вакуумный коллектор, коллектор для заправки фреоном, коллектор для заправки холодильника
- Home
- Манометрический коллектор
Манометрический коллектор
Манометрический коллектор предназначен для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются для подключения манометрического коллектора к холодильному агрегату и баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента. По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания предел измерения до 35 атм.Кроме шкалы давления на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.
Шкалы температуры кипения указывают, температуру кипения хладагента при соответствующем давлении.Манометрические станции бывают двух типов: 1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами. Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. для них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.
Электронная линейка холодильщика | ||
Быстродействующий преобразователь давления в температуру хладагента Refrigerant Slider является удобным инструментом для профессионалов Инструмент охватывает более 70 разных хладагентов, в том числе природные хладагенты, с информацией о различных типах хладагентов. | ||
Давление при заправке бытового холодильника R134a | ||
Давление должно установиться при работе холодильного агрегата в течении 20 – 30 минут фактически заправку холодильного агрегата производят по температуре кипения фреона в испарителе, используя соответствующую шкалу на манометре |
ремонт холодильника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai
Вакуумирование и заправка холодильных агрегатов
Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а также для контроля давления внутри холодильного агрегата используется манометрический коллектор (станция).
Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета.
Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США). По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений 7 атм., одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения 35 атм., одно деление на шкале равно 0.5 атм.).
Кроме шкалы давления в атмосферах, на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.
На фото видны три шкалы красного цвета: на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и, соответственно, охлаждать поверхность испарителя при указываемом стрелкой манометра давлении.
На фото стрелка стоит на делении 0,1 атм. по давлению, и на делении 24 шкалы R-12. Это означает, что при давлении на всасывании в 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24?С.
Манометрические станции бывают двух типов:
1. С одним манометром синего цвета, одним краном и двумя шлангами.
Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. В них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.
2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.
Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе – чтобы не думать, какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату: манометра низкого давления, манометра высокого давления или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковы. Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру – желтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим – синий, а к среднему штуцеру подключаем желтый, общий шланг. На фото выше левый вентиль перекрывает проход между жёлтым и синим шлангами, правый вентиль перекрывает проход между желтым и красным.
Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника:
Перекрываем оба вентиля. Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.
Желтый шланг подключаем к баллону со фреоном.
Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эту магистраль, так называемый, «Клапан Шрёдера»…
…либо специальный штуцер (такой же, как на заправочной трубке). Далее необходимо подключить к этому штуцеру красный шланг.
Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный при этом закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания, открываем красный вентиль, синий должен быть закрыт.
Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0,3-0,5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 секунд и затем выключаем. Отключаем от желтого шланга баллон с хладагентом и вместо него подключаем вакуумный насос.
Открываем синий вентиль коллектора и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяем его к баллону с хладагентом.
Приоткрываем вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух.
После того как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец желтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат.
Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги. Их нужно отвернуть, а трубки запаять.
iceberg.ru
Манометрический коллектор
Основное назначение манометрического коллектора — это заправка и вакуумирование холодильников, а также слежение за уровнем давления. Для соединения данного устройства с оборудованием либо баллонами с содержанием хладагента применяются шланги. Так же выполняется подсоединение манометрического коллектора к вакуумному насосу. Перекрытие подачи между шлангами осуществляется при помощи вентиля. Текущее значение давления в системе отображается манометрами. В приборе их два: красный и синий. Первый отображает давление нагнетания (со максимумом в 35 Атмосфер), а второй — всасывания (с пределом шкалы в 7 Атмосфер). Оба манометра имеют еще несколько шкал (чаще все 3 дополнительные) кипения хладагента, причем для разных марок фреона она своя. На них отмечены температурные значения закипания фреонов и соответствующие им давление.
Различают 2 вида станций:
- С только синим манометром, 2-мя шлангами и одним краном
- С 2-мя манометрами, 2-мя кранами и 3-мя шлангами
Прибор служит для измерения уровня всасывания. Является незаменимым инструментом мастера, ремонтирующего бытовые холодильники. При ремонте последних вполне хватает показаний давления на заправочном штуцере.А вентиль, встроенный в коллектор, изолирует соединение между шлангами желтого и синего цветов.
Как уже было написано ранее, манометры с разноцветными корпусами (красным и синим) замеряют давление в разных направлениях. Определить величину давления нагнетания можно при помощи красного манометра, а всасывания — соответственно синего. Для большей наглядности к этим 2-м приборам подключают шланги таких же цветов, причем сами шланги обладают абсолютно идентичными техническими параметрами. Манометрический коллектор второго типа также используется при ремонте бытовой холодильной техники, обеспечивая одновременное подключения посредством заправочного патрубка как баллона с хладагентом (фреоном), так и насоса для создания вакуума. При этом доступ воздуха в систему полностью перекрывается.
Правила применения манометрической станции
Перед тем, как начать работу:
- Все вентили закрываются до упора посредством поворота ручек на низкой и высокой сторонах прибора.
- Если в силу каких-либо причин приобретенные приборы следует дополнительно откалибровать, то делается это так: с лицевой стороны манометра снимается стеклянная крышка. Операция проводится при помощи отвертки, вставленной в шлиц регулировочного винта.
- В конце следует соединить со штуцером с высокой стороны манометра шланг красного цвета, а с низкой стороны — то же самое сделать с синим шлангом.
Тестирование системы и её заправка
Выявление неисправности в системах кондиционирования проводится в следующем порядке. Сначала измеряется давление, а затем проводится диагностика системы на предмет утечек. Все перечисленные задачи решаются при помощи манометрической станции.
ВАЖНО!: Проверьте вентили прибора, они должны быть закрыты. В бытовых холодильниках используется фреон, поэтому не забывайте о необходимых мерах предосторожности: работайте только в перчатках. Для защиты глаз не забудьте одеть очки.
- Для выявления протечек в портах с них нужно снять защитные колпачки.
- Порядок подсоединения приборов следующий — сначала подключается синий шланг с низкой стороны манометра к контуру всасывания компрессора. Затем производится подключение контура нагнетания с сервисным шлангом, расположенным с высокой стороны.
- Адаптеры перед использованием должны быть полностью затянуты. Если это условие не соблюсти, может не открыться клапан для подачи фреона.
ВАЖНО! Если в системе не сразу обнаружена утечка, то она подлежит немедленной эвакуации с последующей утилизацией, а также подвержена глубокому вакуумированию.
После ремонта систему охлаждения в обязательном порядке нужно тщательно протестировать на наличие протечек, вакуумировать до значения не менее 29″ Hg и только после этого приступать к заправке.
Если заправка производится только по одной из сторон коллектора (высокой либо жидкостной), то работайте с клапаном, расположенном на высокой стороне. Вентиль клапана низкой стороны должен быть перекрыт до упора.
После завершения заправки производится пуск компрессора, при этом клапаны на коллекторе должны находиться в закрытом положении. После проверки шланги манометра следует отсоединить и удостовериться в отсутствии остатков хладагента. Для удаления оставшегося количества хладагента используют специальную машину утилизации.
ВНИМАНИЕ!
- Манометрический коллектор можно применять в системах, где в качестве хладагентов используются фреоны. Также недопустимо проводить измерения в системах с давлением, превышающим максимальное. Его значение указано в техпаспорте манометра.
- Категорически нельзя изменять значение давление при помощи коллектора, для этого предназначен регулятор.
- Все ремонтные работы проводятся с использованием средств защиты: очков и перчаток.
- Также запрещено выпускать хладагент в атмосферу.
Работы по ремонту холодльного оборудования с применением такого профессионального оборудования доверяются только специалистам из сервисов.
Компания «Формула холода» предоставляет услуги по ремонту холодильного оборудования самого разного профиля. В фирме работают высококлассные специалисты, а также имеется весьма обширный ассортимент запчастей и оборудования, благодаря чему ремонт выполняется в кратчайшие сроки. Просто вызовите нашего мастера.
Поделись, если оказалось полезно
Устранение неисправностей у всех марок/брендов
Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области
Срочный выезд по следующим видам работ:
remont-holodilnika.spb.ru
Заправка бытового холодильника по давлению SW19.ru
Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо
2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе.
3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора.
4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом
На мой взгляд, это четыре инструмента, который должен применять каждый холодильщик, но и сам я не всегда это делал. Иногда лень сидеть 20-30 минут после заправки и смотреть изменение температуры, а иногда весы забудешь или сломались они, про подобную ситуацию я и попытаюсь рассказать. Сразу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого нужно больше 100гр и он не так чувствителен к переливам или недоливам, по сравнению с другими газами.
Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.
После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду рассказывать про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены каждый раз при вскрытии системы наверное уже знаете. И после 20-30 минутного вакуума, нужно подключить баллон с хладагентом, здесь я применял большой баллон, хотя обычно я применяю маленькие из-под пропана, пропан же этот использовал раньше для заправки, так как на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.
Теперь нужно вывести давление при включенном компрессоре на 10psi, нужно ждать минут 8-10 пока система не стабилизируется и только после этого можно начинать прощупывать конденсатор и смотреть распределение температуры, так же в данном случае нужно очень внимательно слушать звук каппилярки, которая должна работать чисто и без плевкох хладагента.
Еще раз повторюсь, что не считаю данный способ заправки правильным, но все же он лучше чем ничего и наличие подобного навыка и данных знаний поможет выйти из сложной ситуации
Подписывайтесь на наш канал
sw19.ru
Манометрический коллектор
Манометрический коллектор (станция) служит для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а так же для контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США), По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения до 35 атм, одно деление на шкале равно 0.5 атм.).
Кроме шкалы давления в атмосферах на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.
На расположенном выше фото видны три шкалы красного цвета, на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и соответственно охлаждать поверхность испарителя при указанном стрелкой манометра давлении. На фото стрелка стоит на делении 0,1атм. по давлению, и на делении -24 шкалы R-12, это означает что при давлении на всасывании 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24 С.
Манометрические станции бывают двух типов:
1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.
Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. для них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.
2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.
Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе, что бы не думать, а какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату, манометра низкого давления, манометра высокого давления, или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковые.
Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру – жёлтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим – синий, а к среднему штуцеру подключаем жёлтый, общий шланг. На фото выше: левый вентиль перекрывает проход между жёлтым шлангом и синим, правый вентиль перекрывает проход между жёлтым и красным.
Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника.
Перекрываем оба вентиля.
Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.
Жёлтый шланг подключаем к баллону с фреоном.
Если нам нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эта магистраль так называемы клапан Шредера,
либо специальный штуцер, такой же, как на заправочной трубке, и подключить к этому штуцеру красный шланг.
Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открываем красный вентиль, синий при этом закрыт.
Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0.3-0.5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 сек. и затем выключаем. Отключаем от жёлтого шланга баллон с хладагентом, и вместо него подключаем вакуумный насос.
Открываем синий вентиль коллектора, и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем жёлтый шланг от вакуумного насоса, и подсоединяем его к баллону с хладагентом. Приоткрываем вентиль баллона, что бы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец жёлтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. После того, как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец жёлтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат. Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того, как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги, шланги отвернуть, трубки запаять.
frizzo.narod.ru
МУФТА ГАНЗЕНА | ||
применяется при проведении капитального ремонта для герметичного подключения к заправочному патрубку мотор-компрессора бытового холодильника или морозильной камеры. Одним концом муфта надевается на обычную сервисную трубку (не снабженную клапаном Шредера) и фиксируется | ||
ПЕРЕЖИМНЫЕ КЛЕЩИ | ||
После заправки холодильного агрегата необходимо запаять сервисную трубку для полной герметизации контура. Паяют выход сервисной трубки при включенном компрессоре, что снижает давление фреона в трубке. Но и в этом | ||
ТЕЧЕИСКАТЕЛЬ | ||
Утечки хладагента из холодильного агрегата имеют крайне серьезные последствия. Агрегат больше не сможет выдавать необходимую мощность для отвода тепла, а в худшем случае компоненты системы могут | ||
MAPP ГАЗ | ||
Для пайки и других процессов газопламенной обработки металлов применяют также горючий газ, состоящий из смеси метилацетилена и пропадиена, называемый МАPP (по заглавным буквам его компонентов). Благодаря высокой температуре горения, МАРР газ позволяет работать на 33% быстрей и эффективней | ||
ГОРЕЛКА RP3T4 | ||
Горелка с откручивающимся наконечником LP (Thruster Tip), UNIWELD (США) ручная горелка отличается наконечником, создающим широкое цилиндрической формы вихревое пламя. Набор включает в себя RP3E регулятор с угловым поворотным коленом и UT4LP наконечником. Горелка с цилиндрическим наконечником максимизирует поток пламени | ||
СВАРОЧНЫЙ ПОСТ | ||
Переносной газосварочный пост – переносное устройство, состоящее из платформы, баллона с кислородом, баллона с MAРР- газом, газопламенной горелки, газовые рукава,регулятор давления баллонный кислородный одноступенчатый (редуктор). | ||
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ КАРАНДАШ LA-CO | ||
Применяется для герметизации трещин, проколов испарителей, ремонта конденсаторов. Поверхность в месте повреждения должна быть зачищена и обезжирена, при наличии лакокрасочного покрытия – краска зачищается. | ||
НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ КАПИЛЛЯРНЫХ ТРУБОК | ||
Капиллярная трубка имеет малый диаметр и внутреннее сечение, через которое проходит сконденсировавшийся фреон. Обычным инструментом такие трубки резать затруднительно нельзя, так внутреннее отверстие заминается. | ||
ТРУБОРЕЗ ДЛЯ РЕЗКИ МЕДНЫХ ТРУБ | ||
Основным материалом для контура холодильного агрегата до сих пор являлась медная труба. Материал легко паяется, вальцуется, расширяется. И хотя последнее время все чаще применяется стальная и алюминиевая труба, медь остается лучшим материалом по своим физическим и химическим свойством | ||
ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИНЕЙКА ХОЛОДИЛьЩИКА | ||
Быстродействующий преобразователь давления в температуру хладагента Refrigerant Slider является удобным инструментом для профессионалов Инструмент охватывает более 70 разных хладагентов, в том числе природные хладагенты, с информацией о различных типах хладагентов. | ||
КЛАПАН ШРЕДЕРА | ||
Применяется при проведении работ по ремонту и техническому обслуживанию холодильного агрегата. Применяется для подключения манометрического коллектора для вакуумирования и заправки агрегата. Позволяет подключить любое диагностическое или сервисное оборудование с резьбой 1/4 ” Sae. | ||
НАБОР ДЛЯ РАЗВАЛЬЦОВКИ | ||
Применяется для резки, развальцовки и расширения под пайку медных, латунных, алюминиевых и тонкостенных стальных труб с толщиной стенки до 1 мм |
www.xn—63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai
Манометрический коллектор
Манометрический коллектор
Манометрический коллектор предназначен для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются дляподключения манометрического коллектора к холодильному агрегату и баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента. По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания предел измерения до 35 атм.Кроме шкалы давления на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.
Шкалы температуры кипения указывают, температуру кипения хладагента при соответствующем давлении.Манометрические станции бывают двух типов:1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. для них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.
Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам, для удобства при работе, Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковы. При ремонте бытового холодильника коллектор позволяет подключить к заправочному патрубку компрессора одновременно вакуумный насос и баллон с фреоном, что в ходе работы исключает попадание воздуха в систему холодильного агрегата.
phk-holod.ru