Кратность воздухообмена в гараже – Вентиляция СТО и гаража – методика упрощенного расчета

Содержание

Вентиляция СТО и гаража – методика упрощенного расчета

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле

Q = n V            (1)

где

Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2                         (1)

где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество  автомобилей) или  в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих  через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO                                                                   (2)

где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские

Вентиляция гаража. Пример.

Определение количества приточного воздуха

Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам. 

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

 

Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину

q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха

Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.

Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а  вентиляция СТО возможная с кратностью (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье Вентиляция частного гаража

 В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

 Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция.  Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

перевод с английского, источник http://www.engineeringtoolbox.com/

При использовании статьи прямая ссылка на http://www.ventportal.com обязательна.
Вы можете не использовать прямую ссылку на Вентпортал, если перепечатаете статью в оригинале (английский язык).

 

 

ventportal.com

как правильно рассчитать и установить

В работе с автомобильной химией обязательное условие – качественная вентиляция в гараже, иначе человек получит отравление парами, а может и потерять сознание. При ежедневном использовании гаража недостаточное проветривание приведёт к образованию конденсата, отчего ускоряется появление коррозии на элементах кузова и силового агрегата машины. Испарение жидкости и отвод выхлопных газов способствуют сохранению автомобиля и всего гаража в исправном состоянии. Дальше рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже правильно.

Зачем нужна вентиляция?

Вентиляция для гаража необходима по нескольким основным причинам:

  • поддержание рабочего уровня влажности. В холодное время года автомобиль приезжает, неизбежно занося снег и лёд на подкрылках, порогах и других поверхностях. В помещении снег превращается в жидкость, а затем в пар, отчего повышается концентрация влаги. Высокая влажность ухудшает состояние авто;

Вентиляция в гараже

  • просушивание кузова после путешествия в дождливую или снежную погоду. Вентиляция гаража отвечает за сухость автомобиля;
  • отвод конденсата и предотвращение оседания влаги на стенах и потолке. Влага негативно влияет на бетон, железо и дерево – основные материалы, из которых построен гараж. Без должного уровня проветривания смотровая яма опадёт, а облицовка деформируется;
  • устранение вредных испарений. Автомобиль выделяет выхлопные газы, постоянный запах бензина и работы с химией ухудшают микроклимат в помещении. При длительном нахождении в гараже без вытяжки, человек чувствует себя вялым, слабым, иногда наступают раздражения слизистой оболочке, головокружения и обмороки.

Особенности гаражной вентиляции

Гараж изначально предусматривался для проведения ремонтных работ и складирования инструментов. Со временем его роль стала значимей, так как стены и ворота защищают от угона. Все перечисленные преимущества гаража нивелирует отсутствие вытяжки: автомобиль быстрее подвергается коррозии и требует больших затрат на уход.

После длительно путешествия в дождливую погоду или при поездке по снежным дорогам автомобиль неизбежно привозит часть влаги с собой в гараж. Боксы для хранения машины чаще всего невелики, они легко подвержены изменению атмосферы. При сохранении влаги в помещении появляются многочисленные очаги коррозии. Для правильного хранения ТС необходимо обеспечивать смену влажного воздуха 6-10 раз/час.

Особенности гаражной вентиляции

Согласно СНиПу 21-02-99, хранение транспортного средства в зимнее время должно выполняться в отапливаемом боксе с температурой 6°С. Если удаётся поддерживать температуру без отопления, это также допускается нормативами. При повышении уровня тепла до 15°С водитель чувствует себя более комфортно, но ускоряется процесс таяния, на автомобиль это оказывает разрушительное влияние.

Вентиляция гаража в отношении обмена воздуха регулируется нормативом ОНТП 01-91. В документе указывается минимальный объём воздухообмена – 150 м3/ч на 1 место для авто.

На первый взгляд, достаточно установить диаметр труб для воздуховода и вентилятор, а другой, такой же элемент, на вытяжку и процедура завершена. Стоит учитывать, что в России суровый климат, система притока и вытяжки должна проектироваться более тщательно.

Какой бывает система обмена воздуха?

Вентиляция бывает:

  • естественная. В её основе используется природная циркуляция воздуха из-за изменения температурного режима помещения и воздуха. Вентиляция своими руками требует минимальных вложений;

Естественная вентиляция в гараже

  • механическая. Устанавливается вентилятор для гаража, который искусственно ускоряет процесс оттока воздуха. Специальные вентиляционные устройства устанавливаются как на приток, так и на отток. Система может состоять из 1 или 2 каналов;
  • комбинированная. Поступление воздуха выполняется естественным образом, а отвод ускоряет вентилятор.

Какой вариант будет наиболее подходящим покажет расчёт и предполагаемая сумма вложений.

Виды вентиляционных систем

Естественная система

Естественная вентиляция в гараже должна планироваться ещё в процессе постройки сооружения. Если помещение уже выстроено и длительное время находится в использовании, его также возможно оборудовать вытяжкой. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, мастеру придётся сделать отверстия в стенах. Создать идеальную дыру не получится, потребуется цементный раствор и герметик.

Правильная вентиляция в гараже всегда учитывает качественный воздухообмен в подвале. Потребуется две пары труб, одна будет проветривать подвальное помещение, а другая – помещение для хранения автомобиля. Отверстия на входе устанавливают с одной стороны подвала на высоте 10 см и выше, а выходные каналы пробивают возле потолка на расстоянии 10 см, желательно на высоте 2 м от уровня пола.

Схема естественной вентиляции гаража

Окончание выходной трубы, которая будет находиться поблизости с полом, следует приподнять, обычно устанавливают на 50 см выше крыши. Конец входной трубы размещают на улице на высоте около 20 см над уровнем подвального помещения или в гараже несколько выше пола (10-15 см).

Согласно утверждениям специалистов, правильная вентиляция гаража своими руками обязательно оборудуется защитными элементами:

  • решётка из алюминия предназначенная для защиты от попадания больших насекомых, мышей и крыс;
  • насадки типа «зонтик» для ограждения трубы от дождя и снега;
  • задвижки для регулировки уровня тока воздуха зимой, позволяющие открывать и закрывать воздуховод.

При монтаже вентиляционной системы своими руками рекомендуется соблюдать основные правила:

  • правильно подбирать место. Важно создать выход труб с минимальным количеством изгибов;
  • труба на выходе должна утепляться для избегания замерзания конденсата зимой;
  • диаметр труб должен быть равномерный на протяжении всей вытяжной системы.

Схема естественной вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой

Как улучшить работу естественной вытяжки гаража?

Если исключить из вентиляции вентилятор для ускорения обмена воздуха, для достижения стабильного и полноценного обновления воздушных масс следует придерживаться одного из двух способов: монтаж дефлектора, нагрев трубы на выходе.

После прогревания уменьшается вес тёплых масс в сравнении с воздухом, проступающим через приток. Он поднимается и выходит через канал вытяжки, а на смену приходит свежий воздух. Указанный принцип приводит к выравниванию давления внутри помещения и снаружи.

Чтобы прогревание воздуха сделать более эффективным, актуально для холодных гаражей, рекомендуется обработать вытяжку краской чёрного цвета. Благодаря максимальному нагреву стенок воздухопровода от солнца, воздушные массы подогреются и наступит более интенсивный воздухообмен. Если планируете окрашивание вентиляции, важно не выполнять теплоизоляцию, она нужна для прогревания воздуха лампой накаливания.

С приходом осени температура сильно уменьшается, автомобиль не испытывает трудностей от этого, а на функционировании вытяжной системы данный фактор сказывается крайне негативно. Двигатель в процессе остывания отдаст тепло за 1 час, уже через 2-3 часа температура стабилизируется, уровнявшись с уличной. Естественный метод вентиляции станет бездейственным.

Для сохранения достаточного уровня воздухообмена и предотвращения обледенения канала внутрь устанавливается лампа накаливания на 40 Вт. Процедура простая: соединить патрон под отверстием вертикальной вытяжки, вкрутить лампочку и подключить к сети. Благодаря создаваемому теплу, воздушные массы будут двигаться со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Лампа накаливания OSRAM 40 Вт E14

Поверх канала воздуховода укладывается теплоизоляция, по необходимости сверху наносится изоляция от влаги, при намокании теплоизоляционный материал потеряет часть технических характеристик. Если гараж большой, поставить одну лампочку может оказаться недостаточной мерой, воздух остывает быстрее, чем вытесняет другой.

Отметим LED-освещение и люминесцентные лампы не влияют на скорость воздухообмена, так как практически не выделяют тепло. Подходят исключительно лампы накаливания.

Механическая вентиляция

Под механическим видом подразумевается принудительная циркуляция воздуха из-за работы электрических устройств. Перед внедрением системы стоит определиться с подходящим аппаратом для указанных целей.

Сегодня для устройства вентиляционной системы используют:

  • поворотный диффузор-флюгер, монтируется сверху впускной трубы;
  • дефлектор (турбина или волпер), устанавливается сверху трубы на выходе;
  • лампочка для нагревания «миньон», располагается в выходном канале для прогревания воздуха.

Вытяжной вентилятор для гаража – это самый популярный и эффективный метод создания качественной циркуляции в гараже, который не зависит от температуры окружающей среды.

Вытяжной вентилятор для гаража

Механическая вентиляция в гараже своими руками ничем не отличается от естественного метода обмена воздуха. Ключевым отличием является возможность устанавливать 1 трубу, разделённую на 2 или 3 канала. Правильный монтаж сводится к обработке трубы герметиком, качественному подключению к электрической цепи и защите провода от попадания влаги.

Комбинированная система

Система комбинированной вентиляции – это установка 2 труб для входа и выхода воздуха, а на одной из них устанавливается вентилятор. После выталкивания отработанной воздушной массы, её место займёт чистый воздух. Комбинированная конструкция является выгодным решением для создания вентиляции с минимальными затратами, дополнительно отличается достаточным уровнем эффективности. Вентилятор в гараж и трубы стоят дёшево, а работу можно выполнить самостоятельно.

Разработка схемы

Создание схемы воздухообмена производится на стадии проектирования гаража. В схеме рассчитывается количество и положение вентиляционных отверстий. При наличии подвала или подсобного помещения, следует рассчитать циркуляцию воздуха в них.

Величина трубы и численность отверстий зависит от высоты, габаритов и количества машиномест в гараже. При планировании наземных и подземных трубопроводов оценивают циркуляцию воздуха.

Схема вентиляции гаража

Расчет вентиляционных отверстий

Расчет вентиляции гаража в отношении диаметра труб может выполняться несколькими способами:

  • на 1 м2 площади потребуется установка трубы диаметром 15 мм. Для гаража 30 м2 устанавливается 450 мм трубы;
  • рассчитывается площадь всех отверстий как 0,3% от площади. Схема более актуальна для устройства одноканального проветривания механическим элементом.

В СНиП записано, что на 1 легковой автомобиль обязательно должно приходить 180 м3/ч. За рубежом показатель в 2 раза выше.

Рекомендации

Гараж – это многофункциональное помещение, от его состояния зависит качество хранения авто, инструмента, и возможность выполнять различные работы с автохимией самостоятельно.

Несколько советов:

  • используя полироль для панели автомобиля, следует включать вытяжку на средние обороты, но при наличии склонности к аллергии, её включают на полную мощность;
  • приготовляя самодельные средства для обработки кузова, проветривание должно быть особенно интенсивное. Например, автошампунь для ручной мойки фирменного изготовления имеет минимальные побочные эффекты, а краска грозит серьёзными последствиями;

  • в гараже с компрессором обязательно наличие мощной вентиляции, так как подразумевается выполнение окрашивания, мойки, очистки и т. д. Важную роль в выполнении процедур играет качество материала. Лучше подбирать шампунь для бесконтактной мойки без запаха, чтобы не спровоцировать аллергию;
  • некоторая полировка автомобиля имеет резкий запах. Процесс в целом относительно безопасен, так как отполировать фары или кузов можно различными средствами, в том числе натуральными веществами;
  • при работе с нагревающими приборами вентиляция помогает регулировать температуру. Существует несколько способов, как снять тонировку со стекла, но один из самых эффективных – воспользоваться строительным феном, который также пригодится для устранения трещин на фарах, разглаживания тонировочной плёнки и т. д.

Полноценная регулируемая вытяжка способствует использованию гаража для многочисленных ремонтных работ. Она помогает сохранить автомобиль от коррозии, предотвратить появление сырости, конденсата и ускоряет очистку воздуха от химических испарений.

mensdrive.ru

Вентиляция СТО и гаража – методика упрощенного расчета расходов воздуха

Главная / СТАТЬИ / Вентиляция СТО и гаража – методика упрощенного расчета расходов воздуха

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле

Q = n V            (1)

где

Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м )

 

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2                         (1)

где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество  автомобилей) или  в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих  через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO                                                                   (2)где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские

Вентиляция гаража. Пример.

Определение количества приточного воздуха

Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам. 

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

 Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха

Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.

Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статьеВентиляция частного гаража

 В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

 Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

перевод с английского, источник http://www.engineeringtoolbox.com/

Взято http://ventportal.com

 

 

По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21

 


i-mikro.ru

Естественная вентиляция в гараже

Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности.

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Как сделать эффективной естественную вентиляцию

Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
  2. Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
  3. Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

Совет! Таким образом, для естественной вентиляции стандартного гаража в 24 м2 теоретически необходима труба почти в 200 мм. На практике такие вытяжные каналы не используют, вместо одной толстенной трубы устанавливают две «сотки».

Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.

Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.

Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража

Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.

Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.

Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.

Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.

Постройка естественной вентиляции для помещения гаража

Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.

Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.

Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.

В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.

Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.

Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.

Заключение

Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.

bouw.ru

Вентиляция и кондиционирование разных объектов: Вентиляция СТО и гаража

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)
где
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье
Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».

Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы, на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Средства удаления влаги и дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.
Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.
Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть около 5°С
СНиП 21-02-99
……………..
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С………..

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

………………………
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции………………….

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК “Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена” и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

* естественная вентиляция гаража
* комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
* механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.
Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор – вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое подвоздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

* подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
* одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств
Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.

Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.
Вытяжная система. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.
Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.

В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

>>>

также с форума

>>>

Рассчитывается при помощи технолога, и задания от него по количеству вредностей. Далее расчет на ассимиляцию вредностей до уровня ПДК рабочей зоны. ВСЁ.
Книгу порекомендую АВОКовскую – посмотрите на главной странице автор КВАШНИН что то типа Инвентаризация пром. выбросов

>>>

Как раз сейчас занимаюсь проектом СТО на 3-4 автомобиля (преимущественно грузовых).
Технолог выдал задание, в котором указаны вредности поступающие в помещение от работающих на тестирование двигателей и при въезде-выезде машин:
Заезд-выезд автомобилей: оксид углерода 0,033 г/сек; оксид азота 0,013 г/с.
Отсос от двигателя при проверке двигателя: аналогично.
По расчету наибольший расход воздуха получился по оксиду азота NO2 – 13400 м3/час. С таким расходом для моего здания получился 3-х кратный воздухообмен (если переводить на кратности). Причем эти 13400 кубов получились исходя из расчета на въезд-выезд автотранспорта. Если расчитывать только по газовыделениям при проверке двигателя, то там вообще получается 1-кратный воздухообмен, т.к. практически 90% вредностей уносится через шланг на улицу.

>>>

Есть СТО с шланговыми отсосами, считал по впредностям и очень большая цифра получилась по свинцу.
L=(m*60)/(Cпдк*0,001), м³/ч,
где m – расход каждого из вредного или взрывоопасного вещества, поступающего в воздух помещения по таблице 2.3 «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий»., г/мин;
Cпдк – предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воздухе согласно приложению 2 ГОСТ 12.1.005—88, мг/ м³
Cпдк (Свинец и его неорганические соединения (по свинцу) =0,01/0,005
m(Pb )= 0,009 г/мин,
И вот что получилось
L=(0.009*60)/(0.01*0.001)=54000 м³/ч,
Т.к. ч/з шланговый отсос прорывается 10% всей вредности, то получается 5400 м³/ч на 1 автомобиль (вот вам и 20 крат), для сравнения по СО получается 2100 м³/ч.
Что-то меня смущает эта цифра, поделитесь своими соображениями по этому поводу.

Комменты к этому
Что-то у Вас с цифирками не того… Или вредности выделяются 0,009г/ч или где то потерян нолик, но 5400 на автомобиль это круто. Сколько ни приходилось иметь дело с предприятиями по обслуживанию автомобилей, всегда для карбюраторных основная вредность была СО, а для дизельных NO.

>>>

Возможно технологи ошиблись в расчете вредностей? может нолик забыли в концентрации. Сколько делала СТО и для грузовых и для легковых авто, всегда самый большой воздухообмен был по СО, в редких случаях по NOx.

>>>

еще воопрос с форума

Здравствуйте!
Проконсультируйте, знающие вентиляцию автосервисов.
Я делаю прект вентиляции здания, в котором находится автосервис.
“Систему удаления отработанных газов” фирмы “AFA” проектирует другая контора.

1. Считать количество воздуха, как для гаражей или брать с коэффициентом, так как свободный пробег автомобиля меньше чем в гараже ( как сказал представитель фирмы, на выхлопную трубу автомобиля при въезде в сервис надевают шланг)?
2. Если расчет стандартный, то надо ли увеличивать вытяжку на прорыв газов в помещение от отсоса (по п.4.13 ВСН -10% отработанных газов прорываются в помещение)?
3.Нужно ли компенсировать вытяжку шланговыи отсосами?
4.Соблюдается ли для сервисов Lпр.=0,8Lвыт

>>>

У Вас должно быть технологическое задание, в котором должно быть указано количество вредностей, удаляемых шланговым отсосом. По ВСН01-89 берете величину проскока и считаете воздухообмен. Компенсировать вытяжку надо, т.к. ее производительность м.б. около 2000 кубов. Далее добавляете до одного крата. Приток действительно д.б. =0.8 Lвыт.
Вот так должно выглядеть нормальное технологическое задание на проектирование автосалона с автосервисом. Покажите своим Закам, пусть знают. Ну и + технологические чертежи с разрезами.

>>>

Такой еще вопрос:
Считаю количество воздуха по выделяющимся вредностям.

Для инжекторных автомобилей в выхлопе имеем следующие: оксид азота, диоксид серы, оксид углерода ,бензин.
Мне следует принять за основу расчета одно из веществ?

И вопрос по формуле расчета:
Согласно приложению Л СНиП 41-01-2003:

L=Lz+(m-Lwz(qwz-qin))/(q1-qin)
Lz – принимаю как произведение количества отсосов на нормативные данные ВСН по производительности каждого: 4х500
m- расход поступаемого вредного вещества, мг/ч, понятно
А как правильно задаться значениями qwz,q1 и qin – концентрации вредного или взрывоопасного вещества в воздухе, удаляемом соответственно из обслуживаемой или рабочей зоны помещения и за ее пределами, мг/м3 и в воздухе, подаваемом в помещении? Если воздух подается чистый, то qin=0? Ил ипринимать qin в расчете 30% ПДК как фоновую?

>>>

Lz – принимаю как произведение количества отсосов на нормативные данные ВСН по производительности каждого: 4х500

Указанная цифра – количество воздуха, удалямого местной вытяжной вентиляцией.

Расчет воздухообмена автосервиса необходимо вести на разбавление вредностей, выделяющихся при ремонте автомобилей – обработке резинотехнических изделий (вулканизация), механической обработки изделий и т.п.

>>>
Все вредности должны выдать технологи в технологическом задании. Если воспользуетесь поиском, то найдете подобные темы с формулами, расчетами и технологическими заданиями.   
  
>>>

Берете ГОСТ12.1.005-88, смотрите там величины ПДК по вашим вредностям и L=(C*3600)/(Cпдк*0,001), где С – концентрация вредности в г/с например, а Спдк – это ПДК в мг/м3 и получаете м3/ч. Вроде ничего не перепутала с переводом единиц..

>>>

Это для притока или для вытяжки? а то просто не понятно, в нормах же написано что вытяжка должна быть на 20% больше притока…..

Мы разбавляем вредности притоком до ПДК. Соответственно для притока.

  


>>>>
т.е. местные отсосы удаляют выхлопные газы, а общая вытяжка – удаляет вредности, выделяющиеся при ремонте?

>>>
Воздухообмен берется наибольший, по самой вредной вредности, но не менее 1 крата.
Эффективность МО максимум 90%, а то и меньше. Следовательно, остальное попадает в помещение, это и разбавляем до ПДК, а не удаляем. Внимательно читайте ВСН01-89.

>>>>
Вопрос по теме.
Странная Белка , приходилось ли Вам, как опытному специалисту, считать воздухообмен в предприятиях по обслуживанию автомобилей на разбавление альдегидов?
Мне дали на проверку объект “Пожарное депо”. Расчет ведется на разбавление СО,NO и на альдегиды. Естественно, что по альдегидам воздухообмен получается в 20 раз больше, чем по СО-(160м.куб/час или 3490) из за ПДК на альдегиды-0,5мг/м.куб.
В задании технологов ни слова про альдегиды. Единственно, где я нашла требования по расчету на альдегиды, это в МОССП 2.2.018-98 ” Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей”.
Что посоветуете?

Ответ
В задании технологов альдегидов нет, а их откуда-то взяли и посчитали? На каком основании тогда они определили их концентрацию? Я делала большие автосалоны с СТО, считала воздухообмены по всем вредностям, но по СО и иногда по NOх были самые большие воздухообмены. Альдегидов было очень мало и они не влияли на расчетный воздухообмен. Так что надо задать вопрос о несоответствии проекта и технологического задания на проектирование.

>>>
Незнайка, не надо самому коэффициенты придумывать. Объясняю последний 115-й раз по пунктам, и если еще хоть кто-нибудь задаст мне вопрос по автосервисам в личке, я тому целое дупло орехов напихаю!
1. берете технологию по вашему автосервису и смотрите, где и сколько вредностей у вас выделяется, и где и какие МО предусмотрены.
2. берете ВСН21-89 и внимательно и вдумчиво его читаете.
3. в зависимости от типа МО вычисляете процент вредностей, которые у вас попадут в рабочую зону
4. считаете воздухообмен по вредностям – это ваш минимальный приток.
5. вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна.
6. вычисляете (или берете из технологии) расходы воздуха, удаляемые МО, и компенсируете их притоком.
7. Подачу и удаление воздуха осуществляете согласно ВСН, в зависимости от типа помещения (верхняя-нижняя-рабочая зоны, смотровая яма).
8. всё.

  

ventproekt.blogspot.com

Естественная вентиляция в гараже: в каком случае возможна?


Все знают, что убежище для четырехколесного любимца должно быть комфортным. И смысл не в крыше над головой, а в обеспечении жизненно важных параметров помещения. Это отражено в строительно-нормативных документах, а именно в МГСН 5.01-01, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

Схема естественной вентиляции гаража

И так, если, в течение часа через ворота не проходит больше чем две четырехколесных собственности, то допускается естественная вентиляция в гараже. Это же требование распространяется и на не отапливаемый гараж-стоянку личных автомобилей, если там находится менее 25 легковых автомашин.

Целесообразность естественной вентиляции

Для создания оптимальной воздушной среды в домике, где «отдыхает» автомобиль, существуют и другие методы проветривания, кроме естественного, например, принудительная вентиляция в гараже. Она обеспечивается вентиляционным механическим оборудованием, которое работает при наличии электроснабжения и требует значительных финансовых затрат.
Естественный же воздухообмен осуществляется движением воздушных масс без принуждения, за счет законов аэродинамики методом конвекции, при котором воздушные холодные массы большей плотности, поступающие в помещение с улицы, прогреваются, теряют плотность и направляются вверх.

Такой воздухообмен не требует материальных вложений, поэтому естественная вентиляция гаража самый популярный метод.

Мы рассмотрим несколько вариантов проветривания закрытых помещений для стоянки автомобилей в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Но предварительно разберемся в целесообразности воздухообмена в этих помещениях.

Гараж-стоянка защищает автомобили от атмосферных осадков. Но если там не предусмотрена циркуляция воздуха, то владельцу «четырехколесного» друга и самому другу находиться в этом помещении вредно и опасно.

И вот по каким причинам. Сырость неотапливаемого помещения постоянно дополняется влагой, которую привозит с собой автомобиль. За ночь эта влага впитывает в себя все вредности присутствующие в гараже, то есть:

  • плесень;
  • выхлопные газы;
  • пары топлива;
  • испарения от запасной авторезины, горюче-смазочных материалов и т.п.

Затем она конденсируется на поверхности машины, на его кузов, электрику, электронику, что естественно вызывает коррозию металла и другие разрушения и сокращает, таким образом, эксплуатационную способность автомобиля.

Элементы автомобиля, которые первоочередно подвержены коррозии

Летучие токсичные элементы в воздухе, которых поначалу владелец гаража не ощущает, отрицательно сказываются на его здоровье, вплоть до серьезного отравления с непредсказуемым исходом.
Из этого следует, что естественная вентиляция в гараже – это основная коммуникация, которая отвечает за сохранность имущества и человека.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

S = V / 3600 * 0.7, где
S – площадь отверстия, м²;
V – известный расход необходимого воздуха, м³ ;
0.7 – рекомендуемая скорость воздуха в решетке, м/с.
S = 150 / 3600 * 0.7 = 0,06 м²

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки.
То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час.
Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна:
S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке.

Схема циркуляции воздуха в стоянке-гараже со смотровой ямой

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Специфичность монтажа элементов естественной вентиляции

Для организации правильной циркуляции воздушного потока необходимо при монтаже вентсистемы соблюдать следующие рекомендации:

  1. Приточная вентиляция в гараже осуществляется через отверстие расположенное от уровня пола на высоте 30-50 см. Оптимальный вариант, если будет установлена решетка непосредственно в нижней части самих воротах. Если же тип ворот секционный, то, как правило, секция уже будет оборудована приточной решеткой выполненной по форме жалюзи.
  2. Иногда отверстия располагают между воротами, причем строительные нормы требуют для рассматриваемых в этой статье гаражей, чтобы приемные устройства располагались не далее одного метра от ворот. Если для притока используются трубы, то их необходимо с наружной стороны защищать сеткой от попаданий осадков, загрязнений, мелких животных;
  3. Вытяжное отверстие необходимо располагать в верхней точке гаража в диагонально противоположном углу от притока, на 10 см ниже отметки верхнего перекрытия или потолка. Для создания лучшей тяги часто на крыше или в вытяжном воздуховоде устанавливается дефлектор, который создает стойкое разряжение, благодаря чему непрерывно происходит удаление воздушного потока.

    Схема удаления воздушного потока через дефлектор

    Это устройство устанавливают на 0,5 м выше конька крыши при простейшей естественной вентиляции одного гаража-стоянки. В других ситуациях, например, при наличии подвала или когда гараж подземный, требования к вытяжке уже строже.

    Важно знать! Зимой, для защиты от морозов, владелец гаража может самостоятельно регулировать воздухообмен, прикрывая вначале приточное отверстие, затем вытяжное.

  4. Строительные нормы и правила весьма категоричны в том, что оборудование, установленное в гараже для покраски, должно быть обеспечено механической вентиляцией, которую запрещено объединять с какой-либо общеобменной системой других помещений. То есть, выделенное помещение для покраски должно быть обеспечено отдельной принудительной вытяжкой.

Заключение

Рассмотренный в этой статье естественный воздухообмен вполне функциональная коммуникация, недорогая по стоимости, не трудоемкая. Конечно, менее эффективная по сравнению с принудительной системой, но главное, чтобы она была результативной.

ventilyaciyadom.ru

Вентиляция гаража

Грамотно организованная система вентиляции для гаража позволяет обеспечить достаточный приток чистого воздуха, его правильную циркуляцию и распределение по всему помещению. Главные задачи гаражной вентиляции заключаются в формировании оптимального микроклимата для сохранности автотранспортного средства, автомобильных запчастей и резины, инструментов, а также продовольственных запасов и заготовок. Кроме того, вентиляционные коммуникации гаража способствуют удалению излишков влаги и отведению токсичных веществ и испарений.

Не стоит пренебрегать качественной организацией воздухообмена в гаражном помещении, ведь влага, сырость и застойный воздух оказывают разрушительное воздействие не только на металлические элементы машины и ее электронную «начинку», но и провоцируют появление грибковой плесени на деревянных и металлических элементах гаражной конструкции. Кроме того, эти факторы запускают и ускоряют процесс гниения и порчи запасов продовольствия.

Нельзя сбрасывать со счетов и формирование токсичной среды, которое отрицательно сказывается на здоровье владельца гаража, вызывая недомогание, головокружение и общий упадок сил. Даже если поначалу концентрация ядовитых паров от неполноценного вывода продуктов сгорания топлива и не будет ощущаться в полной мере, впоследствии эти негативные воздействия проявят себя.

Требования к организации системы вентиляции для гаража

Качественная организация вентиляционной системы, независимо от уровня ее сложности, поможет предупредить вышеперечисленные негативные последствия. В соответствии с требованиями, регламентированными в нормативном документе СНиП 21-02*99, все хозпостройки  (в т.ч. гараж) оснащаются вентиляционными коммуникациями, наравне с жилыми помещениями.

Невзирая на вид технической/конструкционной сложности гаража, система вентиляции должна присутствовать в гаражном помещении, как с отоплением, так и без такового.  В соответствии с нормативным регламентом, приточный объем чистых воздушных масс рекомендуемая периодичность полного суточного воздушного обмена должна варьироваться от 6 до 10 раз.

Пример:

Если размер вашего гаража, например длина = 6 м, ширина = 4 м и высота = 3 м, то объем воздуха в нем 6*4*3=72 м3

Для такого объема рассчитываем, например, 10-кратный воздухообмен в сутки, тогда кратность воздухообмена в час рассчитывается следующим образом:

 72м3*10/ 24ч = 30 м3

Таким образом, при выборе системы вентиляции и соответствующего оборудования необходимо ориентировать на данную цифру. Более подробные системы расчетов воздухообмена для различного типа помещений можно прочитать в соответствующей статье.

Одноэтажные постройки, равно как и двухэтажные гаражные помещения непременно оборудуются вентиляционной системой для обеспечения достаточного воздухообмена и обдува автотранспортного средства. В 2-ух этажной постройке, в которой присутствует мастерская на верхнем этаже и в строениях, оборудованных смотровой ямой абсолютно всем помещениям необходимо обеспечить равноценное вентилирование.

Обязательно нужно сделать независимую вентиляцию в гараже с подвалом, для обеспечения достаточной циркуляции потоков воздуха в изолированном помещении подвала, которая будет направлена на устранение неприятных ароматов и затхлости.

Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции Вашего гаража

Перейти

Выбор системы вентиляции для гаража, требуемые расчеты

Разрабатывать конструкцию вентсистемы гаража необходимо на самом начальном этапе проектирования по причине того, что все функциональные отверстия в цоколе и стенах гаражного помещения желательно делать в период возведения несущих стен. Помимо этого, расчет вентиляции гаража требует учета этажности, предполагаемого количества транспортных средств, площади помещения и высоты потолков.

Именно на этом этапе определяют максимально выгодные и рациональные способы обустройства и выбирают вид вентсистемы для выполнения возложенных на нее задач.

Для обустройства гаражного помещения можно использовать такие виды вентиляции:

  • естественная система вентиляции, в основе которой лежат аэродинамические принципы и непринужденное движении воздуха;
  • комбинированная система вентиляции, сочетающая в себе принципы естественного воздухообмена и использование дополнительных механических устройств для принудительной вентиляции в гараже;
  • механическая вентиляционная система с использованием специальных механических устройств и установок для побуждения оттока и притока воздуха.

Целью каждой из вышеперечисленных схем работы является обеспечить циркулирование воздуха в помещении гаража. Каждая из этих систем справляется с этой задачей лучше или хуже, в этом мы сейчас попробуем разобраться.

Схема вентиляции гаража 

Особенности естественной системы вентиляции для гаража

При естественном воздухообмене, циркулирование воздушных масс осуществляется за счет разницы температурных режимов внутри гаража и за его пределами. Чтобы обеспечить самопроизвольное движение воздушных потоков потребуется установка двух вентиляционных отверстий: приточного — для подачи чистого воздуха и вытяжного — для вывода отработанных воздушных масс.
Организация такого типа вентиляции производится при возведении несущих конструкций и заключается в монтаже труб с предварительно просчитанным диаметром. 

Чтобы обеспечить правильный воздухообмен, нужно выполнить следующие правила:

  1. Приточное отверстие располагают на отметке не ниже 10 сантиметров от уровня пола. Чтобы не допустить попадания пыли и мусора, воздуховод закрывают специальной сеткой. Чтобы избежать попадания снега зимой воздуховод с уличной стороны должен быть не ниже 30 сантиметров от поверхности грунта.
  2. Отверстие под вытяжку монтируют в противоположном верхнем углу (по диагонали или просто максимально удаленно от притока по возможности), в 10 сантиметрах от верхнего перекрытия/линии пересечения кровли и стены. Трубу для отведения отработанного воздуха выводят над крышей на высоту 50 сантиметров и укрывают защитным «грибком».
  3. Роль приточных отверстий также могут исполнять решетки, которые вмонтируют в ворота. Эффективный воздухообмен в таком случае возможен, если сечение решеток будет вдвое – втрое больше диаметра вытяжной трубы.
  4. Ускорению процесса вывода загрязненных воздушных масс может поспособствовать дефлектор, вмонтированный в вытяжку. Благодаря ему происходит формирование зоны сниженного давления, отчего грязный воздух быстрее удаляется в отводящее отверстие. Чтобы не допустить образования конденсата на дефлекторе используют дополнительную теплоизоляцию.

 *Совет: чтобы предотвратить «опрокидывание» тяги в холодное время года, нужно следить, чтобы площади вытяжных и приточных устройств были равны между собой. Кроме того можно самостоятельно регулировать воздухообмен при помощи утепленных шиберов.  В сезон морозов следует последовательно закрывать сначала приточное, а затем и вытяжное отверстие.


Плюсом подобной системы вентиляции для гаража является ее дешевизна. В качестве недостатков можно отметить невозможность полноценно контролировать качество воздухообмена ввиду нестабильности погодных явлений (силу и направление воздуха, температуру, перепады давления).

Комбинированная (или механическая вытяжная) система вентиляции для гаража

Комбинированный тип вентилирования подразумевает оснащение естественной системы дополнительными механизированными устройствами, благодаря которым обеспечится независимость от погодных условий и принципов аэродинамики.

Принципиальное различие состоит лишь в том, что один из потоков остается естественным, а во втором (вытяжная система) устанавливают дополнительный вентилятор, чтобы стимулировать более быстрое удаление отработанного воздуха. Модификаций применяемых вентиляторов может быть несколько: канальные, крышными или накладными — в зависимости от поставленных задач и особенностей помещения. К относительным недостаткам можно отнести отсутствие фильтрации и подогрева воздушных масс, а также необходимость включения и отключения системы, но последнюю проблему можно решить установкой хорошего реле с таймером.

Механическая приточно-вытяжная система вентиляции для гаража

Принудительная вентиляция в гараже не имеет недостатков, поскольку позволяет досконально контролировать процесс воздухообмена и регулировать оптимальные микроклиматические показатели внутри помещения.

Только механическая система вентиляции может обеспечить качественную циркуляцию воздушных масс в смотровой яме и вентиляцию погреба в гараже (схема подбирается с учетом особенностей и технических параметров). Более того, такой тип вентиляции — единственно возможный вариант для гаражей подземного типа.

Для работы системы принудительного типа задействованы 2 модуля:

  • установка для приточной вентиляции в гараже, включающая в себя электронагреватель, вентиляторную установку, фильтры;
  • вытяжная установка, состоящая из одного канального вентустройства и 2-ух вентиляторов.

Воздух с улицы, поступая в приточный модуль, проходит процесс подогрева и очищения. После этого он проходит по каналу к устройствам, которые распределяют предварительно подготовленные воздушные массы. Грязный воздух, в свою очередь, отводится осевым вентилятором, либо удаляется благодаря канальному оборудованию с воздуховодом. В последнем варианте, для установки потребуется большее пространства под потолком и трудозатрат, но вы получите максимально равномерное распределение воздушных потоков.


Отлично зарекомендовала себя система вентиляция механического типа в виде моноблочной конструкции. Она представляет собой единый блок, в котором объединены устройства для притока, вытяжки и обработки воздуха. Чтобы добиться максимальной эффективности, моноблочные системы дополнительно оснащают пластинчатым рекуператором, который позволяет перенаправлять образованное в процессе работы тепло на нагрев вновь поступающих воздушных масс. Чаще всего используются приточно-вытяжные установки с рекуператором.

Подробнее о механической системе вентиляции.


Одним из основных преимуществ такого типа вентиляции является подогрев приточного воздуха до комнатной температуры, что позволяет поддерживать комфортные условия в помещении гаража круглый год.

Не пренебрегайте установкой качественной системы вентиляции для гаража, ведь именно от ее эффективной работы зависит сохранность вашего автотранспортного средства, сопутствующих инструментов, запасных деталей и в целом комфортных климатических условий. Экономия на таком важном аспекте может обернуться еще большими тратами на устранение последствий.                

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции гаража

Получить!

www.ads-vent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *