Стекловолокно или алюминий – Полипропилен армированный стекловолокном или алюминием что лучше — Отопление

Содержание

Какой полипропилен лучше? Секреты выбора трубы для дома

Когда вы приходите в магазин за полипропиленовой трубой то глаза разбегаются не только от ассортимента и цвета, но и возникает один из главных вопросов: «Какой полипропилен  дучще выбрать? С армированием или без?». Разбираемся ниже

Что из себя представляет полипропилен?

Полипропилен — это такой материал, который по своей природе подвержен значительному удлинению и расширению во время нагрева.

Пример:

Система горячего водоснабжения, длинной 10 м, смонтирована при температуре 200С, а по трубе пройдет вода с температурой 1000С. При такой разнице температур каждый метр трубы может удлиниться на 12 мм, соответственно при длине трубы в 10 м, труба растянется на 12 см.

Именно поэтому во время проектирования и установки систем отопления или горячего водоснабжения данное свойство полипропилена нельзя оставить без внимания по ряду причин:

  • прямая труба пойдет некрасивыми волнами. Особенно если будет длинный участок;
  • Если трубы спрятали в стену, то велика вероятность нарушения декоративных покрытий на стене.

Армирование полипропиленовых труб сделано как раз для того, чтобы сократить линейное расширение при нагреве. При этом образуется что-то вроде жесткого каркаса, который не дает трубе удлиняться. При этом армированная труба не становится крепче, каркас служит лишь для того, что б сократить линейное удлинение. Стоит ли выбирать такой вид полипропилена? Читаем дальше про виды армировки.

Алюминий с внешней стороны трубы

Труба с алюминиевой армировкой

Алюминиевый слой не придает прочности трубе, так как в отличии от металлопластиковых труб для армирования полипропилена используется алюминиевая фольга толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Но в тоже время прекрасно решает проблему линейного удлинения. Как говорилось выше, если без армирования 1 м полипропиленовой трубы при нагреве удлиниться почти на 12 мм, то в тех же условия при армировании алюминием с внешней стороны труба изменит свою длину лишь на 2 мм.

Алюминиевая фольга с полипропиленом соединяется с помощью специального клея. Армирование алюминием с внешней стороны происходит в такой последовательности:

Полипропиленовая труба – слой клея – алюминиевая фольга – слой клея – слой полипропилена.

Качество клеевого соединения и самого полипропилена влияют на долговечность и срок службы такой трубы.

Достоинства армирования алюминием с внешней стороны:

  • Значительно сокращается линейное удлинение полипропиленовой трубы.

Недостатки армирования алюминием с внешней стороны:

  • Со временем на некоторых участка трубы могут образовываться вздутия.

Внешне кажется, что трубу в скором времени прорвет, но на самом деле это не так. Вздувается лишь внешний тонкий слой полипропилена, которым покрывается алюминиевая фольга.

Производители полипропиленовых труб допускают такие вздутия, так как это не влияет на прочность самой трубы. Основной толстый слой полипропилена остается не поврежденным. Вздутия могут образовываться из-за остаточной влаги во время производства. Этого недостатка бояться не стоит, система продолжит исправную работу и дальше не смотря на непрезентабельный вид.

  • Внешний слой необходимо зачищать перед сваркой так как внешний диаметр полипропиленовой трубы с алюминиевым армированием больше обычного.

Алюминий с внутренней стороны трубы

Такой метод армирования полипропиленовой трубы является одним из решений по устранению внешних вздутий. Хотя при таком методе все равно есть потенциальный риск возникновения вздутия слоев, с разницей только в том, что этого не будет видно пользователю. С такими небольшими вздутиями система продолжит работать и дальше.

Достоинства армирования алюминием с внутренней стороны:

  • Слой полипропилена между армировками довольно большой и ему гораздо тяжелее вздуться.

Недостатки армирования алюминием с внутренней стороны:

  • Возможное схлопывание слабых участков полипропиленовой трубы внутрь если допустить ошибку во время проектирования или эксплуатации системы. что повлечет за собой нарушение работы и возможно целостности системы.

Полипропилен со стекловолокном

Наиболее популярными армирующим слоем на данный момент является стекловолокно. Выбирая полипропилен со стекловолокном вы увидите, что внутри и снаружи такой трубы полипропилен, а центральным слоем является стекловолокно. Однако все три слоя представляют собой единое целое, так как центральный слой стекловолокна изготавливается на основе полипропилена замешанного с волокнами стекла. Линейное удлинение таких труб немного больше чем при армировании алюминиевой фольгой и составляет около 2,5 мм при длине трубы в 1 м.

Полипропилен с базальтовым стекловолокном

Полипропиленовые трубы с армированием из базальтового волокна — это новейший тип труб четвертого поколения. Выбирая такой полипропилен, имейте в виду, что линейное удлинение таких труб такое же, как и при армировании стекловолокном. Однако данный тип армирования имеет ряд существенных преимуществ:

  • Высокая термостойкость и устойчивость к перепадам давлений.
  • Высокая прочность трубы.
  • Такая труба имеет большее внутренне-проходное сечение и соответственно меньшую толщину стенки.

Нет особой разницы какую полипропиленовую трубу вы выберете, армированную стекловолокном или базальтом, на характеристики это никак не влияет. Разница только в технологии изготовления. Существует много компаний, которые производят полипропиленовые трубы с одинаковыми рабочими характеристиками, но разной армировкой.

Так все-таки какой полипропилен лучше?

Трубы без армирования алюминиевой фольгой гораздо проще монтируются. Такие трубы не нуждаются в предварительной обработке перед сваркой, не вдуваются и не схлопываются. Тогда возникает вопрос, почему имея ряд существенных недостатков данный вид армирования до сих пор используется? На самом деле существует такое понятие как «кислородопроницаемость». Воздух, который проникает через стенки трубы, попадает в теплоноситель. Воздух в системе отопления может ей навредить, так как возрастает шанс появления корозии. Полипропиленовые трубы, армированные сплошным слоем алюминиевой фольги полностью не проницаемые для кислорода. Труба, армированная перфорированным алюминием, пропускает кислород, однако не в таких объемах как труба без армировки вовсе.

Сейчас в качестве кислородного барьера стали применять трубы со слоем из этиленвинилового спирта с внешней стороны трубы, что препятствует проникновению кислорода в теплоноситель. Можно сделать вывод, что в скором времени трубы с армированием алюминиевой фольгой просто перестанут производить. Потому как существуют другие виды армирования, которые не имеют таких же недостатков как этот.

Выводы:

  1. Армировка нужна для компенсации линейного удлинения при нагреве.
  2. Армировка существует из алюминия в виде сплошной фольги снаружи трубы и внутри. Перфорированный алюминий – снаружи.
  3. Армированная труба стекловолокном или базальтом заменяет алюминиевую армировку в системах водоснабжения. Дополнительны антидиффузионный слой делает ее пригодной для монтажа в системах отопления.

Какой полипропилен лучше использовать?

Опираясь на полученную информацию, вы можете четко представить для чего и какое армирование необходимо. В каждом конкретном случае определить наиболее выгодный для себя вариант. Где-то можно приобрести полипропиленовые трубы с алюминиевым армированием для компенсации проникновения кислорода. Для быстрого монтажа системы выбрать полипропилен базальтовый или армировкой из стекловолокна, если речь идет не об системах отопления.

eurosantehnik.ru

Какой полипропилен лучше для отопления стекловолокно или алюминий

Главная » Отопление » Какой полипропилен лучше для отопления стекловолокно или алюминий

Трубы полипропиленовые армированные: дешево и прочно

Армированные полипропиленовые трубы. Материал совсем новый, всего несколько лет его используют при монтаже водопроводов и систем отопления.

Давайте разберемся, какие виды армированного полипропилена производятся, по каким признакам их можно различить и, главное, на чем остановить свой выбор при покупке.

Во всей красе

Проблемы полипропилена

Нет худа без добра. Прекрасный пример позитивного мышления. К сожалению, верно и обратное: нет добра без худа. Славословий в адрес полипропиленовых труб прозвучало уже столько, что у них просто не может не быть недостатков.

И в самом деле, есть обстоятельства, в которых полипропилену лучше предпочесть другие материалы.

Причины кроются в свойствах самого материала:

  • Полипропилен — легкоплавкая пластмасса;
  • Он имеет большой коэффициент теплового расширения.

Заострим свое внимание на его проблемах.

Температура

Температура плавления полипропилена — 175 С. Однако размягчаться он начинает при куда более низких 140 С. Что же до гарантированной температуры, при которой полипропиленовая труба должна работать  гарантированно — она всего-то 95 градусов по шкале Цельсия (а для некоторых сортов и того меньше).

С чем связана настолько значительная перестраховка с температурой — уже не раз писалось. Сейчас отметим лишь, что при высоком давлении и высокой температуре, действующих на материал одновременно, он куда менее стоек, чем под воздействием каждого из факторов отдельно.

Плавится, еще как плавится

Удлинение при нагреве

Все материалы расширяются при нагреве. Одни — меньше, другие больше. Полипропилен расширяется весьма сильно.

Неудобно это в силу следующих причин:

  • Эстетика. Длинная прямая труба, удлинившись, идет неопрятными волнами.

Явная деформация при нагреве. Труба стала слишком длинной для участка, на который смонтирована

  • Целостность декоративных покрытий. Если трубы утоплены под стяжку на полу или в покрытие стены, то при удлинении они через какое-то время неизбежно заставят покрытие растрескаться.

Ничего красивого, верно?

Решение

Армированная полипропиленовая труба — «наш ответ Чемберлену». Безусловно, ее материал не начинает волшебным образом состязаться с вольфрамом в тугоплавкости и не становится тверже алмаза. Однако полипропиленовая армированная труба лишена одного из недостатков материала полностью, другого — частично.

Каким образом?

А вот каким.

  • Армирование просто-напросто образует что-то вроде жесткого каркаса и не дает трубе удлиняться, а заодно и расти в толщину. Полипропилен — он же в душе мягкий. Нет — так нет. Не пускают в длину — изогнем молекулы полимера так, чтобы каждая в отдельности вилась змейкой, а все вместе остались на месте.
  • Что происходит, когда труба нагрета до точки размягчения материала при большом избыточном давлении внутри? Она начинает надуваться, как воздушный шарик. При этом стенки все тоньше и тоньше, а раз так — продавить их воде внутри все легче.

    Наконец громкое «Бах!» — и фонтан кипятка вызывает приступ общительности у соседей снизу, а заодно и приводит в негодность всю электронику и книги дома.

Последствия могут быть видны даже в подъезде

  •  Так вот, трубы армированные полипропиленовые благодаря пресловутому «каркасу» деформироваться даже не начинают. Фактически, такая армированная полипропиленовая труба для отопления при непрерывном нагреве не раздуется, а просто стечет вниз, достигнув температуры в 175 С. Впрочем, это не мешает производителям заявлять для них рабочую температуру в те же 95 С. Береженого Бог бережет.

Виды армирования

Несомненно, в ближайшие годы производители порадуют чем-нибудь еще; пока же труба армированная полипропиленовая может использовать для увеличение своей прочности два основных материала: алюминий и стекловолокно (фибергласс).

Алюминий

Полипропиленовая труба армированная алюминием, помимо диаметра, может быть разной по расположению армирующего слоя. Он может быть для полипропилена внешней оболочкой, а может скрываться между слоями полипропилена. Во втором случае наличие армирования можно определить только при взгляде на срез трубы.

Выглядит это примерно так

Слои алюминиевой фольги (это именно фольга; в отличие от металлопластиковых труб, металл здесь толщиной от 0,1 до 0,5 миллиметра) соединяется с полипропиленом клеем. Качество клеевого соединения наряду с составом самого полипропилена и толщиной фольги определяет качество трубы. Увы, бывает, что при определенных условиях дешевые и некачественные трубы расслаиваются. Прочность при этом, сами понимаете, страдает.

Стекловолокно

Альтернативой алюминию является стекловолокно. Полипропиленовая труба армированная стекловолокном — это абсолютно иная конструкция, чем предыдущий вариант. Если вам по аналогии представляется труба, обтянутая на клею сеткой — вы ошибаетесь.

Внутри и снаружи такой трубы в самом деле полипропилен, а в центре — стекловолокно; однако вместе с тем все слои трубы — их, как правило, три — представляют собой монолит.

Дело в том, что когда изготавливаются армированные стекловолокном полипропиленовые трубы, средний слой сваривается с внутренним и наружным — ведь в его основе лежит тот же материал, только предварительно замешанный с волоконцами фибера — того самого стекловолокна. Два в одном: полипропилен склеивает волоконца, а они не дают ему деформироваться.

Как-то даже празднично выглядит

Особенности монтажа

Принцип сборки водопровода или системы отопления из армированных труб тот же, что и в общем случае: трубы нарезаются по размеру, снимаются фаски, трубы и фитинг для полипропиленовых труб нагреваются специальным простеньким паяльником, после чего совмещаются в одной точке пространства-времени. Несколько секунд — и вместо двух деталей одна, абсолютно монолитная.

Однако есть и разница: полипропиленовые трубы армированные алюминием требуют еще одной технологической операции. Это зачистка. Прежде, чем совать трубу в насадку паяльника для полипропиленовых труб, с нее нужно снять слой алюминия. Ничего сложного: труба вставляется в простенькую муфту с ножами, один-два оборота — и все готово.

Ручная зачистка для труб может быть такой

Для труб с алюминиевым слоем внутри используется инструмент чуть хитрее — торцеватель. Он выбирает внутренний слой с самого торца трубы, чтобы торец надежно сварился с фитингом.

Это гарантирует, что труба:

  • Не начнет расслаиваться;
  • Что алюминий не станет разрушатся благодаря электрохимическим процессам, которые начинаются в присутствии металлов и хоть какой-то разницы потенциалов.

А что же полипропиленовые армированные стекловолокном трубы?

А ничего. С точки зрения сварки с фитингом их внутренний армирующий слой ничем не отличается от полипропилена. А раз так — никаких дополнительных операций не нужно.

Реальная прочность

Какое давление может выдержать армированная труба?

Это определяется ее принадлежностью к определенному классу. Стоит учитывать и температуру воды. Так, полипропиленовая труба pn25 армированная на холодной воде, как понятно по ее маркировке, штатно работает при давлении в 25 кгс/см2 (реальное разрушение трубы, кстати говоря, происходит при вдвое большем давлении). Вместе с тем для воды, нагретой до 90 С, расчетное давление снижается уже до 9 кгс/см2.

Внешний вид

Достоверно узнать, есть армирование у трубы и если да, то какого типа, можно при взгляде на ее срез. Армированные алюмини

www.teplo-ltd.ru

Трубы полипропиленовые армированные стекловолокном для отопления и алюминием

Применение в отопительной системе полипропиленовых труб значительно упростило монтажные работы. При этом качественные показатели не снизились. Стекловолокно, применяемое для армирования, позволило создать прочные изделия. По своим качественным характеристикам данный материал не уступает алюминию, но при этом монтаж такой же простой и надежный, как обычных пропиленовых изделий.

Характеристики и свойства

Армированный полипропилен обладает высокими защитными свойствами и качественными характеристиками. Армирование при помощи стекловолокна позволяет создать трехслойную конструкцию. Внешний и внутренний слои – это полипропиленовые вставки. Стекловолокно находится между основными слоями. Такие трубы имеют специальную маркировку – PPR-FB-PPR.

Слой стекловолокна сливается с основной массой, что предотвращает нарушение целостности конструкции. Материал обладает низкой теплопроводностью. Это дает возможность сохранять температуру теплоносителя.

Изделия с применением стекловолокна не расслаиваются и отличаются превосходной стойкостью.

Монтажные работы выполняются с помощью сварки и не требуют калибровки и зачистки отрезков.

Основные преимущества

Полипропиленовые трубопроводы обладают отличными свойствами:

  • не подвержены коррозии, это удлиняет срок службы в несколько раз;
  • способны выдерживать высокое рабочее давление;
  • устойчивы к биохимическим и химическим воздействиям;
  • имеют невысокие показатели гидравлического сопротивления, что сводит потерю напора к минимальному значению;
  • очень прочные и надежные;
  • полностью безопасны для человека.

Кроме этого, используя полипропиленовые фитинги, можно создать сложные конфигурации и формы. По показателям прочности полипропилен намного лучше аналогичных строительных материалов. Но при нагревании может деформироваться: увеличиваться в размерах и терять нужную жесткость.

Именно для устранения таких проблем и было решено применять стекловолокно. Это необычный твердый каркас, который призван удерживать полимер в стандартном состоянии.

Конструкция со стекловолокном способна выдерживать значительные нагрузки. При этом повышается пластичность и жесткость изделия.

Важным преимуществом труб, армированных стекловолокном, является длительный срок эксплуатации, достигающий 50 лет.

Назначение и применение

Благодаря своим уникальным характеристикам, полипропиленовые трубы применяют в различных системах: водопроводных, канализационных и отопительных. На возможности применения таких трубопроводов влияет значение их диаметра.

Трубы диаметром 20 см и больше могут использоваться для отопления в общественных помещениях с большим потоком людей: торговые центры, гостиницы и больницы. Изделия, имеющие диаметр от 20 до 30 мм, отличаются хорошей пропускной способностью и применяются для отопления в частных домах.

20-миллиметровые трубопроводы используются для систем горячего водоснабжения, а для стояков в ход идет продукция с диаметром 25 мм.
Изделия диаметром меньше 17 мм применяются при монтаже теплых полов.

Для армированных стекловолокном труб находится применение и в сельском хозяйстве. Например, для организации оросительных, дренажных систем, а также для отведения почвенных и сточных вод.

Благодаря высокой устойчивости к химическим агрессивным средам полипропиленовые трубы востребованы в промышленных отраслях. Их используют для транспортировки химических растворов и сжатого кислорода.

Сравнительные характеристики

Важным преимуществом трубопроводов, армированных стекловолокном, можно считать минимальный показатель линейного расширения, что способствует большей прочности.

Кроме стекловолокна для усиления конструкции используется также алюминий. Армирование алюминием создает многослойную структуру, в которой алюминиевая прослойка находится под тонким полипропиленовым слоем. Она как бы врастает в него, в результате получается надежное соединение.

Этот способ усиления труб позволяет получить отличные эксплуатационные характеристики. Но есть и свои недостатки. Монтаж труб с алюминием осложняется из-за необходимости зачистки отдельных областей армирующего слоя. Эта процедура требует серьезного подхода и определенных знаний.

Конструкцию, армированную стекловолокном, перед свариванием не нужно зачищать. В этом ее основное преимущество.

Слой из стекловолокна используется в качестве кислородного барьера. Поэтому такие трубы спокойно можно применять в различных системах отопления.

Алюминий или стекловолокно?

Изделия со стекловолокном обладают следующими особенностями по сравнению с трубами, усиленными алюминием:

  • коэффициент расширения меньше на 75 % в отличие от аналогов с алюминием;
  • есть возможность увеличить расстояние между опорами, что позволяет сэкономить на монтажных работах;
  • значительно увеличиваются сроки службы;
  • теплопроводность таких труб ниже, чем у изделий, армированных алюминием;
  • повышенное значение проводимости теплоносителя.

Если вы планируете провести установку системы отопления своими силами, то лучше выбрать материал с применением стекловолокна.

Критерии выбора труб

Выбирая нужный вариант для отопления, следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. значение диаметра.
  2. максимальная температура.
  3. предельное рабочее давление.
  4. устойчивость к химическому воздействию.
  5. особенности линейного расширения.

Чем меньше нагрузка на трубы, тем больше их срок службы. Перед тем как сделать выбор, надо определиться с типом водоснабжения и функциональной нагрузкой. Также важно ознакомиться с основными этапами установки системы отопления.

Особенности монтажа

Полипропиленовые конструкции монтируются специальным сварочным аппаратом. Во время работ следует соблюдать определенную последовательность. В составе изделий отсутствует металл, поэтому нужные участки просто необходимо отмерить и отрезать кусачками. Затем делается фаска для герметичного и плотного соединения, для этого используется специальный станок.

Сварку труб нужно выполнять предназначенным для этих целей инвертором, каждая марка полипропиленовых изделий имеет свою температуру для варки. После того как шов остынет, коммуникации готовы к эксплуатации.

x-teplo.ru

Армирование труб с помощью стекловолокна или алюминия

Армирование труб с помощью стекловолокна или алюминия

Армирование производят с помощью стекловолокна или алюминия. Армировка алюминием может быть внешней (с наружной стороны трубы) и внутренней (внутри самого материала), производят трубы, у которых алюминиевое армирование помещено между внутренним слоем полиэтилена и наружным слоем полипропилена. Прочностные качества таких труб будут абсолютно одинаковыми, алюминий не будет влиять на их прочностные свойства, а только на тепловое удлинение. Армирование стекловолокном выглядит, как слой самого стекловолокна внутри полипропилена.
Каждый вид рассматриваемых труб проявляет свои специфические качества не только во время использования, а и при монтаже систем. Так не армированные трубы легче в установке, но не применимы для использования в отопительной схеме, а армированные алюминием сложнее в сборке. Монтаж труб будет зависеть не только от наличия армировки, но и от качества используемого материала.
Учитывая, что пропилен имеет свойство высокого теплового удлинения. У не армированной трубы оно достигает пятнадцать сантиметров на десять метров трубы при перепадах температур в сто градусов. Армирование применяется для того, что бы эту особенность материала минимизировать. При этом труба, армирование которой выполнено стекловолокном, справится с этой задачей лучше остальных, поэтому такие трубы чаще применяют при проложении схем, контактирующих с горячей водой. Как нельзя лучше для водопровода с холодной водой подходят трубы вообще без армирования, ведь к этим трубам предъявляют минимум требований и они максимально дешевые, что позволит экономить.
Для монтажа наиболее удобна, конечно, не армированная труба или армированная стекловолокном, так как подсоединению фитингов в этом случае ни чего не мешает. При монтаже трубы с наружным армированием алюминием алюминий зачищают на всем отрезке трубы, который войдет в фитинг. Если пренебречь этой процедурой, качественного соединения не получится. При монтаже трубы с внутренней армировкой алюминием трубу также зачищают. Этот процесс весьма трудоемкий и проводится с помощью специального инструмента. В случае, если трубу обрезать не правильно, то вода попадет под алюминий и труба в конце концов лопнет.
Кроме применения этих труб для воды или отопления их используют для проведения вентиляции, канализации или для наружных водопроводов холодной воды.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

stroy-nt.ru

алюминий или стеклопластик — У КОСТЕРКА

Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера.  Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам.

Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес  — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно,  меньший расход топлива.

Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать,  катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта.  Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой,  не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

«Отличное состояние», в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса.  Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный,  хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

Долговечность стеклопластиковой лодки сильно зависит именно от целостности корпуса. Глубокие царапины на гелькоуте, не обработанные длительное время — прямой путь к будущему  капитальному ремонту корпуса.

В то же время, природа осмоса, достаточно сложна. Поэтому, даже идеально обработанный корпус, никак не гарантирует защиту от него. Кроме того, стеклопластиковые катера, раньше, часто армировали изнутри деревянными деталями, и, чаще всего, они никак не обработаны. К слову сказать, стеклопластиковая лодка, довольно хорошо маскирует недочеты сборщиков, если таковые имели место быть.

Но, когда же дело касается коррозии, то, тут, стекловолокно, как материал, абсолютно к этому явлению равнодушный, выигрывает по всем параметрам. Алюминий тоже прекрасно противостоит коррозии и защищает сам себя, даже без обработки, создавая на поверхности, тонкую пленку окисла. Но, вот, от гальванической коррозии, его приходится защищать разными способами. Начиная от анодов и заканчивая специальными красками. Конечно, эта проблема, менее остро, встает в пресной воде. Но и в соленой, методы защиты, при своевременном обновлении, прекрасно работают, тем более, с современными сплавами 5-тысячной серии.

Стоимость лодки. С этим параметром, все несколько сложнее. Ведь очень многое зависит от качества материалов и сборки. А качество, напрямую зависит от производителя. К примеру, малоизвестный отечественный производитель, не в состоянии обеспечить наличие хороших материалов и высококвалифицированную сборку. У него просто нет на это средств. Качественные лодки не могут стоить дешево.

Если ограничение в средствах, имеет место быть, то, учитывая вышеприведенный факт, лучше купить алюминиевый катер. Но, все же стоит придерживаться именитых производителей. И не покупайте американские пластиковые катера от фирмы, название которой, вы первый раз слышите. Существует хороший шанс купить, попросту, опасную посудину.

Очевидно, что, для судовладельцев, покупающих алюминиевые суда, одним из решающих факторов, является малое падение стоимости лодки, бывшей в употреблении, по сравнению со стеклопластиком.

Эксплуатация. Шум, производимый на волне, металлическим корпусом катера, довольно ощутимый. Это факт. Но, когда речь заходит о круизных катерах, с хорошей шумопоглощающей отделкой, этот факт начинает исчезать. Так же, большую роль здесь играет конструкция корпуса.

И тогда, в дело вступает главнейшее качество стекловолоконных лодок: возможность воплотить в реальность любой конструкторский замысел и придать корпусу судна очень сложные обводы. А потом, используя матрицу, «штамповать» корпуса, со скоростью света. Второе, конечно, более важно для производителя.

Здесь главное, что бы проект был действительно хороший, многократно протестированный. В идеале, давно, хорошо зарекомендовавший себя корпус, с исправленными недостатками, а не очередное «гениальное» творение, нанятого на время, дизайнера с мебельной фабрики.

При всем, при этом, самыми востребованными и универсальными корпусами на сегодня, являются корпуса с классическими обводами. Это, конечно же, «глубокое V». А такие обводы, запросто выполняются из алюминия. Поэтому, в большинстве случаев, упомянутое выше преимущество стеклопластиковых катеров, является мнимым.

Но зато, превосходят алюминий по изоляционным свойствам: теплопроводность у пластикового катера значительно ниже, а, значит, они менее склонны к образованию конденсата на внутренних поверхностях. Это не является маловажным, как многие думают.

Безопасность — фактор, который, вероятно, должен являться ключевым, особенно, когда вы отвечаете за жизнь людей, находящихся на борту. Тут, бесспорно, лидирует алюминий. По той же пожаробезопасности, в том числе.

Если подвести итог, то видно, что стеклопластиковые катера, в общем, немного проигрывают алюминию. Внеся некоторую долю нашего опыта, можно смело сказать, что стеклопластик стоит покупать только у очень известных производителей, с многолетним опытом производства. Конечно, это не означает, что,  к алюминию это не относится.

Но, действительно хорошая лодка из стеклопластика, от известного бренда, будет стоить недешево. Помимо отличного качества сборки, вы получите и прекрасную отделку судна. А в случае с алюминиевым катером, можно найти хороший корпус по разумной цене, но при этом, правда, качество отделки, вряд ли будет на высоте, а оборудование, возможно, будет установлено не совсем грамотно, с точки зрения защиты от гальванической коррозии.

Может случиться и так, что, в вашем бюджете, случайно завалялась солидная сумма, ищущая инвестирования (хотя, конечно, покупка лодки, инвестированием не является), и, тогда, у алюминия и стеклопластика, появляются такие мощные конкуренты, как углеволокно и кевлар. Но, эти материалы не входят в рамки тематики данной статьи.

 

Что касается нашего выбора, то, мы, конечно, исходим от конкретной модели судна.  Но, тем не менее, при наличии необходимого количества средств, мы отдадим предпочтение алюминиевому корпусу европейского производителя.

При этом, ни в коем случае, не станем всем подряд утверждать, что мы правы. Ведь, когда комфорт является приоритетом, выигрыш, все-таки, за пластиком и другими композитными материалами.

ukosterka.ru

Отличие труб армированных алюминием и стекловолокном

Современным материалом трубопровода для водоснабжения и отопления является полипропилен. Он пришел на замену устаревшей сейчас технологии производства трубопровода из металла. ППР — это пластик с высоким коэффициентом теплового расширения, достаточно эластичный и прочный. Материал имеет не большую массу, практически не подается действию коррозии и химических веществ, экологически безопасен. К основному его недостатку относится расширение материала под действием высокого давления и высоких температур, что может привести к расслоению трубы, вздутию, а впоследствии разрыву трубопровода.

Для того, чтобы не возникало подобных проблем полипропиленовые трубы армируют дополнительными материалами, такими как стекловолокно и алюминий. Армирование трубы создает жесткою основу, которая не дает трубе в дальнейшем деформироваться и расширяться. Возникает вопрос, чем же отличаются виды армирования и какой лучше?

Армирование трубы алюминием представляет собой проклеивание фольги между слоями ППР. Толщина фольги может варьироваться от 0,1 до 0,5 мм. Надежность трубы на прямую зависит от используемого материала, его размеров и соблюдения технологии производства. Чем толще слой алюминия, тем надежней будет сама труба. Результатом некачественного соединения является расслоение склеенных слоев в процессе эксплуатации. Вода проходящая по водопроводу, будет скапливаться между стенками, что может повлечь за собой появление пузырей на поверхности трубы.

Процесс изготовления трубы армированного стекловолокном является совсем иным. Слои ППР и стекловолокна сплавляются между собой, создавая единую и целостную конструкцию. Такой вид обладает теплопроводностью в разы меньше, чем трубы армированные алюминием. Благодаря, высоким теплоизоляционным свойствам композита, такой трубопровод используют для отопления помещений (он выдерживает до 95 градусов по Цельсию), прокладки «теплого пола».

Разница очевидна, полипропиленовые трубы армированные стекловолокном остаются лучшим вариантом для отопления и водоснабжения. Трубопровод производства Blue Ocean обладает техническими характеристиками, которые гарантируют надежность и качество.

blue-ocean.com.ua

Что лучше выбрать, алюминиевый или стеклопластиковый каркас для палатки?

19:5020.01.2015г.

Ремонтопригодность, прочность, упругость, жёсткость, объём и вес – вот характеристики, по которым стоит сравнивать между собой каркасы для палаток, которые выпускаются на современном рынке.

Что на счёт жёсткости?

По сравнению с алюминием, стекловолокно более жёсткое в несколько раз. Речь идёт именно о волокне, а не о готовом изделии. Но в данном случае интересует показатель жёсткости именно относительно каркасов палаток на практике. Найти их легко, продаёт их практически любой интернет-магазин туристического снаряжения. Остаётся только сделать правильный выбор.

И именно в готовых изделиях по жёсткости алюминиевая трубка выигрывает у стекловолокна. Обычно разница составляет до 10 процентов. Стеклопластиковые трубки, изготовленные по разным технологиям, могут обладать разной жёсткостью, но на практике это практически незаметно.

Упругость, надёжность и прочность

Стеклопластиковые трубки обладают абсолютной упругостью. Это значит, что нет остаточной деформации, они просто ломаются. Если использовать алюминиевый сплав марки 7001, либо B95T1  в России, то возможны и остаточные деформации. Во всяком случае, если правильно организуется эксплуатация материала. Впрочем, остаточные деформации редко бывают значительными.

Что касается прочности, то стеклопластик изначально выигрывает и тут. Но в реальности изделия из разных материалов имеют практически одинаковые характеристики. Так что палатка для зимней рыбалки, по большому счёту, может быть практически любой.

Внешние воздействия, температура и срок эксплуатации практически не влияют на характеристики, которыми обладает алюминиевая трубка изначально. В том числе и прочность. А вот композиты в этом плане отстают, со временем их свойства начинают портиться. Связующие элементы, к примеру, размягчаются под воздействием высоких температур. Долговечность изделия не увеличивается и при нагрузках во время эксплуатации.

Конечно, при проектировании инженеры стараются заложить как можно больший запас прочности, но полностью это от проблем всё равно не спасает.

О других важных параметрах

От диаметра трубки зависит то, каким объёмом будет обладать та или иная конструкция. При этом объём каркасов, выполненных по намоточной технологии, остаётся достаточно большим. А вот разница между остальными материалами сравнительно небольшая.

Кроме того, в ремонте каждого из этих материалов есть свои особенности. Их надо учитывать, иначе изделие не прослужит максимально долго.

new-sebastopol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *