Сварка полуавтоматом труб отопления – Сварка полуавтоматом труб отопления – Полуавтоматическая сварка – MIG/MAG

Содержание

Полуавтомат для сварки трубопроводов


Сварка труб полуавтоматом – преимущества современных технологий

Сварка металлоконструкций из тонколистового металла имеет целый ряд особенностей. Из этой статьи можно узнать о том, какие еще существуют способы для успешного выполнения сварочных работ с тонколистовым металлом, помимо применения тонких электродов.

Сварка стыков трубопровода – очень важный этап при монтаже трубопровода. От того, насколько качественно выполнено сварное соединение, зависят дальнейшие функциональные и эксплуатационные характеристики трубопровода. И поэтому важное значение при выполнении этого вида работ имеет квалификация сварщика и соблюдение всех требований, предъявляемых к каждому этапу работ.

В статье  подробно рассматривается область применения сварки с нагревом, особенности ее использования. Детально рассказывается о таких видах сварки с нагревом, как сварка под давлением и сваривание плавлением: называются их особенности, достоинства и недостатки. 

stalevarim.ru

Сварка водопроводных труб: пластиковых, полипропиленовых, стальных, оцинкованных

Сварка водопроводных труб

Сварочный процесс считается наиболее удобным и приемлемым методом установки арматурных конструкций для трубопроводной системы и это вполне понятно. Такой метод работы по укреплению деталей является самым прочным и обладает высоким уровнем надежности, крепежи, созданные сваркой, не требуют иных приспособлений. Это является актуальным решением вопроса при планировании сварочного процесса относительно труб для водопроводной линии.

Сварочные работы для трубопроводного канала и их классифицирующие особенности

сварка водопровода из оцинкованных труб

На сегодняшний день сварочные работы для трубопроводных арматурных элементов разделяют на такие типы, как:

1. Термический.

2. Термомеханический.

3. Механический.

Термический тип сварки предполагает проведение сварочных работ посредством процесса плавления, например, газовый сварочный процесс, электронно-лучевой дуговой, лазерный, плазменный и другие.

Термомеханический тип работ производится с помощью такого приспособления, как магнитоуправляемая дуга и предполагает вид сварочных работ таких, как стыковая контактная сварка.

сварка отопления из полипропиленовых труб

Механический тип сварки выполняется посредством взрывов и процесса трения.

Зависимо от носителей, способы сварочных работ разделяют на такие виды, как:

1. Газовые сварочные работы;

2. Лазерная сварка;

3. Дуговая сварочная процедура;

4. Плазменный сварочный процесс.

сварка водопровода из стальных труб

В зависимости от способа образования стыковочных (сварочных) швов выделяют:

1. Принудительная сварка.

2. Свободные сварочные работы.

сварка водопровода из пластиковых труб своими руками

Ориентируясь на способы, обеспечивающие защиту, зону сварочных работ классифицируют:

1. С применением газов, которые обеспечивают защитные свойства.

2. С наличием проволоки из электродов, имеющей свойство самозащиты.

3. Под слоем флюса.

Автоматизированные механизированные процессы разделяют сварочные работы на следующие:

1. Ручная сварка.

2. Механизированная.

3. Автоматизированная.

4. Роботизированная.

сварка водопроводных труб электросваркой

Сварочные работы для стыковки труб

сварка водопровода под давлением

В условиях сварочного процесса изделий из стали, которая не ржавеет, в большинстве случаев, применяется дуговая сварка. Если трубопроводная система впадает в магистраль, тогда около 70% всех сварочных работ отходит на применение автоматической дуговой сварке под слоем флюса.

В тех случаях, когда применение механического метода невозможно, обращаются к ручному дуговому виду сварки, даже в условиях разнообразных положениях стыковочных участков, например, это может быть как вертикальное, так и потолочное положение и даже нижнее. Используя ручную сварку, электроды двигаются по кругу стыковочной траектории на скорости около 18 метров в час, при механической и автоматизированной сварке скорость увеличивается до 50 метров в час.

сварка водопроводных труб полуавтоматом

Сварочный процесс с защитным газом имеется в нескольких вариантах:

1. С участием активного газа.

2. С применением инертного газа.

3. С использованием смеси из активного и инертного газов.

Тогда, когда применяется сварка с участием защитного газа, используются электроды, которые имеют свойство плавиться и те, которые такого свойства не имеют. Дуговая сварка с применением защитного газа уместна тогда, когда необходимо соединить трубопроводную арматуру, занимающую разное пространственное положение.

Сварочные работы труб и подготовительные процессы для кромки

Первоначально, перед началом сварочных работ, необходимо перепроверить разрешительную документацию, в том числе и сертификат качества на изделия, соответствуют ли они проектным документам и нормам технических условий.

Окончания трубопроводных арматурных элементов, которые будут соединять, должны иметь различия относительно размеров и формы скоса кромки, в соответствии с планируемыми сварочными работами. Если этого нет, тогда требуется обеспечить механическую обработку для создания необходимых параметров.

В случае с трубами маленького диаметрального параметра, применять нужно торцеватель, шлифовальную машинку, машину по снятию фаски и труборез. В случаях с трубами большого диаметрального показателя, кроме шлифовальной машинки, необходимо будет применить гидроабразивную резку и фрезеровочные станки.

Если предполагаются дополнительные процессы, например, захлест или врезание катушки, тогда можно использовать термические способы:

1. Процесс резки воздушно-дуговой с применением шлифовки в рамках 0,5 мм.

2. Процесс резки гидрокислородной с применением зачистки кромки абразивным материалом.

3. Разрезание с помощью специальных электродов. В таком случае необходимость в обработке механическим способом уже отпадает.

4. Разрезание воздушно-плазменное с обрабатывающими процедурами в рамках 1 мм.

Нужно обратить внимание на то, что перед тем, как начать устанавливать трубы, стоит зачистить их внутренность от грязи и произвести очистку кромочных участков и тех поверхностей, которые к ним прилегают в пределах ширины до 1 см.

сварка водопроводных труб инвертором
Предварительное подогревание при сварочном процессе изделий

Предварительное подогревание можно причислить к самым важным процедурам, которые способствуют регулировке температурного режима в сварочных мероприятиях. Скорость охлаждения металлов при температуре до 800 градусов по Цельсию определяет характерные особенности и качества стыка при варочных работах.

Имея способность быстро охлаждаться, обеспечивается возникновение структур с высоким уровнем прочности и низким уровнем пластичности. Скорость, при которой металл охлаждается, подвержена регулировки, меняя изначальные показатели температуры кромочных участков, применяя предварительный подогрев, с учетом конкретных показателей толщины стен арматурных деталей для трубопроводной системы.

Предварительный процесс разогрева, кроме того, что обеспечивает создание благоприятного климата для активного удаления из сварочной зоны и водородного шва, к тому же может увеличить устойчивость от возможности образовываться трещинам.

сварка водопроводных труб из полипропилена

Для корректного определения температурного режима предварительного разогрева, стоит учитывать многие факторы такие, как химическую составляющую металла, толщину стен, температурные показатели окружающего пространства и тип электродного слоя.

Для разогрева применяют нагревательные приборы электрического и газового типа, которые смогут поддержать температурный режим в участке шва в процессе сварки. Зоной разогрева принято считать 0,75 см в обе стороны от стыковочного места.

www.samsvar.ru

Сварка полуавтоматом для начинающих: видео уроки

Для сварки металлов может применяться лазерный луч, пламя горелки или плазма, но одним из самых простых и компактных вариантов устройств для выполнения такого вида работ является полуавтоматический аппарат.

Чтобы шов металла получился максимально ровным и защищённым от окисления, сваривание металлов таким способом лучше всего осуществлять с использованием защитного газа.

Сварка полуавтоматом для начинающих сложна только в первые минуты освоения. Чтобы максимально ускорить процесс обучения следует заранее изучить основные правила обращения с таким устройством.

Сварочный полуавтомат: принцип работы

Для того чтобы при использовании сварочного полуавтомата не «убить» устройство. А также не получить травму самому следует знать о правилах техники безопасности и принципе работы аппарата.

Сварочный полуавтомат состоит из:

  • корпуса, в котором находится мощный трансформатор;
  • шланга для подачи тока и газа к горелке;
  • кабелей для подключения к «массе» и электрической сети;
  • механизма подачи проволоки.

Также для сварки полуавтоматом потребуется приобрести бобину со специальной сварочной проволокой и баллон с углекислым газом.

Принцип работы полуавтоматического аппарата следующий:

  1. Сварочный ток подаётся на горелку одновременно с защитным газом.
  2. В качестве электрода в горелке используется сварочная проволока, которая подаётся в автоматическом режиме с помощью специального механизма.
  3. Между свариваемым изделием и проволокой образуется электрическая дуга, которая расплавляет металл в среде защитного газа, что позволяет получить качественный шов без окислов.

Основные правила техники безопасности при работе со сварочным полуавтоматом следующие:

  • корпус сварочного аппарата должен заземлён;
  • запрещается использовать устройство даже при незначительных механических повреждениях или любых других неисправностях;
  • при значительных перерывах в работе следует обязательно отключать устройство от электрической сети и выключать подачу защитного газа;
  • не проводить работы рядом со легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами;
  • во время работы использовать защитную маску и перчатки.

Как только основные принципы работы с полуавтоматом будут усвоены можно приступать к практическим работам.

Сварка полуавтоматом: первый опыт

Для получения практического опыта рекомендуется вначале потренироваться на ненужных металлических обрезках, прежде чем приступать к выполнению сложных работ требующих от сварщика высокой квалификации.

Для практической работы необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • перчатки;
  • защитную маску;
  • баллон с газом.

Первое что необходимо сделать, это настроить сварочный аппарат. Правильно отрегулированная сила подаваемого тока позволит выполнить сварочный шов идеально ровно и без обрывов.

Этот параметр напрямую зависит от толщины свариваемого металла, поэтому прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с инструкцией к электрическому прибору. В которой должна быть указана рекомендуемая заводом-изготовителем сила тока для определённой толщины свариваемых деталей.

Выбор режимов сварки

Также следует сделать правильный выбор скорости подачи сварочной проволоки, которая регулируется специальным механизмом.

Оптимальный диаметр проволоки для сваривания равен 0,8 мм, но при работе с очень тонким металлом можно установить электрод 0,6 мм, чтобы при сниженной силе тока осуществлялось расплавление металла без затухания дуги.

Если есть возможность, то лучше приобрести итальянскую проволоку для сварки полуавтоматом. Импортные аналоги более качественные, но и стоимость таких изделий будет в несколько раз выше.

Несмотря на более высокую стоимость, такой электрод более подходит новичкам, по причине более лёгкого получения желаемого результата, даже при недостаточном опыте обращения с электросварочным аппаратом.

Видео-инструкция: настройка.

Баллон с редуктором

Для того чтобы защитить место сварки от воздействия кислорода, подаётся защитный газ. Самым дешёвым вариантом использования защитного газа является приобретение углекислотного баллона с редуктором.

Редуктор с манометром обязательно должны быть установлен для контроля давления подаваемого газа. Для осуществления качественной сварки металлов в среде защитного газа достаточно установить рабочее давление около 0,2 атмосфер.

Защитная маска

Для предохранения зрения варить полуавтоматом следует только с использованием защитной маски, например, Хамелеон. Современные изделия имеют в своей конструкции специальную регулировку, которая позволяет настроить защитный механизм таким образом, чтобы обеспечивалась качественная защита только во время горения дуги.

При затухании процесса плазменного горения окошко маски будет достаточно прозрачным, чтобы можно было продолжать работу без снятия защитного приспособления. Такие сварочные маски особенно будут удобны начинающим сварщикам, в устаревших моделях слишком сильно затенялось защитное стекло, что делало процесс сварки очень неудобным, по причине плохой видимости сварочного шва после затухания дуги.

Технология сварки

Когда все подготовительные работы будут осуществлены, необходимо подключить «массу» к свариваемой металлу. Если работать приходится с небольшими деталями, то сваривание производится на металлическом столе, к которому и подключается соответствующий проводник.

Если нет стола, то работу можно осуществить на горизонтально расположенном металлическом листе толщиной не менее 2 мм, к которому и осуществляется подсоединение «массы» сварочного аппарата.

Перед началом сварочного процесса необходимо также отрегулировать величину выступания сварочной проволоки из сопла. Рекомендуется установить такой выступ в размере не более 5 мм. Если проволока перед началом выполнения сварочных работ выступает более значительно её необходимо укоротить с помощью кусачек.

Прежде чем выполнить сплошной сварочный шов рекомендуется максимально близко расположить свариваемые детали и не менее чем в двух местах осуществить точечное сваривание чиркнув электродом по металлу в месте соединения. Это необходимо для того чтобы обеспечить неподвижность свариваемых деталей.

Если необходимо наварить один лист металла на другой, то в этом случае можно воспользоваться струбцинами для надёжного закрепления привариваемых деталей. После того как будет обеспечена неподвижность деталей любым из перечисленных способов, можно приступать к выполнению сварочного шва.

Для сварки деталей делается запал дуги и производится расплавление металла в месте соединения металлов с формированием шва. Если при первых попытках сварить детали дуга не будет стабильно зажигаться необходимо увеличить силу тока подаваемую сварочным аппаратом.

Для правильного образования дуги необходимо на короткое время коснуться проволокой металлических деталей, к которым подключена «масса». Затем оторвать проволоку на минимально возможное расстояние для образования стабильного горения электрической дуги. Таким образом проваривается шов от одного края к другому, постепенно перемещая дугу над поверхностью свариваемых деталей.

Видео: соединение тонкого метала.

Видео: сварка толстого металла для начинающих.

Сварка алюминия

Применение защитных газов в полуавтоматической сварке позволяет выполнять качественное соединение алюминиевых деталей таким способом. Сварка алюминия является довольно сложным процессом даже для опытного специалиста, тем более непросто будет выполнить такую работу начинающим сварщикам.

Как варить полуавтоматом алюминиевые детали:

  • зачищается поверхность свариваемых деталей от оксидной плёнки;
  • нагреваются заготовки в печи или с использованием газовой горелки;
  • включается сварочный аппарат в режим переменного тока высокой частоты;
  • подключается баллон с аргоном или аргоногелиевой смесью;
  • производится запал дуги и поддерживается её длина в диапазоне 12-15 мм.

Таким образом происходит сваривание деталей из этого легкоплавкого металла. В качестве присадочной проволоки, для выполнения работы, потребуется приобрести изделия из алюминия. А для обеспечения стабильной подачи проволоки аппарат должен быть оборудован соплом большего диаметра.

Видео:

Заключение

Как правильно варить полуавтоматом с углекислотой начинающим сварщикам вы узнали из данной статьи. Для закрепления полученных сведений рекомендуется сразу же приступить к практическим занятиям и осуществить пробное соединение деталей таким методом. Видео уроки позволят быстрее освоить полуавтомат в домашних условиях.

К свариванию алюминия и других цветных металлов рекомендуется приступать только после того, как хорошо будет освоена сварка чёрных металлов. В этой статье рассказывается, как варить нержавейку полуавтоматом.

Загрузка…

plavitmetall.ru

Сварка трубы на просвет – видео о сварке труб ручной дуговой сваркой

Сварочные работы можно производить как дуговой сваркой, так и полуавтоматом. Каждый вариант имеет свои особенности. Но в любом случае стоит знать и помнить основные технические моменты. Каждый сварщик имеет опыт и личные наработки. Для того чтобы научиться варить собственными силами, любитель должен изучить не только письменные рекомендации, но и увидеть процесс своими глазами. Сварка трубы на просвет — видео сможет продемонстрировать особенности каждой части процесса.

Сварка труб ручной дуговой сваркой

Прежде, чем приступить к самому процессу, необходимо подготовить применяемые детали и материалы.

  1. Этот вариант предусматривает применение труб диаметром от 159 до 219-и. При этом толщина стенки всего 8 миллиметров.
  2. В качестве дополнительных материалов можно использовать арматуру. В крайнем случае — проволоку.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Электроды.

Процесс сварки труб на просвет

Качество сварки контролируется стандартами ГОСТ. Для того чтобы соблюсти стандарты ГОСТ, сварка труб должна производиться в определенной последовательности. В первую очередь, необходимо подготовить катушку.

Если вы применяете трубы с толщиной стенки в 8 миллиметров, тогда угол разделки краев должен быть от 60 до 70-и градусов. При этом ширина зазора между частями должна составлять от 2 до 2.5 миллиметров. Для того чтобы правильно выставить края деталей, можно воспользоваться небольшим куском электрода.
Прежде, чем начинать делать прихватки, необходимо подготовить вспомогательные материалы. Нам понадобится проволока или арматура. Для этих целей нужно нарезать прутья длиной не менее 15 и не более 20 миллиметров.

Если во время выполнения сварочных работ у вас закончатся заготовки, тогда нужно приостановиться и нарезать необходимое количество. Это позволит сохранить фаску нетронутой. Для трубы указанного диаметра нужно сделать 4 прихватки.

Важно помнить, что прежде, чем начинать сварочные работы, необходимо подготовить поверхность заготовок. Для этого очищается поверхность краев от посторонних веществ. Это грязь, ржа, нагар, жир и так далее.

На следующем этапе производится сварка корня. Для этого необходимо соблюдать правила при выполнении работ.

  1. Применяется обратная полярность.
  2. Используются только сухие и обязательно прокаленные электроды.
  3. Для сварки нужен минимальный ток. Но при этом сварочный аппарат не должен «захлебываться».
  4. Работы производятся только в закрытом помещении, в котором отсутствует сквозняк.
  5. Работать нужно только с короткой дугой.

При сварке корня имеется одна особенность. На обратной стороне валика могут образовываться поры различной величины. Для того чтобы по ГОСТ сварка труб соответствовала всем нормам, необходимо подбирать специальную силу тока, которая позволит шву застывать за считанные секунды.

При нагревании металла появляется технологическое окно. Теперь следует равномерно расплавлять притупление. Расплавление производится с двух сторон. Во время сварки сварщик должен всегда видеть тех. окно. При этом нужно всегда поддерживать равномерный диаметр окна.

Оптимальная величина окна составляет примерно 3 миллиметра. Если диаметр тех. окна будет очень большим, тогда будет появляться большое количество пор, что негативно отражается на качестве сварки. Сварка труб ручной дуговой сваркой должна производиться без спешки. Шов должен быть ровным. Корень — это сварочный шов. Высота корня должна быть равной идентичной обратному валику. В основном, это от 0 до 1 миллиметра.

Сварка труб полуавтоматом

Для того чтобы качественно выполнить работу, необходимо учитывать множество мелких, но важных характеристик.

  1. Сила тока.
  2. Напряжение.
  3. Диаметр и скорость подачи проволоки.
  4. Полярность и иные характеристики.

Принцип сварки полуавтоматом практически идентичен дуговой сварке. Но стоит уделить особое внимание настройке всей аппаратуры. Если все настройки соответствуют особенностям технологического процесса, тогда шов будет ровным и практически незаметным.

Выполнение работ в домашних условиях

Для того чтобы выполнить все работы, необходимо соблюдать технологию производства всех необходимых мероприятий. При этом нужно учитывать особенности сварочного аппарата. Важно помнить о том, что нужно соблюдать порядок производства всех необходимых мероприятий.

Сварка трубы на просвет – видео сможет наглядно продемонстрировать особенности производства каждого отдельного технологического процесса. Нужно просмотреть несколько роликов, которые подготовили несколько мастеров. Только после этого вы сможете выполнить все сварочные работы качественно и довольно быстро.



Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):

swarka-rezka.ru

Сварка труб отопления полуавтоматом на портале СтройМан

{{construction.status_text}}

{{construction.description}}

Контакты недоступны

Зарегистрируйтесь

{{getStatusText(construction.status_new)}}

{{construction.description}}

Контакты недоступны

Зарегистрируйтесь

{{getStatusText(construction.status_new)}}

{{construction.title}}

{{construction.regionName}}, {{construction.subregion_name}} {{construction.regionName}}, {{construction.subregionName}} {{construction.regionName}}

{{construction.description}}

{{construction.status_text}}

{{construction.description}}

Контакты недоступны

Зарегистрируйтесь

Добавить рекламный блок

Сварка труб отопления полуавтоматом. База данных насчитывает 44565 строительных тендеров, а так же 1941 вакансий крупных компаний. Каждый заказ или вакансия содержит прямые контакты работодателя. Более 50 тысяч профессионалов уже с нами!

stroiman.ru

Сварка труб отопления в квартире или доме

Сварка труб отопления

Сварка – это очень обширная тема и охватить ее полностью одной статьей просто невозможно. Ранее мы уже рассказывали о том, как найти и устранить течь в системе отопления. Сегодня более обширно рассмотрим, как правильно паять полипропиленовые трубы для отопления и сваривать сталь.

Работа с полимерами

Чтобы разобраться, как правильно паять полипропиленовые трубы для отопления, нужно знать, из чего они сделаны. Полипропилен – это полимер, который может состоять из различных по структуре частиц:

  • гомополимеров;
  • блок-сополимеров;
  • рандом-сополимеров;

Также следует учитывать, что при сварке труб отопления придется иметь дело с армированными изделиями. Если армирование выполнено их стекловолокна, то это никак не влияет на процесс монтажа, а вот алюминиевое покрытие нужно зачищать на глубину проникновения в стык. Это касается изделий с расположением слоя фольги ближе к наружной поверхности. Есть изделия, в которых армирование находится ближе к внутренней поверхности, в этом случае зачистка не потребуется.

Паяльник для пропилена

Перед тем как паять полипропиленовые трубы для отопления потребуется приобрести электрический паяльник. Для того чтобы спаять пропилен применяется специальный паяльник, который состоит из:

  • корпуса;
  • электронного блока с катушкой, вмонтированного в корпус;
  • нагревательной платформы;
  • головки;
  • также может иметь регулировку уровня нагревания платформы.

При пайке пластиковых труб для отопления из пропилена важное значение имеет степень нагревания деталей. В идеале верхний слой полипропилена должен расплавиться ровно настолько, чтобы создать однородную массу, при этом, не потеряв своих физико-химических характеристик. При нарушениях температурного режима соединение будет слабым, может залить расплавленным пропиленом условный проход, что сильно заузит путь теплоносителю.

Качество соединения напрямую зависит от того, как монтажник чувствует материал. Те, кто еще не набрался достаточно опыта пайки труб отопления, могут воспользоваться таблицей, в которой указано время нагревания разных изделий из полипропилена.

Время нагревания пропиленовых труб

Следует учитывать, что для сварки пластиковых труб отопления головка платформы нагревается до 260 градусов. Несмотря на то, что некоторые модели паяльников имеют возможность регулирования температуры платформы, на практике это не используется. Степень прогрева материала регулируется только временем нагревания. Перед тем как паять трубы отопления, ознакомьтесь со значениями таблицы:

Во время пайки труб отопления своими руками обратите внимание на то, как детали надеваются на головку нагревательной платформы. Это должно происходит с некоторым усилием, также плотно детали должны соединяться между собой. При соблюдении техники выполнения монтажа стык образует монолитное соединение, которое очень надежное. Об удовлетворительном качестве пайки свидетельствует кольцо из выдавленного со стыка расплавленного пропилена. Это значит, что материал заполнил все полости и выдавил весь воздух.

Склеивание полимеров

Это еще один метод монтажа контура отопления. Он применяется для изделий из поливинилхлорида (ПВХ). Только нас интересует не базовый ПВХ, а модернизированный. Изделия проходят дополнительный производственный процесс, который называется хлорирование. Вследствие этого у молекул ПВХ увеличивается количество связей между собой. Это делает материал более крепким и приспособленным для горячего водоснабжения и отопления. Хлорированный поливинилхлорид (ХПВХ) соединяется методом склеивания.

На трубу и муфту наносится специальный состав – это клей, который состоит из ХПВП, разбавленного растворителем. Попадая на поверхность полимера, он растворяет его верхний слой. Застывание происходит в течение десяти секунд.

Сварка стали (электрическая, газовая)

Сварка труб отопления из стали предпочтительней резьбового соединения. Этот метод основан на нагревании кромок соединения до температуры плавления. При этом образуется плавильная ванна с расплавленным металлом, в которую подается припой в необходимом количестве. Постепенно продвигаясь, расплавленный металл заполняет швы. После остывания получается монолитное соединение.

Если нужно заделать небольшое отверстие в контуре, можно воспользоваться двухкомпонентной холодной сваркой для труб отопления.

Методов сварки стальных труб отопления достаточно много. Мы будем рассматривать только те, которые могут быть применены при монтаже отопления в домах и квартирах. Главный критерий – это мобильность. Ест два основных подхода.

Электрическая дуговая сварка

Электрод ручной дуговой сварки

Суть сварки труб отопления электросваркой заключается в том, что на электрод подается напряжение (обычно плюс, но не обязательно), а к контуру подводится минус. Движение электронов направлено от плюса к минусу. Когда от электрода для сварки труб отопления до рабочей поверхности остается совсем немного (расстояние приблизительно равно его диаметру) возникает электрическая дуга. Она настолько мощная, что плавит металл. С этого момента начинаются отличия. Подача металлической проволоки может выполняться вручную, либо же автоматически. Сварка труб отопления электросваркой бывает:

  • ручной;
  • полуавтоматической (аргонной).

В обоих случаях процесс плавления проволоки в варочной ванной происходит в газе, который выталкивает кислород и улучшает сплавление металла. Для ручной сварки нужны электроды – это металлический плавящийся стержень в специальной обмазке. При горении обмазки выделяется газ и шлак, которые защищают варочную ванну.

В полуавтоматической сварке из баллона подается аргон. Электрод для сварки труб отопления состоит из вольфрама, температура плавления которого 3000 град. Сварка может быть на постоянном и переменном токе. На переменном варят алюминий. При сварке используют присадочную проволоку, аргоновый стержень выступает в качестве нагревателя, по аналогии с газовой сваркой. Также электросварка труб отопления бывает импульсной и безимпульсной.

Есть много вариантов, как заварить трубу отопления, а также траекторий движения электрода, которые выполняются с отрывом и без отрыва.

Как варить трубы отопления:

  • двигать электрод от стенки к стенке, ёлочкой;
  • чередовать движения вперед и назад по прямой;
  • чередовать движения вперед по прямой и назад по наружному краю. Края каждый раз чередуются.

Важный момент – это формирование корня шва. Также имеет значение расположение электрода относительно рабочей поверхности. Трубу с обратной стороны варят, смотря в зеркальце, такое получается не у каждого. Как видите, тема очень обширная и сварщик должен обладать определенным багажом знаний и, конечно же, опытом.

Газовая сварка металлических труб отопления

Газовый резак

Звук, когда загорается пламя на резаке газовой сварки, нельзя перепутать ни с чем. Это как взлет маленького реактивного самолета. Как сваривать трубы отопления:

  • на резак подается из баллона ацитилено-воздушная смесь. У нее очень высокая температура горения;
  • вентилями на резаке регулируется подача;
  • факел пламени расплавляет металл, создавая варочную ванну, и вручную в нее макается проволока;
  • нельзя давать варочной ванне остыть и потихоньку продвигать ее вдоль шва.

Остается вопрос о том, как правильно варить трубы отопления с обратной стороны. При таком методе чтобы заварить стояк со стороны стенки, нужно совершить дополнительную процедуру. На лицевой стороне, в месте соединения, нужно вырезать окошко и через него с внутренней стороны стояка заварить шов. После этого окошко закрывается тем же вырезанным клочком и заваривается. Газовая сварка труб отопления предпочтительней при работе с малыми диаметрами и тонкостенными катушками.

Сварка меди

Пропан-бутановая горелка

Газовая сварка ацетилен-воздушной смесью допускается только для труб диаметром больше 108 мм. Такие трубы в отоплении домов и квартир не используются. Сваривание меди, по сути, ничем не отличается от других материалов. Суть же везде одна – формирование плавильной ванны и ее подпитка. Метод применяется в редких случаях.

Медные системы отопления паяют двумя способами:

  • жесткая пайка медных труб отопления.

Также именуемая как высокотемпературная. Это менее технологичный способ. Пропан-бутановой горелкой соединённые детали нагреваются докрасна, а потом по стыку проводят проволокой с припоем. Она плавится, и пропой просачивается внутрь соединения. После остывания получается надежный узел с превосходными механическими характеристиками. Минус один – стык меняет свой цвет и становится темнее. Вся эстетика медной системы сводится на нет, притом, что иногда она становится чуть ли не решающим фактором выбора этого материала;

Этот метод характеризуется тем, что температура пайки ниже. Этот эффект достигается благодаря тому, что соединение смазывается флюсом. Таким методом можно паять только системы, по которым будет циркулировать жидкость, это связано с тем же флюсом. Нельзя допускать его нахождения на металле. Снаружи лишний флюс вытирается тряпкой, а изнутри он должен быть смыт водой.

Как паять медные трубы отопления с флюсом:

  • наждачной бумагой зачищаются соединяемые поверхности;
  • на обе детали наносится флюс;
  • труба с муфтой соединяются, выдавленные остатки флюса удаляются тканью;
  • соединение нагревается до температуры плавления припоя, который скрепляет детали.

В качестве припоя используется серебряная проволока, которая, расплавляясь, затекает в стык и равномерно в нем распределяется. После этого визуально соединения остаются такими же, как были.

utepleniedoma.com

СВАРКА ПОЛУАВТОМАТОМ с газом и без газа: [режимы, советы]

Сегодня сварка автомобиля полуавтоматом с газом в домашних условиях не является необычным явлением. [Полуавтомат для сварки] доступен не только в профессиональной деятельности.

В любом специализированном магазине предлагают качественные аппараты для сварки швов — цена их доступна потребителям.

Их популярность растет, благодаря простоте действий, швы на изделиях из меди, титана, стали, алюминия, нержавейки получаются аккуратные, качественные.

При этом пользователю не обязательно быть профессионалом.

Даже наличие небольших навыков и просмотр видео для начинающих помогут правильно заварить шов кузова автомобиля, выполнить соединение труб из нержавейки.

Конструкция, принцип действия сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат представляет собой агрегат, работающий от электрического тока. Им преобразовывают электроэнергию в тепловую с помощью электрической дуги.

Сварка труб, кузова авто, других изделий из меди, титана, стали и нержавейки проводится электродной проволокой, которую нужно подавать в точку сварки постоянно.

В качестве электрода предполагается расход калиброванной проволоки определенной толщины.

Покрывают ее чаще всего медью, чтобы получить высокий уровень скольжения электроконтакта.

Проволока расположена на специальной катушке, что дает ей возможность при работе разматываться равномерно, ее расход будет под контролем.

Аппарат для сварки имеет:

  1. Устройство подачи электрода — схема механизма в разных моделях может отличаться подачей проволоки, ее расход можно регулировать, в аппарате может быть различное количество прижимных роликов. В зависимости от конструкции данного механизма зависит цена аппарата;
  2. Горелка — отличается потребляемой мощностью, каждый вид горелки может охлаждаться разными способами. Чем выше мощность, тем больше цена полуавтомата;
  3. Источник электроэнергии;
  4. Пистолет;
  5. Шланги различного диаметра;
  6. Редуктор для газа.

Сварочный полуавтомат может быть представлен несколькими видами, которые делят по характеристикам:

  • По способу перемещения. Полуавтоматы бывают переносными или передвижными, их используют в домашних условиях или в небольших мастерских для ремонта кузова автомобиля, труб, прочих изделий. Также есть стационарная техника — чаще всего используется на предприятиях. Цена переносного аппарата меньше, чем стоимость стационарного;
  • Способ защитных швов. Защитный шов может производиться газом, слоем флюса, порошковой проволокой;
  • Тип порошковой проволоки. Может использоваться сплошная стальная или алюминиевая проволока. Есть универсальные сварки, где установлено два вида проволоки — цена такого полуавтомата будет выше.

Сварщик в процессе работы может сталкиваться с разными металлами, в том числе и изделиями из нержавейки. В связи с этим разработчики полуавтомата внедрили режимы сварки полуавтоматом.

Настройка агрегата позволяет выбрать именно тот режим, давление, скорость подачи проволоки, которые нужны для сварки определенного тонкого металла или нержавейки.

Видео:

Режимы могут быть такие:

  1. применяя короткое замыкание для дуговой сварки, или не применяя его;
  2. крупнокапельные, среднекапельные, мелкокапельные виды;
  3. применяя разбрызгивание флюса, не применяя его.

На выбор режима сварки также влияет назначение детали автомобиля, на которую нужно наложить шов.

Для облегчения проведения сварки, специалист может выбрать цикличную сварку — там применяется дуговой метод. Иногда применяется точечная сварка или импульсная.

Бывает сварка, где часть тонкого свариваемого металла, труб или нержавейки перемещается струйным методом или сваривается путем кругового переноса металла.

На практике часто используют импульсный дуговой режим, если при сварочных работах применяется сварка в среде углекислого газа. Ток при этом обратной полярности.

Таким образом, металл плавится при работе не очень быстро, но сварочный дуговой режим получается стабильным, шов — очень прочный.

Сварка в защитных газах применяется для соединения кузова, деталей автомобиля, труб, выполненных из цветного тонкого металла, меди, титана, оцинковки, легированной, углеродистой стали, нержавейки.

Применяется углекислота в баллоне углекислого газа, где высокое давление. Настройка расхода производится через пистолет. Особенно пригодится этот метод для сварки оцинковки.

Редуктор стабилизирует давление газа до того, как он попадет в зону рабочего процесса. Схема сварки с газом показана на видео.

Видео:

Сварочный полуавтомат обладает рядом преимуществ в сравнении с обычной сваркой:

  • высокое качество швов;
  • при сваривании небольшого шва процесс может осуществляться на вертикальных поверхностях, т.е. растекаться металл не будет;
  • при работе полуавтоматом в окружающую среду не выделяются вредные вещества.

Какой сварочный аппарат нужен?

Выбирая сварочный аппарат для начинающих, стоит учитывать некоторые моменты: соединение толстого или тонкого металла будет необходимо, какой нужен будет соединительный шов, а также условия, в которых будет проводиться работа.

После определения задач, которые будет выполнять сварочный полуавтомат, нужно обратить внимание на качество, которое имеет техника.

Обязательно нужно узнать отзывы о марке полуавтомата, которую приобретаете, и о заводе, выпустившим его, как производится настройка. Цена не должна быть очень низкой.

Перед покупкой сварочного полуавтомата стоит оценить напряжение в помещении, где он будет использоваться.

Мощность агрегата напрямую будет зависеть от показателей электросети.

Если есть возможность подключаться к напряжению 380В (трехфазному), то можно купить трехфазную модель.

Качество работы в этом случае будет выше, цена, соответственно, также.

У полуавтоматов с малой мощностью цена будет невысокой, но обрабатывать им можно только тонкий металл. На фото изображены полуавтоматы.

Фото:

При оформлении покупки важно узнать, если на аппарат гарантия и как далеко находится центр сервисного обслуживания.

Следует сразу уточнить, где можно купить расходные материалы в случае необходимости.

Как подготовить аппарат и провести сварку своими руками?

Чтобы работа со сварочным автоматом была безопасной, необходимо правильно подготовить агрегат к работе.

Схема действий включает подготовку поверхности материала, на который нужно наложить шов.

Поверхность детали автомобиля, труб или нержавейки следует очистить от мусора, грязи, удалить масло, влагу, ржавчину.

При выполнении этих операций нужно пользоваться тряпочкой, щеткой для металла.

Очищенную поверхность из меди, титана, стали необходимо обезжирить, протравить. На видео можно посмотреть, как правильно подготовить поверхность.

Видео:

При работе полуавтоматом важна правильная настройка агрегата, расход, скорость подачи проволоки. Схема действий описана ниже.

Проверить заземление агрегата. Техника обязательно должна быть присоединена к проводнику заземления.

Проверить напряжение, которое есть в данный момент в сети, так как некоторые модели негативно воспринимают отклонения напряжения от нормы, скорость подачи проволоки будет снижена.

Установить режим агрегата. Производители выпускают полуавтоматы, имеющие большое количество настроек. Они дают возможность подобрать индивидуальный режим работы для разных металлов.

Диаметр наконечника должен быть больше, чем размер проволоки на несколько миллиметров, поэтому его нужно отрегулировать.

Настроить горелку и механизм с проволокой. Если этого не сделать, то процесс сваривания пройдет с ошибками, что вызовет брак в работе, большой расход материалов, неправильную скорость подачи.

Проволока также должна быть качественной, поэтому ее необходимо проверить на предмет различных повреждений, вмятин.

Чтобы правильно провести сварочные работы самостоятельно, без привлечения профессиональных сварщиков, должна быть изучена схема, просмотрено видео, после чего нужно выполнить такие этапы:

  • Подобрать необходимый сварочный ток, скорость подачи, давление, расход проволоки, выбрать необходимый режим. Как правило, к каждой модели сварочного полуавтомата дается инструкция, схема. При выборе параметров следует руководствоваться ее данными;
  • После настройки режима, техника должна сделать пробную сварку. Для этого производится шов на пробном куске толстого или тонкого металла, изделии из меди, титана, стали. Если будет необходимость, то выбранные параметры стоит откорректировать: давление, скорость, мощность. Если полуавтомат настроен, как рекомендует схема и стандарты ГОСТ, то дуга будет устойчивой и операцию можно выполнять на детали автомобиля, на поверхности труб;
  • Переключить механизм подачи проволоки в позицию «пуск» и подать флюс;
  • Держатель нужно поставить в таком положении, чтобы его наконечник поместился в сварочную зону;
  • Вместе с нажатием кнопки «пуск» нужно чиркать в месте соединения, после этих действий должна загореться дуга.

Сварка с газом

Сварка кузова автомобиля, труб, других изделий из меди, титана, стали полуавтоматом с газом представляет собой процесс соединения частей металла, путем подачи проволоки к месту соединения.

Вместе с этим подается защитный газ. Защитный газ является гарантией того, что воздух не окажет негативного воздействия нагретым, расплавленным металлам.

Видео:

Схема проведения полуавтоматической сварки есть в ГОСТ, положения документа должны быть соблюдены.

Сварка в защитных газах имеет свои преимущества. Процесс не требует приобретения оборудования, у которого высокая цена.

Работы в среде углекислого газа можно проводить в любых частях строения, здания, расход дополнительного источника энергии не происходит.

При проведении сварочных операций есть возможность изменять мощность пламени, таким образом, можно соединять различные материалы: соединения меди и титана, латуни и свинца, прочие металлы, у которых температуры плавления отличаются.

В ГОСТ описаны требования, которые предъявляются к соединениям металлов, необходимая схема.

Сварка чугуна полуавтоматом, а также меди, свинца, латуни проходит быстрее, поверхности крепче свариваются именно этим видом сварки.

Если установить правильно вид, мощность аппарата, выбрать подходящую присадочную проволоку, ее правильный расход, скорость подачи, то швы будут высокого качества.

Поверхности, которые подвергались сварке, медленно нагреваются и так же остывают. При выполнении сварки на поверхностях из меди, титана, стали можно регулировать температуру пламени.

Если пламя направлено вертикально, то температура будет максимальной, если изменить у пламени угол наклона, уйти от вертикальных поверхностей, температура снизится.

Швы могут иметь более высокую прочность, чем швы, полученные сваркой электродуговым методом. Размер, вид швов указан в стандартах ГОСТ.

Данным видом сварки можно не только сваривать поверхности из меди, латуни, чугуна, титана, свинца, но и резать их, закалять.

Видео:

При проведении сварочных работ в среде углекислого газа применяют два вида аппаратов.

В одном сварка проходит в среде аргона или другого инертного газа, без углекислого газа. Второй вид аппарата производит сварку в среде углекислого газа.

Применение газового баллона, при высоком давление углекислого газа, затрудняет ремонт кузова автомобиля, труб на открытой местности.

Но если проводить работы стационарно, то такой вид сварки, в среде углекислого газа, считается лучшим. Стандарты на аппараты, которыми проводят сварку в газовой среде, описаны в ГОСТ, прилагается схема для проведения работ.

Электродная проволока, применяемая при сварке с газом, содержит в составе марганец, кремний.

Она подается в точку сварки вместе с газом, расход проволоки строго контролируется.

Он защищает проволоку и металл от воздействия, оказываемого окружающей средой.

Какую марку проволоки выбрать для определенного сварочного полуавтомата, стоит уточнить в стандартах ГОСТ.

Применяя такой вид сварки, можно сэкономить время, так как не нужно менять электрод, зачищать швы от шлаков.

Несмотря на то, что швы при сварке с газом получаются крепче и аккуратнее, стоит помнить, что состав газа окажет влияние на внешний вид швов.

Так, сварка в среде чистого углекислого газа даст чешуйчатый рельеф шву. Если в углекислый газ добавить аргона, шов будет гладкий, ровный. Сварка при помощи аргона не требует дальнейшей обработки.

Сварка без газа

Сварка полуавтоматом без газа является перспективным направлением. Соединение происходит с помощью проволоки-флюса.

Она выглядит как стальная трубка, где находится специальный порошок для сварки.

Видео:

Флюс по внешнему виду напоминает обмазку электродов. В момент, когда возникает высокая температура, флюс сгорает.

В результате создается облако из газа, которое внешне схоже со сваркой с помощью электрода.

Конструктивные элементы сварки полуавтомата без применения газа можно изучить в ГОСТ.

Сварка полуавтоматом без газа обладает основным достоинством — отсутствие баллонов, в котором есть давление газа.

Сварку кузова, труб можно проводить на любой точке местности, в любом строении.

Проволоку для выполнения сварочных работ можно выбрать с любым составом — он зависит от материала: поверхность из меди, титана, стали, алюминия, прочего металла.

В стандартах ГОСТ описаны требования к проволоке, которая используется при сварке деталей автомобиля, его кузова, труб полуавтоматом без использования газа.

Цена проволоки с различным составом будет отличаться. Расход также может быть различным в зависимости от объема работ.

Там же в ГОСТ описаны требования, которые предъявляются характеристикам, видам швов после применения сварки такого вида.

Специалисты рекомендуют после того, как будет наложен сварочный шов, сделать еще один сверху. Это связано с тем, что на шов может попасть шлак, образованный отработанным флюсом.

Такой шов не будет герметичным, поэтому понадобится дополнительная обработка.

Видео:

Флюсовая проволока отличается повышенной жесткостью.

По этой причине подавать ее в область сварки необходимо с усилием. При проведении операций нужно следить, чтобы шланги не изгибались, полярность «массы» и фазы строго соблюдалась.

В ГОСТ есть схема, описаны условия, при которых должны проводиться работы.

rezhemmetall.ru

Сварка полуавтоматом

Полуавтоматическая сварка является разновидностью дуговой сварки. В качестве электрода в этом случае выступает электродная проволока, непрерывно подающаяся в сварочную головку механическим приводом с постоянной скоростью.

Благодаря использованию сварочных флюсов, сварка даже небольшими токами и при относительно небольшом диаметре электродной проволоки (0.8 — 2 мм) обеспечивает глубокое расплавление металла в зоне сварки, что позволяет получать с помощью такой технологии качественные швы как на тонком, так и на толстом металле.

Применение полуавтомата для сварки, помимо улучшения качества шва, приводит и к повышению производительности сварочных работ. С помощью полуавтомата можно вырабатывать от 15 до 40 метров сварного шва в час.

Сварка металлов полуавтоматом

С помощью полуавтомата можно выполнять различные виды швов, как сплошные, так и прерывистые, высокого качества и с большой производительностью – различных стыковых, угловых и прорезных швов.

Помимо классического полуавтомата, для сварки металла широко используется сварка полуавтоматом в среде активного газа, как правило – углекислого. Эта технология особенно популярна для сварки стальных деталей, особенно из низкоуглеродистой стали. Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа предъявляет пониженные требования к практическим навыкам сварщика и используется не только в строительстве, но и в машиностроении и авторемонтной индустрии.

Компания СПРУТ имеет в своем арсенале оборудование и расходные материалы, необходимые для выполнения любых сварочных работ полуавтоматом, и квалифицированных сварщиков, выполняющих эту работу быстро и качественно.

Сварка труб полуавтоматом

Помимо плоских поверхностей, полуавтоматом можно варить и трубы. Для этого подходит и обычный держатель, но для некоторых полуавтоматических сварочных аппаратов предлагаются специальные держатели для сварки труб и фланцев. Подготовка труб для сварки полуавтоматом не отличается от подготовки под дуговую сварку – производится очистка торцов и снятие фаски. Затем соединяемые отрезки трубы центруются и прихватываются сваркой в 3-4 местах. Только после этого варится сплошной шов.

Для обеспечения герметичности и высокого качества сварного шва на трубах варится два шва, первый, корневой – ручной или автоматической аргоновой сваркой, а второй, поверх первого – полуавтоматом. Для сварки труб полуавтоматом рекомендуется для образования газовой среды использовать смесь углекислого газа, кислорода и аргона – это упрощает получение качественного шва.

Сварка полуавтоматом от ооо «Спрут» – стоимость услуг

Стоимость сварочных работ полуавтоматом от  компании СПРУТ зависит от объема и сложности работ и используемого материала. Точная стоимость определяется менеджером компании по результатам беседы с заказчиком. Приблизительные расценки на сварку вы можете посмотреть здесь.

Чтобы заказать услуги полуавтоматической сварки, звоните 8(499)408-58-71, 8(926)006-98-01

sprut.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *