Температура в гараже снип – ГЛАВА 6 ЧАСТЬ 1. 1

Содержание

ГЛАВА 6 ЧАСТЬ 1. 1

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ

УСТРОЙСТВА В ГАРАЖАХ

1. ОТОПЛЕНИЕ

Гаражи всех категорий должны иметь отопление. В крупных гара­жах наиболее широкое распространение получили системы воздушного отопления, совмещенные с приточной вентиляцией. Малые гаражи преимущественно отапливаются местными нагревательными приборами.

Расчетные температуры воздуха помещений гаража приводятся в табл. 28.

Во всех помещениях в нерабочее время должна поддерживаться тем­пература не ниже + 5°.

В качестве нагревательных приборов в производственных помеще­ниях, кроме помещений с большим выделением пыли, применяются реб­ристые трубы; в помещениях с большим выделением пыли — гладкие ре­гистры и радиаторы. В административно-конторских и бытовых поме­щениях — гладкие радиаторы.

Отопление гаражей должно компенсировать теплопотери: через ограждающие конструкции от инфильтрации, от поступающих холодных автомобилей, при открывании ворот.

 

Таблица 28

Расчетные температуры воздуха в помещениях гаража

 

Помещения

Внутренняя

температура помещений

Помещения

Внутренняя

температура помещений

 

Для хранения автомобилей (стоянка)

+ 5

Малярное отделение

+ 20

 

Компрессорная и складские помещения (кроме склада резины)

+ 10

 

Для обслуживания (ежедневное и техническое обслуживание ЕО и ТО-1)

+ 16

 

Склад резины

+ 6

 

Для ремонта (ремонтный

сектор)

+ 16

Кузнечно-рессорное отделение

+ 5

 

Для испытания двигателей

(испытательная станция)

+ 16

Остальные производственные помещения

+ 16

 

 

Теплопотери ограждающих конструкций и инфильтрация определя­ются согласно строительным нормам и правилам.

Максимальное количество тепла, расходуемое на обогрев холодных автомобилей, поступающих в гараж, определяется уравнением

W = ?cg?t — ?cg1?t1 ккал/час ,

где Wнеобходимое количество тепла;

g и g1 — вес частей автомобилей, имеющих соответственно более высокую или низкую температуру, чем температура внутри помещения, кг;

?t и ?t — разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля и расчетной температуры внутри помещения;

с — удельная теплоемкость (0,1 для металлических и 0,5 для остальных частей автомобиля), ккал/кг град.

Продолжительность поглощения тепла принимается для легковых автомобилей 1 час, для грузовых и автобусов —2 часа, причем 70% тепла поглощается в первый час.

Тепло, необходимое для нагрева врывающегося холодного воздуха при открывании ворот, определяется формулой

W1= 0,24L(tв

tн)T/60 ккал/час,

где Lобъем врывающегося холодного воздуха,

0,24 — теплоемкость наружного воздуха, ккал/кг;

tв и tнвнутренняя и наружная температура воздуха, град.;

Твремя открывания за час, мин.

Объем воздуха, поступающего через ворота, зависит от размеров во­рот, разности температур внутреннего и наружного воздуха, скорости и направления ветра. С точностью, достаточной для проектирования, этот объем можно определить по графику. Продолжительность нагрева воз­духа, врывающегося через ворота, в стоянке и секторе ремонта прини­мается равной 2 час, в помещении постов обслуживания — 1 час.

В гаражах I и II категорий при расчетной температуре наружного воздуха — 20° и ниже, для ворот, которые остаются открытыми более 40 мин. в течение смены, следует проектировать устройство воздушных тепловых завес.

< Предыдущая   Следующая >

www.yesbooks.ru

Гараж и его микроклимат

Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Системы хранения
  • Коридор
  • Уборка
Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
  • Отделочные материалы
  • Инструменты
  • Техника
  • Законы и финансы
  • ТЕХНОНИКОЛЬ
  • Журнал
  • Новости
  • События

www.ivd.ru

Вентиляция гаража

 Вентиляция гаража – нужна ли она? 

  Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».

Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы,  на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег,  грязь, соль. Средства удаления влаги и  дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия. 

 Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.

 

Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

СНиП 21-02-99

……………..

6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С………..

 

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

 

………………………

6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции………………….

 

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК “Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена” и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

  • естественная вентиляция гаража
  • комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
  • механическая вентиляция гаража

 

Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.

Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

 

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор – вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое под воздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:
  • подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
  • одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

 

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи при­точного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является ос­новным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года не­обходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяж­ных устройств

 

Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

  1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
  2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
  3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.
.

 Рис. 1. Естественная вентиляция гаража
А. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой:

а — направление воздуха; б — обрешетка; в — яма.
Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы:
а — направление воздуха; б — вентиляционные отверстия в двери гаража;
в — вентиляционный короб

Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

 

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража). 

 

Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

 

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

 

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

 

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.

Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.

Вытяжная система.  Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.

Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.

Описание системы

Все воздуховоды выполняются из жести. В подземных гаражах все воздуховоды обрабатываютя огнезадерживающим составом, на Украине, к примеру, “Фиброгейн”. Можно использовать «Эндотерм», при отсутствии возражений пожарной инстанции. (для Украины).

  Отработанный воздух из гаражей удаляется в верхней части помещения и в нижней в равных пропорциях снизу и сверху. Иногда, система комплектуется датчиками СО, при повышении концентрации газов выше нормы, система вентиляции переходит в повышенный режим.

Проблемы и решения вентиляции больших гаражей. 

Невозможно подвести горячую воду, есть лимит по электроэнергии(кВт).

В таком случае для обеспечения вентиляции гаражей можно:

1. Использовать агрегаты на природном газу, дизеле, керосине или отработанном масле. Установка представляют собой “шкафный” стационарный обогреватель (оснащенный мощным, высоконапорным вентилятором), к которому присоединяется приточный воздуховод.

2. использовать  приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла. В корпус таких устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы, электрический калорифер для нагрева свежего воздуха и фильтры. В пластинчатом рекуператоре тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается воздуху приточному. Система позволяет существенно сэкономить эксплуатационные затраты (электроэнергию) по сравнению с прямоточной вентиляцией. 

 


 Если у Вас возникли вопросы, звоните – наши сотрудники проконсультируют Вас  по телефону (044)223-73-87 

ventportal.com

Вентиляция гаража снип: рассмотрим подробно

СНИП вентиляции по гаражам

СНИП на вентиляцию гаражей указывает, что в помещение для хранения одного легкового автомобиля постоянно должен поступать поток свежего воздуха. Его объем примерно составляет 180 куб.м/в час.

Устройство в гараже системы вентиляции – это обязательная коммуникация, необходимая для обеспечения комфортного содержания машины. Как смонтировать правильно систему вентиляции в гараже своими руками — подскажет статья.

Особенности вентиляции в гараже

Строительные нормы и правила, или СНИП, вентиляция в гаражах не допускает использование такого помещения без ее устройства.

В противном случае, это может сопровождаться такими ситуациями как:

  • Образование сырости в помещении.

Организация вентиляции гаража необходима для удаления избыточной влаги. В зимний период машина в помещение заезжает со снегом, льдом, грязью. После размещения в герметичный и теплый гараж она начинает оттаивать. Воздух станет насыщаться парами влаги.

  • Ускоренная коррозия кузова и металлических деталей автомобиля.

Правильно выполненная система вентиляции гаража помогает быстро высушить авто. При отсутствии потока свежего воздуха автомобиль окружают водяные пары, он не просыхает. Это может привести к тому, что в скором времени понадобится выполнять капитальный ремонт кузова машины.

  • Начнут разрушаться конструкции самого сооружения.

Устройство надежной вентиляции в гараже защищает его «коробку» от излишков влаги. Жидкость – это мощный разрушитель, любой материал, используемый для строительства, станет со временем разрушаться.

  • Для хозяина среда станет ядовитой.

Система вентиляции в гараже помогает избавить помещение от концентрации в нем ядовитых газов из выхлопной трубы, запаха бензина и прочей вредной химии. При ее отсутствии владелец начинает вдыхать этот «коктейль», что может создать дополнительные проблемы для его здоровья.

Варианты вентиляции

Как рассчитать естественную вентиляцию для гаража

Согласно СНИП вентиляция гаражей рассчитывается на основании циркуляции воздуха от перепада температур, возникающих между внутренней и наружной средой.

По законам физики в помещении для хранения авто следует предусматривать два отверстия для вентиляции:

  • Приточное.
  • Вытяжное.

Обе обустраиваются при сооружении «коробки» гаража.

Принципами, на которых базируется схема естественной вентиляции, являются:

  • Отверстие для притока располагается почти на одном уровне с полом, примерно в 10 сантиметрах от его линии.

Над поверхностью земли воздуховод поднимается на 30 сантиметров. От осадков и насекомых на нем предусмотрена крышка и сетка.

  • Вытяжное отверстие устраивается на уровне потолка.
  • Воздуховод размещается на крыше строения. Высота «грибка» над кровлей составляет 50 сантиметров, как показано на фото.

Устройство вентиляционного отверстия

  • Отверстия для притока и вытяжки размещаются в помещении по углам на противоположных сторонах и по диагонали.

Схема устройства естественной вентиляции

Цена устройства естественной вентиляции не большая, такой метод не требует использования дорогих материалов. К недостаткам системы относится зависимость скорости воздуха от многих факторов, к которым относятся:

  • Разница температур, имеющаяся внутри и снаружи пространства гаража.

Летом такая система будет не эффективной. Это связано с более высокой температурой на улице, чем внутри гаража.

  • Необходимость достаточного перепада давления, имеющегося на входе и выходе, что не возможно осуществить из-за небольших размеров гаража
  • Зависимость вентиляционных отверстий от их размещения.
  • Многое зависит при естественной вентиляции от скорости воздуха. Приточную трубу следует размещать с наветренной стороны. Однако предугадать в какую сторону будет движение ветра в конкретный момент точно нельзя.
  • Зимние «проблемы».

Воздуховоды зимой обмерзают, что может привести к забиванию их инеем из-за большого перепада температур. Чрезмерный приток холодного воздуха может вызвать сильное охлаждение помещения, что необходимо учитывать при расчете естественной вентиляции строения.

Приточное отверстие при необходимости закрывается задвижкой, сами трубопроводы надежно утепляются и периодически освобождаются от снега.

Совет: Чтобы освободиться от влияния этих факторов на вентиляцию, следует делать ее принудительной.

Инструкция по решению проблемы состоит из двух способов:

  • Устройство механической системы вентиляции для гаража.
  • Комбинированная система — более простая, объединяющая механическую и естественную вентиляцию.

Как устроить механическую вентиляцию

При механической вентиляции искусственный вихрь воздуха создается приточной и вытяжной конструкцией. Главное их достоинство — частичная или полная замена системы отопления гаража.

В этом случае воздушный поток следует подогревать до нужной температуры, примерно (+5°С), и создать в помещении для хранения автомобиля оптимальные условия.

При расчете такой системы вентиляции учитываются:

  • Площадь гаража и его конструкция.
  • Количество автомобилей.
  • Наличие в помещении подсобных зон.
  • Какая протяженность воздуховодов.

Оборудование для вентиляции управляется специально разработанной программой, предусматривающей несколько режимов ее работы. Такой метод абсолютно не зависит от любых внешних условий окружающей среды.

Дополнительно делается фильтрация приточного воздуха, что позволит защитить помещение от попадания в него мелкого мусора и пыли. Некоторые конструкции «автодомиков» могут получать свежий воздух лишь таким методом.

Это касается вентиляции подземного гаража, которая возможна только механическим способом. Для комплектации данного оборудования существует два варианта.

Это могут быть:

  • Модульная конструкция используемого оборудования.

В этом случае схема установки системы вентиляции предполагает устройство отдельных блоков для подачи и отвода воздуха, которые работают вне зависимости друг от друга, а при этом они объединены в цельный «организм», с использованием автоматических устройств или датчиков, получающих сигналы от специального «центра управления» или с помощью программного обеспечения.

Схема для приточной вентиляции выглядит так:

  • Блок монтируется в вентиляционное отверстие от пола, на высоте от двух до трех метров.
  • В его состав входят:
  1. вентилятор, который меняет направление воздуха и подает его в калорифер и фильтр для очищения;
  2. стальные воздуховоды с перфорацией распределяют разогретый поток равномерно по всему помещению. Трубы монтируются вертикально или горизонтально, одна или лучше две штуки.

Вытяжная вентиляция при этом состоит из вентилятора с двумя скоростями и с защитной решеткой. При фиксации датчиком повышенной концентрации, которая создается выхлопными газами, устройство станет работать интенсивнее.

Вентиляция, с устройством механического побуждения применяет один блок, совмещающий две функции:

  1. вытяжку;
  2. приток воздуха.

В этом аппарате подобраны две системы совместимые по мощности, что облегчает решение задачи при выборе такого оборудования.

Существует большое разнообразие моделей моноблоков, которые выгодно отличаются по конструкции, где используется пластинчатый рекуператор тепла. Это позволяет достаточно существенно экономить электроэнергию.

В этом случае образовавшееся тепло передается при вытяжке поступающему потоку воздуха. Подробно устройство такой системы вентиляции показывает видео.

Как устроить комбинированную вентиляцию

В этой схеме система вентиляции объединяет естественный и механический способы воздухообмена.

Ее принцип работы заключается в следующем:

  • Естественная приточная вентиляция остается без изменений, как описано выше.
  • Вытяжная вентиляция в гараже осуществляется воздуховодом, в который монтируется электровентилятор. Он убирает из помещения отработанный воздух, при этом «освобождает» место для притока свежего вихря, который поступает через приточную трубу естественным способом.

На обустройство системы комбинированной вентиляции много средств не понадобится. Вытяжка в гараже осуществляется электровентилятором, потребляющим небольшое количество электричества, и стоит он сравнительно недорого.

Совет: Для надежной работы модели следует позаботиться о правильном ее выборе, чтобы обеспечить продолжительную и беспрерывную эксплуатацию. Вентилятор устанавливается в утепленной части воздуховода или стене.

Такая приточно-вытяжная схема вентиляции функционирует нормально круглый год. Для независимости от электросети, при непредвиденном отключении электроэнергии на длительный период некоторые применяют энергию ветра, чтобы обеспечить круговой момент вентилятора.

Для этого в конструкцию встраивается дополнительно небольшой ветряк, который двигает лопасти прибора. Однако при отсутствии ветра механизм не будет работать.

Сделать в гараж комбинированную вентиляцию несложно. Но она имеет свои некоторые недостатки:

  • Зимой гараж быстро станет переохлаждаться.
  • При постоянной работе вентилятора понадобится периодический контроль системы. Владельцу потребуется включать/выключать агрегат или смонтировать реле, чтобы его можно было автоматически отключать.

Это оптимальное усовершенствование естественной схемы для приточно-вытяжной вентиляции.

1pogarazham.ru

Вентиляция в гараже

В гаражах необходимо устраивать приточную и вытяжную системы вентиляции. При этом основной целью вентиляции является удаление выхлопных газов, выделяемых автомобилями.

Кроме того, находиться в помещении, где в избытке образуется влага, очень вредно не только для автомобиля, но и для здоровья человека.

Обустройство вентиляции в гараже

Система вентиляции гаража может быть устроена различным способом. В случае, когда гараж является не отапливаемым, в нем достаточно организовать естественную приточно-вытяжную вентиляцию. Если же помещение гаража в холодный период отапливается, то тут потребуется более усиленный воздухообмен, т.е. обустройство принудительной вентиляции.

Для установки приточно-вытяжной вентиляции допускается использовать обычные канализационные пластиковые (канализационные) трубы. При этом приточную трубу необходимо размещать максимально близко к полу гаража (не выше, чем в 20 сантиметрах от поверхности).

В то же время вытяжную трубу необходимо располагать максимально близко к потолку. На конце вытяжного воздуховода следует устанавливать дефлектор. Это обеспечит надежную естественную вытяжку из гаража. Если же гараж отапливаемый, то в вытяжной вентиляции дополнительно требуется установить вытяжной вентилятор.

Вентиляция автостоянок

Более сложной является задача вентиляции автостоянок.

Особенности объектов – автостоянок

Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05.

Инженерные системы автостоянок, расположенных в зданиях другого назначения или пристроенных к ним, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий. В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа.

В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5 °С.

Цель – удаление вредных веществ. ПДК вредных веществ.

В автостоянках закрытого типа и в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных выделений по расчету ассимиляции. При этом в отношении параметров воздуха используются требования ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

В частности, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК, см. таблицу 1). При этом под рабочей зоной понимается пространство, ограниченное по высоте 2 метрами над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих.

Таблица 1. Значения ПДК для некоторых вредных веществ

Наименование веществаВеличина ПДК, мг/м3Класс опасностиОсобенности действия на организм**
Азота диоксид2IIIО
Азота оксиды (в пересчете на NO2)5IIIО
Ангидрид сернистый+10II
Озон0,1IО
Сероводород+10IIО
Сероводород в смеси с углеводородами С153III
Сероуглерод1III
Углеводороды алифатические предельные С110 (в пересчете на С)300IV
Углерода оксид*20IVО
Фенол+0,3II
Фенолформальдегидные смолы:
а) по фенолу0,1IIA
б) по формальдегиду0,05IIA
* При длительности работы в атмосфере, содержащей оксид углерода, не более 1 ч, предельно допустимая концентрация оксида углерода может быть повышена до 50 мг/м 3 , при длительности работы не более 30 мин — до 100 мг/м 3 , при длительности работы не более 15 мин — 200 мг/м 3 . Повторные работы при условиях повышенного содержания оксида углерода в воздухе рабочей зоны могут производиться с перерывом не менее чем в 2 часа.
** Особенности действия на организм:
  • О — вещества с остронаправленным механизмом действия, требующие автоматического контроля за их содержанием в воздухе;
  • А — вещества, способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях;

Угарный газ

Наиболее опасной для здоровья и жизни людей среди веществ, содержащихся в атмосфере, является оксид углерода СО или, как его еще называют, угарный газ.

Оксид углерода выделяется при любом горении, но в городах основным источником генерации опасного газа являются именно автомобильные двигатели. СО опасен тем, что не ощущается обонянием, то есть человек не чувствует его, а потому и не предпринимает действий, чтобы удалиться из опасной зоны. Попадая в легкие, угарный газ быстро поступает в кровь и вступает в контакт с гемоглобином, в результате чего блокируется передача кислорода на клеточном уровне. В результате наступает удушье.

Во избежание этого для контроля уровня концентрации CO на автостоянках закрытого типа необходимо предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО. При этом соответствующие приборы, сигнализирующие о превышении концентрации СО, устанавливаются в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

Нормативная документация по вентиляции автостоянок

При проектировании и построении систем вентиляции на автостоянках следует учитывать требования следующих нормативных документов:

  • СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей
  • СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование
  • ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
  • РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.
  • НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

Расчет систем вентиляции автостоянок

Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции автостоянок принимается по расчету, но не менее 150 м 3 /ч на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

Кроме того, при расчете вентиляции зданий или помещений для парковок автомобилей можно пользоваться количеством одновременно передвигающихся по территории автомобилей.

При этом можно руководствоваться следующими рекомендациями по определению числа одновременно передвигающихся автомобилей:

  • в жилых домах количество одновременно движущихся по стоянке автомобилей принимается равным 3% от общего числа парковочных мест
  • в аэропортах, возле стадионов, концертных залов и пр. в часы пик – 20%
  • в крупных торговых и бизнес центрах – 5%

В целом же, вентиляция на автостоянках в обязательном порядке организуется из верхней и нижней зоны. Как правило, для этого предусматривают вертикальные опуски возле стен, на которые монтируют решетки: одну в верхней зоне, одну – в нижней (см. рис. 1).

Рисунок 1. Вытяжка из верхней и нижней зоны на автостоянках

На участках, где осуществляется ремонт автомобилей необходимо предусматривать местные вытяжные вентиляторы с гибким рукавом. Их следует подключать к выхлопной трубе автомобиля (см. рис. 2), когда двигатель включен.

Рисунок 2. Вытяжка газов от выхлопной трубы автомобиля

Противодымная вентиляция на автостоянках

Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа пожара:

  • из помещений хранения автомобилей
  • из изолированных рамп

Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, причем с искусственным побуждением тяги (принудительная противодымная вентиляция). Однако отметим, что в надземных автостоянках до 2 этажей и одноэтажных подземных стоянках допускается устройство вытяжных шахт с естественной вытяжкой. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

www.informteh.ru

Какой микроклимат должен быть в гараже зимой?

Преимущества отапливаемого гаража становятся наиболее заметны при наступлении холодов и зимних морозов. Хранение железного коня на улице сопряжено со множеством неудобств: каждодневный утренний ритуал вызволения машины из сугроба, проблемы с холодным запуском двигателя, необходимость иногда довольно долго прогревать мотор на холостых оборотах, а значит, тратить зря совсем недешевое сегодня топливо.

В отапливаемом гараже даже в самый страшный мороз ваш автомобиль готов к эксплуатации сразу и на все 100% без проведения всех этих ритуалов. Кроме того, в помещении, где помимо отопления есть отличная вентиляция воздуха, а также можно купить кондиционер в Киеве на http://www.kievkomfort.com.ua/ и установить его для обеспечения комфортных условий и в летний период, всегда и при любой погоде возможно проведение мелкого и средней сложности ремонта автомобильной техники своими силами без обращения в автосервис. Таким образом, имея отапливаемый гараж, вы получаете своего рода личный остров технического комфорта, где можно почувствовать себя полноправным хозяином.

Требования к отапливаемым гаражам

Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам. Так, в санитарных правилах говорится, что приточная вентиляция должна обеспечивать приток воздуха в объеме не менее 180 м3/час, а приемлемой температурой внутри гаражного бокса является отметка не более 5C.

Кто-то скажет – разве это тепло? Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии. Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами. Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства. Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

23 октября, Рекламная статья

spokoino.ru

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение (с Изменением N 1)


СНиП 23-05-95*
________________
Зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 52.13330.2010. –
Примечание изготовителя базы данных.

ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Daylighting and artificial lighting

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СНиП 23-05-95* с СП 52.13330.2011 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________




Дата введения 1996-01-01

1 РАЗРАБОТАНЫ Научно-исследовательским институтом строительной физики (НИИСФ), Обществом с ограниченной ответственностью “Всероссийским научно-исследовательским, проектно-конструкторским светотехническим институтом” (ООО “ВНИСИ”), Акционерным обществом “Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом инженерного оборудования” (АО ЦНИИЭП инженерного оборудования), Академией коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова (АКХ им. К.Д.Памфилова), Всероссийским научно-исследовательским и проектным институтом Тяжпромэлектропроект (ВНИПИ Тяжпромэлектропроект), Научно-исследовательским институтом экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина (НИИЭЧиГОС им. А.Н.Сысина), Научным центром социально-производственных проблем охраны труда, Ивановским институтом охраны труда, Товариществом с ограниченной ответственностью “Церера”.

2 ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России.

3 ПРИНЯТЫ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) в качестве межгосударственных строительных норм 20 апреля 1995 г.

4 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. N 18-78 в качестве строительных норм и правил Российской Федерации взамен СНиП II-4-79.

В СНиП 23-05-95* внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 29 мая 2003 г. N 44.

Разделы, подразделы, пункты текста, таблицы, формулы и приложения, в которые внесены изменения, помечены звездочкой.

Изменение N 1 СНиП 23-05-95 разработано: федеральной государственной организацией НИИ строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН) (советник РААСН, канд. техн. наук Шмаров И.А., канд. техн. наук Земцов В.А., Котлярова Н.И., канд. техн. наук Козлов В.А.), ООО “Всероссийский светотехнический институт” (OOO “ВНИСИ”) (д-р техн. наук Айзенберг Ю.Б., канд. техн. наук Федюкина Г.В.), Специализированным государственным унитарным предприятием “Мосгорсвет” (СГУП “Мосгорсвет”) (канд. техн. наук Корягин О.Г.), ОАО “ЦНИИЭП инженерного оборудования” (Зобов В.П.), Государственным унитарным предприятием – Институт по проектированию жилых и общественных зданий, благоустройства и городского дизайна “Моспроект-3” (ГУП “Моспроект-3”) (канд. арх. Щепетков Н.И., канд. арх. Воронов В.В.), Научным центром здоровья детей Российской академии медицинских наук (НЦЗД РАМН) (канд. биол. наук Текшева Л.М.), Центром госсанэпиднадзора в г.Москве (канд. мед. наук Бобкова Т.Е., канд. мед. наук Фокин С.Г.), Учреждением Федерации независимых профсоюзов России, Научно-исследовательским институтом охраны труда в г.Иваново (НИИОТ г.Иваново) (канд. техн. наук Ильина Е.И.), Открытым акционерным обществом “ВНИПИ Тяжпромэлектропроект” (ОАО ВНИПИ “Тяжпромэлектропроект” (Горбачева З.К.), ООО “Церера-эксперт” (г.Москва) (Орлов А.В.), ООО “Световые решения” (г.Екатеринбург) (Богомолов А.А.)

ВНЕСЕНА опечатка, опубликованная в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 1, 2004 год

Опечатка внесена изготовителем базы данных

ВВЕДЕНИЕ


СНиП 23-05-95 разработан в соответствии с общей системой нормативных документов в строительстве и входит в состав комплекса 23 (приложение Б СНиП 10-01-94).

Документ устанавливает нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения селитебных зон, площадок предприятий и мест производства работ вне зданий.

Тексты разделов 1-4, 6-7 и приложений А-Г, Е, Ж настоящих строительных норм и правил и межгосударственных строительных норм “Естественное и искусственное освещение” аутентичны.

Текст приложения И* настоящего документа аутентичен тексту приложения К межгосударственных строительных норм “Естественное и искусственное освещение”.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящие нормы распространяются (за исключением случаев, указанных в других главах СНиП) на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящими нормами.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного освещения при применении технических средств охраны.

На основе настоящих норм разрабатываются отраслевые нормы освещения, учитывающие специфические особенности технологического процесса и строительных решений зданий и сооружений отрасли, которые согласовываются и утверждаются в установленном порядке.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 23-01-99* “Строительная климатология”

СНиП 2.05.09-90 “Трамвайные и троллейбусные линии”

СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”

ГОСТ Р 12.4.026-2001 “ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний”

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 “Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий”.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящих нормах и правилах применены термины в соответствии с приложением А*.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1* Нормируемые значения освещенности в настоящих нормах приводятся в точках ее минимального значения на рабочей поверхности внутри помещений для разрядных источников света, кроме оговоренных случаев; для наружного освещения – для любых источников света.

Нормируемые значения яркости дорожных покрытий в настоящих нормах приводятся для любых источников света.

Нормированные значения освещенности в люксах, отличающиеся на одну ступень, следует принимать по шкале: 0,2; 0,3; 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 10; 15; 20; 30; 50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 750; 1000; 1250; 1500; 2000; 2500; 3000; 3500; 4000; 4500; 5000.

Нормированные значения яркости поверхности, кд/м, отличающиеся на одну ступень, следует принимать по шкале: 0,2; 0,3; 0,4; 0,6; 0,8; 1; 2; 3; 5; 8; 10; 12; 15; 20; 25; 30; 50; 75; 100; 125; 150; 200; 400; 500; 750; 1000; 1500; 2000; 2500.

Для естественного освещения в настоящих нормах приведены значения коэффициента естественной освещенности (КЕО).

4.2* Требования к освещению помещений промышленных предприятий (КЕО, нормируемая освещенность, допустимые сочетания показателей ослепленности и коэффициента пульсации освещенности) следует принимать по табл.1 с учетом требований пп. 7.5 и 7.6.

Требования к освещению помещений жилых, общественных и административно-бытовых зданий (КЕО, нормируемая освещенность, цилиндрическая освещенность, показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) следует принимать по табл.2 и приложению И*.

Таблица 1

Искусственное освещение

Естественное освещение

Совмещенное освещение

Освещенность, лк

КЕО , %

Характеристика зрительной работы

Наи-
мень-
ший или экви-
вален-
тный раз-
мер объ-
екта разли-
чения, мм

Раз-
ряд зри-
тель- ной рабо-
ты

Под-
раз-
ряд зри-
тель- ной рабо-
ты

Контраст объекта с фоном

Характе-
ристика фона

при системе комбиниро-
ванного освещения

при сис-
теме об-
щего осве-
щения

Сочетание норми-
руемых величин показателя ослеп-
ленности и коэффи-
циента пульсации

при верх-
нем или комби-
ниро-
ван-
ном осве-
щении

при боко-
вом осве-
щении

при верх-
нем или комби-
ниро-
ван-
ном осве-
щении

при боко-
вом осве-
щении

всего

в том числе от об-
щего


, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Наивысшей точности

Менее 0,15

а

Малый

Темный

5000

500


20

10

4500

500


10

10

б

Малый

Средний

4000

400

1250

20

10

I

Средний

Темный

3500

400

1000

10

10



6,0

2,0

в

Малый

Светлый

2500

300

750

20

10

Средний

Средний

Большой

Темный

2000

200

600

10

10

г

Средний

Светлый

1500

200

400

20

10

Большой



Средний

1250

200

300

10

10

Очень высокой точности

От 0,15 до 0,30

а

Малый

Темный

4000

400


20

10

3500

400


10

10

б

Малый

Средний

3000

300

750

20

10

II

Средний

Темный

2500

300

600

10

10



4,2

1,5

в

Малый

Светлый

2000

200

500

20

10

Средний

Средний

Большой

Темный

1500

200

400

10

10

г

Средний

Светлый

1000

200

300

20

10

Большой



Средний

750

200

200

10

10

Высокой точности

От 0,30 до 0,50

a

Малый

Темный

2000

200

500

40

15

1500

200

400

20

15

б

Малый

Средний

1000

200

300

40

15

III

Средний

Темный

750

200

200

20

15


3,0

1,2

в

Малый

Светлый

750

200

300

40

15

Средний

Средний

Большой

Темный

600

200

200

20

15

г

Средний

Светлый

400

200

200

40

15

Большой



Средний

Средней точности

Св. 0,5 до 1,0

а

Малый

Темный

750

200

300

40

20

б

Малый

Средний

500

200

200

40

20

IV

Средний

Темный

4

1,5

2,4

0,9

в

Малый

Светлый

Средний

Средний

400

200

200

40

20

Большой

Темный

г

Средний

Светлый

Большой




200

40

20


Средний

Малой точности

Св. 1 до 5

а

Малый

Темный

400

200

300

40

20

б

Малый

Средний



200

40

20

V

Средний

Темный

3

1

1,8

0,6

в

Малый

Светлый

Средний

Средний



200

40

20

Большой

Темный

г

Средний

Светлый

Большой




200

40

20


Средний

Грубая (очень малой точности)

Более 5

VI

Независимо от характеристик фона и контраста объекта с фоном



200

40

20

3

1

1,8

0,6

Работа со светящимися материалами и изделиями в горячих цехах

Более 0,5

VII

То же



200

40

20

3

1

1,8

0,6

Общее наблюдение за ходом производственного процесса:

постоянное

docs.cntd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *