Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии – Приложение 3. КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 12.03.2013 N 103 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ”

Содержание

Приложение 3. КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 12.03.2013 N 103 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ”

действует Редакция от 12.03.2013 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ Минэнерго РФ от 12.03.2013 N 103 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ”
Вид документаприказ, правила
Принявший органминэнерго рф
Номер документа103
Дата принятия26.05.2013
Дата редакции12.03.2013
Номер регистрации в Минюсте28269
Дата регистрации в Минюсте24.04.2013
Статусдействует
Публикация
  • “Российская газета”, N 101, 15.05.2013
НавигаторПримечания

Приложение 3. КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория – потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория – потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12 °C;

промышленных зданий до 8 °C;

третья категория – остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица N 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20
минус 30
минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 84 87 89 91

zakonbase.ru

КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ – жкхпортал.рф

Приложение № 3

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

КРИТЕРИИ

НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория – потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория – потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

_______________________________________________


xn--80almfnfiqx.xn--p1ai

Категория надежности теплоснабжения потребителей

Правила и нормы применяются на конструкции тепловых сетей от коллекторов до запорных выходных устройств тепловых пунктов жилых (нежилых) зданий. Тепловые сети подразумевают собой сооружения всех типов: дома, насосные станции, пункты теплоснабжения, камеры, устройства дренажей и прочее.

Проектирование, реконструкция, переоборудование, модернизация зданий должны предусматривать установленные законодательством нормы. Правилами предусмотрено взаимодействие всех частей СТЦ (система централизованного теплообеспечения).

Категории потребителей теплоснабжения

Существует 3 категории надежности распределенных по эффективности снабжения теплоснабжения потребителей:

  1. Первой группой являются потребители, не прерывающие подачи рассчитанного количества энергии, не допускающие снижения показателей температуры наружного воздуха ниже, чем предусматривает государственный стандарт. Это медицинские, школьные учреждения, места культурного отдыха (музеи, галереи), производства специфических направлений (химические заводы, угольные шахты и прочее).
  2. Вторая группа потребителей тепловой энергии – предполагают уменьшение температуры жилых помещений, в отопительный период. Показатели времени – не больше, чем на 54 ч. Промышленные здания – до 9 градусов, жилые – 12 градусов тепла.
  3. Третья группа – потребители, не имеющие отношение к первой и второй.

Классификация тепловых сетей делится на 3 подгруппы: распределительные, квартальные, магистральные. От первой и третьей (распределительной, магистральной) отделяются ответвления отдельно стоящим сооружениям. Процедура деления сетей происходит в рамках эксплуатационного проекта, соответствующей организацией.

Аварийные ситуации

Теплоснабжающие источники или тепловые сети, работающие в аварийном режиме, должны обеспечивать потребителей:

  • Первой категории надежности(тепло подается в полном объеме).
  • Подача тепловой энергии второй, третьей категории потребителей, на вентиляцию, отопление (согласно договору сторон об установленном режиме пара, подаче горячей воды).

На случай непредвиденных обстоятельств, сторонами заключается договоренность об аварийном режиме работы систем вентиляции, которые не отключаются. Если невозможно перекрыть водоснабжение (горячей воды), в документе прописывается средний расход ресурсов теплоты за сутки.

Существуют акты технологической, аварийной брони, заключающиеся с потребителями, внесенными в режим ограничения подачи тепловой энергии. Бронь аварийная представляет собой минимальные растраты теплоносителей. Технологический процесс завершается, персоналу, окружающей обстановке обеспечено безопасное пребывание на территории предприятия.

Системы подачи горячей воды, вентиляционные, кондиционирование отапливаемых помещений не включаются в аварийную броню. Это происходит в случае их безопасного функционирования, без риска для жизни людей. Технологическая бронь подразумевает самый маленький показатель потребления тепла (теплоносителей), а также временные рамки, которые нужны абоненту для безопасного окончания рабочего процесса производства.

Оборудование отключается после завершения цикла работ. Показатели нагрузок ограничительного графика, указываются в договоре теплоснабжения потребителей. Мероприятия, связанные с решением обеспечения установленных ограничений, оповещение работающего персонала, проводит абонент, заключающий говор.

Резервирование

Возможные варианты сохранения резервов:

  • Применяются дублированные схемы тепловых источников, поддерживающие установленный уровень аварийной готовности энергетических конструкций.
  • Обязательное наличие резервного оборудования.
  • Приобретение и внедрение аккумуляторных баков.
  • Дополнительные насосные, трубопроводные устройства.
  • Введение схемы взаимного резервирования очагов теплоты, смежных сетей централизованного обеспечения.
  • Объединение для совместного результата двух и больше тепловых источников.

Снижение показателя качества услуги теплоснабжения

Согласно установленной системе добавления новых абонентов к сетям теплоснабжения, температурный график снижает показатели до 60 градусов. Период сезонного перехода по нижней срезке провоцирует перетоп (перегрев) помещений. Повышать заданную температуру невозможно, по причине отсутствия на пунктах регуляторов теплоты, специального оборудования (насосов, регуляторов показателей тепла).

Источник заданный потребителем не предоставляет теплоноситель, больше 95 градусов тепла. «Температурная полка» (срез) обеспечивает стандартную температуру горячего водоснабжения. Снижение прочности, надежности схемы снабжения теплом, провоцирует пониженный уровень качества поступления энергии.

Мероприятия по обеспечению работы в аварийном положении

Существует понятие «живучесть системы», обозначающее сохранение нормального рабочего процесса в экстремальных ситуациях. Организация действий на практике включает:

  • Обеспечение циркуляции жидкости внутри тепловых установок.
  • Выкачивание воды из системы распределительного типа (магистральных, транзитных тепловых проходов).
  • Подогрев, повторное заполнение системы теплоснабжения в период ремонтных работ, восстановление функционирования тепловых сетей после аварийного режима.
  • Обязательные проверяющие мероприятия (надежность оборудования, качество резервирования).
  • Увеличение груза против всплытия при затоплении каналов.

Перечисленные операции согласовываются с местным управленческим органом, муниципальным учреждением, администрацией. Совершается оповещение работников предприятия. Режим, график безотказности и ограничения теплоснабжения составляются перед активацией отопительного периода.

okommunalke.ru

Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду, Приказ Минэнерго России от 12 марта 2013 года №103

Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду



В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ “О теплоснабжении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2011, N 23, ст.3263; N 30 (ч.1), ст.4590; 2012, N 50, ст.7359; N 26, ст.3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2577; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 52 (ч.2), ст.6586; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; N 47, ст.6128; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 44, ст.6269; 2012, N 11, ст.1293; N 15, ст.1779; N 31, ст.4386; N 37, ст.5001; N 40, ст.5449),

приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр
А.Новак


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 апреля 2013 года,
регистрационный N 28269

Правила оценки готовности к отопительному периоду

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ “О теплоснабжении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2011, N 23, ст.3263; N 30 (ч.1), ст.4590; 2012, N 50, ст.7359; N 26, ст.3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) (далее – Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее – проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее – потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее – программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее – требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее – Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее – паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение N 1. Акт проверки готовности к отопительному периоду

Приложение N 1
к Правилам оценки готовности
к отопительному периоду



Рекомендуемый образец

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

Комиссия, образованная

,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному

периоду от

20

г.,

утвержденной

,

(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду)

с

20

г.

по

20

г.

в соответствии

с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ “О теплоснабжении” провела

проверку готовности к отопительному периоду

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

1.

;

2.

;

3.

;

……..

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:

.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:

.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.*

Председатель комиссии:

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя комиссии:

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

20

г.

(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

________________
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение N 2. Паспорт готовности к отопительному периоду

Приложение N 2



Рекомендуемый образец

Выдан

,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:

1.

;

2.

;

3.

;

……..

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от

N

.

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)

Приложение N 3. Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

Приложение N 3

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория – потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория – потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°C;

промышленных зданий до 8°C;

третья категория – остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица N 1

Наименование показателя

Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t°C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)

минус 10

минус 20

минус 30

минус 40

минус 50

Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до

78

84

87

89

91

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
Российская газета,
N 101, 15.05.2013

docs.cntd.ru

Об утверждении Порядка проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2014-2015 гг, Постановление Главы сельского поселения Дороховское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 30 сентября 2014 года №549

Об утверждении Порядка проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2014-2015 гг

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190 “О теплоснабжении”, “Правилами оценки готовности к отопительному сезону”, утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. N 103, Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. N 808 “Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства РФ” Постановлением Правительства РФ” от 06.05.2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, руководствуясь Уставом сельского поселения Дороховское


ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить Порядок проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2014-2015 гг. (Приложение N 1).

2. Утвердить комиссию по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии сельского поселения Дороховское (Приложение N 2).

3.Осуществить оценку готовности теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2014-2015 гг., результаты которой оформить актом проверки (ПриложениеN 3).

4.Комиссии по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии сельского поселения Дороховское, при отсутствии замечаний, выдать Паспорт готовности к отопительному периоду (Приложение N 4).

5.Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.09.2014 г.

6.Опубликовать настоящее Постановление в газете “Вестник поселения” и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Дороховское.

7.Контроль, за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации сельского поселения Дороховское В.Н. Петелина.

Глава
сельского поселения Дороховское
С.В.Субочев


ПриложениеN 1


“Утверждено”
Постановлением
Главы
сельского поселения Дороховское
N _549 от “_30_”_сентября__2014 г

ПОРЯДОК проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2014-2015 гг.



Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

– нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

– максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

– соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

– рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

– выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

– контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

– четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

– укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

– материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

– выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образование сельское поселение Дороховское Рузского муниципального района Московской области организует:

– работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций;

-работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

-проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом топливом.

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципального образования и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября комиссией.

Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления сельское поселение Дороховское Рузского муниципального района Московской области (далее -комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (Приложение 2), в котором указывается:

– объекты, подлежащие проверке;

– сроки проведения проверки;

– документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных Приложениями 4,5,6 настоящего Порядка проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее -Порядок).

Проверка выполнения теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N 103 (далее Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно Приложению N 3 к настоящему Постановлению.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

– объект проверки готовности к отопительному периоду;

– объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

– объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее – Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее – паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно Приложению N 4 к настоящему Постановлению и выдается теплоснабжающим организациям и потребителям тепловой энергии, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются Председателем рабочей комиссии по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих организаций, не позднее 15 сентября – для муниципального образования.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3.1. Теплоснабжающие организации представляют в Администрацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в Приложении 5.

3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению “Требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии” к Программе в п.2, Приложения 4. Информацию по выполнению “Требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии” к Программе, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п.10,15,17 Приложения 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно в администрацию.

3.3. Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.

Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2013/2014 гг. потребителей и направляет его в Администрацию поселения на рассмотрение комиссии.

Еженедельно по вторникам теплоснабжающая организация предоставляет в Администрацию поселения сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.

Приложение 1. Перечень теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии сельского поселения Дороховское


Приложение 1
к Приложению N 1

N п/п

Наименование предприятий, организаций и учреждений

Руководитель

1

ООО “Рузские тепловые сети”

Ройтер К.В.

2

ГКУЗ МО “Тубсанаторий “58”

Доманская Т.Х.

3

МБДОУ “Детский сад N 26”

Скутова И.А.

4

Дороховская СОШ

Михайлова Е.В.

5

Космодемьянская СОШ

Митюхина Г.И.

6

Кожинская СОШ

Захарова М.Е.

7

Богородская ООШ

Ростова С.А.

8

Училище ДПИ и НП

Смирнова Г.В.

9

Директор МУК СП Дороховское

Ковалев А.Е.

10

ООО “Сантехмонтаж-Руза”

Евсеенкова Л.О.

11

ООО “РЭК”

Ключко И.В.

12

Дороховская поликлиника N 4

Бэр Г.В.

Приложение 2. График по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии сельского поселения Дороховское


Приложение 2
к Приложению N 1

N п/п

Наименование предприятий, организаций и учреждений

Дата проведения проверки

1

ООО “Рузские тепловые сети”

02.09.2014 г.

2

ГКУЗ МО “Тубсанаторий “58”

02.09.2014 г.

3

МБДОУ “Детский сад N 26”

02.09.2014 г.

4

Дороховская СОШ

02.09.2014 г.

5

Космодемьянская СОШ

05.09.2014 г.

6

Кожинская СОШ

05.09.2014 г.

7

Богородская ООШ

05.09.2014 г.

8

Училище ДПИ и НП

12.09.2014 г.

9

Директор МУК СП Дороховское

12.09.2014 г.

10

ООО “Сантехмонтаж-Руза”

12.09.2014 г.

11

ООО “РЭК”

12.09.2014 г.

12

Дороховская поликлиника N 4

12.09.2014 г.

Приложение 3. КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


Приложение 3
к Приложению N 1


1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория – потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория – потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12 °C;

промышленных зданий до 8 °C;

третья категория – остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица N 1

Наименование
показателя

Расчетная температура наружного воздуха для
проектирования отопления t °C (соответствует
температуре наружного воздуха наиболее холодной
пятидневки обеспеченностью 0,92)

минус 10

минус 20

минус 30

минус 40

минус 50

Допустимое
снижение подачи
тепловой энергии,
%, до

78

84

87

89

91

Приложение 4. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии.


Приложение 4
к Приложению N 1


В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду”.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего Приложения.

Приложение 5. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций.


Приложение 5
к Приложению N 1


В целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

– укомплектованность указанных служб персоналом;

– обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,

– нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,

– первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

– готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

– соблюдение водно-химического режима;

– отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

– наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

– наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

– наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

– проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

– выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

– выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

– наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения.


ПриложениеN 2


“Утверждено”
Постановлением
Главы
сельского поселения Дороховское
N _549_ от “_30_”__сентября _2014__г

Состав Комиссии по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии сельского поселения Дороховское


Петелин В. Н.

Зам. Главы Администрации

сельского поселения Дороховское Председатель комиссии

Букреева Г.Г.

Начальник отдела ЖКХ и благоустройства

Администрации

сельского поселения Дороховское Зам. Председателя комиссии

Жибуртович А.Л.

Консультант Член комиссии

Миронова О.В.

Специалист отдела

ЖКХ и благоустройства Член комиссии

Галова А.Н.

Специалист отдела

ЖКХ и благоустройства Член комиссии

Украинцев О.В. Член комиссии

Представитель ООО “РТС” (по согласованию)

Мотказина А.Е. Член комиссии

Представитель ГКУЗ МО “Тубсанаторий N 58” (по согласованию)

Представитель ЦУ Федеральной службы Член комиссии

по экологическому, технологическому и (по согласованию)

атомному надзору

Приложение N 3. АКТ проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.


Приложение N 3
Утверждено
Постановлением
Главы сельского поселения
Дороховское Рузского
муниципального района
N _549_от “_30_” сентября__2014_г.

________________________________ “__” ________ 20___г.

(место составления акта) (дата составления акта)


Комиссия, образованная ___________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от “__” _________________ 20__ г., утвержденной


__________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с “__” _____________ 20__ г. по “__” ____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении” провела проверку готовности к отопительному периоду _______________________


___________________________________________________________________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:


1. ________________________;


2. ________________________;


3. ________________________;


……..

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила: ______________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: ___________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

Председатель комиссии: _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:


“__” _____________ 20__ г. _______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, потребителя тепловой энергии, в отношении

которого проводилась проверка готовности

к отопительному периоду)


——————————–

<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

Перечень замечаний к выполнению требований по готовности или невыполнении требований по готовности к акту N ___ от _______________проверки готовности к отопительному периоду.

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок устранения______________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок устранения______________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Срок устранения______________________________

Приложение N 4. ПАСПОРТ готовности к отопительному периоду ____/____ гг.


Приложение N 4

Утверждено
Постановлением
Главы сельского поселения
Дороховское Рузского
муниципального района
N _549 от “_30_” сентября 2014 г._

Выдан ____________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, потребителя тепловой энергии,

в отношении которого проводилась проверка

готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности

к отопительному периоду:


1. ________________________;


2. ________________________;


3. ________________________;


……..

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______.


______________________________________

(подпись, расшифровка подписи и печать

уполномоченного органа, образовавшего

комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

docs.cntd.ru

http://rg.ru/printable/2013/05/15/period-dok.html

Приказ
Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России)
от 12 марта 2013 г. N 103 г. Москва

“Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду”

Опубликовано 15 мая 2013 г.
Вступает в силу: 26 мая 2013 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ
24 апреля 2013 г.
Регистрационный N 28269

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449),

приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр А. Новак


I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ “О теплоснабжении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) (далее – Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее – проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее – потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее – программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III – V настоящих Правил (далее – требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее – акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее – Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее – паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции, в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.


http://www.rg.ru/pril/78/13/89/6077_8.gif

Приложение № 1

Рекомендуемый образец

Акт проверки готовности к отопительному периоду _______/_____гг.

     «       »    20       г.
    (место составления акта)                 (дата составления акта)         
Комиссия, образованная    ,
(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)
в  соответствии  с  программой  проведения  проверки  готовности  к  отопительному  периоду
от «          »    
20       
г., утвержденной  
(ФИО руководителя (его заместителя) органа ,
  ,
проводящего проверку готовности к отопительному периоду)  
c
«          »    
20       
г., по  «          »    
20       
г., в соответствии с
Федеральным  законом  от  27  июля  2010  г.  №  190-ФЗ  «О  теплоснабжении»  провела  провер-
ку готовности к отопительному периоду
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации.
теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого
проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
    Проверка  готовности  к  отопительному  периоду  проводилась  в  отношении  следующих
объектов:
    В  ходе  проведения  проверки  готовности  к  отопительному  периоду  комиссия  установи-
ла:   .
  (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)  
    Вывод  комиссии  по  итогам  проведения  проверки  готовности  к  отопительному  периоду:
  .
    Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду___/___ гг.*
     
Председатель комиссии:  
         (подпись, расшифровка подписи)     
     
Заместитель председателя комиссии:  
         (подпись, расшифровка подписи)     
     
Члены комиссии:  
         (подпись, расшифровка подписи)     
    С  актом  проверки  готовности  ознакомлен,  один  экземпляр  акта  получил:
«          »                                 
20       
г.,   
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения


http://www.rg.ru/pril/78/13/89/6077_9.gif

Приложение № 2 

Рекомендуемый образец

Паспорт готовности к отопительному периоду___/___гг.

      Выдан   ,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которогопроводилась проверка готовности к отопительному периоду)
      В  отношении  следующих  объектов,  по  которым  проводилась  проверка  готовности   к
отопительному периоду:
      Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
      Акт проверки готовности к отопительному периоду от          ,
 
(подпись, расшифровка подписи и печать
уполномоченного органа, образовавшего
комиссию по проведению проверки готовности
к отопительному периоду)

http://www.rg.ru/pril/78/13/89/6077_10.gif

Приложение №3

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значении, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч;

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления ГС (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 64 87 89 91

mendeleevo-i.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *