Наименование цеха, производства |
Кс |
cosφ |
Корпуса, цеха, насосные и другие установки общепромышленного назначения | ||
Блок основных цехов |
0,40-0,50 |
0,75 |
Блок вспомогательных цехов |
0,30-0,35 |
|
Кузнечно-прессовые |
0,40-0,5 |
0,75 |
Термические, закалочные |
0,6 |
0,75 |
Металлоконструкций, сварочно-заготовительные |
0,25-0,35 |
0,65-0,75 |
Механосборочные, столярные, модельные |
0,20-0,30 |
0,60-0,80 |
Малярные, красильные |
0,40-0,50 |
0,60-0,70 |
Собственные нужды ТЭЦ |
0,60-0,70 |
0,8 |
Лаборатории, заводоуправления, конструкторские бюро, конторы |
0,40-0,50 |
0,70-0,80 |
Депо электрокар |
0,50-0,70 |
0,70-0,80 |
Депо (паровозное, пожарное, железнодорожное) |
0,30-0,40 |
0,60-0,80 |
Гаражи автомашин |
0,20-0,30 |
0,7 |
Котельные |
0,50-0,60 |
0,8 |
Склады готовой продукции, металла, магазины |
0,30-0,40 |
0,8 |
Столовая |
0,40-0,50 |
0,9 |
Лесозаводы |
0,35-0,45 |
0,75 |
Лесосушилки |
0,60-0,70 |
0,75-0,90 |
Термическая нагрузка (нагревательные печи) |
0,70-0,80 |
0,85-0,90 |
Крановая нагрузка, подъемники |
0,20-0,30 |
0,50-0,70 |
Электросварка |
0,6 |
0,35 |
Малярные, модельные |
0,40-0,50 |
0,50-0,60 |
Склады открытые |
0,20-0,30 |
0,60-0,70 |
Медеплавильные заводы | ||
Ватержакеты и отражательные печи |
0,5 |
0,8 |
Цех рафинации меди |
0,6 |
0,75 |
Заводы цветной металлургии | ||
Цех электролиза |
0,7 |
0,85 |
Отдел регенерации |
0,5 |
0,8 |
Разливочная |
0,4 |
0,7 |
Лаборатория |
0,25 |
0,7 |
Аглоцех |
0,5 |
0,8 |
Заводы черной металлургии | ||
Цех холодного проката |
0,40-0,50 |
0,8 |
Цех горячего проката |
0,50-0,60 |
0,8 |
Мартеновский цех |
0,40-0,50 |
0,75 |
Доменный цех |
0,45 |
0,75 |
Слябинг |
0,5 |
0,8 |
Цех сталеплавильных печей |
0,4 |
|
Цех проката жести |
0,45 |
0,70-0,80 |
Обогатительные фабрики | ||
Цех обогащения |
0,60-0,65 |
0,8 |
Цех дробления |
0,40-0,45 |
0,75 |
Флотационный цех |
0,60-0,70 |
0,75 |
Сгустители |
0,50-0,55 |
0,7 |
Шаровые мельницы |
0,50-0,60 |
0,8 |
Реагентный, баритовый цех |
0,6 |
0,8 |
Золоизвлекательный цех |
0,4 |
0,7 |
Цех мокрой магнитной сепарации |
0,5 |
0,8 |
Дробильно-промывочный цех |
0,40-0,50 |
0,8 |
Агломерационные фабрики | ||
Спекальный цех |
0,5 |
0,7 |
Цех фильтрации |
0,50-0,60 |
0,7 |
Цех рудничной мелочи |
0,4 |
0,65 |
Цех шихты |
0,4 |
0,65 |
Цех перегрузки |
0,30-0,40 |
0,65 |
Сероулавливающее устройство |
0,50-0,55 |
0,75 |
Алюминиевые заводы | ||
Блок мокрого размола и обработки |
0,5 |
0,3 |
Выпарка, декомпозиция |
0,55-0,60 |
0,85 |
Цех спекания, прокалывания |
0,50-0,60 |
0,85 |
|
0,40-0,50 |
0,8 |
Склады сырья |
0,20-0,30 |
0,65 |
Заводы тяжелого машиностроения | ||
Главный корпус |
0,30-0,40 |
0,65-0,70 |
Мартеновский цех |
0,40-0,50 |
0,70-0,80 |
Кузнечный цех |
0,40-0,45 |
0,75 |
Термический цех |
0,50-0,60 |
0,65 |
Моторный цех |
0,35 |
|
Арматурный цех |
0,30-0,35 |
0,6 |
Рессорный цех |
0,3 |
0,65 |
Сварочный цех |
0,40-0,45 |
0,6 |
Аппаратный цех |
0,3 |
0,7 |
Изоляционный цех |
0,50-0,60 |
0,9 |
Лаковарочный цех |
0,6 |
0,9 |
Эстакада |
0,25 |
0,65 |
|
0,40-0,50 |
0,85 |
Цех электролиза |
0,5 |
0,8 |
Цех металлопокрытий |
0,4 |
0,8 |
Экспериментальный цех |
0,2 |
0,7 |
Трансформаторные заводы | ||
Главный корпус |
0,4 |
0,80-0,85 |
Сварочный корпус |
0,35 |
0,7 |
Аппаратный корпус |
0,3 |
0,7 |
Изоляционный корпус |
0,6 |
0,9 |
Лаковарочный корпус |
0,4 |
0,8 |
Авторемонтные заводы | ||
Цех обмотки проводов |
0,4 |
0,7 |
Кузовной цех |
0,35 |
0,8 |
Цех обкатки автодвигателей |
0,60-0,70 |
0,6 |
Станочное оборудование |
0,25 |
0,6 |
Разборно-моечный цех |
0,3 |
0,65 |
Судоремонтные заводы | ||
Главный корпус |
0,4 |
0,8 |
Котельный цех |
0,5 |
0,65 |
Сухой док |
0,4 |
0,6 |
Плавающий док |
0,5 |
0,7 |
Механические цеха |
0,25-0,35 |
0,60-0,70 |
Автомобильные заводы | ||
Цех шасси и главный конвейер |
0,35 |
0,75 |
Моторный цех |
0,25 |
0,7 |
Прессово-кузовный цех |
0,2 |
0,7 |
Кузнечный цех |
0,2 |
0,75 |
Арматурно-агрегатный цех |
0,2 |
0,7 |
Авиационные заводы | ||
Цех обработки блоков, поршней, шатунов и прочих деталей двигателей |
0,35 |
0,7 |
Цех сборки, испытаний двигателей |
0,4 |
0,8 |
Цех производства мелких деталей |
0,3 |
0,7 |
Гальванический цех |
0,5 |
0,85 |
Станция химводоочистки, канализации |
0,6 |
0,8 |
Градирня |
0,7 |
0,8 |
Склад кислот |
0,3 |
0,7 |
Цех пластмасс |
0,4 |
0,9 |
Штамповочный цех деталей корпуса самолета |
0,4 |
0,6 |
Штамповочный цех деталей покрытия самолета |
0,3 |
0,8 |
Цех сборки остова самолета |
0,4 |
0,6 |
Цех полной сборки самолетов |
0,4 |
0,7 |
Химические заводы и комбинаты | ||
Цех красителей |
0,4 |
0,75 |
Цех натриевой соли |
0,45 |
0,75 |
Цех хлорофоса, синильной кислоты |
0,50-0,55 |
0,75 |
Цех метиленхлорида, сульфата аммония |
0,5 |
0,70-0,75 |
Цех холодильных установок |
0,6 |
0,8 |
Склады готовой продукции |
0,2 |
0,5 |
Надшахтные здания |
0,7 |
0,80-0,85 |
Здания подъемных машин |
0,60-0,70 |
0,80-0,85 |
Галереи транспортеров |
0,35-0,40 |
0,60-0,80 |
Здание шахтного комбината |
0,5 |
0,9 |
Эстакады и разгрузочные пункты |
0,60-0,70 |
0,65-0,80 |
Цех обезвоживания |
0,5 |
0,8 |
Башня Эстнера |
0,5 |
0,7 |
Эстакада наклонного транспорта |
0,4 |
0,8 |
Сушильное отделение |
0,7 |
0,8 |
Корпус запасных резервуаров |
0,3 |
0,8 |
Химлаборатория |
0,3 |
0,8 |
Цех защитных покрытий |
0,5 |
0,8 |
Нефтеперерабатывающие заводы | ||
Установка каталического крекинга |
0,50-0,60 |
0,8 |
Установка термического крекинга |
0,65 |
0,85 |
Установка прянной гонки |
0,50-0,60 |
0,75 |
Установка алкиляции, инертного газа |
0,55 |
0,75 |
Электрообессоливающая, этилсмесительная установка |
0,50-0,60 |
0,8 |
ЭЛОУ |
0,50-0,60 |
0,8 |
Резервуарные парки |
0,3 |
0,65 |
Коксохимические заводы | ||
Дезинтеграторное отделение |
0,6 |
0,8 |
Перегрузочная станция дробления |
0,5 |
0,7 |
Дозировочное отделение |
0,4 |
0,8 |
Угольные ямы |
0,7 |
0,75 |
Вагоноопрокидыватель |
0,4 |
0,8 |
Коксовые батареи |
0,60-0,70 |
0,85-0,90 |
Пекококсовая установка |
0,7 |
0,8 |
Смолоразгонный цех |
0,7 |
0,8 |
Дымососная установка |
0,7 |
0,8 |
Бензольный цех |
0,7 |
0,8 |
Насосная конденсата |
0,6 |
0,7 |
Ректификация |
0,6 |
0,75 |
Сероочистка |
0,7 |
0,8 |
Углемойка |
0,4 |
0,75 |
Холодильники аммиачной воды |
0,5 |
0,8 |
Цементные заводы | ||
Шиферное производство |
0,35 |
0,7 |
Сырьевые мельницы |
0,50-0,60 |
0,8 |
Сушильный цех |
0,40-0,50 |
0,85 |
Цементные мельницы |
0,50-0,60 |
0,8 |
Шламбассейны |
0,7 |
0,85 |
Клинкерное отделение |
0,35-0,45 |
0,75 |
Цех обжига |
0,40-0,50 |
0,80-0,90 |
Электрофильтры |
0,4 |
0,75 |
Цех дробления |
0,5 |
0,8 |
Химводоочистка |
0,50-0,60 |
0,8 |
Склады сырья |
0,20-0,30 |
0,6 |
Заводы абразивные и огнеупоров | ||
Цех шлифпорошков |
0,5 |
0,8 |
Подготовительный цех |
0,4 |
0,75 |
Цех шлифзерна, шлифизделий |
0,40-0,50 |
0,75 |
Цех дробления |
0,50-0,60 |
0,8 |
Цех переплавки пирита |
0,6 |
0,85 |
Печной цех |
0,6 |
0,9 |
Углеподготовка |
0,40-0,50 |
0,75 |
Шамотный цех |
0,40-0,45 |
0,7 |
Стекольный цех |
0,5 |
0,75 |
Промышленные базы стройиндустрии | ||
Корпус дробления камня |
0,40-0,60 |
0,75 |
Корпус промывки и сортировки |
0,40-0,50 |
0,7 |
Корпус керамзитовых, бетонных и гончарных труб |
0,4 |
0,7 |
Корпус железобетонных конструкций |
0,30-0,40 |
0,7 |
Бетонно-смесительный цех |
0,5 |
0,75 |
Цех силикатно-бетонных изделий |
0,40-0,45 |
0,75 |
Цех производства шифера |
0,40-0,45 |
0,75 |
Цех помола извести |
0,5 |
0,7 |
Цех ячеистых бетонов |
0,4 |
0,65 |
Цех гибсошлаковых изделий |
0,4 |
0,65 |
Арматурный цех |
0,35 |
0,6 |
Склады |
0,25 |
0,6 |
Текстильные, трикотажные, ситценабивные меланжевые фабрики | ||
Прядильный цех |
0,50-0,70 |
0,75 |
Ткацкий цех |
0,60-0,70 |
0,8 |
Красильный, отбельный цех |
0,50-0,55 |
0,70-0,80 |
Крутильный цех |
0,50-0,60 |
0,8 |
Корпуса "медио", "утка" и др. |
0,5 |
0,7 |
Сушильный, ворсовальный цех |
0,40-0,50 |
0,75-0,80 |
Печатный цех |
0,5 |
0,75 |
Вязальный, трикотажный цех и др. |
0,40-0,50 |
0,7 |
Цех носочно-чулочных изделий |
0,40-0,50 |
0,7 |
Цех капроно-нейлоновых изделий |
0,50-0,60 |
0,75 |
Швейные мастерские |
0,30-0,40 |
0,65 |
Основальный корпус |
0,6 |
0,7 |
Кузнечно-сварочный цех |
0,3 |
0,5 |
Опытный флотационный цех |
0,7 |
0,8 |
Разгрузочное устройство |
0,3 |
0,8 |
Главный корпус сильвинитовой фабрики |
0,7 |
0,8 |
Научно-исследовательские и экспериментальные институты | ||
Главный корпус опытного завода |
0,30-0,40 |
0,7 |
Машинный зал |
0,5 |
0,8 |
Электрофизический корпус |
0,4 |
0,75 |
Лаборатория низких температур |
0,50-0,60 |
0,85 |
Корпус высоких напряжений |
0,35 |
0,8 |
Лаборатория специальных работ |
0,35 |
0,7 |
Деревообрабатывающие комбинаты и заводы | ||
Лесопильный завод |
0,4 |
0,75 |
Сушильный цех |
0,35 |
0,8 |
Биржа сырья |
0,3 |
0,65 |
Цех прессованных плит |
0,4 |
0,75 |
Столярный, модельный, деревообрабатывающий |
0,25-0,35 |
0,7 |
Станкостроительный завод | ||
Главный корпус |
0,5 |
0,6 |
Эстакада к главному корпусу |
0,5 |
0,7 |
Станция осветления вод |
0,7 |
0,85 |
Бумажные фабрики | ||
Бумажные машины |
0,60-0,65 |
0,75 |
Дереворубка |
0,40-0,45 |
0,65 |
Кислотный цех |
0,5 |
0,8 |
Варосный цех |
0,35 |
0,70-0,80 |
Отбельный цех |
0,50-0,60 |
0,7 |
Тряпковарка |
0,60-0,65 |
0,8 |
Лесотаски |
0,35 |
0,6 |
studfiles.net
Коэффициент использования | Режимщик
Основным показателем режима работы ЭП является коэффициент использования активной мощности одного ЭП Ки или группы ЭП Ки – это отношение средней активной мощности отдельного приемника или группы к ее номинальному значению:
Зная график нагрузки по активной мощности, коэффициент использования активной мощности ЭП за смену может быть определен из выражения:
где Эсм – активная энергия, потребляемая за наиболее загруженную смену;
Эном – энергия, которая могла бы быть потреблена за смену при номинальной загрузке всех ЭП.
График нагрузки по активной мощности
Площадь под графиком нагрузки в масштабе выражает количество потребляемой электрической энергии за смену (год).
Средние нагрузки для смены определяются по выражению Рсм = Эсм/tсм.
Значения Ки для различных ЭП определены из опыта эксплуатации и принимаются при проектировании по справочным материалам.
Принято:
— если Ки < 0,6, то ЭП (или группа) работают с переменным графиком нагрузки;
— если Ки ≥ 0,6, то ЭП (или группа) работают с постоянным графиком нагрузки.
elektro-rezhim.ru
Коэффициент спроса электрооборудования

Любой производственный процесс связан с применением электричества как основного источника энергии, представить металлургический или машиностроительный завод без электрических машин невозможно. Каждый из электроприёмников имеет не только активную составляющую потребляемой мощности, но и реактивную. И оттого какие машины и устройства в большинстве случаев используются на том или ином производстве инженеры выполняют проектирование, применяя не один десяток показателей. Одним из таких важных показателей для расчёта электрических цепей являются коэффициенты спроса и использования. Такие параметры очень важны при проектировании, а также для дальнейшей эксплуатации предприятия.
Коэффициент спроса электрооборудования таблица ПУЭ
Коэффициент спроса электрооборудования – это отношение расчётной мощности (Рр) к суммарной номинальной мощности данной группы электропотребителей.
Кс=Рр/Рн
В нормативных документах приводятся таблицы коэффициентов спроса в зависимости от количества групп потребителей и их назначения. При известной номинальной мощности (Рн) группы и известном количестве таких потребителей можно без труда вычислить расчетную мощность
Рр=Кс*Рн
Казалось бы, ничего сложного, но, как показывает практика, ошибка в таком расчёте может потом дорого стоить для предприятия и его электроснабжения.
Чтобы понять суть данного значения, нужно понимать, что электрооборудование на производстве это не только лампочки и двигатели, это подстанции огромных мощностей, станки, нагревательные печи, системы ГД(генератор-двигатель), вентиляционные системы. Конечно же, при расчёте нужно знать мощность каждого агрегата, чтобы общая их суммарная мощность обладала необходимой величиной объёма тока. Это и есть различие между расчётной мощностью и её реальными показателями. Таблица же не имеет в перечне какого-либо конкретного электрооборудования, а только лишь определённые цеха предприятий.
Вот расчётная таблица самых распространённых электроприёмников на подстанции и соответствующий им коэффициент спроса.
Расчётная мощность является основой при выборе защитной и коммутационной аппаратуры, а также при расчёте сечения токопроводящих кабелей и шин. Сам коэффициент спроса всего лишь инструмент для расчёта и определения величины расчётной мощности.
Что же касается производственных мощностей, то рассмотрим некоторые из них:
- Цеха общепромышленного назначения. Они не включают в свой состав строительное оборудование, а также оборудование, используемое в цехах с узкой специализацией. И коэффициент спроса колеблется от 0,35 до 0,8. При этом первые значения применимы к вспомогательным и дополнительным цехам, более высокие показатели в подразделениях где есть термическая обработка.
- Заводы по плавке меди. В таблице книги ПУЭ (правила устройства электроустановок) это завод, специализирующийся только на переплавке медной продукции и получении меди. Здесь оборудование схоже с предыдущими объектами, кроме, конечно же, ватержакеты и отражательных печек. Их коэффициент около 0,5.
- Металлургические заводы цветных металлов. Здесь очень часто применяются такие виды оборудования, как сушильные барабаны и специальные лаборатории, с коэффициентом 0,25. Есть здесь и цеха которые более требовательны к нагрузкам, например, отдел электролиза с коэффициентом 0,7.
Коэффициент использования установленной мощности
Один из важнейших показателей эффективности работы любого предприятия, связанного с подачей, распределением и выработкой электроэнергии является коэффициент использования установленной мощности. Его величина равна среднеарифметической мощности, поделенной на установленную мощность, измеренной в определённый промежуток времени. Важность данного показателя направлена на общую эффективность электрических подстанций. Здесь важно не только их технологическое усовершенствование и оснащение современным оборудованием, но и квалификация персонала управляющего электроустановками.
При проектировании и расчёте нагрузок на питающую сеть работают целые отделы по проектированию и там уже используется не только коэффициент спроса, а ещё сотни показателей которые должны соответствовать ПУЭ. Так что без этого справочника и его рекомендаций касательно различных аспектов здесь уже не обойтись.
amperof.ru
Механизмы и аппараты |
Ки |
cosφ |
Металлорежущие станки мелкосерийного производства с нормальным режимом работы (мелкие токарные, строгальные, долбежные, фрезерные, сверлильные, карусельные, точильные, расточные). |
0,12—0,14 |
0,5 |
То же при крупносерийном производстве. |
0,16 |
0,6 |
То же при тяжелом режиме работы (штамповочные прессы, автоматы, револьверные, обдирочные, зубофрезерные, а также крупные токарные, строгальные, фрезерные, карусельные, расточные станки). |
0,17—0,25 |
0,65 |
Поточные линии, станки с ЧПУ |
0,6 |
0,7 |
Переносный электроинструмент |
0,06 |
0,65 |
Вентиляторы, эксгаустеры, санитарно-техническая вентиляция |
0,6—0,8 |
0,8—0,85 |
Насосы, компрессоры, дизель-генераторы и двигатель-генераторы |
0,7—0,8 |
0,8—0,85 |
Краны, тельферы, кран-балки при ПВ = 25 % |
0,06 |
0,5 |
То же при ПВ = 40 % |
0..1 |
0,5 |
Транспортеры |
0,5—0,6 |
0,7—0,8 |
Сварочные трансформаторы дуговой сварки |
0,25—0,3 |
0,35—0,4 |
Приводы молотов, ковочных машин, волочильных станков, очистных барабанов, бегунов и др. |
0,2—0,24 |
0,65 |
Элеваторы, шнеки, несбалансированные конвейеры мощностью до 10 кВт |
0,4—0,5 |
0,6-0,7 |
То же, сблокированные и мощностью выше 10 кВт |
0,55—0,75 |
0,7—0,8 |
Однопостовые сварочные двигатель-генераторы |
0,3 |
0,6 |
Многопостовыесварочные двигатель-генераторы |
0,5 |
0,7 |
Сварочные машины шовные |
0,2—0,5 |
0,7 |
Сварочные машины стыковые и точечные |
0,2—0.25 |
0,6 |
Сварочные дуговые автоматы |
0,35 |
0,5 |
Печи сопротивления с автоматической загрузкой изделий, сушильные шкафы, нагревательные приборы |
0,75—0,8 |
0,95 |
Печи сопротивления с автоматической загрузкой изделий, сушильные шкафы, нагревательные приборы |
0,75—0,8 |
0,95 |
Печи сопротивления с неавтоматической загрузкой изделий |
0,5 |
0,95 |
Вакуум-насосы |
0,95 |
0,85 |
Вентиляторы высокого давления |
0,75 |
0,85 |
Вентиляторы к дробилкам |
0,4—0,5 |
0,7—0,75 |
Газодувки (аглоэкструдеры) при синхронных двигателях |
0,6 |
0,8—0,9 |
То же при асинхронных двигателях |
0,8 |
0,8 |
Молотковые дробилки |
0,8 |
0,85 |
Шаровые мельницы |
0,8 |
0,8 |
Грохоты |
0,5—0,6 |
0,6-0,7 |
Смесительные барабаны |
0,6—0,7 |
0,8 |
Чашевые охладители |
0,7 |
0,85 |
Сушильные барабаны и сепараторы |
0,6 |
0,7 |
Электрофильтры |
0,4 |
0,87 |
Вакуум-фильтры |
0,3 |
0,4 |
Вагоноопрокидыватели |
0,6 |
0,5 |
Грейферные краны |
0,2 |
0,6 |
Лампы накаливания |
0,85 |
1,0 |
Люминесцентные лампы |
0,85—0,9 |
0,95 |
studfiles.net
|
www.elektrikii.ru
14 Что такое годовая производительность автомобиля
Производительность является главным потребительским свойством грузового автомобиля. Она характеризует фактическое участие автомобиля в транспортном процессе с учетом простоев по причинам технической неисправности и неорганизованности производства. Прогнозирование фактической производительности грузового автомобиля дает возможность планировать потребность подвижного состава для выполнения определенного объема перевозок. Техническое обслуживание и ремонт вызывают простой автомобиля, тем самым уменьшается возможность автомобиля выезжать на линию и участвовать в транспортном процессе, соответственно и производительность. Знание фактической производительности позволяет сравнить аналогичные по грузоподъемности автомобили.
Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = , тонн/год
где:365 – число дней обычного ( невысокосного ) года. a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр =, тонн× км/час
где: gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Суточная производительность:
Wр=,тонн ×км/сутки
Годовая производительность:
Wр=, тонн× км/год
15 Что такое коэффициент технической готовности?
Коэффициент технической готовности парка определяется по так называемому цикловому методу, где за основу берется эксплуатационный цикл. Эксплуатационным циклом называется период времени в днях, необходимый для пробега автомобиля ( или прицепа) с начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, включая время на производство второго технического обслуживания и сезонного обслуживания ( ТО-2, СО), эксплуатационного и капитального ремонта.
Коэффициент технической готовности парка подвижного состава Кг г определяется отношением числа технически исправных транспортных единиц к их списочному парку. Он зависит от организации ремонтов и обеспеченности запасными частями.
Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации текущего ремонта автомобилей агрегатный метод.
lср- средний пробег
16 Что такое коэффициент использования парка?
Коэффициент использования парка машин- показатель использования во времени дорожно-строительных машин или парка автомобилей строительной организации. Определяется отношением количества дней работы машин в течение года с учетом дней, затраченных на перебазирование машин и на предусмотренные нормами внутрисменные простои машин по организационным и метеорологическим условиям (0,7...0,9), к числу календарных дней с учетом затрат времени на все виды технического обслуживания и ремонта при заданном значении коэффициента сменности и продолжительности рабочей смены. Фактически коэффициент использования парка в дорожно-строительных организациях составляет в среднем 0,5...0,65.
Коэффициент
использования автомобилей():
Где: Дрг- количество рабочих дней в году, Дрг=257…305…365
Альфа т- коэффициент технической готовности,
Ки-коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам
Коэффициент использования парка характеризует работу службы эксплуатации автохозяйства, и необходимо стремиться, чтобы он был равен коэффициенту технической готовности, т.е. чтобы все исправные автомобили находились на линии.
Коэффициент использования парка, так же как и коэффициент технической готовности, может определяться по состоянию на данный момент ( день) и за какой-то промежуток времени.
studfiles.net
Как рассчитать коэффициент использования
Инструкция
- Выберите для анализа эффективности использования основное средство (или их группу) и параметры оценки. Использование станков цеха можно оценить по времени их работы или по объему выработанной продукции, использование грузовых автомобилей - по количеству тонно - километров перевезенного груза и т.д. Предположим, необходимо рассчитать коэффициент использования оборудования ткацкого цеха за месяц по времени их работы. В цехе десять станков, персонал работает в две смены по двенадцать часов.
- Определите плановый фонд рабочего времени за анализируемый период с учетом установленного режима работы. Для его расчета можно использовать производственный табель-календарь, если предприятие работает по пятидневной рабочей неделе. Если на производстве установлены смены, то плановый фонд рабочего времени рассчитывается, исходя из утвержденных графиков сменности. В данном примере плановая загрузка одного станка по времени на месяц будет равна: 30 дней на 24 часа = 720 часов.
- Определите число часов фактической работы ткацких станков в цехе за период. Для этого вам потребуются данные табелей учета рабочего времени. Найдите общее количество часов, отработанных персоналом цеха. Пусть за месяц рабочими ткацкого цеха было отработано 6 800 человеко-часов, что соответствует фактическому времени работы станков.
- Рассчитайте коэффициент использования оборудования ткацкого цеха по формуле - Ки= (Фр/С)/Фп, где:Фр - фактическое количество отработанного времени всеми станками, час,С - количество станков в цехе, шт,Фп - плановый фонд рабочего времени, час. В данном примере коэффициент использования оборудования будет равен: 6 800/10/720= 0,94. Следовательно, станки ткацкого цеха за месяц использовались на 94%. Остальные 6% - это его простои. Аналогично, можно рассчитать коэффициент использования любого основного средства (или их группы) за интересующий вас период.
completerepair.ru