Сэндвич труба греется – Почему сильно нагревается сендвич-труба на чердаке?

Греется сэндвич дымоход. Почему и как померить температуру?

Во время эксплуатации отопительного агрегата наружный кожух сэндвич трубы дымохода может нагреться. Советы по контролю температуры сэндвич трубы сводятся к удержанию руки на трубе и замеру времени, которое вы сможете удерживать руку.

Мы же с Вами хотим знать насколько опасна температура трубы и почему она нагревается.

Греется сэндвич дымоход. Почему?

Нагревание наружного контура сэндвич дымохода — это естественный физический процесс. Чтобы понимать, не представляет ли работающий дымоход опасности, нужно знать нормальную и допустимую температуры. Ниже приведена расчетная таблица температур наружного контура дымохода. Все значения приведены для типовых диаметров сэндвич труб с изоляцией 50 и 100 мм. Потенциально опасные для дымоходов значения температур обозначены в красным цветом.


К опасному нагреву наружного контура дымохода могут привести следующие причины:

1. Тонкая сталь внутренней трубы. На твердотопливные агрегаты (печи, камины, котлы) рекомендуется ставить сэндвич-трубу с внутренним контуром толщиной от 0,8 мм.

2. Тонкая теплоизоляция сэндвич-трубы. Толщина изоляции сэндвич-дымохода твердотопливных агрегатов (печей, каминов, котлов) должна быть не менее 50 мм, банных печей – 100 мм.

3. Осадка или смещение теплоизолятора в сэндвич-трубе в результате неправильного монтажа и эксплуатации. Чтобы избежать такой ситуации, используйте только сэндвич-трубы с технологией безусадочного теплоизолятора.

4. Установка нижней заглушки со вставкой (или конструктивно похожего элемента) при переходе с неизолированной трубы на сэндвич. Использование подобного элемента не рекомендуется производителями, т.к. ведет к прямой теплопередаче с внутренней трубы на наружный контур. Для твердотопливных агрегатов (печи, камины, котлы) рекомендуется использовать заглушку нижнюю торцевую.

Нагревается дымоход. Как померить температуру?

Таблица температур наружного контура дымохода информативна, но бесполезна, если вы продолжаете мерить ее рукой. Для точного и безопасного измерения температуры дымохода на наружном контуре используйте специальный термодатчик Eco-Steel.


Такой термодатчик крепится на сэндвич трубу с помощью специального крепежа. Установив термодатчик Eco-Steel, Вам не нужно будет прикладывать руку к трубе и засекать время, которое Вы ее продержите. А информация с дисплея датчика обеспечит безопасное использование дымохода для себя и своей постройки.

www.eco-steel.ru

дымоходы (дымовые трубы) – Насколько сильно нагревается наружная оболочка

Отчет испытаний дымоходной системы “Вермилоджик”. 
  
    Вопрос о температурных режимах на наружной поверхности дымовой трубы исходит от не правильного понимания назначения утепляющего контура дымовой трубы. Менеджеры по продажам “сэндвич”-дымоходов традиционно вводят в заблуждение потребителей, презентуя дымоход в качестве пожаробезопасного, увязывая данное свойство с наличием утеплителя, снижающего температуру наружного контура трубы. Безусловно, на деле так и есть, однако история создания подобной конструкции дымовой трубы свидетельствует о том, что это скорее побочный эффект, нежели основная цель утепления внутреннего контура. 

   Изначально, «сэндвич»-труба создавалась в период активной газификации Европейских стран и перехода с систем отопления с конвекционного (воздухогрейные печи, камины, и прочее) на отопление с помощью котлов с водяным контуром. Новые отопительные приборы становились все более эффективными с точки зрения расхода топлива, что в свою очередь существенно снизило температуры отходящих газов на выходе из аппарата. Таким образом, образовался технологический разрыв между теплогенерацией с низкими температурами продуктов горения и дымоотведением (старые каменные и металлические не утепленные дымовые трубы), что потребовало решения проблем с обильным конденсатообразованием. 

   Частично рынок обновления дымовых труб был занят так называемыми технологиями санации (FuranFlex, Keranova и т.д.), когда в старый дымоходный ствол помещается новый полимерный, стальной или керамический, способный противостоять воздействию агрессивной среды дымовых газов и конденсата.Вторым, наиболее популярным способом решения данной проблемы стали дымовые трубы заводской готовности, представляющие 2 металлических ствола изолированных минеральным утеплителем – “сэндвич”. 

  “Сэндвич”-дымоходы обладают массой плюсов, таких как легкость монтажа, широкие возможности по геометрии, легкий вес, способность  монтировать дымоход в уже возведенном здании и отлично справляются со своей задачей – борьба с конденсатом на низкотемпературных теплогенераторах, за счет сохранения тепловой энергии отходящих газов и поддержания внутреннего ствола в состоянии, когда выпадение конденсата невозможно(температуры выше точки конденсирования).

Со временем рынок отопительного оборудования Европы полностью насытился новым, высокопроизводительным оборудованием и даже банный сегмент рынка в европейских странах все больше смещается в сторону электрокаменок – то есть высокотемпературное дымоотведение со временем изживает себя и закрепляется за дорогими дымоходными системами, преимущественно из керамики. Более того как правило техническая документация производителей дымоходов достаточно точно ограничивают сферу применения “сэндвич”-труб, а российские нормативы в области пожарной безопасности напрямую запрещают использовать данную технологию на печах с температурой отходящих газов превышающих 400С.(Свод Правил 7.13130 от 2009 г., п.п. 5.29)

    Таким образом, технологии теплогенерации и технологии дымоотведения были приведены в соответствие, в результате чего “сэндвич”-труба твердо заняла свои позиции на рынке отопительного оборудования Европы.

С приходом “сэндвичей” на Российский рынок (начало 2000-х годов) ситуация повторилась с точности «до наоборот» – аппараты выдавали высокие температуры, а дымовых труб заводской готовности, предназначенных для этого на рынке не было. С тех пор рынок теплогенераторов изменился незначительно, ведь процент газификации в нашей  стране остается достаточно низким (в среднем по России 8-9%), а дешевых и удобных альтернатив “сэндвичу” на рынке так и не появилось. Ситуацию усугубляет так же то, что традиционно наиболее развитым сегментом рынка дымоходов является банный сегмент, где температуры для “сэндвича” просто запредельные (600-800С). Более того, прилавки завалены “сэндвич”-трубами сомнительного качества, порой выполненных из некачественных и не соответствующих требованиям материалов, что в свою очередь так же способствует большому количеству пожаров.

Стремление же продавцов выдать несоответствующий задачам дымоудаления продукт за единственно верное решение «способствующее» снижению риска пожаров, потому что на складе другого просто нет, только усугубляет данную ситуацию, ведь внутренний ствол “сэндвича” из-за чрезмерного утепления деградирует значительно быстрее, саморазрушаясь, тем самым дополнительно провоцируя пожарные ситуации.

Кроме того увеличенная толщина утеплителя (до 100мм), которой многие производители определяют применение “сэндвича” для высокотемпературных продуктов горения, выбирается исходя из климатических норм и внутренних температур дымовой трубы, а не с целью снизить температуры на наружном контуре. Как показывает практика, 100мм утеплитель примененный на банной печи напротив существенно сокращает срок службы дымохода, обеспечивая постоянный перегрев внутреннего ствола(см. фото). 

   Принимая во внимание вышесказанное, становится ясным, что нагрев наружного контура утепленного дымохода неминуем для всех типов дымоходов и  не является первопричиной их применения. Если говорить точных значениях, до к примеру 3-х часовой нагрев 50мм утеплителя дымохода «Вермилоджик» внутренними температурами не менее 500С, прогреет его до 200С, а 3-х часовой прогрев такого же элемента температурами не больше 300С – не превысит и 100С. В свою очередь при аналогичном воздействии на “сэндвич”-трубу с такими же толщинами утепления в первом случае передаст на наружный контур температуры в 200С уже на 2-м часу прогрева, а во втором случае превышение порога в 100С произойдет в первый час протопки. 

   В конечном итоге, все зависит от интенсивности и времени воздействия. Одно можно сказать определенно – утепление дымохода не снижает риск возникновения 

пожара и не способствует возможности уменьшения противопожарных расстояний.

источник: vermilogic.ru

teplo-faq.net

почему сильно нагревается сендвич труба и как правильно установить её на металическую печь в бане

наружный слой из нержавейки X18h20T, внутренний стык на термостойкий герметик, а снаружи на саморезы. между трубой и печью уплотнить шнуровкой асбестовой, либо шамотным раствором, можно другим термостойким, у вас диаметры трубы и сендвича разные.

Сендвич сразу не ставят! Сначала одинарная труба потом сендвич.

сразу после печки вместо куска трубы ставьте водяной бак-теплообменник, благо-ныне такие продают в каждом ауле, бак грузите на накопительный бойлер или на батарею, на полотенцесушитель -пусть циркулирует

Можно нанести на трубу жидкую керамическую теплоизоляцию, выдерживает большие температуры, не пропускает тепло, слой небольшой, нанести можно самому, как краску кисточкой, если не верите, то посмотрите ролик, это не реклама, названий много….<a rel=”nofollow” href=”http://www.youtube.com/watch?v=F_fHqFMh6rQ” target=”_blank”>http://www.youtube.com/watch?v=F_fHqFMh6rQ</a>

сначала одинарная труба затем сэндвич старт после сэндвич желательно толщиной 0,8мм дальше можете 0,5 после чердока там температура не значительная уже соединительные элементы стыковка труб должны пройти потолочный проходной узел обезательно утановите ппу потолочный проходной узел изолируйте каолиновой ватой ППУ делайте большой распил чтоб не допустить близкое расстояние к доскам

touch.otvet.mail.ru

Греется и краснеет труба дымохода

Причина красного свечения металла – нагрев свыше 550 градусов. Это на 100-150 градусов выше допустимой рабочей температуры жаропрочной стали. При использовании более дешевых сплавов перегрев наступает еще раньше. Всему виной – слишком сильная тяга в дымоходе. Избыточная тепловая энергия, выделяемая при сгорании дров, перегревает металл и, вместо того, чтобы обогревать внутренние помещения, буквально – вылетает в трубу, создавая реальную опасность возгорания.


Труба накалилась. Что делать?

Традиционный способ снятия избыточного нагрева дымохода — регулировка тяги с помощью шибера (задвижки) дымохода и поддувала (дверцы зольника) печи. Однако этот способ — достаточно интуитивный: когда начинать манипуляцию задвижками, приходится решать наугад, рискуя “не попасть” и не добиться желаемого результата. Можно начать снимать температуру слишком рано, и тогда мы будем только понапрасну расходовать топливо. Но и дожидаться покраснения трубы – плохая идея: как мы уже знаем, к этому моменту температура дымохода превысила все разумные пределы. Остается только ловить момент.

Красная труба в бане. Можно ли предотвратить?

Можно и нужно! Но позаботиться об этом нужно заранее. Шибер — конструктивный элемент трубы и на уже собранный дымоход установить его невозможно.

Но если Вы еще только планируете ставить дымоход и хотите контролировать его работу не по ощущениям, а руководствуясь конкретными цифрами, закажите и установите на трубу шибер со встроенным датчиком температуры.

Устройство будет контролировать температуру дымохода, и Вы сможете регулировками шибера выставить такие параметры, которые обеспечат оптимальную работу: труба не раскалится, а расход дров станет гораздо экономичнее.

www.eco-steel.ru

Проблема перегрева дымоходов из стали, возможные причины, методы решения

Стальной дымоход

Дымоходы из стали обладают крайне высокой теплопроводностью. В результате нет необходимости долго протапливать такой дымоход. Он протапливается быстро и без особых хлопот. Также к плюсам можно отнести его невысокую стоимость и гладкость внутренней поверхности дымохода. На внутренней поверхности саже и горючим осадкам практически не за что зацепиться. Однако исследования показали, что гладкая поверхность дымоходов, не всегда положительно сказывается на эксплуатационных качествах стальных дымоходов и пожарной безопасности. Что мы имеем? Мы имеем зачастую проблему перегрева стальных дымоходов. Так в чём же причина, почему на крышах зданий, так часто заметны следы возгораний?

Если дымоход спроектирован правильно, то проблем на уровне перекрытий возникнуть не должно. Стальной дымоход является источником пожарной опасности, если он применяется не по назначению, сталь обладает недостаточной жаропрочностью или продукты горения догорают на вылете из трубы.

Пожарная безопасность

В интернете полно таких фотографий, когда видно, как искры летят из стальной трубы бани. Но опасность возгорания существует и в жилых помещениях. Дело в что, многие дачники не осознают своей ответственности за пожарную безопасность и сами монтируют неподходящие дымоходы неправильным способом, в результате в дымоходе тепло утекает «в трубу».

Тепло утекает, а помещение остаётся холодным, тогда хозяин такой нерадивой печи, начинает подтапливать ещё сильнее, пока огонь в топке не достигнет пикового синего цвета пламени. В результате возникает переизбыток кислорода в печи, если задвижка открыта слишком сильно или дров слишком много и они горят слишком жарко. Перебор с количеством дров – пожалуй, самая распространённая ошибка при растопке, нижняя часть прогорает не полностью, воздух из открытой задвижки подталкивает недогоревшие остатки дров к выходу из дымохода и они устремляются кверху.

На выходе из трубы дрова всё ещё продолжают тлеть. Если рядом с баней или жилым помещением отапливаемым таким способом расположены деревья, на высоте выхлопа, может возникнуть возгорание, особенно в летнее время. Мало того, в стальных дымоходах, такой способ истопки может вызвать перегрев трубы. Этот момент не всегда учитывается при проектировании. Если приглядится к тепловой карте дымоходов во время испытаний, то можно увидеть, что температура на входе в дымоход часто ниже, чем на выходе. При проектировании берут мощность печи и теплоотдачу на входе, но никто не предполагает, что дрова будут догорать уже в самом дымоходе. Если дымоход был рассчитан на температуру на входе, то перекрытия могут не выдержать и возгореться. По этой же причине не следует запихивать дрова в металлический дымоход и набивать топку до самой трубы. Кстати, возможна следующая ситуация: зимой снег сорвал трубу и отработанные газы, а также догорающие микроэлементы уходят не выше уровня конька крыши, а на уровне основания дымохода в самой крыше. Этот участок может перегреться и воспламениться, поэтому во избежания подобных ситуаций доверяйте установку дымохода профессионалам.

Если даже ваш дымоход не обладает такими жаропрочными характеристиками на выходе, как требуется, можно организовать отвод тепла от дымохода в зоне перекрытий и направить тепло на отопление помещений, предбанников и т.д. Если утилизировать тепло не удаётся, постарайтесь убавить поддув, если и при этом, из трубы летят остатки дров, или дымоход продолжает перегреваться, Вам следует обратиться к печнику, который проведёт осмотр трубы и сделает реконструкцию дымохода.

Проблема тяги в дымоходе

Если дымоход спроектирован так, что тяга в нём не слишком велика, он будет перегреваться, дымоход должен сделать оборот или полуоброт, на манер русской печки перед выходом из топки, чтобы продукты горения не летели прямиком в трубу, а оставались в печи. При необходимости, если нужной тяги не было обеспечено и тяга слишком мала, а средств для её увеличения нет, во избежание образования задымлённости, необходимо обеспечить вентиляцию дымохода искусственным путём с помощью вытяжки. То есть нельзя допускать не перегрева ни задымления, ни догорания топлива в дымоходе.

Монтаж дымохода

В сущности, стальной дымоход, установленный правильным способом и по назначению, не является очагом опасности возгорания. Квалифицированные специалисты из компании СД-Модуль помогут Вам с выбором и установкой правильного дымохода.

 

sd-module.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *