Рассчитать фреонопровод – Проектирование фреоновой трассы ККБ: цена, этапы

Содержание

Расчет VRF

С целью определения мощности VRF-систем, номенклатуры внутренних и наружных блоков, а также других параметров системы кондиционирования (типоразмеры фреоновых трубопроводов, рефнетов, коллекторов, тройников и др.) проводится расчет VRF-системы.

Расчет выполняется на стадии проектирования и может быть произведен как вручную, так и с помощью специального программного обеспечения.


Всегда готовы помочь и ждем вашего обращения. Оставьте контакты и мы перезвоним для консультации.

Цель расчета VRF

Целью расчета VRF является:

  1. подбор внутренних блоков мультизональной системы кондиционирования (определение холодильной мощности и модели)
  2. моделирование сети трубопроводов, её проверка на условия работоспособности VRF-системы (общая длина трассы, длина до самого удаленного блока и т.д.)
  3. определение диаметров фреоновых трубопроводов на всех участках (магистрального трубопровода, исходящего из наружного блока, труб между рефнетами и коллекторами, труб, подходящих ко внутренним блокам и др.)
  4. определение типоразмеров рефнетов, коллекторов и тройников
  5. подбор наружных блоков мультизональной системы кондиционирования (определение холодильной мощности и модели)
  6. выбор способа управления мультизональной системой кондиционирования и подбор соответствующего оборудования.

Отметим, что данный список составлен в последовательности его исполнения. При этом может показаться странным, что подбор внутренних блоков производится в самом начале, а наружных – практически в самом конце. Действительно – это так. Дело в том, что для определения наружного блока недостаточно просто просуммировать холодопроизводительности внутренних блоков. Типоразмер наружного блока зависит и от длины трубопроводов, расположения рефнетов и др.

Расчет VRF вручную

Расчет VRF вручную производится с помощью документации производителя. Для каждой конкретной мультизональной системы кондиционирования следует пользоваться строго «родной» технической документацией.

Проверка геометрии системы

При ручном расчете обязательно необходимо тщательно проверять геометрию системы на предмет её соответствия различным ограничениям (см. рис. 1).

Рисунок 1. Схема определения различных длин и перепадов высоты трубопроводов фреонового контура, которые требуют проверки при проектировании VRF-системы. Перечень ограничений на примеремультизональной системы кондиционирования IMSкомпании IGC приведен ниже в таблице 1

Таблица 1. Ограничения по длине и перепаду высот в мультизональных системах IMS от IGC

ПараметрыОбозначениеСодержаниеДлина (м)
Допустимая длина трубопроводаL1Максимальная длина трубопроводаФактическая длина трубопровода≤165
Эквивалентная длина трубопровода
≤190
ΔLРазность между максимальной и минимальной длинами до первого рефнета≤40
LMМаксимальная длина главного трубопровода (при максимальном диаметре)≤125
1, 2, … , 40Максимальная трасса от разветвителя до внутреннего блока≤40
L1+1+2+…+40+ +A+B+C+LF+LG+LHОбщая максимальная длина труб, включая длину каждой распределительной трубы (только узкие трубы)≤20HP≤400
>20HP≤500
L5Расстояние между наружными блоками 0,6-1
L2Максимальная длина от первого ответвителя до самого дальнего внутреннего блока≤40
Допустимая разность высотh2Когда наружный блок установлен выше, чем внутренний блок ≤60
Когда наружный блок установлен ниже, чем внутренний блок≤50
h3Максимальная разница между внутренними блоками≤15
Максимальная разница между наружными блоками0

Подбор диаметров трубопроводов

После проверки всех длин и перепадов высот приступают к расчету диаметров трубопроводов.

Расчет производится также на основе таблиц, и диаметры трубопроводов выбираются исходя из мощности всех кондиционеров, которые будут подключены к данной трубе (независимо от того, напрямую или посредством рефнетов). Пример такой таблицы приведен ниже:

Таблица 2. Расчет диаметров фреоновых трубопроводов и выбор моделей рефнетов в мультизональных системах IMS от IGC

Общая холодопроизводительность подключенных внутренних блоков, кВтДиаметр газовой линии, ммДиаметр жидкостной линии, ммМодель рефнета
От 0 до 6 1/2“ 3/8“ BQ-101Y
От 6 до 10,5 5/8“ 3/8“ BQ-101Y
От 10,5 до 20 3/4“ 3/8“ BQ-101Y
От 20 до 30 7/8“ 1/2“ BQ-01Y
От 30 до 67 1 1/8“ 5/8“ BQ-02Y
От 67 до 95 1 3/8“ 3/4“ BQ-03Y
От 95 до 140 1 5/8“ 3/4“ BQ-04Y
От 140 до 179 1 7/8“ 7/8“ BQ-05Y

Отметим, что для магистральной трубы используется отдельная таблица. Также отдельная таблица используется и для определения диаметров трубопроводов, идущих от рефнета ко внутреннему блоку.

Подбор рефнетов и коллекторов

После расчета диаметров трубопроводов выполняют подборрефнетов и коллекторов. Выбор рефнетов также зависит от мощности подключенных внутренних блоков или от диаметра трубопровода, на который он устанавливается. В случае мультизональных систем IMS компании IGC данная таблица совмещена с таблицей выбора диаметров трубопроводов (см. табл. 2).

Наконец, после проверки ограничений VRF-систем, выбора диаметров трубопроводов и моделей рефнетов и тройников расчет можно считать оконченным.

Расчет VRF с помощью программы

Для удобства выполнения расчетов VRF-систем практически все производители создают собственное программное обеспечение, позволяющее в автоматическом режиме подобрать все параметры системы кондиционирования и проверить её на ограничения.

В этом случае от пользователя потребуется только прорисовать схему системы: выбрать необходимые внутренние блоки и указать длину каждого из участков фреоновой трассы. Все последующие действия программа выполнит самостоятельно.

В случае ошибок или несоответствий ограничениям, программа выдаст сообщение. Если же всё в порядке, то итогом работы программы будет спецификация всех элементов системы.

Вопрос снижения мощности внутренних блоков

При расчете VRFс помощью программы часто оказывается, что программа указывает мощность внутренних блоков ниже, чем номинальная. Действительно, этот факт имеет место быть: в зависимости от длины участков трасс, перепадов высот, комбинации внутренних и наружных блоков и других параметров реальная холодопроизводительность внутренних блоков будет изменяться.

Поэтому при проектировании мультизональных систем кондиционирования следует учитывать возможное изменение (снижение) мощности блоков и учитывать в расчетах не номинальную, а фактическую холодопроизводительность.

www.informteh.ru

Рекомендации по расчету и прокладке фреоновых трубопроводов.

КОМПРЕССОРНО-РЕСИВЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ

КОМПРЕССОРНО-РЕСИВЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ КОМПРЕССОРНО-РЕСИВЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ Компрессорно-ресиверные холодильные агрегаты представляют собой изделия (сборки) из одного компрессора и ресивера, установленные на общей

Подробнее

Обратные клапаны NRV и NRVH

MAKING MODERN LIVING POSSIBLE Техническое описание Обратные клапаны NRV и NRVH www.danfoss.com Содержание Введение…3 Преимущества…3 Технические характеристики…3 Выбор обратного…3 Оформление заказа…4…5

Подробнее

КОМПРЕССОРНО-РЕСИВЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ

КОМПРЕССОРНО-РЕСИВЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ КОМПРЕССОРНО-РЕСИВЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ Компрессорно-ресиверные холодильные агрегаты представляют собой изделия (сборки) из одного компрессора и ресивера, установленные на общей

Подробнее

РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ 1. РЕГУЛИРОВКА

1 РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ 1. РЕГУЛИРОВКА 1.1 Общие сведения Регулировка служит для настройки мощности компрессора на мощность тепловой нагрузки на испаритель. В общем случае холодильная установка должна удовлетворять

Подробнее

ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЕ И ОТКРЫТЫЕ АГРЕГАТЫ

1 ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЕ И ОТКРЫТЫЕ АГРЕГАТЫ 1. КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ При получении агрегата заказчик должен проконтролировать целостность упаковки. В случае повреждений, нанесенных при транспортировке, необходимо

Подробнее

Компрессорноконденсаторные. блоки

LESSAR серия PROF Компрессорноконденсаторные блоки Технические характеристики компрессорно-конденсаторные блоки LUQ-С…A Компрессорно-конденсаторные блоки LESSAR подключаются к секции охлаждения двумя

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра “Машины и аппараты пищевых производств” Р.Н.Касимов, О.А. Кузнецов Р.Ф. Сагитов

Подробнее

Регулятор высокого давления HP HeadMaster

Регулятор высокого давления HP HeadMaster Спроектированы специально для поддержания необходимого давления конденсации в воздушных конденсаторах в зимний период. Основная инструкция Применение воздушных

Подробнее

Профессиональная публикация

Профессиональная публикация Влияние переохлаждения хладагента на эффективность работы установки: «Переохлаждать, но правильно!» Основные аспекты темы: Теоретические основы и различные концепции переохлаждения

Подробнее

Техническая Информация

Date of last update: Dec 14 Ref: C7.19.1/0208-1214/RU Application Engineering Europe ХОЛОДИЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ ZF COPELAND SCROLL С ВПРЫСКОМ ПАРА CONTENTS 1 Введение… 2 2 Принцип действия… 2 3 Влияние

Подробнее

Техническая Информация

Date of last update: Dec 14 Ref: C7.19.1/0208-1214/RU Application Engineering Europe ХОЛОДИЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ ZF COPELAND SCROLL С ВПРЫСКОМ ПАРА CONTENTS 1 Введение… 2 2 Принцип действия… 2 3 Влияние

Подробнее

Промышленный и торговый холод / Инновации

Использование спиральных компрессоров COPELAND SCROLL ZF с экономайзером путь к снижению стоимости низкотемпературных холодильных систем и эксплуатационных расходов Использование в низкотемпературных холодильных

Подробнее

Компрессорно-конденсаторные блоки

Компрессорно-конденсаторные блоки Серии INDUSTRIA Инструкция по монтажу и эксплуатации Оглавление Предупреждения… 3 Общая информация… 4 Остаточные риски… 4 Транспортировка, монтаж, ввод в эксплуатацию…

Подробнее

Модельный ряд оборудования

Модельный ряд оборудования Моноблочные чиллеры и тепловые насосы с воздушным охлаждением конденсатора с осевыми вентиляторами Предназначены для установки на открытом месте, например, на открытой площадке,

Подробнее

Компрессорно-конденсаторные агрегаты OA150

Компрессорно-конденсаторные агрегаты OA150 11.2016 техническая брошюра OSTROV ОА150 Гармоничный дизайн Минимальные размеры Широкие возможности размещения Простота монтажа и эксплуатации Низкое энергопотребление

Подробнее

ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАШИНЫ POLAIR

ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАШИНЫ Xолодильные машины POLAIR представлены cредне- и низкотемпературными моноблоками и сплит-системами. Предназначены для охлаждения, замораживания и поддержания необходимого температурного

Подробнее

Заправка кондиционеров

Заправка кондиционеров Ремонт кондиционеров, поломки, диагностика неисправности, стоимость – На главную Заправка кондиционеров – сервисная операция, при которой необходимое количество хладагента доливают

Подробнее

Регуляторы давления серии 33

Регуляторы давления серии 33 Регулировочный винт Корпус клапана Штуцер для манометра 1/4″ SAE Медное соединение под пайку или под резьбу Основная пружина Уравновешиваю щий сильфон Применение Регуляторы

Подробнее

Xолодильное оборудование

5. Xолодильное оборудование Что бы там ни говорили идеалисты, на практике погода никогда не бывает идеальной: всегда либо слишком холодно, либо излишне тепло. Но разве это способно помешать вашим планам?

Подробнее

Компрессорно-конденсаторные агрегаты

Холодопроизводительность: от 20 до 150 CD Компактные и бесшумные агрегаты Вентиляторы с низкой скоростью вращения Бесшумная работа Режим охлаждения при температуре наружного воздуха до 15 С ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Подробнее

Камеры шоковой заморозки

11.2017 Камеры шоковой заморозки Применение Ягоды Птица Полуфабрикаты Фрукты и овощи Мясо Тесто Грибы Рыба Морепродукты Комплектная поставка Сборно-разборная холодильная камера Низкотемпературная холодильная

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА

ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА План лекции:. Уравнение состояния реальных газов и паров. Водяной пар. Парообразование при постоянном давлении. Парогазовые смеси. Влажный воздух 4. Цикл воздушной холодильной

Подробнее

Поплавковые клапаны Типа SV 1 и 3

Техническое описание Поплавковые клапаны Типа SV 1 и 3 Регуляторы SV 1 и 3 применяются в качестве модулирующих регуляторов уровня жидкости холодильных и морозильных установках и в системах кондиционирования

Подробнее

МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ ЦИКЛОННОГО ТИПА

МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ МАСЛООТДЕЛИТЕЛИ ЦИКЛОННОГО ТИПА Основным предназначением маслоотделителей циклонного типа является эффективное удаление масла из газа с высоким давлением и его возвращение в компрессор,

Подробнее

EVR: высокая надежность и гибкость

EVR: высокая надежность и гибкость EVR представляют собой соленоидные клапаны прямого действия или с сервоприводом и предназначены для компрессорно-конденсаторных агрегатов холодильных и морозильных установок

Подробнее

docplayer.ru

Правильный монтаж фреонопровода для компрессорно-конденсаторного блока

Маслоподъемные и маслозапорные петли (ловушки) на газовой трубе, когда испаритель выше компрессорно-конденсаторного блока (ККБ).

Маслоподъемные и маслозапорные петли (ловушки) на газовой трубе, когда испаритель ниже компрессорно-конденсаторного блока (ККБ).

Таблица 1. Рекомендуемые диаметры трубопроводов в зависимости от длины.

EUROPA LE

Длина до 10 M

Длина до 20 m

Длина до 30 m

Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
6 18 12 18 12 18 12
8 18 12 18 12 18 16
10 18 12 22 16 22 16
14 22 16 22 16 28 16
16 22 16 28 16 28 18
18 28 16 28 18 28 18
21 28 16 28 18 28 22
25 28 18 28 18 35 22
28 28 18 35 22 35 22
31 35 18 35 22 35 22
37 35 22 35 22 35 28
41 35 22 35 22 35 28

Рекомендации по заправке холодильного контура ККБ.

Расчетное количество хладагента необходимого для заправки холодильной системы ККБ (Мобщ.) определяется по следующей формуле:

Мобщ. = Мккб + Мисп. + Мтр.  [1]  ;

где Мккб  (кг) – масса хладагента приходящаяся на ККБ (определяется по таблице 2), Мисп. – масса хладагента приходящаяся на испаритель (определяется по формуле [2]), Мтр. – масса хладагента приходящаяся на трубопровод (определяется по формуле [3]).

Таблица 2. Масса хладагента приходящаяся на ККБ, кг

EUROPA LE 6 8 10 14 16 18 21 25 28 31 37 41
Масса хладагента, кг 1,0 1,3 1,6 2,4 2,7 3,2 3,7 4,4 5,1 5,6 6,6 7,4

Массу хладагента приходящуюся на испаритель (в один контур) можно рассчитать по упрощенной формуле:

Мисп. = Vисп.х 0,316 ÷ n [2]  ;

где Vисп. (л) – внутренний объем испарителя (объем среды), который указывается в техническом описании на вентиляционную установку  в разделе охладителя или на шильде, n – количество контуров испарителя. Этой формулой можно пользоваться при одинаковых производительностях контуров испарителя. В случае нескольких контуров с разными производительностями вместо «÷ n» нужно заменить на «х доля производительности контура», например для контура с  30% произво дительностью будет «х 0,3».

Массу хладагента приходящуюся на трубопровод (в один контур) можно рассчитать по следующей формуле:

Мтр. = Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс  [3]  ;

где Мтр.жи Мтр.вс (кг) – массы хладагента приходящиеся на 1 метр трубы жидкостной и трубы всасывания соответственно (определяется по таблице 3), Lтр.жи Lтр.вс (м) – длины труб жидкости и всасывания. Если по какой-либо обоснованной причине диаметры фактически смонтированных трубопроводов не соответствуют рекомендуемым, то при расчете необходимо выбирать значение массы хладагента для фактических диаметров. В случае несоответствия фактических диаметров трубопровода рекомендуемым, производитель и поставщик снимают с себя гарантийные обязательства.

Таблица 3. Масса хладагента приходящаяся на 1 метр трубы, кг

Ø трубы, мм 12 16 18 22 28 35 42 54 67 76
Газ, кг/м 0,007 0,014 0,019 0,029 0,045 0,074 0,111 0,182 0,289 0,377
Жидкость, кг/м 0,074 0,139 0,182 0,285 0,445 0,729 1,082 1,779 2,825 3,689

ПРИМЕР

Необходимо рассчитать количество заправляемого хладагента систему состоящую из двухконтурного испарителя, двух ККБ EUROPA LE 25, с длинами труб ККБ1 жидкость 14 м, ККБ1 всасывание 14,5 м, ККБ2 жидкость 19,5 м, ККБ2 всасывание 20,5 м, внутренний объем испарителя 2,89 л.

Решение:

ККБ1:

Мобщ.1 = Мккб1 + Мисп.1 + Мтр.1 =

= 4,4 + (Vисп. х 0,316 ÷ количество контуров испарителя) + Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс =

= 4,4 + (2,89 х 0,316 ÷ 2) + (0,182 х 14 + 0,045 х 14,5) = 8,06 кг

ККБ2:

Мобщ.2 = Мккб2 + Мисп.2 + Мтр.2 =

= 4,4 + (Vисп. х 0,316 ÷ количество контуров испарителя) + Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс =

= 4,4 + (2,89 х 0,316 ÷ 2) + (0,182 х 19,5 + 0,074 х 20,5) = 9,92 кг

Специалисты компании Аиркат Климатехник подберут наиболее эффективную схему холодоснабжения и оперативно посчитают стоимость. В цену также могут быть включены: проектирование, монтажные и пусконаладочные работы. За консультацией Вы можете обратиться в любой из филиалов и представительств компании. 


aircutklima.com

Онлайн-консультация

Ответ:

 Для начала проверьте настройки ТРВ. Перегрев всас. паров должен быть не ниже 7К. Остальное см. в справочной литературе.

 

Скачайте с сайта http://lord-n.narod.ru/klimat.html и внимательно прочтите учебник  Патрика Котзаогланиана.
ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕМОНТНИКА.
Практическое руководство по ремонту холодильных установок с конденсаторами воздушного охлаждения.
Перевод с французского В.Б.Сапожникова Техническая редакция В.И.Велюханова
Издательство Московского университета

ЗАО “ОСТРОВ” 1999

 

На стр. http://www.danfoss.com/Russia/BusinessAreas/Refrigeration+and+Air+Conditioning/Refrigeration+University/FittersNotes.htm выложено

руководство для монтажников Данфосс, где в главе 9 “Практические советы” много полезной инфы.

 

Кроме того, в инете в свободном доступе есть вот такая информация:

 

В установках с одним компрессором при правильно подобранных трубопроводах возврат выбрасываемого компрессором масла не составляет проблем, так как скорость пара на отдельных участках трубопровода практически не изменяется. Задача решается укладкой трубопроводов с уклоном в сторону движения хладагента, пространственным расположением аппаратов (испаритель – выше компрессора), либо установкой масляных петель на вертикальных участках трубопровода (рис.1.), либо высокой скоростью движения парообразного хладагента.

Для того чтобы обеспечить циркуляцию масла, вертикальные трубопроводы должны быть меньших диаметров, чем подходящий общий трубопровод. Потерями давления в этой части трубопровода можно пренебречь, т.к. они малы.

Диаметр трубопровода линии всасывания должен быть рассчитан на минимально возможный расход хладагента (при минимальной температуре кипения и максимальной конденсации). Необходимо стремиться к увеличению скорости возвращаемого газа, чтобы гарантировать возврат масла в компрессор. В линии всасывания она должна составлять минимум 4 м/c для горизонтальных и 8-12 м/с для вертикальных участков. Увеличение скорости газа свыше 12 м/c приводит к высокому уровню шума и возникновению больших перепадов давления, которые уменьшают производительность установки.

Горизонтальный участок трубопровода линии всасывания должен иметь уклон в сторону всасывающего коллектора (~0,5% или 5 мм на метр длины). Если длина вертикального трубопровода превышает 6 м, он должен быть разбит на участки длиной 4 м каждый с U-образными ловушками для масла.

Чтобы в системе не скапливалось масло, делают максимально короткие ловушки, т.к. масло при подключении компрессора постепенно вытекает в направлении компрессора. В компрессор может попасть много масла, что при определенных условиях приведет к возникновению неисправностей.

 

 

bitzer.ru

Определение диаметра труб фреоновых магистралей

Обычно в руководствах по монтажу кондиционеров указываются диаметры труб фреоновой магистрали. Однако монтажники и проектировщики часто либо не имеют этих данных, либо хотят сделать отклонения от технической документации в силу обстоятельств, сложившихся на конкретном объекте.

Выбор диаметра труб фреоновой магистрали определяют три обстоятельства:

  • потери давления на магистрали;

  • обеспечение возможности возврата масла;

  • скорость потока хладагента.

Потери давления напрямую влияют на холодопроизводительность установки. При возрастании потерь давления в трубопроводах холодопроизводительность падает, а потребляемая мощность увеличивается. Рост потерь давления пропорционален квадрату скорости хладагента в трубопроводе. Особенно влияют на холодопроизводительность потери давления в трубопроводах всасывания. Потери давления жидкостной магистрали можно рассматривать как незначительные.

Потери давления оцениваются по эквивалентному перепаду температур на фреоновой магистрали. Средние потери давления для трубопровода длиной 30 м не должны превышать 1–2 K. Исходя из этого, оптимальная скорость потока хладагента в трубопроводах холодильной установки должна иметь значения, указанные в таблице 1.


Таблица 1. Допустимая скорость хладагента в трубопроводе, м/с

В результате хорошего растворения масла в жидком хладагенте циркуляция масла в жидкостной магистрали не вызывает проблем.

В магистралях нагнетания и всасывания масло и хладагент разделяются, поэтому необходимо применять определенные меры по возвращению масла в компрессор.

Произведем расчет диаметра трубопровода всасывания для кондиционера холодопроизводительностью 5,0 кВт.

Исходные данные для расчета:

  1. 1. Холодопроизводительность, Вт, 5,0

  2. 2. Скорость потока газа, м/с, 5,0

  3. 3. Хладагент R22

  4. 4. Теплота испарения хладагента R22 при температуре испарения +5 °С, кДж/кг, 201,0

Решение: Массовый расход жидкого хладагента за 1с равен:

Учитывая, что плотность R22 примерно 1,2 г/см3, объемный расход:

Так как объем газообразного хладагента R22 в 31 раз больше объема жидкости, объемный расход газа

где V — скорость газа в трубопроводе,
S — площадь сечения трубопровода,
D — диаметр трубопровода всасывания.
Из этого следует, что

То есть диаметр трубопровода всасывания должен быть 12,8 мм. Ближайший стандартный размер равен 1/2”. Аналогично производится расчет линии нагнетания.

otdelka-profi.ru

Фреонопровод — Алексвент

Небольшой мануал по прокладке трасс фреонопровода и дренажа. С подробностями и небольшими хитростями. Все они родились и пришли с опытом, и я очень надеюсь, значительно упростят работы по монтажу систем вентиляции и кондиционирования.

Любой монтаж кондиционера (в нашем случае самый распространенный вариант- сплит система) начинается с прокладки медных трубок для циркуляции фреона. В зависимости от модели кондиционера и его мощности (по параметрам охлаждения, в КВт), медные трубки имеют разный диаметр. При этом трубка, предназначенная для газообразного фреона, имеет бОльший диаметр, а трубка жидкостного фреона, соответственно, меньший. Так как мы имеем дело с медью, всегда надо помнить, что это материал очень нежный и легко деформируемый. Поэтому работы по прокладке трасс необходимо выполнять только квалифицированному персоналу и очень осторожно. Дело в том, что повреждение медных труб может вызвать утечку фреона и, как следствие, выход из строя всей системы кондиционирования в целом. Осложняется это тем, что фреон не обладает ярко выраженным запахом и понять, где конкретно происходит утечка, можно только с помощью специального прибора- течеискателя.

Итак, начинаются монтажные работы с разматывания бухты медной трубки. Она имеют стандартную длину- 15 метров.

 Важно. Медные трубки бывают двух видов: отожжённые и нет. Отожженные поставляются в бухтах и легко гнуться, не отожжённые поставляются хлыстами и имеют жёсткую структуру.

Если нам повезло, и расстояние между внутренним и наружным блоком меньше 15 метров, работа будет заключаться только в прокладке одной бухты (каждого диаметра). Если же расстояние превышает этот метраж, то медные трубки необходимо спаивать между собой.

После того, как необходимая длина медной трубки размотана из бухты, лишнее надо отрезать. Делается это с помощью специального трубореза, так как он при отрезании трубы не оставляет металлической крошки, которая может попасть во внутрь системы. А это недопустимо. На моей практике встречались такие «умельцы», которые перекусывали трубки кусачками и даже отрезали болгаркой! Вследствие такого монтажа, кондиционер проживет пару тройку месяцев и компрессор сломается «по непонятным причинам».

Важно. После того, как медная трубка отрезана в подходящий размер, ее необходимо закрыть специальными пластиковыми заглушками или просто заклеить сантехническим скотчем.

Настало время для изолирования медных трасс. Для этих целей используется специальная изоляция на основе вспененного каучука. Она выпускается хлыстами по два метра и различается типоразмерами под каждый конкретный диаметр медной трубки. Во время натягивания изоляции на трубу необходимо внимательно следить за тем, чтобы не порвать ее. Между собой хлысты изоляции после плотного примыкания друг к другу склеиваются при помощи скотча. Чаще всего используют серый сантехнический скотч. Далее, подготовленная таким образом пара медных трубок (жидкостная и газовая), монтируется в обслуживаемом помещении. Обычно, трассы проходят в межпотолочном пространстве (между бетонным перекрытием и подшивным потолком). Так же в составе магистрали фреонопровода проходит кабель межблочного соединения. Он связывает в единое целое внутренний и внешний блок. При креплении трасс к бетонному перекрытию наибольшее распространение получила перфолента. Ее нарезают небольшими кусками и притягивают трубки для надежной фиксации.

Важно. Не допускается чрезмерное усилие при фиксации перфолентой, так как это может привести к деформации достаточно пластичной и мягкой медной трубки. А также очень сильно сжатая изоляция теряет свои теплоизоляционные свойства и в таких местах возможно появление конденсата.

В прокладке медных трасс фреонопровода самым сложным местом является прохождение отверстий в стенах, особенно в толстых монолитных. При этом достаточно капризная изоляция обычно рвется, а это недопустимо т.к. места трубок, где ее нет, обмерзают. Чтобы избежать этого, прибегают к, своего рода, «армированию» изоляции. Для этого по всей длине трубки (которая будет проходить по отверстию), прямо поверх изоляции проклеивают сантехническим плотным скотчем, который и берет на себя основной «удар».

Вот, собственно, и все. Монтаж медных трасс фреонопровода завершен. Теперь осталось только внимательно проверить целостность изоляции и общий вид самих трасс.  

vozduh812.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *