Теплогенераторы на отработанном масле – Теплогенератор на отработанном масле — Отопление

Содержание

Отзыв от теплогенераторе на отработанном масле Тепламос HD | Termoportal.ru

Всем ДВС. Оставляю свой отзыв про теплогенератор на отработанном масле Тепламос HD, надеюсь, внесу свою лепту и кому то помогу, как в свое время данный форум очень помог.
Имеем опыт эксплуатации 1 отопительный сезон, срок – с октября 2017 по начало апреля 2018 г.

Задача.
Имея более 15 тонн отработанных масел в год, решили перейти на этот тип отопления. Основная цель – экономия на отоплении и утилизация собственных и постоянно возобновляемых запасах ОМ.
Примеры соседних предприятий, использующий аналогичное, но менее технологичное оборудование, решили внедрить и у нас.

Тип будущего отопителя.

На самом деле, при покупке мы выбирали оборудование среднего класса. Мы всегда выбираем средний класс. Дорогое не тянем по причине высокой, и часто, неоправданной цены, дешевое, как правило, низкосортное. А вот средний класс имеет, как правило, должный уровень с точки зрения как вложений и отдачи.
Но выбирая отопители на ОМ, как ни странно, мы не осилили даже средний класс – цены на оборудование запредельные, неподъемные для нашего предприятия.

Ничего не оставалось делать и мы рискнули взять Россию, Тепламос. Для нашего отопления ангара для обслуживания автотранспорта подобрали 150 сильный Тепламос HD 95/150.

Выбор.
После того, как решили относительно марки, стали общаться с ее дилерами. Что удивило, неприятно. У подавляющего большинства дилеров абсолютное незнание оборудования. Просто ни в зуб ногой. А те, кто мог что-то сказать внятное, оборудование навязчиво не хвалили.

Покупка.
Ничего интересного, заказали в итоге с Москвы, оплатили, доставку в Челны оформили и нам привезли домой.

Первые впечатления.
Когда все распаковали – это тихий ужас.
– Сварка – то вместо прямой идет дугой, там где нужна глухая – на прихватках.
– Ржавые, не до конца вкрученные саморезы.
– Вентилятор со небольшой вмятиной в районе верхней части улитки.
– Потертый новый воздухонагреватель.
– Корпус покрашен так, что остались пузыри. Весь в царапинах и потертостях.

– Грязь, мусор, соринки, песок какой-то в коробке с горелкой. Сама горелка в пыли и грязи.
Было ощущение, что нам поставили бу.

Монтаж.
Вот тут проблем у нас вообще не возникло. Инструкции на оборудование были, они не подробные. Но имея 3х летний опыт эксплуатации дизельного котла и дизельного воздушного теплогенератора (как раз его мы и поменяли на тепламос hd, так как отопление на солярке дорогое), мы справились. Нюансы монтажа и рекомендации учли также после двухнедельного прочтения форума termoportal.

Работа.
Работой, как ни странно, мы в целом удовлетворены.
Минус, который нам, правда, бросился в глаза в том, что воздух, ну не совсем горячий. Температуру не меряли, но он не такой обжигающий, как например у нашего солярочного.
Но задачу свою выполняет, при минус 24 этой зимой, в боксе он уверенно держал комфортные 18 градусов.
Мы хотели уделить большое внимание подготовки топлива, так как прочли много советов здесь на сайте именно по этому вопросу. Но не успели организовать систему двух емкостную, которую планировали. Однако в последствии она нам и не понадобилась, так как он ест наше отработанное масло безо всякой дополнительной подготовки, а фильтрация идет за счет одного штатного.

Плюсы.
Ураганный вентилятор. Очень сильно раздает воздух по помещению. У нас оно одно целое, но в углу есть небольшое отгороженное помещенье с дверью для отдыха механиков, которое отапливали отдельно – обычной электрической масляной батареей. Тепло от теплогенератора, при открытой двери, туда проникает и там достаточно хорошо становится! Батарея убрана.

Сам аппарат простой. Ну не сложный, разобраться в работе его можно. Это тоже плюс.

Минусы.
Если он не работал, когда у нас бывают длительные перебои с подачей электричества, то помещение выхолаживалось. И нагонял он потом тепло как-то постепенно и со временем. А не молниеносно, как должно, наверное, быть. Замерзнуть то мы не замерзли, но хотелось бы быстрее.

Качество изготовления. Описал выше.
Поломки первого сезона – низкокачественные элементы.
Не подробная инструкция.

Технические поломки первого года.
На 6 день работы развалились кнопки Старт/Пуск и кнопка перевода аппарата “Автоматический/Ручной”. Поменяли сами.

Сломалось промежуточное реле, которое находится в шкафу на корпусе управления горелкой. Поменяли сами.

Через месяц после ввода в эксплуатацию “порадовал” теплогенератор еще раз, который перестал запускаться вообще. Наш специалист КИПИА выявил полный выход из строя электронного блока управления – черной, пластиковой коробки с платой внутри, на горелке. Нам порекомендовали вместо базовой, российской платы взять импортную. Взяли Хоневелл, который работает и по сейчас. Решать вопрос по гарантии не стали ввиду того, что быстро нужно было вернуть аппарат в работу. Поменяли сами (сама замена очень простая).

Модернизации.
На второй месяц перешли на работу день-ночь. В ночное время ставим его на минимум, а в рабочее время – на нужную температуру. Так мы меньше гоняем аппарат, не тратя и топливо, и электричество в ночное время.

Решив установить полный контроль над воздухонагревателем- мы вывели кнопку аварийную в комнату охранника. Когда неожиданно ( а это бывает, хочу предупредить) он останавливается, то дежурный охранник его запускает.

В качестве эксперимента планируем теплосъем с дымохода – будем ставить один вентилятор, чтобы лишнее тепло не отдавать наружу.

Обслуживание.
За 7 месяцев эксплуатации останавливали отопитель полностью на проведение техобслуживания 3 раза. Выгребали золу изнутри и полностью прочищали горелку. За сервис никому не платили, сами все сделали. По времени – первая остановка заняла где-то 7 часов и была самой долгой, так как в инструкции не описано все досконально и пришлось работать по ситуации. Остальные две где-то по 5. За это время температура в помещении естественно падала, но работать в таком климате можно.

Планы.
Не в этом, а в следующем году планируем перевод нашего котла с солярки на отработку. Так как отопление на отработке показало себя очень эффективным с точки зрения экономичности.

Через две недели снимает его с консолей на стене и опускаем вниз, на подставку, которую сами сварим. Так, на наш взгляд, его работа будет еще лучше и во время остановок горелки или обслуживания к нему проще будет подойти. Лезть со стремянкой на высоту практически 3 метра и что-то делать (да просто перезапустить) очень очень неудобно.

Выводы.
Воздушное отопление на отработанном масле полностью показало свою экономическую эффективность. Работа Тепламос HD 95/150 признана нами удовлетворительной.

Напишите, если есть вопросы, будет время детально отвечу. С уважением к вашему полезному сайту, Роман.

 

termoportal.ru

Теплогенераторы на отработанном масле

Теплогенераторы на отработанном масле – котлы и воздухонагреватели – модульные агрегаты, состоящие из монолитного или сборного блока топочной камеры с водяным или воздушным теплообменником, топливной горелки со встроенным или автономным компрессором, узла очистки и подачи топлива из топливного насоса, соединительных труб, фитингов, фильтров и резервного топливного бака, дымохода и вентиляторов (для воздузхонагревателей). Принципиальные отличия теплогенераторов на отработанном масле:

Главными модулями любого теплогенератора на отработанном масле являются топочный блок с камерой сгорания, теплообменником и топливная горелка, обычно автономная, встраиваемая в котел или воздухонагреватель производителем или сервисной службой компании, продающей теплогенераторы на отработанном масле. Камера сгорания топочного блока может быть выполнена в виде трубы из жаропрочной нержавеющей стали или набираться из отдельных чугунных или стальных секций вместе с теплообменником (котлы Buderus Heiztechnik GmbH).

Теплогенераторы на отработанных маслах с КПД более 81% имею трех, реже двухходовую систему отвода сгоревших газов в дымоход, что обеспечивает более полное использование теплоты сгорания отработки. Движение отходящих газов осуществляется по плоским или трубчатым каналам, располагаемым у разных производителей в верхнем, верхнем и боковых сегментах котла или по периметру.

При мультитопливном исполнении котла/воздухонагревателя (на дизельном топливе, отработанных маслах, природном газе) в каналы (дымогарные трубы) отходящих газов часто встраивают турбуляторы из нержавеющей стали, с помощью которых регулируется сопротивление в камере сгорания и в определенной степени – температура сгоревших газов, специализированные теплогенераторы на отработанных маслах изготавливают без турбуляторов из-за специфики сгорания топлива.

В целом расположение и форму дымогарных каналов подбирают с учетом максимально возможной эффективности теплообмена и удобства обслуживания, которое в теплогенераторах на отработанном масле выполняют с частотой от 300 до 1200 часов в зависимости от качества отработки, конструкции дымоходных каналов и эффективности работы топливной горелки.

Камеру сгорания и дымогарные каналы теплогенераторов на отработанном масле известных европейских и американских производителей чистят не реже одного раза в отопительный сезон, топливную горелку – через 200-500 часов моторесурса, но следует помнить, что увеличение толщины и плотности нагара в дымогарных трубах снижает КПД теплогенератора на отработанных маслах, а наслоения на форсунке топливной горелки и в камере сгорания – полноту сгорания отработки и эффективность работы котельного оборудования.

Для упрощения обслуживания передние и задние крышки топливных блоков теплогенераторов на отработанных маслах делают распашными, что позволяет выполнять очистку дымогарных труб и камеры сгорания с помощью ершиков и пылесоса. Передняя дверка теплогенератора на отработанном масле может иметь правое или левое открывание и распахивается вместе с топливной горелкой, обеспечивая доступ к форсунке для обслуживания.

Топливные горелки теплогенераторов на отработанном масле.

Топливные горелки поставляются производителями автономно или вместе с топливными баками и тепловыми насосами, могут быть универсальными мультитопливными со ступенчатым регулятором подогрева топлива в баке-преднагревателе (для работы с дизельным топливом без подогрева, на маслах растительного происхождения с подогревом от 80 до 140 градусов, на отработанных маслах от 70 до 100 градусов Цельсия) или специализированными для работы на отработанных маслах с фиксированным подогревом топлива в баке-преднагревателе.

Топливные горелки для теплогенераторов на отработанных маслах отличаются в конструкции форсунки и форсуночной камеры, по мощности, размерам и длине факела. Если теплогенератор на отработанных маслах не укомплектован топливной горелкой на заводе-изготовителе, то горелка под конкретный котел/воздухонагреватель подбирается из расчета, чтобы форсунка выступала за край передней дверцы в сторону камеры сгорания не менее, чем на 15 мм, а расстояние между концом факела и задней стенкой было не менее, чем 25 см (АВ на рис. ниже).

Топливные горелки выпускают вентиляторными и с подачей первичного воздуха для смешивания и распыления топлива компрессором. Топливные горелки теплогенераторов на отработанных маслах компрессорные, со встроенным компрессором или фитингами для подключения автономного компрессора.

Зажигание топливно-воздушной смеси в горелке теплогенераторов на отработанных маслах происходит с помощью электрической дуги между электродами, на которые подается высокое напряжение с встроенного в горелку трансформатора. Для отключения подачи топлива в случае отсутствия воспламенения смеси в топливную горелку интегнрирован автоматический контроллер. Для контроля над давлением воздуха и топлива в топливные горелки встраивают манометры или световую индикацию.

Подача первичного воздуха регулируется по показаниям манометра и инструкции производителя, устанавливающего определенное давление воздуха для конкретного вида топлива. Подача вторичного воздуха через заслонку в корпусе топливной горелки теплогенератора на отработанных маслах регулируется на заводе, или владельцем по цвету и состоянию факела (при отрыве факела от форсунки и биениях в дымоходе подачу уменьшают, при пламени факела оранжевого цвета – увеличивают), контролируя пламя через смотровое окошко в передней дверке теплогенератора на отработанном масле.

Топливные баки и компоновка системы с теплогенератором на отработанных маслах.

Как правило, в котельной или смежном помещении устанавливают резервный 100 л топливный бак, часто с автономным подогревом топлива до 40 градусов, или обеспечивая эффективное утепление бака от рисков охлаждения отработанного масла. Резервный бак связывается с основной емкостью для хранения отработанного масла утепленным трубопроводом, по которому топливо перекачивается отдельным топливным насосом. Для подачи топлива с резервного бака в бак-преднагреватель топливной горелки используют отдельный топливный насос, располагая горелку с баком-преднагревателем выше уровня теплового насоса, чтобы исключить риски залива горелки топливом. Фильтры очистки устанавливают на входе в резервный бак, патрубке топливного насоса и входе топлива в бак-преднагреватель топливной горелки.

Компания «БиКомс Холдинг» реализует юридическим и физическим лицам РФ теплогенераторы на отработанных маслах известных производителей Европы и США – воздухонагреватели и водогрейные котлы на отработке. Все теплогенераторы на отработанных маслах компании «БиКомс Холдинг» полностью адаптированы под российские условия эксплуатации и реализуемые на отечественном рынке отработанные масла.

www.ecoheat.ru

Теплогенераторы на отработанном масле. Часто задаваемые вопросы

В этой статье мы собрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и ответы, которые касаются эксплуатации, подбора, монтажа и работы воздухонагревателей на отработанном масле. Данная информация поможет вам при выборе теплогенератора на отработанном масле.

Как правильно называть? Воздухонагреватели на отработанном масле, обогреватели на отработанном масле или теплогенераторы на отработанном масле?
Называйте так, как вам удобно. Мы пользуемся двумя понятиями: воздухонагреватели на отработанном масле или теплогенераторы на отработанном масле. Нравится обогреватель на отработанном масле – мы также приветствуем данную трактовку.

Что такое автоматический теплогенератор на отработанном масле?
Это воздухонагреватель (обогреватель, который нагревает воздух), который использует в качестве топлива отработанные машинные масла.
Воздухонагреватель подает горячий воздух в отапливаемое помещение. Является полноценным автономным обогревателем.

Что значит стационарный теплогенератор на отработанном масле?
Это значит то, что теплогенератор на отработанном масле не может использоваться как мобильный. Стационарный теплогенератор устанавливается в удобном для вас месте, к нему присоединяется дымоход для отвода отработанных газов.

Какой общий принцип работы теплогенераторов на отработанном масле?
Общий принцип работы теплогенераторов на отработанном масле следующий: сначала идет подготовка отработанного масла к сжиганию, а именно фильтрация и подогрев (фильтры и подогреватели, как правило, входят в комплект поставки обогревателей на отработанном масле).
Далее, отфильтрованное и подогретое отработанное масло при помощи топливного насоса, который, как правило, включен в комплект воздухонагревателя, подается в горелку.
Для сгорания отработанных масел в теплогенераторах также необходима подача сжатого воздуха из компрессора.
Подогретое и отфильтрованное отработанное масло распыляется сжатым воздухом из компрессора и поджигается при помощи электродов.
Сгорание отработанных масел происходит в герметично закрытом теплообменнике.
При помощи вентилятора, который также входит в комплект поставки, горячий воздух подается в помещение, а холодные газы уходят в трубу-дымоход.

Весь процесс работы у теплогенераторов на отработанном масле осуществляется в автоматическом режиме.

Чем воздухонагреватель отличается от печи на отработке?
Это совершенно разные типы оборудования.
Единственное, что их объединяет это то, что оба обогревателя работают на отработанном масле и обогревают помещение теплым воздухом.

А если более предметно, то:
– Воздухонагреватели на отработке работают в автоматическом режиме, в отличие от печей на отработанном масле.
– Воздухонагреватели на отработанном масле не требуют каждодневных профилактических работ по очистке камеры сгорания.
– В печах на отработанном масле не предусмотрена установка горелки.
– В любом теплогенераторе на отработанном масле есть горелка и ее компоненты, которые обеспечивают лучшую подготовку отработанного масла к сгоранию, имеют более высокий КПД сгорания масла и теплоотдачи с каждого сгоревшего литра отработанного масла.
Воздухонагреватель в отличие от печи, является современным автоматическим обогревателем. Также, стоимость теплогенератора на отработанном масле выше, чем стоимость печи.

Есть ли запахи отработанного масла в помещении, где работают обогреватели на отработке?
Никаких запахов в помещении от сгораемых отработанных масел, при работе обогревателя у вас не будет!
Сгорание отработанного масла происходит в изолированной камере сгорания (если быть точнее, то внутри камеры сгорания), а вентилятор(ы) обдувают эту камеру с внешней стороны, поэтому никаких посторонних запахов. Отработанные газы выходят через дымоход на улицу.

Какие отработанные масла сжигаются в теплогенераторах на отработанном масле?
Как правило, в воздухонагревателях на отработанном масле сжигается достаточно широкий диапазон отработанных масел: трансмиссионные, моторные, гидравлические, масла из АКПП вязкостью до 90 SAE, а также дизельное топливо, светлое и темное печное топливо и масла растительного и животного происхождения.

Какие объемы помещений обогревают теплогенераторы на отработке?
Этот вопрос можно отнести к самым популярным вопросам.
Для правильного подбора теплогенератора для отопления на отработке обязательно необходимо уточнить теплопотери помещения.
Теплопотери помещения зависят от множества факторов, в частности это утепление, остекление, теплопотери от въездных ворот, утепление крыши.
Также немаловажную роль при подборе обогревателя на отработке играет требуемая температура внутри помещения, а также температура снаружи помещения, в самый холодный период.

Если говорить о усредненных данных, то воздухонагреватель на отработке применяются для отопления помещения от 600 куб.метров в средней полосе нашей страны.

Можно ли использовать обогреватель на отработанном масле для обогрева склада?
Вы можете использовать обогреватель на отработанном масле не только для отопления склада, но и для отопления ремонтной зоны автосервиса, производственного помещения, цеха и многих других объектов производственного назначения.

Можно ли использовать воздухонагреватель на отработанном масле для отопления коттеджа горячим воздухом, через систему воздушных коробов?
Мы не рекомендуем. Вы будете испытывать дискомфорт при использовании воздухонагревателя с воздушным коробом.

Можно ли использовать теплогенератор на отработанном масле как мобильную установку?
Для работы необходима установка дымохода, для вывода отработанных газов. Как правило, дымоход выводится вертикально вверх, чтобы не было проблем с тягой и нарушений процесса горения. Если вы сможете обеспечить хорошую тягу у обогревателя, сможете сделать конструкцию, которая будет включать в себя и топливный бак, то использовать теплогенератор на отработанном масле как мобильную установку вполне реально.

Что еще нужно приобрести дополнительно, чтобы обогреватель на отработанном масле работал?
Для работы обогревателя на отработанном масле нужна емкость для сбора отработанного масла и дымоход для вывода отработанных газов.
Также, для обогревателей Тепламос серии Н, Clean Burn, Kroll, Ecoheat серии TE необходима подача сжатого воздуха, то есть компрессор.
Для оборудования Ecoheat TE топливная емкость не требуется, так как бак на 100 литров поставляется в комплекте.

Целесообразна ли замена действующего теплогенератора с дизельной горелкой на воздухонагреватель на отработанном масле с финансовой точки зрения?
Если у вас имеется собственное отработанное масло или вы имеете возможность доставки отработанного масла, а также покупать его по цене в несколько раз дешевле чем дизельное топливо, то, безусловно, установка воздухонагревателя на отработанном масле крайне выгодна с финансовой точки зрения!

Сколько электричества потребляет воздухонагреватель на отработке в час при непрерывной работе?
В среднем, при работе воздухонагревателя на отработке, потребление электроэнергии около 1-2 кВт/час.
Безусловно, чем меньше тепла в помещение выдает воздухонагреватель, тем меньше электричества ему необходимо при работе. И наоборот.

Все модели обогревателей на отработанном масле, которые есть у вас в ассортименте, работают в автоматическом режиме, то есть без постоянного присмотра?
Да, у всех моделей обогревателей на отработанном масле имеются комнатные термостаты, которые дают сигналы на включение и выключение обогревателя.

То есть воздухонагреватель сам отключится при достижении в системе отопления требуемой температуры?
Верно. Как только в помещении будет достигнута нужная, установленная на термостате температура, то термостат подаст сигнал на отключение воздухонагревателя на отработанном масле.

С выключением понятно. А с включением?Теплогенератор включится сам, когда в помещении станет прохладнее?
Безусловно. Как только в помещении станет прохладнее, термостат это определит и тут же подаст сигнал на включение теплогенератора, который будет догревать помещение до требуемой, установленной на термостате температуры.

А что будет, если вдруг выключат электричество?Теплогенератор, работающий на отработанном масле сможет сам включиться?
Да, конечно, теплогенератор включится сам.

Где устанавливать термостат для управления воздухонагревателем?
Как правило, термостат устанавливается под воздухонагревателем на высоте, удобной для человека. Например – в самом холодном месте помещения.

Какой срок окупаемости теплогенератора на отработанном масле?
Срок окупаемости зависит от многих факторов: марка и мощность теплогенератора, который вы планируете приобретать, вид топлива, который вы раньше использовали.
В среднем, срок окупаемости теплогенератора на отработанном масле составляет один год.

Что входит в комплект поставки воздухонагревателя на отработанном масле Тепламос HD?
В комплект поставки любого воздухонагревателя на отработанном масле Тепламос серии HD входят: подогреваемый топливный фильтр, автоматический топливный насос, подогреватель топлива, горелка на отработанном масле Тепламос Эко, корпус воздухонагревателя с теплообменником, жалюзи для выхода горячего воздуха, мощный вентилятор, термостат для управления воздухонагревателем.

Что входит в комплект поставки воздухонагревателя на отработанном масле Ecoheat TE?
В комплект поставки любого воздухонагревателя на отработанном масле Ecoheat TE входят: шланг для забора отработанного масла из емкости c поплавком, первичный сетчатый топливный фильтр, вторичный топливный фильтр, автоматический перекачивающий топливный насос, подогреватель топлива, горелка на отработанном масле со встроенным фильтром влагоотделителем, корпус воздухонагревателя с теплообменником, жалюзи для выхода горячего воздуха, вентилятор, термостат для управления воздухонагревателем.

Что входит в комплект поставки воздухонагревателя на отработанном масле Kroll?
В комплект поставки любого воздухонагревателя на отработанном масле Kroll входят: шланг для забора отработанного масла из емкости c поплавком, подогреваемый топливный фильтр, автоматический перекачивающий топливный насос, подогреватель топлива, горелка на отработанном масле, корпус воздухонагревателя с теплообменником, жалюзи для выхода горячего воздуха, вентилятор.

Что входит в комплект поставки воздухонагревателя на отработанном масле Clean Burn?
В комплект поставки любого воздухонагревателя на отработанном масле Clean Burn входят: топливный фильтр, автоматический дозирующий топливный насос, автоматический подогреватель топлива, горелка на отработанном масле, корпус воздухонагревателя с теплообменником, жалюзи для выхода горячего воздуха, вентилятор, колено дымохода с регулятором тяги, счетчик моточасов работы воздухонагревателя, термостат для управления воздухонагревателем.

Что входит в комплект поставки воздухонагревателя на отработанном масле Omni?
В комплект поставки любого входят: обслуживаемый топливный фильтр, дозирующий топливный насос, автоматический подогреватель топлива, горелка на отработанном масле со встроенным воздушным компрессором и воздушным фильтром, корпус воздухонагревателя с теплообменником, жалюзи для выхода горячего воздуха, вентилятор (1 или 2, в зависимости от модели), термостат для управления воздухонагревателем.

Для чего нужна подача сжатого воздуха из компрессора при работе теплогенератора на отработанном масле?
Подача сжатого воздуха из компрессора необходима для обеспечения правильного процесса горения и сжигания отработанных масел при работе теплогенераторов.
Сжатый воздух распыляет подготовленное (отфильтрованное и подогретое) отработанное масло, тем самым гарантируя поджиг смеси и его эффективное горение в обогревателе на отработанном масле.

По каким параметрам нужно приобретать компрессор для работы теплогенератора?
Подобрать компрессор можно исходя из параметров потребляемого воздуха и давления, которые указаны в описаниях теплогенераторов на нашем сайте.
Также, все данные по расходу воздуха можно посмотреть в инструкциях по эксплуатации.

Фильтра, которые очищают отработанное масло, входят в комплект поставки воздухонагревателей на отработанном масле?
В комплект поставки любого воздухонагревателя на отработанном масле из нашего ассортимента входит топливный фильтр для очистки отработанных масел.
У некоторых производителей (Ecoheat серии TE, например) их два в комплекте.

Хочу предварительно фильтровать отработанное масло перед тем, как залить его в емкость для сбора. Это правильно?
Да, мы рекомендуем предварительно фильтровать отработанное масло, особенно в тех случаях, когда вы не уверены в его качестве. Чем чище отработанное масло, тем лучше происходит процесс горения, тем меньше профилактических работ потребуется в процессе эксплуатации.

Как часто нужно менять / очищать топливный фильтр воздухонагревателя на отработке?
Производить очистку топливного фильтра воздухонагревателя необходимо по мере загрязнения. А загрязнение фильтра зависит исключительно от отработанных масел, которые вы сжигаете.
Как правило, воздухонагреватели на отработке поставляются с многоразовыми топливными фильтрами, поэтому если фильтр аккуратно обслуживать, то он может прослужить достаточно долгое время.

Нужна ли емкость для сбора отработанных масел для работы обогревателя?
Для работы обогревателя Ecoheat TE топливная емкость не нужна, так как аппарат поставляется в комплекте с емкостью.
Для остальных аппаратов, безусловно, для работы обогревателя на отработанном масле необходима топливная емкость для сбора и хранения отработанных масел.

Какого объема должна быть емкость для сбора отработанных масел?
Из практики можем порекомендовать установку емкости большого объема: 1000, 2000, 3000 литров, если позволяет место в топливохранилище.
Большой объем емкости позволит избежать частых заправок в течение сезона, а также позволит отстаивать отработанные масла и отделять от них воду, тосол.

На каком удалении от воздухонагревателя я могу ставить емкость для сбора и хранения отработанных масел?
Из практики рекомендуем вам устанавливать емкость как можно ближе к насосу и горелке.
А так, например, автоматические воздухонагреватели Clean Burn и Omni на отработанном масле, подают отработанные масла на расстояние до 40 метров от емкости.

Какие профилактические работы, и с какой периодичностью нужно осуществлять для того, чтобы теплогенератор на отработанном масле служил долго?
Все профилактические работы описаны в инструкциях по эксплуатации на теплогенераторы.
Также, рекомендуем вам ознакомиться со следующей информацией: В чем состоит сервисное обслуживание оборудования на отработанном масле и когда его проводить и Техническое обслуживание теплообменника воздухонагревателей на отработанном масле.

Если в отработанном масле много воды и антифриза, это может отрицательно сказаться на работе обогревателя на отработанном масле?
Повышенное содержание воды и антифриза нежелательно для работы обогревателя на отработке, поэтому мы рекомендуем удалить воду и антифриз из отработанного масла.
Как это сделать, вы можете прочитать в заметке Топливные баки для отопителей на отработанном масле.

Поставляется ли инструкция по монтажу и эксплуатации вместе с теплогенератором?
Конечно.
В комплекте поставки любого теплогенератора на отработанном масле есть инструкция по эксплуатации и монтажу. Также, в комплекте с теплогенератором и инструкциями по эксплуатации вы получите весь пакет разрешительных документов на оборудование.

Прежде чем приобретать теплогенератор на отработке, я бы хотел ознакомиться с инструкцией по ее эксплуатации. Как я могу это сделать?
Вы можете скачать и прочитать инструкцию по эксплуатации на теплогенераторы на отработке в разделе, где представлено описание обогревателей. Если необходимо, мы можем выслать инструкцию по эксплуатации, на интересующие вас воздухонагреватели по электронной почте.

Могут ли теплогенераторы на отработанном масле работать и на дизельном топливе?
Да, теплогенераторы могут работать на дизельном топливе. И даже на смеси дизельного топлива и отработанного масла.

На какой высоте от пола рекомендуется ставить воздухонагреватель, если он подвесной?
Мы рекомендуем устанавливать воздухонагреватель на высоте 2,5 – 3 метра от уровня пола.

Сколько по срокам занимает монтаж теплогенератора на отработанном масле?
В среднем, специалисты устанавливают теплогенератор на отработанном масле за два рабочих дня.
Если вы делаете монтаж самостоятельно и по инструкции, то вряд ли это займет у вас более трех дней.

Сложно ли монтировать воздухонагреватель на отработке? Могу ли я ее самостоятельно установить?
С большой вероятностью можно сказать, что да.
Особые, специфические знания для монтажа и ввода в эксплуатацию воздухонагревателя на отработке не требуются.
Также, с нашей стороны, мы окажем всестороннюю помощь и консультации по телефонам или с выездом на место установки.

Какой срок службы автоматических воздухонагревателей и стационарных теплогенераторов на отработанном масле?
Срок службы современных моделей автоматических воздухонагревателей и стационарных теплогенераторов на отработанном масле может составлять десятки лет. Все детали обогревателей являются заменяемыми.

Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались вопросы, звоните нам, мы с удовольствием ответим на любой ваш вопрос и дадим исчерпывающие рекомендации по работе, установке и эксплуатации теплогенераторов на отработанном масле.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав.© ТермоАльянс, 2009.

oilsystem.ru

Отопление на отработанном масле – Журнал АКВА-ТЕРМ

 

А. Григорьев

Для предприятий, на которых в результате их деятельности скапливаются большие объемы отработанного масла, внедрение отопительного оборудования, использующего «отработку» в качестве топлива, представляет выгодное решение целого ряда проблем.

Подписаться на статьи можно на главной странице сайта.

Идея использования отработанных масел (ОМ) в качестве топлива для отопления в ряде зарубежных стран эксплуатируется уже достаточно давно и весьма эффективно и регулируется четкой законодательной базой. В США это целая индустрия: около 60 % собранной «отработки» отправляется на вторичную переработку, остальное утилизируется, в том числе сжигается в теплогенераторах малых и средних отопительных систем. Во многих странах ЕС существует полный запрет на сжигание ОМ. В целом в западно-европейских странах собирается около 75 % «отработки» – при этом 25 % регенерируется, а 50 % используется в качестве топлива.

В России же процесс использования топлива из отработанного масла пока не имеет под собой четкой законодательной базы. Соответствующее оборудование сертифицируется как отопительное, работающее на жидком топливе. Для организации системы теплоснабжения на ОМ необходимо составить проект, учитывающий воздействие на окружающую среду всего объекта в целом.

В России также не существует налаженной системы сбора, восстановления и утилизации ОМ, а действующие перерабатывающие предприятия из собранных масел восстанавливают солидол и низкосортные масла, которые в технике на сегодняшний день малоприменимы. Однако использование «отработки» для отопления в нашей стране весьма перспективно, потенциал топливной базы на основе отработанных технических масел от автотранспорта и иных видов техники в России составляет до 500 млн т/год и более. Повторно используется меньше половины (40–48 %): 14–15 % из них идет на регенерацию, остальное используется как топливо.

Одно из самых перспективных направлений утилизации ОМ подразумевает использование его в качестве топлива для обогрева промышленных объектов. Такой подход позволяет предприятию сократить расходы на теплоснабжение за счет отказа: от услуг энергоснабжающих организаций, потребления традиционного газового или жидкого топлива, затрат на утилизацию отработанного масла как опасного промышленного отхода. При этом снижается и нагрузка на окружающую среду – сжигание «отработки» с помощью высокотехнологичного оборудования экологически безопаснее ее неконтролируемой «утилизации». Содержание вредных соединений в продуктах сгорания горелок на ОМ должно соответствовать нормативам, установленным для горелочных устройств на обычном дизтопливе.

Очевидно, что для таких предприятий, как автотехцентры, судоремонтные верфи, автопарки, насосные станции, где постоянно идет сбор ОМ, его использование для обогрева собственных производственных помещений особенно выгодно. В то же время, по оценкам специалистов, средняя цена на отработанное масло в два–три раза ниже, чем на дизельное топливо, при почти одинаковой калорийности. Поэтому использование этого топлива оказывается рентабельным даже независимо от объемов собственного «производства» масла. Конечно, при проведении технико-экономического обоснования применения отопительного оборудования на ОМ необходимо учитывать затраты на проведение регулярных регламентных работ по очистке нагревателей и теплообменных поверхностей.

Наибольшее распространение в качестве теплоагрегатов, работающих на отработанном масле, получили печи и воздушные теплогенераторы.

Печи на отработанном топливе

Печи, работающие на ОМ, обычно не отличаются большой мощностью и используются для обогрева отдельных помещений автомастерских, складов запчастей и др. В этих теплогенераторах сжигание топлива производится в камере сгорания в особой чаше, обычно чугунной, топливо на которую подается капельным способом. Под действием высокой температуры масло выпаривается, а образовавшиеся пары смешиваются с воздухом и сгорают. Воздух в камеру сгорания подается принудительно под небольшим давлением, что обеспечивает стабильный режим горения.

В частности, нагнетательным вентилятором оснащены теплогенераторы на отработанном масле ЖАР-25 и ЖАР-100. В этих устройствах вентилятор управляется электронным контролером, и благодаря этому появляется возможность изменения мощности, что приводит к более экономному расходованию топлива. К тому же блок управления таких теплогенераторов снабжен функцией автоматического поддержания температуры.

Продукты сгорания топлива нагревают теплообменник и отводятся на улицу по дымоходу, который должен иметь протяженность не менее 4 м. Тепло отдается с теплообменника печи излучением или отводится с помощью вентилятора.

Розжиг в таких печах часто производится вручную, предварительно чаша прогревается сжиганием в ней небольшого количества топлива. Во время работы топливо подается из топливного бака (закрепленного на печи или находящегося в удалении) автоматически с помощью насоса.

 Безопасность работы теплогенератора обычно обеспечивается с помощью датчика температуры, защищающего печь от перегрева, и датчика перелива топлива.

Датчик температуры размещается на внутренней стенке корпуса и включается в цепь привода насоса подачи топлива. В случае срабатывания датчика насос отключается, топливо перестает подаваться в камеру сгорания, горение прекращается.

При нарушении режима горения возможен перелив топлива через края тарелки. В этом случае срабатывает датчик перелива и также отключает насос подачи топлива.

При освоении топливной ниши ОМ в России изначально распространение получили печи зарубежных производителей, такие как Kroll W401, W401L (США), Thermobile AT 306, 307, 400, 500 (Нидерланды). Появились и аналоги отечественного производства – например, отопители нa отработанном масле «Tеплон Т 603» (ЗАО «Беламос»), «Тайфун ТГМ 300» (ООО «Фирма Биляр»), «Жар 25» (ООО «Лепта») и др.

Более эффективного сжигания топлива в печах на «отработке» удается добиться с помощью распыления его тонким слоем. В этом случае ОМ подается из встроенного или внешнего бака дозирующим насосом в камеру сгорания, где и происходит распыление. Насосом создается давление в 4–5 атм, за счет подключения к магистрали сжатого воздуха, что и вызывает сверхтонкое распыление.

Но даже распыление ОМ сжатым воздухом позволяет сжечь только около 70 % топлива. Остальная часть осаждается на теплообменнике и значительно снижает теплоотдачу, поэтому чаши в печах на отработанном топливе, как и стенки теплообменника, нуждаются в периодической очистке. Для разных агрегатов время между очистками колеблется от 6 до 800 ч работы и более, в зависимости от применяемой в них технологии сжигания и чистоты используемого топлива.

Для еще большего повышения эффективности работы печей на ОМ американской компанией Clean Burn была разработана технология вторичного дожига отработанного масла на мишени. Она размещается в камере сгорания на небольшом расстоянии от задней стенки, и на ней оседают капельки ОМ. В печах с применением мишени дожига чистка теплообменников стала необходима лишь через каждые 800 ч работы.

Площадь теплопередачи в таких печах определяется площадью камеры сгорания. Для увеличения теплопередачи ряд компаний-производителей стали использовать трубчатый теплообменник, а эффективность теплоотдачи повышается с помощью принудительной вентиляции.

Компанией «Техно-Климат» на базе отопителя KrollW401 разработана модель теплогенератора на ОМ Euronord EcoHeat, в которой испарительная (капельная) схема сгорания топлива сочетается с высокоэффективным радиальным вентилятором обдува (рис. 1). Теплогенератор обеспечивает подачу в помещение большого объема нагретого воздуха при полном отсутствии побочного теплового излучения, за счет этого увеличивается КПД прибора и появляется возможность более гибко регулировать обогрев помещения.

Рис. 1. Теплогенератор, работающий на отработанном масле

При установке особого устройства подачи топлива такой теплогенератор способен работать в полностью автоматическом режиме (без ручной дозаправки). Данное устройство имеет в своем составе поплавок, контролирующий уровень топлива в баке отопителя, и схему управления, которая включает насос стандартного агрегата подачи топлива Kroll или Euronord при снижении уровня топлива в баке ниже заданного.

Воздушное отопление на «отработке»

Наибольшая эффективность сжигания отработанного топлива достигается в камерах сгорания воздушных теплогенераторов с помощью дутьевых горелок. КПД таких стационарных агрегатов достигает 93 %. Камеры сгорания теплогенераторов выполняются из высокотемпературной нержавеющей стали и могут работать с любыми типами горелок. В качестве топлива может быть использовано дизтопливо, газ, животные жиры, отработанное или растительное масло. Таким образом, преимущества воздушного отопления, не требующего промежуточного теплоносителя, сочетаются в таких системах с экономическими преимуществами топлива из ОМ.

В воздушных теплогенераторах (рис. 2) раскаленные продукты сгорания, проходя внутри теплообменника, нагревают его и отводятся за пределы помещения. Нагнетаемый вентилятором воздух обдувает теплообменник, нагревается и поступает в помещение через регулируемые жалюзи или систему воздуховодов. Теплоотдача начинается сразу после включения установки.

Мощность таких теплоагрегатов достигает 1,5 МВт, благодаря чему с их помощью можно создавать автономные системы отопления помещений большого объема и любого назначения: складов, ангаров, цехов, торгово-выставочных комплексов, сельскохозяйственных объектов, спортивных сооружений, помещений автосервисов и др. Их можно использовать в технологических процессах, на специфических производствах – для подготовки горячего воздуха, сушки и нагрева материалов и изделий.

Рис. 2. Теплогенераторы воздушного отопления на отработанном масле

На российский рынок такие воздушные теплогенераторы часто поставляют те же компании, которые производят и печи, работающие на ОМ, например, Kroll (Германия) – установки серий S и SKE, EnergyLogic (США) и др.

Для предотвращения отрыва пламени от горелки и возникновения эффекта обратной тяги в воздухонагревателях EnergyLogic предусмотрена автоматическая система регулирования по разряжению в дымоходе.

Для удобства размещения производители предусматривают вертикальные и горизонтальные модули теплогенераторов. Воздухонагреватели EnergyLogic могут быть установлены под потолком обогреваемого помещения, прикреплены к стене, размещены на платформе из негорючего материала либо расположены на стойках на топливном баке. Конструкция аппаратов позволяет подавать нагретый воздух в разных направлениях, разделять воздушные потоки и направлять их в систему вентиляции. Для обогрева больших помещений возможно проектирование коллекторной системы подачи топлива к нескольким горелкам, установленным на работающих в каскаде воздушных теплогенераторах.

Очистка теплообменных поверхностей воздушных теплогенераторов производится при помощи промышленного пылесоса каждые 2–6 мес.

Водяное отопление на ОМ

Отопление на отработанном масле может быть не только воздушным, но и водяным. Примером такого котельного оборудования могут служить водогрейные котлы EL-200B и EL-500B (максимальная мощность – 58,3 и 146 кВт) фирмы EnergyLogic. Они оснащены двумя топливными баками, в первом из которых происходит отстаивание нерастворимых примесей и твердых частиц. Масло после отстаивания подается через фильтр, задерживающий частицы размером более 100 мкм, в основной питающий бак. Перед подачей на форсунку горелки топливо еще раз очищается на фильтре тонкой очистки, разогревается до температуры 50–75 °С, в зависимости от состава масла, и смешивается в форсуночном блоке с первичным воздухом, нагнетаемым встроенным компрессором. В зону горения от вентилятора горелки поступает также вторичный воздух. Качество сжигания ОМ по такой технологии сопоставимо со сжиганием обычного печного топлива. Блок подогрева топлива изготовлен из особого сплава. Его очистку следует проводить примерно раз в два месяца.

Система подачи топлива EnergyLogyc включает и запатентованный дозирующий насос, регулирующий подачу горючего в зависимости от его характеристик, – для обеспечения оптимальных условий горения. Насос может подавать топливо на расстояние до 45 м.

Котел EL имеет двухходовую конструкцию с полностью водоохлаждаемой топкой. В дымогарные трубки встроены турбулизаторы из нержавеющей стали. Корпус котла имеет теплоизоляцию из плотного слоя стекловолокна. Крышка дымосборной камеры – съемная, что облегчает осмотр, техническое обслуживание и очистку внутренних поверхностей котла. При этом не требуется демонтировать горелку. Котел оснащен змеевиком для подготовки горячей воды, а при необходимости подключается также к отдельному бойлеру.

Горелки на «отработке»

Принцип работы большинства горелок на ОМ европейского производства схож с описанным выше. Встроенный топливный насос закачивает горючее в герметичную промежуточную камеру с электронагревателем. После нагрева масла до температуры, на которую настроен регулировочный термостат, включается роторно-компрессорная группа горелки. Вращающийся в гильзе ротор с лопатками осуществляет забор первичного воздуха из помещения и смешивает с ним топливо из промежуточной камеры. Затем готовая топливно-воздушная эмульсия через форсунку подается под давлением в камеру сгорания. Вентилятор горелки нагнетает вторичный воздух.

Рис. 3. Горелка для сжигания отработанного масла

Такая технология позволяет добиться наиболее полного сгорания топлива и, как следствие, до минимума снизить загрязнение форсунки и выбросы в окружающую среду. Конструкции горелок различных фирм могут отличаться устройством компрессора (у большинства горелок он встроенный) и типами используемых фильтров.

На российском рынке представлены универсальные (способные сжигать различное топливо, в том числе – отработанное масло) горелки фирмы Kroll (номинальная тепловая мощность – от 28,5 до 195 кВт; расход топлива – 2,4–16,5 кг/ч), горелки Giersch мощностью от 51 до 200 кВт (расход топлива – 4,3–16,5 кг/ч), Euronord EcoLogiс мощностью от 20 до 240 кВт.

Горелки с ротационными форсунками выпускает и немецкая компания Saacke. Высокая эффективность сжигания топлива (в том числе битумов, гудронов и остатков тяжелых минеральных масел) при их использовании обеспечивается за счет качественной регулировки различных потоков топлива. Подаваемый в горелку воздух разделяется на первичный (25 %), распыляющий топливную пленку после кромок вращающегося стакана, вторичный (70 %), обеспечивающий сгорание основной массы топлива, и третичный (5 %), защищающий вращающиеся лопатки от перегрева и препятствующий отложению продуктов сгорания.

Снижение образования оксидов азота в ротационных горелках Saacke обеспечивается подачей газов рециркуляции в область зоны первичного сжигания.

Ротационные горелки обладают широким диапазоном регулирования (1:10), причем избыток воздуха остается практически неизменным при снижении нагрузки до 20 % номинальной.

Модели горелок Euronord EcoLogiс, которые поставляет на российский рынок ООО «Техно-Климат», оснащены двухступенчатым нагревателем топлива в камере подогрева. Это позволяет быстро нагреть первую порцию топлива до рабочей температуры и обеспечить быстрый запуск горелки, а также поддерживать температуру в камере подогрева самым экономичным способом. На мощных моделях горелок Euronord EcoLogic используется сдвоенная схема подключения сжатого воздуха для стабильной работы горелки в режиме максимальной мощности.

«Рекордсменами» по мощности можно назвать универсальные горелки итальянской фирмы Ar-Co. Их типоразмерный ряд включает модели мощностью от 23 до 1395 кВт. Самая мощная горелка этого ряда расходует 120 кг топлива в час, а ее габариты составляют 1520х920х600 мм.

Появились и отечественные разработки в этой области. Так, ООО «Общемаш» производит автоматическую горелку ОМС-600 мощностью 11,8–117,7 кВт (расход топлива – 1,2–11,3 кг/ч; габаритные размеры – 275х300х475 мм; потребляемая электрическая мощность – 0,35 кВт).

Все упомянутые выше горелки являются универсальными, т. е. могут работать как на ОМ, так и на дизельном и печном топливе, мазуте, а также на рапсовом и растительном масле. Форма факела – правильный овал, близкий к сфере. При переходе с одного вида топлива на другое не требуется демонтаж горелки, необходимо лишь произвести регулировку подачи первичного и вторичного воздуха, а также температуры предварительного разогрева топлива. Температура нагрева должна обеспечивать вязкость, необходимую для оптимального сгорания конкретного горючего. Например, отработанное масло требует подогрева до 70 °С при вязкости 7 °Е, а дизельное топливо – до 20 °С (вязкость – 1,6 °Е). От вида топлива зависит содержание СО2 и сажи в дымовых газах. Содержание углекислого газа должно составлять 8–14 %, а сажи – 1–2,5 (по шкале Бахараха). Корректировка этих значений возможна изменением количества воздуха в смеси. Температура отходящих газов – примерно 260 °С.

 Статья опубликована в журнале “Промышленные и отопительныек котельные и мини-ТЭЦ” , 2 (7)`2011.

Опубликовано: 07 июня 2011 г.

вернуться назад

Читайте так же:

aqua-therm.ru

Теплогенераторы на отработанном масле

6 апреля 2018 Рубрики: Новости  

Устройство теплогенератора, который работает на отработанном масле, с технической точки зрения, довольно примитивное. Основа данного нагревательного прибора состоит из дозатора топлива, посредством которого отработанное масло поступает непосредственно в камеру сгорания. В ней и происходит процесс горения данного вида топливач. В устройство также входят: теплообменник для нагрева воздуха, труба для отвода продуктов сгорания и корпус, в котором находятся все перечисленные элементы.

Емкость для хранения топлива поставляется как в комплекте, так и монтируется отдельно. Также как и общая схема данного устройства, принцип работы очень простой. Топливо подается дозатором в чашу, в которой и происходит его сгорание. В результате горения масла происходит выделение тепловой энергии, которая аккумулируется посредством теплообменного устройства. Нагретый воздух подается в помещение при помощи установленного в теплообменнике вентилятора. Помещение обогревается, в том числе, и за счет нагревания корпуса данного устройства. Отработанные газы отводятся за пределы помещения при помощи вентиляционной трубы длиной около четырех метров.

Теплогенераторы данного типа, использующие для работы отработанное масло, – более чем отличное решение для обогрева промышленных помещений, так как на любом заводе или любом другом предприятии скапливается некоторое количество отработанного масла. Как известно, экологические правила регламентируют сдавать смазочные материалы такого вида на специализированные пункты для последующей переработки и утилизации.

Более того, организация, которая сдает такого вида ГСМ, вынуждена платить как за доставку, так и хранение и утилизацию. Теплогенератор же решает данную проблему, сжигая данные материалы и дополнительно обогревая помещения, что приводит к экономии средств на отопление предприятия в целом. Теплогенераторы на отработанном масле справляются с обогревом помещений с большой квадратурой. Требуется только достаточное количество необходимого для таких целей топлива.

Теплогенератор на отработанном масле можно установить не только в производственном помещении, но и в офисном, только в последнем случае необходимо будет продумать, куда вывести вентиляционную трубу. Некоторые модели теплогенераторов данного типа могут работать как на отработанном масле, так и на других видах жидкого топлива, например, солярке. Это увеличивает эксплуатационные возможности теплогенератора в случае истощения запасов одного из видов топлива. Следует отметить, что в некоторых моделях используется предварительная очистка отработанных ГСМ непосредственно перед сжиганием. Однако, существует масса моделей, в которых производители пропускают данный подготовительный этап.

Теплогенераторы на отработанном масле нуждаются в очистке, которая требуется, как правило, раз в день. Хотя бывают модели, в которых требуется более часто производить техническое обслуживание, очищая генератор, что в свою очередь, снижает его КПД.

Наиболее качественные модели теплогенераторов на отработке выпускают такие страны как США, Германия, в том числе не отстает и наша страна, делая надежные и конструктивно перспективные устройства данного типа.

Автор: Екатерина Петрова

www.rantac.ru

Теплогенератор на отработанном масле – дешевизна и эффективность

Теплогенератор на отработанном масле – дешевизна и эффективность

В качестве топлива для теплогенератора может служить практически все, что горит, – все зависит от его конструкции и назначения. В последнее время широкое распространение получили теплогенераторы, использующие в качестве топлива отработанное масло. Они помогают решить сразу две задачи: отопление помещения и утилизацию отработки.

Конструкция оборудования проста, но, тем не менее, позволяет добиться максимальной эффективности обогрева. В бак заливается отработанное масло, которое фильтруется либо в момент заливки, либо на выходе из бака. Рабочая часть теплогенератора – стальной или чугунный поддон, который подогревается с помощью ТЭНа. Масло из бака через магистраль подачи попадает на него и сгорает, освобождая тепло. Продукты горения отводятся через трубу, работающую как обычный дымоход.

Теплоотдача происходит двумя способами. Между корпусом и камерой сгорания есть большое пространство, воздух в котором нагревается от камеры и отдает тепло через наружные стенки. Поднимающиеся по трубе продукты горения отработанного масла также имеют высокую температуру. Они попадают в теплообменник, через который принудительно прогоняется поток холодного воздуха. За счет этого второго контура используется максимум тепла, вырабатываемого теплогенератором.

С точки зрения обслуживания, теплогенераторы на отработанном масле так же просты, как твердо- или жидкотопливные котлы. Так как в конструкции нет никаких устройств кроме механизма дозирования топлива, блока управления и вентилятора, теплгенератор практически не изнашивается. Единственное, за чем нужно следить, – за состоянием фильтрующего элемента. В зависимости от конструкции, его нужно периодически очищать или заменять. Конечно, необходимо производить периодическую диагностику и профилактику, но они не отнимают много времени и заключаются в промывке топливной системы.

Установка теплогенератора на отработанном масле – прекрасный способ сэкономить на обогреве. К тому же, он не требует прокладки коммуникаций, как водяная или электрическая системы отопления. Одноразовые вложения на приобретение теплогенератора окупаются довольно быстро, а его обслуживание не требует особых расходов. Многие предприятия по достоинству оценили дешевизну и эффективность отопления с помощью теплогенераторов. Это главное подтверждение тому, что такой способ обогрева помещений удобен и выгоден.

Еще статьи из этой рубрики

  СледующаяПредыдущая  

golden-hands43.ru

Печь на отработанном масле – особенности использования, конструктивные составляющие, преимущества и недостатки печей на отработке, фото и видео.

Отработанное масло – одно из самых недорогих и доступных видов топлива. Благодаря простой конструкции, печь, использующую в качестве топлива отработку, можно изготовить самостоятельно с использованием чертежей и видеоматериалов. Для этих целей понадобятся стальные трубы или газовый баллон, стальной лист, углошлифовальная машина (болгарка), сварочный аппарат.

Особенности использования теплогенератора на отработанном масле

Отопительные установки данного типа используют в качестве топлива уже однажды использованное масло, подлежащее утилизации,  – трансформаторное, трансмиссионное, моторное. Можно использовать смеси масел в любых пропорциях.

Внимание! Категорически запрещено использовать в качестве топлива ацетон, бензин и другие легковоспламеняющиеся технические жидкости.

Работа теплогенераторов на отработке основана на сгорании масляных паров, образующихся во время кипения топлива. Отработанное масло сгорает полностью без образования копоти и чёрного дыма, поэтому теплогенератор относится к разряду экологически чистых установок.

Печь легко можно отсоединить от дымохода, что позволяет её легко перевозить даже в багажнике легкового автотранспорта.

Конструктивные составляющие самодельной печи на отработке

В таких теплогенераторах процесс сгорания масла является двухступенчатым, что обуславливает конструктивные особенности такого теплогенератора:

  • Первая камера предназначена для разогрева масла с образованием масляных паров. В обязательном порядке её изготавливают разборной для упрощения чистки.

Внимание! Подача воздуха в первую камеру должна регулироваться с помощью заслонки, которую приоткрывают, сохраняя требуемый зазор.

  • Соединительный элемент между камерами сгорания представляет собой трубу с отверстиями. Во время прохождения через неё масляные пары насыщаются кислородом.
  • Горючие масляные пары от первой камеры поступают во вторую камеру, в которой происходит их интенсивное сгорание.
  • Дымоход должен быть вертикальным без горизонтальных участков. Для обеспечения эффективной тяги высота дымохода должна быть не менее 4-х метров.

Преимущества и недостатки печей на отработанном масле

Основными достоинствами теплогенераторов данного типа являются:

  • Дешёвое и доступное топливо.
  • Простота конструкции отопительной установки. В такой печи практически нечему ломаться, а отсутствие трущихся, сложных деталей позволяет эксплуатировать оборудование даже при минусовых температурах.
  • Верхнюю часть печи можно использовать для приготовления пищи.
  • Теплогенератор на отработке более безопасен при эксплуатации, по сравнению с газовым. В установке горят пары отработки, и огонь при этом не вырывается наружу.

Из недостатков можно отметить следующие:

  • Необходимость монтажа дымохода значительной высоты.
  •  Невозможность прокладки горизонтальных участков. Слегка наклонные отрезки допустимы, но концевая часть дымовой трубы должна располагаться строго вертикально. Иначе в трубу будет задувать ветер.
  • Потребность в частой (еженедельной) чистке дымохода и ёмкости для масла.

Самодельная отопительная установка на отработке

Существует несколько способов изготовления отопительной установки на отработанном масле своими руками (видео), рассмотрим вариант с использованием газового баллона:

  • От баллона отрезают верхнюю и нижнюю части. Их используют для изготовления разборной камеры для разогрева отработанного масла.
  • Снизу приваривают ножки. Оптимально – ножки должны быть регулируемыми.
  • В верхней зоне сборной камеры изготавливают отверстие для трубы с регулировочной пластиной. Отверстие служит для подачи топлива и регулируемой поставки воздуха.
  • В центре верхней части разборной камеры предусматривают также отверстие для перфорированной трубы, соединяющей две камеры сгорания.
  • Среднюю часть баллона используют для камеры вторичного сгорания, которую приваривают к соединительной трубе.

Способы улучшения конструкции теплогенератора на отработке

С помощью простейшей печи, использующей в качестве топлива отработанное масло, можно обогреть строение площадью до 25 м2 и нагреть в нём воздух до 20˚.Существует несколько возможностей повысить эффективность работы печей, работающих на отработанных маслах:

  • Более сложные конструкции отопительных установок данного типа включают в себя наддув, который создаётся с помощью обычного автомобильного вентилятора.

Внимание! Наличие наддува даёт возможность повысить температуру в топочном пространстве, увеличить мощность теплогенератора и площадь отапливаемого пространства.

При использовании теплогенераторов значительных размеров для организации наддува можно использовать промышленные вентиляторы.

  • При устройстве мощного наддува к печам на отработанном масле можно подсоединить водяной контур и организовать отопление с помощью радиаторов. Повышают эффективность работы такой отопительной системы с помощью установки циркуляционного насоса.
  • Для удобства работы с печью рекомендуется установить вентиль для слива топлива.

Правила обслуживания и эксплуатации отопительного оборудования на отработке

Размещать теплогенератор требуется в таком месте, чтобы был обеспечен доступ для воздуха и удобная заливка топлива. Основание для печи должно быть несгораемым, а диаметр дымоходной трубы – не менее 100 мм.

Этапы запуска печи на отработке в рабочий режим:

  • Для пуска печи в работу в нижний резервуар заливают 2-3 литра масла.
  • Для ускорения розжига в топливо можно добавить примерно ½ литра жидкости для растопки, печного топлива или керосина.
  • Из бумаги изготавливают фитиль, который пропитывают растопочной жидкостью. Его опускают в нижний резервуар через отверстие для подачи жидкого топлива и поджигают масло.
  • Равномерное горение топлива обеспечивается регулировкой зазора заслонки. Оптимальный зазор составляет примерно 15 мм.

При правильном выборе режима работы топливо сгорает полностью без образования вредных выбросов.

kotel-otoplenija.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.