru
Ремонт частотных преобразователей ABB в Санкт-Петербурге
Поделиться записью:
Клеммы MAINS U1, V1, W1 предназначены для подключения частотного преобразователя к трехфазной сети 380В. Клеммы MOTOR U2, V2, W2 используются для подключения трехфазного двигателя. Для подключения внешнего тормозного резистора служат клеммы BRAKE BRK+, BRK-.
Проверка работы преобразователя ABB. Перед подачей напряжения питания на частотный преобразователь убедитесь в следующем:
внешние условия соответствуют указанным в инструкции по эксплуатации;
частотный преобразователь надежно закреплен;
пространство вокруг преобразователя соответствует указанным в спецификации для достаточного охлаждения;
нагрузка – двигатель готовы к запуску;
преобразователь частоты заземлен;
мощность источника питания на входе соответствует номинальной мощности частотного преобразователя;
сечение питающих проводов, подключенных к клеммам U1, V1, W1 соответствует мощности, а болты соединения затянуты с достаточным усилием;
силовые предохранители и автоматические выключатели на входе установлены и исправны;
кабель двигателя находится вдали от остальных проводов;
компенсирующие мощность конденсаторы не подключены;
управляющие провода подключены в соответствии со схемой подключения;
нет инструментов и посторонних предметов внутри преобразователя;
нет альтернативного источника питания двигателя, например системы байпас, и отсутствует напряжение на выходе преобразователя частоты.
Диагностика частотного преобразователя ABB. Частотный преобразователь ABB автоматически определяет ошибку и сообщает об этом пользователю посредством зеленого и красного светодиодов на корпусе преобразователя, светодиода “status” на панели управления, дисплея панели упраавления(если панель подключена) или бита кода ошибки, предупреждения Fault Word, Alarm Word (параметры от 0305 до 0309). Преобразователь может быть настроен на следующие действия при возникновении ошибки – игнорировать ошибку, оповещать об ошибке как о предупреждении с возможностью продолжения работы, оповещать об ошибке как о неисправности с остановкой работы.
Светодиод POWER (зеленый) – при возникновении ситуации, в которой возможно появление ошибки мигает с определенной частотой.
Светодиод FAULT (красный) – при возникновении ошибки светится постоянно или мигает с определенной частотой.
Узнайте условия проведения диагностики и ремонта электроники ABB, отправив запрос на [email protected]
Поделиться записью:
prom-electric.ru
ABB drives. Руководство по эксплуатации приводов ACS310
Транскрипт
1 ABB drives Руководство по эксплуатации приводов ACS310
2 Перечень сопутствующих руководств Руководства по аппаратным средствам привода Код (англ. версия) Код (русская версия) ACS310 short form user s manual 3AUA AUA ACS310 user s manual 3AUA AUA Руководства по дополнительным компонентам MFDT-01 FlashDrop user s manual 3AFE MREL-01 relay output extension module user’s manual 3AUA for ACS310/ACS350 MUL1-R1 installation instructions for ACS150, ACS310, 3AFE AFE ACS350 and ACS355 MUL1-R3 installation instructions for ACS310, ACS350 3AFE AFE and ACS355 MUL1-R4 installation instructions for ACS310 and 3AUA AUA ACS350 SREA-01 Ethernet adapter module quick start-up guide 3AUA SREA-01 Ethernet adapter module user s manual 3AUA Руководства по дополнительным компонентам Guide for capacitor reforming in ACS50, ACS55, ACS150, ACS310, ACS350, ACS355, ACS550 and ACH550 3AFE В сети Интернет представлены руководства и другие документы по изделиям в формате PDF. См. раздел Библиотека документов в сети Интернет на внутренней стороне задней обложки. Для получения руководств, отсутствующих в библиотеке документов, обращайтесь в местное представительство корпорации ABB.
3 Руководство по эксплуатации приводов ACS310 Содержание Техника безопасности Механический монтаж Электрический монтаж Запуск и управление с использованием входов/ выходов ABB Oy, 2001 г. C сохранением всех прав. 3AUA , ред. C RU ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ:
4
5 Содержание 5 Содержание Перечень сопутствующих руководств Техника безопасности Обзор содержания главы Предупреждения Техника безопасности при монтаже и техническом обслуживании Техника безопасности при эксплуатации электрических систем Общие правила безопасности Безопасный запуск и эксплуатация Общие правила безопасности Предисловие к руководству Обзор содержания главы Применимость На кого рассчитано руководство Назначение данного руководства Содержание настоящего руководства Сопутствующие документы Классификация в соответствии с типоразмером Термины и сокращения Блок-схема монтажа и ввода в эксплуатацию Описание принципа действия и оборудования Обзор содержания главы Принцип действия Краткое описание привода Компоновка Силовые разъемы и интерфейсы управления Идентификационная табличка Код обозначения типа Механический монтаж Safety Обзор содержания главы Проверка монтажной площадки Требования к монтажной площадке Необходимый инструмент Распаковка Проверка комплекта поставки Монтаж Монтаж привода Закрепите монтажные платы с зажимами
6 6 Содержание 5. Планирование электрического монтажа Обзор содержания главы Подключение к сети переменного тока Выбор устройства отключения электропитания (разъединяющего устройства) Для стран ЕС Другие регионы Проверка совместимости двигателя и привода Выбор силовых кабелей Общие правила Типы силовых кабелей Экран кабеля двигателя Дополнительные требования для США Выбор кабелей управления Общие правила Кабель для подключения релейных выходов Кабель панели управления Прокладка кабелей Кабелепроводы для кабелей управления Защита привода, входного кабеля питания, двигателя и кабеля двигателя от коротких замыканий и тепловых перегрузок Защита от коротких замыканий привода и входного кабеля питания Защита от коротких замыканий двигателя и кабеля двигателя Защита привода, кабеля двигателя и входного кабеля питания от тепловой перегрузки Защита двигателя от тепловой перегрузки Применение устройств контроля токов утечки (RCD) Байпасное подключение Защита контактов на релейных выходах Электрический монтаж Обзор содержания главы Проверка изоляции системы Привод Входной кабель питания Двигатель и кабель двигателя Проверка совместимости с системами IT (незаземленные сети) и системами TN с заземленной вершиной треугольника Подключение силовых кабелей Схема подключения Методика подключения Подключение кабелей управления Клеммы входов/выходов Стандартная схема подключения входов/выходов Порядок подключения Подключение встроенной шины Fieldbus Схема подключения
7 Содержание 7 7. Карта проверок монтажа Проверка монтажа Запуск и управление с использованием входов/выходов Обзор содержания главы Запуск привода Как запустить привод без панели управления Ручной запуск Запуск под управлением “мастера” Управление приводом через интерфейс ввода/вывода Панели управления Обзор содержания главы О панелях управления Применимость Базовая панель управления Особенности Общие сведения Работа Режим вывода Режим задания Режим параметров Режим копирования Коды предупреждений на базовой панели управления Интеллектуальная панель управления Особенности Общие сведения Работа Режим вывода Режим параметров Режим мастеров Режим измененных параметров Режим журнала отказов Режим времени и даты Режим копирования параметров Режим настройки входов/выходов Прикладные макросы Обзор содержания главы Общие сведения о макросах Сводная таблица подключения входов/выходов для прикладных макросов Стандартный макрос ABB Стандартные цепи входов/выходов Макрос 3-проводного управления Стандартные цепи входов/выходов Макрос последовательного управления Стандартные цепи входов/выходов Макрос цифрового потенциометра
8 8 Содержание Стандартные цепи входов/выходов Макрос ручного/автоматического управления Стандартные цепи входов/выходов Макрос ПИД-регулирования Стандартные цепи входов/выходов Макрос управления PFC Стандартные цепи входов/выходов Макрос управления SPFC Стандартные цепи входов/выходов Макросы пользователя Программные функции Обзор содержания главы Программа “мастер запуска” Введение Стандартная последовательность выполнения задач Список задач и соответствующие параметры привода Отображение информации в мастере запуска Местное и внешнее управление Местное управление Внешнее управление Настройки Диагностика Блок-схема: Источник команд пуска, останова и направления для ВНЕШНИЙ Блок-схема: Источник задания для ВНЕШНИЙ Виды заданий и их обработка Настройки Диагностика Коррекция задания Настройки Пример Программируемые аналоговые входы Настройки Диагностика Программируемый аналоговый выход Настройки Диагностика Программируемые цифровые входы Настройки Диагностика Программируемый релейный выход Настройки Диагностика Частотный вход Настройки Диагностика Транзисторный выход Настройки Диагностика
9 Содержание 9 Текущие сигналы Настройки Диагностика Функция поддержки управления при отключении питания Настройки Намагничивание постоянным током Настройки Триггер техобслуживания Настройки Формы кривой ускорения/замедления Настройки Критические скорости Настройки Фиксированные скорости Настройки Отношение U(f), задаваемое пользователем Настройки Диагностика IR-компенсация Настройки Программируемые функции защиты АВХ<Min Потеря связи с панелью управления Внешняя авария Защита от опрокидывания Тепловая защита двигателя Защита от замыкания на землю Неправильное подключение Отсутствие фазы питания Программируемые отказы Перегрузка по току Повышенное напряжение на шине постоянного тока Пониженное напряжение на шине постоянного тока Температура привода Короткое замыкание Внутренний отказ Предельные рабочие значения Настройки Предельная мощность Автоматический сброс Настройки Диагностика Контроль Настройки Диагностика Блокировка параметров Настройки ПИД-управление Регулятор технологического процесса ПИД Внешний/корректирующий регулятор ПИД Блок-схемы
10 10 Содержание Настройки Диагностика Пример Функция режима ожидания ПИД-регулятора (ПИД 1) технологического процесса Пример Настройки Диагностика Измерение температуры двигателя через стандартные входы/выходы Настройки Диагностика Таймерные функции Примеры Настройки Кривая нагрузки, задаваемая пользователем Настройки Диагностика Оптимизатор энергопотребления Настройки Энергосбережение Настройки Диагностика Очистка насоса Настройки Анализатор нагрузки Регистратор пиковых значений Регистраторы амплитудных значений Настройки Диагностика Управление PFC и SPFC Управление PFC Управление SPFC Настройки Диагностика Пример схемы подключения Заполнение трубы Линейное изменение задания Линейное изменение задания ПИД-регулятора Настройки Текущие сигналы и параметры Обзор содержания главы Термины и сокращения Эквивалент для шины Fieldbus Значения по умолчанию для различных макросов Сокращенное отображение текущих сигналов ИСТОРИЯ ОТКАЗОВ Сокращенное отображение параметров ИСТОЧНИК ЗАДАНИЯ ФИКСИР. СКОРОСТИ АНАЛОГОВЫЕ ВХОДЫ
11 Содержание РЕЛЕЙНЫЕ ВЫХОДЫ СИСТЕМНЫЕ НАСТР-КИ ПРЕДЕЛЫ ПУСК/СТОП УСКОР./ЗАМЕДЛ НАЧАЛЬНЫЕ УСТ-КИ Все текущие сигналы РАБОЧИЕ ДАННЫЕ ТЕКУЩИЕ СИГНАЛЫ FB ИСТОРИЯ ОТКАЗОВ Все параметры ПУСК/СТОП/НАПРАВЛ ИСТОЧНИК ЗАДАНИЯ ФИКСИР. СКОРОСТИ АНАЛОГОВЫЕ ВХОДЫ РЕЛЕЙНЫЕ ВЫХОДЫ АНАЛОГОВЫЕ ВЫХОДЫ СИСТЕМНЫЕ НАСТР-КИ ЧАСТ.ВХ.,ТРНЗ.ВЫХ ПРЕДЕЛЫ ПУСК/СТОП УСКОР./ЗАМЕДЛ КРИТИЧ. СКОРОСТИ УПРАВЛ. ДВИГАТЕЛЕМ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБРАБОТКА ОТКАЗОВ АВТОМАТИЧ. СБРОС КОНТРОЛЬ ИНФОРМАЦИЯ ДИСПЛЕЙ ПАНЕЛИ ИЗМЕР.ТЕМП.ДВИГ ТАЙМЕРНЫЕ ФУНКЦИИ КРИВАЯ НАГР. ПОЛЬЗ ПИД РЕГУЛЯТОР ПИД РЕГУЛЯТОР ВНЕШ./КОРР.ПИД-РЕГ ЗАЩИТА НАСОСА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ОЧИСТКА НАСОСА СВЯЗЬ С ПАНЕЛЬЮ ПРОТОКОЛ EFB АНАЛИЗ НАГРУЗКИ УПРАВЛЕНИЕ PFC ДОП. МОДУЛИ НАЧАЛЬНЫЕ УСТ-КИ
12 12 Содержание 13. Управление по шине Fieldbus с использованием встроенной шины Обзор содержания главы Общие сведения о системе Настройка связи по встроенной шине Modbus Параметры управления приводом Интерфейс управления Fieldbus Командное слово и слово состояния Сигналы задания Текущие значения Задания, передаваемые по шине Fieldbus Выбор и коррекция задания Масштабирование задания fieldbus Обработка задания Масштабирование текущего значения Отображение информации в Modbus Отображение в регистрах Коды функций Коды исключений Профили связи Профиль связи приводов АВВ (ABB Drives) Профиль связи DCU Поиск и устранение неисправностей Обзор содержания главы Техника безопасности Аварийные сигналы и индикация отказов Сброс Память отказов Сообщения с предупреждениями, формируемые приводом Предупреждения, формируемые базовой панелью управления Сообщения об отказах, формируемые приводом Неисправности встроенной шины Fieldbus Нет управляющего устройства Одинаковые адреса устройств Неправильный электромонтаж Техническое обслуживание и диагностика оборудования Обзор содержания главы Периодичность технического обслуживания Вентилятор охлаждения Замена охлаждающего вентилятора (типоразмеры R1 R4) Конденсаторы Формовка конденсаторов Подключение питания Панель управления Чистка панели управления Замена аккумулятора в интеллектуальной панели управления Светодиоды
13 Содержание Технические характеристики Обзор содержания главы Характеристики Определения Выбор типоразмера Снижение номинальных характеристик Сечение силовых кабелей и предохранители Основные размеры, вес и требуемое свободное пространство Размеры и вес Требования к свободному пространству Потери, данные контура охлаждения, шум Потери и данные контура охлаждения Уровень шума Данные клемм и вводов силовых кабелей Данные клемм и вводов кабелей управления Технические характеристики сети электропитания Параметры подключения двигателя Параметры схемы управления Зазор и длина пути утечки КПД Классы защиты Окружающие условия Применимые стандарты Маркировка CE Применимые стандарты Соответствие Европейской директиве по ЭМС Соответствие стандарту EN : Определения Категория C Категория C Категория C Маркировка UL Контрольный перечень UL Маркировка С-Tick Маркировка RoHS Декларация о соответствии Габаритные чертежи Типоразмеры R0 и R1, IP20 (монтаж в шкафу) / UL, открытое исполнение Типоразмеры R0 и R1, IP20 / NEMA Типоразмер R2, IP20 (монтаж в шкафу) / UL, открытое исполнение Типоразмер R2, IP20 / NEMA Типоразмер R3, IP20 (монтаж в шкафу) / UL, открытое исполнение Типоразмер R3, IP20 / NEMA Типоразмер R4, IP20 (монтаж в шкафу) / UL, открытое исполнение Типоразмер R4, IP20 / NEMA
14 14 Содержание 18. УКАЗАТЕЛЬ Вопросы об изделиях и услугах Обучение работе с изделием Отзывы о руководствах по приводам ABB Библиотека документов в сети Интернет
15 Техника безопасности 15 Техника безопасности Обзор содержания главы Эта глава содержит указания по технике безопасности, которые необходимо выполнять при монтаже, эксплуатации и обслуживании привода. Несоблюдение этих указаний может привести к травмам персонала или летальному исходу, атакже к повреждению привода, электродвигателя и подсоединенного к нему оборудования. Внимательно изучите правила техники безопасности, прежде чем приступать к работе с приводом. Предупреждения Предупреждения указывают на условия, которые могут привести к серьезным травмам или появлению угрозы для жизни и / или к повреждению оборудования; в них также содержатся рекомендации, как избежать опасности. Для предупреждений в руководстве используются следующие символы: Опасно, электричество предупреждение об электрическом напряжении, воздействие которого может привести к физическим травмам и/или к повреждению оборудования. Общее предупреждение опасность для персонала или оборудования, не связанная с электрическим напряжением, которая может привести к физическим травмам и/или к повреждению оборудования.
16 16 Техника безопасности Техника безопасности при монтаже и техническом обслуживании Эти предупреждения относятся к любым работам по обслуживанию привода, двигателя или кабеля двигателя. Техника безопасности при эксплуатации электрических систем ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Несоблюдение этих указаний может привести к травмированию или гибели персонала, а также может стать причиной повреждения оборудования. К монтажу и техническому обслуживанию привода допускаются только квалифицированные электрики! Запрещается выполнять какие-либо работы по обслуживанию привода, двигателя или кабеля двигателя при подключенном сетевом питании. После отключения сетевого напряжения подождите 5 минут, прежде чем начинать работу по обслуживанию привода, двигателя или кабеля двигателя. Это время необходимо для разряда конденсаторов промежуточной цепи постоянного тока привода. Обязательно убедитесь с помощью мультиметра (входное сопротивление не менее 1 МОм), что между фазами питания привода U1, V1 и W1 и землей отсутствует напряжение. Запрещается выполнять какие-либо работы с кабелями управления при включенном питании привода или внешних цепей управления. Даже при выключенном питании привода цепи управления, имеющие внешнее питание, могут находиться под опасным напряжением. Запрещается выполнять какие-либо проверки сопротивления и электрической прочности изоляции привода. Если привод с подключенным фильтром ЭМС используется в IT-системе (незаземленная система электропитания или система с высокоомным заземлением (сопротивление более 30 Ом)), то система окажется связанной с потенциалом земли через конденсаторы фильтра ЭМС. Такая ситуация представляет угрозу безопасности и может привести к повреждению привода. См. стр. 49. Примечание. Если внутренний фильтр ЭМС не подключен, привод не отвечает требованиям ЭМС. Если привод устанавливается в системе TN с заземленной вершиной треугольника, отсоедините внутренний фильтр ЭМС, в противном случае привод будет поврежден. См. стр. 49. Примечание. Если внутренний фильтр ЭМС не подключен, привод не отвечает требованиям ЭМС.
17 Техника безопасности 17 Все цепи ELV (цепи сверхнизкого напряжения), подключенные к приводу, должны использоваться в зоне с эквипотенциальной связью, т.е. в зоне, где все проводящие части электрически соединены для предотвращения возникновения опасного напряжения между ними. Это достигается соответствующим заземлением на заводе-изготовителе. Примечание. Опасное напряжение присутствует на силовых клеммах U1, V1, W1 и U2, V2, W2 даже в том случае, когда электродвигатель остановлен. Общие правила безопасности ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Несоблюдение этих указаний может привести к травмированию или гибели персонала, а также может стать причиной повреждения оборудования. Привод не рассчитан на ремонт в полевых условиях. Не пытайтесь ремонтировать неисправный привод; обратитесь в местное представительство АВВ или в официальный сервисный центр с просьбой о замене. При монтаже привода следите за тем, чтобы стружка, образующаяся при сверлении отверстий, не попала внутрь привода. Попадание проводящей пыли внутрь привода может стать причиной его повреждения или неправильной работы. Обеспечьте достаточное охлаждение. Безопасный запуск и эксплуатация Эти предупреждения предназначены для персонала, ответственного за планирование работы, запуск и эксплуатацию привода. Общие правила безопасности ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Несоблюдение этих указаний может привести к травмированию или гибели персонала, а также может стать причиной повреждения оборудования. Перед настройкой и вводом в эксплуатацию привода необходимо убедиться, что двигатель и подсоединенное к нему оборудование рассчитаны на работу в диапазоне скоростей, обеспечиваемых приводом. В зависимости от настройки привода, скорость вращения двигателя может быть больше или меньше скорости вращения двигателя, непосредственно подключаемого к электросети.
18 18 Техника безопасности Не включайте функции автоматического сброса отказа, если в результате их срабатывания возможно возникновение опасной ситуации. Эти функции при активизации обеспечивают автоматическое возобновление работы привода после сброса отказа. Не управляйте двигателем с помощью контактора или иных разъединяющих устройств (устройств разобщения), установленных между питающей сетью переменного тока и приводом. Вместо этого пользуйтесь клавишами пуска и останова на панели управления и или соответствующими внешними командами (через входы/выходы управления или шину Fieldbus). Максимально допустимое число циклов зарядки конденсаторов в звене постоянного тока привода (т. е. включений питания) два в течение 1 минуты, а общее число циклов зарядки Примечание Если выбран внешний источник команды пуска и эта команда активна, привод запускается сразу же после восстановления входного напряжения или сброса отказа, если привод не конфигурирован для трехпроводного (импульсного) управления пуском/остановом. Если не установлен режим местного управления (на дисплее отсутствует символ LOC), нажатие кнопки останова на панели управления не приводит костанову привода. Для останова привода с панели управления нажмите LOC кнопку LOC/REM REM, а затем клавишу останова.
19 Предисловие к руководству 19 Предисловие к руководству Обзор содержания главы В этой главе описаны область применения, читательская аудитория, на которую рассчитано данное руководство, и его назначение. В ней также описано содержание руководства и приведен перечень сопутствующих руководств, в которых пользователь может получить более подробную информацию. В этой главе также приведена блок-схема проверки комплектности, монтажа и ввода в привода эксплуатацию. Блок-схема содержит ссылки на главы/разделы данного руководства. Применимость Это руководство относится к версии 4.00E и более поздним версиям микропрограммного обеспечения привода ACS310. См. параметр 3301 ВЕРСИЯ ПО на стр На кого рассчитано руководство Предполагается, что читатель знаком с основами электротехники, правилами монтажа, электрическими компонентами и обозначениями на электрических схемах. Руководство написано для широкого круга пользователей в разных странах мира. В нем используются две системы измерений: международная (СИ) и британская. Приведены специальные указания для монтажа привода в США. Назначение данного руководства Настоящее руководство содержит информацию, необходимую для планирования монтажа, монтажа, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и обслуживания привода.
20 20 Предисловие к руководству Содержание настоящего руководства Руководство состоит из следующих глав: Техника безопасности (стр. 15) содержит указания по технике безопасности, которые необходимо выполнять при монтаже, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и обслуживании привода. Предисловие к руководству (эта глава, стр. 19) описывает область применения, читательскую аудиторию, назначение и содержание настоящего руководства. В ней также приведена блок-схема быстрого монтажа и ввода привода в эксплуатацию. Описание принципа действия и оборудования (стр. 25) содержит краткое описание принципа действия, компоновки, силовых соединений и интерфейсов управления, таблички с обозначением типа привода и расшифровку обозначения привода. Механический монтаж (стр. 31) содержит сведения о проверке монтажной площадки, распаковке, проверке комплектности поставки и механическом монтаже привода. Планирование электрического монтажа (стр. 37) содержит сведения о проверке совместимости двигателя и привода, выборе кабелей и средств защиты и прокладке кабелей. Электрический монтаж (стр. 47) содержит указания по проверке изоляции и совместимости с системами питания IT (незаземленными) и типа TN (с заземленной вершиной треугольника), а также по подключению кабелей питания, кабелей управления и встроенной шины Fieldbus. Карта проверок монтажа (стр. 59) содержит перечень проверок механического и электрического монтажа привода. Запуск и управление с использованием входов/выходов (стр. 61) содержит указания по вводу привода в эксплуатацию, пуску и останову двигателя, изменению направления вращения и регулированию скорости через интерфейс ввода/вывода. В главе Панели управления (стр. 73) приведено описание кнопок панелей управления, светодиодных индикаторов и полей отображения информации. В ней также содержатся указания по использованию панели для управления, контроля и изменения настроек. Глава Прикладные макросы (стр.111) содержит краткие описания всех прикладных макросов, а также стандартные схемы соединений цепей управления. Кроме того, здесь приведены указания по сохранению и вызову макроса пользователя. Глава Программные функции (стр. 123) содержит описания программных функций с перечнями настроек, устанавливаемых пользователем, текущих сигналов, а также сообщений об отказах и аварийных ситуациях.
21 Предисловие к руководству 21 Глава Текущие сигналы и параметры (стр. 175) содержит описания фактических сигналов и параметров. В этой главе также перечислены значения по умолчанию для различных макросов. Глава Управление по шине Fieldbus с использованием встроенной шины (стр. 315) посвящена рассмотрению управления приводом при помощи внешних устройств по сети связи с использованием встроенной шины Fieldbus. Глава Поиск и устранение неисправностей (стр. 341) содержит указания по сбросу неисправностей и просмотру истории отказов. Эта глава содержит списки всех предупреждений и сообщений об отказах, а также возможные причины их возникновения и способы устранения. Глава Техническое обслуживание идиагностика оборудования (стр. 361) содержит указания по профилактическому техническому обслуживанию и описание светодиодных индикаторов. Глава Технические характеристики (стр. 367) содержит технические характеристики привода номинальные значения, размеры и технические требования, а также условия выполнения требований для нанесения маркировок СЕ и других маркировок. Глава Габаритные чертежи (стр. 387) содержит габаритные чертежи привода. Глава Дополнительная информация (внутренняя сторона задней части обложки, стр. 405) содержит указания о том, как задавать вопросы об изделиях и услугах, находить сведения, касающиеся обучения применению изделий, направлять замечания о руководствах по приводам ABB в компанию-изготовитель и находить требуемые документы в сети Интернет. Сопутствующие документы См. Перечень сопутствующих руководств на стр. 2. Классификация в соответствии с типоразмером Приводы ACS310 изготавливаются в корпусах типоразмеров R0 R4. Некоторые указания и другая информация, относящаяся только к определенным типораз-мерам, обозначены символами соответствующих типоразмеров (R0 R4). Для определения типоразмера привода служит таблица, приведенная в разделе Характеристики на стр. 368.
22 22 Предисловие к руководству Термины и сокращения Термин EIA-485 ЭМС FlashDrop Типоразмер IGBT Инвертор В/В Modbus RTU Модуль MREL Код MRP Pt100 PTC RS-232 Определение Стандарт, который определяет электрические характеристики передатчиков и приемников для использования в симметричных цифровых многоточечных системах Электромагнитная совместимость, ЭМС Портативное устройство программирование привода, которое также может использоваться для копирования параметров в обесточенный привод Относится к типу конструкции рассматриваемого компонента. Этот термин часто используется в отношении группы компонентов с похожей механической конструкцией. Для определения типоразмера компонента используются таблицы номинальных характеристик, приведенные в главе Технические характеристики Биполярный транзистор с изолированным затвором, управляемый напряжением полупроводниковый прибор, широко применяемый в инверторах благодаря простоте управления и высокой частоте переключения Инвертор преобразует напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока. Управление инвертором осуществляется путем коммутации транзисторов IGBT Ввод/вывод, входы/выходы Открытый протокол последовательного обмена сообщениями Дополнительный модуль релейных выходов MREL Код планирования потребности в материалах Тип термометра сопротивления (датчик температуры) Датчик с положительным температурным коэффициентом (датчик температуры) Стандарт для последовательных цифровых несимметричных сигналов данных и управления
23 Предисловие к руководству 23 Блок-схема монтажа и ввода в эксплуатацию Задача Определение типоразмера привода: R0 R4. См. разделы Описание принципа действия и оборудования: Код обозначения типа на стр. 29 Технические характеристики Характеристики на стр. 368 Планирование монтажа: выбор кабелей ит. д. Проверка условий эксплуатации, номинальных параметров и требуемого расхода охлаждающего воздуха. Планирование электрического монтажа на стр. 37 Технические характеристики на стр. 367 Распаковка и проверка комплектности привода. Механический монтаж: Распаковка на стр. 33 Если привод должен подключаться к системе питания IT (незаземленной) или к системе с заземленной вершиной треугольника, убедитесь, что внутренний фильтр ЭМС не подключен. Описание принципа действия и оборудования: Код обозначения типа на стр. 29 Электрический монтаж Проверка совместимости с системами IT (незаземленные сети) и системами TN с заземленной вершиной треугольника на стр. 49 Монтаж привода на стене или в шкафу. Механический монтаж на стр. 31 Прокладка кабелей. Планирование электрического монтажа: Прокладка кабелей на стр. 42 Проверка изоляции кабеля сетевого питания, двигателя и кабеля двигателя. Электрический монтаж: Проверка изоляции системы на стр. 47 Подключение силовых кабелей. Электрический монтаж: Подключение силовых кабелей на стр. 50 Подключение кабелей управления. Электрический монтаж: Подключение кабелей управления на стр. 52 Проверка монтажа. Карта проверок монтажа на стр. 59 Ввод привода в эксплуатацию. Запуск и управление с использованием входов/выходов на стр. 61
24 24 Предисловие к руководству
25 Описание принципа действия и оборудования 25 Описание принципа действия и оборудования Обзор содержания главы В настоящей главе дается краткое описание принципа действия, компоновки, идентификационной таблички и приводятся сведения об обозначении типа привода. Также приведена общая схема силовых подключений и интерфейсов управления. Принцип действия Привод ACS310 может монтироваться на стене или в шкафу и предназначен для управления асинхронными двигателями переменного тока. На рисунке ниже приведена упрощенная блок-схема привода. Выпрямитель преобразует трехфазное переменное напряжение в напряжение постоянного тока. Батарея конденсаторов служит для стабилизации напряжения промежуточного звена постоянного тока. Инвертор преобразует напряжение постоянного тока обратно в переменное напряжение для питания асинхронного двигателя. Выпрямитель Промежуточное звено Инвертор Питание переменного тока М 3~ Двигатель переменного тока
26 26 Описание принципа действия и оборудования Краткое описание привода Компоновка Компоновка привода представлена на приведенном ниже рисунке. На рисунке изображен привод типоразмера R2. Конструкция приводов типоразмеров R0 R4 имеет некоторые различия. 1 Крышка надета (R2) 3b Крышка снята (R2) 2 3a c Выход охлаждающего воздуха через верхнюю крышку 2 Монтажные отверстия 3 Крышка панели (а) / Базовая панель управления (b) / Интеллектуальная панель управления (с) 4 Крышка, закрывающая клеммы 5 Подключение панели 6 Подключение дополнительного устройства 7 Подключение устройства FlashDrop 8 Светодиодные индикаторы питания и неисправности См. раздел Светодиоды на стр Винт заземления фильтра ЭМС (EMC). Примечание. На приводе типоразмера R4 этот винт находится спереди. 10 Винт заземления варистора (VAR) 11 Подключение интерфейса EIA Перемычка J701 для подключения согласующего резистора интерфейса EIA Подключение входов/выходов 14 Переключатель S1, выбирающий режим напряжения или тока для аналоговых входов. 15 Подключение сетевого питания (U1, V1, W1) и двигателя (U2, V2, W2) (подключение тормозного прерывателя запрещено). 16 Монтажная плата с зажимами для кабелей входов/выходов 17 Монтажная плата с зажимами 18 Зажимы
27 Описание принципа действия и оборудования 27 Силовые разъемы и интерфейсы управления Схема дает общее представление о подключении привода. Подключение входов/ выходов зависит от выбора соответствующих параметров. О подклю-чении входов/выходов для различных макросов см. в главе Прикладные макросы на стр. 111, а об общем монтаже в главе Электрический монтаж на стр. 47. Экран Аналоговый вход В Опорное напряжение +10 В=, не более 10 ма Аналоговый вход 2 Выход вспомогательного напряжения +24 В=, не более 200 ма ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ЦИФРОВЫЕ ВХОДЫ Вход ЦВХ 5 может также использоваться в качестве частотного входа PE L1 L2 L3 3-фазный источник питания, В~ Modbus RTU (EIA-485) FlashDrop Входной дроссель 6 Фильтр ЭМС SCR AI1 GND +10V AI2 GND +24 V GND DCOM DI1 DI2 DI3 DI4 DI5 SHIELD В A GND_A PE U1 V1 W1 J701 ma AI1 AI2 V S1 8 AO 7 GND 8 ROCOM RONC RONO DOSRC DOOUT DOGND EMC VAR Панель управления (RJ-45) Modbus RTU (RS-232) Аналоговый выход 0 20 ма ПРОГРАММИРУЕМЫЕ РЕЛЕ И ЦИФРОВЫЕ ВЫХОДЫ Релейный выход 250 В~ / 30 В= /6А Цифровой/частотный выход, транзистор типа PNP 30 В=, не более 100 ма Дополнительны й модуль релейных выходов MREL Винт заземления фильтра ЭМС Винт заземления варистора Примечание. В случае однофазного источника питания подключите его к клеммам U1/L и V1/N. U2 V2 W2 Выходной дроссель М 3 ~ Двигатель переменного тока
docplayer.ru
Инструкции
АВВ | ||
Руководства Руководства по |
Руководство пользователя Приводы ACS150 (0,37…4 кВт, 0,5…5 л.с.) скачать |
Руководства по приводам ACS350 Приводы ACS350 Низковольтные приводы переменного тока Drive. Модуль интерфейса импульсного энкодера |
Руководства по приводам ACS550 Приводы ACS550-01/U1 Низковольтные приводы переменного тока Drive IT. Модуль расширения релейных выходов OREL- 01. Скачать Руководство пользователя |
Руководство по установке и вводу в эксплуатацию. Системы плавного пуска Тип PST30…PSTB1050. Скачать |
Руководство по микропрограммному обеспечению Стандартная прикладная программа ACS800 7.x Скачать (3,5Mb) |
Shneider Electric | ||
Altivar 61 Altivar 61 Altivar 61 |
Altivar 61 Altivar 61 Altivar 61W |
Altivar 312 Altivar 312 Преобразователи частоты |
Altivar 71 Altivar 71 Altivar 71 |
Altivar 71 Altivar 71W |
Altivar 31 Altivar 31H |
Altivar 11 Руководство пользователя Преобразователи¬ частоты для¬ асинхронных¬ двигателей скачать |
Altistart 48 Telemecanique Руководство пользователя Устройство плавного пуска для асинхронных двигателей скачать |
Altivar 21
Преобразователи частоты для асинхронных двигателейСкачать (14,8Mb) |
Altivar 12 Преобразователи частоты для асинхронных двигателей Скачать (1,8Mb) |
Веспер | ||
Устройство плавного пуска электродвигателей ~380 В 7,5 … 400 кВт скачать |
Векторный преобразователь ~220 В 0,4 … 2,2 кВт |
Компактный преобразователь ~220 В 0,2 … 1,5 кВт |
Многофункциональный векторный ~380 В 0,75 … 15 кВт скачать |
Преобразователь частоты общепромышленного применения EI-7011 Руководство по эксплуатации скачать |
Компактный преобразователь ~220 В 0,75 … 2,2 кВт |
Преобразователь частоты ~380 В 0,75 … 500 кВт |
Преобразователь частоты ~380 В 0,75 … 500 кВт |
Преобразователь частоты для нагрузки насосного типа EI-P7002 Руководство по эксплуатации скачать |
ProStar | ||
Преобразователь серии PR6000 Руководство по эксплуатации (редакция 1.1) скачать (1.2Mb) |
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ СЕРИИ PR6100 скачать (1,9Mb) | Устройство плавного пуска PRS2 скачать (2,3Mb) |
Siemens | ||
SIRIUS Устройство плавного пуска 3RW44 Системное руководство скачать (5,8Mb) |
SIRIUS Прибор для плавного запуска 3RW30 скачать (0,9Mb), SIRIUS Прибор для плавного запуска 3RW40 скачать (2,9Mb) |
Преобразователь частоты SINAMICS G110 Руководство по запуску скачать (2,9Mb) |
Преобразователь частоты Micromaster 420 Руководство пользователя скачать (5,3Mb) | Преобразователь частоты Micromaster 430 Руководство пользователя скачать (4,0Mb) | Преобразователь частоты Micromaster 440 Руководство пользователя скачать (6,0Mb) |
Инструкции | 2010-12-07 18:30:40 | Максим Власов | docs | http://www.celmont.ru/images/stories/logo1.png | АВВ Руководства поприводам ACH550 скачать Руководства по приводам ACH550-02 скачать Руководство пользователя Приводы ACS150 (0,37…4 кВт, 0,5…5 л.с.) скачать Руководства по приводам ACS350 Приводы ACS350 0,37…22 кВт 0,5….30 л.с | ЦентрЭлектроМонтаж, монтаж, проект, проектирование, шинопровод, шефмонтаж, продажа, СКС, Wi-Fi, сертификация СКС, проектирование СКС, проектирование Wi-Fi, тестирование СКС, тестирование Wi-Fi, проектирование видеонаблюдения, работы под ключ
www.celmont.ru
ПИД-регулятор в преобразователях частоты ABB серии ACS355
11.07.2017
Тематика: Полезная информация
Введение
Преобразователи частоты ABB серии ACS355 оснащены встроенным ПИД-регулятором («ПИД-регулятор» расшифровывается как «пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор»).
Основные примеры применения ПИД-регулятора в преобразователе частоты – это процессы поддержания заданного давления в водяной магистрали, температуры воздуха в конденсаторе охлаждения, давления воздуха компрессора и пр.
Компания Овердрайв-Электро предлагает частотно-регулируемые приводы ABB со склада в Минске:
Что такое ПИД-регулятор в преобразователе частоты?
ПИД-регулятор является одним из основных узлов замкнутой системы регулирования: давления, расхода, уровня, скорости, положения, температуры и т.д., и используется в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала с целью получения необходимой точности и должного качества переходного процесса регулирования.
Рис.1. Условная схема ПИД-регулятора в преобразователе частоты ACS355 ABB.
ПИД-регулятор преобразователя частоты условно имеет два входа (см. рис. 1).
На первый вход подается сигнал задания величины параметра технологического процесса, например, необходимая величина давления или температуры. Этот сигнал задания часто называют «уставкой».
На второй вход ПИД-регулятора преобразователя частоты поступает сигнал обратной связи (например, сигнал 4..20mA от пропорционального датчика давления).
В зависимости от величины и знака рассогласования между этими сигналами на выходе ПИД-регулятора, формируется сигнал, который изменяет выходную частоту преобразователя таким образом, чтобы заданное значение технологического параметра (например, давление в трубопроводе) поддерживалось с заданной точностью и с заданным качеством.
Объяснение принципа работы ПИД-регулятора простым языком выглядит следующим образом. Например, необходимо регулировать давление в водопроводе при помощи насоса с преобразователем частоты и пропорционального датчика обратной связи по давлению.
Если давление в водопроводе будет меньшим, чем уставка, то ПИД-регулятор сформирует выходной сигнал для увеличения выходной частоты преобразователя. Это приведёт к увеличению производительности (расхода) насоса и давление в водопроводе начнет увеличиваться.
Если давление в водопроводе будет больше величины, установленной заданием (уставки), то ПИД-регулятор сформирует управляющий сигнал на уменьшение выходной частоты преобразователя и давление в трубопроводе уменьшится.
Принципы ПИД-регулирования в преобразователях частоты
Выходной сигнал ПИД-регулятора преобразователя частоты представляет собой управляющий сигнал, являющийся суммой трёх слагаемых (составляющих):
- Пропорциональная составляющая (П) – пропорциональна разности входного сигнала и сигнала обратной связи (сигнал рассогласования).
- Интегральная составляющая (И) — интеграл сигнала рассогласования.
- Дифференциальная составляющая (Д) — производная сигнала рассогласования.
Пропорциональная составляющая (П) – это рассогласование между величиной уставки и сигналом обратной связи. При использовании только пропорциональной составляющей всегда будет иметь место статическая ошибка. Например, в замкнутой системе поддержания давления в системе водоснабжения реальное давление будет меньше заданного. Для того, чтобы уменьшить статическую ошибку необходимо увеличить коэффициент усиления П-регулятора (пропорциональной составляющей).
Чрезмерное увеличение коэффициента усиления пропорциональной составляющей ПИД-регулятора преобразователя частоты приводит к автоколебаниям и к неустойчивой работе замкнутой системы регулирования. Поэтому, на практике поступают так: увеличивают коэффициент усиления пропорциональной составляющей (П) до появления автоколебаний, и после этого, уменьшают этот коэффициент на 20 – 30%.
Для устранения статической ошибки изменяют интегральную (И) составляющую ПИД-регулятора. Таким образом, изменяя время интегрирования, получают требуемую точность и качество регулирования.
Дифференциальная составляющая (Д) используется редко – обычно, только в высоко динамичных системах регулирования скорости, положения, синхронизации и т.д.
В целом, для настройки ПИД-регулятора не требуется отличного понимания формальной теории управления системами. При этом использование ПИД-регулятора позволяет решить около 90% всех задач управления простыми системами замкнутого цикла.
Применение преобразователей частоты ACS355 с ПИД-регулятором в водоснабжении
На рис.2 и рис.3 приведены условные блок-схемы систем регулирования давления воды в водоснабжении с использованием преобразователей частоты ABB серии ACS355.
Рис.2. Условная блок-схема системы регулирования давления воды в водоснабжении.
Рис.3. Пример применения ПИД-регулятора на базе ПЧ ACS355 в водоснабжении.
(ПИД-регулятор контролирует скорость вращения насоса подкачки, в зависимости от измеренного и заданного давления.)
Преобразователи частоты ABB серии ACS355
Преобразователи частоты ABB серии ACS355 – оптимальный выбор по соотношению «цена-качество» для решения задач с ПИД-регулированием. Общий вид приводов ACS355 показан на рис.4.
Частотные приводы ACS355 обладают широким набором параметров и возможностей. Настроить необходимый режим работы возможно как с панели управления преобразователем, так и при помощи персонального компьютера, посредством специализированного программного обеспечения DriveWindow Light.
Рис.4. Преобразователи частоты ABB серии ACS355 с базовой панелью управления.
В данной статье, для примера, рассмотрен вариант настройки ПИД-регулятора преобразователя ACS355 при помощи панели управления.
Панель управления к частотному приводу ACS355 предлагается в двух вариантах исполнения: базовая панель и интеллектуальная панель управления (см. рис.5).
Рис.5. Варианты панелей управления к преобразователям частоты ABB серии ACS355.
Интеллектуальная панель управления частотным приводом ACS355 имеет встроенный мастер запуска (настройки) и интерактивную справку. С помощью этих инструментов настройку преобразователя частоты ACS355 на режим ПИД-регулирования можно выполнить без особых временных затрат и не пользуясь руководством по эксплуатации.
При использовании базовой панели управления встроенных удобных инструментов, указанных выше, нет.
Настройка ПИД-регулятора в преобразователе ACS355
Для простоты настройки режима ПИД-регулирования в преобразователе частоты ACS355 (с базовой или интеллектуальной панелью управления) ниже изложен минимально необходимый перечень параметров, на которые необходимо обратить внимание (см. таблицу 1).
Таблица 1: Список параметров для настройки режима ПИД-регулирования в преобразователе частоты ACS355
Номер и название параметра | Описание функции параметра | Значение параметра | Описание выбранного значения параметра |
Выбор макроса ПИД-регулятор | |||
9902 ПРИКЛ. МАКРОС | Выбирает прикладной макрос | 6 (ПИД-РЕГУЛЯТ) | ПИД-регулирование. Для приложений, в которых привод регулирует параметр технологического процесса. |
Переходим на внешний 2 (ЦВ1 – автоматический режим) | |||
1002 КОМАНДЫ ВНЕШН. 2 | Определяет способ подключения и источник команд пуска, останова и направления вращения для внешнего устройства управления 2 (ВНЕШНИЙ2) | 1 (ЦВХ1) | Команды пуска и останова подаются через цифровой вход 1 (0 = останов, 1= пуск). Направление вращения фиксируется в соответствии с параметром 1003 НАПРАВЛЕНИЕ (установка ВПЕРЕД, НАЗАД= ВПЕРЕД) |
Управление по каналу Внешний 2 (там есть ПИД) | |||
1102 ВЫБОР ВНЕШН. 1/2 | Определяет источник, с которого привод считывает сигнал, выбирается одно из двух внешних устройств управления (ВНЕШНИЙ1 или ВНЕШНИЙ2). | 7 (ВНЕШНИЙ2) | Активно внешнее устройство управления 2. Источники управляющих сигналов определяются параметрами 1002 КОМАНДЫ ВНЕШН. 2 и 1106 ИСТОЧН. ЗАДАНИЯ 2. |
Выход ПИД1 подключаем в работу | |||
1106 ИСТОЧН. ЗАДАНИЯ2 | Выбор источника сигнала для внешнего задания 2 (ЗАДАНИЕ2) | 19 (ВЫХ. ПИД1) | Выход регулятора ПИД1 См. группы параметров 40 ПИД РЕГУЛЯТОР1 и 41 ПИД РЕГУЛЯТОР2 |
Выбор направления вращения | |||
1003 НАПРАВЛЕНИЕ | Разрешает управление направлением вращения двигателя или фиксирует направление | 1 (ВПЕРЕД) | Направление вращения – только вперед |
Разрешение на запуск привода | |||
1601 РАЗРЕШЕНИЕ РАБОТЫ | Выбирает источник внешнего сигнала разрешения работы. | 0 (НЕ ВЫБРАН) | Позволяет запуск привода без внешнего сигнала разрешения работы. |
Запуск без намагничивания постоянным током | |||
2101 РЕЖИМ ПУСКА | Выбор способа пуска двигателя | 1 (АВТОМАТ) | Привод запускает двигатель сразу же с нулевой частоты, если для параметра 9904 РЕЖИМ УПР.ДВИГ. установлено значение СКАЛЯР: ЧАСТ. Если требуется пуск на ходу, выберите ПУСК СКАН. Если для параметра 9904 РЕЖИМ УПР.ДВИГ. установлено значение ВЕКТОР: СКОРОСТЬ или ВЕКТОР: МОМЕНТ, перед пуском привод предварительно намагничивает двигатель постоянным током. Время предварительного намагничивания определяется значением параметра 2103 ВРЕМЯ ПОДМАГНИЧ. См. значение НАМАГН.ПТ. |
Выбор режима останова | |||
2102 РЕЖИМ ОСТАНОВА | Выбор режима останова двигателя | 1 (ВЫБЕГ) | Останов двигателя путем отключения питания. Двигатель вращается по инерции до остановки. |
Выбираем единицы измерения и формат отображения | |||
4006 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕР | Выбирает единицу измерения для текущих значений (регулируемой величины) ПИД-регулятора. | 4 (%) | процент |
22 (бар) | бар | ||
40(куб.м/мин) | кубометр в минуту | ||
4007 ПОЛОЖ.ДЕС. ТОЧКИ | Определяет положение десятичной точки для регулируемых ПИД регулятором величин. | 1 | |
4008 ЗНАЧЕНИЕ 0% | Вместе с параметром 4009 ЗНАЧЕНИЕ 100 % определяет масштабирование регулируемых ПИД регулятором величин. | ||
4009 ЗНАЧЕНИЕ 100% | Вместе с параметром 4008 ЗНАЧЕНИЕ 0% определяет масштабирование регулируемых ПИД-регулятором величин. | ||
Выбор сигнала уставки | |||
4010 ВЫБОР УСТАВКИ | Определяет источник сигнала задания для ПИД-регулятора технологического процесса. | 0 (ПАНЕЛЬ УПРАВ) | Панель управления |
1 (AI1) | Аналоговый вход АВХ1 | ||
2 (AI2) | Аналоговый вход АВХ2 | ||
19(ВНУТРЕННИЙ) | Фиксированное значение, определяемое параметром 4011 ВНУТР. УСТАВКА. | ||
4011 ВНУТР. УСТАВКА | Выбирает фиксированное значение в качестве задания ПИД-регулятора процесса, когда параметр 4010 ВЫБОР УСТАВКИ установлен на ВНУТРЕННИЙ. | 40 | Значение этого пункта необходимо изменять в случае, когда параметр 4011 равен 19 и устанавливать необходимое для технологического процесса значение. |
1 (AI1) | Аналоговый вход АВХ1 | ||
2 (AI2) | Аналоговый вход АВХ2 | ||
19(ВНУТРЕННИЙ) | Фиксированное значение, определяемое параметром 4011 ВНУТР. УСТАВКА. | ||
1107 МИН. ЗАДАНИЯ2 | Определяет минимальную величину внешнего задания 2 (ЗАДАНИЕ2). Соответствует минимальной установке для используемого источника сигнала. | 0,00% | |
1108 МАКС. ЗАДАНИЯ2 | Определяет максимальную величину внешнего задания2 (ЗАДАНИЕ2). Соответствует максимальной установке для используемого источника сигнала. | 100,00% | |
Выбор сигнала ОС | |||
4016 ВХОД СИГН.1 | Определяет источник действительной величины 1 (СИГН.1). См. также параметр 4018 СИГН.1 МИН | 2 (АВХ2) | Используется аналоговый вход АВХ2 для СИГН.1 |
Инвертирование сигнала ОС | |||
4005 ИНВЕРТ. ОШИБКИ | Выбирается зависимость между сигналом обратной связи и скоростью привода. | 0 (НЕТ) | Прямая зависимость: уменьшение сигнала обратной связи приводит к увеличению скорости привода. Ошибка= Задание- Обратная связь |
Настройки ПИД-регулятора | |||
4001 КОЭФ. УСИЛЕНИЯ | Определяет коэффициент усиления ПИД-регулятора технологического процесса. | 1 | Этот параметр настройки ПИД-регулятора подбирается для каждой системы индивидуально при наладке. |
4002 ВРЕМЯ ИНТЕГРИР | Определяет время интегрирования ПИД-регулятора1 технологического процесса. | 10,0с | Этот параметр настройки ПИД-регулятора подбирается для каждой системы индивидуально при наладке. |
4003 ВРЕМЯ ДИФФЕРЕНЦ | Определяет время дифференцирования ПИД-регулятора технологического процесса. | 0 | Этот параметр настройки ПИД-регулятора подбирается для каждой системы индивидуально при наладке. |
Параметры управления | |||
2202 ВРЕМЯ УСКОР. 1 | Определяет время ускорения1 | 5,0 с | |
2203 ВРЕМЯ ЗАМЕДЛ. 1 | Определяет время замедления1 | 5,0 с |
Данный базовый набор параметров позволяет запустить преобразователь частоты ABB серии ACS355 в режиме ПИД-регулирования в общем случае. Изучив руководство по эксплуатации, пользователь может выполнить более тонкую настройку, оптимально подходящую для конкретного применения.
Руководство по эксплуатации на русском языке в печатном виде поставляется вместе с преобразователем частоты ACS355 в одной коробке. Также руководство на русском языке можно скачать в электронном варианте здесь.
Блок-схема настройки ПИД-регулятора ПЧ ACS355
Блок-схема настройки регулятора технологического процесса PID1 (ПИД-регулятора) преобразователя частоты ABB серии ACS355 показана на рис.6.
Рис.6. Блок-схема настройки регулятора технологического процесса PID1 (ПИД-регулятора) в преобразователях частоты ABB серии ACS355.
На блок-схеме указаны номера параметров и номера групп параметров из руководства по эксплуатации преобразователя частоты.
Выводы
Преобразователи частоты ABB серии ACS355 имеют удобную настройку ПИД-регулятора (мастер запуска) и интерактивную русскоязычную справку. Это позволяет адаптировать преобразователь под широкий спектр задач и быстро ввести привод в эксплуатацию. Возможность настройки преобразователя частоты, как через панель управления, так и при помощи компьютера, добавляет гибкости и удобства в использовании ПЧ ACS355.
www.overdrive.by