Как отремонтировать тепловентилятор – Ремонт тепловентилятора своими руками – Лучшее отопление

Содержание

Ремонт тепловентилятора своими руками – Лучшее отопление



Ремонт тепловой пушки своими руками. Схема тепловентилятора

Для обогрева различных помещений и поддержания необходимой температуры, перед нами ставится вопрос: Какой именно нужно приобрести тепловентилятор?

— И к такому вопросу нам необходимо подходить разумно и экономно .

Экономно — с учетом расхода электрической энергии. Разумно — с точки зрения выбора данного товара \тепловентилятора\.

Как подобрать тепловентилятор

В настоящее время мы просто бываем в растерянности перед таким выбором, так как в продаже имеется широкий ассортимент:

  • различного исполнения \дизайна\;
  • различных типов \модификаций\

и мощностей тепловентиляторов.

Так какой же нам необходимо приобрести тепловентилятор?:

Полагал бы, что здесь должны учитываться следующие условия при приобретении:

  1. площадь помещения;
  2. время обогрева помещения с последующим поддержанием необходимой температуры воздуха;
  3. тип помещения.

— помещений, при приобретении, не следует пренебрегать в консультативном подходе такого решения вопроса. Здесь подразумевается совет самого продавца -консультанта в выборе обогревателя.

Чтобы успешно проводить ремонт по устранению неисправностей тепловентиляторов, нужно знать, — как устроены данные обогреватели.

Как сама электрическая схема, так и отдельные ее элементы входящие в схему, — не требуют в своем понимании больших познаний в электротехнике .

Суть здесь в чем заключается? — Суть заключается в самом значении сопротивления тепловентилятора.

Из раздела по электротехнике нам известно, что чем меньше сопротивление как для электрической цепи в целом, так в частности и для тенов \ нагревателей \, — будет соответственно приниматься большее значение силы тока.

Выражаясь более упрощенно, — чем меньше сопротивление какого либо тэна, спирали накала тепловентилятора — тем больше будет степень нагрева.

Конечно же, тепловентиляторы имеют свое допустимое значение сопротивления. Рассмотрим электрическую схему тепловентиляторов, предназначенных для подключения к двухпроводной однофазной сети.

Как правило, для безопасного пользования тепловентиляторами, — должно учитываться и их заземление, то есть сочетание заземляющего устройства с металлическим корпусом тепловентилятора.

Электрическая схема тепловентилятора

Данная электрическая схема \рис.1\ тепловентилятора состоит из:

  • переключателя \SA1\;
  • двух термостатов \SK1, SK2\;
  • электродвигателя \M1\;
  • нагревателя \EK1\.

Электродвигатель в электрической цепи и является электрическим вентилятором, которым создается нагнетание воздуха на нагреватель.

Нагреватель EK1 может из себя представлять обыкновенную электрическую спираль накала изготовленную из нихрома.

Термостатом SK2 обеспечивается заданный режим нагрева нагревателя EK1 \для данной схемы, от 5 до 40 градусов по Цельсию\. Так же обеспечивается своевременное отключение по достижению установленного режима температуры нагрева нагревателя.

Включение и отключение нагревателя здесь происходит за счет нагревания и остывания биметаллической пластины термостата, представляющего из себя — контакты выключателя.

В схеме указано соединение провода заземления с металлическим корпусом тепловентилятора. Соединение электродвигателя \вентилятора\ и нагревателя EK1, — в электрической схеме параллельное.

SA1, SK1, SK2, — в схеме имеют последовательное соединение. Электрическая цепь для данной схемы замыкается на электродвигателе и нагревателе.

Причины неисправности тепловой пушки

Возможными причинами неисправности тепловентилятора могут быть:

  • окисление либо подгорание контактов \SA1, SK1, SK2\;
  • перегорание медного провода в обмотке статора электродвигателя;
  • перегорание спирали накала нагревателя;
  • перегорание провода в соединении со штепсельной вилкой;
  • перегорание провода в контактном соединении с нагревателем;
  • механическое повреждение провода в сетевом кабеле

и другие причины.

Рассмотрим следующую схему, схему трехфазного тепловентилятора ТВК 6\12; 9\12.

трехфазный тепловентилятор ТВК 6\12; 9\12

Схема трехфазного тепловентилятора

Трехфазный тепловентилятор состоит из трех нагревателей \ЕК1, ЕК2, ЕК3\. Две фазы \L2, L3\ через контактор соединены с нагревателями \ЕК2,ЕК3\.

Фаза L1 через дисковый термостат SK1 соединена с переключателем SA1.

От переключателя как видно по схеме, имеется два ответвления от фазы L1. Одно ответвление фазного тока L1 через переключатель SA1 поступает на контактное соединение с электродвигателем.

Другое ответвление фазного тока L1 соединено с контактором КМ1, далее фаза L1 имеет соединение с первым нагревателем ЕК1.

Нейтраль \нулевой провод\ так же имеет два ответвления. Одно ответвление нулевого провода соединено с электродвигателем, то есть электродвигатель соединен к внешнему источнику напряжения 220В \фаза L1 и нейтраль\.

Другое ответвление нейтрали через контактор соединено с переключателем. Иными словами, замыканием контактов переключателя, можно управлять режимом работы нагревателей.

Электродвигатель, как показано по схеме, имеет электрическое соединение с корпусом \массой\, — так же как и сам корпус тепловентилятора, а именно, корпус электродвигателя и корпус тепловентилятора соединены с заземлением.

Считаю, что здесь не столь важно научиться излагать все имеющиеся соединения для данной электрической схемы. Достаточно просто внимательно прослеживать отдельные ее участки.

Как отремонтировать бытовой тепловентилятор

Принцип работы бытового тепловентилятора такой же, что и у тепловой пушки, обогревающей к примеру, складское либо какое нибудь другое помещение.

Чтобы провести диагностику схемы тепловентилятора для отдельных участков электрической цепи, отдельных элементов, состоящих в электрической схеме, необходимо разобрать данный обогревающий электроприбор.

Для разборки тепло вентилятора понадобится отвертка под соответствующую головку шурупа. При подобном диагностировании понадобится:

  • пробник либо индикаторная отвертка \с элементами питания\;
  • прибор Мультиметр либо Омметр.

Диагностику как для отдельных участков электрической цепи так и для отдельных элементов состоящих в электрической схеме тепловентилятора, — можно провести пробником. В настоящее время имеется в продаже широкий ассортимент различных пробников, к примеру в своей практике я пользуюсь пробником «Navigator NTP — E», так как мне он необходим для работ еще и по электрической части.

Прибор Омметр необходим после всех выполненных электрических соединений, потому что перед подключением тепловентилятора к розетке — нужно проверить обогревающий электроприбор на сопротивление.

После снятия крышки, обращаем свое внимание на предохранители, состоящие в электрической схеме. Обычно в тепловентиляторах перегорает плавкий предохранитель.

На фотоснимке мы можем наблюдать предохранители с обозначением указывающих стрелок:

  • синяя стрелка — плавкий предохранитель;
  • желтая стрелка — предохранитель, срабатывающий при перегреве.

На данном фотоснимке показано изображение плавкого предохранителя с номинальным допустимым значением температуры нагрева — 121 градус по Цельсию.

ТЭН тепло вентилятора, как наглядно видно на фотоснимке — выполнен в виде спирали, в качестве материала используется нихром.

При замене ТЭНа учитывается:

Диагностика для электрической схемы электродвигателя тепло вентилятора проводится с учетом измерения сопротивления:

и подробную информацию по диагностике электродвигателя Вы сможете найти в этом сайте.

Ремонт тепловой пушки своими руками


Ремонт тепловой пушки своими руками. Схема тепловентилятора Для обогрева различных помещений и поддержания необходимой температуры, перед нами ставится вопрос: Какой именно нужно приобрести

Источник: zapiski-elektrika.ru

Тепловентилятор — ремонтируем сами

С наступлением холодов в тот момент, когда еще не включили центральное отопление, мы из кладовок достаем тепловентиляторы, которые забыли отремонтировать в прошлом году. Для того, что бы отремонтировать тепловентилятор нам понадобятся отвертки, тестер, и возможно плоскогубцы…

В зависимости от модели тепловентилятора выбираем подходящую отвертку и начинаем разбирать корпус. В основном такой вид обогревателя состоит из двух половинок.

Сняв крышку, делаем визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. Если с виду нет обгоревших проводов и снятых наконечников, то анализируем характер поломки тепловентилятора. Для того, что бы сделать, качественный ремонт тепловентилятора необходимо найти точную причину.

Итак, при включении тепловентилятор не подает вообще никаких признаков жизни. В первую очередь проверяем сетевой шнур на возможный обрыв, о том, как прозвонить шнур я уже писал читаем тут.

Потом смотрим на термо предохранитель и предохранитель перегрева на фото ниже они обозначены стрелками. Термо предохранитель прозваниваем тестером он должен прозваниваться и пропускать электрический ток. Если сигнал тестера не проходит через него значит, он сгорел, и он не ремонтируется. Тепловентилятор будет работать и без него, если вы поставите перемычку. Скажу сразу, перемычка это не ремонт, купите новый, он дешево стоит. Т

очно также прозваниваем стоящий рядом термодатчик, его заменять перемычкой крайне не рекомендуется, возникает серьезный риск самовозгорания тепловентилятора. Ниже смотрим их месторасположение.

Далее внимательно смотрим на спираль тепловентилятора и ищем обрыв. Если обрыв нашли то соединяем спираль таким способом или наподобие. Бывает, что в тепловентиляторе нет спирали, а стоит нагревательный элемент и он не ремонтируемся, его необходимо заменить.

Рассмотрим другой тип поломки, когда при включении спираль нагревается, но вентилятор не крутится. При такой поломке после 10 секунд работы срабатывает терморегулятор, который отсекает электрически ток. У нас возникла проблема в электродвигателе тепловентилятора. Вариантов тут два, или электродвигатель сгорел или сгорел термо предохранитель, который находиться в первом витке обмотки. На фото ниже вы сможете увидеть его месторасположение.

Аккуратно разбираем обмотку и прозванием предохранитель, если он сгорел, то ставим перемычку или покупаем новый. Самое главное делайте все аккуратно, иначе вентилятор не будет работать, и отремонтировать его уже не получиться.

Ну и напоследок пару рекомендаций, уделяйте больше внимания первоначальному визуальному осмотру. Очень часто сгорают наконечники на переключателе и термостате. Если сломался переключатель режима работы, то он не ремонтируется, так как в основном ставят Китай не слишком высокого качества.

Если вы сомневаетесь в качестве ремонта тепловентилятора, то покажите его электрику. В этом нет ничего страшного, в следующий раз вы его отремонтируете лучше или не полезете вообще.

Тепловентилятор – ремонтируем сами


С наступлением холодов в тот момент, когда еще не включили центральное отопление, мы из кладовок достаем тепловентиляторы, которые забыли отремонтировать в прошлом году. Для того, что бы

Источник: elektro-blog.ru

Онлайн-журнал “Толковый электрик”

Инструкции и схемы по электромонтажу, электропроводке

Навигация по записям

Ремонт обогревателя своими руками: схемы их включения

Нет людей, которые не имели бы электрических обогревателей. Простые или сложные, дешевые или дорогие, качественные и не очень – все они рано или поздно выходят из строя. Прежде, чем отнести сломанный прибор в сервис или позвать знакомого электрика, стоит подумать: а не попробовать ли устранить поломку самостоятельно.

Ремонт обогревателя своими руками

Прежде, чем разбирать обогреватель и искать неисправность внутри, надо убедиться в том, что в розетке, к которой он подключен, есть напряжение. Для этой цели используют мультиметр или заведомо исправный бытовой прибор. Контакты розетки должны крепко удерживать вилку. Ослабление и окисление контактов розетки — сопутствующий дефект при использовании мощных бытовых приборов.

Далее проверим саму сетевую вилку. Ее контакты должны быть чистыми, без следов нагара, а изоляция вокруг – не деформированной в результате перегрева. Контакты вилки можно почистить ножом или мелкой наждачной бумагой. Но лучше при выявлении таких дефектов заменить и вилку, и розетку.

При частой коммутации или при сматывании шнура питания провода внутри него переламываются. Происходит это в двух проблемных местах: у штепсельной вилки и у входа в обогреватель. Определить обрыв проводов можно на ощупь: в месте перелома шнур сгибается немного легче, чем в другом месте. Но лучше для этого использовать мультиметр. Если обогреватель еще не разобран, то нужно включить его сетевой переключатель. Прибор установить на предел измерения малых сопротивлений и подключить к силовым контактам вилки. У исправного обогревателя прибор должен показать малое значение сопротивления. Если прибор ничего не показывает, слегка погните шнур в предполагаемом месте обрыва из стороны в сторону. Если прибор хотя бы раз попытался показать значение сопротивления – причина неисправности найдена.

Если обрыв у сетевой вилки – она отрезается и меняется на новую. Если у обогревателя – провод режется в месте обрыва и вновь подключается внутри него. Использовать скрутки и другие соединения не рекомендуется, так как они становятся ослабленным местом и напомнят о себе снова.

Если сетевая вилка и шнур исправны, а в розетке есть напряжение, то придется разбирать обогреватель. При этом вилку непременно нужно отключить из сети, отключения при помощи органов управления обогревателем недостаточно.

Регулятор температуры обогревателя

Регулировка температуры выполняется во всех обогревателях. ТЭНы подключаются к сети через контакт, управляющийся биметаллической пластиной. При подключении обогревателя к сети пластина нагревается и изгибается, при определенной температуре сила изгиба становится достаточной для отключения контакта, к которому она присоединена. Контакт отключается, пластина остывает, занимая первоначальное положение, контакт снова замыкается, и процесс повторяется вновь. На корпусе обогревателей установлена ручка, регулирующая момент переключения пластины и температуру, поддерживаемую прибором.

Контакты этого переключателя часто подгорают. Выяснить это можно, прозвонив их мультиметром в холодном состоянии или визуально: поверхность контакта должна быть гладкой и ровной, без следов нагара.

Контакты нужно почистить лезвием ножа или мелким надфилем, но аккуратно: иногда на них наносят слой серебра или другого металла, устойчивого к коммутации.

Встречаются неисправности, связанные с поломкой пружины регулятора, тогда его заменяют на новый или похожий, взятый от другого обогревателя.

Виды обогревателей и схем включения

Обогреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, видами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.

Самый простой обогреватель состоит из нагревательного элемента, шнура и вилки. Разобрать его придется только для замены или ремонта шнура или диагностики исправности нагревательного элемента. ТЭН проверяется измерением его сопротивления мультиметром. Оно должно быть не более 100 Ом (для обогревателя 500 Вт), с повышением мощности сопротивление уменьшается. Если мультиметр показывает обрыв, ТЭН заменяется на новый.

Схема простейшего обогревателя

Обогреватель посложнее имеет выключатель или клавишу для включения питания. Иногда в клавишу добавляют лампочку, подсвечивающую ее при работе включенном приборе. Дополнительное усложнение ремонта в этом случае состоит в том, чтобы прозвонить тестером контакты выключателя во включенном положении. Прибор должен показать единицы Ом или ноль, если он показывает обрыв или сотни Ом и более – элемент нужно заменить. Если обогреватель жизненно необходим, выключатель исключается из цепи питания, надежно соединив провода между собой. Но со временем лучше его заменить, так как в этом случае неизбежно подгорят контакты розетки и вилки при включении прибора.

Схема обогревателя с выключателем питания

Следующая схема дополнительно включает в себя термопредохранитель. Он выходит из строя при перегреве и требует замены. Но при этом стоит проанализировать причину его срабатывания: Был ли обогреватель накрыт чем-то и перегрет, либо эксплуатировался при повышенном напряжении. Собранный прибор нужно подключить к сети и опробовать в работе. Если срабатывание термопредохранителя повторится, придется поменять ТЭН. В некоторых моделях совместно с термопредохранителем подключается датчик наклона или датчик, отключающий прибор при попадании внутрь предметов.

Схема обогревателя с термопредохранителем

В некоторых обогревателях для регулировки их мощности применяются два ТЭНа. Для их переключения используются либо две клавиши, либо переключатель. ТЭНы устанавливают на разные мощности, тогда при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различные мощности обогревателя.

Проверять здесь необходимо каждый из обогревателей и их выключатели питания.

Схема обогревателя с двумя ТЭНами

Следующая схема относится к тепловентиляторам. Помимо ТЭНов с них установлен электродвигатель с крыльчаткой вентилятора, направляющий теплый воздух в нужном направлении.

ТЭНы в таком обогревателе не могут работать без обдува. В случае неисправности (остановки) вентилятора они отключаются самовосстанавливающимся термопредохранителем.

Если питание на вентилятор приходит, а лопасти не крутятся, то его придется заменить.

Ремонт обогревателя своими руками


Ремонт обогревателя своими руками. Виды обогревателей и схем включения. Схемы включения обогревателей

Источник: electric-tolk.ru

Ремонт тепловентилятора своими руками

Для определения мощности, которую должен иметь тепловентилятор, чтобы обогреть помещение заданного объёма, используют следущую формулу:

На фото — тепловентилятор Clatronic

Но как и любой электроприбор, тепловентилятор может со временем поломаться. Можно выбросить его и купить новый, но если он прослужил совсем мало, или у вас есть опыт и желание провести самостоятельный ремонт — попробуйте починить тепловентилятор. Тут можно ознакомиться с их электрической схемой.

Ещё один момент. Приступая к разборке, осмотрите шляпки винтов. Они могут требовать нестандартную фигурную отвёртку или даже такое чудо:

Основные неисправности и методы их устранения

2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент — нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается — внимательно осмотрите её и восстановите. Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят. Еще раз внимательно разберите, посмотрите на спираль, если есть проблемы — устраните, соберите и пользуйтесь прибором.

3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли. Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта. Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки — если один из них теплее другого — меняйте вилку целиком.

4. При включении — воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре. Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо — выкидывайте мотор. Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара .

Успехов вам в ремонте, но прежде чем менять какую либо деталь подумайте: запчасти дорогие, иногда действительно проще новый купить

РЕМОНТ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОВ


Ремонт тепловентилятора своими руками Для определения мощности, которую должен иметь тепловентилятор, чтобы обогреть помещение заданного объёма, используют следущую формулу: На фото —

Источник: el-shema.ru

Тепловентилятор не греет – как починить?

Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности. Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.

На примере бытового обогревателя Scarlett SC158 рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:

  1. Сначала выкручиваем винтики на задней крышке, их обычно 6 штук, как показано на фото.

Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!

Вторая популярная поломка тепловентилятора – дует, но не греет воздух. В этом случае причиной неисправности, скорее всего, является нагревательный элемент – спираль либо керамический ТЭН. Тут все просто – мультиметром проверяете сопротивление в цепи и если где-то происходит обрыв, нужно заменить нагревательный элемент на новый. Иногда случается так, что обогреватель перестал греть, т.к. поврежден один из участков спирали. В этом случае можно постараться выполнить ремонт тепловентилятора своими руками, соединив нихромовую спираль.

Также не редкий случай, когда причиной поломки является все тот же предохранитель. Если тепловентилятор не греет теплом, проверьте предохранители по технологии, предоставленной выше.

Помимо этого, часто выходит из строя биметаллический терморегулятор (показа на фото красной стрелкой). Для ремонта нужно всего лишь самому зачистить его контакты до металлического цвета и самостоятельно прогреть паяльником. Терморегулятор должен вести себя следующим образом: при нагревании контакты должны разомкнуть цепь, при остывании снова замкнуть. Если устройство работает не так, попробуйте вручную замкнуть регулятор температуры и подключить обогреватель к сети. Если она рабочий – должен происходить нагрев спирали.

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье!

Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.

Ну и последняя неисправность #8212 тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго #8212 сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.

Вот и все советы по ремонту тепловентилятора своими руками! При самостоятельном выборе обогревателя рекомендуем отдавать предпочтение моделям с керамическим нагревательным элементом, а не спиралью. Больше советов по выбору тепловентиляторов для дома Вы можете прочитать в соответствующей статье!

а еще бывает включится и сразу останавливается вентилятор, надо зачистить контакты теплового реле.

что делать? тот контакт что возле термопредохранителя размыкаеться через 20-30 сек после нагрева. 

Возле синего провода имеется чистый контактом нету провода што это

Спираль греется до красна. Как это устранить?

Ремонт тепловентилятора своими руками: видео, фото, инструкция


Тепловентилятор не греет – как починить? Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин

Источник: ukp55.ru

lucheeotoplenie.ru

Ремонт тепловентилятора своими руками – причины поломок и их устранение

Место поломки

Наступает зима, и мы вспоминаем о нагревательных приборах, которые были убраны весной в кладовки и на антресоли, и которые забыли отнести в ремонт, потому что они в конце февраля просто перестали работать. То ли устали, то ли что-то в них перегорело. Идти в сервисный центр не хочется, потому что по таким пустякам тратить свое время нет смысла, а покупать новый – «жаба давит». Что делать? Можно попробовать разобраться в конструкции нагревательного элемента и провести ремонт самостоятельно. Рассмотрим это на примере одного устройства. Попробуем разобраться в вопросе, как отремонтировать тепловентилятор своими руками.

Скажем прямо, в настоящее время производители этого вида отопительных бытовых приборов выпускают достаточно большую модельную линейку. Но все они практически имеют одну и ту же схему и устройство. Схема тепловентилятора проста. В ней установлен небольшой мощности электродвигатель, на вал которого насажена крыльчатка. Впереди на корпус устанавливаются нагревательные элементы спиралевидного типа, по которым пропускается электрический ток. Спирали нагреваются и передают свое тепло воздуху, который гоняет через них вентиляторная крыльчатка. Чем сильнее нагреваются спирали, тем больше тепла отдается помещению.

Проводим ремонт

В первую очередь необходимо разобрать корпус прибора. Обычно он состоит из двух частей, которые между собой соединены маленькими винтами. Их-то и необходимо открутить, используя отвертку.

Теперь, когда корпус разобран, необходимо осмотреть внутренности прибора на предмет обгоревших проводов или отсоединенных частей или узлов. Если такое обнаружено, тогда сгоревшие провода лучше заменить новыми, отсоединившиеся части хорошо прикрепить стандартными способами. Здесь важно качество и гарантии, что этого больше не повторится.

Если и в этом случае тепловентилятор не заработал, то надо искать более сложную причину его поломки.

  • Если в процессе подключения вилки в розетку вентилятор даже не шелохнулся, не издал ни единого звука, то в первую очередь проверьте соединительный провод. Вдруг там образовался разрыв. Для этого вставьте вилку в розетку и пошевелите шнур, обычно место обрыва начинает контактировать и вентилятор может неожиданно заработать. Частенько в месте разрыва появляется искра и явно слышимый треск электрического тока. Поэтому совет – или замените шнур на новый, или сделайте разделку в месте обрыва и хорошо соедините провода с последующей изоляцией.
  • Нередко могут сгореть два предохранителя: один термический, второй от перегрева. Расположены они обычно рядом друг с другом. Каждый из них необходимо прозвонить тестером. Если контрольный прибор показывает, что через них проходит электрический ток, то причину поломки надо искать в другом месте. Если тестер показывает, что ток не проходит, то проводить ремонт двух предохранителей нельзя. Их надо обязательно менять. Кстати, если вышел из строя только термопредохранитель, то его можно заменить перемычкой из медной проволоки. Со вторым предохранителем так поступать не рекомендуется. Есть большая вероятность возгорания вентилятора. Так что даже и не думайте об этом. Стоят оба прибора копейки, а заменить их можно за пару минут, используя обычный паяльник.
  • Нередко сам вентилятор работает, воздух из нагревательного прибора выгоняется, а спирали не накаляются. То есть, агрегат работает, как обычный вентилятор. В этом случае нужно просто осмотреть спирали на предмет разрыва. Если такой обнаружен, то его можно отремонтировать, правильно соединив два конца проволоки. Для этого вам потребуется медная трубка, куда с двух сторон вставляются концы проволоки. Их предварительно надо выпрямить. Вставляете до упора, пока оба конца не столкнутся друг с другом. После этого обжимаете трубку, чтобы ее стенки зажали проволоку. Такое соединение самое надежное. Если вы просто перекрутите оба конца между собой, то через пару часов работы в этом же месте опять произойдет обрыв.
  • Есть модели тепловентиляторов, в которых нет спиральной части, а установлен специальный нагревательный элемент. Если он вышел из строя, то не стоит думать над тем, делать ремонт или нет. Его просто надо заменить.
  • Не работает группа включения и переключения режимов. Одна из самых распространенных видов поломок. Этот блок чаще всего является продукцией китайского производства, поэтому и быстро выходит из строя. Если сгорели наконечники, то их можно еще отремонтировать. Но если сгорел сам переключатель или терморегулятор, то только замена их на новые спасет ситуацию.

Сложная поломка

Механизм работы

И еще одна очень сложная поломка, которую своими руками отремонтировать будет очень непросто. Поэтому ее хотелось бы рассмотреть отдельно. Обычно она характеризуется десятисекундной работой прибора, после чего он сам вдруг выключается. Здесь две причины:

  • Первая – сгорел предохранитель, который расположен на первичной обмотке электродвигателя. Добраться до него будет непросто. Для этого вам придется разобрать движок и вытащить из него ротор. Проверяете предохранитель на проводимость. Если все нормально, значит, здесь сработала вторая причина. Если прибор перегорел, то его надо заменить или установить перемычку.
  • Вторая причина самая неприятная – сгорел электродвигатель. Не будем вдаваться в подробности, как провести его ремонт. Это будет сложно и недешево, поэтому есть смысл выбросить вентилятор в мусорное ведро и купить новый агрегат.

Вот такие причины обычно встречаются, когда ваш тепловентилятор перестает работать. Как видите, справиться с такими поломками будет несложно. Электрическая схема нагревательного бытового прибора проста, встречается она у всех бытовых приборов, так что если вы справились с ремонтом вентилятора, то осилите и другие агрегаты.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.

Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.

Не включается

Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.

Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:

  • Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.

Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.

Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.

Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности.

Включается, но не греет

Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.

Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.

Лопасти не крутятся

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.

Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.

Плохо работает

Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.

Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.

Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.

vse-elektrichestvo.ru

РЕМОНТ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОВ

   Несмотря на некоторые свои недостатки, такие как шум или снижение влажности воздуха, тепловентиляторы являются самыми скоростными отопительными приборами. В сравнении с другими способами обогрева, тепловентиляторы имеют более низкую себестоимость обогрева и хорошо подходят для общественных помещений. Именно тепловентиляторы часто устанавливаются в промышленные и складские помещения. В качестве вспомогательной системы обогрева в помещениях для поддержания комфортной температуры в особенно холодные дни.


   Для определения мощности, которую должен иметь тепловентилятор, чтобы обогреть помещение заданного объёма, используют следущую формулу:

   P=0,1хS [КВт], где Р – мощность тепловентилятора, КВт; S – площадь отапливаемого помещения, измеряемая в квадратных метрах.

   Результаты расчета будут довольно точными, если высота потолка составляет 2,7 м. Так, для комнаты площадью 30м2 подойдет тепловентилятор мощностью 3 КВт. Из-за перемещения нагреваемого воздуха вверх, наиболее эффективный нагрев возможен в помещении с невысокими потолками – не более 5-ти метров.

На фото – тепловентилятор Clatronic

   Но как и любой электроприбор, тепловентилятор может со временем поломаться. Можно выбросить его и купить новый, но если он прослужил совсем мало, или у вас есть опыт и желание провести самостоятельный ремонт – попробуйте починить тепловентилятор. Тут можно ознакомиться с их электрической схемой.


   Ещё один момент. Приступая к разборке, осмотрите шляпки винтов. Они могут требовать нестандартную фигурную отвёртку или даже такое чудо:

Основные неисправности и методы их устранения

 1. Дует но не греет. Скорее всего напряжение на греющий элемент (нихромовую спираль) не приходит, или приходит но теряется на своеобразном предохранителе от перегрева. Это термопредохранитель, на нём указывается температура срабатывания и ток, на который он рассчитан. Также обратите внимание на биметаллический терморегулятор, его контакты есть смысл зачистить, а потом для уверенности прогреть паяльником. Контакты должны разомкнуться, а потом, после остывания, снова замкнуться. Он может применяться и для терморегулирования, и для аварийного выключения при превышении температуры. Если не уверены в их работоспособности – временно замкните и посмотрите, начнётся ли нагрев.


 2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент – нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается – внимательно осмотрите её и восстановите. Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят. Еще раз внимательно разберите, посмотрите на спираль, если есть проблемы – устраните, соберите и пользуйтесь прибором.


 3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли. Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта. Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки – если один из них теплее другого – меняйте вилку целиком.


 4. При включении – воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре. Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо – выкидывайте мотор. Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара.


   Успехов вам в ремонте, но прежде чем менять какую либо деталь подумайте: запчасти дорогие, иногда действительно проще новый купить 🙂

el-shema.ru

Ремонт тепловентилятора. Устранение неисправностей-обогревателя

Уважаемые посетители!!!

С наступлением зимнего периода многие из нас начинают пользоваться  различными электрическими обогревателями.  Но как поступить, если электрический обогреватель сломался, — обратиться к специалисту, приобрести новый обогреватель или же, отремонтировать электрический обогреватель своими руками?   В этой теме Вы ознакомитесь с ремонтом  напольного тепловентилятора Polaris, а также узнаете, как проводится диагностика электрической схемы данного обогревателя и как устраняется неисправность.  Неисправность описываемого обогревателя была несложной.  При его включении  работал вентилятор, но сам тепловентилятор не обеспечивал обогрев помещения.   Начнем с разборки данного обогревателя.

Как разобрать обогреватель

На фотоснимках показано изображение напольного тепловентилятора Polaris и его панель управления (фото 1).

фото 1

Разборка данного обогревателя начинается с откручивания шурупов (фото 2).  Для разборки обогревателя потребуется крестовая отвертка, так как форма головки шурупа имеет крестообразный шлиц.

фото 2

Как найти неисправность

Первоначально, ознакомимся с деталями тепловентилятора.  В схеме тепловентилятора Polaris состоят следующие детали:

термостат,

переключатель мощности вентилятора,

плавкий предохранитель,

тепловое реле спирали накаливания,

спираль накаливания тепловентилятора.

Термостатом  (фото 3) регулируется температура накала спирали и осуществляется своевременное включение и отключение спирали за счет контактов термостата.  В этом примере,  необходимо было проверить  контакты термостата, срабатывающие на включение и отключение — при повороте ручки термостата.  Проверкой было установлено, что термостат исправен и следует осматривать следующие детали.   Теперь, необходимо проверить переключатель мощности вентилятора (фото 4).

 

фото 3

При подключении тепловентилятора к электрической розетке, сам вентилятор работал исправно — при переключении ручки переключателя.  То-есть, для данного обогревателя, здесь указаны возможные причины неисправностей.   Хотя мне было известно заранее, где именно необходимо  искать причину поломки.

фото 4

Изначально, после того как Вы разобрали свой тепловентилятор, необходимо проверить (прозвонить индикаторной отверткой) — плавкий предохранитель (фото 5), затем, нужно проверить контакты теплового реле (фото 6).

фото 5

Устранение неисправности

На последнем фотоснимке (фото 6) отверткой указаны контакты теплового реле, которые предохраняют спираль накала от перегрева.

фото 6

При проверке и осмотре было выявлено, что контакты теплового реле находились в разомкнутом положении.  Подвижный контакт, расположенный на биметаллической пластине — слегка пришлось подогнуть и на этом, поломка была устранена.  На ремонт потребовалось около пятнадцати минут.

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

 

zapiski-elektrika.ru

Тепловентилятор – ремонтируем сами

 

С наступлением холодов  в тот момент, когда еще не включили центральное отопление, мы из кладовок достаем  тепловентиляторы, которые забыли отремонтировать в прошлом году.  Для того, что бы отремонтировать тепловентилятор нам понадобятся отвертки, тестер, и возможно плоскогубцы…

 

В зависимости от модели  тепловентилятора выбираем подходящую отвертку и начинаем разбирать корпус.  В основном  такой вид обогревателя состоит из двух половинок.

 

Сняв крышку, делаем визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. Если с виду нет обгоревших проводов и снятых наконечников, то анализируем характер  поломки тепловентилятора. Для того, что бы сделать, качественный ремонт тепловентилятора  необходимо найти точную причину.

 

Итак,  при включении тепловентилятор не подает вообще никаких признаков жизни.  В первую очередь проверяем сетевой шнур  на возможный обрыв, о том, как прозвонить шнур я уже писал читаем тут.

 

Потом смотрим на термо предохранитель  и предохранитель перегрева на фото ниже они обозначены стрелками.  Термо предохранитель прозваниваем  тестером он должен прозваниваться и пропускать электрический ток. Если сигнал тестера не проходит через него значит, он сгорел, и он не ремонтируется. Тепловентилятор  будет работать и без него, если вы поставите перемычку. Скажу сразу, перемычка это не ремонт, купите новый, он дешево стоит. Т

очно также прозваниваем стоящий рядом термодатчик,  его заменять перемычкой крайне не рекомендуется,  возникает серьезный риск самовозгорания тепловентилятора.  Ниже смотрим их месторасположение.

 

 

Далее внимательно смотрим на спираль тепловентилятора и ищем обрыв. Если обрыв нашли то соединяем спираль таким способом или наподобие. Бывает, что в тепловентиляторе нет спирали, а стоит нагревательный элемент и он не ремонтируемся, его необходимо заменить.

 

 

Рассмотрим другой тип поломки, когда при включении спираль нагревается, но вентилятор не крутится. При такой поломке после 10 секунд работы срабатывает терморегулятор, который отсекает электрически ток.  У нас возникла проблема в электродвигателе тепловентилятора.  Вариантов тут два, или электродвигатель сгорел или сгорел термо предохранитель, который находиться в первом витке обмотки. На фото ниже вы сможете увидеть его месторасположение.

 

 

Аккуратно разбираем обмотку и прозванием предохранитель, если он сгорел, то ставим перемычку или покупаем новый. Самое главное делайте все аккуратно, иначе вентилятор не будет работать, и отремонтировать его уже не получиться.

 

Ну и напоследок пару рекомендаций, уделяйте больше внимания первоначальному  визуальному осмотру. Очень часто сгорают наконечники на переключателе и термостате.  Если сломался переключатель режима работы, то он не ремонтируется, так как в основном ставят Китай не слишком высокого качества.

 

 

Если вы сомневаетесь в качестве ремонта тепловентилятора, то покажите его электрику.  В этом нет ничего страшного, в следующий раз вы его отремонтируете лучше или не полезете вообще.

< Неисправности болгарки Комплектующие для электровелосипеда >
< Предыдущая   Следующая >

elektro-blog.ru

Простой ремонт электрических обогревателей. Основные неисправности



В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство


Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и “автоматический выключатель” – предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схематическое устройство обогревателей

Диагностика и поиск неисправности обогревателя


Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров – прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус – тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 – 100 Ом.

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить “соединение” обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного “бака”, остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

elektt.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *