Конкурсы инженерных проектов – Всероссийский инженерный конкурс

Содержание

Конкурс технического творчества «Rukami» определит лучшие российские инженерные проекты среди школьников и студентов

Конкурс технического творчества «Rukami» определит лучшие российские инженерные проекты среди школьников и студентов

26.04.2019

«Rukami» запускает Всероссийский конкурс проектов технического творчества среди школьников и студентов. Он пройдет в восьми регионах нашей страны. Заявки принимаются до 1 августа.

Конкурс стартует в рамках проекта Кружкового движения НТИ Фестиваль идей и технологий «Rukami». Соревнования позволят молодым изобретателям, увлеченным техническим творчеством, представить свои инновационные идеи, актуальные научно-технические и инженерные решения.

К рассмотрению принимаются проекты в области здоровья, биотехнологий, интернета вещей, экологии, космоса, а также игр и развлечений. Главное условие — решение должно быть создано или технологически усовершенствованно своими руками. Критерии оценки проектов — сложность решения инженерной, технической и цифровой задачи, оригинальность устройства и завершенность проекта, а также внешний вид и качество сборки. Особое внимание участникам следует обратить на технические характеристики устройств, представляемых на конкурс. Они должны быть в исправном рабочем состоянии, иметь размер в одном из измерений не менее 30 см и содержать одну из следующих технологий: 3D-прототипирование, микроэлектронные компоненты или робототехнические узлы.

Участниками конкурса могут стать школьники 5-11 классов, студенты колледжей и 1-3 курсов университетов не старше 21 года. К участию допускаются как проектные команды до 5 человек, так и индивидуальные авторы. Каждый участник представляет только одну работу, в которой он является автором или соавтором.

Заявки на участие принимаются до 1 августа в электронном виде через специальную форму регистрации. Региональные этапы конкурса пройдут на фестивалях идей и технологий «Rukami» в Иркутске, Казани, Туле, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге и Челябинске. Лучшие проекты будут представлены жюри и широкой публике в рамках Московского фестиваля идей и технологий «Rukami», который пройдет 24-25 августа на ВДНХ. Именно здесь определят двух финалистов в номинациях «школьные команды» и «студенческие команды». Специальной награды также будет удостоен один проект, который получит больше всего голосов гостей фестиваля. Победителей конкурса ждут призы от партнеров и поддержка в развитии проектов.

Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami

Фестиваль идей и технологий «Rukami» создан, чтобы развивать такую творческую среду, где каждый имеет возможность придумывать и воплощать свои инженерные решения, вдохновляться изобретениями и нестандартным взглядом на привычные вещи других технологических энтузиастов. Мы надеемся, что этот проект и этот конкурс мотивирует будущих и настоящих изобретателей к созданию неординарных разработок.

Этапы конкурса

  • Организационный этап. 26 апреля – 1 августа: прием заявок и предварительная модерация проектов.

  • Региональный этап. 17 мая – 11 августа: очные презентации проектов в рамках региональных фестивалей «Rukami». Оценка проектов жюри и народным голосованием. Формирование шорт-листа участников Московского фестиваля «Rukami». Сроки проведения региональных этапов можно уточнить у Татьяны Играевой [email protected].

  • Заочный этап. 20 мая – 15 августа: участники, вошедшие в шорт-лист от региона, представляют видео-презентации в оргкомитет Московского фестиваля, которые осуществляет отбор финалистов. Особое внимание в видео-презентации необходимо уделить внешнему виду и функционалу устройства. Автор должен объяснить основные принципы работы новинки. Минимальная длительность видео-презентации — 2 минуты, максимальная — 5 мин.

  • Очный этап: 24 – 25 августа: на финальном этапе в рамках Московского фестиваля «Rukami» автор представляет проект перед жюри и посетителями. По итогам работы жюри и голосования посетителей определяется по 2 лучших мейкерских проекта в номинациях «школьные команды» и «студенческие команды».

Rukami — это некоммерческий проект, инициированный РВК и реализуемый Фондом поддержки проектов НТИ в рамках «дорожной карты» НТИ Кружковое движение. Проект направлен на привлечение внимания молодежи и широкой аудитории к техническому творчеству, мейкерству, созданию собственных проектов в кружках.

Rukami включает в себя серию региональных мейкерских мероприятий, демонстрирующих проекты технического творчества, лучшие из которых представят свои изобретения в Москве. Ключевое событие проекта — Международный фестиваль «Rukami» — соберет технологических энтузиастов из России и зарубежных стран, объединит лучшие практики и форматы. В рамках проекта проводится образовательно-нетворкинговая программа для управляющих команд кружков, которая позволит им не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать ее, формируя устойчивое сообщество.

www.rvc.ru

Конкурс технического творчества Rukami определит лучшие российские инженерные проекты среди школьников и студентов

Rukami запускает Всероссийский конкурс проектов технического творчества среди школьников и студентов. Конкурс пройдет в восьми регионах нашей страны и завершится 25 августа 2019 года. Он проводится в рамках проекта Кружкового движения НТИ Фестиваль идей и технологий Rukami.

По задумке организаторов конкурс позволит молодым изобретателям, увлеченным техническим творчеством, не только представить свои инновационные идеи, актуальные научно-технические и инженерные решения, но и в перспективе привлечет все больше молодежи к мейкерству и созданию собственных уникальных проектов.

– Фестиваль идей и технологий Rukami создан, чтобы развивать такую творческую среду, где каждый имеет возможность придумывать и воплощать свои инженерные решения, вдохновляться изобретениями и нестандартным взглядом на привычные вещи других технологических энтузиастов. Мы надеемся, что этот проект и этот конкурс мотивирует будущих и настоящих изобретателей к созданию неординарных разработок, – объясняет Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami.

Тематика проектов участников может охватывать сразу несколько направлений. К рассмотрению принимаются актуальные инженерные и научно-технические решения в области здоровья, биотехнологий, интернета-вещей, экологии, космоса, а также игр и развлечений. Главное, чтобы это было создано или технологически усовершенствованно своими руками. Каждый участник представляет только одну работу, в которой он является автором или соавтором. 

В представленных проектах будут оцениваться сложность решения инженерной, технической и цифровой задачи, оригинальность устройства и завершенность проекта, а также внешний вид и качество сборки. 

Участниками конкурса могут стать школьники 5–11 классов, студенты колледжей и 1–3 курсов университетов не старше 21 года. К участию допускаются как проектные команды до 5 человек, так и индивидуальные авторы. 

Конкурс проходит в несколько этапов. С 26 апреля стартует первый, организационный этап, когда все желающие могут подать заявки на участие в электронном виде через специальную форму регистрации. 

Далее все проекты, прошедшие предварительную модерацию, проходят отбор на региональных этапах, которые будут проходить в рамках серии фестивалей идей и технологий Rukami и очно-заочном этапах. Лучшие проекты-финалисты будут представлены жюри и широкой публике в рамках главного события проекта – Московского фестиваля идей и технологий Rukami, который состоится этим летом – 24-25 августа на ВДНХ. Именно здесь определят двух финалистов в номинациях «школьные команды» и «студенческие команды», а также специальной награды будет удостоен один из проектов, который получит больше всего голосов гостей фестиваля.

Региональные этапы конкурса 2019 года будут проходить на фестивалях идей и технологий Rukami в Иркутске, Казани, Туле, Нижнем Новгороде, Красноярске,  Екатеринбурге, Челябинске. Но это не значит, что представить свои проекты могут только жители этих городов. Желающие могут подать заявку в оргкомитет одного из выбранных городов.

Особое внимание участникам следует обратить на технические характеристики устройств, представляемых на конкурс. Они должны быть в исправном рабочем состоянии, иметь размер в одном из измерений не менее 30 см и содержать одну из следующих технологий: 3D-прототипирования, микроэлектронные компоненты или робототехнические узлы. Каждый технический объект должен иметь описание или интерактивную презентацию. 

Этапы конкурса

Организационный – это подача заявки и предварительная модерация представленных проектов. Заявки можно подать в электронном виде, главное, описать суть проекта, его новизну и перспективы.

Заявки принимаются с 26 апреля по 01 августа.

Региональный: очная презентация проекта, которая состоится в рамках региональных фестивалей Rukami. На этом этапе предусмотрены два уровня оценки: жюри и народное голосование. По результатам такой экспертизы формируется шорт-лист участников Московского фестиваля Rukami. Региональный отбор будет проходить с 17 мая  по 11 августа. Конкретные сроки каждого регионального этапа можно уточнить у Татьяны Играевой – [email protected].

Заочный этап: участники, вошедшие в шорт-лист от региона, представляют видеопрезентации в оргкомитет московского фестиваля. В результате всесторонней оценки выбирают финалистов. Особое внимание в видеопрезентации необходимо уделить внешнему виду и функционалу устройства. Автор должен объяснить основные принципы работы новинки. Минимальная длительность видеопрезентации – 2 минуты, максимальная – 5 мин.

Работы рассматриваются в период с 20 мая по 15 августа.

Всех участников конкурса ждут электронные сертификаты, а авторов лучших проектов и финалистов – дипломы победителей и подарки от спонсоров конкурса.

Очный этап. На финальном этапе в рамках Московского фестиваля Rukami, который будет проходить 24–25 августа, автор представляет проект перед жюри и посетителями Фестиваля. По итогам работы жюри и голосования посетителей определяется по 2 лучших мейкерских проекта в номинациях «школьные команды» и «студенческие команды».

Всех участников конкурса ждут электронные сертификаты, а авторов лучших проектов и финалистов – дипломы победителей и возможная материально-техническая поддержка. Наиболее успешные конкурсные проекты получат свое дальнейшее развитие. Партнеры фестиваля вручат собственные призы и награды победителям.

Проект Rukami

R

ukami – это некоммерческий проект, инициированный АО «РВК» и реализуемый Фондом поддержки проектов НТИ. Проект утвержден Советом при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России в 2018 году как ключевой проект по реализации дорожной карты Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Проект направлен на привлечение внимания молодежи и широкой аудитории к техническому творчеству, мейкерству, созданию собственных проектов в кружках. Rukami включает в себя серию региональных мейкерских мероприятий, демонстрирующих проекты технического творчества, лучшие из которых представят свои изобретения в Москве. Ключевое событие проекта – Международный фестиваль Rukami – соберет технологических энтузиастов из России и зарубежных стран, объединит лучшие практики и форматы. В рамках проекта проводится образовательно-нетворкинговая программа для управляющих команд кружков, которая позволит им не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать ее, формируя устойчивое сообщество.

Кружковое движение – всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты НТИ. Задачи и возможности НТИ интегрированы в национальный проект «Наука».

#КружковоеДвижение

#НТИ

#Rukami

 

 

utalents.ru

Благотворительный фонд “Надежная смена” | Проект

Конкурс представляет собой Общероссийский конкурс проектов в области энергетики среди подростков, направленный на выявление наиболее перспективных для энергетической отрасли и науки учащихся.

 

Целью проведения Конкурса является популяризация знаний об энергетике среди школьников, формирование у них позитивного и ответственного отношения к этой области знаний, выявление наиболее перспективных учащихся, которые заинтересованы в будущем связать свою судьбу с энергетикой.

Задачами Конкурса являются:

  • Отбор учащихся 6-10-х классов на Всероссийский летний образовательный форум «Энергия молодости» и ВДЦ «Орленок»;
  • Профориентация школьников по направлению «Энергетика»;
  • Повышение интереса у подрастающего поколения к профессиям топливно-энергетического комплекса;
  • Формирование знаний у школьников по основам топливно-энергетического комплекса;
  • Формирование у школьников навыков командной работы, логического и креативного мышления;
  • Формирование базы активных школьников, обладающих углубленными знаниями в энергетике;
  • Создание интегральных площадок, позволяющих учащимся развить свои научно-технические и инженерные способности и планировать свой перспективный личный и карьерный рост на территории высших учебных заведений и энергокомпаний –  работодателей.

 

 

Этап 1. В рамках отборочного этапа команды должны изготовить техническое устройство по теме Конкурса «Системы автоматизированного управления «умный дом» и направить организаторам необходимые документы. Экспертная комиссия, состоящая из представителей отраслевых организаций, производит оценку и по итогам определяет победителей.

ЭТАП 2. Финальный этап проходит для команд победителей отборочного этапа в 2 (двух) номинациях и 3 (трех) возрастных категориях:

  • Младшая (6 – 7 класс) и Средняя категория (8 – 9 класс) категория в рамках тематической смены в ВДЦ «Орленок» (май-июнь 2019 года)
  • Старшая категория (10 класс) в рамках Всероссийского образовательного форума «Энергия молодости» (август 2019 года).

Финальный этап проходит в формате очной презентации командами своих технических разработок и изобретений (устройства), включающей выступление с докладом и презентацией устройства. Каждая команда, участвующая в конкурсе должна самостоятельно транспортировать свое устройство до места проведения Финала конкурса.

Итоги 2017-2018

101

КОМАНД-УЧАСТНИКОВ

17

РЕГИОНОВ

57

Образовательных Учреждений

Даты проведения:

Декабрь 2018 – Август 2019

География проекта:

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Татарстан, Новосибирская область, Кемеровская область, Самарская область, Ставропольский край, Свердловская область, Томская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ростовская область, Иркутская область, Ивановская область, Красноярский край. (УЧАСТИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РАССМАТРИВАЕТСЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ)

www.fondsmena.ru

Всероссийский инженерный конкурс

История ВИК

От слов – к ВИКу

Завершается подготовка к финальным мероприятиям Всероссийского инженерного конкурса 2016 года. Они пройдут 16-18 ноября на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: ‘HH:mm:ss’}} / {{(videoDuration | date: ‘HH:mm:ss’) || ’01:01′}}

{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: ‘mm:ss’}} / {{(videoDuration | date: ‘mm:ss’) || ’01:01′}}

{{qualityItem | uppercase}}

HD .mp4 Высокое качество SD .mp4 Среднее качество

 

Как ожидается, финальные конкурсные мероприятия ВИК-2016 соберут около 12 тысяч студентов и аспирантов инженерных специальностей из 150 российских ВУЗов, представляющих все федеральные округа нашей Родины.  Как сообщили корреспонденту ТАСС в Минобрнауки России, а именно оно в партнерстве с крупнейшими промышленными корпорациями является главным организатором Конкурса, уровень и качество проектов участников финала ВИК в 2016 году значительно повысились по сравнению с прошлым конкурсом. И это не просто мнение экспертов, это факт, означающий, что ВИК востребован среди будущих инженеров, которым необходима авторитетная площадка федерального уровня для профессионального роста, повышения уровня компетенций и информационного обмена.  

Инициатива президента

История Всероссийского инженерного конкурса развивалась стремительно. Идея состязания технических идей впервые была высказана 22 января 2014 года на встрече Владимира Путина со студентами Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Тогда президенту задавали много вопросов о поддержке молодых инженеров и развитии перспективных направлений в науке и технике. Делать это президент предложил, в том числе, через профильные конкурсы.  И буквально через три недели после этой встречи президент поручил Минобрнауки в партнерстве с госкорпорацией по атомной энергии “Росатом” и НИЯУ МИФИ проработать вопрос об организации ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям.

В июле 2014 был утверждён состав рабочей группы для доработки концепции конкурса, оргкомитет ВИК, и уже в октябре в положение о проведении ВИК были внесены последние правки. Торжественное открытие ВИК прошло в ноябре 2014 года в Ломоносовском корпусе МГУ, где был дан старт ежегодному мероприятию, объединяющим под своей крышей (как говорят организаторы – “зонтиком”) победителей конкурсов, которые проводят крупнейшие российские промышленные предприятия, и лидеров “соревнований индивидуалистов” – конкурса инициативных проектов (КИП), в котором может победить будущий инженер, сумевший довести свою идею до уровня фактически готового изделия или технологии, прошедший через горнило заочной экспертизы (более 1000 участников) и в итоге защитивший свой проект в ходе очной экспертизы.  

Ровно через год после открытия, в ноябре 2015-го в НИЯУ МИФИ состоялось первое финальное мероприятие Всероссийского инженерного конкурса. В рамках финального мероприятия прошли выставки новейших технологий корпораций и крупнейших организаций наукоёмких отраслей, а также инженерное состязание, которое победители всех конкурсов, прошедших в рамках ВИК, выполняли в командах. За короткое время участники собирали “башню-генератор” (работа оценивалась не только с точки зрения производительности генератора, но и с учётом эффективности и экономичности использования средств). Победителей конкурса индивидуальных проектов наградил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, а  победителей инженерных состязаний, организованных корпорациями –  генеральный директор “Росатома” Сергей Кириенко. В завершении торжественной церемонии награждения победителей ВИК состоялась передача “инженерного факела” от НИЯУ МИФИ к РОСНАНО, которому предстояло стать опорным партнером Минобрнауки России по проведению ВИК в 2016 году. Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов вручил этот символ члену правления  Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Андрею Трапезникову.

Открытая площадка

О необходимости системы открытых профессиональных  конкурсов президент России говорил не единожды. По его словам, “система профессиональных соревнований уже давно существует в мире, Россия в неё активно включилась. Это не только шаг к повышению престижа инженерных и рабочих профессий, но и хорошая возможность ориентироваться на самые передовые рубежи в подготовке инженеров и рабочих, строить на их основе профессиональные и образовательные стандарты”. И, действительно, Всероссийский инженерный конкурс – это не локальные соревнования, которые проводят к определённой дате, чтобы разойтись до следующего года.  Это именно система профессиональных состязаний среди студентов и аспирантов, которые проходят на протяжении всего календарного года.

Финальные мероприятия Всероссийского инженерного конкурса будут проходить 16-18 ноября 2016 г. на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, участие в которых примут более 2000 студентов инженерных направлений подготовки: победители профильных соревнований госкорпораций и высокотехнологичных компаний, победители Конкурса индивидуальных проектов студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным направлениям подготовки, студенты технических вузов Санкт-Петербурга. Планируется, что в проведении финальных мероприятий ВИК примут участие, Помощник Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко, Министр образования и науки Российской Федерации Васильева О.Ю., губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко С.К., руководители ведущих госкорпораций и предприятий Санкт-Петербурга.

Участников Финала ВИК ждет интереснейшая и насыщенная программа. Это очный этап конкурса индивидуальных проектов (КИП), который пройдет в форме деловой игры “Технотлон” (300 лучших будут проектировать образ “Индустрии 4.0” с участием экспертов ведущих предприятий), очный этап конкурса компании “GS group” (150 участников), очный этап конкурса Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО (ВИК.Нано). Гостей будет ожидать  выставка промышленных предприятий “Парад корпораций”, ярмарка вакансий и ярмарка идей, пройдут круглые столы, панельные дискуссии, лекции ведущих специалистов и многое другое. Заключительной частью ВИК 2016 года по традиции станет торжественное награждение победителей ВИК-ГАЛА.

Экономика технологий

Для чего придумали ВИК? Не просто же для того, чтобы организовать поиск  талантов, эту задачу можно решать и менее масштабно. Речь идет не менее чем о будущем нашей страны, которая сейчас решает задачи своей технологической идентичности, технологического суверенитета, если говорить прямо. Поэтому и появился ВИК, как площадка для поддержки современного инженерного образования, формирование реальных коммуникаций между корпорациями и учреждениями высшего образования. Мы больше не можем жить без оглядки  на интересы реальных предприятий,  развиваться без обмена идеями, без постоянного диалога между индустрией, университетами и студентами.

Современные инженеры не могут, подобно генералам, готовиться к прошедшей войне. Им нужно опережать время. Поэтому задачи и задания Всероссийского конкурса инженеров максимально приближены к потребностям рынка.  Лишь один пример: от участников деловой игры “Корпорация 2.0-4.0” потребуется провести редевелопмент реальных промышленных предприятий, который обеспечит их успешное развитие до 2040 года!

В целом программа Всероссийского инженерного конкурса предусматривают проведение в период с 16 по 18 ноября более 100 научных и образовательных мероприятий на различных площадках Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и города Санкт-Петербурга.

Финал ВИК

ВИК наградил победителей

В Санкт-Петербурге прошел финальный этап Всероссийского инженерного конкурса 2016 года

Под факелом “Роснано”               

Финальный этап Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) в этом году включал серию мероприятий, которые прошли на площадках Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) 16-18 ноября. ВИК, проводящийся согласно поручению президента России, представляет собой систему ежегодных профессиональных соревнований по выявлению лучших студентов и аспирантов инженерных специальностей. Большое состязание состоит из полутора десятка отдельных конкурсов по различным техническим направлениям, от программирования до робототехники, от нанотехнологий до энергетики. В нем приняли участие студенты и аспиранты из более чем 130 вузов страны.

Цель конкурса заключается в поиске и отборе талантливой молодежи – будущей элиты инженерного сословия.

Состязания в рамках ВИК состоят из нескольких этапов – конкурса индивидуальных проектов (КИП) в инженерных и научно-технических областях, работы над задачами потенциальных работодателей и корпоративных отраслевых конкурсов для студентов и аспирантов. Организаторами ВИК являются Минобрнауки России, технические вузы, крупнейшие государственные и частные компании.

В этом году соорганизатором ВИК, “держателем инженерного огня”, выступил Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП), который входит в группу “Роснано”. Прошел ВИК-2016 под общим лозунгом  “Инженерное образование будущего как база глобальной конкурентоспособности российской экономики”. В его рамках приняли участие в церемонии награждения и победители корпоративных конкурсов ФИОП “Роснано”, “РусГидро”, “Росэлектроники”, “Росатома”, Объединенной авиастроительной корпорации, РЖД и др. Представители всех этих структур входили в экспертные советы по отбору победителей.

В роли директора

Одними из самых ярких событий на ВИК, запомнившихся собравшимся со всей России участникам, стали Кубок конструкторов (ТРИЗ, теория решения изобретательских задач) и Кубок директоров (“Технотлон”). На первом конкурсантам предложили решить реальные инженерные задачи, заданные компаниями – партнерами конкурса. Решить удалось не все, но главное – конкурсанты научились работать в рамках ТРИЗ, а победил тот, кто предложил наиболее интересное прикладное решение.

 На Кубке директоров студенты и аспиранты занялись проектированием производств и продуктов будущего на основе данных форсайтов и реальных технологий. Здесь участникам предложили почувствовать себя управленцами и даже инвесторами проектов: задачи подразумевали учет социальных и нормативных изменений, стратегий крупных компаний и государств. Оценивались проекты  экспертами-практиками, сотрудниками компаний.

Мероприятия трех дней финала конкурса включали не только научно-деловые игры для студентов. В рамках  ВИК состоялся круглый стол по обсуждению проекта Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Обсуждались “большие вызовы” как система целеполагания для научно-технологического развития страны. Участники дискуссии обсудили формирование системы приоритетов в краткосрочной и среднесрочной перспективе, основные “болевые точки”. Было отмечено объективное противоречие между конкурентным финансированием лучших и поддержкой технической среды в целом, а практика государственного управления не всегда способствует развитию творческих и креативных направлений.

В целом программа финала главного образовательно-технического конкурса страны была весьма насыщенная – ярмарка вакансий, проектная сессия “Вуз – наука – предприятие: партнеры или команда”. Заключительное торжественное мероприятие ВИК-ГАЛА прошло в формате дискуссионной панели в Белом зале главного учебного корпуса СПбПУ.

Ценный опыт

Финалисты конкурса съехались из разных регионов страны, но истории у всех довольно похожие: престижно и интересно поучаствовать в подобном мероприятии, говорили молодые инженеры. Например, Владислав Огай приехал из Тюмени. Его проект “Установка для удаления пластовой и конденсационной жидкости с забоев газовых скважин” предполагает решение серьезной проблемы газодобывающих компаний. Впрочем, пока проект, как и большинство идей других участников, лишь на стадии разработки. По словам Огая, ВИК принес ему новые профессиональные связи, которые он рассчитывает использовать в будущем.

Какие результаты получила другая сторона, заинтересованная в формировании инженерного кадрового резерва, мы поинтересовались у организаторов. Как отметил в интервью ТАСС участвовавший в дискуссиях и награждении заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов, три года, которые существует ВИК, для такого конкурса не срок. “В течение этих трех лет накапливали опыт, формировали форматы, привлекали партнеров, – прокомментировал Каганов. – Итоги зависят от того, какого уровня задачи выносятся на конкурс, кто их интересант. В этот раз у нас получилось многое: широкий охват – 129 вузов, почти 60 регионов. Более десяти партнерских корпораций. Конкурс набирает обороты. Это хороший механизм контактов между образованием, наукой и бизнесом. Мне понравилось, как был организован заключительный этап, с каким настроением выходили ребята”.

Генерального директора ФИОП Андрея Свинаренко впечатлило, с каким энтузиазмом молодые люди решали инженерные задачи. “У нас более 130 программ с университетами по инженерной подготовке и переподготовке. Одновременно через Школьную лигу “Роснано” мы развиваем у школьников интерес к естественнонаучным и инженерным дисциплинам, – отметил Свинаренко. –  Поэтому абсолютно логично, что мы выступаем партнером конкурса, раскрывая для студентов и аспирантов возможности наших образовательных программ и инфраструктуры в области нанотехнологий”.

Призыв в “инженерный спецназ”

В “Сколково” состоялась дискуссия “Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам”

Дискуссия прошла 26 октября в шоу-руме “Роснано” в рамках Московского международного форума инновационного развития “Открытые инновации”

© Кусова Оксана

Инженеры по диплому

Обсуждение было проведено в шоу-руме “Роснано” в рамках Московского международного форума инновационного развития “Открытые инновации”. Организаторами выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).

В дискуссии участвовали: генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Свинаренко, проректор СПбПУ по перспективным проектам Алексей Боровков, директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Андрей Фалалеев, заместитель генерального директора компании “Росэлектроника” Арсений Брыкин, директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков, исполнительный директор Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов Александр Гордеев, директор Инноцентра Тверского государственного университета Анна Мальцева, директор по инновационному развитию НПО “Сатурн” Дмитрий Иванов.

Задачей было выяснить, какими знаниями и компетенциями должны сегодня обладать выпускники вузов, чтобы создавать конкурентоспособную продукцию – с учетом процесса глобализации рынков. Участники встречи также обсудили, каким образом инженерные конкурсы стимулируют научно-техническое творчество студентов и становятся инструментом взаимодействия вузов и предприятий.

Одна из проблем до боли знакома большинству и выпускников отечественных вузов, и работодателей: проучившись 4-6 лет и получив диплом инженера, молодой человек не понимает, где он мог бы работать по указанной в документе специальности. Выпуск невостребованных специалистов, с одной стороны, и дефицит кадров нужной квалификации – с другой, – вот дисбаланс, давно требующий исправления.

“Ежегодно выпускается 250 тыс. инженеров, из которых 50 тыс. находят работу на высокотехнологичных предприятиях, а остальные вроде и не нужны”, – описал ситуацию проректор СПбПУ по перспективным проектам Алексей Боровков. Одна из главных причин дисбаланса, по наблюдениям эксперта, – в отрыве преподавателей от реальной производственной практики: основную массу инженеров сейчас готовят люди, которые работали на предприятиях 15-20 лет назад, их представления о технологиях устарели. В итоге, несмотря на стремление государства поднять престиж технического образования, популярность инженерных специальностей по-прежнему низка.

Инженер в современных условиях, чтобы добиться успеха в реализации технологических проектов, должен обладать навыками бизнесмена, руководителя. Однако в вузах ситуация с соответствующими дисциплинами еще хуже, чем с техническими.

“Чтобы осуществлять прорывные проекты, помимо элементарных инженерных знаний, нужны навыки психологического, управленческого, предпринимательского свойства, которые зачастую даются студентам чисто формально”, – комментирует генеральный директор ФИОП Андрей Свинаренко. Преподаватели, освещающие вопросы маркетинга, менеджмента, экономических основ проектов, часто не способны на большее, чем просто пересказывать учебник.

Вместе с работодателем

По оценкам Алексея Боровкова, только 10% всех выпускаемых в России инженеров смогут участвовать в создании новых высокотехнологичных продуктов. “Эту элиту можно готовить только в магистратуре по реальным заданиям НИОКР, которые они будут выполнять вместе с опытными инженерами”, –  считает Алексей Боровков.

Но как наладить взаимодействие вуза и производства?

Участники дискуссии полагают, что компаниям интересно привлекать к работе студентов, аспирантов и их преподавателей только в тех случаях, если вуз предлагает внедрение собственной технологии. В иных ситуациях внедрять новые технологии удобнее совместно со специалистами компаний – поставщиков оборудования или программного обеспечения.

“Вуз в одиночку качественных специалистов подготовить не сможет. Дают неплохой уровень базовых знаний, но не профессиональных компетенций, – констатировал исполнительный директор Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов (ВИК) Александр Гордеев. – Предприятиям необходимо входить в образовательные контуры. Это должно быть массовым явлением, это требование рынка. Но вузы со своей стороны тоже не очень готовы к такой работе с предприятиями, поскольку у них уже сложилась своя модель ведения образовательной деятельности. Выход, как мне видится, в развитии дополнительного научно-технического творчества”.

По его мнению, мостом между вузами и промышленностью могут стать клубы научно-технического творчества, совместные программы вузов с предприятиями, конкурсы исследовательских проектов, в том числе и ВИК.

“Но проблема в том, что все эти конкурсы являются дополнительными, они не встроены в образовательный процесс. У предприятий же конкурсы, например ВИК, проходят по линии департамента HR, а хотелось бы, чтобы они шли по линии департамента развития. Чем быстрее эти инструменты, которые сейчас являются необязательными, мы впишем в образовательные контуры, тем быстрее мы найдем тот формат, который выведет предприятия на нормальное сотрудничество с вузами”, – говорит Александр Гордеев.

Заместитель гендиректора “Росэлектроники” Арсений Брыкин отмечает, что решать проблему можно начинать еще с уровня школ, с помощью инженерных олимпиад: отобрав лучших абитуриентов, дать им возможность обучиться и получить гарантированное рабочее место в этих же регионах.

Конкурсное решение

По словам Алексея Боровкова, для подготовки и отбора инженерной элиты, как он выразился, “инженерного спецназа”, должна быть создана система площадок для взаимодействия индустрии и вузов. Одной из таких эффективных площадок может быть ВИК. “Конкурс в вузе – просто часть образовательного процесса, – отмечает Алексей Боровков. – А когда конкурсом управляют корпорации, он становится площадкой для связи. Компании дают реальные темы и кейсы. Преподаватели вуза выступают в качестве жюри. В итоге появляются актуальные темы выпускных, магистерских работ и, может быть, даже диссертаций. Обязательным условием является партнерство корпораций. В этом году партнером ВИК является Фонд инфраструктурных и образовательных программ. В прошлом году это был “Росатом”. Конкурс – публичное мероприятие с публичными результатами. Таким образом, ВИК становится организацией системного взаимодействия вуза и индустрии”.

Директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Андрей Фалалеев отметил, что именно благодаря конкурсам у студентов появляются связанные с реальной практикой темы выпускных работ и магистерских диссертаций. И здесь ответственность за правильную постановку задачи – темы из будущего – ложится на корпорации.

Когда-то из-за дефицита кадров предприятия шли по пути создания корпоративных университетов, оставляя вузам заниматься темами “из прошлого”. Сегодня инженерные конкурсы, в частности ВИК, способны стать площадкой для взаимного обогащения индустрии и образования, благодаря чему в России действительно появится поколение специалистов, способных создавать самые продвинутые технологии.

tass.ru

Инженерное дело | Стипендии, конкурсы и гранты 2018

The Matsumae International Foundation это не правительственная организация, которая принимает заявки на участие в программе 2019 года, тема программы: «На пути к более глубокому пониманию Японии и мира во всем мире».

Стипендию можно получить на обучение на 4-х годичной программе аспирантуры “Technology Evolution in Regional Economies” (TechEvo).

Университет University of Leeds предлагает полую стипендию иностранным студентам аспирантуры.

30 стипендий на обучение в магистратуре. Цель стипендии – дать образование молодым профессионалам, которые имеют потенциал для развития производства.

Borealis Student Innovation Award – международный конкурс для студентов со всех уголков мира. Премию можно получить за лучшую исследовательскую работу на программе бакалавриата (квалификационную работу), на программе магистратуры (дипломную работу) и программе аспирантуры (диссертацию).

Полностью оплачиваемая летняя школа для студентов.

Стипендиальная программа для молодых ученых была основана в 2003 году. Стипендию могут получить студенты России, Украины, Беларуси, Молдовы, Центральной Азии и Кавказа.

Университет предлагает стипендию – до 5000€ за семестр, максимальная длительность стипендии – 2 семестра.

Организаторы выплатят каждому стажеру финансы на оплату транспортных расходов. Также стажеры будут получать финансы для оплаты расходов на проживание в Цюрихе Дублине, Найроби или Йоханнесбурге.

Международный академический, научный и культурный конкурсный проект, который проводится ежегодно Инженерным сообществом (ENSO) Университета Богазичи (Bogazici University) при поддержке ректората университета, декана инженерного факультета и Cовета Турции по научно-техническим исследования (TUBITAK).

Стипендиальная программа Global Leaders Fellowship университета George Washington University предназначена для студентов магистратуры и аспирантуры университета, которые намерены после окончания обучения вернуться на родину и там применять на практике знания и навыки, приобретенные в университете George Washington University

Программа дает возможность студентам из стан ЕС/COSME пройти стажировку в Японии. Стажировка проходит с сентября по август следующего года.

Управление ООН по вопросам космического пространства, правительство Японии совместно с технологическим институтом Кюсю (Kyushu Institute of Technology) учредили стипендию для студентов из развивающихся стран и из стран в которых не развита космическая промышленность.

grantist.com

Конкурс творческих инженерных идей «Умные города» — Лаборатория инженерных образовательных проектов

ГАОУ ДПО Центр Педагогического мастерства Департамента образования г. Москвы, Ассоциация учителей робототехники объявляется конкурс творческих инженерных идей «Умные города» среди учащихся города Москвы.

Первый этап конкурса будет проходить 21 февраля на базе ГАОУ ДПО ЦПМ по адресу Олимпийский проспект, д.11.

Конкурс творческих инженерных идей «Умные города» направлен на мотивирование педагогов и учащихся активно включиться в работу над творческими проектами по теме сезона Международной робототехнической олимпиады — 2019 года «Умные города». Одна из задач конкурса выявить интересные инженерные идеи и технические решения по теме «Умный город» и оказать содействие командам в работе над проектами.

Команды должны подготовить и представить краткий рассказ-представление об идее своего проекта и планируемом техническом решении в соответствии с критериями оценок.

Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами и получат сертификаты в центры технологической поддержки проектов (ЦМИТы и Фаблабы), где для них будут организованы обучающие мероприятия и предоставлен доступ к современному оборудованию для проверки и реализации своей идеи.

С готовым проектом команды смогут выступить на Московской командной олимпиаде по робототехнике, где состоится отбор на участие во Всероссийской робототехнической олимпиаде (РРО) в г. Иннополис, республика Татарстан.

Познакомится с положением Конкурса, а также зарегистрироваться в качестве участника можно на сайте Лаборатории инженерных образовательных проектов ЦПМ: https://mosrobotics.ru/events/konkurs-tvorcheskix-inzhenernyx-idej-umnye-goroda/

 

Сроки проведения Конкурса

  1. Прием заявок с 1 по 23 марта  2019 г.
  2. Первый этап конкурса проводится 21 февраля 2019 г.
  3. Подведение итогов первого этапа Конкурса и размещение итогов на сайте https://mosrobotics.ru c 25 февраля 2019 г.

mosrobotics.ru

Конкурс школьных и студенческих проектов «Реактор»

Объявлен Всероссийский конкурс проектов кружкового движения «Реактор». Дедлайн 15 февраля 2019 года.

Организатор: «Эйч Ди Ти» и Фонд «Поддержки стратегических инициатив».

К участию приглашаются школьники 1-11 классов, студенты колледжей, студенты и аспиранты вузов. .

Принимаются проекты, разработанные на площадках проектных центров (в «кружках»): ЦМИТ, детский технопарк «Кванториум», STEM-центр, другие организации, занимающиеся поддержкой научно-исследовательского, инженерного и технического творчества школьников и студентов, различных групп молодежи.

В зависимости от типа «кружка», на базе которого был реализован проект, он соотносится с одной из категорий:

  • Пионер: кружок, только начинающий свою работу, имеющий в запасе небольшой опыт проектной деятельности;
  • Профессионал: опытный кружок, имеющий значительный организационный и методический опыт проектной деятельности.

«Треки» (номинации конкурса):

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, одноклассники,
  • «Исследуй!» Ориентирован на проведение теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин (физика, химия, биология, экология)
  • «Изобретай!» (Инженерно-технические проекты) Ориентирован на разработки в контексте Национальной технологической инициативы.
  • Трек «Создавай!» Связан с решением инженерных и технических задач и реализации актуальных проектов с использованием современного технологического оборудования (дизайн, электроника, механика и материалы)

Для участия нужно отправить заявку и работу через сайт конкурса.

Призы:

  • Участники, чьи проекты получили наибольшее количество баллов и заняли верхние места в общем рейтинге конкурсных работ, будут приглашены в Москву на проектную школу «Реактор».
  • Каждый участник конкурса получает электронный сертификат.
  • По выбору спонсоров и технологических партнеров конкурса авторами лучших проектов может быть получена информационно-консультационная и материально-техническая поддержка, направленная на развитие и внедрение конкурсных проектов.

Сайт конкурса: https://konkurs.reactor.su/about/


vsekonkursy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *