Порядок приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию – СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87

нормативные документы, стадии и порядок

Основным документом, согласно которому проводятся любые этапы строительных работ, включая такой, как приемка объектов строительства, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. Государственное название: федеральный закон №190-ФЗ. Его приняли на смену устаревшим документам, которые были в эксплуатации еще со времен СССР. В настоящее время все предыдущие версии и приказы не действительны. Руководствоваться при подготовке и возведении зданий нужно только ГрК РФ. В данном тексте можно найти достаточно четкие указании о том, как проводится приемка объектов строительства.

Стадии приемки

При завершении процесса возведения любого объекта, подрядчику необходимо подготовиться к следующему этапу - приемка законченных строительством объектов в полной мере, согласно требованиям всех контролирующих структур, ведомств. После того, как исполнитель структурирует и соберет все интересующие документы, можно начинать этап закрытия и сдачи сооружения на решение комиссии.

Порядок приемки законченных строительством объектов состоит из двух стадий:

  • Внутренняя приемочная комиссия.
  • Комиссия, назначенная органом исполнительной власти Российской Федерации, субъектом страны, либо муниципалитетом.

Внутренняя приемочная комиссия создаётся на основании заявления исполнителя заказа. Ему необходимо указать, что требуемый объект прошел все стадии постройки и уведомить заказчика об окончании всех этапов возведения сооружения. После этого, нужно пригласить членов комиссии и создать список представителей, которые будут присутствовать при сдаче объекта. При проверке обязательно должны присутствовать служащие Заказчика, работники Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Государственного пожарного надзора, а также, если этого потребует сторона, оплачивающая заказ, любые другие компании.

Если требуемый для сдачи объект возводился частной организацией для личного пользования, то порядок приемки объектов законченных строительством упрощается. В частности, этап с внутренней коллегией можно пропустить. Все, что потребуется – организатору строительства нужно будет составить акт о том, что здание готово для проверки Государственной комиссией.

Комиссия, назначенная органом исполнительной власти, является окончательным этапом для заявления о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. Требования к составу приемочной комиссии:

  • Председатель. Он выбирается тем органом, в задачах которого приемка данного сооружения.
  • Архитектор, который работал при создании здания.
  • Представитель Государственного строительного надзора.

По желанию заказчика на комиссии может присутствовать любая сторонняя компания, заинтересованная в работах на данном объекте.

Прохождение внутренней проверки

После определения состава комиссии, которая будет проводить работы по приемке объектов строительства в эксплуатацию, необходимо пригласить всех членов для рецензирования выполненных работ. Коллегии нужно оценить сооружение согласно всем требованиям технического задания, Государственного строительного кодекса, а также проверить состояние работ на месте.

Комиссии потребуется проинспектировать соответствие объекта по следующим критериям:

  • Полностью выполненный спектр работ, который был зафиксирован в техническом задании по постройке.
  • Соответствие выполненных работ нормам, которые прописаны в Градостроительном кодексе.
  • План сооружения несущих конструкций требованиям ГрК.
  • Просмотреть документы, указывающие на то, что все коммунальные структуры подтвердили выполнение работ по проведению коммуникаций.

Кроме этого, в зависимости от типа объекта, который подлежит сдаче, требования могут видоизмениться. Также могут добавиться дополнительные задачи, которые будут отражать специфику сооружения.

Если при проверке внутренняя комиссия выявит какие-либо нарушения, то она должна их зафиксировать и сформировать предварительный акт. Согласно этому документу, рабочим необходимо будет убрать все недочеты и вызвать коллегию повторно для получения акта о закрытии всех проблем, выявленных ранее.

Что должен включать в себя план производства работ (ППР) в строительстве смотрите здесь. Какие документы нужны для получения разрешения на строительства и можно ли строить без него читайте тут.

Прохождение Государственной приемочной комиссии

После того, как внутренняя комиссия примет объект строительства, а также будут составлены все акты, по которым видно, что проведены и исполнены все работы по подготовке постройки и устранены все нарушения, выявленные при первичной работе коллегии, можно приступать к следующему этапу – передаче сооружения для оценки Государственной приемочной комиссией. Ей необходимо будет проверить общее состояние объекта вживую, а так же просмотреть все сопутствующие документы.

Параметры, которые будет проверять Государственная приемочная комиссия следующие:

  • Все документы, связанные с проектом строительства и денежными затратами на его исполнение. В содержании обязательно должен быть указан объем итоговых работ. В записях надо проверить, соответствует ли строительство объекта всем указанным характеристикам на возведение здания. Проверить совпадение требований можно, сверив их с договором, заключенным подрядчиком перед началом сооружения объекта.
  • Итоговую оценку работы внутренней приемочной комиссией.
  • Акт о работах, составленный внутренней приемочной комиссией.
  • Акт об исправлении дефектов, выявленных при проверке внутренней приемочной комиссией.
  • Списки компаний, которые участвовали в работах по созданию объекта.

Кроме этого, Государственная приемочная комиссия может запросить любые документы, связанные со строительством сооружения.

Если все проверенные документы и оценка сооружения на месте устроят коллегию, то она должна будет составить итоговое заключение, которое будет передано в орган исполнительной власти, назначившей проверку. Регулирует данный этап порядка приемки объектов законченных строительством 753 статья Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ему, Государственная приемочная комиссия должна будет создать акт, который подпишет как заказчик, так и коллегия, которым будет подтверждена приемка объектов строительства в эксплуатацию.

Если по каким-либо причинам кто-то отказывается подписать данный документ, в нем потребуется внести пункт о том, что одна из сторон отказалась от его подписания. Кроме этого, к акту нужно будет прикрепить документы, которые показывают то, что объект готов к использованию. Список документов, которые нужно вложить в акт, прописаны во внутренних локально-нормативных требованиях регионов Российской Федерации.

Заключение

 

Когда заканчивается строительство любого объекта заказчику необходимо пройти несколько этапов работ, чтобы он мог сдать сооружение для дальнейшей эксплуатации. Осуществить внутреннюю проверку соответствия возведенного здания всем требованиям технического задания и нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. После этого, уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ о необходимости приемки данного объекта и назначения проверки Государственной приемочной комиссией. Если она не выявит никаких нарушений, будет возможность получить и подписать акт выполненных работ. На этом сдача любого строительного сооружения будет завершена, и начинается приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.

Прочтите также:


←Вернуться

www.it-nv.ru

ТСН 12-309-2000 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Порядок и правила приемки в эксплуатацию законченных строи­тельством (или реконструкцией) объектов (зданий и сооружений, предприятий, пусковых комплексов и др.) регламентируются Гражданским ко­дексом РФ, СНиП «Организация строительства « и СНиП «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положе­ния». По завершению строительства выполняется оценка соответствия объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной до­кументации. Оценка соответствия удостоверяется органом госархстройнадзора путем передачи свидетельства застройщику или подписями пред­ставителей госнадзора при приемке объекта. Застройщик, принявший объ­ект без оценки соответствия, лишается права ссылаться на явные недос­татки, которые могли быть выявлены при проведении оценки.

Объекты принимаются в эксплуатацию, как правило, в два этапа под контролем органов государственного надзора и местной администра­ции:

1 этап - рабочая комиссия;

2 этап - государственная приемочная комиссия.

Рабочие комиссии (РК) назначаются заказчиком (инвестором, за­стройщиком) после письменного уведомления генподрядчика о заверше­нии строительства. В состав РК входят: представители заказчика (предсе­датель РК), генподрядчика, основных субподрядчиков, органов Госсаннадзора, Госпожнадзора, будущей эксплуатирующей организации, а так­же по решению заказчика, представители других заинтересованных орга­низаций. Проектная организация участвует в приемке, если она вела ав­торский надзор при строительстве.

На объектах частной собственности РК может не проводиться. Владелец имеет право ограничиться составлением акта о передаче объекта на Госкомиссию.

В процессе работы РК на объектах любого назначения:

- проверяет соответствие выполненных СМР проекту и СНиП;

- рассматривает качество выполненных работ и дает оценку.

На объектах производственного назначения задачи РК значитель­но сложнее. Комиссия должна установить готовность предприятия к госу­дарственной приемке, что определяется возможностью выпуска продук­ции с освоением проектной мощности в установленные нормативом сро­ки. Для этого рассматривают и выносят заключение по результатам инди­видуальных и комплексных опробований оборудования; обеспечению предприятия эксплуатационными кадрами, технологической документа­цией, сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями. Предъяв­ляются материалы о наличии условий для реализации будущей продук­ции.

 

По результатам проверки РК принимает положительное или отри­цательное решение о готовности объекта к приемке. «Акт приемки Заказ­чиком законченного строительством объекта от Подрядчика» подлежит утверждению в местных органах власти.

Государственная приемочная комиссия (ГПК) по объектам жилищно-гражданского назначения проводится представителем органа Госу­дарственного архитектурно-строительного надзора по представлению за­казчика (инвестора) и генподрядчика. Председатель ГПК назначается ме­стным органом исполнительной власти.

В отличие от состава РК, в госкомиссии участвует главный архи­тектор проекта и, как отмечено выше, представитель Госархстройнадзора. Члены ГПК назначаются на объекты производственного назначения реше­нием вышестоящего по подчинению органа (ведомство, министерство и т.п.) с указанием председателя комиссии.

В дополнение к составу РК в ГПК включают представителя фи­нансирующего банка и других заинтересованных организаций в зависимо­сти от назначения объекта приемки.

ГПК проверяет наличие необходимой отчетной документации, в т.ч. акты на скрытые работы, осматривает объект в натуре и выносит ре­шение о вводе объекта в эксплуатацию с указанием отдельных недоделок и сроков их устранения.



Похожие статьи:

poznayka.org

ТСН 12-316-2002 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт-Петербург»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов

Порядок проведения приемки в эксплуатацию объектов, очередей, пусковых комплексов, строительство, ремонт, реконструкция которых за­вершены в соответствии с утвержденной проектной документацией и ко­торые подготовлены к эксплуатации в объемах, предусмотренных проект­ной документацией и договором, устанавливает технический кодекс уста­новившейся практики ТКП 45-1.03-59-2008 (02250) «Приемка закончен­ных строительством объектов. Порядок проведения», введенный в дей­ствие 01.07.2009.

Приемке в эксплуатацию подлежат все объекты, законченные строи­тельством, независимо от форм собственности, источников финансирования (инвестирования), назначения и способов строительства с соблюдением дей­ствующего законодательства и положений данного технического кодекса.

Не допускается приемка в эксплуатацию объектов, выполненных с от­ступлениями от утвержденной проектной документации, не отвечающих требованиям эксплуатационной надежности и безопасности, экологичес­ких, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил.

Организация приемки законченного строительством объекта возлага­ется на заказчика и производится за его счет, если иное не предусмотре­но договором (контрактом) строительного подряда.

Законченные строительством объекты заказчик, застройщик с участи­ем генерального подрядчика (подрядчика) предъявляет к приемке при­емочной комиссии: подрядчик — законченные строительством объекты, сооружаемые на условиях строительства «под ключ», застройщик — объек­ты, построенные хозяйственным способом.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством отдельно сто­ящих зданий и сооружений, предприятий производственного и вспомога­тельного назначения, расположенных во встроенных или пристроенных помещениях, входящих в состав объекта, а также секций жилых домов осуществляется в порядке, предусмотренном для приемки объекта в це­лом по отдельному акту.

При приемке объектов строительства в период года, неблагоприятный для выполнения отдельных видов работ, с согласия заказчика (застройщи­ка) допускается перенос сроков выполнения этих работ на ближайший благоприятный период года, если это не препятствует нормальной эксп­луатации объекта.

Законченные строительством объекты производственного назначения подлежат приемке в эксплуатацию только в том случае, когда на установ­ленном оборудовании обеспечена полная готовность к выпуску продук­ции (оказанию услуг), предусмотренной проектной документацией, в объе­ме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в началь­ный период.

До приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией должна быть проведена рабочая комиссия по приемке оборудования после комп­лексного опробования и (или) объекта в целом.

До проведения комплексного опробования оборудования в установ­ленном порядке должны быть проведены индивидуальные испытания от­дельных машин, механизмов и агрегатов.

Опытные (экспериментальные) заводы, цехи подлежат приемке в экс­плуатацию в том случае, когда они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренных проектной документацией.

Датой приемки объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией.

Принятые в эксплуатацию объекты подлежат включению в государ­ственную статистическую отчетность после утверждения акта приемки объекта.

Не допускается эксплуатация объектов, не принятых приемочными комиссиями в установленном порядке.

Приемочные комиссии по объектам, заказчиком, застройщиком или уполномоченным ими лицом по которым являются предприятия, органи­зации и другие юридические лица, назначаются юридическими лицами, утвердившими проектную документацию, а по объектам, застройщиками по которым являются граждане, — местными исполнительными и распо­рядительными органами.

Приемочные комиссии следует назначать не менее чем за 30 дней до начала приемки объекта в эксплуатацию, по объектам, нормативные сроки продолжительности строительства которых составляют менее 30 дней, — не менее чем за 15 дней.

Приемочная комиссия создается из представителей заказчика (заст­ройщика), генерального подрядчика (подрядчика), генерального проекти­ровщика (проектировщика), эксплуатирующей организации, государствен­ного пожарного надзора, а при приемке объектов социальной сферы — и представителя местных исполнительных и распорядительных органов.

По инициативе заказчика (застройщика) в состав комиссии по согласова­нию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители, в том числе представители организации, проводившей технический надзор за ведением строительства.

Председатели приемочных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию назначаются юридическими лицами, назначившими приемочные комиссии.

Приемка объекта в эксплуатацию оформляется актом установленной формы, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается юридическим лицом, назначившим комиссию.

Соответствие объекта утвержденной проектной документации, требо­ваниям эксплуатационной надежности и безопасности должно быть под­тверждено заключениями органов государственного надзора.

Заказчик, застройщик либо уполномоченное им лицо письменно изве­щает органы государственного надзора о приемке объекта не менее чем за 15 дней до начала работы комиссии.

Органы государственного надзора должны до завершения работы при­емочной комиссии представить заключение о готовности объекта или име­ющиеся мотивированные возражения.

Приемка объектов без наличия в акте приемки хотя бы одной подписи члена комиссии, а также при наличии мотивированных возражений со стороны органов государственного надзора не допускается.

Приемочная комиссия при выявлении неготовности объекта к эксплу­атации представляет мотивированное заключение об этом юридическому лицу, назначившему комиссию.

С момента утверждения акта приемочной комиссии полномочия при­емочной комиссии прекращаются.

Вся документация по приемке объекта в эксплуатацию хранится у заказчика (застройщика), а в случае передачи объекта на баланс эксплуа­тирующей организации — в соответствующей эксплуатирующей органи­зации. Срок хранения — постоянно.

Председатель приемочной комиссии должен представить в орган уп­равления или юридическому лицу, назначившему приемочную комиссию, акт приемки объекта в эксплуатацию.

Акт приемки в эксплуатацию объекта составляется в пяти экземпля­рах, два из которых находятся у заказчика, два экземпляра представляют­ся балансодержателю объекта, один — подрядчику.

Акты приемки в эксплуатацию объектов утверждаются местными ис­полнительными и распорядительными органами или иными юридически­ми лицами, назначившими комиссию, в срок не более 15 дней после подписания актов. Объекты, по которым указанные сроки утверждения истекли, считаются не принятыми, и по ним назначаются приемочные комиссии повторно.




infopedia.su

7. приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов организация строительства- строительные нормы и правила- СНиП 12-01-2004 (утв- постановлением Госстроя РФ от 19-04-2004 70) (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА- СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА- СНиП 12-01-2004 (утв- Постановлением Госстроя РФ от 19-04-2004 70)... Актуально в 2018 году

7.1 По завершении работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, а также договором строительного подряда (при подрядном способе строительства), участники строительства с участием органов власти и (или) самоуправления, уполномоченных этими органами организаций, органов государственного контроля (надзора) осуществляют завершающую оценку соответствия законченного строительством объекта в форме приемки и ввода его в эксплуатацию ([3], ст.7, часть 3). Состав участников и процедуры оценки соответствия обязательным требованиям определяются соответствующими техническими регламентами, а до их принятия - строительными нормами и правилами, в том числе территориальными и ведомственными, действующими на момент приемки на территории расположения объекта. При этом рекомендуется дополнительно руководствоваться нижеследующими положениями, конкретизирующими отдельные обязательные требования нормативных документов.

7.2 Оценка соответствия объекта обязательным требованиям может организационно совмещаться с приемкой объекта застройщиком (заказчиком) по договору строительного подряда ([1], ст.753).

В связи с этим в процессе приемки могут проводиться дополнительные процедуры и составляться дополнительные документы, не предусмотренные нормативными документами.

7.3 Оценка соответствия может осуществляться государственной приемочной (приемочной) комиссией в зависимости от требований конкретных технических регламентов, строительных норм и правил или территориальных строительных норм.

7.4 Процедуры оценки соответствия при приемке объекта выполняются застройщиком (заказчиком) или по его поручению службой технадзора с участием исполнителя работ (подрядчика) и, в зависимости от вида объекта, представителей органов государственного контроля (надзора) и местного самоуправления ([1], ст.753), организации (организаций), которой предстоит эксплуатировать объект после ввода его в эксплуатацию, территориальных организаций, эксплуатирующих внешние инженерные сети. Застройщик (заказчик) может привлечь также независимого эксперта (экспертов).

7.5 При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей несколько функций участников строительства, в том числе функции застройщика (заказчика) и исполнителя работ (подрядчика), в состав участников приемки включаются представители функциональных служб этой организации; при этом совмещение одним должностным лицом нескольких функций недопустимо.

7.6 Проектная организация принимает участие в приемке, если при строительстве объекта осуществлялся авторский надзор.

7.7 В случае если участниками строительства принято решение о приемке объекта с неполным составом отделки и внутреннего инженерного оборудования и доведении объекта до полной готовности иждивением пользователей (собственников), конструкции и работы, обеспечивающие безопасность объектов для жизни и здоровья людей и окружающей среды, должны быть выполнены полностью.

Незавершенными могут оставаться работы по внутренней отделке помещений, а также установке части инженерного и технологического оборудования.

Состав работ, выполняемых пользователями, должен быть точно определен в договорах или иных документах, регламентирующих отношения между участниками инвестиционного процесса, а также отражен в проектной документации.

7.8 Работы сезонного характера по посадке зеленых насаждений, устройству верхних покрытий дорог и тротуаров могут быть перенесены на более поздние сроки, согласованные с муниципальными органами.

7.9 Оценка соответствия в форме приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается составлением акта приемки по формам КС-11 или КС-14, установленным постановлением Госкомстата России по согласованию с Госстроем России N 71а от 30.10.97 г. (в редакции постановления N 100 от 11.11.99 г.). Данные формы актов могут иметь модификации, установленные территориальными или ведомственными нормативными документами по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.

7.10 Гарантийные обязательства на здания, сооружения и их элементы и гарантийные сроки устанавливаются договорами подряда в соответствии с действующим законодательством ([1], статьи 722-724, 755, 756).

7.11 Застройщик (заказчик), принявший объект без проведения процедур оценки соответствия, в соответствии с действующим законодательством лишается права ссылаться на недостатки, которые могли бы быть выявлены в результате выполнения указанных процедур (явные недостатки) ([1], ст.720, часть 3).

7.12 Эксплуатация объекта, в том числе заселение, а также работы по доведению до окончательной готовности квартир и помещений, предусмотренные договорами их купли-продажи или соинвестирования, до завершения приемки недопустимы.

---

www.zakonprost.ru

Приемка законченных строительством объектов. Порядок приемки.

Вступивший в силу, новый Градостроительный кодекс Российской Федерации принципиально изменил ранее существовавший порядок ввода объекта в эксплуатацию. Порядок приемки и ввода объекта, законченного строительством, в эксплуатацию, регламентирован на сегодняшний день следующими документами:

— статьей 55 Градостроительного кодекса РФ;

— Положением об осуществлении ГСН в РФ, утвержденным, постановлением Правительства РФ от 1.02.06г. №54;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г. № 441 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в …
эксплуатацию объектов капитального строительства" № 441.

— Приказом Минрегиона России от 02 июля 2009 г. № 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти".

Согласно первому документу, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается органом, выдавшим разрешение на строительство. Указанная статья устанавливает, что для ввода в эксплуатацию объекта завершенного строительством застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению прилагается пакет документов, причем перечень этих документов строго ограничен и не может быть расширен по желанию стороны, принимающей на рассмотрение документы. Срок рассмотрения документов ограничен десятью сутками. За эти десять суток должно быть оформлено и выдано застройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо дан аргументированный отказ. В пакет документов, прилагаемых к заявлению на оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, входит и заключение о соответствии построенного требованиям технических регламентов и проектной документации (далее заключение о соответствии или ЗОС). Заключение о соответствии выдает орган государственного строительного надзора. Но, согласно Положению о ГСН в РФ (Постановление Правительства РФ от 1.02.06г. №54), до выдачи ЗОС органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения. Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. На итоговую проверку, в зависимости от сложности объекта, отводится до одного месяца.Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается застройщику органом государственного строительного надзора в течение 10 рабочих дней с момента (даты) обращения первого в указанный надзорный орган.

Для получения заключениязастройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:

— акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;

— акт приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства на основании договора.

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (ч. 5 ст. 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. Поэтому положительное заключение о соответствииорганом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства.А если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС.В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства. В случае если отдельные части (этапы) объекта были построены самовольно – либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, то застройщику потребуется выполнить силами независимой специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций здания или сооружения. Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, предоставляются в орган государственного строительного надзора. В этом случае надзорный орган при положительных результатах проведенного обследования может рассмотреть возможность выдачи ЗОС. Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством

объекта или его части не осуществлялся.

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:

— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;

— пробные пуски;

— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).

Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ. Индивидуальные и функциональные испытания оборудования и отдельных систем проводятся с привлечением заказчика по проектным схемам после окончания всех строительных и монтажных работ. Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний. Пробные пуски проводятся до комплексного опробования. При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки. При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п. В тепловых сетяхкомплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе. В электрических сетяхкомплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов. Необходимо отметить, что во время проведения итоговых проверок законченных строительством объектов должностные лица органа государственного строительного надзора в обязательном порядке проверяют наличие справок других органов государственного надзора и контроля, а также эксплуатирующих организаций-поставщиков коммунальных услуг о подключении наружных коммуникаций к объектам по постоянной схеме, принятии их на обслуживание и выполнении технических условий на подключение.

refac.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *