Двухставочный тариф на тепловую энергию: региональный опыт. Двухставочный тариф на тепловую энергию
Проблемы введения двухставочного тарифа на тепло – Портал-Энерго.ru
Владислав Павлович, не секрет, что существующая система тарифообразования в коммунальной отрасли нуждается в серьезной коррекции. В чем ее основные недостатки?
В России при расчетах с потребителями за теплоэнергию в основном применяются одноставочные тарифы. Такая система тарифообразования позволяет решать текущие задачи систем централизованного теплоснабжения. Но у нее есть ряд серьезных недостатков, которые в конечном итоге приводят к дополнительным издержкам и не позволяют системам теплоснабжения регионов эффективно функционировать и развиваться.
Основной объем платежей осуществляется в холодное время года. Однако наибольшая потребность в средствах у энергоснабжающих организаций возникает летом – в период ремонтных кампаний. Вследствие этого возникает необходимость покрывать кассовые разрывы, привлекать дополнительные средства.
Другим недостатком является зависимость теплоснабжающих предприятий от температуры наружного воздуха. Издержки на поддержание должного уровня надежности и качества теплоснабжения (в том числе на проведение ремонта) мало зависят от внешних факторов. В то же время теплая зима ведет к недофинансированию ремонтных работ, что ставит под угрозу надежность теплоснабжения потребителей.
Энергоснабжающие организации недостаточно мотивированы к тому, чтобы проводить экономическую и технологическую оптимизацию производства тепловой энергии и поддерживать оборудование в исправном состоянии. Они заинтересованы в максимальном объеме сбыта тепловой энергии, а не в том, чтобы экономить ее и повышать эффективность потребления. При одноставочном тарифе применение энергосберегающих технологий означают сокращение доходности теплоэнергетики. Потери воды и тепла оплачивает потребитель, который при этом не заинтересован в сокращении потребления.
Как решить эти проблемы?
Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК) предлагает перейти с одноставочного тарифа на двухставочный. В документе, который мы представили Правительству Москвы, было отмечено, что это необходимо сделать для оптимизации действующей системы тарифообразования в коммунальной отрасли в интересах потребителей.
В чем суть идеи двухставочного тарифа?
В разделении единого тарифа на частные составляющие — плату за мощность и плату за потребленное тепло. На первом этапе определяются затраты на производство единицы теплоэнергии, поставленной потребителю. Затем из единого тарифа выделяется топливная составляющая, то есть стоимость газа или покупного тепла — ведь мы покупаем тепло у «Мосэнерго». Начисления по ней будут производиться отдельно. Размер этой составляющей зависит, в первую очередь, от стоимости и объемов потребленного топлива. В теплую погоду потребители израсходуют меньше тепла и, соответственно, меньше заплатят за него. В то же время энергетики купят меньше топлива. Таким образом, недополученные с потребителя деньги компенсируются тем, что по этой статье потребуется меньше расходов.
Вторую, нормативную, часть тарифа составляют средства, необходимые для модернизации оборудования и поддержания всего теплоэнергетического хозяйства в рабочем состоянии. Эта часть тарифа будет неизменной в течение года, ее можно разделить на равные помесячные доли. Она называется нормативной, потому что фактически речь идет о плате за нормативную надежность, которая определяется по заранее определенным параметрам.
С введением платы за надежность в зависимости от договорной нагрузки потребителям станет выгодно приводить тепловую нагрузку в соответствие с фактически потребляемым теплом. Тогда энергетики смогут точно оценить, сколько и где у них имеется свободных тепловых мощностей. Это позволит уточнить перспективные планы развития теплоснабжающей системы города. Например, появится возможность вместо строительства новой теплогенерирующей установки модернизировать существующую и проложить новые теплосети.
В чем состоят основные преимущества двухставочного тарифа?
Он позволяет стимулировать внедрение энергосберегающих технологий. Сколько тепла сэкономит потребитель, столько топлива сэкономит производитель. Это выгодно потребителю, а у производителя нет причин ему препятствовать. Возникает совершенно новая ситуация — монополист становится нейтральным по отношению к тому, экономит потребитель тепло или нет.
При двухставочном тарифе никому не будет выгодна часто встречающаяся ситуация, когда батареи в домах горячие даже в теплую погоду. Фактически получится, что в холодное время мы будем платить и за топливо, и за надежность, а в теплый сезон — только за надежность. От этого выиграют и местные органы власти. Ведь при перерасходе тепла они выделяют субсидии и, соответственно, несут убытки.МОЭК провела эксперимент, применив систему расчетов по двухставочному тарифу в некоторых ДЕЗах. Мы опробовали двухставочный тариф на 98 жилых домах и получили хорошие результаты. Была поставлена задача сравнить, сколько будут платить жильцы каждого дома, если вести расчеты либо по двухставочному тарифу, либо по одноставочному, либо по нормам потребления. Оказалось, больше всего придется платить, если считать по нормам потребления, немного меньше — если производить расчет по одноставочному тарифу. Двухставочный тариф оказался наиболее оптимальным для потребителей. Конечно, самый большой эффект он дает там, где установлены приборы учета. Применение нового принципа расчетов по
10i5.ru
Двухставочный тариф на тепловую энергию: региональный опыт
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело АПЛ13-505 г. Москва 19 ноября 2013 г. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего членов коллегии при
ПодробнееМосква, марта 2013 года Четверг Пятница
29 марта 2013 г. Пятница 28 марта 2013 г. Четверг Москва, 28-29 марта 2013 года Четверг Пятница Место проведения: Москва, ГК «Измайлово», Измайловское шоссе., 71 Исполнительная дирекция: ГК «Открытый Диалог»,
ПодробнееКонсультантПлюс
“Об основах регулирования тарифов организаций коммунального www.consultant.ru 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
ПодробнееВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело 56-АПГ15-39 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28 октября 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего
ПодробнееПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 января 2017 г. 54 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации п
ПодробнееРЕШЕНИЕ от 23 июня 2015 г. N 7/79
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 23 июня 2015 г N 7/79 О МЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗМЕРАХ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА НОВОКУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ПодробнееТарифы на коммунальные услуги на 2017 год
Тарифы на коммунальные услуги на 2017 год I. ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ Постановление РЭК Свердловской области от 13.12.2016г. 161-ПК “Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими
ПодробнееПРИКАЗ 30 декабря 2015 года 625 г. Чита
РЕГИ О Н АЛЬН АЯ СЛУЖ БА П О ТА РИ Ф А М Й Ц ЕН О О БРАЗО ВАН И Ю ЗАБАЙКАЛЬСКО ГО КРАЯ ПРИКАЗ 30 декабря 2015 года 625 г. Чита Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической
ПодробнееЭнергосервис в ЖКХ Санкт-Петербурга
Энергосервис в ЖКХ Санкт-Петербурга Конференция «Применение энергосберегающих технологий в области отопления, вентиляции, водоснабжения и энергосбережения. Приборы учета» Проект «Энергоэффективный квартал
ПодробнееВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело 29-АПГ14-8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 17 декабря 2014 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего
Протокол заседания правления
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол седания правления от 30 июня 2016 г. Председательствовал: Председатель правления Члены Правления: Секретарь Правления 18 г. Брянск
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «19» декабря 2016 года 16/401 Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и транспортировку
ПодробнееПРИКАЗ. 86/14 30 декабря 2015 г. г.сыктывкар
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ТАРИФ СЛУЖБА ПРИКАЗ 86/14 30 декабря 2015 г. г.сыктывкар О внесении изменения в приказ Службы от 21 декабря 2015 года 83/22 «О ценах (тарифах) на электрическую
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение МУП «Водоканал» (г. Дорогобуж) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е В
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АГЕНТСТВО ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Архангельск Об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и услуги по передаче
ПодробнееС Х Е М А ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
2 С Х Е М А ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Городского поселения «Город Бирюч» Красногвардейского района Белгородской области (Актуализация 2018 года) 3 Оглавление 1. Основное положение и основание для проведения актуализации
Информационное письмо РЭК области от
Информационное письмо РЭК области от 01.10.2013 2794 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В соответствии с Федеральным
ПодробнееОТЧЕТ. о работе за 2015 год
УТВЕРЖДАЮ Руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области С.Н. Попов «29» марта 2016 г. ОТЧЕТ о работе за 2015 год г. Воронеж 2 Содержание 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ… 3
ПодробнееИнформационные письма
Нормативные правовые акты 3 Официальное издание Комитета по тарифам Санкт-Петербурга 06 2014 от 30 июня Журнал зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий
ПодробнееВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
78948_692691 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 306-ЭС15-8504 г. Москва 09.07.2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной
ПодробнееИнформационное письмо
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Минэнерго и ЖКХ Самарской области) Почтовый адрес: 443010, г. Самара ул. Самарская, 146а /fax 332-22-03/332-25-10 E-mail: [email protected]
ПодробнееСЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Ц C fb fih Иркутск Ъ внесении изменений в отдельные приказы службы по тарифам Иркутской области В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года 35-ФЗ
ПодробнееПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
i ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 октября 2017 г. г. Ставрополь 415 -п О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. 160-п «Об утверждении
Подробнееdocplayer.ru
Особенности расчета тарифов на тепловую энергию
IV. Особенности ценообразования
Особенности расчета тарифов на тепловую энергию (мощность)
без учета стоимости услуг на передачу тепловой энергии
83. Удельная необходимая валовая выручка, относимая на производство тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии, производящими тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, не может превышать предельную удельную необходимую валовую выручку, умноженную на коэффициент меньше единицы, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Удельная необходимая валовая выручка, относимая на производство тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии, за исключением источников, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, не может превышать предельную удельную необходимую валовую выручку.
Предельная удельная необходимая валовая выручка источников тепловой энергии рассчитывается органом регулирования в соответствии с технико-экономическими параметрами работы источников тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, а также методическими указаниями по расчету предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
84. При расчете тарифа на тепловую энергию (мощность) без учета стоимости услуг по передаче тепловой энергии в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на производство тепловой энергии, в том числе расходы на содержание установленной тепловой мощности источника (источников) тепловой энергии, принадлежащего регулируемой организации и включенного в схему теплоснабжения.
Одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии включает в себя полную стоимость единицы тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
Двухставочный тариф включает в себя ставку за тепловую энергию и ставку за содержание включенной в схему теплоснабжения установленной тепловой мощности источника тепловой энергии (в том числе в форме резерва, включающего законсервированную мощность).
85. Расчет ставки за тепловую энергию, поставляемую с коллекторов источника тепловой энергии, осуществляется на основании параметров, использованных при определении удельных переменных расходов на производство тепловой энергии, и плановой (расчетной) цены на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение.
Ставка за содержание тепловой мощности определяется на единицу тепловой нагрузки потребителей в соответствии с договорами (с учетом мощности, поддерживаемой для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей, приобретающих услуги по поддержанию резервной тепловой мощности).
86. В отношении регулируемой организации, владеющей на праве собственности или на ином законном основании более чем одним источником тепловой энергии, тарифы на тепловую энергию без учета стоимости передачи тепловой энергии должны устанавливаться по каждому такому источнику отдельно.
В случае если источники тепловой энергии расположены в пределах одной системы теплоснабжения и принадлежат одной регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, по предложению такой регулируемой организации тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии.
__________________________________
xn--80almfnfiqx.xn--p1ai