Состав гсв – составы команды 2019-2020, список игроков, трансферы

Состав ГСВ – Golden State Warriors

На Главном Lumes нас сосчитал так:

ГС – нужен релоад. я не вижу, за счет чего/кого они будут бить сильных запада сего. С любовью Нелли к новым незажженым именам, я буду ждать прорывов от Туриафа и Райта. Хэррингтон вряд ли стоит того, чтобы второй сезон подряд мурыжить эквивалент джей рича на банке. В по не пробиться, не верю, значит будут обкатывать новеньких, а это у нелли начинается не в конце сезона, в уже с конца декабря.

Хорошая точка отсчёта в рассуждалках, можем начинать……

“Мы пойдём простым и логическим ходом”.(с) Классика

Сначала предлагаю рассмотреть кандидатов на присутствие в основной ротэйшн.

В ростере сейчас 19 человечков

Список №1: Безусловно в ротэйшн

NO. PLAYER POS. HT. WT.

15 Andris Biedrins F/C 6-11 230

21 Ronny Turiaf F 6-10 250

3 Al Harrington F 6-9 250

32 Brandan Wright

F 6-10 205

1 Stephen Jackson G/F 6-8 218

50 Corey Maggette F 6-6 225

7 Kelenna Azubuike G 6-5 220

8 Monta Ellis G 6-3 177

23 C.J. Watson G 6-2 175

Список №2: Есть шансы получить реальное время в ротэйшн

NO. PLAYER POS. HT. WT.

18 Marco Belinelli G 6-5 192

5 Marcus Williams G 6-3 205 (сейчас Нелли очень им недоволен. Скорее всего, из-за плохой физической формы… Время покажет)

10 Dan Dickau G 6-0 180 (по-любому аут после возврата Монты)

Список №2: Неизвестно, получат ли больше 3х минут в сезоне

NO. PLAYER POS. HT. WT.

35 Richard Hendrix ® F 6-9 255 проспект. (пока)никто в атаке с размером и (судя по летней лиге)с подбором. Ничего не ясно.

4 Anthony Randolph ® F 6-10 205 Взят на вырост ПФом, будем вводить в игру очень постепенно

22 Anthony Morrow ® G 6-5 210 Не уволят, но первый сезон у парня, думаю, состоится в НБДЛ. Талант шутера сомнений не вызывает, из-за чего отпустить будет жалко

Пожалуйта, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть image

/emoticons/default_smile.png” alt=”:)” srcset=”http://nbafantasy.ru/uploads/emoticons/[email protected] 2x”>

На выход:

11 Dion Dowell ® G/F 6-7 205 (судьба тексасовского социолога решится в пред-сезонье: его очевидно взяли за способность подбирать. Но это занятие с Лиге сильно отличается от того, чем развлекаются студенты. Может выйти пшик, и я совершенно в парня не верю)

31 Rob Kurz ® F 6-9 232 (он толкался и подбирал в летней лиге, и с нами на птичьих правах. Я не заметил, что у есть такая него сильная сторона, как умение набирать очки.)

30 Justin Williams C 6-10 260 если сможет как-то не совсем бестолково собрать фолы, может зацепиться на 3 – 4 минуты для злых стычек… Его присутствие(если…) будет несущественным по-любому.

Изменено пользователем S_L

nbafantasy.ru

Состав исполнительной документации по разделу «ГСВ»

1. Реестр исполнительной документации

2. Общий журнал работ и специальные журналы работ:

3. Исполнительные схемы:

  • Расположение сетей газопровода в плане
  • Продольный профиль газопровода
  • Схема сварных стыков с указанием стыков, представленных к контролю

4. Акты освидетельствования скрытых работ:

  • Подготовка поверхности газопровода под покраску
  • Грунтовка поверхности газопровода
  • Покраска поверхности газопровода
  • Изоляция стального газопровода

5. Акты испытаний и приемки:

  • Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы (к акту прикладывается приказ на комиссию о приемке законченного строительством объекта от заказчика)
  • Акт испытания газопровода на герметичность
  • Акт продувки газопровода
  • Протокол на неразрушающий контроль и механические испытания допускного стыка. В случае если у сварщика не было перерыва в работе боле месяца, прикладывается справка, заверенная отделом кадров подрядчика
  • Документы по аттестации сварочного производства подрядчика
  • Приказы от подрядчика на ответственных лиц по контролю сварочных работ с протоколом проверки знаний у специалистов, указанных в приказе
  • Приказ на сварщика с указанием присвоенного ему клейма
  • Акт на проверку электродов с указанием температуры плавлением
  • Протоколы замеров сопротивлений заземляющих устройств
  • Акт на установку кронштейнов и опор при выполнении работ по монтажу внутреннего газопровода   (скачать форму)  (скачать образец)
  • Акт об окончании монтажных работ
  • Протоколы механических испытаний сварных стыков
  • Протоколы УЗК сварных стыков. Прикладывается свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с аттестацией специалистов лаборатории неразрушающего контроля
  • Протоколы результатов радиографического контроля сварных стыков. Прикладывается свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с аттестацией специалистов лаборатории неразрушающего контроля
  • Акт о проведении пусконаладочных работ ГРПШ
  • Разрешение Горгаза на эксплуатацию газопровода

6. Строительный паспорт внутреннего газопровода и газоиспользующего оборудования газовой котельной

7. Удостоверения и протоколы аттестации сварщиков

8.  Сертификаты заводов-изготовителей (их копии, извлечения из них, заверенные лицом, ответственным за строительство объекта) на трубы, фасонные части, сварочные и изоляционные материалы

9. Технические паспорта заводов-изготовителей (заготовительных мастерских) или их копии на оборудование, узлы, соединительные детали, изоляционные покрытия, изолирующие фланцы, арматуру, а также другие документы, удостоверяющие качество оборудования (изделий)

10. Копия паспорта на манометр, используемого при испытании газопровода на герметичность

11. Копии свидетельств о государственной поверке применяемых на объекте контрольных манометров, заверенных печатью подрядчика («копия верна»)

12. Инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации газового оборудования и приборов

13. Паспорта, сертификаты качества, пожарные сертификаты, санитарно-гигиенические заключения на строительные материалы, изделия и конструкции. На все поступающие на строительную площадку строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование должен составляться акт входного контроля с последующим подписанием его ответственными лицами

14. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, согласованными с авторами проекта.

15. Документы о согласовании отступлений от проекта при строительстве

 

В комплект приемо-сдаточной документации входит пакет разрешительной документации:

  • Извещение о начале строительства
  • Копия разрешения на строительство
  • Копия государственной экспертизы проектной документации
  • Копия экспертизы промышленной безопасности
  • Копия письма Ростехнадзора «Об утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности
  • Копия регистрации объекта в Ростехнадзоре
  • Приказ о назначении ответственного за ведение технического надзора
  • Копии документов о проверке знаний ответственного за ведение технического надзора
  • Приказ о назначении авторского надзора
  • Копии документов о проверке знаний авторского надзора
  • Информационный лист монтажной организации
  • СРО монтажной организации
  • Приказ о назначении ответственного за строительство объекта
  • Копии документов о проверке знаний ответственного за строительство объекта
  • Удостоверения на персонал (сварщики, электротехнический персонал и т.п.)
  • Свидетельство об аттестации технологии сварки монтажной организации
  • Свидетельство об аттестации сварочного оборудования монтажной организации
  • Свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля
  • Аттестация специалистов лаборатории неразрушающего контроля
  • Приказ о создании приёмочной комиссии
  • Рабочая документация со штампом Заказчика «В производство работ»
  • Проект производства работ (титульный лист и лист ознакомления)

*Представленный состав исполнительной документации является приблизительным. Точный состав исполнительной документации уточняйте у заказчика.

ispolnitelnaya-shema.ru

Состав исполнительной документации по разделу «Газоснабжение. Внутренние устройства» (ГСВ)

ДокументацияНормативный документФормаОбразец
Реестр исполнительной документации ВСН 012-88 (часть II)скачать формускачать образец
Специализированные журналы   
Общий журнал работРД-11-05-2007скачать формускачать журнал
Журнал сварочных работСП 70.13330.2012скачать формускачать образец
Журнал антикоррозионной защиты сварных соединенийСП 70.13330.2012скачать формускачать образец
Журнал верификации закупленной продукции (журнал входного контроля)ГОСТ 24297-2013скачать формускачать образец
Журнал авторского надзора за строительством (если по договору осуществляется авторский надзор)СП 11-110-99скачать формускачать образец
Исполнительные схемы   
Исполнительная схема расположения сетей наружного газопровода в плане
ГОСТ Р 51872-2002скачать формускачать образец
Исполнительная схема продольного профиля газопроводаГОСТ Р 51872-2002скачать формускачать образец
Схема сварных стыков с указанием стыков, представленных к контролю (РД 34.15.132-96 или СНиП 3.05.02-88*) скачать формускачать образец
Акты освидетельствования скрытых работ скачать формускачать образец
Подготовка поверхности газопровода под покраскуРД-11-02-2006  
Грунтовка поверхности газопроводаРД-11-02-2006  
Покраска поверхности газопроводаРД-11-02-2006  
Изоляция стального газопроводаРД-11-02-2006  
 Акты, протоколы и прочие документы   
Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системыСП 62.13330.2011скачать формускачать образец
Строительный паспорт внутридомового (внутрицехового) газоиспользующего оборудованияСП 42-101-2003скачать формускачать образец
Акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пуско-наладочных работ)СП 42-101-2003скачать формускачать образец
Акт испытания газопровода на герметичность скачать формускачать образец
Акт продувки газопровода скачать формускачать образец
Акт на проверку сварочно-технологических свойств электродовРД 34.10.125-94скачать формускачать образец
Протокол механических испытаний сварных стыков стального газопроводаСП 42-101-2003скачать формускачать образец
Протокол механических испытаний сварных стыков полиэтиленового газопроводаСП 42-101-2003скачать формускачать образец
Протокол проверки сварных стыков газопровода ультразвуковым методомСП 42-101-2003скачать формускачать образец
Протокол проверки сварных стыков газопровода радиографическим методомСП 42-101-2003скачать формускачать образец
Протокол проверки параметров контактной сварки (пайки) газопроводовСП 42-101-2003скачать формускачать образец
Акт на установку кронштейнов и опор при выполнении работ по монтажу внутреннего газопровода скачать формускачать образец
Протоколы проверки сопротивлений заземлителей и заземляющих устройствГОСТ  Р 50571.16-2007  
Протокол допускных испытаний сварщика (неразрушающий контроль и механические испытания)   
Разрешение Горгаза на эксплуатацию газопровода   
Прочие документы   
Приказ о создании приёмочной комиссии
Копия удостоверений сварщиков, протоколы аттестации сварщиков
Копия паспорта на манометр, используемого при испытании газопровода на герметичность
Копии свидетельств о государственной поверке применяемых на объекте контрольных манометров, заверенных печатью подрядчика («копия верна»)
Паспорта, сертификаты качества, пожарные сертификаты, санитарно-гигиенические заключения на строительные материалы, изделия и конструкции
Технические паспорта заводов-изготовителей (заготовительных мастерских) или их копии на оборудование, узлы, соединительные детали, изоляционные покрытия, изолирующие фланцы, арматуру, а также другие документы, удостоверяющие качество оборудования (изделий)
Инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации газового оборудования и приборов
Сертификаты заводов-изготовителей (их копии, извлечения из них, заверенные лицом, ответственным за строительство объекта) на трубы, фасонные части, сварочные и изоляционные материалы
Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, согласованными с авторами проекта
Документы о согласовании отступлений от проекта при строительстве
Разрешительная документация   
Копия разрешения на строительство
Копия регистрации объекта в Ростехнадзоре
Извещение о начале строительства
Информационный лист монтажной организации
Копия свидетельства СРО монтажной организации
Копия свидетельства об аттестации технологии сварки монтажной организации
Копия свидетельства об аттестации сварочного оборудования монтажной организации
Копия свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля
Аттестация специалистов лаборатории неразрушающего контроля
Приказы на ответственные лица
Приказ о назначении ответственного за ведение технического надзора
Копии документов о проверке знаний ответственного за ведение технического надзора
Приказ о назначении авторского надзора
Копии документов о проверке знаний авторского надзора
Приказ о назначении ответственного за строительство объекта
Копии документов о проверке знаний ответственного за строительство объекта
Приказы от подрядчика на ответственных лиц по контролю сварочных работ с протоколом проверки знаний у специалистов, указанных в приказе
Приказ на сварщика с указанием присвоенного ему клейма
Копии удостоверений и протоколов аттестации сварщиков
Рабочая документация со штампом Заказчика «В производство работ»
Копия государственной экспертизы проектной документации
Копия экспертизы проектной документации в плане промышленной безопасности
Копия письма Ростехнадзора «Об утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности»
Проект производства работ (копия титульного листа и листа ознакомления)

mavego.ru

Лекция по СТТ

9

Лекция

Твердые топлива

Основными классифицирующими признаками следует считать назначение, фазовое состояние, структуру (строение), химический состав. Фазовый состав, структура, химический состав являются теми фундаментальными характеристиками, которые определяют все свойства твердых топлив и зарядов. В соответствии с общим определением фазы и фазового состояния твердые топлива независимо от их назначения принято подразделять на гомогенные (однофазные) или нитроцеллюлозные и гетерогенные (многофазные) или смесевые.

Баллиститные твердые топлива (БТТ)

В основе своей представляют высоко концентрированный твердый раствор нитратов целлюлозы (преимущественно низкоазотных – коллоксилина) в активном – энергоемком пластификаторе. В качестве пластификаторов НЦ в БТТ используют нитраты многоатомных спиртов (тринитрат глицерина, динитрат диэтиленгликоля и др.), нитрамины, азиды и др. (как в виде индивидуальных соединений, так и в виде смесей). Совместно с основным энергоемким тру дно летучим пластификатором, могут применять инертные и активные, в том числе нелетучие дополнительные пластификаторы, улучшающие реологические, механические и другие характеристики топлив (дибутилфталат, триацетат глицерина, динитротолуол).

В качестве стабилизаторов химической стойкости чаще всего используют производные мочевины – централиты (№1, №2 и т.д.), оксиды щелочно­земельных металлов.

Для обеспечения требуемого уровня всего комплекса характеристик БТРТ в соответствии с назначением в их состав вводят специальные добавки, которые условно подразделяют на энергетические, эксплуатационные и технологические. В качестве энергетических добавок используют мощные взрывчатые вещества (МВВ) – гексоген, октоген и др., а также порошки металлов, обладающие высокой теплотой сгорания, в частности сплав алюминия с магнием.

К эксплуатационным добавкам относят модификаторы скорости горения (катализаторы и ингибиторы) и стабилизаторы горения, устраняющие нестабильность процесса горения в РДТТ. В качестве катализаторов горения используют преимущественно неорганические и металлоорганические соединения РЬ, Си, Со и др. Роль ингибиторов могут выполнять вещества, требующие на свое разложение больших затрат тепла, например полиоксиметилен ( СНз[-СН2О-]nСН3, где n=100÷300), железоаммонийфосфат и др.

Стабилизаторами горения являются тугоплавкие соединения: ТiO2, МgO, графит, СаСОз, разлагающийся с образованием СаО и др. Если в составе топлива содержится металлическое горючее, то роль стабилизатора горения выполняют продукты его сгорания – оксиды.

Технологические добавки предназначены главным образом для улучшения технологических свойств топливной массы: снижения внешнего и внутреннего трения (вязкости) массы, стабилизации суспензий, улучшения смачиваемости порошков (поверхностно-активные вещества). В качестве технологических добавок используют индустриальное масло, соли жирных кислот, дибутилфталат, сажу и др.

Некоторые добавки могут выполнять несколько функций. Так, стабилизаторы химической стойкости – централиты, являются одновременно и пластификаторами, а оксид магния – стабилизатором горения. Технологическая добавка – вазелин, повышает химическую стойкость, а графит стабилизирует процесс горения.

Нужно отметить, что многие современные БТТ не относятся к гомогенным однофазным системам. Это связано с тем, что некоторые специальные добавки, например отдельные катализаторы и стабилизаторы горения и др., не растворяются в основе топлива – пластифицированных нитратах целлюлозы. Металлосодержащие топлива являются ярко выраженными гетерогенными системами и могут быть отнесены к смесевым твердым топливам на основе “активного” горючего-связующего.

Современные БТРТ обладают достаточным запасом физико-химической стабильности, определяющим гарантийный срок хранения и эксплуатации зарядов не менее 10 лет. Температурный диапазон хранения и боевого применения зарядов в большинстве случаев находится в пределах ±50°С.

Баллиститы, как отмечалось ранее, являются термопластичными системами с температурой стеклования около 60 0С. Следовательно, при нормальных условиях они находятся в стеклообразном состоянии, характеризующимся низким уровнем относительной деформации ( ε ~ 10 %). По этой причине заряды БТРТ, как правило, вкладные, не скрепленные с корпусом двигателя.

БТРТ имеют достаточно широкую сырьевую и промышленную базы и успешно применяются в ракетных двигателях РСЗО, ЗУР, ПТУРС, авиационных ракет, вспомогательных двигателях для космических объектов, двигателях и устройствах специального назначения (газогенераторах, ПАД, МГД-генератроах и др.). Составы, близкие к БТРТ, применяют в качестве порохов ствольных систем, а также для решения народно-хозяйственных задач (тушения пожаров, запуска дизельных двигателей, экстренного торможения железнодорожных составов и морских судов, зондирования земной коры).

Смесевые твердые ракетные топлива.

Смесевые твердые топлива являются ярко выраженными гетерогенными, многофазными системами, представляющими собой смесь, как правило, неорганического окислителя, органического высокомолекулярного горючего-связующего и содержащие специальные добавки (энергетические, эксплуатационные, технологические). По своей структуре СТРТ – высоконаполненные (до 95%) композиционные материалы, в полимерной матрице которых равномерно распределены мелкодисперсные окислитель, металлическое (металлосодержащее) горючее и другие компоненты.

Окислитель твердого ракетного топлива – вещество, содержащее в основном окислительные элементы, атомы которых в принципе, независимо от их состояния в молекуле, способны принимать или смещать к себе электроны восстановительных элементов горючих веществ в процессе соединения с ними в условиях горения топлива.

Горючее-связующее является основным источником органического горючего и, кроме того, скрепляет между собой частицы наполнителя, образуя пластичную массу, способную формоваться в заряды с необходимыми массогабаритными характеристиками. В результате последующего структурирования (отверждения) топливная масса превращается в монолитный блок, способный выдерживать тепловые, массовые и другие эксплуатационные нагрузки. Таким образом, горючее-связующее наряду с энергетическими в значительной мере определяет технологические и механические свойства СТРТ.

В соответствии с назначением в состав горючего-связующего входят полимерная основа, пластификаторы, компоненты системы отверждения (структурирования), поверхностно-активные вещества и другие добавки.

Металл в составе топлива по существу является энергетической добавкой. Наряду с энергетическими характеристиками металлы и металлосодержащие вещества увеличивают плотность топлива, что также повышает эффективность применения его в РДТТ. Продукты сгорания металлов – оксиды, кроме того, являются стабилизаторами процесса горения. В качестве энергетических добавок могут использоваться, как и в НЦТТ, мощные взрывчатые вещества – гексоген, октоген и др. В составе СТРТ они выполняют также роль дополнительных, а в отдельных случаях и основных окислителей.

К эксплуатационным добавкам относят стабилизаторы физико-химических характеристик, стабилизаторы горения, модификаторы скорости горения топлива и др.

Технологические добавки улучшают технологические свойства промежуточных смесей (например, сыпучесть порошков) и топливной массы в целом.

Все многообразие СТРТ принято классифицировать по химическому составу (классу химических соединений) основных компонентов: окислителя, горюче-связующего и металлического горючего.

В соответствии с типом окислителя различают следующие классы СТРТ: перхлоратные; нитратные; на основе органических нитросоединений, в том числе нитроаминов, фторорганических окислителей и смесевых окислителей.

В общем случае для окислителя ТРТ необходимым условием является лишь наличие окислительных элементов в достаточном количестве.

В качестве критерия достаточности содержания окислительных элементов в окислителе ТРТ используют коэффициент обеспеченности окислительными элементами (αок). Если окислительных элементов достаточно лишь для полного окисления горючих элементов, входящих в молекулу окислителя ( С → СО2, ССl4 , CF4 , Н → Н2O, НС1, HF , А1→ А12O3 , А1С1з, A1F3), то αок = 1. При их избытке αок > 1, а при недостатке αок <1.

Как правило, в качестве основного окислителя ТРТ используют вещества с αок > 1,5 с тем, чтобы обеспечить окисление основного горючего хотя бы частично (обеспечить а топлива не менее 0,5).

Наряду с коэффициентом αок в качестве показателя эффективности окислителя ТРТ используют содержание так называемого свободного или активного окислителя, в частности кислорода. Свободной принято считать ту массовую долю окислительных элементов, которая остается после окисления горючих элементов, содержащихся в окислителе, и в процессе горения может окислить горючие элементы, содержащиеся в других компонентах топлива.

Содержание свободного кислорода в окислителе принято выражать в процентах от относительной молекулярной массы вещества. Так, например, в перхлорате нитрония NO2ClO4 все окисляющие элементы “свободны”, так как горючие элементы отсутствуют. Следовательно, общее содержание и содержание свободного кислорода совпадают.

В нитрате аммония общее содержание кислорода составляет 60%, а свободного – лишь 20% , так как остальные 40% расходуются на окисление собственного горючего – водорода:

NH4NO3→N2 + 2Н2O + 1/2O2

Mr (NH4NO3)= 80, Mr (O)=16 => кол-во О в молекуле 60%. На окисление четырех атомов Н в собственной молекуле тратится два атома О, т.е. 40%. Свободным остается 20 % кислорода.

В нитрате натрия NaNO3 (Mr=85) общее содержание кислорода 56,47%. Na гоже горючий элемент (образует Na2O), следовательно свободным останется только 47,05% кислорода.

В случае низкого содержания свободного кислорода (менее 30%) для достижения необходимого уровня а топлива ~ 0,5 потребуется значительная массовая доля такого окислителя в составе ТРТ (до 90%), что может быть неприемлемым из-за недопустимо низкого значения реологических и механических характеристик топлива в атом случае.

Наряду с активностью и содержанием окислительных элементов эффективность окислителя как компонента ТРТ определяется такими фундаментальными характеристиками, как энтальпия образования, плотность, удельный объем газообразных продуктов разложения и др. В целом с учетом требований, предъявляемых к твердым ракетным топливам, основные требования к окислителям заключаются в следующем:

  1. Высокое содержание окислительных элементов О, Cl, F (αок > 2). При этом содержание свободного окислительного элемента желательно не менее 30%.

  1. Возможно большая энтальпия образования и плотность.

3. Отсутствие в молекуле элементов с большой молекулярной массой.Продукты разложения окислителя и продукты взаимодействия их с горючимдолжны иметь возможно меньшую молекулярную массу, высокуютермостабильность и возможно больший удельный объем газов.

4. Высокие физическая и химическая стабильность, отсутствие фазовых и физических переходов, а также взаимодействия с другими компонентами втемпературном диапазоне производства и эксплуатации зарядов.

  1. Возможно меньшая чувствительность к внешним воздействиям в условиях производства и эксплуатации, низкая токсичность.

  2. Возможность получения широкого спектра размера частиц, что позволяет обеспечить высокую плотность их упаковки в объеме топлива и регулирование механических, реологических и баллистических характеристик без изменения химического состава ТРТ.

7. Наличие сырьевой и промышленной базы, возможность ассимиляции.Анализ этих требований обнаруживает их противоречивость. Как правило, для веществ с высокой энтальпией образования характерны низкая стабильность и высокая чувствительность и механическим воздействиям. Высокоплотные окислители в некоторых случаях обуславливают большую молекулярную массу продуктов сгорания. Поэтому при выборе окислителя необходимо производить комплексную оценку его характеристик с учетом назначения ТРТ, особенностей технологии производства зарядов. Приоритетными являются первые четыре требования.

Перхлоратные топлива (на основе перхлората аммония NH4ClO4, перхлората калия КСlO4, перхлората натрия NaC1O4), при прочих равных условиях превосходят нитратные по энергомассовым характеристикам. При этом СТРТ с перхлоратом аммония имеют более высокий удельный импульс, чем с перхлоратом калия. В то же время СТТ с перхлоратом калия имеют большую плотность и более термостойки.

Топлива на основе нитратов NH4NO3, NaNO3 и др. эффективны в тех случаях, когда необходимо иметь небольшую скорость горения, умеренную температуру продуктов сгорания и высокое удельное газообразование. Поэтому основная область применения нитратных топлив – газогенерирующие системы различного назначения. В последнее время в связи с необходимостью разработки экологически “чистых” СТРТ к нитратаммониевым составам проявляют повышенный интерес, поскольку в продуктах сгорания их, в отличие от перхлоратных топлив, отсутствуют хлорсодержащие соединения. Основные недостатки этих топлив – высокая гигроскопичность и нестабильность механических характеристик.

Из класса СТРТ на основе нитраминов практическое применение нашли составы с циклическими нитроаминами и прежде всего с октогеном. При прочих равных условиях расчетный удельный импульс СТТ с октогеном несколько выше, чем с перхлоратом аммония, а плотность – ниже.

Нитроаминные ракетные твердые топлива содержат до 85% октогена, связующее на основе полибутадиенов с концевыми гидроксильными группами или полиуретана и стабилизаторы. В высокоэнергетических СТРТ содержание октогена не превышает 50% от количества всего окислителя, находящегося в топливе.

Из анализа отдельных классов СТРТ на основе окислителей различной природы следует, что индивидуальные окислители обусловливают характерные особенности топлив соответствующих классов, определенные преимущества и недостатки. В этой связи современные составы, как правило, содержат смесевой окислитель, что позволяет оптимизировать весь комплекс характеристик СТРТ в соответствии с их назначением.

В качестве характерного признака для классификации СТТ используют наряду с окислителем химическую природу горючего-связующего (ГСВ) или его полимерной основы. Химическая природа ГСВ проявляется посредством влияния его на основные характеристики топлива. Решающее влияние на реологию и физико-механические характеристики ТРТ оказывает полимерная основа связующего.

ГСВ современных ТРТ, прежде всего смесевых составов, является многофункциональным компонентом. Как матрица композиционного материала, каким является СТРТ, наряду с механическими характеристиками ГСВ определяет реологические характеристики топливных масс и соответственно технологический способ формования зарядов. Химический состав ГСВ, энтальпия образования и плотность его компонентов оказывают существенное влияние на энергомассовые, а также баллистические и другие характеристики топлив. В соответствии с этим к ГСВ как компоненту ТРТ предъявляют комплекс следующих основных требований, вытекающих из требований к топливам и зарядам.

1. Вещества, входящие в ГСВ в жидком агрегатном состоянии, и твердые легкоплавкие вещества (термопластики) в расплаве должны иметь умеренную вязкость (10… 10 Па∙с), быть способными воспринимать большое количество (90…95%) наполнителя различной природы (окислителя, металлического горючего и др.)

Необходимость высокой степени наполнения ГСВ твердыми компонентами обусловлена стремлением обеспечить высокий уровень энергомассовых характеристик ТРТ.

2. ГСВ должны отверждаться (структурироваться) в течение короткоговремени при сравнительно низкой температуре (30…60°С) с возможноменьшими тепловыделением и усадкой. Отверждение не должносопровождаться разложением компонентов и выделением газообразныхпродуктов и паров в количествах, превосходящих нормы для заданныхгарантийных сроков службы зарядов, ТРТ.

Наряду с высокой скоростью отверждения ГСВ должны в условиях формования зарядов обеспечивать сохраняемость реологических свойств топливной массы («жизнеспособность») на требуемом уровне в течение достаточно продолжительного времени (до суток) для того, чтобы обеспечить необходимое смешение компонентов.

  1. В наполненном состоянии ГСВ после отверждения должны обеспечивать высокие механические характеристики ТРТ с возможно меньшей зависимостью их от температуры. При этом существенную роль играет уровень адгезии ГСВ к наполнителю. В большинстве случаев для высоконаполненных композиций требуется высокий уровень адгезионной прочности, обеспечивающий вклад частиц наполнителя в механические свойства.

4. Для обеспечения высокого уровня удельного импульса ТРТ горючее-связующее должно иметь возможно большую энтальпию образования (не поабсолютному значению энтальпии, а по относительному, т.е. 100 кДж/кгменьше чем 50 кДж/кг). Химический состав ГСВ должен обеспечивать возможно меньшую молекулярную массу продуктов сгорания, что достигается высоким отношением водорода к углероду (H/C ≥ 1,5), отсутствием атомов серы, галоидов и др.

5. Компоненты связующего должны сохранять физическое и фазовоесостояние, иметь возможно меньшую температуру стеклования, низкуюгигроскопичность и летучесть, не разлагаться и химически невзаимодействовать с наполнителем с выделением газообразных продуктов,обладать высокой сопротивляемостью старению в условиях производства иэксплуатации зарядов ТРТ.

  1. “Активные” компоненты ГСВ с энергоемкими окислительными группировками (-NO2 , -NF2 и др.) должны иметь возможно меньшую чувствительность к механическим воздействиям. Уровень токсичности всех компонентов должен быть минимальным.

  2. Компоненты ГСВ долины иметь достаточную сырьевую и промышленную отечественную базу и использоваться в народном хозяйстве.

Анализ основных требований к ГСВ показывает их неоднозначность и противоречивость. Так, например, при большой наполняемости связующего трудно обеспечить высокие реологические характеристики топливной массы и механические характеристики топлив. В противоречии находятся требования быстрого отверждения ГСВ и высокой жизнеспособности топливной массы, необходимой для формования крупногабаритных зарядов. В случае использования энергоемких “активных” и высокоплотных ГСВ (полимерной основы и пластификаторов) снижается физико-химическая стабильность ГСВ, повышаются их чувствительность к механическим воздействиям и токсичность. Величина молекулярной массы полимерной основы также неоднозначно влияет на механические и реологические свойства связующего. Поэтому при выборе компонентов ГСВ необходимо проводить комплексную оценку с учетом назначения ТРТ, особенностей технологии производства зарядов.

В современных топливах используют обширную номенклатуру полимеров различных классов, отличающихся молекулярной массой, химическим составом и структурой. В зависимости от величины молекулярной массы выделяют класс низкомолекулярных и высокомолекулярных полимеров.

К низкомолекулярным относят олигомеры, занимающие по размеру молекул промежуточное положение между мономерами и полимерами. Обычно олигомеры СТРТ имеют молекулярную массу 103…104. Представителями олигомеров являются и полиуретановые каучуки, содержащие в основной цепи группировки — NH — С — О —.

׀׀

O

Широко используется в современных СТРТ уретановый олигомер с концевыми эпоксидными группами (олигодивинилизопренуретанэпоксид ПДИ-3А). Используются также:

– бутадиеннитрильные олигомеры с карбоксильными и нитрильными группами типа СКН. (-CH2-CH-)n(-CH2-CH=CH-CH2-)m

׀

CN

-бутадиеновые олигомеры типа СКД (-СН2-СН=СН-СН2-)П

Высокомолекулярные полимеры:

– бутилкаучук (сополимер изобутилена и изопрена)

СН3 СН3

I I

(-СН2-СН-)n (-СН2-С=СН-СН2-)n

I

СНз

– полибутадиен типа СКД (-СН2-СН=СН-СН2-)П

и др.

По энергетическим свойствам все горючие-связующие подразделяют на “активные” и “инертные”. Такое разграничение в значительной степени является условным.

К “инертным” принято относить ГСВ, в которых окислительные элементы либо полностью отсутствуют (например, бутилкаучук), либо их содержание значительно меньше, чем горючих элементов (например, полиуретановый каучук), а энтальпия образования отрицательная.

К “активным” относят ГСВ, обогащенные окислительными элементами и способные к самостоятельному горению в инертной среде, а также ГСВ имеющие положительную энтальпию образования. Наиболее благоприятным является сочетание повышенного содержания окислительных элементов с положительной энтальпией образования, что на практике встречается крайне редко. Примером связующего, обогащенного окислительными элементами, может быть композиция нитратов целлюлозы с нитроглицерином. Примером высокоэнтальпийного связующего являются композиции на основе органических азидов, триазолов, тетразолов.

Топлива на основе “активного” ГСВ характеризуются более высоким удельным импульсом и плотностью. Применение “активных” связующих также сдвигает оптимум в содержании ГСВ в топливе в область повышенного количества, что приводит к улучшению технологических, механических и других характеристик СТТ.

Химическая природа связующих проявляется также в их структуре и влиянии ее на механические и другие свойства топлив. В зависимости от величины межмолекулярного взаимодействия и соответственно температуры стеклования (температурный диапазон, при котором полимер теряет эластичность, и становится как стекло) полимеры, составляющие основу ГСВ, подразделяют на эластомеры (каучуки) и пластики.

Так, заряды на основе эластомеров находятся в высокоэластическом состоянии, а заряды на основе пластиков – в стеклообразном. Высокий уровень деформационных характеристик СТРТ на основе эластомеров позволяет изготавливать заряды, скрепленные с корпусом двигателя. И напротив – низкий уровень деформируемости СТРТ в стеклообразном состоянии обусловливает применение, как правило, вкладных зарядов, которые могут быть менее эффективны, чем скрепленные.

Классификация СТТ может быть проведена на основе химической природы металлического горючего. В соответствии с тем, что к настоящему времени в составах СТТ различного назначения используют преимущественно алюминий и магний, выделяют алюминий- и магнийсодержащие топлива. В отдельных случаях используют сплавы алюминия с магнием. За рубежом велись разработки и бериллийсодержащих СТТ, отличающихся более высоким удельным импульсом. Однако вследствие высокой токсичности оксидов бериллия и соответственно экологической опасности продуктов сгорания эти топлива практически не используют.

Наряду с А1 и Mg-содержащими СТТ разработаны составы с бором и борсодержащими горючими.

Анализ современных составов ТРТ показывает, что строгой границы между гомогенными (нитроцеллюлозными) и гетерогенными (смесевыми) твердыми топливами не существует. Классические нитроцеллюлозные пороха лишь условно можно считать гомогенными. Последующие их модификации и прежде всего модификация баллиститных ТРТ в целях повышения энергетических и других характеристик превратили их в многофазные гетерогенные системы.

studfiles.net

Состав документации ¦ УРБАНТЭК

Рассмотрим все стадии проекта по порядку:

  • Стадия 1 — ПП. Предпроектные проработки (Эскизный проект)
  • Стадия 2 — ПД. Проек тная документация
  • Стадия 3 — РД. Рабочая документация

Стадия 1 — ПП. Предпроектные проработки (Эскизный проект)

На данном этапе разрабатывается концепция будущего объекта, определяются основные технико-экономические характеристики. Эскизом определяется посадка объекта на местности, его объемно-пространственное решение, конструктивная схема. Также на данной стадии подсчитываются основные инженерные нагрузки по воде, теплу и электроэнергии, т. н. расчет нагрузок.

Разработка Стадии «ПП» не является обязательной, но помогает сэкономить время и средства при дальнейшем проектировании.

Стадия 2 — ПД. Проектная документация

В отличие от Эскизного проекта Стадия «Проект» («ПД» или просто «П») является обязательной и подлежит согласованию в государственных органах исполнительной власти. По результатам согласования Стадия «Проект» выдается разрешение на строительство объекта. Состав и содержание данного этапа регулируется Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008. Безусловно, состав будет индивидуален для каждого проекта, но мы попробуем составить наиболее полный перечень всех возможных разделов и подразделов Стадии «ПД»:

Номер Шифр раздела Название раздела
Раздел 1   Пояснительная записка
Том 1 – ОПЗ Пояснительная записка
Том 2 – ИРД Исходно-разрешительная документация
Раздел 2 – ПЗУ Схема планировочной организации земельного участка
Раздел 3 – АР Архитектурные решения
Раздел 4   Конструктивные и объемно-планировочные решения
Том 1 – КР1 Железобетонные конструкции
Том 2 – КР2 Металлические конструкции
Том 3 – КР3 Деревянные конструкции
Том 4 – КРР Статический расчет
Раздел 5   Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.
Подраздел 1   Система электроснабжения
Том 1 – ИОС1.1 Наружное электроснабжение
Том 2 – ИОС1.2 Силовое электрооборудование
Том 3 – ИОС1.3 Электроосвещение
Подраздел 2   Система водоснабжения
Том 1 – ИОС2.1 Наружное водоснабжение
Том 2 – ИОС2.2 Внутреннее водоснабжение
Подраздел 3   Система водоотведения
Том 1 – ИОС3.1 Наружное водоотведение
Том 2 – ИОС3.2 Внутреннее водоотведение
Подраздел 4   Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети
Том 1 – ИОС4.1 Отопление и вентиляция
Том 2 – ИОС4.2 Теплоснабжение
Том 3 – ИОС4.3 Индивидуальный тепловой пункт
Подраздел 5   Сети связи
Том 1 – ИОС5.1 Телефония, Радиофикация, Телеприем
Том 2 – ИОС5.2 Структурированные кабельные сети
Том 3 – ИОС5.3 Автоматизация инженерных систем
Том 4 – ИОС5.4 Видеонаблюдение
Том 5 – ИОС5.5 Охранная сигнализация
Том 6 – ИОС5.6 Система контроля и учета доступа
Том 7 – ИОС5.7 Прочие слаботочные системы
Подраздел 6   Система газоснабжения
Том 1 – ИОС6.1 Наружное газоснабжение
Том 2 – ИОС6.2 Внутреннее газоснабжение
Подраздел 7   Технологические решения
Том 1 – ИОС7.1 Технологические решения
Том 2 – ИОС7.2 Автоматизация технологических процессов
Том 3 – ИОС7.3 Воздухоснабжение
Том 4 – ИОС7.4 Холодоснабжение
Том 5 – ИОС7.5 Снабжение паром
Том 6 – ИОС7.6 Пылеудаление
Том 7 – ИОС7.7 Прочие технологические системы
Раздел 6 – ПОС Проект организации строительства
Раздел 7 – ПОД Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства
Раздел 8   Перечень мероприятий по охране окружающей среды
Том 1 – ООС Перечень мероприятий по охране окружающей среды
Том 2 – ООС.ТР Проект технологического регламента обращения со строительными отходами на объекте
Том 3 – ИЭИ Инженерно-экологические изыскания
Раздел 9   Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Том 1 – ПБ1 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Том 2 – ПБ2 Автоматическая установка пожарной сигнализации,
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
Том 3 – ПБ3 Автоматика противопожарной защиты
Том 4 – ПБ4 Спецпожаротушение (водяное, порошковое и т. д.)
Раздел 10 – ОДИ Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
Раздел 10(1) – МЭ Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности
и требований оснащенности зданий, строений и сооружений
приборами учета используемых энергетических ресурсов
Раздел 11   Смета на строительство объектов капитального строительства
Том 1 – СМ1 Смета на строительство объектов капитального строительства
Том 2 – СМ2 Мониторинг цен на материалы
Раздел 12   Иная документация в случаях, предусмотренных Федеральными законами
Том 1 – КЕО Светотехнические расчеты инсоляции и естественной освещенности (КЕО)
Том 2 – ЗШ Мероприятия по защите от шума и вибраций.
Оценка шумового воздействия на период эксплуатации объекта
Том 3 – ИТМ ГОиЧС Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Том 4 – ЭД Инструкция по эксплуатации здания
Том 5 – ПТА Мероприятия по противодействию террористическим актам
Том 6 – ДПБ Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов

Стадия 3 — РД. Рабочая документация

Стадия «РД» нужна в первую очередь строителям, так как в ней наиболее полно и детально разрабатываются проектные решения, которые в Стадии  «ПД» лишь обозначались. В отличие от “П”, “Рабочка” включает в себя чертежи узлов, аксонометрические схемы и профили инженерных сетей, спецификации и т. п. С другой стороны, на рабочей стадии документация лишается некоторых разделов, полнота которых была исчерпана на стадии проектной (например, ПОС, ООС, КЕО, ИТМ ГОиЧС и т. п.). Как и на Стадии “П”, состав “РД” будет индивидуален для каждого проекта, но мы попробуем составить наиболее полный перечень всех возможных разделов Стадии «Рабочая документация»:

Шифр раздела Название раздела
– ГП Генеральный план
– ТР Сооружения транспорта
– ГТ Генплан и транспорт (при объединении ГП и ТР)
– АД Автомобильные дороги
– ПЖ Железнодорожные пути
– АР Архитектурные решения
– АС Архитектурно-строительные решения (при объединении АР и КР)
– АИ Интерьеры
– КЖ Конструктивные решения. Железобетонные конструкции
– КЖ0 Конструктивные решения. Железобетонные конструкции. Фундаменты
– КМ Конструктивные решения. Металлические конструкции
– КМД Конструктивные решения. Металлические конструкции деталировочные
– КД Конструктивные решения. Деревянные конструкции
– КРР Конструктивные решения. Статический расчет
– ГР Гидротехнические решения
– ЭС Система электроснабжения. Наружное электроснабжение
– ЭМ Система электроснабжения. Силовое электрооборудование
– ЭО Система электроснабжения. Электроосвещение
– ЭН Система электроснабжения. Электроосвещение наружное
– ЭИС Электроснабжение инженерных систем
– НВ Система водоснабжения. Наружные сети
– НК Система водоотведения. Наружные сети
– НВК Система водоснабжения и водоотведения. Наружные сети
– ВК Система водоснабжения и водоотведения. Внутренние сети
– ОВиК Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
– ТС Теплоснабжение
– ТМ Тепломеханические решения (Котельная, ИТП, и т. п.)
– РТ Телефония, Радиофикация, Телеприем
– СКС Структурированные кабельные сети
– АИС Автоматизация инженерных систем
– АТП Автоматизация технологических процессов
– АК Комплексная автоматизация (при объединении АИС и АТП)
– ВН Видеонаблюдение
– ОС Охранная сигнализация
– СКУД Система контроля и учета доступа
– ГСН Наружное газоснабжение
– ГСВ Внутреннее газоснабжение
– ТХ Технологические решения
– ТК Технологические коммуникации
– ВС Воздухоснабжение
– ХС Холодоснабжение
– ПС Снабжение паром
– ПУ Пылеудаление
– АУПС
– СОУЭ
Автоматическая установка пожарной сигнализации,
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
– АППЗ Автоматика противопожарной защиты
– ПТ Спецпожаротушение (водяное, порошковое и т. д.)
– СД1 Смета на строительство объектов капитального строительства
– СД2 Мониторинг цен на материалы
– АЗ Антикоррозийная защита
– ТИ Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации:

4.2. Рабочая документация
4.2.1. В состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включают:
– рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ;
– прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.
4.2.2. В состав основных комплектов рабочих чертежей включают общие данные по рабочим чертежам, чертежи и схемы, предусмотренные соответствующими стандартами Системы проектной документации для строительства (далее — СПДС).

4.2.6. К прилагаемым документам относят:
– рабочую документацию на строительные изделия;
– эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий, выполняемые в соответствии с ГОСТ 21.114;
– спецификацию оборудования, изделий и материалов, выполняемую в соответствии с ГОСТ 21.110;
– опросные листы и габаритные чертежи, выполняемые в соответствии с данными заводов — изготовителей оборудования;
– локальную смету по формам;
– другие документы, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС.
Конкретный состав прилагаемых документов и необходимость их выполнения устанавливаются соответствующими стандартами СПДС и заданием на проектирование.

4.2.8. В рабочих чертежах допускается применять типовые строительные конструкции, изделия и узлы путем ссылок на документы, содержащие рабочие чертежи этих конструкций и изделий. К ссылочным документам относят:
– чертежи типовых конструкций, изделий и узлов;
– стандарты, в состав которых включены чертежи, предназначенные для изготовления изделий.
Ссылочные документы в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, не входят. Проектная организация, при необходимости, передает их заказчику по отдельному договору.

СНиП 11-01-95 Состав рабочей документации:

5.1. Состав рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений определяется соответствующими государственными стандартами СПДС и уточняется заказчиком и проектировщиком в договоре (контракте) на проектирование.

5.2. Государственные, отраслевые и республиканские стандарты, а также чертежи типовых конструкций, изделий и узлов, на которые имеются ссылки в рабочих чертежах, не входят в состав рабочей документации и могут передаваться проектировщиком заказчику, если это оговорено в договоре.

urbantek.ru

Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ)

Основным преимуществом навесных машин является то, что силы, действующие на навесную машину в вертикальной плоскости, передаются на трактор и увеличивают сцепной вес, улучшая его тяговые свойства. Это преимущество легко реализуется при силовом и позиционном регулировании глубины обработки почвы навесными машинами без опорных колес. При высотном способе регулирования глубины основное преимущество навесных машин не может быть полностью реализовано, так как из-за наличия опорных колес на навесных машинах ведущие колеса трактора не догружаются. Чтобы устранить этот недостаток и максимально использовать массу навесной машины с опорными колесами для догрузки ведущих колес, на тракторе МТЗ в гидросистему включен гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), предназначенный для улучшения сцепных качеств трактора (т.е. уменьшения буксования и увеличения крюкового усилия).

Принцип действия гидроувеличителя сцепного веса или гидравлического догружателя состоит в том, что при работе гидравлической системы трактора в подъемной полости основного силового цилиндра создается давление подпора, которое стремится поднять навесную машину. Величина указанного давления недостаточная для подъема машины, поэтому копирование рельефа почвы опорными колесами не нарушается, однако с навесной машины как бы снимается часть массы за счет давления подпора в основном гидроцилиндре. Масса, снятая с навесной машины, прикладывается на определенном плече от задних колес и вызывает перераспределение нагрузки между передними и задними колесами, дополнительно увеличивая сцепной вес трактора.

Таким образом, гидравлический догружатель ведущих колес является регулятором силового воздействия навесной машины с опорными колесами на трактор.

Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой дополнительное к гидросистеме трактора клапанно-золотниковое устройство, позволяющее при соответствующих установках рукоятки этого устройства осуществлять обычный подъем и опускание навесной машины, отключать основной силовой цилиндр от гидросистемы, надежно удерживать навесную машину в транспортном положении и создавать различное (по потребности) давление в основном силовом цилиндре, которое удерживает навесную машину во время работы как бы во взвешенном состоянии. С увеличением давления в полости подъема основного силового цилиндра нагрузка на опорные колеса навесной машины уменьшается, а догрузка ведущих колес трактора увеличивается, что способствует улучшению его тяговых свойств. Следовательно, меняя давление в силовом цилиндре, можно изменять догрузку ведущих колес трактора.

Гидроувеличитель сцепного веса (гидродогружатель ведущих колес) предназначен для автоматизации процесса изменения давления в силовом цилиндре навесной системы, догрузки ведущих колес трактора за счет массы навесной машины и подзарядки гидроаккумулятора.

Устройство гидравлического увеличителя сцепного веса

Автоматическое устройство гидравлического догружения ведущих колес трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из автоматического регулятора давления с зарядным устройством, механизма управления и пружинного гидроаккумулятора.

Регулятор давления и механизм управления гидроувеличителя сцепного веса выполнены в одном агрегате, который установлен в передней части кабины рядом с распределителем.

Рис. Конструкция гидроувеличителя сцепного веса:
1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный болт; 12 — передняя крышка; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — наружный рычаг; 16 — внутренний рычаг, 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползуна; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель клапана; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан.

Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из корпуса 1, отлитого из чугуна и закрытого с обеих сторон крышками 12 и 27. В верхней части корпуса 1 расположен золотник 4, нагруженный пружиной 8 и перемещающийся вдоль оси по большому плунжеру 2. Натяжение пружины 8 регулируют с помощью гайки 9. Внутри золотника установлен предохранительный клапан 3, поджимаемый к своему гнезду пружиной 5, натяжение которой регулируют малым плунжером 7, перемещаемым вдоль своей оси вместе с фигурной гайкой 9 при вращении регулировочного болта 11 маховиком 14. Предохранительный клапан 3 отрегулирован так, чтобы он открывался при давлении, превышающем на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) давление в гидроаккумуляторе. В нижней части корпуса 1 расположены обратный клапан 28, ползун 22 с пружиной 21 и фиксаторным устройством, внутренний рычаг 16 и запорный клапан 23.

Снаружи корпуса гидроувеличителя расположены рычаг 15 управления с рукояткой и хвостовик винта 11 с маховичком 14. В корпус 1 ввернуты четыре штуцера, к которым присоединяют трубопроводы, связывающие гидроувеличитель с другими агрегатами и узлами гидромеханизма навесной системы трактора.

Гидроувеличитель трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) отличается от гидроувеличителя тракторов МТЗ-50 (МТЗ-52) только конструкцией ползуна, который вместо положений «Заперто», «Выключен», «Включен» имеет еще положение «Сброс давления».

Положение ползуна «Сброс давления» введено для того, чтобы осуществить блокировку рукоятки гидроувеличителя и рукоятки золотника (управляющей работой основного силового цилиндра) распределителя гидросистемы трактора. Такая блокировка дает возможность вначале гона при установке рукоятки гидроувеличителя в положение «Сброс давления» и при удержании ее в этом положении осуществить заглубление навесной машины под действием собственной массы и одновременно автоматически установить рукоятку управления основным силовым цилиндром распределителя в положение «Подъем». Эта позиция ползуна гидроувеличителя равносильна плавающей позиции золотника распределителя. При снятии руки с рукоятки ползун гидроувеличителя автоматически занимает положение «Включен», так как ползун не фиксируется в позиции «Сброс давления» и возвращается в положение «Включен».

Рис. Схема работы гидравлической системы трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) с гидроувеличителем сцепного веса:
1 — насос; 2 — бак для рабочей жидкости; 3, 5, 7, 9, 11 и 12 — трубопроводы, соединяющие агрегаты гидросистемы; 4 — пружинный гидроаккумулятор; 6 — гидроувеличитель; 8 — цилиндр; 10 — распределитель, положение рукоятки гидроувелнчигеля. I — «Заперто»; II — «Выключен»; III — «Включен»; IV — «Сброс давления»; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К — полости.

Нагнетательная полость А гидроувеличителя соединена трубопроводом 12 с нагнетательным штуцером распределителя 10 гидросистемы трактора, предназначенным для присоединения рабочей полости основного силового цилиндра, когда отсутствует гидроувеличитель. Полость запорного клапана Е гидроувеличителя соединена через трубопровод 7 с рабочей полостью И основного силового цилиндра 8. Сливная полость Г гидроувеличителя соединена при помощи сливного трубопровода 3 со сливным трубопроводом, идущим от сливной полости распределителя 10 к баку 2 гидросистемы. Полость Ж обратного клапана через сверление в золотнике 3 соединяется трубопроводом 5 рабочей полостью ружинного аккумулятора 4.

Золотник в сборе с большим плунжером, пружиной золотника, фигурной гайкой и регулировочным винтом выполняет роль автомата для подзарядки гидроаккумулятора и питания рабочей жидкостью основного силового цилиндра во время работы навесного агрегата.

Ползун служит для включения гидроувеличителя в гидросистему трактора и отключения его от гидросистемы, для отключения основного силового цилиндра от гидросистемы трактора при транспортном положении навесной машины во время переездов и для разгрузки гидросистемы и гидроусилителя от давления в период заглубления навесной машины под действием собственного веса.

Предохранительный клапан гидроувеличителя предназначен для того, чтобы не допустить чрезмерного повышения давления в рабочей полости гидроаккумулятора 4 по сравнению с заданным.

Гидроаккумулятор 4, в котором применен элемент, аккумулирующий энергию, в виде цилиндрической пружины, служит для компенсации утечек и создания подпора в рабочей полости основного силового цилиндра в пределах степени нечувствительности автомата подзарядки.

Рис. Пружинный гидроаккумулятор:
1 — болт; 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — пробка для спуска утечек рабочей жидкости.

Пружинный гидроаккумулятор состоит из цилиндра 3, поршня 8, полого штока 6, пружины 5 и кожуха 4, закрытого с переднего торца крышкой 2, а с заднего — донышком, приваренным к кожуху.

Цилиндр в сборе с цилиндрической пружиной помещен в кожух и закрыт крышкой 2. Шток поршня закреплен жестко в передней крышке. В торце штока ввернут штуцер для подвода рабочей жидкости в гидроаккумулятор. При зарядке рабочая жидкость поступает через штуцер и осевое сквозное отверстие штока в полость между поршнем и донышком цилиндра.

Под давлением рабочей жидкости цилиндр отодвигается от крышки 2, сжимает пружину 5 и тем самым накапливает энергию. На донышке кожуха гидроаккумулятора имеется отверстие для слива накапливающихся утечек рабочей жидкости. Это отверстие закрыто пробкой 10. К кожуху приварена скоба с четырьмя отверстиями для крепления гидроаккумулятора к корпусу заднего моста. Масса гидроаккумулятора без рабочей жидкости 5,6 кг.

Из схемы гидромеханизма навесной системы тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) с гидроувеличителем сцепного веса видно, что рабочая жидкость из бака 2 поступает в насос 1, а затем нагнетается в напорную полость распределителя 10 гидросистемы трактора. Дальнейшее движение рабочей жидкости зависит от положений золотников в корпусе распределителя 10. При работе гидросистемы без гидроувеличителя пользуются позициями золотников распределителя Р75-ВЗ-А. При этом нужно помнить, что на тракторах МТЗ-80 (МТЗ-82) распределитель не имеет фиксации золотников в позиции «Опускание», а для принудительного опускания рабочих органов сельскохозяйственной машины необходимо рычаг распределителя удерживать рукой до окончания заглубления рабочих органов в почву.

Правила работы с использованием гидроувеличителя сцепного веса

Если работа навесного агрегата происходит с использованием гидроувеличителя сцепного веса, необходимо соблюдать следующий порядок. При заезде в первую борозду отрегулировать максимальное давление подпора в силовом цилиндре, для этого завернуть маховичок до отказа против часовой стрелки, а рукоятку гидроувеличителя отвести в крайнее нижнее положение IV, что соответствует положению «Сброс давления», и удерживать рукой до заглубления рабочих органов машины в почву под действием собственной массы.

Одновременно с этим рукоятка управления основным цилиндром распределителя с помощью блокировки перейдет в положение «Подъем». При достижении полной глубины обработки снять руку с рукоятки гидроувеличителя и ползун его автоматически установится в положение III «ГСВ включен». Если при данном давлении настройки опорное колесо навесной машины не копирует рельеф поля, уменьшают давление подпора с помощью маховичка, вращая его по часовой стрелке до достижения устойчивого движения по глубине навесной машины. Для достижения устойчивого хода навесной машины изменять положение маховичка можно только после прохода трактором гона длиной 50—100 м. После установки нужного давления подпора необходимо подрегулировать длину верхней тяги механизма навески.

Для выглубления навесной машины в конце гона необходимо рукоятку управления гидроувеличителем установить в положение «ГСВ выключен» (среднее положение).

При достижении навесной машиной верхнего крайнего положения (транспортного) рукоятка золотника распределителя автоматически возвращается в нейтральное положение. При преждевременном возврате рукоятки золотника распределителя в нейтральное положение ее нужно придержать рукой в положении «подъем», до достижения машиной транспортного положения. В дальнейшем все выше описанные операции повторяются в той же последовательности.

Отрегулированное давление подпора рабочей жидкости в силовом цилиндре сохраняется все время работы на данном участке поля, но при переходе на другой участок поля необходимо снова отрегулировать давление подпора, вращая маховичок в ту или иную сторону. При этом его регулируют при работе пахотного агрегата на первых двух-трех проходах, а при работе трактора с культиватором, сеялкой, посадочной машиной и т. д. — на первом проходе.

Во время переездов навесного агрегата на большие расстояния, а также при работе трактора с гидрофицированной прицепной машиной или одноосными прицепами необходимо рукоятку управления гидроувеличителем устанавливать в крайнее верхнее положение «Заперто» с целью избежания самопроизвольного их опускания.

Движение жидкости в гидросистеме зависит от положения ползуна гидроувеличителя и от положения золотника распределителя, управляющего работой основного цилиндра. На тракторах МТЗ-80 (МТЗ-82) рукоятка ползуна гидроувеличителя и рукоятка золотника распределителя сблокированы, поэтому движение жидкости в гидросистеме зависит от положения рукоятки ползуна гидроувеличителя.

Рис. Положения ползуна, золотника, а также обратного клапана в корпусе гидроувеличителя при зарядке аккумулятора:
а — разгрузка от давления; б — ГСВ включен; в — зарядка гидроаккумулятора; г — ГСВ выключен; д — силовой цилиндр закрыт.

При установке ползуна в положение IV «Разгрузка от давления» (рис. а), что соответствует самозаглублению навесной машины под действием собственной массы в начале гона, рабочая жидкость, поступающая от насоса в напорную полость корпуса гидроусилителя, направляется в бак гидросистемы, т. к. при этом положении ползуна золотник распределителя устанавливается автоматически в положение «Подъем». Кроме того, рабочая жидкость, находящаяся в гидроаккумуляторе, заперта ползуном, а жидкость, находящаяся в рабочей полости (полости подъема) основного силового цилиндра, может уходить через осевое и радиальное сверления ползуна в бак. Полость слива основного цилиндра соединена со сливным отверстием корпуса распределителя.

После снятия руки с рукоятки гидроувеличителя ползун автоматически займет положение III «ГСВ включен» (рис. б). В этой позиции ползуна золотник распределителя, управляющий основным цилиндром, остается в положении «Подъем», поэтому рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель, трубопровод 12 в нагнетательную полость гидроувеличителя и далее направляется на слив в бак гидросистемы.

Ползун в положении «ГСВ включен» занимает положение, указанное на рисунке б, и соединяет рабочую полость гидроаккумулятора с полостью подъема силового цилиндра через трубопровод 5, полости 3, Д, Ж, Е и трубопровод 7. В это время золотник гидроувеличителя (золотник автоматической подзарядки) удерживается в определенном положении — с одной стороны силой регулировочной пружины, а с другой — давлением рабочей жидкости, действующим на торец золотника со стороны большого плунжера. При этом положении золотника гидроувеличителя рабочая полость гидроаккумулятора соединена с подъемной полостью 11 силового цилиндра.

При падении давления в полости И силового цилиндра, а следовательно, и в полости Д, между большим плунжером и торцом золотника регулировочная пружина сдвигает золотник увеличителя влево, закрывает им выход рабочей жидкости из полости В в полость Г. Рабочая жидкость, поступающая от распределителя 10 в полости Б я В, открывает своим давлением обратный клапан усилителя, а затем поступает в полость И основного цилиндра 8 и в полость гидроаккумулятора 4, заряжая последний. Положение золотника и обратного клапана в корпусе усилителя при зарядке аккумулятора показано на рисунке в.

Зарядка гидроаккумулятора 4 автоматически прекращается при достижении заданного давления в системе подпора потому, что рабочая жидкость, находящаяся в полости Д между большим плунжером и торцом золотника увеличителя, своим давлении сожмет пружину, переместит золотник вправо, который откроет выход жидкости из полости В в сливную полость Г и далее по трубопроводу 3 в бак 2. При этом обратный клапан закроется. Малый плунжер увеличителя скользит своим стержнем в гайке золотника. Он предназначен для создания давления в полости золотника и резкого возврата золотника в исходное положение.

Следовательно, подзарядка гидроаккумулятора 4 производится автоматически и происходит только тогда, когда давление в полости 11 цилиндра 8 упадет ниже, чем оно отрегулировано регулировочным болтом, на хвостовике которого сидит маховичек. Этим винтом давление подпора в полости И цилиндра 8 может быть отрегулировано на величину от 0,8 до 2,8 МПа (от 8 до 28 кгс/см2). Вращением маховичка изменяют натяжение регулировочной пружины и одновременно регулируют натяжение пружины предохранительного клапана, находящегося внутри золотника увеличителя. Пружина предохранительного клапана подобрана так, чтобы предохранительный клапан открывался при превышении давления в цилиндре 8 и аккумуляторе 4 на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) больше давления, отрегулированного винтом с маховичком.

При положении ползуна в позиции II «ГСВ выключен» рабочая жидкость, поступающая от распределителя в нагнетательную полость А гидроувеличителя, направляется через открытый запорный клапан и трубопровод в подъемную полость основного силового цилиндра. При этой позиции ползуна рабочая жидкость в аккумуляторе заперта.

Итак, при выключенном гидроувеличителе гидросистема трактора работает, как обычно, и золотники распределителя могут быть установлены в любое требуемое положение.

При длительных переездах с навесной машиной, поднятой в транспортное положение, для предотвращения ее самопроизвольного опускания нужно силовой цилиндр отключить от гидросистемы трактора. Для этого рукоятку усилителя устанавливают в крайнее верхнее положение I «Заперто».

При положении ползуна «Заперто» рабочая полость гидроаккумулятора, полость утечек и полость, ведущая к обратному клапану и золотнику увеличителя, перекрыты цилиндрическими частями ползуна, а запорный клапан под действием пружины запирает выход жидкости из силового цилиндра.

В конце подъема навесной машины в транспортное положение (перед установкой ползуна в положение «Заперто») рукоятка распределителя автоматически устанавливается в нейтральное положение. Следовательно слив и нагнетание рабочей жидкости в основной силовой цилиндр прекращаются.

В положениях «ГСВ включен», «ГСВ выключен» и «Заперто» ползун удерживается фиксаторным устройством гидроувеличителя, а в положении «Разгрузка от давления» ползун не фиксируется. Его нужно удерживать в этом положении рукой.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82: назначение и принцип работы

Трактора марки МТЗ оснащены гидравлическими навесными системами, которые предназначены для того, чтобы оператор мог управлять различными механизмами и орудиями, используемыми в сельхозработах, не вставая с рабочего места.

Назначение гидроаккумулятора

Одним из важных компонентов гидронавесной системы является гидравлический аккумулятор, который входит в состав гидравлического увеличителя сцепного веса. ГСВ, который иногда называют догружателем, используется для улучшения тягово-сцепных характеристик трактора. Обычно его применяют в связке с навесными посевными, обрабатывающими и другими машинами с опорными колесами.

Гидроаккумулятор крепится за левым задним колесом трактора. Это гидравлический цилиндр одностороннего действия. Его задачей является накопление энергии, компенсация утечек и поддержание давления масла в основном силовом цилиндре навесной системы. Энергия накапливается с помощью гидронасоса во время недогрузки. При необходимости, когда потребляемая мощность выше мощности, которую дает насос, гидроаккумулятор отдает ее максимально быстро, увеличивая тем самым КПД навесной системы.

Также, если гидросистема трактора работает нестабильно, гидроаккумулятор компенсирует пульсации давления рабочей жидкости, вызванные перебоями в работе насоса.

Учитывая, что гидроаккумулятор – это еще одна дополнительная емкость в составе гидронавесной системы, одной из его задач становится сглаживание гидроударов.

Основные детали гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор состоит из закрытого кожухом подвижного подпружиненного гидравлического цилиндра, внутри которого на штоке закреплен поршень. Цилиндр закрепляется на передней крышке кожуха и прижимается посредством пружины. В задней части гидроаккумулятора высверлено отверстие, закрытое пробкой, предназначенное для слива излишков рабочей жидкости. К корпусу приваривается скоба для прикрепления гидроаккумулятора к рукаву.

Принцип работы

Процесс зарядки аккумулятора заключается в том, что жидкость через специальный зарядный клапан попадает внутрь цилиндра, который соединяется с насосом при снижении рабочего давления или отключает его, когда давление сравняется.

При повышении давления жидкости внутри аккумулятора пружина сжимается, что позволяет накапливать энергию. Как только рабочая полость и силовой цилиндр соединяются, происходит разжатие пружины и жидкость выбрасывается.

Гидроаккумуляторы тракторов МТЗ вследствие небольшого объема используют при нагрузках не выше 100 кгс/см2.

Регулировки гидроаккумулятора при сельхозработах проводятся в самом начале. Для этого, в первую очередь регулируется давление подпора рабочей жидкости. Проворачивается маховичок до крайнего левого положения и рукояткой гидроувеличителя производится сброс давления. После того, как глубина обработки почвы достигнет максимального значения, рукоятку переводят в положение «ГСВ включен». После проведения работ, ГСВ выключается.

Регулировки меняются только при смене типа почвы, переходе на другие участки, затуплении режущих частей навесного оборудования.

Неисправности

Работоспособность гидроаккумулятора оценивают в составе гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ). Если навесное сельхозоборудование не может поддерживать постоянную глубину обработки почвы, пробуксовывают колеса или наблюдается перегрев масла, это может указывать на неполадки в ГСВ. В частности, от давления подпора рабочей жидкости в основном цилиндре, зависит постоянная величина заглубления сельхозмашины.

Работу ГСВ можно проконтролировать с помощью прибора КИ-5473 (ГОСНИТИ). Для этого при подсоединенном приборе проворачивают маховичок ГСВ и измеряют следующие параметры:

  1. Номинальное давление жидкости, при котором сработает предохранительный клапан. При повороте маховика влево оно с учетом допустимых отклонений должно составлять от 4 до 6 МПа. При повороте вправо – от 1 до 2 МПа.
  2. Давление подпора рабочей жидкости, которое создает гидроаккумулятор должно быть от 2.6 до 3.1 МПа при повороте маховичка вправо и падать при проворачивании маховичка влево до 0.8 – 1.2 МПа.
  3. При вращении маховичка гидросистемы давление в гидроаккумуляторе должно изменяться скачкообразно, при этом скачков должно быть не менее трех, учитывая степень заряда аккумулятора. Эту процедуру повторяют два – три раза, сливая излишки масла в емкость.

В случае, когда все проверки дали положительный результат, но навесное оборудование не удерживается, это может свидетельствовать о негерметичности оборудования. Для устранения таких неисправностей, из корпуса извлекают все клапана, промывают их в дизтопливе, проверяют плотность прилегания шариков к седлам.

Сложно переоценить значение аккумулятора в составе гидронавесной системы трактора. Качество его работы в большой степени влияет на производительность всего трактора. Поэтому необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, вовремя проводить регулировки, профилактические осмотры и ремонтные работы.

traktoramtz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *