Печка с вентилятором – зачем нужен, принцип работы, лучшие модели

Содержание

Тепловентилятор для печки своими руками - фото и схема | Своими руками

Еще когда у нас с женой не было дачи, я частенько слышал жалобы коллег на зимнюю эксплуатацию дачной печи. «Приезжаешь в промерзлый дом в субботу и начинаешь протапливать.

При растопке печь дымит, да и времени на разогрев столько уходит, что, когда градусов 20 достигнешь, пора домой собираться», — жаловались коллеги. Поэтому, прежде чем решить вопрос о типе отопления на даче зимой, основательно изучил эту тему.

Прислушался к мнениям бывалых дачников. Очень неплохой вариант металлических печей-каминов, типа буржуек.

Вариантов исполнения — на любой вкус и кошелек. И камины со стеклянными дверцами, и с конвекторами, и с подогревом воды, и даже с термопарными генераторами постоянного тока. Для посещения дачи в субботу-воскресенье эти печи-камины, пожалуй, лучший вариант.

Одно плохо: практически всем владельцам таких агрегатов приходится топить 3-5 раз в сутки, иногда вставать ночью.

В связи с приближающейся пенсией и возможностью более длительного проживания на даче я все-таки стал рассматривать варианты каменной печи. Но хотелось, чтобы она обладала свойствами быстрого прогрева, как у камина. И у меня получилось смастерить такой агрегат (рис. 1).

Важной конструктивной особенностью этой печи-камина является возможность использования ее как камина при растопке.


Читайте также:  Кирпичная печка своими руками на основе чугунной топки


Время растопки в режиме «камин» составляет около 30 минут. За это время в печи устанавливается хорошая тяга, и только после этого я переключаю ее на зимний режим — «печь». Эта конструкция не раз описана и в журналах, и в Интернете как печь-камин голландка. Небольшая, на 600 кирпичей. Уже две зимы выручает. В январские морозы в нашей местности температура опускалась до -35°С, тем не менее топили зимой печку 1 раз в день, иногда через день. Может, это заслуга теплоизоляции дома, но это тема другой статьи.

А главная хитрость, которой я хотел поделиться в этой статье, — это реализация в конструкции печи тепловентилятора (рис. 2). Он расположен в верхнем элементе этой печи-камина.

Для ускорения прогрева помещения по совету бывалых дачников в верхней части топки я вмонтировал жаропрочную трубу из нержавейки диаметром 100 мм. Трубу в местах заделки в кирпич загерметизировал асбестовым шнуром и глиной. К сожалению, я не смог найти чугунной канализационной трубы, как мне советовали. Но установленная труба толщиной 1 мм за две зимы эксплуатации не изменила своих свойств.

По-прежнему прочненькая, хотя и посинела. Сзади на выступающую из печки часть трубы хомутом прикрепил гибкий алюминиевый воздуховод диаметром 100 мм. К другому концу воздуховода также хомутом укрепил осевой вентилятор.

Воздуховод нужен обязательно. Сначала по незнанию я укрепил вентилятор непосредственно на жаропрочную трубу. Но после того, как выключили вентилятор, его покоробило от исходящей из трубы жары. Такой тепловентилятор позволяет на этапе растопки существенно ускорить прогрев помещения. И очень приятно в первые минуты в остывшем помещении погреть руки в потоке теплого воздуха.

Такая конструкция безопасна. Выходящий воздух имеет температуру 40-50°С. Через 3-4 часа вентилятор выключаем, потому что в помещении становится тепло. Фасадную часть трубы прикрыл красивой чугунной решеткой. А напротив печки поставили кресло, любимое место в нашей семье.

Немного практических полезных советов:

Перед растопкой в печь помещаю зажженную портативную газовую горелку на одноразовом баллончике. Считаю, что такую горелку очень полезно иметь каждому хозяину. Поработав 5-10 минут, горелка создаст первичную тягу, дыма при растопке не будет.

После этого на подготовленные коробки из-под литровых упаковок молока укладываем дрова.

В городе на кухне у нас стоит коробка из-под молока. За неделю мы активно наполняем ее бумажными обертками, рекламными листками, чеками. И вот такие коробки мы используем для растопки. Удивительно, но вы сразу заметите, что бумага и картон составляют 40-60% объема бытового мусора. Стараемся использовать только экологически чистые материалы и утилизируем отходы.

С такой чудо-печкой мы не мерзнем даже в самые холодные зимы.


Читайте также:  Переделка железной печки-буржуйки в кирпичную своими руками – фото, чертежи и устройство


Устройство тепловентилятора в “чудо-печке”

© Автор: Михаил Басманов, Московская обл.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ - ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Фундамент для печки своими руками (чертеж-схема) Пята и подпяток для печки...
  • Печь для бани с отражателем – чертеж Чертеж печи-каменки с отражателем ...
  • Горизонтальная печь для бани своими руками Горизонтальная конструкция банной печки-каменки Печь значительной...
  • Печь для казана своими руками – фото Печка для казана из газового...
  • Экономная самодельная печка для дачи своими руками Дачная печка своими руками для...
  • Каминопечь своими руками – фото переделки из открытого камина Как переделать камин (с открытой...
  • Устройство банной печки-каменки (+чертеж) Самодельная печь-каменка для бани и...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    Будем друзьями!


  • kak-svoimi-rukami.com

    Не работает вентилятор печки: возможные причины поломки

    С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

    Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

    Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

    Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

    Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

    • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
    • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
    • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
    • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
    • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

    Замена вентилятора

    Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

    1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
    2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
    3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

    Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

    Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

    avtooverview.ru

    Походная турбопечка своими руками | 4tramp

    Сегодня я хочу рассказать о том, как сделать своими руками походную мини печку-щепочницу с электрическим поддувом. Турбопечка или «печка Бонда» (скажите откуда взялось такое название 🙂 ) представляет собой нехитрую конструкцию, в моем случае из китайских нержавеющих кружек, с маленьким моторчиком и вентилятором на батарейках ААА.

    Звучит немного дико, однако наша турбопечка будет иметь свои преимущества. Сразу успокою тех, кто боится, что девайс получится тяжелым. Суммарный вес печки и элементов питания составляет всего 333 грамма (это меньше, чем большинство горелок вместе с газовым балоном).

    Топливом для нашей печи служат щепки, мелкие веточки, палочки, одним словом — все, что можно найти под ногами. Благодаря поддуву хорошо горят даже влажные дрова. Если для обычной готовки на костре нужны более-менее крупные дрова, то турбопечка пожирает всякую мелочь, дефицита которой не должно быть в любом месте.

    Туристическую турбопечку можно купить и в готовом виде. Например, Airwood Euro BM имеет такую же конструкцию и практически ничем не отличается от нашей. Но мне всегда интересно сделать что-то самому, тем более, что получится ничем не хуже покупной.

    Я решил делать турбопечку именно из нержавеющих кружек. Так изделие будет иметь приятный эстетический вид (как у фабричной) и не будет подвергаться коррозии.

    Вместо кружек можно использовать банки от консервированных продуктов (от ананасов, например). Надо только подобрать подходящие размеры.

    Габариты в транспортировочном виде:

    • диаметр — 11,5 см.
    • высота — 12 см.
    • вес (вместе с батарейками)- 333 грамма

    Итак, нам понадобятся:

    • 1 кружка из нержавейки объемом 1000 мл. (диаметр 11,5 см.)
    • 2 кружки из нержавейки объемом 800 мл. (диаметр 10,5 см.)
    • 1 кружка из нержавейки объемом 300 мл. (диаметр 7,5 см.)
    • сталистая проволока диаметром приблизительно 2 мм. — около метра
    • 3 маленьких болтика с гаечками
    • моторчик извлеченный из старого DWD (можно использовать любой другой, например, от детской игрушки)
    • проводки
    • 3 батарейки типа ААА (минипальчик)
    • бокс для батареек (можно купить на любом рынке электроники). Я использовал бокс из фонарика.
    • маленький кусочек жести (для крепления моторчика)
    • капроновая нить
    • инструменты: дрель, болгарка, электролобзик, наждак, напильник, плоскогубцы (ваш перечень может отличаться)

    Как сделать турбопечку своими руками

    Приступим к изготовлению. Вот так выглядят все элементы печки

    Начнем с камеры сгорания. Отрываем или отсоединяем ручку у одной из 800 мл.-овой кружки. Теперь нам нужно в верхней части кружки просверлить отверстия по кругу. Я сделал 8 штук диаметром около полтора сантиметра. Сверлите сначала меньшим сверлом, а уже потом высверливайте отверстия большим, так как нержавейка довольно плохо сверлится обычными сверлами.

    Теперь с помощью электролобзика вырежьте в этой же кружке дно, оставив сантиметровый зазор по краях. На получившемся зазоре разметьте и высверлите по кругу дырочки шириной 2 мм. Кусочки проволоки нужно продеть в отверстия и загнуть. Дно получится в виде решетки, как на фото.

    Готово. Теперь перейдем к изготовлению корпуса. Берем большую кружку (1000 мл.). С ручкой поступаем также — отрываем или снимаем. Дно вырезаем лобзиком почти до самого края, в это отверстие будет вставляться наша камера сгорания. Важно вырезать дно правильного диаметра, чтобы камера сидела плотно цепляясь ободком за края. Обязательно примерьте и сделайте разметку перед резкой.

    Камера сгорания в сборе с корпусом выглядит вот так

    Следующим этапом будет вырезание отверстия сбоку для поддува. Его размер должен быть где-то на 1,5 см. меньше диаметра нашей самой маленькой кружки (у меня вышло 6 см.). Чтобы отверстие получилось ровным, обведите окружность маленькой кружки карандашом на бумаге, нарисуйте внутри круг поменьше (на 7-8 мм. от края), вырежьте, приложите кружок к поверхности и сделайте фломастером разметку. Далее в работу вступает лобзик.

    Подставка под котелок. В другой 800 мл.-овой кружке делаем вверху такие же отверстия, как и в первой, но только 6 из 8-ми штук. Отрезаем болгаркой или лобзиком верхнюю часть с отверстиями (высота приблизительно 4,5 см.).

    Место, где должны были быть еще 2 отверстия, вырезаем (в собранном виде через эту дыру будем подкладывать дрова). Получилась вот такая штуковина

    Крепление подставки на печку организовываем следующим образом. Делаем небольшие прорези и плоскогубцами выгибаем зацепы (всего 3 шт.)

    Электроподдув. Корпус для электроподдува сделаем из маленькой 300 мл.-овой кружки. Ручку долой. Теперь нам нужно со стороны дна сделать фигурный вырез, чтобы кружка плотно прилегала к корпусу печки, не оставляя больших щелей. Сделать такой аккуратный вырез довольно сложно. Советую сначала «на глаз» разметить фломастером, а потом понемногу аккуратно снимать металл на наждаке, все время прикладывая к печке «на примерку».

    Крепление на корпус можно сделать как угодно. Я просверлил в корпусе дырочку и прикрутил болтиком маленькую изогнутую полоску нержавейки (из отходов), получился крючок. А на маленькой кружке не пришлось ничего придумывать, так как там уже имелись зацепки от ручки.

    Вентилятор я изготовил из кружочка нержавейки, оставшегося после вырезания дна большой кружки. Не забудьте в место соединения капнуть клею для лучшей фиксации.

    Делайте вентилятор именно из металла. Стараясь облегчить турбопечку, первый вентилятор я сделал из пластика. Он расплавился после первых 30-ти секунд использования

    Моторчик взят из старого DWD-проигрывателя, подойдет и любой другой маленький моторчик. К нему я припаял два проводка. Один пустил на массу, другой подключается к батарейкам (от батареек соответственно один провод цепляется к корпусу, другой — к моторчику). Но можно оба провода на прямую контачить с батарейками. Для крепления моторчика я вырезал две полоски из жести, выгнул как показано на фото, просверлил дырочки и плотно примотал их к моторчику капроновой нитью.

    В кружке просверлите аналогичные отверстия и прикрутите все двумя маленькими болтиками. Во избежание действия жара, старайтесь разместить моторчик с вентилятором как можно дальше от корпуса печки.

    Питание. Я использовал три батарейки типа ААА (минипальчик). Бокс для них взял из фонарика, но на рынках продают дешевые китайские боксы под любые виды и количество батареек. К двум контактам бокса у меня припаяны проводки, один я цепляю на массу, второй подсоединяю к проводу от моторчика.

    В собранном виде турбопечка выглядит так.

    Все элементы компактно собираются друг в дружку.

    Важно помнить, что перед тем как подсоединять электроподдув к разожженной печке, нужно обязательно запустить вентилятор, чтобы ничего не расплавилось. Останавливать вентилятор следует соответственно — после отсоединения поддува.

    В следующей заметке я расскажу как сшить чехол для турбопечки.

    Как вам такая альтернатива газовой горелке в походе?

    4tramp.com

    печка с вентилятором

    

    Главная

    Поиск: ]]>

    ТЭГИ


    приколы видео орел и решка черногория русские молодые политика спорт музыка события факты звёзды Дота 2 женщины альтернатива КВН драки война мультики актёры кино онлайн масяня приколы наруто видеоклипы видеобитва машины видеореклама вконтакте однокласники видеоролик дня видеоролики 2018 видеоролики без смс казино АТО ДНР ополчение смешное видео youtube приколы дом2 драки стоп хам драки я приколы видео дом2 серии дорогой ты где был русские детективные сериалы бэк ту скул пранки над друзьями новые видеоклипы, Поздравления

    РЕКЛАМА


    Денди Купить| Dendy Купить игровую приставку

    ПАРТНЁРЫ


    Сообщество


    печка с вентилятором .

    Супер Мощная Печь с Вентилятором Для Гаража 100% КПД Тепловая Пушка

    Нажми для просмотра
    Варим супер мощную печь для гаража своими руками Тепловая пушка - буржуйка Печь со 100% КПД.
     
     
     
    Тэги:
     
    Мощная печь (булерьян) на дровах с вентилятором для обогрева мастерской 100м2.

    Нажми для просмотра
    Эволюция проекта! Увеличение площади теплообмен а в 3 раза, установка правильног о ...
     
     
     
    Тэги:
     
    Печь дровяная (с вентилятором) в цехе.

    Нажми для просмотра
    Печь в производст венном помецении.
     
     
     
    Тэги:
     
    Снимаем, разбираем и чистим вентилятор печки салона авто. Устраняем скрип и свист

    Нажми для просмотра
    Снимаем, разбираем и чистим вентилятор печки салона авто Заз Сенс / Ланос. Устраняем скрип и свист. Надею...
     
     
     
    Тэги:
     
    Печка фен для гаража

    Нажми для просмотра
    Печь на дровах.Зад яя стенка двойная.Тр бы приварены спереди и сзади.Вент лятор (сейчас большой кулер с...
     
     
     
    Тэги:
     
    Печка в баню на газу с вентилятором

    Нажми для просмотра
    Газ это не дрова , чем дольше топится тем жарче, а дрова прогорают.
     
     
     
    Тэги:
     
    Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2

    Нажми для просмотра
    группа вк -------------------- -------------------- -------------------- ------------------ На развитие канала ...
     
     
     
    Тэги:
     
    новый ТРУБОнадув для БУЛЕРьянА /печь булерьян

    Нажми для просмотра
    Булерьян двойной ТУРБОнадув для БУЛЕРьянА печь булерьян MONTREAL буржуйка Bullerjan - газогенера торные печи ...
     
     
     
    Тэги:
     
    вентилятор для печки

    Нажми для просмотра
    вентилятор для печки на отработке. для снятия тепла с боковых поверхност ей печки и задувать...
     
     
     
    Тэги:
     
    НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Нажми для просмотра
    Как показала практика,э ого вентилятор а мало и при возможност и поставить таких 4 шт.,но они будут кусать...
     
     
     
    Тэги:
     
    2107 Печка на классику (как не стоит улучшать печку)

    Нажми для просмотра
    Второй выпуск интернет-п редачи "Жигули Не Сломаны" Устройство отопителя и вентилятор а. Музыка: Listen!!...
     
     
     
    Тэги:
     
    Как работает печка и вентилятор ВАЗ Классика

    Нажми для просмотра
    Внимание конкурс для всех желающих. Для участия в нем нужно посмотреть видео а что бы получить приз просто...
     
     
     
    Тэги:
     
    Эконом Буржуйка с ФОРСУНКОЙ

    Нажми для просмотра
    Задавайте интересующ ие вас вопросы. Ставим лайки!!! подписывае мся на канал!!
     
     
     
    Тэги:
     
    ТУРБО-буржуйка испытание

    Нажми для просмотра
    Печка для гаража, своими руками, из профильной трубы и листового металла, по типу балерьян. Обладает...
     
     
     
    Тэги:
     
    Затопил! ПЕЧЬ С БОЛЬШОЙ ТЕПЛООТДАЧЕЙ. В гараже жара

    Нажми для просмотра
    Старое видео печки буржуйки на отработке, в данном видео изменена аудиодорож ка на музыку. Печка...
     
     
     
    Тэги:
     
    печка буржуйка с вентилятором и дымоходом

    Нажми для просмотра
    Instagram ... Я в VK Группа  ...
     
     
     
    Тэги:
     
    ларгус, снятие вентилятора печки

    Нажми для просмотра
    Печь может отдавать по воздуховод у тепло в соседнее помещение. Повышенная эффективно сть за счет трубчато...
     
     
     
    Тэги:
     
    Не работает вентилятор печки Приора. ЕСТЬ РЕШЕНИЯ!

    Нажми для просмотра
    Подробный и детальный обзор демонтажа и ремонта вентилятор а печки.
     
     
     
    Тэги:
     
    Печь на отработке с вентилятором

    Нажми для просмотра
    БМВ е39 замена вентилятор а печки салона.
     
     
     
    Тэги:
     
    Мицубиси Лансер 10. ремонт печки. Жужит вентилятор. 三菱ランサー10. 三菱藍瑟10

    Нажми для просмотра
    Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из причин
     
     
     
    Тэги:
     
    БМВ е39 замена вентилятора печки салона

    Нажми для просмотра
    Как я поменял краник печки, а вентилятор все не крутился. И решение. Успешное подключени е трехпозици ...
     
     
     
    Тэги:
     
    Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109 2114 одна из причин" rel="spf-prefetch

    Нажми для просмотра
    Описание отсутсвует
     
     
     
    Тэги:
     
    Подключение кнопки вентилятора печки в Ниве 21213" rel="spf-prefetch

    Нажми для просмотра
    Описание отсутсвует
     
     
     
    Тэги:
     

    funer.ru

    радиатора, мотора, вентилятора, крана и других элементов

    Наличие печки в любом автомобиле является обязательным, особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся на территории стран бывшего СССР. Если в жару работоспособность отопительной системы не так важна, то с приходом холодов без печки использовать авто практически невозможно. Какие функции выполняет в системе отопителя радиатор, какие неисправности характерны для печки и как их устранить — ответы вы найдете в этой статье.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Особенности устройства печки

    В зависимости от модели транспортного средства, конструкция системы отопления может быть разной.

    Типичная печка, в целом, имеет сравнительно простое устройство:

    • радиаторное устройство, которое соединено с охладительной системой;
    • вентилятор печки, предназначенный для обдува радиаторного узла;
    • резистор вентилятора;
    • насос печки;
    • системы патрубков и воздуходувов, которые используются для подачи прогретого воздушного потока в салон авто;
    • крана отопителя;
    • мотора отопительной системы, выполняющего функцию запуска узла;
    • блока управления отопителем, расположенного на центральной консоли авто в салоне и предназначенного для управления регулировкой режимов работы.

    Практически все элементы системы, в том числе электрокран и двигатель печки, обычно располагаются под центральной консолью салона транспортного средства. В некоторых авто часть составляющих узлов находится в подкапотном пространстве.

    Принцип работы

    К радиаторному устройству подключены два патрубка, по которым в него поступает расходный материал — антифриз. Вещество циркулирует по системам отопления, а также охлаждения мотора при помощи насосного устройства. После того, как мотор прогревается до рабочей температуры, происходит обмен теплом — хладагент охлаждает силовой агрегат, забирая у него тепло, после чего горячая охлаждающая жидкость поступает в радиаторный узел.

    Последний разогревается по принципу нагрева обычной бытовой батареи, после чего вентилирующее устройство передает холодный воздушный поток через него. В результате опять осуществляется теплообмен — радиаторный узел передает тепло воздушному потоку, который, в свою очередь, охлаждает устройство (автор видео — Олег Краснощеков).

    В итоге теплый воздушный поток поступает в салон автомобиля, а охлажденный хладагент вновь поступает в силовой агрегат и производит его охлаждение. Данный вариант отопительной системы считается одним из наиболее распространенных, а также эффективных. Чтобы в период холодов автомобильный салон должны образом прогревался, из отопителя должен выходить воздушный поток температурной примерно 30 градусов. Мощность работы печки, а также направление воздуха — на ноги, в лицо, на лобовое и боковые стекла — водитель может регулировать с помощью управляющего модуля, расположенного на торпеде. Если вы не будете пускать обдув на лобовое стекло, то оно начнет запотевать, при этом в салон может попадать грязь извне.

    Сама по себе печка представляет собой дополнительный радиаторный узел. В том случае, если мотор машины не прогрет до необходимой температуры, то при активации отопителя будет осуществляться дополнительное охлаждение. В результате это приведет к образованию коррозийных процессов на корпусе радиаторного механизма, а силовой агрегат придется прогревать дольше. Помимо этого, возрастет и влажность воздуха, что приведет к запотеванию стекол. Именно поэтому отопительная система должна включаться только тогда, когда двигатель прогреется не менее, чем до 50 градусов, а лучше — до рабочей температуры, то есть примерно до 90 градусов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Возможные неисправности

    Для диагностики отопителя следует просто включить агрегат и оценить — эффективно ли он работает или нет. Если эффективность работы снижена либо же в салоне авто появились следы подтеков охлаждающей жидкости, то узел нуждается в более тщательной диагностике и ремонте.

    Какие неисправности характерны для отопителя:

    1. Выход из строя управляющего модуля, расположенного на торпеде. Возможно, произошло механическое повреждение элементов управления, в результате чего отопитель не может работать в разных режимах.
    2. Вышел из строя радиатор отопителя салона. При поломке этот узел, как правило, начинает течь, что способствует образованию лужи в салоне авто, под передними ковриками (обычно под пассажирским).
    3. Потек электрический или механический краник отопителя. Эта неисправность также способствует утечке рабочей жидкости, проблема решается путем замены детали.
    4. Выход из строя электродвигателя. Если моторчик по каким-то причинам ломается, то, как можно понять, работа устройства будет невозможной. Как правило, электромотор ремонту не подлежит, поэтому его нужно менять в сборе.
    5. Выход из строя температурного контроллера, который, как правило, расположен в салоне. Этот датчик необходим для автоматической активации отопительного устройства.
    6. Еще одной причиной, по которой узел будет работать не эффективно, является утечка охлаждающей жидкости. Если утечка не связана с поломкой радиатор или крана, то скорей всего, причиной являются изношенные шланги. Перед добавлением антифриза следует заменить износившиеся патрубки.

    Фотогалерея «Основные неисправности»

    Особенности эксплуатации и ремонта печки

    Поскольку основным элементом любого отопительного узла является электромотор, предлагаем ознакомиться с процессом его замены на примере автомобиля ВАЗ 2110.

    Как поменять электродвигатель своими руками:

    1. В первую очередь следует снять щетки стеклоочистителя, затем произвести демонтаж жабо.
    2. Само жабо следует отодвинуть в сторону, а затем, используя отвертку с крестовым наконечником, открутить три самореза.
    3. Сделав это, вы можете отсоединить провода от имеющего электродвигателя.
    4. Теперь вам остается только извлечь из посадочного места старый моторедуктор и произвести его замену на новое устройство. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Что касается основных особенностей эксплуатации, то для того, чтобы не допустить поломок в работе отопителя, рекомендуем руководствоваться следующими правилами:

    1. Если ваше транспортное средство оснащено кондиционером, то лучше всего его включать в сырую погоду, поскольку кондер позволяет убрать влагу из салона.
    2. Никогда и ничем не заграждайте воздуходувы, через которые подается воздушный поток в салон, в частности, речь идет о соплах, которые расположены в нижней части и используются для обдува ног.
    3. В холодное время года стекла транспортного средства должны быть тщательно очищены от влаги, а также загрязнений.
    4. Кроме того, в период морозов специалисты рекомендуют использовать два положения регулировки печки. Если нужно быстро осушить лобовое стекло, то включается конкретно обдув стекла. А когда вы начинаете движение, то лучше всего активировать режим обдува ног.
     Загрузка ...

    Видео «Меняем радиатор»

    Инструкция по замене приведена ниже (автор — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

    avtozam.com

    Нива печка 2108 | VAZ 21213 VAZ 2131 ВАЗ 21214 тихая печка Нива с вентилятором 2108

     

    Обновлено:

    Нива-печка салонный фильтр и мотор вентилятора 2108 легко установить своими руками в автомобиль Нива ВАЗ 2121 21213 21214 2131 LADA 4x4 URBAN 21215, 21219, Нива-Бронто, 2129, 21310, Нива-пикап, 21214-М, ЛАДА 4х4 УРБАН.

    Добро пожаловать на наш сайт НИВА ПЕЧКА. Если вы здесь, значит у вас есть автомобиль Нива . И значит у вас есть вопросы по вентиляции и обогреву в салоне Нивы. Если вы еще не переоборудовали штатный отопитель в Ниве, то наш сайт поможет вам в этом деле. Когда-то любой владелец Нивы задается вопросом - что делать со штаным вентилятором отопителя? Вентилятор отопителя шумит, у него низкая производительность, к нему неудобно добираться для его ремонта, всего две скорости, в мороз из-за плохой вентиляции окна в салоне Нивы затягивает инеем. И эти недостатки присутствуют на любой модели Нива 2121 21213 21214 2129 2131. В том числе и на современных ЛАДА 4х4 УРБАН, LADA 4x4 URBAN. Причем независимо от года выпуска и варианта исполнения, будь то карбюраторная Нива или инжекторная Нива.
    Для решения этого вопроса предлагается установить вентилятор отопителя 2108 в печку Нива. В принципе установка улитки зубильного вентилятора отопителя в Ниву посильна любому владельцу русского джипа. Для этого в сети есть все чертежи воздухозаборника для установки вентилятора 2108 в Ниву. Так же потребуется пара недель времени, металл, угловая шлифмашинка, сварка, сколько-то потраченных нервов, потому-что с первого раза размер, как всегда, будет не тот. Необходимо также позаботится о месте крепления резистора отопителя, изготовить жгут для подключения вентилятора 2108, укомплектовать всеми болтиками, переключателями и т.д. и т.п. Для любителей творить своими руками это доставит немало удовольствия, особенно, когда новая Нива печка заработает с вентилятором от 2108!

     

    Однако не у всех есть время для таких экспериментов, работа и домашние заботы могут запросто отбить желание переделывать печку в Ниве. Несмотря на кажущуюся дешевизну самостоятельной переделки вентилятора отопителя в Ниве, личное время потраченное на переделку печки может свести на нет всю экономию. Но самое обидное, когда начав переделку печки в Ниве, по разным причинам (кому-то надо просить сварку, кому-то искать электрика, чтоб подключить вентилятор) дело затягивается, деньги потрачены, печка в Ниве еще не переделана, а зима приходит неожиданно!

    В нашей команде у всех есть автомобиль Нива, и мы знаем эту проблему непонаслышке. Поэтому мы предлагаем для переделки печки на Ниве различные комплекты, выверенные по размеру и готовые для установки как на карбюраторные так и на инжекторные Нивы. Комплекты Нива печка для установки вентилятора 2108 в Ниву самые разнообразные по составу. От самого полного комплекта (окрашенный корпус воздухозаборника для крепления вентилятора 2108, реостат, переключатель скорости, ручки, болты, уплотнители, улитка 2108, усиленный электрический жгут для подключения в штатную проводку без ее повреждения) до любого элемента по отдельности. Вы сами можете выбрать какие элементы у вас уже есть, а какие вам нужно приобрести. А съэкономленное время это по сути съэкономленные деньги. И поверьте, какой-бы способ переделки печки на вашей Ниве вы бы ни выбрали, когда вы завершите переделку, готовый результат доставит вам только положительные эмоции! И вы полюбите свою Ниву еще больше.

    Успехов вам, с уважением команда сайта nivapechka.com.


    Владельцам автомобиля Нива посвящается!

    Легендарный советский внедорожник ВАЗ 2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениями россиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, за свою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я также являюсь поклонником автомобиля Нива. Много лет эксплуатирую ВАЗ 2131 Нива. Но как в далёком в 1977 году, так и в настоящем 2013 году автомобили Нива имеют моторчик печки с лопастной конструкцией, который шумит, визжит и не справляется с вентиляцией салона. читать дальше...  
    Что до сих пор является ложкой дёгтя в автомобиле Нива. Это заставило меня взяться за поиск решения проблемы. Так как я живу в Сибири и 6 месяцев в году у нас зима и регулярно бывают морозы -300С и -400С, со штатным вентилятором окна регулярно приходится отскрёбывать от инея. А если едешь в -300С по трассе, ещё и лобовик затягивает. Отказываться от автомобиля Нива из-за плохой печки не было желания. Стал искать решение вопроса. Первое, что пришло на ум использовать вентилятор печки ВАЗ 2108 (высокая производительность, тихая работа, доступная цена, достаточно высокий ресурс). Различные эксперименты с установкой вентилятора укрепили мысль установить его в подкапотном пространстве. Для этого потребовалась серьёзная модификация штатного воздухозаборника. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника была получена необходимая конструкция. Практические испытания показали её высокую эффективность. Как оказалось, в своих изысканиях был не одинок и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную конструкцию уважаемого Cмогилa. Его конструкция была похожа на мою, но отличалась тем, что состояла из двух частей. Благодаря этим идеям я изготовил свою модернизированную печку из металла и из двух частей для своего автомобиля, которой очень доволен. В результате чего она стала практичней и значительно удобней в эксплуатации. А вентиляция салона в Ниве стала выше всяких похвал. Рекомендую такую печку всем Ниваводам.

     

    Январь 2019 29.11.2018 26.06.2018 29.12.2017

    C наступающим Новым 2018 Годом!!!

     
    Поздравляем с наступающим Новым годом наших клиентов, партнеров и сотрудников! Мы высоко ценим оказанное нам доверие и искренне желаем в наступающем году, стабильности, новых побед, успехов и благополучия. С наилучшими пожеланиями nivapechka.com
    12.04.2017 12.04.2017

    Наша легендарная «Нива» отмечает юбилей!

     
    Прошло 40 лет с тех пор как с Волжского автомобильного завода вышла первая серийная «Нива». Автомобиль завоевал уважение поклонников со всех континентов и стал родоначальником класса SUV (Sport Utility Vehicle). По прошествии 40 лет с момента выхода первого серийного автомобиля «Нива» изменилась несильно. В девяностых годах руководство умудрились передать имя "НИВА" совместному предприятию с General Motors. Новое имя "Lada 4×4" не популярно, и народ называет автомобиль, как и прежде "НИВА"!. Автомобиль превратился в легенду, и лишить его имени невозможно. Приводя цитату из Top Gear, где телеведущий и журналист Джеймс Мэй оценивает нашу машину: «„Нива“, запущенная в производство в 1977 году, была первой „Ладой“, не копирующей итальянские седаны. В то время как всё, что находилось под капотом, принадлежало Fiat, система управления и корпус были трудами великолепной работы „Лады“. Она получила свою репутацию за живучесть, достигла кое-каких успехов во внедорожных гонках и заработала престиж у землевладельцев и у других людей без чувства иронии. И даже сейчас, несмотря на первоначальный скептицизм, она способна унизить более крупных и современных конкурентов на бездорожье». Нынешний интерес программы Top Gear к 40-летней модели "Нива" неслучаен. В Великобритании перестал продаваться архаичный Land Rover Defender. И жителям сельских районов русская простая и надежная "Нива" видится достойной альтернативой их Defender-у. Потребность в простой и неприхотливой конструкции, ремонт которой доступен и в гараже, и в поле, до сих пор велика. Эпоха «Нивы» продолжается - поздравляем с ЮБИЛЕЕМ!

    28.12.2016

    Поздравляем С Новым 2017 Годом!

     
    Поздравляем всех с Новым 2017 годом! Мы желаем всем Новогоднего настроения, и пусть в наступающем Новом Году сбудутся все ваши мечты! С наилучшими пожеланиями команда сайта nivapechka.com
    Расписание работы на Новогодние праздники. В магазинах на ул.Трикотажной и на авторынке "Столица" ул.Петухова 51Г праздничные дни с 01.января 2017 года по 04.января 2017 года включительно. 05-06 января рабочие дни, 07-08 января праздничные дни. С 09 января 2017 года работа по обычному расписанию. Отправка заказов в регионы в новом 2017 году возобновится с 14.01.2017 года.
    31.08.2016 26.02.2016

    Профилактика гибочного пресса с 02 марта по 15 марта 2016г.

     
    В период с 02 марта по 15 марта у нас будут производиться работы по профилактике и перенастройке гибочного пресса. В связи с этим заказы, оформленные (и оплаченные) в период с 02.03.2016г по 15.03.2016г, будут отправлены в срок до 19 марта 2016 года. Далее оформление и отправка заказов будет производиться в обычном графике. Заказы, оформленные (и оплаченные) до 02 марта 2016г будут отправлены по обычному расписанию (без задержек). С наилучшими пожеланиями команда сайта nivapechka.com
    21.12.2015 21.12.2015

    Расписание работы на Новогодние праздники.

     
    В магазинах на ул.Трикотажной и на авторынке "Столица" ул.Петухова 51Г праздничные дни с 01.января 2016 года по 11.января 2016 года включительно. С 12 января 2016 года работа по обычному расписанию. Отправка заказов в регионы в этом году до 26.12.2015 года включительно. В новом 2016 году отправка возобновится с 15.01.2016 года. Это связанно с расписанием работы транспортных компаний в Новогодние праздники, а также из-за значительного предпраздничного ажиотажа на Почте России. Поэтому отправка заказов в период с 26.12.2015г по 15.01.2016г производится не будет. Надеемся на ваше понимание.

    19.10.2015 12.06.2015

    Сайт Нива печка получил обновленный дизайн и доступен на мобильных устройствах.

     
    Мы запустили обновленную версию сайта Нива-печка. Теперь пользоваться сайтом Нива-печка удобно и на мобильных устройствах. Как и прежде никакой посторонней рекламы. Только полезная информация касающаяся вентиляции и отопления автомобиля Нива LADA 4x4 URBAN. Как сделать Ниву комфортней и удобней в эксплуатации. Как самостоятельно установить Нива-печка с салонным фильтром в домашнем гараже. И другие вопросы как сделать Ниву лучше. Надеемся вам будет удобно пользоваться нашим сайтом nivapechka.com

    15.03.2015

    LADA 4x4 URBAN Нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

     
    Мы адаптировали комплекты Нива-печка "МАКСИ КЛАССИК" и "МАКСИ С САЛОННЫМ ФИЛЬТРОМ" для установки в новые автомобили LADA 4x4 URBAN и Лада 4х4 Урбан! Наличие подробной инструкции по установке позволяет произвести установку Нива-печка даже самостоятельно в домашнем гараже. А бумажный салонный фильтр промышленного производства надежно защитит радиатор отопителя и кондиционера, а так же салон Нивы от пыли и тополиного пуха.

    04.01.2015

    Изменение цен с 4 января 2015 года.

     
    У нас произошло изменение цен на комплекты и комплектующие Нива-печка с 4 января 2015 года по известным причинам. Мы работаем с различными поставщиками: металла, моторов 2108, мелких комплектующих. Однако мы прилагаем все усилия, которые зависят от нас, чтобы эти изменения были минимальными.

    05.02.2014

    www.nivapechka.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *