СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)
СНиП 2.05.02-85*
________________
Зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 34.13330.2010 –
Примечание изготовителя базы данных.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
____________________________________________________________________
Текст Сравнения СНиП 2.05.02-85* с СП 34.13330.2012 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата ведения 1987-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии Минтрансстроя (канд. техн. наук В.М.Юмашев – руководитель темы; О.Н.Яковлев; кандидаты техн. наук Н.А.Рябиков, Н.Ф.Хорошилов; д-р техн. наук В.Д.Казарновский; канд. техн. наук В.А.Чернигов, А.Е.Мерзликин, Ю.Л.Мотылев, А.М.Шейнин, И.А.Плотникова, В.С.Исаев; Н.С.Беззубик) с участием Союздорпроекта Минтрансстроя (В.Р.Силков; канд. техн. наук В.Д.Браславский; С.А.Зарифьянц), Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР (д-ра техн. наук В.Ф.Бабков, Е.М.Лобанов, В.В.Сильянов), Союзпромтрансниипроекта Госстроя СССР (В.И.Поляков, П.И.Зарубин, В.С.Порожняков; канд. техн. наук А.Г.Колчанов), ВНИИБД МВД СССР (канд. техн. наук В.В.Новизенцев; В.Я.Буйленко), Гипродорнии Минавтодора РСФСР (д-р техн. наук А.П.Васильев; кандидаты техн. наук В.Д.Белов, Е.М.Окороков), Гипроавтотранса Минавтотранса РСФСР (В.А.Велюга, Ю.А.Гольденберг), Гипронефтетранса Госкомнефтепродуктов РСФСР (А.В.Щербин), Грузгосоргдорнии Минавтодора ГССР (канд. техн. наук Т.А.Шилакадзе).
ВНЕСЕНЫ Союздорнии Минтрансстроя.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Ю.М.Жуков).
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 года N 233.
ВЗАМЕН СНиП II-Д.5-72 и СН 449-72 в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог.
СНиП 2.05.02-85* является переизданием СНиП 2.05.02-85 с изменением N 2, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 г. N 106, изменением N 3, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. N 61, изменением N 4, утвержденным постановлением Минстроя России от 8 июня 1995 г. N 18-57, и изменением N 5, утвержденным постановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г. N 132.
docs.cntd.ru
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением N 1)
СП 34.13330.2012
СВОД ПРАВИЛ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Automobile roads
Актуализированная редакция
СНиП 2.05.02-85*
Дата введения 2013-07-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 “О порядке разработки и утверждения сводов правил”
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – ЗАО “СоюздорНИИ”
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”
3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 “СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги”
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2016 г. N 985/пр c 17.06.2017
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту
docs.cntd.ru
Нормы для проектирования автомобильных дорог
Перечень нормативных документов для проектирования автомобильных дорог, действующих на территории Российской Федерации.
Список не полный и будет дополняться. Ссылки на названиях нормативов ведут на поиск этих нормативов в Google.
Все новости по нормативным документам можно прочитать в рубрике Нормативы.
Перед использованием обязательно убедитесь, что указанные документы являются действующими.
Для дальнейшего развития перечня требуется создание классификатора включающего среди прочего учебную и научную литературу. На этот нелегкий труд собираю деньги.
Содержание:
Конституционные и федеральные законы
Приказы, постановления, распоряжения
ГОСТ, ГОСТ Р
СНиП, СП
Методические пособия, рекомендации, инструкции
Типовые альбомы
Прочие нормативы
Вопрос на закуску
Конституционные и федеральные законы
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования
- механической безопасности,
- пожарной безопасности,
- безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
- безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
- безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
- доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
- энергетической эффективности зданий и сооружений,
- безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
- полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
- особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
- права и обязанности пользователей автомобильных дорог
- финансирование дорожной деятельности
- порядок использования платных автомобильных дорог
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Процитирую из текста: «Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.»
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям.
Приказы, постановления, распоряжения
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. № 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
- Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
- Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
- Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 365. Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402. «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»
- Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
- Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 319. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
- Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 860. «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода»
- Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
ГОСТ, ГОСТ Р
- ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»
- ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.» Пункт 8. Правила написания обозначения единиц.
- ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» Классификация имеет расхождения с классификацией в СНиП 2.05.02-85*!
- ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»
- ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Основной руководящий нормативный документ для проектирования технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
- ГОСТ 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
- ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ГОСТ Р 52767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров»
- ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения»
- ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»
- ГОСТ Р 51943-2002 «Экраны акустические для защиты от шума транспорта»
- ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
- ГОСТ Р ИСО 39001-2014 Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению
- ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы (пункт 5.3 Нормы освещения пешеходных переходов)
- ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
- ГОСТ 23545-79 Автоматизированные системы управления дорожным движением. Условные обозначения на схемах и планах
- ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
- ГОСТ 34.401-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования
- ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры
- ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
- ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
- ГОСТ Р 52577-2006 Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог
- ГОСТ 32944-2014 Пешеходные переходы
- ГОСТ 33385-2015 Дорожные светофоры
- ГОСТ 32953- 2014 Разметка дорожная
- ГОСТ 32945-2014 Дорожные знаки
- ГОСТ 33025-2014 Полосы шумовые
СНиП, СП
- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» (Актуализированный СНиП 2.05.02-85*). Основной нормативный документ для проектирования загородных автомобильных дорог.
- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений» (Актуализированный СНиП 2.07.01-89*) Основной нормативный документ для проектирования городских улиц. Имеет отличную от загородных дорог категоризацию улиц.
- СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы» (Актуализированный СНиП 2.05.03-84*) Для проектирования автомобильных дорог важна первая часть СНиПа, а также приложение 1, указывающее габариты для мостовых
- СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (Актуализированный СНиП 11-102-96) Важно в части составления технического задания на различные виды изысканий: геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические. Уточнения для отдельных видов изысканий находятся в отдельных СНиПах.
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)
- СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения
- СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (Раздел 8)
- СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
- СНиП III-10-75 Благоустройство территории
- СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства
- СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
- СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
- СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87
- СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90
Методические пособия, рекомендации, инструкции
- ВСН 103-74 «Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог»
- ВСН 23-75 «Указания по разметке автомобильных дорог»
- «Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах«
- «Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» В дополнение и уточнение главы СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений»
- ОДМ 218.2.032-2013 «Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах»
- ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог»
- «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах«
- «Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования» В дополнение и уточнение СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»
- ОДМ 218.2.013-2011 «Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам»
- «Методические рекомендации. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ» (Cогласовано Письмом Департамента ОБДД МВД России от 19.02.2009 N 13/6-1029) — для загородных дорог
- «Методические рекомендации. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ в населенных пунктах» (Согласовано Письмом Департамента ОБДД МВД России от 18.09.2009 N 13/6-5240) — для городских улиц и дорог
- ВСН 42-87 «Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог»
- «Указания по применению дорожных знаков«
- ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд»
- ОДН 218.3.039-2003 «Укрепление обочин автомобильных дорог»
- ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах»
- Методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог
- ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства» (Распоряжение Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 г. № 758-р)
- ОДМ 218.6.010-2013 «Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог
Типовые альбомы
- Серия 3.503-79 «Дорожная разметка»
- Серия 3.501.1-144 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог»
- Типовые материалы для проектирования 503-0-47.86 «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам»
- Типовой проект 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 1. Опоры дорожных знаков, устанавливаемых у бровки земляного полотна. Материалы для проектирования и рабочие чертежи»
- Типовой проект 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск 2. Опоры рамные металлические для установки дорожных информационно-указательных знаков над проезжей частью»
- Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне»
- Шифр 2175РЧ » Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским основанием для железных и автомобильных дорог. Выпуск 0-2. Трубы для автомобильных дорог в умеренных и суровых климатических условиях. Материалы для проектирования»
- Серия 3.501.1-144 «Трубы водопропускные железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог. Выпуск 0-2. Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским опиранием для автомобильных дорог в обычных климатических условиях. Номенклатура. Материалы для проектирования»
Прочие нормативы
- ПУЭ «Правила устройства электроустановок» Издание седьмое. Пункты 6.3.5 — 6.3.14 описывают условия установки опор освещения на автомобильных дорогах.
Изменения:
18.09.2013 — Первая редакция.
06.12.2014 — Расширен перечень Постановлений, Приказов, Указов, ГОСТов и СНиПов, Типовых проектов, Рекомендаций
01.01.2016 — Обновлен и расширен перечень Постановлений, Приказов, Указов, ГОСТов и СНиПов.
На закуску
Где находится эта развязка?
—
Правильный ответ на предыдущий вопрос про местоположение транспортной развязки: такой развязки не существует. Это работа немецкого фото-художника Томаса Хэрбриха, который за 3 недели собрал макет этой развязки размером 4м х 3м и сфотографировал для рекламы навигаторов Pioneer.
Также рекомендую чтиво про транспортные развязки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
transspot.ru
Проект СНиП 2.05.02 Автомобильные дороги, Проект СП от 30 июня 2012 года
Проект 2008 года
от “__”____________2008 г. №_____
О внесении изменений в СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”
О внесении изменений в СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента окончания процедур, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании” (в редакции по состоянию на 01.12.2007 г.).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра С.И. Круглика.
Министр
Д.Н. Козак
Утверждены
приказом Министра
от “___”________2008 г. N______
Изменения, которые вносятся в СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”
СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги” изложить в следующей редакции:
СНиП 2.05.02-08 Автомобильные дороги
(Актуализированная редакция)
Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве | Строительные нормы и правила | СНиП 2.05.02-08 |
Автомобильные дороги | Взамен |
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.
Ими следует также руководствоваться при проектировании различных ведомственных промысловых дорог, которые могут использоваться как дороги общего пользования или будут передаваться в перспективе в общую сеть.
Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий и внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.) внутрихозяйственных автомобильных дорог.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих нормах использованы ссылки на нормативные документы и стандарты, приведенные в приложении А.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины, применяемые в настоящем СНиП, приведены в приложении Б.
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Проектирование автомобильных дорог должно осуществляться на основе планов территориального планирования объектов транспорта с учетом перспектив развития экономики районов и наиболее эффективного сочетания проектируемой дороги с существующей и проектируемой транспортной сетью.
4.2. Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: безопасное и удобное движение автомобильных и других транспортных средств со скоростями, нагрузками и габаритами, установленными настоящими нормами, а также сервисное обслуживание пользователей автомобильными дорогами и безопасное движение пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями, а также производственные объекты для ремонта и содержания дорог.
4.3. Автомобильные дороги в соответствии с табл. 1 разделяются в отношении норм проектирования на пять категорий в зависимости от интенсивности движения и значения в сети автомобильных дорог РФ. Каждой категории дороги предписывается соответствующий диапазон расчетных скоростей (табл.3).
Таблица 1
Категория дорог | Расчетная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, | Функциональное назначение в сети дорог | ||
IА | Св. 14000 | федеральные | ||
IБ | Св. 14000 | |||
IВ, II | Св. 6000 | Региональные | ||
III | Св.2000 до 6000 | местные | ||
IV | Св.200 до 2000 | |||
V | До 200 |
Примечания:
1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъезды к крупным городам объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначаются в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения и соотношения между транзитным и местным движением.
2. При применении одиночных требований для дорог IА, IБ, IС категорий в тексте норм они отнесены к 1 категории.
4.4. При определении расчетной интенсивности по прогнозным данным, коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Типы транспортных средств | Коэффициент приведения |
Легковые автомобили | 1 |
Мотоциклы с коляской | 0,75 |
Мотоциклы и мопеды | 0,5 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
2 | 1,5 |
6 | 2 |
8 | 2,5 |
14 | 3 |
св. 14 | 3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: |
docs.cntd.ru
СНиП II-Д.5-72 Автомобильные дороги. Нормы проектирования
СНиП II-Д.5-72
Дата введения 1973-07-01
ВНЕСЕНЫ Министерством транспортного строительства
УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 19 октября 1972 г.
ВЗАМЕН глав СНиП II-Д.5-62 и II-Д.6-62
Настоящая глава СНиП II-Д.5-72 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования” разработана Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Министерства транспортного строительства, Всесоюзным проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (Промтрансниипроект) Госстроя СССР с участием института Союздорпроект Минтрансстроя, Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР.
С введением в действие главы СНиП II-Д.5-72 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования” с 1 июля 1973 г. утрачивают силу главы СНиП II-Д.5-62 “Автомобильные дороги. Общей сети Союза ССР. Нормы проектирования” и II-Д.6-62 “Автомобильные дороги промышленных предприятий. Нормы проектирования”.
Редакторы: инж. Байко В.И. (Госстрой СССР), канд. техн. наук Хорошилов Н.Ф. (Союздорнии), инж. Балин Б.В. (ПромтрансНИИпроект).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети Союза ССР, подъездных и внутренних дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Примечания: 1. При разработке проектов автомобильных дорог следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.
2. Нормы настоящей главы не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет, за исключением внутрикарьерных дорог), на проектирование испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников, а также на проектирование дорог лесозаготовительных предприятий.
3. При разработке проектов реконструкции автомобильных дорог допускаются отступления от норм настоящей главы по отдельным элементам и участкам, обосновываемые технико-экономическими расчетами в соответствии с указаниями п.1.2 настоящей главы.
1.2. Основные технические решения, принимаемые в проектах по элементам плана, продольного и поперечного профилей, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна, а при проектировании дорог промышленных предприятий также и выбор транспортных средств согласно п.1.3 следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей: стоимости строительства, затрат на ремонт и содержание дорог, себестоимости перевозок, учитывающих степень безопасности движения и изменение производственных условий обслуживаемых дорогами хозяйств и прилегающих к дорогам территорий. При сравнении вариантов проложения дорог должна учитываться разница в стоимости и продуктивности занимаемых земель, а в случаях проложения проектируемых дорог по спрямленным направлениям должны учитываться также затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве.
1.3. Автомобильные дороги промышленных и, как правило, сельскохозяйственных предприятий надлежит проектировать в комплексе с выбором наиболее рациональных типов транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов и организации перевозок. При этом следует учитывать перспективу увеличения технологических перевозок автомобильным транспортом.
Для дорог с движением транспортных средств, различных по весовым параметрам и габаритам, в дополнение к расходам, перечисленным в п.1.2, по изменению конструкции, мощности и размеров элементов следует учитывать и потери, связанные с и
docs.cntd.ru
СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги… | Докипедия
Действующий
Документ [ /22/4/66/ ]: СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
Дата ведения 01.01.1987
Принявший орган: Госстрой СССР
РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии Минтрансстроя (канд. техн. наук В.М.Юмашев – руководитель темы; О.Н.Яковлев; кандидаты техн. наук Н.А.Рябиков, Н.Ф.Хорошилов; д-р техн. наук В.Д.Казарновский; канд. техн. наук В.А.Чернигов, А.Е.Мерзликин, Ю.Л.Мотылев, А.М.Шейнин, И.А.Плотникова, В.С.Исаев; Н.С.Беззубик) с участием Союздорпроекта Минтрансстроя (В.Р.Силков; канд. техн. наук В.Д.Браславский; С.А.Зарифьянц), Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР (д-ра техн. наук В.Ф.Бабков, Е.М.Лобанов, В.В.Сильянов), Союзпромтрансниипроекта Госстроя СССР (В.И.Поляков, П.И.Зарубин, В.С.Порожняков; канд. техн. наук А.Г.Колчанов), ВНИИБД МВД СССР (канд. техн. наук В.В.Новизенцев; В.Я.Буйленко), Гипродорнии Минавтодора РСФСР (д-р техн. наук А.П.Васильев; кандидаты техн. наук В.Д.Белов, Е.М.Окороков), Гипроавтотранса Минавтотранса РСФСР (В.А.Велюга, Ю.А.Гольденберг), Гипронефтетранса Госкомнефтепродуктов РСФСР (А.В.Щербин), Грузгосоргдорнии Минавтодора ГССР (канд. техн. наук Т.А.Шилакадзе).
ВНЕСЕНЫ Союздорнии Минтрансстроя.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Ю.М.Жуков).
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 года N 233.
ВЗАМЕН СНиП II-Д.5-72 и СН 449-72 в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог.
СНиП 2.05.02-85* является переизданием СНиП 2.05.02-85 с изменением N 2, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 г. N 106, изменением N 3, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. N 61, изменением N 4, утвержденным постановлением Минстроя России от 8 июня 1995 г. N 18-57, и изменением N 5, утвержденным постановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г. N 132.
Разделы, пункты, таблицы, формулы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах и правилах звездочкой.
ВНЕСЕНА опечатка, опубликованная в Информационном Бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 4, 2005 г.
Опечатка внесена юридическим бюро “Кодекс”
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.
Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1*.
Назначение автомобильной дороги | Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут |
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) | I-а (автомагистраль) | Св. 14000 |
I-б (скоростная дорога) | Св. 14000 | |
II | Св. 6000 | |
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) | I-б (скоростная дорога) | Св. 14000 |
II | Св. 6000 | |
III | Св. 2000 до 6000 | |
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований | II | Св. 6000 до 14000 |
III | Св. 2000 до 6000 | |
IV | Св. 200 до 2000 | |
Дороги местного значения | IV | Св. 200 до 2000 |
V | До 200 | |
Примечания: 1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения. 2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории. |
1.2. К подъездным дорогам промышленных предприятий относятся автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.
1.3. Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2.
| |
Типы транспортных средств | Коэффициент приведения |
Легковые автомобили | 1 |
Мотоциклы с коляской | 0,75 |
Мотоциклы и мопеды | 0,5 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
2 | 1,5 |
6 | 2 |
8 | 2,5 |
14 | 3 |
св. 14 | 3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: | |
12 | 3,5 |
20 | 4 |
30 | 5 |
св. 30 | 6 |
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности. |
Пункт 1.4. исключен.
1.5. Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения – наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легковому автомобилю.
В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги (п.1.1) следует увеличивать в 1,5 раза.
1.6. В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения (п.1.1*) требуются неодинаковые категории.
1.7. Перспективный период при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей следует принимать равным 20 годам. Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям следует проектировать на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.
Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.
За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).
1.10. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.
1.11. Автомобильные дороги I-III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м.
В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I-III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*.
1.12. Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей природной среды, выбор решений по пересечениям и примыканиям дорог, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерные устройства (в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связи), состав зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб с целью снижения единовременных затрат должны приниматься с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения. Для автомобильных дорог I категории в горной и пересеченной местности, как правило, следует предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения числа полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и памятников природы.
1.13*. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна – к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.
Следует выполнять требования по обеспечению безпасности движения транспорта, зданий и сооружений дорожной и автотранспортных служб, учитывая наличие запретных (опасных) зон и районов при объектах по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе. Размеры запретных (опасных) зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты.
Следует учитывать воздействие движения транспортных средств (шум, вибрацию, загазованность, ослепляющее действие фар) на окружающую природную среду. Bыбоp трассы автомобильной дороги должен основываться на сопоставлении вариантов с рассмотрением широкого круга взаимосвязанных технических, экономических, эргономических, эстетических, экологических и других факторов.
Примечание. К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.
1.14*. Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по отводу земель для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям действующих нормативных документов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
2.1. Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п.
2.2. При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, допускаемым п.4.21, следует проводить оценку проектных решений по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности, в том числе в неблагоприятные периоды года.
2.3. При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки, в том числе горизонтальной – для дорог с капитальными и облегченными дорожными одеждами. Разметку следует сочетать с установкой дорожных знаков (особенно в районах с длительным снеговым покровом). При разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения следует пользоваться ГОСТ 23457-86.
Для обеспечения безопасности движения установка рекламы на автомобильных дорогах не допускается.
2.4. Осветленные покрытия рекомендуется применять для выделения пешеходных переходов (типа “зебра”), остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для остановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия.
2.5. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей – также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.
____Error: Символьные или двоичные данные могут быть усечены. Выполнение данной инструкции было прервано.
Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 на дорогах остальных категорий.
dokipedia.ru
Автомобильные дороги сНиП 2.05.02-85* москва 2004
РАЗРАБОТАНЫ Союздорнии Минстроя (канд. техн. наук В.М. Юмашев – руководитель темы; О.Н. Яковлев, кандидаты техн. наукН.А. Рябиков, Н.Ф. Хорошилов; д-р техн. наук В.Д. Казарновский; канд. техн. наук В.А. Чернигов, А.Е. Мерзликин, Ю.Л. Мотылев, А.М. Шейнин, И.А. Плотникова, В.С. Исаев; Н.С. Беззубик) с участием Союздорпроекта Минтрансстроя (В.Р. Силков; канд. техн. наук В. Д. Браславский; С.А. Зарифьянц), Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР (д-ра техн. наук В.Ф. Бабков, Е.М. Лобанов, В.В. Сильянов), Союзпромтрансниипроекта Госстроя СССР (В.И. Поляков, П.И. Зарубин, В.С. Порожняков; канд. техн. наук А.Г. Колчанов), ВНИИБД МВД СССР (канд. техн. наук В.В. Новизенцев; В.Я. Буйленко), Гипродорнии Минавтодора РСФСР (д-р техн. наук А.П. Васильев; кандидаты техн. наук В.Д. Белов, Е.М. Окороков), Гипроавтотранса Минавтотранса РСФСР (В.А. Велюга, Ю.А. Гольденберг), Гипронефтетранса Госкомнефтепродуктов РСФСР (В.А. Щербин), Грузгосоргорнии Минавтодора ГССР (канд. техн. наук Т.А. Шилакадзе).
ВНЕСЕНЫ Союздорнии Минтрансстроя.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Ю.М. Жуков).
СНиП 2.05.02-85* является переизданием СНиП 2.05.02-85 с изменением № 2, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 г. № 106, изменением № 3, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, изменением № 4, утвержденным постановлением Минстроя России от 8 июня 1995 г. № 18-57, и изменением № 5, утвержденным постановлением Госстроя России от 30 июня 2003 г. № 132.
Государственный комитет СССР по делам строительства (Госстрой СССР) | Строительные нормы и правила | СНиП 2.05.02-85 |
Автомобильные дороги | Взамен СНиП II-Д.5-72 и СН 449-72 в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог |
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.
Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.
Внесены Союздорнии Минтрансстроя | Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 г. № 233 | Срок введения в действие 1 января 1987 г. |
1. Общие положения
1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1.*
1.2. К подъездным дорогам промышленных предприятий относятся автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.
Таблица 1*
Назначение автомобильной дороги | Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут |
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) | I-а (автомагистраль) | Св. 14000 |
I-б (скоростная дорога) | Св. 14000 | |
II | Св. 6000 | |
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) | I-б (скоростная дорога) | Св. 14000 |
II | Св. 6000 | |
III | Св. 2000 до 6000 | |
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований | II III IV | Св. 6000 до 14000 Св. 2000 до 6000 Св. 200 до 2000 |
Дороги местного значения | IV V | Св. 200 до 2000 До 200 |
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.. 2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте они будут отнесены к I категории. |
1.3 Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл. 2.
Таблица 2
Типы транспортных средств | Коэффициент приведения |
Легковые автомобили | 1 |
Мотоциклы с коляской | 0,75 |
Мотоциклы и мопеды | 0,5 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: |
|
2 | 1,5 |
6 | 2 |
8 | 2,5 |
14 | 3 |
св. 14 | 3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: |
|
12 | 3,5 |
20 | 4 |
30 | 5 |
св. 30 | 6 |
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией. 2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности. 3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности. |
Пункт 1,4 исключен.
1.5. Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения – наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легковому автомобилю.
В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги (п. 1.1) следует увеличивать в 1,5 раза.
1.6. В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения (пп. 1.1 и 1.4) требуются неодинаковые категории.
1.7. Перспективный период при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей следует принимать равным 20 годам. Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям следует проектировать на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.
Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.
За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).
1.8. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине до 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I-IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.
1.9. Принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дорог на местности, по элементам плана, продольного и поперечного профилей и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна должны создавать предпосылки для обеспечения роста производительности труда, экономии основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов. Их следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей: стоимости строительства, затрат на ремонт и содержание дорог, потерь, связанных с воздействием на окружающую природную среду при строительстве и эксплуатации, себестоимости перевозок, безопасности движения, изменения производственных условий обслуживаемых дорогами хозяйств и прилегающих к дорогам территорий и других факторов. При проектировании новых дорог с включением существующих дорог или их отдельных участков необходимо учитывать затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, но не используемых в последующем для движения, в состояние, пригодное для сельского хозяйства.
1.10. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.
1.11. Автомобильные дороги I-III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м.
В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I-III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*..
1.12. Число полос движения дорог с многополосной проезжей частью, мероприятия по охране окружающей природной среды, выбор решений по пересечениям и примыканиям дорог, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерные устройства (в том числе ограждения, велосипедные дорожки, освещение и средства связи), состав зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб с целью снижения единовременных затрат должны приниматься с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения. Для автомобильных дорог I категории в горной и пересеченной местности, как правило, следует предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений с учетом стадийного увеличения полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и памятников природы.
1.13*. При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна – к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.
Следует выполнять требования по обеспечению безопасности движения транспорта, зданий и сооружений дорожной и автотранспортных служб, учитывая наличие запретных (опасных) зон и районов при объектах по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе. Размеры запретных (опасных) зон и районов определяются по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты.
Следует учитывать воздействие движения транспортных средств (шум, вибрацию, загазованность, ослепляющее действие фар) на окружающую природную среду. Выбор трассы автомобильной дороги должен основываться на сопоставлении вариантов с рассмотрением широкого круга взаимосвязанных технических, экономических, эргономических, эстетических, экологических и других факторов.
Примечание. К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.
1.14*. Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по отводу земель для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее положениям действующих нормативных документов.
studfiles.net