Снип трамвайные пути – СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90

Строительные нормы и правила сНиП III-39-76 Трамвайные пути

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОИ СССР)

Утверждены

постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 27 апреля 1976 г. №57

Глава СНиП III-39-76 “Трамвайные пути” разрабо­тана Гипpокoммундopтpaнсом Минжилкомхоза РСФСР с участием проектной конторы Мосгортранспроект Мосгорисполкома, институтов Лен-гипроинжпроект ГлавАПУ Ленгорисполкома и Киевпроект Киевгорисполкома.

С введением в действие этой плавы утрачивает силу глава СНиП III-Д.4-62 “Tpaмвайныe пути колеи 1524 мм. Правила организации строительства, производства ра­бот и приемки в эксплуатацию”.

Редакторы: инженеры В. И.Смирнов

(Госстрой СССР) и С. С.Кибизов (Гипрокоммундортранс)

Государственный комитет Совета Министров СССР

Строительные нормы и правила

СНиП III-39-76

по делам строительства (Госстрой СССР)

Трамвайные пути

Взамен

СНиП III-Д.4-62

1. Общие положения

1.1. Правила настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству (ре­конструкции) трамвайных путей колеи 1524 (1521) мм на линиях обычного и скоростного трамвая.

1.2. Строительство трамвайных путей должно выполняться, как правило, специализированными строитель­ными организациями. При этом должна обеспечиваться непрерывность и комплексная механизация производст­ва путевых работ. Строительство мостов, труб, подпор­ных стен и других сооружений, расположенных в преде­лах земляного полотна, должно выполняться заблаго­временно.

1.3. При создании геодезической разбивочной осно­вы для строительства трамвайных путей должны быть закреплены на местности:

знаки, определяющие в плане вдоль оси трамвайных путей вершины углов поворота и главные точки круго­вых и переходных кривых, а также створные точки на прямых участках пути не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м — для городских путей;

реперы, расположенные вдоль трассы путей не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м — для городских путей.

1.4. При выносе проекта трамвайных путей в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы должны выполняться следующие геодезические работы:

разбивка и закрепление на местности пикетов, отме­ток, плюсовых точек и промежуточных точек кривых;

установка, при необходимости, дополнительных реперов;

разбивка водоотводных сооружений;

разбивка центров стрелочных переводов.

Внесены Минжилкомхозом РСФСР

Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 27 апреля 1976 г. ¹ 57

Срок введения

в действие

14 января 1977 г.

1.5. На производство строительно-монтажных работ по реконструкции действующих трамвайных путей, а также работ, связанных с примыканием вновь сооружаемых путей к действующим, заказчик должен иметь раз­решение организации, эксплуатирующей эти пути.

1.6. При производстве работ на трамвайных путях, по которым осуществляется пассажирское движение, за техническое состоящие путей и безопасность работ несет ответственность подрядная строительная организация, а за безопасность движения — организация, эксплуатиру-ющая пути.

1.7. Порядок и сроки выполнения работ по сооружению обходных трамвайных путей и однопутных участков движения, переключению движения на другие направ­ления, ограничению или закрытию движения городского транспорта в зоне путевых работ, производимых на ули­цах и площадях в общей полосе движения городского транспорта, должны согласоваться заказчиком с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся.

1.8. Зона путевых работ, выполняемых в условиях ограничения или закрытия движения городского транспо­рта, должна ограждаться в соответствии с требованиями правил дорожного движения; при этом должна обеспечиваться возможность проезда к предприятиям и зданиям пожарных и санитарных машин и средств городского транспорта.

1.9. При производстве путевых работ на селитебной территории должны приниматься меры к снижению в ночное время шума от работающих машин, механизмов и при разгрузке материалов.

1.10. Строительные конструкции, изделия и материалы следует укладывать в путь непосредственно с тран­спортных средств.

1.11. При разборке существующих дорожных покры­тий и трамвайных путей, дорожно-строительные материалы, пригодные для повторного применения, должны отсортироваться и размещаться штабелями в удобных для последующего использования местах; при этом должны учитываться требования безопасности движения городского транспорта.

1.12. Работы в зоне расположения контактных сетей электрифицированного транспорта, воздушных и кабельных линий электроснабжения, силовых и освети­тельных электрических сетей и воздушных и кабельных линий связи следует выполнять, соблюдая правила безопасности при работах вблизи токоведущих частей, а также правила охраны этих линий.

При работах в зоне прокладки газовых сетей следу­ет соблюдать Правила безопасности в газовом хозяйстве.

1.13. При производстве работ по устройству земляного полотна, водоотводных устройств, верхнего строения и дорожных покрытий трамвайных путей должны выпол­няться также соответствующие требования глав СНиП по производству и приемке работ по возведению земля­ных сооружений и строительству автомобильных и же­лезных дорог, а также ГОСТ 9.015—74 “Единая система защиты от коррозии и старения. Подземные сооружения. Общие технические требования”.

1.14. При устройстве контактной трамвайной сети и установке опор для ее подвески следует выполнять тре­бования главы СНиП по производству и приемке работ по устройству контактной сети электрифицированного транспорта.

studfiles.net

2. Трамвайные пути и обустройства габариты

2.1. Расстояние между осями смежных трамвайных путей на прямых участках должно обеспечивать необходимые зазоры безопасности:

между трамвайным вагоном и опорой контактной сети, расположенной в междупутье, ¾ не менее 300 мм;

между трамвайными вагонами (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути — не менее 600 мм.

В начале и конце кривых и в трамвайных узлах вали чину

зазора безопасности допускается уменьшать до 300 мм на протяжении не свыше 20 м.

2.2. Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) должно составлять, мм:

при боковом размещении опор

контактной сети ………………………….. 3200

при установке опор контактной

сети в междупутье ………………………. 3700

Если опоры контактной сети имеют ширину 350 мм и менее, допускается уменьшить ширину междупутья до 3550 мм.

В Москве и Ленинграде, в виде исключения, допускается принимать ширину междупутья 3148, 3424 и 3758 мм.

При строительстве трамвайных путей с применением путеукладочных механизмов железнодорожного типа ширину междупутья можно увеличивать до 4100 мм.

Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по ГОСТ 23961-80.

2.3. Расстояние между осями смежных путей открытой стоянки вагонов на территории депо на прямых участках должно быть не менее 3800 мм. В районах с высотой снежного покрова более 30 см указанное расстояние через каждые 2-3 пути надлежит увеличивать до 6250 мм.

Расстояние между осями смежных путей, разделенных пожарным проездом, должно быть не менее 8000 мм.

2.4. Расстояние между осями смежных трамвайных путей на кривых участках пути необходимо увеличивать на сумму величин свеса середины вагона с внутренней стороны кривой и выноса угла вагона с наружной стороны кривой (справочное приложение 3).

Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии для четырехосного подвижного состава обычного трамвая следует принимать по табл. 1.

Таблица 1

Радиус кривой, м

Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм

3200

3700

20

4100

4100

25

3860

3860

30

3610

3710

40

3580

3700

50

3500

3700

60

3450

3700

75

3400

3700

100

3350

3700

150

3300

3700

300

3250

3700

1000

3200

3700

Для шести- и восьмиосных вагонов расстояние между осями смежных путей на кривых участках надлежит определять в проекте в зависимости от конструктивных особенностей подвижного состава расчетного типа.

Расстояние между осями смежных путей на кривых участках линий скоростного трамвая (при исходном расстоянии между осями на прямых участках, равном 3200 мм) следует принимать, мм:

при радиусах кривых от 100 до 300 м ….. 3500

„ „ „ св. 300 до 500 м ….. 3400

„ „ „ „ 500 до 800 м ….. 3300

„ „ „ „ 800 м …………….. 3200

Переход от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенным на кривых участках следует принимать в пределах переходных кривых за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с длиной, принятой для наружного пути.

При отсутствии переходных кривых увеличение междупутных расстояний достигается путем применения на внутреннем пути круговых кривых большего радиуса, чем радиус основной кривой.

2.5. Минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств надлежит принимать, м:

жилых и общественных зданий …………….. 20,0

нежилых зданий и уличных

ограждений ………………………………………… 2,8

стен тоннелей, подпорных стенок,

опор мостов и путепроводов, перил

мостов, ограждений мест производ-

ства работ (при запрещении к ним

доступа пешеходов) …………………………….. 2,3

тротуаров, проезжей части (внешняя

грань бортового камня или бровка

мощеного подзора) при отсутствии

разделительной полосы или посадочной

площадки …………………………………………….1,9

опор контактной сети, расположенных:

вне междупутья …………………………… 2,3

в междупутье ……………………………….1,6

опор освещения и контактной сети

на территории депо и мастерских

(заводов), расположенных вне

междупутья ………………………………………… 1,9

одиночных стволов деревьев с

диаметром кроны до 5 м:

в нормальных условиях ……………….. 5,0

в стесненных „ ………………… 3,0

кустарников, высотой, м:

до 1 ……………………………………………. 1,5

св. 1 …………………………………………… 3,0

стоек проемов въездных ворот на

территорию и в здание депо …………………. 1,9

края посадочной площадки …………………… 1,4

шумозащитного экрана (при

запрещении доступа пешеходов)

высотой, м:

до 0,7………………………………………….. 1,5

св. 0,7 ………………………………………… 2,3

ограждений трамвайной линии (при

запрещении доступа пешеходов),

одиночных столбов………………………………. 2,3

навесов посадочных площадок,

дорожных знаков, светофоров (на

высоте более 2,5 м) ……………………………… 1,9

парапетов выходов из подземных

пешеходных переходов или лестнич-

ных маршей надземных пешеход-

ных переходов ……………………………………. 2,3

станционных сооружений трамвая:

на перегонах ………………………………. 2,3

„ конечных станциях ………………….. 4,4

напольных сооружений скоростных

линий трамвая высотой не более 0,7 м ……1,5

Примечания: 1. На кривых участках пути минимальные расстояния от оси пути до зданий, сооружений и устройств надлежит увеличивать на величину выноса или свеса вагона.

2. Для реконструируемых линий расстояние от оси пути до жилых и общественных зданий допускается уменьшать по согласованию с местными Советами.

2.6. Подземные коммуникации следует располагать за пределами самостоятельного земляного полотна трамвайного пути на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса выемки или подошвы насыпи.

Для путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне, горизонтальные расстояния от оси пути до подземных коммуникаций необходимо принимать не менее, м:

до водопровода, напорной и самотечной канализации (бытовой и дождевой), дренажей общей сети, кроме путевых, тепловых сетей (до наружной стенки канала), газопроводов с давлением до 0,294 МПа (3 кгс/см2), силовых

кабелей и кабелей связи, общих коллекторов …….. 2,8

до газопроводов высокого давления, св. 0,294

до 3,53 МПа (св.3 до 12 кгс/см2) ………………………. 3,8

Допускается уменьшать расстояния от оси пути до силовых кабелей до 2 м при условии прокладки их в изолирующих блоках или трубах.

Верх трубы или защитного кожуха подземного трубопровода, пересекаемого трамвайными путями, должен быть расположен на глубине не менее 1,2 м от головки рельса.

Пересечения подземных инженерных сетей с трамвайными путями следует выполнять под углом 90°. В стесненных условиях при соответствующем обосновании допускается уменьшать угол пересечения до 75°.

2.7. Инженерные сети под трамвайными путями должны находиться в защитных изолирующих футлярах, трубах, кожухах, блоках на глубине не менее 1,2 м от головки рельса до верха конструкции при открытом способе производства работ, продавливании и горизонтальном бурении и не менее 3 м от головки рельса — при щитовой проходке. Концы защитных устройств на инженерных сетях должны быть выведены на расстояние не менее 2 м от крайних рельсов.

Пересечение трамвайных путей подземными инженерными сетями должно выполняться на расстоянии не менее 4 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей.

Пересечения трамвайных путей с линиями электропередач и связи, газопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами и сооружениями следует проектировать, соблюдая требования соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств и сооружений.

При реконструкции трамвайных путей, в виде исключения, при соответствующем обосновании в проекте, допускается сохранение существующих безнапорных инженерных сетей в полосе трамвайных путей. При этом необходимо предусматривать меры, исключающие нарушение движения трамвайных поездов в случае аварий или ремонта инженерных сетей (вынос горловины колодца и т. п.).

2.8. Расстояния от уровня головок рельсов до низа пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад должны быть не менее 5,0 м. Для существующих сооружений это расстояние допускается уменьшать до 4,6 м.

studfiles.net

СНиП III-39-76 Трамвайные пути – n1.doc

СНиП III-39-76 Трамвайные пути

Доступные файлы (1):

n1.doc

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОИ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СНиП III-39-76

Трамвайные пути
Утверждены

постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 27 апреля 1976 г. №57

Глава СНиП III-39-76 “Трамвайные пути” разрабо­тана Гипpокoммундopтpaнсом Минжилкомхоза РСФСР с участием проектной конторы Мосгортранспроект Мосгорисполкома, институтов Лен-гипроинжпроект ГлавАПУ Ленгорисполкома и Киевпроект Киевгорисполкома.

С введением в действие этой плавы утрачивает силу глава СНиП III-Д.4-62 “Tpaмвайныe пути колеи 1524 мм. Правила организации строительства, производства ра­бот и приемки в эксплуатацию”.

Редакторы: инженеры В. И. Смирнов (Госстрой СССР) и С. С. Кибизов (Гипрокоммундортранс)


Государственный комитет Совета Министров СССР

Строительные нормы и правила

СНиП III-39-76

по делам строительства (Госстрой СССР)

Трамвайные пути

Взамен

СНиП III-Д.4-62


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству (ре­конструкции) трамвайных путей колеи 1524 (1521) мм на линиях обычного и скоростного трамвая.

1.2. Строительство трамвайных путей должно выполняться, как правило, специализированными строитель­ными организациями. При этом должна обеспечиваться непрерывность и комплексная механизация производст­ва путевых работ. Строительство мостов, труб, подпор­ных стен и других сооружений, расположенных в преде­лах земляного полотна, должно выполняться заблаго­временно.

1.3. При создании геодезической разбивочной осно­вы для строительства трамвайных путей должны быть закреплены на местности:

знаки, определяющие в плане вдоль оси трамвайных путей вершины углов поворота и главные точки круго­вых и переходных кривых, а также створные точки на прямых участках пути не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м — для городских путей;

реперы, расположенные вдоль трассы путей не реже чем через 1 км для загородных путей и 500 м — для городских путей.

1.4. При выносе проекта трамвайных путей в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы должны выполняться следующие геодезические работы:

разбивка и закрепление на местности пикетов, отме­ток, плюсовых точек и промежуточных точек кривых;

установка, при необходимости, дополнительных реперов;

разбивка водоотводных сооружений;

разбивка центров стрелочных переводов.


Внесены Минжилкомхозом РСФСР

Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 27 апреля 1976 г. № 57

Срок введения

в действие

14 января 1977 г.

perviydoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *