R410A хладагент – Фреон R-410a: описание, характеристики, цены

Хладагент R410a

 

Хладагент R410a не разрушает озоновый слой Земли

 

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер, там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

 

Фреон — это хладагент, вещество отбирающее тепло у охлаждаемого агента, за счет химической реакции. Изобретено большое множество видов фреона.

 


Сейчас в основном применяют две группы фреоновых хладагентов: хлорофторуглероды (CFC) и гидрофторуглероды(HCFC). К первой группе относятся хладагенты R-11, R-12, R-500 и R-502, а ко второй - R-22. В последние годы эти вещества стараются заменить новыми хладагентами, поскольку они вредят экологии Земли:

  • Разрушают озоновый слой, защищающий от ультрафиолетового излучения.
  • Увеличивают парниковый эффект

 

В новых моделях кондиционеров R-22 заменяют на R410a (HFC), не содержащий хлора и не разрушающий озон.

 

Так уже с 2011 года, ввоз промышленных кондиционеров на фреоне R22 запрещен в Россию.

 

Характеристики хладагентов R-22 и R410a:

Характеристика хладагента

R410a

R-22

Состав (%)

R32/R125 (50:50)

R22 (100)

Температура кипения

-51,4

-40,8

Давление насыщенного пара (при 25С)

1,56 МПа

0,94 МПа

Плотность пара

64 кг/куб.м.

44,4 кг/куб.м.

Воспламеняемость

нет

нет

Коэффициент разрушения озона

0

0,055

Коэффициент парникового эффекта

1730

1700

Тип смазки трубок

Синтетические масла

Минеральные масла

 

 

Основным недостатком фреона R410A это цена, она выше чем цена R22.

Давление в сплит системе кондиционирования больше так у R22 при t 43 C составляет 15,8 атм. а у R410 при той же температуре 26,0 атмосфер, таким образом требования к герметичности медной магистрали сплит систем значительно выше.

 

Большой плюс 410 фреона это холодопроизводительность, она в 1,5 раза превышает R-22, что увеличивает экономичность в потреблении электроэнергии в сплит системах кондиционирования.

 

vent-sys.ru

Хладагент R410A: особенности и область применения

11.11.2018

Фреон R410A– наиболее часто используемый в современном оборудовании холодильный агент, не содержащий хлора. Агрегаты, работающие на этом хладагенте, активно вытесняют с рынка технику, функционирующую на R22, наносящем вред озоновому слою.

Отличительные характеристики

R410A – смесь, приближенная к азеотропным веществам. Для не азеотропных аналогов характерен такой недостаток, как температурное скольжение, представляющее собой изменение температурных показателей кипения на этапе фазового перехода (испарения и конденсации). Этот показатель у R410A настолько невелик и составляет всего 0,15 К, что дает возможность вовсе его не учитывать и отнести смесь к азеотропному типу.

Для рассматриваемого холодильного агента характерен высокий потенциал глобального потепления, примерно равный тому же показателю фреона R22. Однако, если учитывать более высокую эффективность оборудования, работающего на R410A, общее влияние на глобальное потепление значительно снижается по сравнению с использованием R22, что связано с уменьшением числа выбросов тепловых электростанций.

Также среди преимуществ хладагента R410A:

  • не токсичность;
  • пожаробезопасность;
  • доступная стоимость.

Важно понимать, что смена R22 данным хладагентом не подразумевает буквальной замены: в оборудование, работающее на первом, нельзя заливать второй фреон, так как они достаточно сильно отличаются физическим и теплотехническими свойствами.Имеется в виду, что предприятия постепенно переходят на холодильные машины, функционирующие на R410A.

Давление в контуре при рабочих температурных показателях ощутимо более высокое, в связи с чем ужесточенные требования необходимо предъявлять к герметичности: трубки конденсатора и испарителя, изготовленные из меди, должны отличаться более высокой прочностью, поэтому требуется больше материала, за счет чего растет цена на конечное изделие. Если говорить о недостатках, то R410A не совместим с минеральными маслами. R22 способен раствориться в любом смазочном материале минерального типа, а вот использование R410A возможно только параллельно со специальным полиэфирным продуктом, имеющим достаточно высокую стоимость. Зато для R410A характерна высокая удельная производительность холода, что дает возможность применять агрегат с меньшей объёмной производительностью.

Холодильный агент поставляется на рынок в баллонах, вес газа в которых составляет 11,3 кг.


Возврат к списку

domxoloda.ru

410A - это... Что такое R-410A?

R-410A — фреон, азеотропная смесь из 50% дифторметана R-32 и 50% пентафторэтана R-125, наиболее часто используемый фреон в современных кондиционерах. Ни один из его компонентов не содержит хлора, поэтому он безопасен для озонового слоя (озоноразрушающий потенциал равен нулю). Этот фреон приходит на смену R-22, который разрушает озоновый слой, и производство которого ограничено Монреальским протоколом.

Физические свойства

R-410A является смесью, близкой к азеотропной. Основной недостаток неазеотропных смесей -- температурное скольжение, т.е. изменение температуры кипения в процессе фазового перехода (испарения и конденсации). Однако у хладагента R-410A температурное скольжение настолько мало (0.15 К), что им можно пренебречь, т.е. считать смесь азеотропной (для сравнения, температурное скольжение хладагента R-407C составляет 7К [3]).

Химические свойства

Так как оба компонента не содержат хлора, R 410A имеет нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли. Он не токсичен (при концентрации менее 400 мг/кг) и непожароопасен. [4]

Преимущества и недостатки R-410A

Хотя и говорят, что фреон R-410A приходит на смену R-22, это не следует понимать буквально: физические и теплотехнические свойства фреонов совершенно различны, поэтому систему расчитанную на R-22 нельзя заправлять фреоном R-410A: система должна быть изначально спроектирована под фреон R-410A. Этим он отличается от фреона R-407C, который специально предназначен для замены R-22 в старых системах. Основным недостатком R-410A по сравнению с R-22 является высокая цена (R-410A приблизительно в семь раз дороже R-22). Кроме того, давление в контуре при рабочих температурах существенно выше (так, при температуре 43°С R22 имеет давление насыщенного пара 15,8 атм, а R410A -- около 26 атм.), поэтому более высокие требования предъявляются к герметичности, медные трубки конденсатора и испарителя должны быть более прочными, отсюда большая масса меди и более высокая цена. Еще одним минусом R-410A является несовместимость с минеральным маслом. Если R22 растворяется в любом минеральном масле, то для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло, которое намного дороже, а кроме того, требует более аккуратной заправки (оно очень активно поглощает влагу, теряя свои свойства).

[5] С другой стороны, R-410A обладает очень высокой удельной хладопроизодительностью (в полтора раза выше чем R-407C и R22, в два раза выше чем R-134A), что позволяет использовать менее мощный компрессор.

Примечания

dic.academic.ru

Фреон R410A ☎ (495)369-1114

Описание

В современном мире работают миллионы, если не миллиарды холодильников, кондиционеров и других охлаждающих систем, и каждая из них заправлена хладагентом. Это слово на слуху, как и тот факт, что данные вещества являются виновниками разрушения озона и глобального потепления. Но далеко не все осведомлены об их особенностях, например, о том, чем различаются между собой хладагент r410, r407c, r125, r22, r32, каковы их технологические характеристики и влияние на окружающую среду. Давайте разбираться.

Начало эры кондиционирования

Впервые это слово было употреблено в применении к математически рассчитанной естественной вентиляции. Ее запатентовал в 1915 году предприимчивый француз Жан Шабаннес, по большому счету, не имевший отношения к самому изобретению – пятью годами раньше такие системы стали внедряться в английских больницах. Свежий воздух нагнетался в вентиляционные шахты вентиляторами – электрическими потомками паровых механических опахал, которые впервые были применены во время заседаний английского парламента еще в 1735 году.

Но все же вентиляция была бессильно опустить температуру в закрытом пространстве ниже той, что была снаружи. Если на улице стояла жара, вентиляторы гнали внутрь горячий воздух, разве что с более высоким содержанием кислорода.

Однако еще раньше химия тайну охлаждения постигла. Великий Фарадей изучал состояния веществ, переводя жидкости в газ и обратно. Когда, в 1823, руки у него дошли до аммиака, он обнаружил, что в ходе испарения, тот поглощает тепло. Температура окружающего воздуха значительно снижалась. До времени, когда будет изобретен самый современный хладагент r410 оставалось более 200 лет, но первый из хладагентов был найден!

В 1861 году практикующий врач Джон Горри создал на основе аммиака первый охладитель воздуха и получил патент. Он лечил тропические болезни во Флориде и хотел, чтобы пациенты не страдали от жары. Именно Горри изобрел принцип, по которому работают современные кондиционеры и холодильники: хладагент в замкнутом контуре (в условиях вакуума), компрессор, змеевик, выброс холодного воздуха в одну сторону, горячего – в противоположную. Капли влаги, образующиеся в результате конденсации паров, удаляются при помощи помпы.

На Всемирной выставке в Лондоне в 1862 некий Фердинанд Карре представил коммерческую аммиачную машину, которая производила лед со скоростью 200 кг/ч. Сам Джон Горри своему изобретению значения не придал – он продал патент и до конца жизни продолжал работать врачом.

А производство холодильных систем пошло своим чередом – потенциал был высок. Пищевые производства обзаводились морозильными камерами, посетители кинотеатров и универмагов наслаждались прохладой в жаркие дни. Были сделаны даже первые шаги в области бытового кондиционирования - появились прообразы наружных сплит-систем. Всеобщую радость омрачало только одно - аммиак был ядовит и имел обыкновение взрываться, если достигалось критическое давление в контуре. Пришедшие ему на смену хлористый метил и диоксид серы были еще хуже. Поэтому использовали их с максимальной осторожностью и искали альтернативу.

Прорыв: еще не хладагент r410, но уже фреон

Таковая была найдена в 1928 году компанией «Дженерал Моторс». Химик Томас Мидглей синтезировал безопасный для здоровья человека и не взрывоопасный газ, ставший новым хладагентом. Впоследствии он получил название фреон. Это название постепенно стало общим для всех хладагентов, независимо от химического состава и температуры кипения, что по сей день вызывает некоторую путаницу. Компания «KineticChemicalCompany», выпускавшая в свое время дифтордихлорметан (фреон -12) ввела в маркировку букву R (Refrigerant —, хладагент), Теперь ею обозначаются все подобные газы.

Холодильники и кондиционеры стали безопасными, что вызвало бум их производства и, соответственно, продаж. К 60-70 годам прошлого века в цивилизованном мире холодильники в домах стали нормой, а к началу нашего - и кондиционеры тоже, даже в умеренных широтах.

Портрет современного хладагента

С химической точки зрения все фреоны являются галогеноалканы, содержащие в составе углеводород и галогены. Большинство из них содержат еще атомы хлора, фтора, иногда брома. В настоящее время выпускается около сорока различных фреонов. Вот наиболее известные (в скобках указана температура кипения, которая во многом определяет холодопроизводительность и определяет норму давления в контуре):

  • Фреон R11- трихлорфторметан (-23,8 °C)
  • Фреон R12 - дифтордихлорметан (–29,8 °C)
  • Фреон R13 - трифторхлорметан (–81,5 °C)
  • Фреон R14 - тетрафторметан (–128 °C)
  • Фреон R134A - тетрафторэтан (–26,3 °C)
  • Фреон R22 -хлордифторметан( –40,8 °C)
  • Фреон-R600A изобутан ( –11,73 °C)
  • Фреон R407C, Фреон-R410A - хлорофторокарбонат (–51,4 °C)

Хладагент r410 и R407C – газы нового поколения, признанные наиболее безопасными. Их потенциал глобального потепления (GWP)показателя, разработанного Монреальским протоколом для определения вредности для климата того или иного химического соединения – равен нулю.

Хладагент r410 – продукт для долгосрочного ретрофита

На сегодняшний день большинство кондиционеров в мире работает с использованием хладагента R22. Также он используется в холодильниках, в том числе промышленных, и тепловых наосах. Долгое время R22 считался универсальным хладагентом с высокой эффективностью относительно цены, безопасности для здоровья человека, оптимальными показателями кипения и давления. Благодаря высокой текучести с его помощью легко проверить, насколько качественно произведено вакуумирование контура. Однако, Монреальским протоколом ограничено его производство и применение, поскольку он признан губительным для озонового слоя планеты.

По нормам и правилам всех стран его следует утилизировать, но на практике это правило неукоснительно соблюдают только крупные ремонтные фирмы, опасаясь серьезного штрафа. Частный пользователь «не заморачиваясь», просто выпускает оставшийся в системе фреон в атмосферу и заправляет свой кондиционер новым.

Идущий R22 на смену хладагент r410, сохраняя практически все преимущества (кроме более высокого уровня давления), больше соответствует современным требованиям глобальной безопасности, что в условиях роста населения и потребления крайне актуально. Согласно Монреальскому протоколу, мир находится в состоянии плавного перехода от озоноразрушающих к озоносохраняющим хладагентам.

Свойства r410a

Данный хладагент имеет более высокое давление, поэтому непригоден для использования в «старом» оборудовании, а требует разработки новых компрессоров и теплообменников.

В сочетании с ним требуется применять полиэфирные масла.

При утечке газ не изменяет своих свойств. То есть, с одной стороны, не выделяет токсичных соединений, с другой – позволяет дозаправить кондиционер, не удаляя остаток старого хладагента.

Удельная холодопроизводительность r410а превышает аналогичный показатель у R22 почти на 50%, то есть является энергосберегающим, дающим возможность устанавливать меньше модулей для достижения определенной мощности.

Хладагент r410 не горюч, не взрывоопасен, не токсичен, химически стабилен и при незначительных утечках выгоден – можно восстановить необходимый уровень давления путем дозаправки, а не менять хладагент полностью.

Преимущества и недостатки r410a

Пожалуй, единственным, недостатком считается высокое рабочее давление. Это означает, что нельзя просто заправить r410a технику, рассчитанную на R22 – требуется большая прочность контура, меньшие размеры компрессора, специально спроектированные теплообменники и линии коммуникаций.

Преимущества:

  • соответствие классу безопасности A1/А1 ASHRAE
  • возможности в области энергосбережения
  • высокую эффективность – как в режиме охлаждения, так и в режиме отопления
  • возможность дозаправки системы

И, поскольку миру, так или иначе, предстоит «плавный переход» от хладагента R22к хладагенту r410a, можно сделать это прямо сейчас, при покупке нового кондиционера.

Системы, работающие на 22м фреоне, заправлять фреоном R410A - НЕЛЬЗЯ!!

Поставляется в одноразовых баллонах (обычно розового цвета) по 11,3 кг.

Совместимые с Фреоном R410A масла:

 - Синтетические масла с вязкостью: 32, 46, 68, 100. 

masclim.ru

Особенности хладагента R 410A

В настоящее время в качестве альтернативных, не содержащих хлора заменителей хладагента R 22 компания McQuay International (Италия) использует такие фторуглеводороды, как R 134a, R 407C и R 410A.

Как показали проведенные McQuay International научно-практические исследования, у каждого из вышеупомянутых хладагентов имеются свои собственные достоинства и недостатки, что позволяет заказчику варьировать выбор оборудования в зависимости от того, какая из его характеристик (энергетическая эффективность, компактность, соотношение цена/производительность и др.) является для данного проекта наиболее значимой.

До недавнего времени хладагент R 410A активно использовался только в сплит-системах. Серия чиллеров PROXIMUS, представленная компанией McQuay International в 2004 г., доказывает, что применение этого хладагента в мощных чиллерах с винтовыми компрессорами и водяным конденсатором позволяет добиться оптимального сочетания в агрегате высокой производительности, компактности и приемлемой цены.

Химический состав

Так же, как хладагенты R 134a и R 407C, R 410A имеет нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли, является нетоксичным (при концентрации менее 400 мг/кг) и непожароопасным.

Хладагент R 410A — это неазеотропная смесь двух фторуглеводородов, т.е. смесь, в которой каждое из веществ обладает собственными свойствами. Одним из основных недостатков неазеотропных смесей может являться температурное скольжение, т.е. изменение температуры кипения в процессе фазового перехода (испарения или конденсации). У хладагента R 410A в отличие от R 407C, являющегося также неазеотропной смесью, температурное скольжение настолько мало (всего 0,15 К), что им можно пренебречь. Благодаря этому свойству хладагенту R 410 A присущи те же достоинства, что и R 134a, — постоянная температура в процессе фазовых переходов, стабильное поддержание требуемых параметров перегрева и переохлаждения, возможность дозаправки холодильного контура при утечках хладагента. Практическое отсутствие температурного скольжения позволяет успешно применять хладагент R 410A не только в системах с теплообменниками непосредственного испарения (как в случае с хладагентом R 407C), но также с испарителями затопленного типа.

Рабочее давление

Чем выше абсолютные значения рабочего давления в системе, тем больше нагрузка, воспринимаемая компрессором, и сила трения, испытываемая подшипниками, а, следовательно, и их износ, что определяет надежность компрессора и всего агрегата в целом. Кроме того, увеличение нагрузки при равной производительности приводит к необходимости потребления компрессором большего количества электроэнергии.

Чем выше разность давлений, тем существеннее протечки хладагента со стороны высокого на сторону низкого давления, и, как результат, - тем больше потери эффективности компрессора.

Основной недостаток хладагента R 410A - высокие значения рабочего давления и разности давлений на сторонах всасывания и нагнетания. Эти величины у R 410A гораздо выше, чем у хладагента R 134a. R 407C имеет в этом отношении определенное преимущество, но если сопоставлять чиллеры с воздушным конденсатором и хладагентом R 407C и чиллеры с водяным конденсатором и хладагентом R 410A, то значения рабочего давления у них будут вполне сопоставимы. Из нижеприведенных таблиц видно, что чиллеры PROXIMUS (хладагент R 410A, водяной конденсатор) и McPower (хладагент R 407C, воздушный конденсатор) имеют примерно одинаковые рабочие давления конденсации. Величины разности давлений между сторонами нагнетания и всасывания для этих чиллеров также сопоставимы.

Удельная хладопроизводительность

Главным достоинством хладагента R 410A является его очень высокая удельная хладопроизводительность.

Сравним термодинамические параметры идеального холодильного цикла хладагентов R 134a, R 407 и R 410A для чиллеров с водяным конденсатором при следующих эксплуатационных условиях:

Если для этих хладагентов сравнивать удельную объемную хладопроизводительность qv (количество тепла, отнятое от охлаждаемой среды 1 кг холодильного агента и равное разности энтальпий холодильного агента при выходе из испарителя и при входе в испаритель, отнесенное к объему пара, всасываемому компрессором), имеем слкдующие значения:
qv HFC 134a = 2429 кДж/м3
qv HFC 407C = 3629 кДж/м3
qv HFC 410A = 5599 кДж/м3

Удельная объемная хладопроизводительность R 410A по сравнению с R 407C составляет 150%, а по сравнению с R 134a — 200%. Следовательно, хладагент R 410A обладает самой высокой среди рассмотренных хладагентов удельной объемной хладопроизводительностью.

Чем выше этот показатель, тем меньшее количество компрессоров необходимо использовать в чиллере для достижения заданной мощности, что определяет стоимость и компактность агрегата. Для обеспечения хладопроизводительности до 1000 кВт чиллеры с хладагентом R 134a (для данного примера, серии WHS) должны быть оснащены двумя или тремя винтовыми компрессорами Frame 4, в то время как чиллеры с хладагентом R 410A (серии PROXIMUS) только одним. Для обеспечения хладопроизводительности от 1000 до 2000 кВт агрегаты серии WHS требуют наличия трех или четырех компрессоров, а PROXIMUS только двух.

Холодильный коэффициент

Несмотря на то, что удельная хладопроизводительность является весьма важной термодинамической характеристикой хладагента, тем не менее, эффективность холодильной машины с точки зрения производства холода оценивается холодильным коэффициентом, представляющим собой отношение количества тепла, отнятого от охлаждаемой среды (полезный холодильный эффект) к теплоте, эквивалентной затраченной внешней работе при данном цикле.

Таким образом, система является тем более эффективной, чем меньшее количество энергии необходимо затратить для производства определенного количества холода. Следовательно, суммарная энергетическая эффективность зависит не только от холодильной способности хладагента, но также от КПД электродвигателя, эффективности компрессора (при частичной и полной нагрузке), конструкции теплообменника и используемых для него материалов, рабочих условий и др.

Если сравнивать холодильные коэффициенты хладагентов R 410A, R 134a и R 407С при вышеуказанных эксплуатационных условиях, то R 410A уступает в этом отношении остальным хладагентам, т.е. для сжатия определенного количества хладагента R 410A требуется затратить заметно больше энергии, чем для сжатия такого же количества R 407C или R 134a.

Эффективность теплопередачи

Главное назначение хладагента — перенос тепловой энергии оттуда, где она нежелательна, туда, где она необходима или, по крайней мере, не является помехой. Таким образом, хладагент может иметь среднюю теоретическую холодильную эффективность (отношение количества тепла, отнятого от охлаждаемой среды, к теплоте, эквивалентной затраченной работе на сжатие), но за счет высокой теплопередающей способности являться хорошим рабочим веществом для холодильной машины. Чем выше эффективность теплопередачи, тем меньше требуется энергии на работу компрессора. Эффективность теплопередачи зависит от многих факторов, в том числе от вязкости рабочего вещества (?), удельной теплоемкости (Cp) и теплопроводности (k). Эти факторы применяются для расчета числа Прандтля, учитываемого при проектировании теплообменных аппаратов. Целевой задачей в этом случае является использование рабочего вещества, которое способно переносить значительное количество энергии (т.е. имеющего высокую удельную теплоемкость) с наибольшей эффективностью (т.е. имеющего высокую теплопроводность) и наименьшими затратами на перемещение потока (т.е. имеющего низкую вязкость).

Все хладагенты, как в жидкой, так и в газообразной фазе, проходя через компоненты системы и трубопроводы, имеют определенную потерю давления. Поскольку меняется давление, то меняется и температура хладагента в зависимости, определяющейся типом хладагента. Это изменение отрицательно влияет на эффективность системы. Учитывая, что вязкость хладагента R 410A на 40% ниже вязкости R 134a, то, следовательно, и потери давления в системе с хладагентом R 410A заметно меньше. Это преимущество особенно важно для систем с испарителями полного непосредственного испарения, где хладагент представляет собой смесь насыщенного пара и жидкости, а потери давления могут достигать значительных величин.

Теплопроводность R410A, как в состоянии насыщенного пара, так и в состоянии жидкости, выше, чем хладагента R 134a. Чем выше теплопроводность, тем больше эффективность теплопередачи в теплообменниках испарителя и конденсатора и, следовательно, тем меньше требуется энергии, затрачиваемой на работу компрессора.

Таким образом, достоинствами хладагента R 410A являются высокая теплопроводность (k) и низкая вязкость (?), которые не относятся непосредственно к термодинамическим характеристикам хладагента, но влияют на эффективность холодильной системы в целом.

Выводы

Преимуществами хладагента R 410A являются:

  • отсутствие температурного скольжения и в связи с этим стабильность поддержания требуемых величин перегрева и переохлаждения, возможность дозаправки холодильного контура при утечках;
  • высокие показатели удельной хладопроизводительности и эффективности теплопередачи и, следовательно, необходимость меньшего количества компрессоров для обеспечения заданной мощности.

Несмотря на относительно высокое рабочее давление и низкий холодильный коэффициент хладагента R 410A показатели энергетической эффективности чиллеров, работающих на этом хладагенте (серия PROXIMUS) за счет использования передовых энергосберегающих технологий могут быть вполне сопоставимы с эффективностью чиллеров, работающих на хладагенте R 134a (серии WHS, WHS XE).

www.airs.ru

Какое будущее у хладагента R410A?

Новые альтернативные хладагенты с низким Потенциалом Глобального Потепления (GWP) в сочетании с ожидаемым смягчением предельных значений заправки воспламеняющихся рабочих жидкостей, похоже, существенно сокращают продолжительность жизни R410A как предпочтительного коммерческого кондиционерного хладагента. Но так ли это?

В последние два десятка лет R410A был оптимальным хладагентом в Европе и других регионах планеты с момента его первого выхода на рынок в середине 1990-х годов — в качестве замены рабочего вещества R22 с высоким показателем разрушения озонового слоя. В настоящий момент R410A обретает повышенный уровень популярности на некоторых важнейших мировых рынках и развивающихся странах по мере более активного вытеснения R22 в рамках соглашений по Монреальскому Протоколу. Однако, какое же будущее у этого хладагента?

По сути, кроме запрета в новых маломощных одиночных сплитах с 2025 года и в мобильных системах с 2020 года, рабочая жидкость R410A в основном осталась нетронутой недавними Европейскими законодательными нормами по фторсодержащим газам. И в то время как хладагенты R404A и R507 со своими высокими значениями GWP (около 3300), используемые в проектах коммерческого охлаждения, исчезнут через несколько лет с рынков Европы и США, R410A уверенно движется вперед. Или это только так кажется?

С таким высоким GWP, хладагенты R404A и R507 были очевидными кандидатами на запрет — однако лишь по причине наличия альтернатив с более низким показателем GWP, доступных на рынке. Аналогичная история с рабочим веществом R134a. В Европе и на других континентах, углеводороды на протяжении многих лет использовались в качестве замены R134a в бытовых холодильниках, а также в небольших коммерческих портативных морозильниках. И, несмотря на некоторую оппозицию в Германии, гидрофторолефин HFO R1234yf уже доступен в качестве замены R134a в автомобильных кондиционерных системах. При широком выборе альтернативных вариантов, хладагент R134a оказался в запретном списке для авто-применений, как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

Хладагент R134a отличается показателем GWP равным 1430, в то время как аналогичный параметр R410A — 2088, что почти вдвое выше. Почему же не запретить рабочую жидкость R410A? Очевидной и наиболее практичной причиной является отсутствие в настоящий момент равноценной и жизнеспособной альтернативы, доступной на мировом рынке, для использования в коммерческих кондиционерных системах.

Новый хладагент R32, активно продвигаемый глобальным климатическим лидером DAIKIN и другими производителями для использования в малых сплитах, а также пропан рассматриваются для подобных приложений на некоторых Дальневосточных рынках. Однако степень воспламеняемости этих рабочих веществ препятствует их применению в рамках действующих национальных и международных стандартов безопасности во всех типах кондиционерного оборудования за исключением небольших сплит-систем.

До настоящего времени ни один международный стандарт не признавал категорию A2L «умеренно воспламеняющихся» хладагентов, присвоенную Ассоциацией ASHRAE рабочим веществам типа R32. Однако с учетом договоренностей о пересмотре стандартов, мы вскоре станем свидетелями послабления норм по хладагентной заправке для газов категории A2L, допуская, таким образом, объемы до 60 кг.

Кроме того, на стадии разработки находятся сейчас другие хладагентные смеси, соответствующие категории A2L и составляющие конкуренцию хладагенту R32 в качестве потенциальной замены R410A. Ожидается также классификация всех новых рабочих смесей как «умеренно воспламеняющихся» и подпадающих под A2L.

www.transcool.ru

Фреон R410A (Хладагент R-410A, Хладон 410А) – лучшая цена! Доставим недорого. Фреоны по лучшим ценам.

Виды тары:

Хладон R410a упакован в баллоны одноразового применения объемом 11,3 килограмма.

Где применяется:

Использование фреона R410A целесообразно в установках, функционирующих на нихких температурах. Благодаря невысоким показателям низотермичности, хладон 410a применяется в насосных холодильных установках и центробежных компрессорах, в новых системах кондиционирования высокого давления.

Фреон R410 заменяет:

Используется для замены фреона R22.

Преимущества:

Является озоносберегающей и энергоэффективной альтернативой хладона R-22. Обладает большими энергосберегающими ресурсами, а также эффективнее при отоплении. В пользу применения фреона 410 говорит удобство эксплуатации: заправка установки возможна в случае утечки. Не разрушает озоновый слой, так как в каждом из его компонентов нулевое содержание хлор, а значит он – безопасен для окружающей среды.
Многоступенчатая система контроля позволяет потребителю приобрести высококачественные хладагенты, избежав сложностей с транспортировкой и лицензиями.

Технические характеристики:

Фреон R410A – жидкость высокого давления, представляет собой смесь R125 и R32. Этим объясняется возможность дозаправки в случае утечки без изменения состава хладагента.
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о большей энергоэффективности хладагента R410A в сравнении с показателями фреона R22. Холодопроизводительность и давление конденсации фреона 410 выше на 50 процентов. Он является квазиазеотропной смесью двух компонентов - r125, а также r32.

Экология:

Хладагент R410 гарантирует сохранность озонового слоя в связи с тем, что озоноразрушающий потенциал равен нулю. Отвечает большинству требований, предъявляемых стандартом ASHRAE.

Масло:

К нему подходят ситетические полиэфирные масла. По наличию и цене совместимых масел Вам подскажут при звонке.

tochka-rosi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *