Принцип работы дизельной горелки – настройка, ремонт и принцип работы

Содержание

настройка, ремонт и принцип работы

Основное назначение горелки в любом отопительном оборудовании заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.

Общие сведения

Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.

Дизельная горелка для котла: принцип действия

Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и нагревательный элемент. На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором – топливо разогревается до оптимальной температуры.

Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.

Вкратце о классификации горелок

В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:

  • одноступенчатые – функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
  • двухступенчатые – можно установить режим работы на 100 или на 50%;
  • модулируемые – есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.

Настройка дизельных горелок

Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.

Как запустить новую горелку

Если ваша старая горелка дизельная вышла из строя и не подлежит ремонту, то потребуется полная замена. Такую работу вполне можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять старую горелку и проверить целостность и качество форсунки. Если она забилась, то ее нужно прочистить сжатым воздухом или тонким металлическим предметом. Дальше проверяется предварительное положение электродов и работоспособность крыльчатки. Вентилятор проверяется вручную. При работе не должно возникать никакого лишнего шума (трения, свиста), что будет сигнализировать о нормальной работе. Не забудьте затянуть шплинт на крыльчатке. На следующем этапе необходимо осмотреть топку котла. На дверцу монтируется горелка. Все работы должны выполняться в последовательном порядке согласно инструкции. Не забывайте о том, что при первом запуске горелки на дизельном топливе необходимо снять топливный шланг и запустить ее вхолостую. Ну а сейчас пойдем дальше.

Изготовление горелки своими руками

Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.

Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.

Ремонт дизельной горелки

Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть сжатым воздухом, предварительно слив топливо из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.

Несколько важных деталей

Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и на отработанном масле. К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами об особенностях дизельных горелок. Как видите, при необходимости их можно изготовить своими руками. Если нужно, то всегда в продаже вы найдете большой ассортимент интересующего вас оборудования. Горелка дизельная «Ламборджини» серии ECO позволяет не только эффективно отапливать помещение, но и заботиться об окружающей среде. В целом же о дизельном отоплении можно говорить как о целесообразном только в том случае, если у вас есть доступ к отработанному маслу. Именно поэтому такое оборудование часто устанавливается на машиностроительных и других предприятиях.

fb.ru

Дизельные горелки в отоплении | Мастер на все руки

Дизельные горелки Фото www.moscowclimate.ru


 

Дизельные горелки в отоплении

Горелочные устройства, работающие на дизтопливе, способны составить достойную конкуренцию подобным устройствам на газе учитывая широкий диапазон температуры и производительности. Их применение не предполагает получения всевозможных согласований, они применимы ко всем типам дизельных котлов от различных поставщиков. Они могут в течение длительного времени выполнять свою работу без дозаправки и являются спасительным способом, если требуется организовать отопление вдали от имеющихся газопроводов.

Горелки дизельные используются для генераторов тепла и отопительных устройств, крупных парогенераторов и агрегатов для сушки. Их можно встраивать в агрегаты различного направления и они без проблем перестраиваются на газовое топливо. Посредством горелок на солярке можно создавать эффективные системы отопления, они легко регулируются и предлагают пользователям максимальную степень безопасной работы.

Дизельная горелка такое устройство, в котором солярка перемешивается с воздухом в нужных частях, подвергается распылению и воспламеняется в камере сгорания. Очень важным компонентом горелки служит вентилятор, создающий давление, требующееся для преобразования дизтоплива.

Это топливо качается в горелку предназначенным для этого насосом, важной особенностью которого является устройство обратной топливной трубы. Такая магистраль нужна в целях того, чтобы дизельная горелка имела возможность направлять лишнее топливо обратно в топливный бак, оставляя только то топливо, которое ей необходимо для функционирования. Для повышения качества солярки необходимо установить фильтр и устройство предварительного нагрева, которое дает возможность намного быстрее запускать горелку при отрицательной температуре воздуха и продлевающее срок функционирования всей отопительной техники.

Топливная помпа обеспечивает нужное давление для форсунки, в которой происходит распыление и если закрыть вторую топливную линию, он может раньше срока выйти из строя. Внутри в горелочном устройстве расположены два электрода, присоединенных к трансформаторному блоку. При включении горелки получается искра, поджигающая топливо.

Как и аналогичные газовые приборы, такие устройства могут иметь различные ступени мощности, которые можно корректировать отталкиваясь от потребностей. Наиболее производительными являются модулируемые горелки с разбросом от 10 до 100% мощности, но при необходимости снизить затраты на отопление и установку, то рекомендуется использовать одноступенчатую или двухступенчатую горелку.

Горелки дизельные оснащаются всасывающим устройством для транспортировки солярки из бака. При установке горелки существенным показателем будет глубина всасывания, т. к. топливные резервуары в большинстве случаев закапываются в землю и нужно при выборе горелки знать наибольшую глубину, с которой дизтопливо будет подниматься на горелку. Из-за работы вентилятора эти горелки отличаются достаточно высоким уровнем шума, по этой причине их рекомендуется подключать в отдельном помещении, желательно также произвести хорошую звукоизоляцию и в рабочем процессе использовать горелку в шумопоглощающем кожухе.

В отличие от газовых горелок горелки дизельные помогают устанавливать практически полностью автономные отопительные системы. Их вырабатываемая мощность не может зависеть от перепадов показателей давления в газовой трубе и является постоянной. А чтобы не зависеть от перебоев в электросети нужно купить устройство для стабилизации напряжения или ИБП, и в этом случае монтаж тепловых установок на дизельном топливе поможет достичь максимальных результатов.


На сайте есть:


nau4im.ru

виды горелок для дизельного топлива, как выбрать топливо для горелки

При помощи жидкотопливных котлов можно эффективно обогревать производственные и бытовые помещения. В качестве топлива можно использовать: керосин, отработанное масло от разных производств, дизельное топливо и т.д. В нашей статье рассмотрим принцип работы горелок для дизельного топлива, а также виды и настройку данной устройства.

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Виды горелок для дизельного топлива
  3. Устройство горелки
  4. Как выбрать топливо для горелки
  5. Как самому настроить горелку

Принцип работы

Форсунка является одним из видов горелки. Она распыляет топливо. Рассмотрим ее принцип работы, который состоит из нескольких частей:

  • Подготовка топлива. Любой вид топлива со временем загрязняется и для того чтобы различные примеси не попадали в горелку, устанавливается топливный фильтр перед подачей топлива в горелку. Фильтр удаляет примеси из топлива, а затем для уменьшения вязкости горючее попадает в камеру предварительного нагрева. Подогревается топливо определенной температурой, которая находится в автоматическом режиме;
  • Подача топлива. При помощи топливного насоса горючее подается из топливного бака по топливопроводам;
  • Розжиг топлива происходит с помощью трансформатора розжига в автоматическом режиме или электродов;
  • Сжигание топлива. По принципу инжекции подается топливо из камеры нагрева. Таким образом горючее и поток воздуха смешиваются и поступают на форсунку. А в ней происходит процесс распыления жидкости на маленькие капли, которые в свою очередь распределяются по объему камеры сгорания равномерно. Вторичный воздух подается при помощи вентилятора, который оснащен заслонкой для регулирования.

Виды горелок для дизельного топлива

Горелка является прибором, который осуществляет подготовку топлива, а также его воспламенение в камере сгорания. Рассмотрим виды горелок для дизельного топлива.

Горелки можно разделить по принципу сжигания топлива:

  1. Испарительные горелки.
  2. Форсунки, которые распыляют горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом.
  3. Горелки с предварительной газификацией.

Еще горелки делятся по типу сжигаемого топлива:

  1. Комбинированные горелки для жидкого и газообразного горючего.
  2. Горелки для жидкого горючего.

Горелки можно разделить по режиму работы:

  1. Модулируемые горелки.
  2. Двухступенчатые горелки.
  3. Одноступенчатые горелки.

Устройство горелки

Перед покупкой горелки для дизельного топлива нужно обратить внимание на следующие нюансы: тепловую мощность, сжигаемое топливо, режим работы, расход топлива, размеры и вес, паспортные требования и потребляемую мощность.

После того как произвели монтаж отопительного котла и дымохода можно устанавливать горелку. Чтобы произвести монтаж горелки необходимо установить дополнительное оборудование: фильтр, насос, топливный бак с поплавком, компрессор, систему трубопроводов, вентилятор, горелку с системой розжига и блоком управления. Но есть такие горелки, которые включают в себя все необходимое оборудование и поэтому не требуют установки каких-либо дополнительных устройств.

На эффективность работы и безопасность котла влияет установка горелки. Она должна быть установлена с учетом всех требований. Самостоятельно производить монтаж горелки не рекомендуется, поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту.

Как выбрать топливо для горелки

В паспорте любой горелки указываются требования к топливу. Поэтому при выполнении всех правил можно увеличить срок использования горелки.

Как самому настроить горелку

После устройства горелки нужно перейти к ее настройке. В паспорте любой горелки указаны требования по ее настройке. Рассмотрим настройку горелки, которая состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь нужно подготовить необходимо оборудование и инструменты: тест для измерения сажи, манометр, насос для закачки топлива, газоанализатор, а также монтажный инструмент. 
  2. Далее нужно снять крышку горелки.
  3. Для подключения топливных шлангов нужно произвести установку нипеля таким образом, чтобы фаска была снаружи. Необходимо использовать алюминиевые прокладки для качественной герметизации.
  4. Далее можно подключать шланги к насосу.
  5. Переднюю панель горелку нужно отсоединить от корпуса с соплом.
  6. Чтобы выбрать правильную форсунку нужно знать мощность котла. Рассмотрим главные характеристики форсунки: интенсивность и угол распыления, а также номинальный расход. Если форсунка работает качественно, то должно образоваться топливное облако, которая равномерно будет распыляться по камере сгорания.
  7. Чтобы установить форсунку нужно снять дефлектора.
  8. Затем можно производить монтаж форсунки.
  9. Далее нужно подключить горелку к электросети.
  10. Электрод розжига нужно установить таким образом, чтобы искра находилась у самого выхода топлива из форсунки.
  11. Нужно выставить требуемое давление на электромагнитном клапане. Сделать это можно при помощи манометра и настроечного винта. Давление должно быть 9-14 бар.
  12. Теперь можно произвести закачку топлива в горелку и сделать пробный пуск.
  13. По показаниям топочного автомата можно узнать о состоянии горелки. В норме должен быть зеленый цвет, если показан желтый цвет, то это говорит о прогреве, а если же красный, то он указывает на аварию.
  14. Теперь можно устанавливать горелку на котел и производить регулировку воздуха. Качество продуктов сгорания должно соответствовать значениям: СО до 200 ррm; О2 3,5-5,5 ррm; СО2 11,5-13,5 ррm.
  15. При помощи перемещения диффузора производится тонкая настройка. Таким образом регулируется подача вторичного воздуха и настраивается форма факела, что в свою очередь увеличивает качество и эффективность работы горелки.

Чтобы вовремя находить и устранять какие-либо неполадки горелки нужно производить периодически ее профилактику. Если вы используете отопительный котел регулярно, то профилактику нужно проводить каждых полгода. Если же котел применяется только для сезонного пользования, то достаточно будет проводить диагностику 1 раз в год.

Читайте также:

baltgazservice.ru

Как работает котел на дизельном топливе

Оглавление статьи

Что такое котел на дизельном топливе?


Котёл на дизельном топливе — отопительный аппарат, который нагревает теплоноситель, сжигая при этом дизельное топливо. КПД современных дизельных котлов превышает 80%. Некоторые производители заявляют дневной расход 8 литров дизельного топлива для котлов небольшой мощности. Котлы на дизельном топливе могут быть одноконтурными или двухконтурными. Могут иметь встроенный бойлер для нагрева воды, а также могут переводиться на природный газ (эта опция есть не у всех) при помощи замены дизельной горелки на газовую.

Дизельный котел Navien с пультом управления

Диапазон мощностей дизельных котлов.


Выбор мощности у дизельных котлов очень широкий. Можно подобрать отопительный аппарат начиная от 13 кВт и заканчивая гигантским с мощностью 1,2 МВт. Мощность жидкотопливного котла выбирается по тому же принципу, что и мощность газового или твердотопливного — 1 кВт мощности на 10 м² плюс запас по мощности 25-30% для мест с суровым климатом.

 

Виды топлива для дизельных котлов.

Для дизельных котлов используется либо стандартное дизельное топливо, либо керосин (надо уточнить в паспорте на изделие). Категорически нельзя применять в качестве топлива бензин, ацетон, растворители для красок и прочие горючие жидкости, неразрешенные производителем. Их применение может привести к серьезным поломкам горелки.

топливный фильтр со сменным картриджем

Виды камер сгорания, дымоходов и теплообменников.

Котлы на жидком топливе могут быть с открытой и с закрытой камерой сгорания. Для котлов с открытой камерой сгорания необходимо помещение с хорошей приточной вентиляцией, иначе котел начнет «задыхаться». Кроме этого котлы с открытой камерой сгорания различаются по наличию или отсутствию наддува в горелке. Если предусмотрен наддув, то в качестве дымохода может использоваться труба диаметром 75 или 80 мм, а если наддува нет, то нужно подключать котел к дымоходу с естественной тягой.  Если отопительный аппарат реализован с закрытой камерой сгорания, то используется раздельный или коаксиальный дымоход.

Тип применяемого теплообменника зависит от мощности котла. Они могут быть:

  • Медные.
  • Из нержавеющей стали.
  • Чугунные.
  • Стальные.

На котлах с маленькой мощностью используется медь и нержавеющая сталь, где нужны маленькие габариты теплообменников. Чугун и обычная сталь используется для больших теплообменников мощных котлов.

теплообменник дизельного котла из нержавеющей стали

Принцип работы дизельных горелок и их виды.


Основной деталью дизельной горелки является форсунка, которая распыляет топливо внутри камеры сгорания, где смесь топлива и воздуха поджигается запальной свечой. По этому принципу работают самые простые дизельные горелки, в которых не реализована регулирование по мощности (такие горелки стоят на дизельных тепловых пушках). В современных горелках есть возможность модулировать мощность ступенчато (например, двухступенчатые горелки) или в определенном диапазоне (модуляционные горелки). Это помогает повысить КПД горелки, а это значит что котёл сожжет меньше дорогого дизельного топлива. горелки Kentansu Furst

Резюме статьи.

Дизельный котел является хорошим решением, если вы имеете доступ к дешевому топливу хорошего качества. Также его можно применять как аварийный котёл на случай выхода из строя основного котла. При выборе котла стоить обратить внимание на тип горелки — она должна быть модуляционный или хотя бы двухступенчатой. Это поможет сэкономить топливо. Если нет дымохода с естественной тягой, необходимо выбирать котёл с закрытой камерой сгорания или горелкой, которая оборудована наддувом. На этом пока все, не забывайте про кнопки социальных сетей и комментарии.

znayteplo.ru

настройка, ремонт и принцип работы

Основное назначение горелки в любом отопительном оборудовании заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.

Общие сведения

Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что дизельное топливо значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.

Дизельная горелка для котла: принцип действия

Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и нагревательный элемент. На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором – топливо разогревается до оптимальной температуры.

Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.

Вкратце о классификации горелок

В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:

  • одноступенчатые – функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
  • двухступенчатые – можно установить режим работы на 100 или на 50%;
  • модулируемые – есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.

Настройка дизельных горелок

Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.

Как запустить новую горелку

Если ваша старая горелка дизельная вышла из строя и не подлежит ремонту, то потребуется полная замена. Такую работу вполне можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять старую горелку и проверить целостность и качество форсунки. Если она забилась, то ее нужно прочистить сжатым воздухом или тонким металлическим предметом. Дальше проверяется предварительное положение электродов и работоспособность крыльчатки. Вентилятор проверяется вручную. При работе не должно возникать никакого лишнего шума (трения, свиста), что будет сигнализировать о нормальной работе. Не забудьте затянуть шплинт на крыльчатке. На следующем этапе необходимо осмотреть топку котла. На дверцу монтируется горелка. Все работы должны выполняться в последовательном порядке согласно инструкции. Не забывайте о том, что при первом запуске горелки на дизельном топливе необходимо снять топливный шланг и запустить ее вхолостую. Ну а сейчас пойдем дальше.

Изготовление горелки своими руками

Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.

Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.

Ремонт дизельной горелки

Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть сжатым воздухом, предварительно слив топливо из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.

Несколько важных деталей

Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и на отработанном масле. К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами об особенностях дизельных горелок. Как видите, при необходимости их можно изготовить своими руками. Если нужно, то всегда в продаже вы найдете большой ассортимент интересующего вас оборудования. Горелка дизельная «Ламборджини» серии ECO позволяет не только эффективно отапливать помещение, но и заботиться об окружающей среде. В целом же о дизельном отоплении можно говорить как о целесообразном только в том случае, если у вас есть доступ к отработанному маслу. Именно поэтому такое оборудование часто устанавливается на машиностроительных и других предприятиях.

autogear.ru

Как правильно выбрать дизельную горелку

Дизельные горелки являются одним из наиболее важных элементов котельного агрегата, без которых устройство попросту не будет работать. Так как на рынок поставляются разные модели горелок, необходимо знать, как правильно их выбирать и на что обращать внимание.

Зачем нужна дизельная горелка?

В отопительных агрегатах горелка играет роль элемента, который позволяет подготавливать топливо методом его перемешивания с кислородом, а также дальнейшим сжиганием в специальной камере сгорания. Обычно устройства используют мазут или солярку, но некоторые модели позволяют работать и с маслом.

Ключевые особенности агрегатов:

  • Экономное использование горючего;
  • Достаточно высокий показатель КПД;
  • Широкий диапазон мощностей;
  • Наличие возможности организации автоматической роботы горелки.

Несмотря на то, что дизельные вариации с сайта http://acvmarket.ru/catalog/gorelki/ предполагают более дорогое горючее, нежели газовые, данный минус можно закрыть, используя отработанное масло.

Принцип работы устройства

Работа агрегата данного класса базируется на процессе горения. Сгорание топлива возможно лишь при наличии кислорода. Для работы необходимо топливо, в данном случае – дизельное. Несмотря на то, что устройство достаточно простое, оно имеет ряд особенностей.

Для передачи жидкого топлива непосредственно в камеру сгорания предполагается наличие специальной форсунки. Данный принцип является основоположным для агрегата – необходимо мелкодисперсионное распыление горючего для того, чтобы оно могло быстрее вступать в реакцию с кислородом. С помощью этого принципа появляется возможность регулировки процесса сгорания.

Также, непосредственно перед сжиганием топлива необходимо тщательное очищение дизельного топлива.

Чтобы устройство работало стабильно и бесперебойно, конструкция предполагает наличие вентилятора. С его помощью реализуется нужно давление. Ввиду высокого уровня шума, которое создают горелки, располагать оборудование с их использованием рекомендуется в отдельных комнатах. Кроме этого существует возможность закрепления шумопоглащающего кожуха.

Как правильно выбирать горелку?

В процессе выбора необходимо ориентироваться на несколько ключевых особенностей всех горелок:

  • Мощность устройства;
  • Тип регулировки мощности;
  • Уровень потребления топлива.

На основе различий типа регулировки выделяют три вида горелок:

  • Модулируемые.
  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые.

Два последних типа – это простые модели, которые позволяют работать в одном или двух режимах мощности соответственно. Модулируемые – это современные вариации, обладающие более широким диапазоном регулировки мощности. В результате, появляется возможность регулировать температуру непосредственно самого теплоносителя во всей системе. Естественно, такие модели являются более дорогостоящими.

Во время выбора также нужно определиться с мощностью. Она должна ненамного превышать допустимый для котла уровень. Так будет осуществляться наиболее оптимальный диапазон регулировки системы.

Кроме этого, взглянуть не помешает и на тип топлива. В частности, подумать необходимо о возможной альтернативе или резерве. Наравне с типом топлива обратите внимание на форсунку. Ее нужно подбирать на основе объема топлива, который будет поступать на сгорание. 

pechky.ru

Устройство и принцип работы горелок для котлов и установок. Виды горелок.

Горелкой называется прибор, который питает процесс горения топливом и окислителем (воздухом) и обеспечивает пространственную стабилизацию фронта воспламенения горючей смеси. Наддувная горелка формирует с помощью специально создаваемых завихрений – турбулентностей в топочной камере факел определённого размеры и формы. Работа горелки непосредственно связана с работой топочной камеры.

Горелка – это важнейший элемент отопительной системы, который не стоит делать своими руками – это опасно и сложно. У нас Вы найдете только качественные горелки для котла и зерносушилки, горелки для сушильного барабана или промышленной печи отечественного и европейского производства по низким ценам.

Горелка — обязательный элемент всех отопительных котлов, предназначенный для образования смеси газообразного или жидкого топлива с воздухом и подачи ее к месту сжигания. От горелки зависит энергопотребление котла, производительность, экологичность и шум во время работы.

Обязательными элементами современной автоматизированной наддувной горелки являются датчики и системы безопасности, полностью контролирующие параметры работы и обеспечивающие отключение прибора в случае возникновения опасных ситуаций.

Какие существуют горелки?

Типы горелок отличаются по виду топлива, на котором работают.

Газовые горелки используют газообразное топливо, они удобны и часто применяются в котлах отопления. За счет простоты конструкции они надежны и не дают сбоев. Встроенная автоматика горелок обеспечивает безопасность и комфортную эксплуатацию горелок. Купить газовую горелку для печи и котла Вы можете у нас.

Если Вы хотите купить горелку на жидком топливе, обратите внимание на дизельные, мазутные, нефтяные горелки и горелки на отработанном масле. В таких горелках жидкое топливо распыляются под давлением, пары топлива образуют с воздухом горючую смесь и поджигаются.

  • Дизельные горелки дешевле газовых по стоимости, безопаснее в использовании и проще в эксплуатации. В отличие от газовых горелок, они не требуют особого разрешения на установку. Но дизельное топливо дороже газового — соответственно, сама работа такой горелки обойдется дороже.
  • Мазутные горелки используют в качестве топлива мазут М40 и М100, более дешевый, чем дизельное топливо, что делает работу мазутных горелок экономичнее
  • Горелки на отработке выгодны тем, что с их помощью можно снизить затраты на отопление и утилизировать отработанные масла, не нанося вред окружающей среде. 

Комбинированную горелку стоит купить, если Вы хотите использовать не один вид топлива, а несколько. Такие горелки могут автоматически переходить с основного вида топлива на резервный. Комбинированные горелки обеспечивают стабильную работу котельного оборудования, так как при проблемах с подачей одного вида топлива легко переходят на другой. Их применяют там, где газификация только ожидается, или там, где недопустимы даже кратковременные перебои с отоплением. На нашем сайте можно приобрести газомазутные горелки, комбинированные горелки газ/дизель и другие мультитопливные горелки.

Пеллетные горелки работают на древесных гранулах и являются экономичным и экологичным оборудованием. Особенно выгодно использовать горелку на пеллетах тем, у кого имеется большое количество древесных отходов – это позволит утилизировать их и уменьшить затраты на отопление. Ознакомиться с ценами на пеллетные горелки прямо сейчас в интернет-магазине «Энергомир»

 

Важной характеристикой при выборе горелки является тип регулирования мощности.

Одноступенчатые горелки – работают на одной, предварительно настроенной мощности, из диапазона, возможного для данной горелки. Одноступенчатые газовые горелки используют в котлах, печах и агрегатах малой мощности. Принцип работы – включение и выключение горелки котла или теплогенератора для поддержания заданного уровня температуры в системе.

Двухступенчатые горелки –  имеют 2 режима работы – на 100% и на 50% всей мощности. Переход с одного режима работы на другой производится автоматической системой. Указанные уровни мощности также могут быть настроены из возможного диапазона для данной горелки.

Плавно-двухступенчатые горелки – также имеют 2 режима работы, но переход из одного режима в другой осуществляется плавно. Большинство таких горелок могут быть переведены в модулируемые с помощью установки специального блока автоматики.

Трехступенчатые горелки – могут работать в трех режимах мощности.

Модулируемые горелки – позволяют плавно менять мощность по температуре или давлению в котле отопления или паровом котле, теплогенераторе, печи, сушильном барабане в зависимости от использованного датчика.


Все представленные типы горелок Вы можете заказать у нас.

Как подобрать горелку?

Основными параметрами при подборе горелки являются её мощность и количество ступеней. Они определяются параметрами агрегата и технологического процесса (режима), в котором должна работать горелка. Мощность горелки должна быть не меньше топочной мощности агрегата (или полной его мощности) с учетом сопротивления топки выхлопным газам (противодавления). Для учета этих параметров используется диаграмма мощности горелки.

На вертикальной оси мы видим противодаление топки, которое измеряется в миллибарах (мбар). 1 мбар = 0,1 кПа. На горизонтальной – мощность в киловаттах (кВт). Возьмите точку, где пересекаются эти 2 параметра. Если она находится внутри рабочей области горелки, эта горелка вам подходит. Если точка правее и выше – вам нужна горелка большей мощности. Если левее, то вам нужна горелка меньшей мощности.

Если устанавливаемый агрегат находится в горах или морском побережье, то необходимо корректировать расчеты с учетом атмосферного давления. Если это необходимо, специалисты компании «Энергомир» помогут сделать расчеты.

После определения мощности и режима работы (количества ступеней), необходимо учесть толщину передней стенки, или дверки, котла, теплогенератора, печи, чтобы подобрать необходимую длину сопла горелки, а также размеры топочной камеры.

Длина огневой головы должна быть подобрана таким образом, чтобы быть больше толщины стенки агрегата, но не более, чем на 100 мм. Если толщина стенки слишком мала, чтобы подобрать подходящую горелку, пользуются специальными проставками, изготавливаемыми на заказ.

Размеры камеры сгорания определяют возможный диапазон размера факела горелки. Неподходящий по размерам факел может привести, в лучшем случае, к неоптимальным параметрам работы агрегата, а в худшем – к расплавлению его стенок или самой горелки.

Ещё одним важным параметром является диаметр отверстия под горелку. Не получится установить выбранную модель, если диаметр её сопла больше диаметра отверстия. Чаще всего горелка устанавливается на специальную плиту, которую можно заменить, но это доступно не всегда.

Наши специалисты могут сделать все расчеты и помогут учесть нюансы. Просто позвоните или напишите в «Энергомир».

energomir.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *